Содержание
Артикулы
Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:
Артикул — 77001-11671
- 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
- 82008-41132 либо 82000-61673 – 5K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
- 82002-11651 либо 60015-48021 – 4PK 718 только ГУР.
Артикул — 5K 1110
5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.
Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:
Артикул — 82002-77606
- 77001-02872 или 82002-77606 – ролик натяжитель;
- 82008-49831 – ролик кронштейн;
- 82001-04754 – ролик.
Артикул — 82008-49831
Заменители
5K 1747:
- 306-92(ASAM);
- QZ5PK-1747(QUARTZ);
5K 1110:
- 05000-51110(MEYLE);
- 19879-47926(BOSCH);
- 27526(ASAM);
- 86531-0205(GATES).
4PK 718:
- 0053-039 (FLENNOR);
- 287-69 (FEBI);
- 306-78 (ASAM);
- 6292-8769 (SWAG);
- 8653-10039 (GATES).
Артикул — 4PK 718
Замена генератора рено логан сандеро (renault sandero logan)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Моменты затяжки | |
Болт крепления генератора | 2,1 даНм |
Болт крепления генерштора | 4,4 даНм |
СНЯТИЕ
• Снимите:
— ремень или ремни привода дополнительного оборудования,
— защиту поддона картера двигателя.
• Отсоедините провода от генератора.
• Снимите снизу:
— болт крепления(1),
— болт крепления (2),
— генератор.
УСТАНОВКА
Внимание
• Снятый ремень подлежит обязательной замене.
• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Установите ремень или ремни привода вспомогательного оборудования.
• Затяните требуемым моментом:
— болт крепления генератора (2,1 даНм),
— болт крепления генератора (4,4 даНм).
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 2,1 даНм |
Болты крепления насоса усилителя рулевого управления | 2,1 даНм |
СНЯТИЕ
• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
• Отсоедините:
— болт крепления (1) насоса ГУР,
— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (2) через отверстия в шкиве,
— насос гидроусилителя рулевого управления с многофункционального кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Снимите провод (4) с генератора.
• Разъедините разъем (5).
• Отсоедините:
— болты крепления (3) генератора,
— генератор.
УСТАНОВКА
Внимание
• Снятый ремень подлежит обязательной замене.
• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.
• Установите генератор.
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (2,1 даНм).
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом болты крепления насоса усилителя рулевого управления (2,1 даНм).
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И КОНДИЦИОНЕРОМ
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 1 даНм |
Болты крепления компрессора кондиционера | 2,1 даНм |
Болты крепления Насоса усилителя рулевого управления | 2,1 даНм |
СНЯТИЕ
• Отсоедините:
— передний бампер,
— ремень привода вспомогательного оборудования.
• Отсоедините колодку проводов (1) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
• Отверните:
— болт крепления (2) насоса ГУР,
— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (3) через отверстия в шкиве,
— насос гидроусилителя рулевого управления с многофункционального кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Отведите насос гидроусипйтеля рулевого управления в сторону.
• Снимите провод (5) с генератора.
• Разъедините разъем (4).
• Отсоедините;
— болты крепления компрессора кондиционера,
— компрессор кондиционера с многофункционального кронштейна (не открывая холодильный контур).
• Положите компрессор кондиционера на подрамник.
• Отсоедините:
— болты крепления (6) генератора,
— генератор.
УСТАНОВКА
Внимание
• Снятый ремень подлежит обязательной замене.
• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.
• Установите генератор.
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (1 даНм).
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом:
— болты крепления компрессора кондиционера (2,1 даНм),
— болты крепления насоса усилителя рулевого управления (2,1 даНм).
• Установите:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— передний бампер.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 21 Нм |
Гайку крепления провода генератора | 14 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— передний бампер.
• Отсоедините:
— установочные штифты (1) воздухоо-тражателя,
— воздухоотражатель.
