Ремонт генератора Рено Логан

Ремонт генератора рено логан

Со временем можно заметить шум, который появляется при работающем двигателе. Иногда он может быть вызван износом ролика ГРМ.  Так же может выйти из строя подшипник компрессора кондиционера. Но в некоторых случаях замена деталей не дает ничего. И тогда следует проверить состояние генератора. Зачастую выходит из строя его шкив. Он является многокомпонентным и при неправильной установки ремней он может разбиваться под воздействием вибрации.

1

На Рено Логан генератор снять довольно проблематично, особенно на машине с кондиционером. Несмотря на то, что для крепления используется всего 3 болта.

Для этого необходимо приподнять правое колесо автомобиля при помощи домкрата. Затем снимается пластиковая защита. На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом. Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на 13.

Откручиваются три болта, которые удерживают Гур. Два из них расположены с внешней стороны шкива и один изнутри.  Затем нужно его отодвинуть в сторону, чтобы не зацепить при дальнейшей работе. Не стоит отключать шланги, потому что иначе потребуется потратить немало времени на заправку ГУРа.2

Затем откручиваются болты крепления генератора. Стоит потратить немало времени, чтобы получить к ним доступ, поскольку расположены они неудобно. Лучше не использовать накидной ключ, а применить обычный рожковый. Но даже после этого потребуется некоторое время, чтобы вытащить его. Подкапотное пространство автомобиля довольно маленькое и потребуется немало терпения, чтобы достать генератор.3 4

Откручивается регулятор напряжения. Для этого лучше использовать длинную биту M10.5

Внутри шкива можно проложить шайбы, так чтобы они заполнили пространство и вставить внутрь биту.6

После этого накидываем на гайки ключ на 27 и вставляем биту в вороток.7

При этом лучше воспользоваться накинутой на ключ трубой, чтобы как рычагом увеличить усилие. Открутить руками без использования дополнительных приспособлений скорее всего не получиться. После этого следует открутить винты, которые удерживают подшипник. Для последующих действий понадобиться универсальный съемник.8 9

Так же потребуется комплект новых подшипников для замены.10

После установки подшипников и нового вала производиться сборка в обратном порядке.

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском.  В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 13060611

Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).12

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.13 14

Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.15

После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Чуть-чуть истории

Главным аргументом в пользу Логана в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за Логан обещали в пределах 5 000 у.е. Основными конкурентами среди иномарок были Daewoo Nexia и Hyundai Accent.

К середине нулевых Нексия успела устареть (хотя и пользовалась хорошей и вполне заслуженной репутацией), а Акцент «распробовали» ещё не все, ибо Корея в то время никак не рассматривалась в роли автомобильной державы. Логан подоспел как раз вовремя.

Дизайн его поначалу слегка шокировал: «обрубок», «шкаф» и гораздо более неприличные эпитеты сыпались из уст злопыхателей. Да оно и немудрено: в целях снижения себестоимости автомобиля предсерийные образцы не строили – нарисовали его на компьютере, засунули в него по кускам Clio, Megan, Simbol и Modus, сделали самые простые кузовные панели (чем проще – тем дешевле), быстренько проверили и пустили в серию.

Сейчас читают:  Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены - Новый Logan

В 2004 году Логан производили только в Румынии, в городе Питешти. С 2005 года появились российские автомобили этой модели, собранные на московском заводе «Автофрамос». Чуть позже эту машину стали собирать и в Индии. И если в России Логан известен как Рено, то в Румынии его называют Dacia Logan, в Мексике – Nissan Aprio, а в Индии название и вовсе трудночитаемое – Mahindra Verito.

Логан пережил два рестайлинга. Первый – в середине 2008 года. Тогда более всего досталось внешности автомобиля. Даже незначительные изменения решётки радиатора, крышки багажника, оптики и бамперов здорово «облагородили» от рождения куцый автомобиль. Изменился и салон: на задних сиденьях появился средний подголовник, руль перешёл сюда от Клио (а рулевое управление там изначально от него и было), панель и дверные карты встали от Сандеро. Были и ещё некоторые незначительные функциональные изменения.

