Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Содержание

Артикулы

Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:

Ремень генератора Logan
Артикул — 77001-11671

  • 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
  • 82008-41132 либо 82000-616735K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
  • 82002-11651 либо 60015-480214PK 718 только ГУР.

Ремень генератора Logan
Артикул — 5K 1110
5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:

Ролик натяжитель
Артикул — 82002-77606

  • 77001-02872 или 82002-77606 – ролик натяжитель;
  • 82008-49831 – ролик кронштейн;
  • 82001-04754 – ролик.

Ролик кронштейн
Артикул — 82008-49831
Заменители

5K 1747:

  • 306-92(ASAM);
  • QZ5PK-1747(QUARTZ);

5K 1110:

  • 05000-51110(MEYLE);
  • 19879-47926(BOSCH);
  • 27526(ASAM);
  • 86531-0205(GATES).

4PK 718:

  • 0053-039 (FLENNOR);
  • 287-69 (FEBI);
  • 306-78 (ASAM);
  • 6292-8769 (SWAG);
  • 8653-10039 (GATES).

Ремень генератора Logan
Артикул — 4PK 718

Замена генератора рено логан сандеро (renault sandero logan)

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Моменты затяжки
Болт крепления генератора 2,1 даНм
Болт крепления генерштора 4,4 даНм

СНЯТИЕ

• Снимите:

— ремень или ремни привода дополнительного оборудования,

— защиту поддона картера двигателя.

• Отсоедините провода от генератора.

• Снимите снизу:

— болт крепления(1),

— болт крепления (2),

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— генератор.

УСТАНОВКА

Внимание

• Снятый ремень подлежит обязательной замене.

• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Установите ремень или ремни привода вспомогательного оборудования.

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления генератора (2,1 даНм),

— болт крепления генератора (4,4 даНм).

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления генератора 2,1 даНм
Болты крепления насоса усилителя рулевого управления 2,1 даНм

СНЯТИЕ

• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

• Отсоедините:

— болт крепления (1) насоса ГУР,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (2) через отверстия в шкиве,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— насос гидроусилителя рулевого управления с многофункционального кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Снимите провод (4) с генератора.

• Разъедините разъем (5).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Отсоедините:

— болты крепления (3) генератора,

— генератор.

УСТАНОВКА

Внимание

• Снятый ремень подлежит обязательной замене.

• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

• Установите генератор.

• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (2,1 даНм).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом болты крепления насоса усилителя рулевого управления (2,1 даНм).

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И КОНДИЦИОНЕРОМ

Моменты затяжки
Болты крепления генератора 1 даНм
Болты крепления компрессора кондиционера 2,1 даНм
Болты крепления Насоса усилителя рулевого управления 2,1 даНм

СНЯТИЕ

• Отсоедините:

— передний бампер,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

• Отсоедините колодку проводов (1) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Отверните:

— болт крепления (2) насоса ГУР,

— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (3) через отверстия в шкиве,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— насос гидроусилителя рулевого управления с многофункционального кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Отведите насос гидроусипйтеля рулевого управления в сторону.

• Снимите провод (5) с генератора.

• Разъедините разъем (4).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Отсоедините;

— болты крепления компрессора кондиционера,

— компрессор кондиционера с многофункционального кронштейна (не открывая холодильный контур).

• Положите компрессор кондиционера на подрамник.

• Отсоедините:

— болты крепления (6) генератора,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— генератор.

УСТАНОВКА

Внимание

• Снятый ремень подлежит обязательной замене.

• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

• Установите генератор.

• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (1 даНм).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления компрессора кондиционера (2,1 даНм),

— болты крепления насоса усилителя рулевого управления (2,1 даНм).

• Установите:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— передний бампер.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болты крепления генератора 21 Нм
Гайку крепления провода генератора 14 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— передний бампер.

• Отсоедините:

— установочные штифты (1) воздухоо-тражателя,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— воздухоотражатель.