• Отсоедините:
— гайки крепления (2) радиатора через облицовку радиатора,
— верхние лапки крепления радиатора.
• Извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором кондиционера из нижних креплений (3) и сдвиньте его влево.
• Отсоедините:
— гайку крепления провода генератора,
— провод (4) с генератора.
• Отсоедините колодку проводов (5) от генератора.
• Отверните болт верхнего крепления (6) генератора.
• Ослабьте затяжку болта (7) нижнего крепления генератора.
• Снимите генератор вместе с болтом нижнего крепления.
УСТАНОВКА
• Для облегчения (8) установки вставьте втулки.
• Установите:
— генератор с болтом нижнего.
— болт верхнего крепления генератора.
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).
• Соедините разъем генератора.
• Установите:
— электрический провод генератора,
— гайку крепления провода генератора.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления провода генератора (14 Нм).
• Сдвиньте радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором кондиционера вправо и установите на нижние крепления.
• Установите:
— верхние лапки крепления радиатора,
— гайки крепления радиатора через облицовку радиатора,
— воздухоотражатель,
— установочные штифты воздухоо-тражателя,
— передний бампер.
— ремень привода вспомогательного оборудования.
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 21 Нм |
Болты крепления усилительного подкоса генератора | 22 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную бата- -рею.
• Снимите:
— правое переднее колесо,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
• Снимите:
— две гайки (1) крепления защиты то-пливораепределительной рампы,
— защиту (2) топливораспредели-тельной рампы.
• Отсоедините штуцер (3) подводящего топливопровода от топливо-распределительной рампы.
• Отсоедините провода (4) от генератора,
• Отверните болт (5) крепления подкоса к блоку цилиндров.
• Снимите:
— болт (6) крепления подкоса к генератору,
— усилительный подкос (7) генератора.
• Отверните верхний болт (8) крепления генератора.
• Ослабьте затяжку нижнего болта (9) крепления генератора.
• Снимите генератор с нижним болтом крепления через верх автомобиля.
УСТАНОВКА
• Для облегчения установки втолкните втулки (10).
• Установите генератор.
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).
• Установите:
— подкос генератора,
— болт крепления подкоса к генератору,
— болт крепления подкоса к блоку цилиндров.
• Затяните требуемым моментом болты крепления усилительного подкоса генератора (22 Нм).
• Присоедините:
— провода генератора,
— подводящий топливопровод к то-пливораспределительной рампе.
• Установите:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— правое переднее колесо,
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 21 Нм |
Болты крепления усилительного подкоса генератора | 22 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею,
• Снимите:
— правое переднее колесо,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
• Снимите:
— две гайки (1) крепления защиты то-пливораспределительной рампы,
— защиту (2) топливораспредели-тельной,рампы.
• Отсоедините штуцер (3 ) подводящего топливопровода от топливо-распределительной рампы.
• Отсоедините провода (4) от генератора.
• Отверните болт (5) крепления подкоса к блоку.цилиндров.
• Снимите:
— болт (6) крепления подкоса к генератору,
— усилительный подкос (7) генератора.
• Снимите генератор с нижним болтом крепления через верх автомобиля.
УСТАНОВКА
• Для облегчения установки втолкни те втулки (10)
• Установите генератор.
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).
• Установите:
— подкос генератора,
— болт крепления подкоса к генератору
— болт крепления подкоса к блоку цилиндров.
• Затяните требуемым моменток болты крепления усилительного подкоса генератора (22 Нм).
• Соедините:
— провода генератора,
— подводящий топливопровод к топливораспределительной рампе.
• Установите:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— правое переднее колесо,
• Подключите аккумуляторную батарею.
Замена щеток генератора renault sandero stepway. чем официалы, лучше сам!
