Содержание
На каких двигателях гнёт клапана?
На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.
TOYOTA
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
1С | гнет | Camry V10 2.2GL | не гнет | |
2С | гнет | 3VZ | не гнет | |
2E | гнет | 1S | не гнет | |
3S-GE | гнет | 2S | не гнет | |
3S-GTE | гнет | 3S-FE | не гнет | |
3S-FSE | гнет | 4S-FE | не гнет | |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет | |
1G-FE VVT-i | гнет | 4A-FHE | не гнет | |
G-FE Beams | гнет | 1G-EU | не гнет | |
1JZ-FSE | гнет | 3A | не гнет | |
2JZ-FSE | гнет | 1JZ-GE | не гнет | |
1MZ-FE VVT-i | гнет | 2JZ-GE | не гнет | |
2MZ-FE VVT-i | гнет | 5A-FE | не гнет | |
3MZ-FE VVT-i | гнет | 4A-FE | не гнет | |
1VZ-FE | гнет | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) | |
2VZ-FE | гнет | 7A-FE | ||
3VZ-FE | гнет | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) | |
4VZ-FE | гнет | 4E-FE | не гнет | |
5VZ-FE | гнет | 4E-FTE | не гнет | |
1SZ-FE | гнет | 5E-FE | не гнет | |
2SZ-FE | гнет | 5E-FHE | не гнет | |
1G-FE | не гнет | |||
1G-GZE | не гнет | |||
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | |||
1JZ-GTE | не гнет | |||
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | |||
2JZ-GTE | не гнет | |||
1MZ-FE тип’95 | не гнет | |||
3VZ-E | не гнет |
SUZUKI
Двигатель | Не гнет |
G16A (1.6л 8 клап) | не гнет |
G16B (1.6 л 16 кл.) | не гнет |
DAEWOO
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Ланос 1.5 | гнет | Ланос, Sens 1.3 | не гнет | |
Ланос 1.6 | гнет | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет | |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет | |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | гнет | |||
Nubira 1,6л. DOHC | гнет |
CHEVROLET
Двигатель | Гнет |
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | гнет |
Aveo 1.4 F14D3 16кл. | гнет |
Aveo 1.6 | гнет |
Aveo 1.4 F14S3 | гнет |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | гнет |
Captiva LT 2,4 л. | гнет |
CITROEN
Двигатель | Гнет |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | гнет |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | гнет |
Citroen C5 2.0 136 л.с. | гнет |
Citroen C4 1.6i 16V | гнет |
Citroen jumper 2.8 НDI | гнет |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | гнет |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | гнет |
HYUNDAI
Двигатель | Гнет |
Getz 1.3 12кл | гнет |
Getz 1.4 16кл | гнет |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | гнет |
Н 200, D4BF | гнет |
Elantra, G4FC | гнет |
Sonata, 2.4л | гнет |
ВАЗ
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
2111 1.5 16кл. | гнет | 2111 1.5 8кл. | не гнет | |
2103 | гнет | 21083 1.5 | не гнет | |
2106 | гнет | 21093, 2111, 1.5 | не гнет | |
21091 1.1 | гнет | 21124, 1.6 | не гнет | |
20224 1.5 16v | гнет | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | не гнет | |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | не гнет | |
21126, 1.6 | гнет | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | не гнет | |
21128, 1.8 | гнет | 21124 1.6 16 кл. | не гнет | |
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | гнет | |||
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | гнет | |||
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет | |||
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | гнет | |||
Нива 1,7л. | гнет |
RENAULT
Двигатель | Гнет |
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | гнет |
K4J 1.4 16 кл. | гнет |
F8Q 622 1.9D | гнет |
1.6 16V K4M | гнет |
2.0 F3R | гнет |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | гнет |
Master g9u720 2,8 (диз.) | гнет |
VOLVO
Двигатель | Гнет |
S40 1.6 (ремень) | гнет |
740 2.4D | гнет (ломает распредвал и толкатели) |
Kia
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Spectra 1.6 | гнет | D4EA | не гнет | |
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | гнет | |||
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | гнет | |||
Serato, Spektra 1.6 16v | гнет | |||
Seed (Сид) 1.4 16кл. | гнет |
Fiat
Двигатель | Гнет |
Brava 1600 см3 16 кл. | гнет |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнет (в редких случаях не гнутся) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | гнет |
Ducato 8140 | гнет (ломает рокера) |
Ducato F1A | гнет |
Mercedes
Двигатель | Гнет |
271 моторо | гнет |
W123 615,616 (бенз., дизель) | гнет |
Peugeot
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
307 TU5JP4 1.6 | гнет | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) | |
206 TU3 1.4 | гнет | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) | |
405 1,9л. бенз | гнет | |||
407 PSA6FZ 1,8л. | гнет |
Honda
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Accord | гнет | Civic В15Z6 | не гнет | |
D15B | гнет |
Ford
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
zetek 1.8 л | гнет | zetek 2.0 л | не гнет | |
Focus II 1.6л. 16v | гнет | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнет | |
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | гнет гидрокомпенсаторы заклинивает |
Geely
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | гнет | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет | |
Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет | |||
Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет | |||
Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет |
Mitsubishi
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | Паджеро 2 3.0 л 12 кл. | не гнет | |
4G18, 16 клапанов, 1600см2 | гнет | |||
Airtrek 4G63 2.0 л турбо | гнет | |||
Carisma 1.6 | гнет |
Nissan
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | гнет | RB VG VE CA | не гнет | |
Nissan Primera 2.0D 8 кл. | гнет | |||
Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера | |||
Nissan Sunny QG18DD NEO | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
ADP 1.6 | гнет | 1,8 RP | не гнет | |
Polo 2005 1.4 | гнет | 1,8 ААМ | не гнет | |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | гнет | 1,8 PF | не гнет | |
GOLF 4 1.4/16V AHW | гнет | 1,6 ЕZ | не гнет | |
PASSAT 1.8 л. 20V | гнет | 2,0 2Е | не гнет | |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет ломает направляющие клапана | 1,8 PL | не гнет | |
1,4 ВСА | гнет | 1,8 АGU | не гнет | |
1,4 BUD | гнет | 1,8 EV | не гнет | |
2,8 ААА | гнет | 1,8 ABS | не гнет | |
2,0 9А | гнет | 2,0 JS | не гнет | |
1,9 1Z | гнет | |||
1,8 KR | гнет | |||
1,4 BBZ | гнет | |||
1,4 ABD | гнет | |||
1,4 ВСА | гнет | |||
1,3 МН | гнет | |||
1,3 HK | гнет | |||
1,4 AKQ | гнет | |||
1,6 ABU | гнет | |||
1,3 NZ | гнет | |||
1,6 BFQ | гнет | |||
1,6 CS | гнет | |||
1,6 АЕЕ | гнет | |||
1,6 AKL | гнет | |||
1,6 AFT | гнет | |||
1.8 AWT | гнет | |||
2,0 BPY | гнет |
Opel
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
X14NV | гнет | 13S | не гнет | |
Х14NZ | гнет | 13N/NB | не гнет | |
C14NZ | гнет | 16SH | не гнет | |
X14XE | гнет | C16NZ | не гнет | |
X14SZ | гнет | 16SV | не гнет | |
C14SE | гнет | X16SZ | не гнет | |
X16NE | гнет | X16SZR | не гнет | |
X16XE | гнет | 18E | не гнет | |
X16XEL | гнет | C18NZ | не гнет | |
C16SE | гнет | 18SEH | не гнет | |
Z16XER | гнет | 20SEH | не гнет | |
C18XE | гнет | C20NE | не гнет | |
C18XEL | гнет | X20SE | не гнет | |
C18XER | гнет | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет | |
C20XE | гнет | 1.6 если 8-ми кл. | не гнет | |
C20LET | гнет | |||
X20XEV | гнет | |||
Z20LEL | гнет | |||
Z20LER | гнет | |||
Z20LEH | гнет | |||
X22XE | гнет | |||
C25XE | гнет | |||
X25X | гнет | |||
Y26SE | гнет | |||
X30XE | гнет | |||
Y32SE | гнет | |||
Корса 1.2 8v | гнет | |||
Кадет 1,4 л | гнет | |||
все 1.4, 1.6 16V | гнет |
Lifan
Двигатель | Не гнет |
LF479Q3 1,3л. | не гнет |
Tritec 1,6л. | не гнет |
4A-FE 1,6л. | не гнет |
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не гнет |
Chery
Двигатель | Гнет |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | гнет |
Amulet SQR480ED | гнет ломаются коромысла |
A13 1.5 | гнет |
Mazda
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Е 2200 2,5л. диз. | гнет | 323f 1,5 л. Z5 | не гнет | |
626 GD FE3N 16V | гнет | Xedos 6, 2,0л., V6 | не гнет | |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не гнет | |||
F2 | не гнет | |||
FS | не гнет | |||
FP | не гнет | |||
KL | не гнет | |||
KJ | не гнет | |||
ZL | не гнет |
Subaru
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
EJ25D DOHC и EJ251 | гнет | EJ253 2.5 SOCH | не гнет (только если на холостом ходу) | |
EJ204 | гнет | EJ20GN | не гнет | |
EJ20G | гнет | EJ20 (201) DOHC | не гнет | |
EJ20 (202) SOHC | гнет | |||
EJ 18 SOHC | гнет | |||
EJ 15 | гнет |
Периодичность замены расходников и деталей на renault logan 2 поколение
Автор: Техотдел AG | ![]()
|
310 000 км | заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
320 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.проверка Пружины амортизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
330 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания. |
340 000 км | заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.заменить Пружины амортизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
350 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
360 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Топливные форсунки (инжекторы).заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).проверка Чистота дросельного узла (заслонки). |
370 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
380 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Тормозные диски.контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
390 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники. |
400 000 км | заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Радиатор отопителя салона (печки).проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
410 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