• Отсоедините:

— гайки крепления (2) радиатора через облицовку радиатора,

— верхние лапки крепления радиатора.

• Извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором кондиционера из нижних креплений (3) и сдвиньте его влево.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Отсоедините:

— гайку крепления провода генератора,

— провод (4) с генератора.

• Отсоедините колодку проводов (5) от генератора.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Отверните болт верхнего крепления (6) генератора.

• Ослабьте затяжку болта (7) нижнего крепления генератора.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Снимите генератор вместе с болтом нижнего крепления.

УСТАНОВКА

• Для облегчения (8) установки вставьте втулки.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Установите:

— генератор с болтом нижнего.

— болт верхнего крепления генератора.

• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).

• Соедините разъем генератора.

• Установите:

— электрический провод генератора,

— гайку крепления провода генератора.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления провода генератора (14 Нм).

• Сдвиньте радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором кондиционера вправо и установите на нижние крепления.

• Установите:

— верхние лапки крепления радиатора,

— гайки крепления радиатора через облицовку радиатора,

— воздухоотражатель,

— установочные штифты воздухоо-тражателя,

— передний бампер.

— ремень привода вспомогательного оборудования.

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления генератора 21 Нм
Болты крепления усилительного подкоса генератора 22 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную бата- -рею.

• Снимите:

— правое переднее колесо,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

• Снимите:

— две гайки (1) крепления защиты то-пливораепределительной рампы,

— защиту (2) топливораспредели-тельной рампы.

• Отсоедините штуцер (3) подводящего топливопровода от топливо-распределительной рампы.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Отсоедините провода (4) от генератора,

• Отверните болт (5) крепления подкоса к блоку цилиндров.

• Снимите:

— болт (6) крепления подкоса к генератору,

— усилительный подкос (7) генератора.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Отверните верхний болт (8) крепления генератора.

• Ослабьте затяжку нижнего болта (9) крепления генератора.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Снимите генератор с нижним болтом крепления через верх автомобиля.

УСТАНОВКА

• Для облегчения установки втолкните втулки (10).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Установите генератор.

• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).

• Установите:

— подкос генератора,

— болт крепления подкоса к генератору,

— болт крепления подкоса к блоку цилиндров.

• Затяните требуемым моментом болты крепления усилительного подкоса генератора (22 Нм).

• Присоедините:

— провода генератора,

— подводящий топливопровод к то-пливораспределительной рампе.

• Установите:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— правое переднее колесо,

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болты крепления генератора 21 Нм
Болты крепления усилительного подкоса генератора 22 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею,

• Снимите:

— правое переднее колесо,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

• Снимите:

— две гайки (1) крепления защиты то-пливораспределительной рампы,

— защиту (2) топливораспредели-тельной,рампы.

• Отсоедините штуцер (3 ) подводящего топливопровода от топливо-распределительной рампы.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Отсоедините провода (4) от генератора.

• Отверните болт (5) крепления подкоса к блоку.цилиндров.

• Снимите:

— болт (6) крепления подкоса к генератору,

— усилительный подкос (7) генератора.

• Снимите генератор с нижним болтом крепления через верх автомобиля.

УСТАНОВКА

• Для облегчения установки втолкни те втулки (10)

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Установите генератор.

• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).

• Установите:

— подкос генератора,

— болт крепления подкоса к генератору

— болт крепления подкоса к блоку цилиндров.

• Затяните требуемым моменток болты крепления усилительного подкоса генератора (22 Нм).

• Соедините:

— провода генератора,

— подводящий топливопровод к топливораспределительной рампе.

• Установите:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— правое переднее колесо,

• Подключите аккумуляторную батарею.

Замена щеток генератора renault sandero stepway. чем официалы, лучше сам!

Вади

Есть и другой путь решения проблемы — вставить реле-регулятор РР132А-0. Там уже всё давно придумано

Ridley

Обгонная муфта генератора на Ниссан Навара в 2022 году оригинал стоила 12 000 р. в Экзисте! Замена производилась с полным разбором генератора… О щётке генератора и так можно говорить бесконечно 😉

Rodel

сделал по вашему видео.только сразу произошла проблема. поднялась напруга аж 17. что сделал не так. пожалуйста посоветуйте. спс.