Есть и другой путь решения проблемы — вставить реле-регулятор РР132А-0. Там уже всё давно придумано
Обгонная муфта генератора на Ниссан Навара в 2022 году оригинал стоила 12 000 р. в Экзисте! Замена производилась с полным разбором генератора… О щётке генератора и так можно говорить бесконечно 😉
сделал по вашему видео.только сразу произошла проблема. поднялась напруга аж 17. что сделал не так. пожалуйста посоветуйте. спс.
покажите пожалуйста ремонт рейки если можно. У моего друга на Рено с щёткой генератора пока все без особых проблем )))
Я долго тоже мучился пока не поменял гитару и все перестало свистеть
День добрый.Подскажте пожалуйста у меня на ваз 2115 сломался генератор,хочу купть новый.Уменя стоял на 80 ампер,а я хочу поставть на 90.Объясняю почему,в магазне на 80 ампер стот 5000,а на 90ампер 3800,фрма одна.Не чего не случтся? Периодические проблемы с щёткой генератора уже напрягают!
Все сервисы по ремонту Renault Sandero Stepway на интерактивной карте
Обсуждение раздела Замена щеток генератора Renault Sandero Stepway
камера кабздец!
а на сколько ом резистор сопротивления
да не парь мозг, что так кретично уходит? купи литр и доливай 😉 Мне приятель сказал и без щётки генератора на SANDERO STEPWAY куча чем руки занять,
Не так давно с таким гемороем менял цилиндры… Сразу сорвал гайку тормозной трубки на цилиндре, потом при прокачке тормозов лопнула вторая трубка под водительским сиденьем… Не говоря о том что ручник пропал и пришлось подтягивать вручную, хотя написано в мануале что штанга регулируется сама… в общем почти 15 часов на колесо ушло)
Валео говно. Бош пизже
Не частые трудности с щёткой генератора это еще что 🙂 Подскажите с какого датчика идёт информация по расходу топлива и остаток запаса хода, заранее спасибо.
Не понял с какой стороны вставлять прокладку? С той, где вставляется разъём? Но там же штекер.
А МНЕ МАСТЕР КОНДЮК ХОТЕЛ СПУСКАТЬ И РАДИАТОР… СПАСИБО МУЖИКИ!!!ЩА НАХ ЕГО ПОШЛЮ!
Не потеми коталезатор выбивали
У меня на Логане такой геник стоит! Ток сфигали он там оказался? Комплектация бомж! С гидроусилителем! Машина 2022 г.
здраствуйте, у меня дачия логан 1.4 автомобиль не заводиться утром, после ночной стоянки, а потом целый день заводиться с полу-оборота, поменял датчик коленвала, бензонасос качает, датчик холостого хода чистый ))) У коллеги с работы и без щётки генератора на рено куча чего чинить.
Дэбил, перепиши название ролика, не вводи в заблуждение людей!!! Меня например интересовало как установить!!!
от чего шланг подойдет? Какая толщина штуцера?
Лучше что-то конкретное по щётке генератора посоветовал бы >) золотые руки!!
Спасибо! Критика есть, но все наглядно. Тут уж самим выбирать как быть. Я попробую не снимать. Получится — отлично. Нет — сниму. Спасибо.
Парни как заменить задние тормозные колодки на дастер 4х4 2022г…Подскажите пож..Есть нюансы (не снимаются боробаны)
Не лучше взять подшипники хороших производителей и не смазывать.
Отлично!!! ОСТАЛОСЬ ТЫСЯЧ ЗА 7-10 АППАРАТУРУ ДЛЯ ПРОВЕРКИ… О щётке генератора много инфы в инете.
а на ваз 2022 с какими номерами стоить подшипник?
А ЕГР здесь есть?
Периодические проблемы с щёткой генератора это еще ничего 😉 Феном нагреть и пассатижами стянуть
Ремонт и разборка генератора рено логан сандеро (renault sandero logan)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И MEХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Моменты затяжки | |
Болты ограничителя переднего подшипника моментом | З Нм |
Гайка шкива моментом | 117 Нм |
Болты переднего подшипника моментом | 4 Нм |
Болты регулятора напряжения моментом | 4 Нм |
Гайка клеммы В | 16 Нм |
Болт мостового выпрямителя | 4Нм |
Снятие
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— генератор.
