Содержание
Comments 78
Название неправильно, назвали, а на свой вопрос не ответили. И каким программатором? Каким софтом? И какое оно исходное значение? Давайте весь процес попунктно в студию? Или подробное качественное видео?
Доброго времени суток помогите с крашем Mitsubishi mirage 2021 и как здесь приложить дамп?
После прошивки блока, необходимо его установить на место, подключить подушки и кинуть клемы на АКБ, правильно? Очкую дабы не е.
Может кто знает по блоку 8r0959655g где к-линия и питание.
А потом на площадках: не бита, не крашена, небольшой торг у авто…
Доброго времени суток, а если приобрёл б/у блок, а при его подключении пишет, что нет связи с подушками и ещё куча ошибок. Как можно его прописать?
то есть если я на тематическом форуме для своей машины скачал дамп без краш даты, то достаточно просто очистить еепром и залить туда новый ?можно просто чистый с другого авто?там нет никакой привязки к VIN ?
Добрый день ! Подскажите пожалуйста если в srs не стереть краш дату, при установке новых подушек и пиропатронов, они стрельнут или нет?
подскажите програматором можно вычитать епром который в мискросхеме?и как
С блоком SRS — TWR YWC10151 (AMR4905) знакомы?
Я так понимаю что если краш дату не стерли то лампочка будет гореть?У меня стреляли только боковие подушки (шторки), аирбег не горит, работают ли при етом передние фронтальние аирбеги, или блок нужно перепрошивать?
выпаивать не обязательно, можно почитать правильным программатором, которые умеет читать еепром на пониженном напряженииу некоторых современных блоков SRS уже нет на борту EEPROM, все в проце. причем проц надо менять
С еепромкой да, можно выпаивать, можно прищепкой вычитывать и то не всегда. Некоторые типы микросхем пишутся только с выпайкой. А вот с процессорами вы не правы. Они перезаписываются всегда. Менять их как раз нет необходимости. Такие блоки днлаются уже давно по диагностике в большинстве случаев.
Я думаю что от схемотехники Зависит больше даст она себя внутрисхемно на 3-3.3в прочитать-запись или нет. В некоторых случаях можно закоротить кварц или тормознуть проц через рогу reset.А вот с процами- я имел ввиду процессоры renesas. Хотя сейчас смотрю научились их шить. Раньше были в продаже только зашитые для ремонта блоков srs и по Диаге они ещё не делаются кажется
Chip-piratescom
С еепромкой да, можно выпаивать, можно прищепкой вычитывать и то не всегда. Некоторые типы микросхем пишутся только с выпайкой. А вот с процессорами вы не правы. Они перезаписываются всегда. Менять их как раз нет необходимости. Такие блоки днлаются уже давно по диагностике в большинстве случаев.
а как такой проц вычитать програматором? выпаивать весь проц?
Зависит от конкретного программатора. В каждом есть справка по подключению. Есть оборудование, которое по диагностике эти блоки делает. Все упирается в бюджет.
Вряд ли. У вазов бывает что блок одноразовый. Они китайские там. Не всегда чистке поддаются
На Грантах стоит «takata»
А вот ниже вы кинули ссылку на программатор, он подойдет для чистки епрома на ваз?
А как узнать какая информация была до аварии
Так же, как и какие файлы были год назад на вашей флешке… Никак. Доверьтесь лучше профессионалам, если сомневаетесь, например, в выборе автомобиля.
Да мне с блока подушек от гранты информацию нужно удалять об аварии
Подскажите модель программатора, где его купить?
Здравствуйте. Во-первых сопротивление всех элементов с пиропатронами должно быть от 2.2 до 4 Ом. Я ставлю всегда 2.2. Во-вторых если от шлейфа до блока тишина, значит, бросайте провода до блока или ищите обрыв, или ставьте в блок резистор, хоть в сам блок его впаяйте… Блок должен видеть сопротивление, вот и думайте как вам его удобней поставить.
Может я не так выразился! Но я хочу востановить работоспособность подушки! А не просто потушить лампу! До блока я еще не добрался. Но думаю, что он был стрельнут. Как его перепрошить?
А чего думать. Если стрельнул, значит сканер должен показать и надо блок прошивать и Подушку в руле менять
Подушка в руле целая! Шлейф целый! Сканер пишет нет связи с подушкой обрыв цепи или короткое замыкание
Значит ищите обрыв. Не надо вам блок перепрошивать. Я же вам сразу написал
Сегодня долез до блока. Проводка от негок подушке звонится на короткое замыкание. Это так и должно быть? А вот контакты на самом блоке на короткое не звонятся. Подучается блоку хана?
Сопротивление исправной подушки 2.2-2.4 ома. Мерить мультиметром не нужно, можно взорвать подушку. Если Вы нам всё ещё пишете, скорее всего подушки у вас нет. Снимите подушку и проверьте её целостность.