Серый

покажите пожалуйста ремонт рейки если можно. У моего друга на Рено с щёткой генератора пока все без особых проблем )))

Millen

Я долго тоже мучился пока не поменял гитару и все перестало свистеть

Фельдиши Дункан

День добрый.Подскажте пожалуйста у меня на ваз 2115 сломался генератор,хочу купть новый.Уменя стоял на 80 ампер,а я хочу поставть на 90.Объясняю почему,в магазне на 80 ампер стот 5000,а на 90ампер 3800,фрма одна.Не чего не случтся? Периодические проблемы с щёткой генератора уже напрягают!

Все сервисы по ремонту Renault Sandero Stepway на интерактивной карте

Обсуждение раздела Замена щеток генератора Renault Sandero Stepway

Алекандр

камера кабздец!

Потап

а на сколько ом резистор сопротивления

Yakov

да не парь мозг, что так кретично уходит? купи литр и доливай 😉 Мне приятель сказал и без щётки генератора на SANDERO STEPWAY куча чем руки занять,

Ерболат

Не так давно с таким гемороем менял цилиндры… Сразу сорвал гайку тормозной трубки на цилиндре, потом при прокачке тормозов лопнула вторая трубка под водительским сиденьем… Не говоря о том что ручник пропал и пришлось подтягивать вручную, хотя написано в мануале что штанга регулируется сама… в общем почти 15 часов на колесо ушло)

Сати

Валео говно. Бош пизже

Салам

Не частые трудности с щёткой генератора это еще что 🙂 Подскажите с какого датчика идёт информация по расходу топлива и остаток запаса хода, заранее спасибо.

Дзевялтовская Анушка

Не понял с какой стороны вставлять прокладку? С той, где вставляется разъём? Но там же штекер.

Баходур Предупреждение за CapsLock

А МНЕ МАСТЕР КОНДЮК ХОТЕЛ СПУСКАТЬ И РАДИАТОР… СПАСИБО МУЖИКИ!!!ЩА НАХ ЕГО ПОШЛЮ!

Карло

Не потеми коталезатор выбивали

Риванченко Тру

У меня на Логане такой геник стоит! Ток сфигали он там оказался? Комплектация бомж! С гидроусилителем! Машина 2022 г.

Арыстан

здраствуйте, у меня дачия логан 1.4 автомобиль не заводиться утром, после ночной стоянки, а потом целый день заводиться с полу-оборота, поменял датчик коленвала, бензонасос качает, датчик холостого хода чистый ))) У коллеги с работы и без щётки генератора на рено куча чего чинить.

Гаряев Бабай

Дэбил, перепиши название ролика, не вводи в заблуждение людей!!! Меня например интересовало как установить!!!

Бахман Хуслинов

от чего шланг подойдет? Какая толщина штуцера?

Laziz

Лучше что-то конкретное по щётке генератора посоветовал бы >) золотые руки!!

Рин

Спасибо! Критика есть, но все наглядно. Тут уж самим выбирать как быть. Я попробую не снимать. Получится — отлично. Нет — сниму. Спасибо.

Суббота

Парни как заменить задние тормозные колодки на дастер 4х4 2022г…Подскажите пож..Есть нюансы (не снимаются боробаны)

Si

Не лучше взять подшипники хороших производителей и не смазывать.

Росинка

Отлично!!! ОСТАЛОСЬ ТЫСЯЧ ЗА 7-10 АППАРАТУРУ ДЛЯ ПРОВЕРКИ… О щётке генератора много инфы в инете.

Willis

а на ваз 2022 с какими номерами стоить подшипник?

Panagiotis

А ЕГР здесь есть?