Проверка генератора
• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:
— амперметр со шкалой 0 -150 А (для генератора на 110 А) или амперметр со шкалой 0 -100 А (для генератора на 70 А),
— вольтметр со шкалой 0 — 30 В,
• Резистор с переменным сопротивлением, более 150 А (для генератора на 110 А) или резистор с переменным сопротивлением, более 100 А (для генератора на 70 А).
а — Проверка регулируемого напряжения
• Замкните контакт (SW1), при этом контакт (SW2) должен быть открыт. В этом случае контрольная лампа (LA) должна гореть: если она не горит, измерьте напряжение на клемме L
• Проверьте, приближено ли значение напряжения на генераторе (ALT) (клемма L, контакт 1) к значения напряжения аккумулятора.
Низкое напряжение указывает на то, что контрольная лампа или ее проводка неисправна.
• Постепенно увеличивайте частоту вращения генератора, наблюдая, как контрольная лампа загорается при частоте вращения 2000 об/мин. Напряжение выше 15 В указывает на неисправность регулятора. Если подаваемое напряжение не превышает напряжение аккумулятора, генератор не вырабатывает ток.
В этом случае следует снять генератор, чтобы выявить неисправный компонент.
• Постепенно повышайте частоту вращения генератор» до 5000 об/ мин.
Если показания амперметра не превышают 5 А, измерьте напряжение: это регулируемое напряжение. Так как регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает 10*С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0 — 0,12В.
• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.
Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4 0,3 В (при 20’С).
b — Проверка тока
• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа должна гореть.
• Увеличьте сопротивление нагрузки (R) до максимального значения (уменьшите значение тока).
• Замкните контакт (SW2). Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.
• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 В.
• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.
• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.
• Проверьте показания амперметра: значение должно составлять не менее 72,5 А для генератора на 70 А и не менее 108 А для генератора на 110 А (измерения проводить в нагретом состоянии).
Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.
Ремонт
1 — Замена ротора
а — Снятие
• Отметьте положение установки переднего и заднего подшипников.
• Отверните болты (1) переднего подшипника.
Примечание:
Во избежание повреждения обмотки статора не вставляйте отвертку дальше, чем на 2 мм.
• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить полюсы ротора при снятии гайки шкива.
• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.
• Снимите:
— гайку шкива (2),
— обводной ролик,
— передний подшипник.
• Снимите проставку (4).
Примечание:
Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен в корпус.
• Проверьте состояние переднего подшипника на предмет:
— посторонних шумов,
— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),
— неравномерного вращения.
• Снимите:
— четыре болта (3) ограничителя подшипника,
— ограничитель подшипника.
• Извлеките подшипник из корпуса переднего подшипника.
Примечание:
• Если при работе заднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда передний подшипник установлен на вал.
• Задний подшипник не является самостоятельной зап. частью и не поставляется отдельно. Если подшипник неисправен, замените ротор.
• Проверьте подшипник на предмет:
— посторонних шумов,
— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),
— неравномерного вращения.
Примечание:
Коллектор не поставляется отдельно, предусмотрена поставка коллектор», установленного на ротор.
• Измерьте диаметр коллектора: минимальное допустимое значение диаметра коллектор» при износе составляет 22 мм.
• Проверьте компоненты, которые могут иметь чрезмерный износ: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки, наличие следов масла, др.
• Проверьте наличие соединения обмотки с «массой», измерив сопротивление между кольцами коллектора и валом или полюсами ротора: сопрютивление должно быть бесконечным.
• Измерьте сопротивление обмотки, измерив сопротивление между кольцами коллектора. Полученное значение сопротивления должно составлять:
2,3-2,8 при 20’С для генератора на 70A,
1,8-2,2 при 20’С для генератора на 110A.
b — Установка
• Снятый передний подшипник подлежит обязательной замене.