420 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Обводные (опорные) ролики приводного ремня.заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.заменить Шкив коленвала (демпфер).заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).проверка Подушка (опора) двигателя. |
430 000 км | заменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).заменить Сальник коленвала ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Renault Logan 2 поколение.контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
440 000 км | заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
450 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Подушки безопастности (аэрбеги).проверка Охлаждающая жидкость (антифриз). |
460 000 км | заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
470 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Передние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
480 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Тормозные диски.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты. |
490 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
500 000 км | заменить Распредвалы ДВС.заменить Шестерни коленвала и распредвалов ДВС.заменить Поршневые кольца (компрессионные, маслосьемные).заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы) ДВС.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Радиатор отопителя салона (печки).заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Подушки безопастности (аэрбеги).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).проверка Чистота дросельного узла (заслонки).проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.
ТО для других моделейСезонный осмотр вне регламентаДругие рекомендацииДополнительно
Стук при работе двигателя рено логан
Renault Logan (2021 год). Посторонние стуки и шумы в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель |
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода | Осмотр | Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный ролики привода газораспределительного механизма |
Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля | Проверка | Ремонт или замена деталей |
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата | Осмотр | Замените опору |
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара) | Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла | Устраните неисправности в системе смазки |
Износ цепи привода масляного насоса | Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера | Замените цепь привода масляного насоса |
Почему стучит двигатель на холостых оборотах
Двигатель, как и любой другой механизм, со временем изнашивается, что приводит к поломкам. Звук стука в моторе даёт понять, что с «сердцем» машины что-то не так. Если вы не горите желанием разбираться, в чём там дело, или просто боитесь окончательно добить своего «железного коня» — обратитесь в СТО.
Если же вы твёрдо уверенны в том, что сможете сами выяснить причину того или иного стука — запаситесь терпением и прочитайте статью до конца. Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла.
Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах. Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит. Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало.
Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука. Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.
Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.
Причины звука клапанов: износ корпусов распределяющего вала; износ рокера клапана (будет звонко щёлкать); забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.
Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук. Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.
Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт. Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км. Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата.
Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот. И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.
Причины стука клапанов именно в авто:
Проверьте выпускной клапан двигателя. Проверьте масло и его давление. Если произошёл износ толкателя, то вы услышите стук в двигателе даже «на холодную». Плохая подача масла в клапаны из-за грязи и пыли в толкателе. То же самое относится и к протечкам (в таком случае, во время перегрева и можно будет услышать характерный звук).
Если с давлением всё в порядке, то стоит проверить зазоры в клапанах (возможно, потребуется их регулировка). Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня — стук должен прекратиться.
Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя. Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!
Стук распределительного вала
Перейдём к возможным проблемам с распредвалом, с которыми вам так или иначе придётся столкнуться, если вы имеете автомобиль. Как отличить стук распределительного вала от стука клапанов? Стук распредвала более «глухой» и он проявляется при «холодном» старте двигателя.