Евлампий Бещшаров

Периодические проблемы с щёткой генератора это еще ничего 😉 Феном нагреть и пассатижами стянуть

Ремонт и разборка генератора рено логан сандеро (renault sandero logan)

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И MEХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Моменты затяжки
Болты ограничителя переднего подшипника моментом З Нм
Гайка шкива моментом 117 Нм
Болты переднего подшипника моментом 4 Нм
Болты регулятора напряжения моментом 4 Нм
Гайка клеммы В 16 Нм
Болт мостового выпрямителя 4Нм

Снятие

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— генератор.

Проверка генератора

• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:

— амперметр со шкалой 0 -150 А (для генератора на 110 А) или амперметр со шкалой 0 -100 А (для генератора на 70 А),

— вольтметр со шкалой 0 — 30 В,

• Резистор с переменным сопротивлением, более 150 А (для генератора на 110 А) или резистор с переменным сопротивлением, более 100 А (для генератора на 70 А).

а — Проверка регулируемого напряжения

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Замкните контакт (SW1), при этом контакт (SW2) должен быть открыт. В этом случае контрольная лампа (LA) должна гореть: если она не горит, измерьте напряжение на клемме L

• Проверьте, приближено ли значение напряжения на генераторе (ALT) (клемма L, контакт 1) к значения напряжения аккумулятора.

Низкое напряжение указывает на то, что контрольная лампа или ее проводка неисправна.

• Постепенно увеличивайте частоту вращения генератора, наблюдая, как контрольная лампа загорается при частоте вращения 2000 об/мин. Напряжение выше 15 В указывает на неисправность регулятора. Если подаваемое напряжение не превышает напряжение аккумулятора, генератор не вырабатывает ток.

В этом случае следует снять генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

• Постепенно повышайте частоту вращения генератор» до 5000 об/ мин.

Если показания амперметра не превышают 5 А, измерьте напряжение: это регулируемое напряжение. Так как регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает 10*С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0 — 0,12В.

• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.

Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4 0,3 В (при 20’С).

b — Проверка тока

• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа должна гореть.

• Увеличьте сопротивление нагрузки (R) до максимального значения (уменьшите значение тока).

• Замкните контакт (SW2). Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.

• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 В.

• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.

• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.

• Проверьте показания амперметра: значение должно составлять не менее 72,5 А для генератора на 70 А и не менее 108 А для генератора на 110 А (измерения проводить в нагретом состоянии).

Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

Ремонт

1 — Замена ротора

а — Снятие

• Отметьте положение установки переднего и заднего подшипников.

• Отверните болты (1) переднего подшипника.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки статора не вставляйте отвертку дальше, чем на 2 мм.

• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить полюсы ротора при снятии гайки шкива.

• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.

• Снимите:

— гайку шкива (2),

— обводной ролик,

— передний подшипник.

• Снимите проставку (4).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен в корпус.

• Проверьте состояние переднего подшипника на предмет:

— посторонних шумов,

— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),

— неравномерного вращения.

• Снимите:

— четыре болта (3) ограничителя подшипника,

— ограничитель подшипника.

• Извлеките подшипник из корпуса переднего подшипника.

Примечание:
• Если при работе заднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда передний подшипник установлен на вал.

• Задний подшипник не является самостоятельной зап. частью и не поставляется отдельно. Если подшипник неисправен, замените ротор.

• Проверьте подшипник на предмет:

— посторонних шумов,

— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),

— неравномерного вращения.

Примечание:
Коллектор не поставляется отдельно, предусмотрена поставка коллектор», установленного на ротор.

• Измерьте диаметр коллектора: минимальное допустимое значение диаметра коллектор» при износе составляет 22 мм.

• Проверьте компоненты, которые могут иметь чрезмерный износ: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки, наличие следов масла, др.

• Проверьте наличие соединения обмотки с «массой», измерив сопротивление между кольцами коллектора и валом или полюсами ротора: сопрютивление должно быть бесконечным.