Примечание:
Подшипники с полимерной защитой не требуют смазки.
• Удалите смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.
• Установите:
— передний подшипник,
— ограничитель переднего подшипника,
— четыре болта крепления ограничителя переднего подшипника.
• Затяните болты ограничителя переднего подшипника моментом (3 Нм).
• Установите:
— проставку,
— передний подшипник,
— обводной ролик,
— гайку шкива.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить полюсы рютора при затягивании гайки шкива.
• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.
• Затяните гайку шкива моментом (117Нм).
• Сожмите щетки (5) и удерживайте их в таком положении с помощью стержня (6) или проволоки, вставленной в отверстие в задней части заднего подшипника (7).
• Разогрейте зону вокруг корпуса заднего подшипника до 50 — 60″С, чтобы упростить установку заднего подшипника в корпус.
• Установите:
— передний подшипник, шкив и ротор в сборе на статор и задний подшипник в сборе
— болты переднего подшипника.
• Извлеките стержень или проволоку, фиксирующие щетки.
• Затяните болты переднего подшипника моментом (4 Нм).
• Поверните рукой шкив, чтобы проверить легкость вращения ротора.
• Проверьте правильность работы генератора.
2 — Замена регулятора напряжения
а — Снятие
• Отсоедините передний подшйпник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
• Выверните болты (8) регулятора напряжения.
• Разъедините паяные соединения (9) регулятора напряжения и отсоедините щетки и регулятор напряжения от мостового выпрямителя.
Примечание:
По окончании установки генератора выполните проверку регулятора напряжения, измерив подаваемое напряжение.
• Снимите регулятор напряжения.
b — Установка
Установите регулятор напряжения.
• Запаяйте соединения регулятора напряжения с мостовым выпрямителем.
• Установите болты регулятора напряжения.
• Затяните болты регулятора напряжения моментом (4 Нм).
• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Проверьте правильность работы генератора.
3 — Замена щеток
а — Снятие
• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
• Снимите регулятор напряжения.
• Снимите:
— панель (10),
— защитный кожух (11).
• Распаяйте соединения щеткодержателя одной щетки, затем другой.
• Снимите щетки с пружинами.
• Проверьте степень износа каждой щетки. Замените щетки, если:
— рабочая длина щетки составляет менее 15 мм,
— щетки изношены по краям,
— щетки имеют трещины.
b — Установка
• Очистите щётки и их крепления, удалив частицы сажи с помощью чистой салфетки.
• Установите щетки с пружинами.
• Запаяйте соединения щеткодержателя одной щетки, затем другой^
• Убедитесь, что щетки свободно движутся в креплениях.
• Убедитесь, что пружины щетки работают правильно и быстро: при прижимании щеток пальцем вниз они должны свободно двигаться в креплениях, при отпускании пальца они должны возвращаться в первоначальное положение под воздействием пружин.
• Установите:
— регулятор напряжения,
— передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Проверьте правильность работы генератора.
4 — Замена статора
а — Снятие
• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
Примечание:
Для надежной фиксации клемм обмотки статора используйте припой с высокой температурой плавления (230’С).
• Выполняйте разъединение быстро, используя (в течение не более 5 секунд), паяльник мощностью 180 — 270 В, так как перегрев диода вызывает его повреждение.
• Распаяйте концы (12) обмотки статора.
Примечание:
Во избежание повреждения обмотки стартера не вставляйте отвёртку дальше, чем на 2 мм.
• Снимите статор, воспользовавшись отверткой с плоским наконечником
• Осмотрите обмотку на предмет потемнения цвета.
• Проверьте:
— нет ли соединения обмотки стартера с «массой», измерив conpoтивление между «массой» статора концами обмотки: сопротивление должно быть равно бесконечности
— сопротивление обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки.