Если при наборе оборотов звук становится более громким — это точно проблемы в распределительном вале. Важно! Стук распределительного вала будет слышен только при «холодном» старте двигателя, так как за время простоя смазка уходит с деталей, которые трутся.
Если начал стучать распределительный вал, то это грозит немалыми растратами, так как к стуку может приводить неисправный гидрокомпенсатор. Следуя этому, если появился стук в распределительном вале, то стоит отправить автомобиль на диагностику. Так как если вы затянете с этой процедурой, то в будущем придётся выложить деньги уже не только за замену гидрокомпенсатора и подшипников, но так же и за починку самого вала.
Если ваш автомобиль не оснащён гидрокомпенсатором, то проездить со стуком в распределительном вале можно около 50 тысяч км. Только вот потом вам придётся полностью менять двигатель (или проводить кап. ремонт). Далее наведены причины стуков в распределительном вале.
Износ «постели» распредвала. (самостоятельный ремонт невозможен!) Неисправность системы смазки (в данном случае даже малое отклонение может привести к стукам) Изменение формы распределительного вала или его повреждение (лопнувшие опоры, сломанные шейки).
Нарушена подача топлива. Выработались кулачки (в том случае, если двигатель стучит «на горячую»). Интересный факт! Первые попытки сделать передний привод осуществлялись с помощью обычных карданных шарниров. Однако, если колёсико перемещалось в вертикальной плоскости и, вместе с этим, являлось поворотным, наружному шарниру полуоси приходилось работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°.
А если углы были больше 10—12°, то в карданной передаче резко увеличивались потери мощности, к тому же вращение передавалось неравномерно, рос износ шарнира, c большей скоростью изнашивались шины, а шестерни и валы трансмиссии начинали работать с большими перегрузками.
Стук поршневой группы
Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина — коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.
Определить, стучит КПП или что-то другое можно следующим образом: на заведённом двигателе выжать педаль сцепления. Если стук прекратился — проблема в коробке. Такая проблема может проявляться в переднеприводных автомобилях при нехватке масла. Если же масло в норме — проблема в подшипниках (они износились).
Стук в нижней части двигателя может быть связан также и с поршневой группой. Это тот случай, когда из-за недостающего миллиметра проточки ваши цилиндры будут стучать как «град по шиферу». А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы: Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.
Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра). Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца. Возможные повреждения при ударах в направлении качания: Слишком большой монтажный зазор. Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.
Тяжелоходная опора пальца. Такое количество различных причин стука в поршневой связано с тем, что поршень не является идеальный цилиндром, а значит всё в нём имеет не идеальную форму. Первой проблемой стука является зазор между «юбкой» и стенкой цилиндра.
Чтобы избежать стука, нужно до миллиметров промерять размер «юбки». Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис. Следующая причина стука в поршневой — неправильно поставленный цилиндр Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах.
Ещё одна причина — голова поршня достаёт до прокладки блока. В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины. Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.
Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора — это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах. Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.
Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.
На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов — он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации. Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе — признак срочного ремонта вашего автомобиля.
Стук коренных шеек коленчатого вала
Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише.
Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться. Но лучше всего — отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается. Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
Из-за чего же это происходит? Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.
Есть несколько причин увеличения зазора: В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается. В подшипник подано недостаточное количество смазки.
При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса. Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.
Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров. Работа двигателя без масла. Наличие воды в масле.
Стук в «движке» может вызвать огромное количество неисправностей (от незначительных, и до критических). Следуя этому, вам не стоит откладывать в долгий ящик такую проблему, как стук мотора на «холостых», в том случае, если это не связанно с погодой и температурой «за бортом». Наилучшим решением, при появлении непонятного стука, будет обращение в сервисный центр.
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Стук в двигателе — причины неисправности и методы ремонта Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе. Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров.
Если Вы не проводили штатную диагностику своему «железному коню» последние пару лет, то есть высокая вероятность услышать стук в моторе нового автомобиля, которому всего пару лет. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума?
Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.
Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе: Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
1. Увеличение зазора в клапанах. 2. Трещина в клапанной пружине. 3. Износ кулачков распределительного вала. 4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала). 5. Нарушение работы поршневой системы. 6. Отсутствие оптимального давления масла. 7.
При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:
1. Трещина в коромысле. 2. Износ клапанов распредвала. 3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.
Принцип работы толкателяПоявился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.
Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.
Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.
Влияние моторного маслаПоявился стук в двигателе, причины и возможности ремонта