• Измерьте сопротивление обмотки, измерив сопротивление между кольцами коллектора. Полученное значение сопротивления должно составлять:

2,3-2,8 при 20’С для генератора на 70A,

1,8-2,2 при 20’С для генератора на 110A.

b — Установка

• Снятый передний подшипник подлежит обязательной замене.

Примечание:
Подшипники с полимерной защитой не требуют смазки.

• Удалите смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.

• Установите:

— передний подшипник,

— ограничитель переднего подшипника,

— четыре болта крепления ограничителя переднего подшипника.

• Затяните болты ограничителя переднего подшипника моментом (3 Нм).

• Установите:

— проставку,

— передний подшипник,

— обводной ролик,

— гайку шкива.

Примечание:

Следите за тем, чтобы не повредить полюсы рютора при затягивании гайки шкива.

• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.

• Затяните гайку шкива моментом (117Нм).

• Сожмите щетки (5) и удерживайте их в таком положении с помощью стержня (6) или проволоки, вставленной в отверстие в задней части заднего подшипника (7).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Разогрейте зону вокруг корпуса заднего подшипника до 50 — 60″С, чтобы упростить установку заднего подшипника в корпус.

• Установите:

— передний подшипник, шкив и ротор в сборе на статор и задний подшипник в сборе

— болты переднего подшипника.

• Извлеките стержень или проволоку, фиксирующие щетки.

• Затяните болты переднего подшипника моментом (4 Нм).

• Поверните рукой шкив, чтобы проверить легкость вращения ротора.

• Проверьте правильность работы генератора.

2 — Замена регулятора напряжения

а — Снятие

• Отсоедините передний подшйпник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

• Выверните болты (8) регулятора напряжения.

• Разъедините паяные соединения (9) регулятора напряжения и отсоедините щетки и регулятор напряжения от мостового выпрямителя.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
По окончании установки генератора выполните проверку регулятора напряжения, измерив подаваемое напряжение.

• Снимите регулятор напряжения.

b — Установка

Установите регулятор напряжения.

• Запаяйте соединения регулятора напряжения с мостовым выпрямителем.

• Установите болты регулятора напряжения.

• Затяните болты регулятора напряжения моментом (4 Нм).

• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Проверьте правильность работы генератора.

3 — Замена щеток

а — Снятие

• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

• Снимите регулятор напряжения.

• Снимите:

— панель (10),

— защитный кожух (11).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Распаяйте соединения щеткодержателя одной щетки, затем другой.

• Снимите щетки с пружинами.

• Проверьте степень износа каждой щетки. Замените щетки, если:

— рабочая длина щетки составляет менее 15 мм,

— щетки изношены по краям,

— щетки имеют трещины.

b — Установка

• Очистите щётки и их крепления, удалив частицы сажи с помощью чистой салфетки.

• Установите щетки с пружинами.

• Запаяйте соединения щеткодержателя одной щетки, затем другой^

• Убедитесь, что щетки свободно движутся в креплениях.

• Убедитесь, что пружины щетки работают правильно и быстро: при прижимании щеток пальцем вниз они должны свободно двигаться в креплениях, при отпускании пальца они должны возвращаться в первоначальное положение под воздействием пружин.

• Установите:

— регулятор напряжения,

— передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Проверьте правильность работы генератора.

4 — Замена статора

а — Снятие

• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

Примечание:
Для надежной фиксации клемм обмотки статора используйте припой с высокой температурой плавления (230’С).

• Выполняйте разъединение быстро, используя (в течение не более 5 секунд), паяльник мощностью 180 — 270 В, так как перегрев диода вызывает его повреждение.

• Распаяйте концы (12) обмотки статора.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки стартера не вставляйте отвёртку дальше, чем на 2 мм.

• Снимите статор, воспользовавшись отверткой с плоским наконечником

• Осмотрите обмотку на предмет потемнения цвета.

• Проверьте:

— нет ли соединения обмотки стартера с «массой», измерив conpoтивление между «массой» статора концами обмотки: сопротивление должно быть равно бесконечности

— сопротивление обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки.