• Сопротивление каждой обмотки должно составлять:
0,049 — 0,059 при 20oC дпя генератора на 70 А,
0,044 — 0,054 при 20oC дпя генератора на 110 А.
b — Установка
• Установите статор на задний подшипник.
Примечание:
Чтобы обеспечить надежное крепление клемм регулятора напряжения и клемм статора, используйте припой с высокой температурой плавления (230″С).
• Выполняйте соединение быстро используя (в течение не более 5 секунд), паяльник мощностью180 — 270 В, так как перегрев диода вызывает его повреждение.
• Распаяйте концы обмотки статора.
• Установите передний подшипник шкив и ротор в сборе на узел статор
— задний подшипник.
• Проверьте правильность работы генератора.
5 — Замена мостовоговыпрямителя
а — Снятие
• Отсоедините передний подшипник шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
• Снимите:
— статор,
— регулятор напряжения.
• Выверните болт (13) мостового выпрямителя.
• Снимите:
— гайку (14) с клеммы В,
— изолятор (15),
— мостовой выпрямитель с заднего подшипника.
• Проверьте проводимость между:
— теплоотводом (16) и каждой из трех клемм (17),
— отрицательным контактом (18) теплоотвода и каждой из трех клемм (17).
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ
Моменты затяжки | |
Болты регулятора напряжения | 2 Нм |
Болт разъема V | 1 Нм |
Болт защитной крышки | 4Нм |
Гайка клеммы В2 | 19 Нм |
Гайка клеммы В1 | 12 Нм |
Болты крепления щитка | 3 Нм |
Болты | 5 Нм |
Гайка шкива | 65 Нм |
Болты мостового выпрямителя | 4 Нм |
Снятие
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— генератор.
Проверка генератора
• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:
— амперметр со шкалой 0 -150 А,
— вольтметр со шкалой 0-30 В,
— резистор с переменным сопротивлением с пределом по току более 150 А.
а — Проверка регулируемого напряжения
• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа (LA) должна загореться.
• Увеличьте сопротивление нагрузки до максимального значения (уменьшите значение тока).
• Замкните контакт (SW2).
• Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.
• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 BV.
• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.
• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.
• Измерьте ток с помощью амперметра: он должен составлять не менее 98 А (измерения производятся в разогретом состоянии).
• Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.
• Так регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает -15″С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0,01 В/»С.
• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.
• Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4 ±0,3 В (при 20″С).
b — Проверка тока
Ремонт
1 — Замена регулятора напряжения
а — Снятие
• Пометьте гайки (1) и (2) , чтобы не перепутать их при последующей установке.
• Снимите:
— гайку (1)клеммы В1 ,
— гайку (2) клеммы В2 ,
— болт (3) защитной крышки,
— защитный кожух (4).
• Измерьте емкость интерференци-
онного конденсатора между точка-
ми (5) и (6).
• Указанная величина должна находиться между 2,0 и 2,4 мкФ.
• Замкните и снимите заряд конденсатора во избежание воспламенения чистящего средства, используемого для чистки компонентов
генератора.
• Пометьте болты (8), чтобы не перепутать их при последующей установке.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при снятии регулятора.
• Снимите:
• болты (7) регулятора напряжения,
• болт (8) разъема V,
• регулятор напряжения (9).
• Проверьте:
— нет ли наружных повреждений регулятора напряжения,
— свободно ли движутся щетки.
• Замените регулятор напряжения, если щетки сломаны или размер (а) не превышает 6 мм (если установлены новые щетки, указанный размер составляет 13,2 мм).
b — Установка .
• Установите:
— регулятор напряжения,
— болт разъема V,
— болты регулятора напряжения.
• Затяните требуемым моментом:
— болты регулятора напряжения (2 Нм),
— болт разъема V (1 Нм).