Гораздо сильнее Логан изменили в 2021 году. Платформу, правда, оставили прежнюю, но дизайн «перелопатили» от и до. Салон стал практически приличным и не таким вызывающе аскетичным, да и внешне Логан теперь больше похож на машину, а не на лесной пенёк. Конечно, не Феррари, но и смеха уже не вызывает. Почти.

Как бы то ни было, Логан зарекомендовал себя в среде, где надёжность (даже, скорее, «неубиваемость») ценят превыше всего: в среде таксистов. Пора уже посмотреть, чего же там хорошего и почему всё это так редко ломается. Для этого мы взяли Логан 2007 года, пробег которого чуть перевалил за 80 тысяч, с восьмиклапанным мотором 1,6 литра. Всё это время машина регулярно проходила ТО и имеет не самую «пустую» комплектацию. Итак, разбираем.

Двигатель

Логаны первого поколения могли шокировать публику своеобразным дизайном, но никак не моторами. Один из них, объёмом 1,4 литра, выдавал всего 75 л.с., что, прямо скажем, для машины оказалось маловато. Особенно это проявилось при встрече с требованиями среднестатистического покупателя машины: доплачивать за ABS или подушку безопасности пассажира жаба душила, зато кондиционер пользовался повышенным спросом. При его включении Логан с двигателем 1,4 литра может потихоньку передвигаться, но на обгон идёт лениво, как призывник в армию. А вот второй агрегат, объёмом 1,6 литра, позволяет чуть больше. Его мощности хватает не только на работу кондиционера, но и даже на вполне приличное (по меркам бюджетного автомобиля) ускорение. Восьмиклапанный мотор развивает 88 л.с., шестнадцатиклапанный – аж 102.



Простая на первый взгляд работа – замена масла. Действительно, с ней может справиться почти любой, но лучше для этого иметь в руках по два локтя и железные пальцы: масляный фильтр стоит очень неудобно. А если тянуться к нему в то время, пока мотор ещё и не остыл, то об кожух коллектора можно и обжечься. Иногда его удаётся свернуть руками, иногда – ключом-цепочкой, но есть и самый эффективный (читай – варварский) способ: воткнуть в фильтр отвёртку и сдвинуть с места, потом открутить до конца рукой. Выбор масла остаётся за владельцем, фильтр обойдётся рублей в 250-400. Если желание запачкать маслом ручки благородных сэров не посещает, то в сервисе эта работа обойдётся в 700 рублей.



После того, как саморезы выкручены, не надо пытаться их выковыривать из отверстий: никуда они оттуда не денутся. Открываем защёлки, меняем фильтр, всё закручиваем обратно.

Итак, на замене воздушного фильтра вы сэкономите рублей 200, отдав за сам элемент около 400. Можно зажать ещё 500, если своими руками поменять свечи, они тут на виду, и доступ к ним открыт. Гораздо больше можно отложить в заначку на другой автомобиль, если обойтись без посещения сервиса при замене термостата.

Он крепится на видном месте, для его снятия надо открутить только три болта. Сам термостат будет стоить рублей 400, а вот за его замену возьмут сразу 1 000. Я поинтересовался у специалиста: а часто ли приходится это делать? Почему он акцентирует внимание на этом вопросе?

Ответ порадовал: «Нет, очень редко мы меняем термостаты. Просто уж очень легко сделать это самому, поэтому и говорим». Логаны – редкие гости СТО, чаще всего они приезжают на замену ремня ГРМ и ремонт ходовой (что странно, потому что раздолбать подвеску Логана можно только при наличии соответствующего таланта).

Сейчас читают:  Где собирают автомобили Рено?