• Сопротивление каждой обмотки должно составлять:

0,049 — 0,059 при 20oC дпя генератора на 70 А,

0,044 — 0,054 при 20oC дпя генератора на 110 А.

b — Установка

• Установите статор на задний подшипник.

Примечание:
Чтобы обеспечить надежное крепление клемм регулятора напряжения и клемм статора, используйте припой с высокой температурой плавления (230″С).

• Выполняйте соединение быстро используя (в течение не более 5 секунд), паяльник мощностью180 — 270 В, так как перегрев диода вызывает его повреждение.

• Распаяйте концы обмотки статора.

• Установите передний подшипник шкив и ротор в сборе на узел статор

— задний подшипник.

• Проверьте правильность работы генератора.

5 — Замена мостовоговыпрямителя

а — Снятие

• Отсоедините передний подшипник шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

• Снимите:

— статор,

— регулятор напряжения.

• Выверните болт (13) мостового выпрямителя.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Снимите:

— гайку (14) с клеммы В,

— изолятор (15),

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— мостовой выпрямитель с заднего подшипника.

• Проверьте проводимость между:

— теплоотводом (16) и каждой из трех клемм (17),

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— отрицательным контактом (18) теплоотвода и каждой из трех клемм (17).

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ

Моменты затяжки
Болты регулятора напряжения 2 Нм
Болт разъема V 1 Нм
Болт защитной крышки 4Нм
Гайка клеммы В2 19 Нм
Гайка клеммы В1 12 Нм
Болты крепления щитка 3 Нм
Болты 5 Нм
Гайка шкива 65 Нм
Болты мостового выпрямителя 4 Нм

Снятие

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— генератор.

Проверка генератора

• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:

— амперметр со шкалой 0 -150 А,

— вольтметр со шкалой 0-30 В,

— резистор с переменным сопротивлением с пределом по току более 150 А.

а — Проверка регулируемого напряжения

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа (LA) должна загореться.

• Увеличьте сопротивление нагрузки до максимального значения (уменьшите значение тока).

• Замкните контакт (SW2).

• Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.

• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 BV.

• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.

• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.

• Измерьте ток с помощью амперметра: он должен составлять не менее 98 А (измерения производятся в разогретом состоянии).

• Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

• Так регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает -15″С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0,01 В/»С.

• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.

• Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4 ±0,3 В (при 20″С).

b — Проверка тока

Ремонт

1 — Замена регулятора напряжения

а — Снятие

• Пометьте гайки (1) и (2) , чтобы не перепутать их при последующей установке.

• Снимите:

— гайку (1)клеммы В1 ,

— гайку (2) клеммы В2 ,

— болт (3) защитной крышки,

— защитный кожух (4).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Измерьте емкость интерференци-
онного конденсатора между точка-
ми (5) и (6).

• Указанная величина должна находиться между 2,0 и 2,4 мкФ.

• Замкните и снимите заряд конденсатора во избежание воспламенения чистящего средства, используемого для чистки компонентов
генератора.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Пометьте болты (8), чтобы не перепутать их при последующей установке.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при снятии регулятора.

• Снимите:

• болты (7) регулятора напряжения,

• болт (8) разъема V,

• регулятор напряжения (9).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Проверьте:

— нет ли наружных повреждений регулятора напряжения,

— свободно ли движутся щетки.

• Замените регулятор напряжения, если щетки сломаны или размер (а) не превышает 6 мм (если установлены новые щетки, указанный размер составляет 13,2 мм).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

b — Установка .

• Установите:

— регулятор напряжения,

— болт разъема V,

— болты регулятора напряжения.

• Затяните требуемым моментом:

— болты регулятора напряжения (2 Нм),

— болт разъема V (1 Нм).

• Установите:

— защитный чехол,

— болт защитной крышки,

— гайку клеммы В2 ,

— гайку клеммы В1 ,

• Затяните требуемым моментом:

— болт защитной крышки (4 Нм),

— гайку клеммы В2 (19 Нм),

— гайку клеммы В1 (12 Нм),

• Проверьте правильность работы генератора.