• Установите:
— защитный чехол,
— болт защитной крышки,
— гайку клеммы В2 ,
— гайку клеммы В1 ,
• Затяните требуемым моментом:
— болт защитной крышки (4 Нм),
— гайку клеммы В2 (19 Нм),
— гайку клеммы В1 (12 Нм),
• Проверьте правильность работы генератора.
2 — Замена ротора
а — Снятие
• Снимите регулятор напряжения.
• Отметьте положение переднего подшипника, заднего подшипника и статора.
Примечание:
Для снятия или установки шкива не пользуйтесь отверткой. Повреждение переднего подшипника может привести к выходу генератора из строя.
• Установите:
— генератор в тиски с мягкими губками,
— шестигранную головку (10) из комплекта (Mot. 1732),
— наконечник (12) (соответствующий выступу на роторе генератора) из комплекта (Mot. 1732).
• Удерживая вал ротора генератора с помощью наконечника (12) и поверните шестигранную головку (10) против часовой стрелки.
• Снимите шкив (11).
• Выверните четыре болта сборки (13).
Примечание:
Подшипники генератора выполнены из алюминия методом литья под давлением.
• Следите за тем, чтобы не повредить передний или задний подшипник при снятии генератора.
• Деформация или повреждение поверхности может стать причиной неправильной работы компонентов генератора и повреждения генератора в процессе работы.
Примечание:
При необходимости аккуратно разделите узлы с помощью молотка с резиновым бойком.
• Отсоедините ротор и передний подшипник в сборе (14) от узла статор — задний подшипник (15).
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить передний подшипник в процессе извлечения ротора.
• Снимите ротор, используя съемник для подшипников (16).
• Снимите регулировочное кольцо (17).
Примечание:
• Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен 8 корпус.
• Задний подшипник и коллектор не поставляются отдельно: предусмотрена поставка заднего подшипника и коллектора, установленных на ротор.
• Проверьте передний и задний подшипники на предмет:
— посторонних шумов,
— утечки смазки (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),
• неравномерного вращения.
• Снимите:
— разделительную прокладку (18) с переднего подшипника,
— болты крепления (19) щитка,
• Извлеките передний подшипник (21) с помощью кольца (22), установленного только рядом с внутренним кольцом подшипника.
• Проверьте:
— наличие соединения обмотки с
«массой», измерив сопротивление
между двумя кольцами коллектора
(24) и валом или полюсами ротора
(23): сопротивление должно быть
бесконечным,
— сопротивление обмотки, измерив
сопротивление между двумя кольцами коллектора (24): полученное
значение должно находиться между
1,8 и 2,2 при 20*С.
• Измерьте биение ротора, установив
его на V-образные блоки и расположив его горизонтально: измеренное с помощью циферблатного индикатора — биение не должно быть более 0,05 мм.
• Измерьте биение коллектора ротора, установив ротор на V-образные блоки и расположив его горизонтально: измеренное с помощью циферблатного индикатора биение не должно быть более 0,03 мм.
Измерьте диаметр коллектора: диаметр колец коллектора не должен быть меньше 14,9 мм (диаметр колец коллектора нового ротора составляет 15,6 мм).
• Удалите следы загрязнений и сажи с поверхности ротора с помощью чистой салфетки..
• Если обнаружен повышенный износ поверхности колец коллектора, проверьте компоненты, которые могут быть неисправны: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки смазки, наличие следов масла, др.
b — Установка
• Обязательно замените:
— снятый передний подшипник,
— регулировочное кольцо.
Примечание:
Нет необходимости смазывать подшипники.
• Для установки переднего подшипника используйте кольцо, установленное на наружном кольце подшипника.
• Удалите смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.
• Установите:
— передний подшипник,
— щиток,
— болты щитка.
• Затяните болты крепления щитка моментом (3 Нм).
• Установите:
— разделительную прокладку (направив ее стороной с меньшим диаметром в сторону переднего подшипника),
— ротор в передний подшипник с помощью кольца, установленного рядом с внутренним кольцом подшипника.