Хорошо, а как тут с заменой ремня ГРМ? Для этого лучше всего ехать в сервис, работа довольно сложная. Тем более что проблема с помпой, успешно решенная на таких же моторах Ларгуса, тут сохранилась, поэтому менять ГРМ лучше вместе с помпой. Ресурс и ремня, и помпы – около 60 тысяч километров. За замену только ремня ГРМ с роликом попросят 4 500, вместе с помпой – 6 000 рублей. Заодно можно поменять и ремень привода кондиционера, ГУРа и генератора – это ещё 700. Самому там лазить неудобно и долго. Цены за запчасти не слишком высоки. Комплект ГРМ фирмы SKF обойдётся в 1 450 рублей, помпа Luzar будет стоить точно такую же сумму.

В целом это один из самых надёжных моторов Рено, но владельцу следует внимательно следить за уровнем масла: повышенным его «жором» ДВС не страдает, а вот избытка не любит. Даже если просто залить масло до верхней метки щупа, возможна течь через сальники коленвала, особенно через передний.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть Логана известна своей «непробиваемостью». Но есть у неё и несколько неудачные решения. Например, запрессованные шаровые опоры, которые придётся менять в сборе с рычагами. Обойдётся это удовольствие в 1 200 рублей за сторону, причём лучше докупить ещё и стойки стабилизатора. Рычаг в сборе – это 1 700 рублей, стойка стабилизатора (румынская, родная) – 300 рублей. Можно, конечно, слегка «поколхозить» и перепрессовать шаровые, но это будет не слишком надёжным решением, да и не все сервисы за это возьмутся.



Слабым местом трансмиссии можно смело назвать сальник КПП. На нашей машине он немного «потный», но не течёт. К сожалению, такая ситуация для Логана типична. Отметим, что на Ларгусе с теми же агрегатами такой беды нет, на нём и приводы стоят другие. Владельцу Логана за этой деталью следует периодически поглядывать.

Сцепление рассчитано на 100 тысяч километров, но часто ходит и больше, тут многое зависит от манеры (и от умения) владельца давить педали своего автомобиля. Замена сцепления обойдётся в 7 000 рублей, комплект сцепления Renault стоит от 4 500 до 5 500 рублей.

К механической коробке передач обычно претензий не бывает, даже несмотря на слишком короткую пятую передачу, отчего на высокой скорости в машине, мягко говоря, не слишком тихо. Главное здесь – следить за уровнем масла, которое хоть и рассчитано на весь срок службы автомобиля, но на самом деле требует замены хотя бы раз в пять лет. Заменить его можно и самому, но опять же – Логан для этого неудобен. Из-за наличия подрамника доступ к сливному и заливному отверстиям затруднен, поэтому и в сервисе за эту работу просят на сто рублей больше, чем для многих более удобных в обслуживании автомобилей – целых 800 рублей.

Замена передних колодок в сервисе стоит 500 рублей – тут нет никаких подводных камней, эти деньги при желании можно отработать самостоятельно. За замену задних колодок барабанных тормозов придётся платить от 1 400, но и мучений с ними больше.

Заодно отметим: выпускная система неразборная, при замене глушителя придётся плакать и резать её «болгаркой», благо втулки для последующего подсоединения глушителя в продаже есть.


Блок управления климатом конструкторы засунули туда, куда нормальный человек просто так не полезет – в самом низу консоли, максимально закрыв к нему доступ рукояткой КПП. Кнопки стеклоподъёмников стоят в центральной части консоли, а не на дверях. В общем, эргономика в этом отношении, по крайней мере, спорная. Зато посадка хороша: она высокая, обзор как из кабины трактора, тем более что в нашей комплектации есть и лифт сиденья, и регулировка поясничного упора. Расположиться можно с удобством.



Рулевое управление с ГУРом практически не имеет никакой обратной связи, зато радует чёткость переключения передач – она просто на высоте.