2 — Замена ротора

а — Снятие

• Снимите регулятор напряжения.

• Отметьте положение переднего подшипника, заднего подшипника и статора.

Примечание:
Для снятия или установки шкива не пользуйтесь отверткой. Повреждение переднего подшипника может привести к выходу генератора из строя.

• Установите:

— генератор в тиски с мягкими губками,

— шестигранную головку (10) из комплекта (Mot. 1732),

— наконечник (12) (соответствующий выступу на роторе генератора) из комплекта (Mot. 1732).

• Удерживая вал ротора генератора с помощью наконечника (12) и поверните шестигранную головку (10) против часовой стрелки.

• Снимите шкив (11).

• Выверните четыре болта сборки (13).

Примечание:
Подшипники генератора выполнены из алюминия методом литья под давлением.

• Следите за тем, чтобы не повредить передний или задний подшипник при снятии генератора.

• Деформация или повреждение поверхности может стать причиной неправильной работы компонентов генератора и повреждения генератора в процессе работы.

Примечание:
При необходимости аккуратно разделите узлы с помощью молотка с резиновым бойком.

• Отсоедините ротор и передний подшипник в сборе (14) от узла статор — задний подшипник (15).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить передний подшипник в процессе извлечения ротора.

• Снимите ротор, используя съемник для подшипников (16).

• Снимите регулировочное кольцо (17).

Примечание:
• Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен 8 корпус.

• Задний подшипник и коллектор не поставляются отдельно: предусмотрена поставка заднего подшипника и коллектора, установленных на ротор.

• Проверьте передний и задний подшипники на предмет:

— посторонних шумов,

— утечки смазки (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),

• неравномерного вращения.

• Снимите:

— разделительную прокладку (18) с переднего подшипника,

— болты крепления (19) щитка,

• Извлеките передний подшипник (21) с помощью кольца (22), установленного только рядом с внутренним кольцом подшипника.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Проверьте:

— наличие соединения обмотки с
«массой», измерив сопротивление
между двумя кольцами коллектора
(24) и валом или полюсами ротора
(23): сопротивление должно быть
бесконечным,

— сопротивление обмотки, измерив
сопротивление между двумя кольцами коллектора (24): полученное
значение должно находиться между
1,8 и 2,2 при 20*С.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Измерьте биение ротора, установив
его на V-образные блоки и расположив его горизонтально: измеренное с помощью циферблатного индикатора — биение не должно быть более 0,05 мм.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Измерьте биение коллектора ротора, установив ротор на V-образные блоки и расположив его горизонтально: измеренное с помощью циферблатного индикатора биение не должно быть более 0,03 мм.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

 Измерьте диаметр коллектора: диаметр колец коллектора не должен быть меньше 14,9 мм (диаметр колец коллектора нового ротора составляет 15,6 мм).

• Удалите следы загрязнений и сажи с поверхности ротора с помощью чистой салфетки..

• Если обнаружен повышенный износ поверхности колец коллектора, проверьте компоненты, которые могут быть неисправны: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки смазки, наличие следов масла, др.

b — Установка

• Обязательно замените:

— снятый передний подшипник,

— регулировочное кольцо.

Примечание:
Нет необходимости смазывать подшипники.

• Для установки переднего подшипника используйте кольцо, установленное на наружном кольце подшипника.

• Удалите смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.

• Установите:

— передний подшипник,

— щиток,

— болты щитка.

• Затяните болты крепления щитка моментом (3 Нм).

• Установите:

— разделительную прокладку (направив ее стороной с меньшим диаметром в сторону переднего подшипника),

— ротор в передний подшипник с помощью кольца, установленного рядом с внутренним кольцом подшипника.

• Установите регулировочное кольцо.

Примечание:
После установки расположите кольцо щеткодержателя между двумя резьбовыми отверстиями (25).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

 Установите ротор и передний подшипник в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Установите четыре сборочных болта.