• Установите регулировочное кольцо.
Примечание:
После установки расположите кольцо щеткодержателя между двумя резьбовыми отверстиями (25).
Установите ротор и передний подшипник в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Установите четыре сборочных болта.
• Затяните болты моментом (5 Нм).
• Установите обводной ролик.
• Установите:
— генератор в тиски с мягкими губками,
— шестигранную головку (26) из комплекта (Mot. 1732),
— наконечник (27) (соответствующий выступу на роторе генератора) из комплекта (Mot. 1732).
• Удерживая вал ротора генератора с помощью наконечника (27), поверните шестигранную головку (26) по часовой стрелке.
• Затяните гайку шкива моментом (65 Нм).
• Поверните рукой шкив, чтобы проверить легкость вращения ротора.
• Установите регулятор напряжения.
• Проверьте правильность работы генератора.
3 — Замена мостового выпрямителя
а — Снятие
• Снимите регулятор напряжения.
• Снимите передний подшипник, шкив и ротор в сборе с узла статор-задний подшипник.
• Разъедините все паяные соединения между статором и мостовым выпрямителем, используя отвертку с плоским наконечником.
• Снимите:
— болты (28) мостового выпрямителя,
— мостовой выпрямитель.
• Выполните проверку мостового выпрямителя с помощью контрольной лампы, которая поставляется в комплекте с источником постоянного напряжения 12 В.
• Присоедините контрольную лампу в одном направлении, затем измените полярность. Лампа присоединяется между:
— клеммой В2 (29) и каждым из диодных соединений (30),
— диодным теплоотводом (3 1) и каждым из диодных соединений (32).
• Контрольная лампа должна гореть только при присоединении в одном направлении: если контрольная лампа горит при присоединении в обоих направлениях или не загорается вообще, соответствующий диод неисправен.
• Замените мостовой выпрямитель, если один или несколько диодов неисправны.
Ь — Установка
• Установите мостовой выпрямитель.
• Поместите концы обмотки статора в зоны пайки.
• Заверните болты мостового выпрямителя.
• Затяните болты мостового выпрямителя моментом (4 Нм).
• Используя комбинированные щипцы, закрепите концы обмотки статора.
• Припаяйте клеммы статора, используя паяльник мощностью 180 Вт, припой с высокой температурой плавления (480’С) и пастообразный флюс.
• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Установите регулятор напряжения.
• Проверьте правильность работы генератора.
4 — Замена статора
а — Снятие
• Снимите регулятор напряжения.
• Снимите передний подшипник, шкив и ротор в сборе с узла статор -задний подшипник.
• Отметьте положение установки статора и заднего подшипника.
• Снимите:
— мостовой выпрямитель,
— статора.
• Осмотрите обмотку на предмет изменения цвета.
• Проверьте:
— нет ли соединения обмотки статора с «массой», измерив сопротивление между рамой статора (33) и клеммами (34) обмотки статора: сопротивление должно быть равно бесконечности,
— сопротивление обмотки, измеренное между клеммами (34) обмотки статора: не должно превышать 0,1 при 20’С.
— Замените статор, если он неисправен.
b — Установка
• Установите:
— статор на задний подшипник,
— мостовой выпрямитель,
• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Установите регулятор напряжения.
• Проверьте правильность работы генератора.
• Установите:
— генератор,
— ремень привода вспомогательного оборудования.
• Подключите аккумуляторную батарею.
Ремонт, замена генератора renault sandero
Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.
Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.
После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.
Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:
- поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;
- опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
- снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
- снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;
- отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
- демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;
- вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
- чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
- позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
- откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
- для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
- сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.
Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.
При желании в интернете можно найти видео с описанием, как менять и натягивать ремень, а также производить замену генератора, так что владельцам Renault Sandero не обязательно отвозить машину в автосалон – многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.