Конечно, шумоизоляция Рено Логана не самая лучшая. Если на холостых оборотах мотор не слышно, то стоит только при разгоне раскрутить его до 3–3,5 тысяч, как он начинает орать благим матом, правда, довольно резво посылая машину вперёд. Совсем скоро желание дать газу пропадает: на низах мотор тянет хорошо, а на больших оборотах становится крикливым и вялым.

Сейчас читают:  Печка НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

На больших скоростях машина становится чем-то вроде дирижабля: вроде летишь, а куда и как – непонятно, всё большее значение при выборе курса имеет направление ветра (автомобиль высокий, «парусит» очень ощутимо). Одним словом, если внутри вас живёт реинкарнация Айртона Сенны, то не нужна вам такая машина. Её достоинства заключаются в другом.

Во-первых, салон просто огромный. Я со своим ростом 179 сантиметров задеть головой потолок не смогу при всём желании, да и дотянуться до противоположенной двери тоже непросто. Также много места и сзади.

Во-вторых, штамповка довольно-таки примитивной цельной приборной панели практически исключила появление «сверчков» в салоне. Нет лишних деталей – нет скрипа. В-третьих, это объём багажника в 510 литров. Правда, часть пространства «съедают» чудовищных размеров петли крышки багажника, но всё же.

Единственное, в чём можно упрекнуть салон семейно-дачного Логана, это в невозможности откинуть спинку заднего сиденья для перевозки длинногабаритного груза.



Что можно и что придётся сделать владельцу Логана в салоне своего автомобиля? Конечно, самое главное – это резиновый коврик в ногах водителя. Даже если вы купили автомобиль с рук, это не гарантирует, что проблема с ковриком устранена. Заключается она в том, что с левой стороны у коврика есть отдельный выступ, который постоянно стремится отвернуться и попасть под педаль сцепления. Ну или хотя бы под левую ногу. Увлекательные вещи с этим «отростком» придумывают владельцы Логанов: его пытаются посадить на клей, зафиксировать скотчем, подвернуть под коврик… Самые радикальные его просто отрезают. Наверное, это единственная проблема в салоне Логана. Теперь посмотрим его снаружи.

В зависимости от года выпуска оцинковка кузова была разной. Самая бюджетная – колёсные арки и пороги. Позже стали оцинковывать ещё крышу, багажник и капот. Но гнилой Логан – это всё-таки редкость. Назвать его кузов проблемным нельзя, и это можно отнести к несомненным достоинствам машины.



У Логана неплохой свет, да и замена лампочек не составит труда: фары снимать не надо. Снимаем пластиковую крышку (главное – не поломать тонкие направляющие), затем разъем, уплотнительную резинку – и можно вынимать лампу. Бывалые логановоды осваивают эту операцию, как хороший солдат – сборку-разборку АК-47. Лампы «летят» постоянно, вне зависимости от производителя. Эта особенность, кстати, обеспечила Dacia Logan одно из последних мест в немецком рейтинге TUV – владельцам в Германии очень часто отказывают в выдаче талона ТО именно потому, что в машине горят не все лампы.

Что в итоге?

Конечно, машин, которые не ломаются, нет. Но такие, которые ломаются редко, есть. И Логан как раз в их числе. Мы, конечно, посмеялись и над его внешним видом, немного поглумились над интерьером. А ведь всё это сделано в пользу снижения цены, но при этом жизненно важные агрегаты – двигатель, коробка, ходовая часть, кузов – от экономии не пострадали. Их надёжность и ресурс очень высоки, а это для бюджетного автомобиля, наверное, самое главное.

Некоторые простые на первый взгляд операции (например, замена масла и приводного ремня оборудования) не так уж и просты. Это можно отнести к недостаткам конструкции, но с другой стороны, на Логаны редко пересаживаются с Ягуаров и Мерседесов, а человек, привыкший менять бензонасосы и термостаты на «девятке», разберётся и с Логаном. Вот только поводов для ковыряния в себе он даёт гораздо меньше. Но ведь это неплохо, не так ли?


Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...