• Затяните болты моментом (5 Нм).

• Установите обводной ролик.

• Установите:

— генератор в тиски с мягкими губками,

— шестигранную головку (26) из комплекта (Mot. 1732),

— наконечник (27) (соответствующий выступу на роторе генератора) из комплекта (Mot. 1732).

• Удерживая вал ротора генератора с помощью наконечника (27), поверните шестигранную головку (26) по часовой стрелке.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Затяните гайку шкива моментом (65 Нм).

• Поверните рукой шкив, чтобы проверить легкость вращения ротора.

• Установите регулятор напряжения.

• Проверьте правильность работы генератора.

3 — Замена мостового выпрямителя

а — Снятие

• Снимите регулятор напряжения.

• Снимите передний подшипник, шкив и ротор в сборе с узла статор-задний подшипник.

• Разъедините все паяные соединения между статором и мостовым выпрямителем, используя отвертку с плоским наконечником.

• Снимите:

— болты (28) мостового выпрямителя,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— мостовой выпрямитель.

• Выполните проверку мостового выпрямителя с помощью контрольной лампы, которая поставляется в комплекте с источником постоянного напряжения 12 В.

• Присоедините контрольную лампу в одном направлении, затем измените полярность. Лампа присоединяется между:

— клеммой В2 (29) и каждым из диодных соединений (30),

— диодным теплоотводом (3 1) и каждым из диодных соединений (32).

• Контрольная лампа должна гореть только при присоединении в одном направлении: если контрольная лампа горит при присоединении в обоих направлениях или не загорается вообще, соответствующий диод неисправен.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Замените мостовой выпрямитель, если один или несколько диодов неисправны.

Ь — Установка

• Установите мостовой выпрямитель.

• Поместите концы обмотки статора в зоны пайки.

• Заверните болты мостового выпрямителя.

• Затяните болты мостового выпрямителя моментом (4 Нм).

• Используя комбинированные щипцы, закрепите концы обмотки статора.

• Припаяйте клеммы статора, используя паяльник мощностью 180 Вт, припой с высокой температурой плавления (480’С) и пастообразный флюс.

• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Установите регулятор напряжения.

• Проверьте правильность работы генератора.

4 — Замена статора

а — Снятие

• Снимите регулятор напряжения.

• Снимите передний подшипник, шкив и ротор в сборе с узла статор -задний подшипник.

• Отметьте положение установки статора и заднего подшипника.

• Снимите:

— мостовой выпрямитель,

— статора.

• Осмотрите обмотку на предмет изменения цвета.

• Проверьте:

— нет ли соединения обмотки статора с «массой», измерив сопротивление между рамой статора (33) и клеммами (34) обмотки статора: сопротивление должно быть равно бесконечности,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— сопротивление обмотки, измеренное между клеммами (34) обмотки статора: не должно превышать 0,1 при 20’С.

— Замените статор, если он неисправен.

b — Установка

• Установите:

— статор на задний подшипник,

— мостовой выпрямитель,

• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Установите регулятор напряжения.

• Проверьте правильность работы генератора.

• Установите:

— генератор,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

• Подключите аккумуляторную батарею.

Ремонт, замена генератора renault sandero

Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.

Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.

Щетки генератора ВАЗ 2110
Щетки генератора от автомобиля ВАЗ 2110

После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.

Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:

  • поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;Renault Sandero
  • опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
  • снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
  • снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;Подготовка к снятию ремня
  • отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
  • демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;Насос гидроусилителя
  • вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
  • чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
  • позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
  • откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
  • для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
  • сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.

Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.

При желании в интернете можно найти видео с описанием, как менять и натягивать ремень, а также производить замену генератора, так что владельцам Renault Sandero не обязательно отвозить машину в автосалон – многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.

Сейчас читают:  Рено Меган 2: характеристики седана, универсала, хэтчбека, минусы, отзывы - Новый Logan
Закладка Постоянная ссылка.