Cтирание ошибки crash data airbag (инфо об аварии) (сброс ошибки краш аэрбек на эбу аэрбега. отчет)
No fault code found. Readiness: 0 0 0 0 1
No fault code found.
No fault code found.
No fault code found.
7 Faults Found 00595 — Crash Data Stored 35-00 — — 01214 — Crash Data for Belt Tensioner Stored 35-00 — — 00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95) 32-00 — Resistance too High 00654 — Seat Belt Tensioner Igniter; Driver Side (N153)
33-00 — Resistance too Low 00655 — Seat Belt Tensioner Igniter; Passenger Side (N154) 32-00 — Resistance too High 00589 — Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131) 29-10 — Short to Ground — Intermittent 00589 — Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131) 32-10 — Resistance too High — Intermittent
No fault code found.
No fault code found.
No fault code found.
No fault code found.
А вот и решение проблемы, подходит практически для любых ЭБУ семейства VAG
1 Надо найти ЭБУ аербека. Обычно он прячется справа от водителя рядом с педалью газа. Можно визуально не видеть, Я нащупал рукой он спрятан за пластмасской номер 2 (См в Ельзе)
позиция номер 3, Клемма поз 2 и гайки поз 1
Откручиваем его (три гайкина 10). (Предварительно отключив клеммы аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО) и вытаскиваем клемму. Она жёстко зафиксированна. И несём домой.(Пробовал подключатся в машине через общий разьём не получилось .Диагностика аэрбегов идёт через КАН ,А он сам работает через К линию .
Схема поключения проста 12V подаем на ногу 26 «-» — на корпус блока либо нога 51 К-линия — на ногу 54 ИЛИ либо по простому: держим блок разъемом к себе: самый правый пин в нижнем ряду — GND самый правый пин в верхнем ряду — 12V первый задействованный пин влево от GND — K-Line
Я «-» сажал на корпус модуля ЭБУ.Внимание запитывать нужно как и модуль так и ККЛ адаптер иначе не работает. Для поключения модуля я использывал клемки от компа.Знаете такие маленькие .Они подходят от кнопок корпуса компа к матер.плате. Очень удобно.
Скачал прогу VW airbag reset tool. Подсоединил УСБ адаптер к авто и к компу с ОС XP. Потом посмотрел СОМ порт в диспетчере устройств (Здесь внимание). В VW airbag reset tool выбрал СОМ 1 порт. Подал питание с блока питания на УСБ адаптер и модуль — есть подключние. Но прога air.exe не видит модуль (Она работает через реальный СОМ порт а не FTDI), зато видит другая прога VW airbag resseter tool через COM1 порт. Нажал кнопку read ecu ver и понеслось
Блоки srs с внешним eeprom
Renault Duster 8200-95-28-47
Renault Duster 8201-385-569
Renault Logan 8201-163-278
Renault Sandero 8201-163-278
Renault Sandero 8201-163-282
Renault Trafic 608-36-15-00F
Renault Trafic 8200-96-98-59
0 285 001 509
0 285 001 510
0 285 001 817
0 285 001 958
0 285 010 001
285 580 006R
285 580 226R
285 580 610R
285 580 754R
285 581 088R
285 581 365R
285 581 371R
285 581 920R
285 582 165R
285 582 305R
285 583 229R
285 583 795R
285 584 194R
285 584 919R
285 585 478R
285 586 254R
285 586 520R
285 587 230R
285 587 266R
285 587 908R
285 588 143R
285 588 292R
285 588 550R
285 589 605R
285 819 920R
550 54 84 00
550 56 87 00
550 56 90 00
550 62 94 00
550 62 95 00
550 75 87 00
550 79 07 00
550 80 36 00
550 80 38 00
600 63 94 00
600 63 95 00
600 63 96 00
600 63 97 00
601 05 40 00
601 05 50 00
601 95 88 00
601 95 98 00
601 96 02 00
602 62 77 00
602 62 94 00
602 86 88 80
602 86 92 00
602 99 82 00
603 04 73 00
603 04 75 00
603 30 29 00
603 38 30 00
603 38 33 00
603 38 37 00
603 88 07 00
603 78 55 00
603 98 88 00
603 98 90 00
603 98 97 00
603 98 99 00
604 28 96 00
604 28 97 00
604 28 99 00
604 29 04 00
604 53 90 00
605 04 49 00
605 04 52 00
605 04 88 00
605 48 75 00
605 48 76 00
605 48 77 00
605 48 78 00
605 49 01 00
605 84 94 00
606 08 33 00
606 98 24 00
607 06 05 00
607 06 07 00
607 06 13 00
607 06 14 00
607 06 15 00
607 13 93 00
607 99 36 00
607 99 37 00
608 36 15 00
608 36 16 00
609 22 88 00
610 09 54 00
610 39 10 00
610 62 78 00
610 62 79 00
610 71 64 00
610 79 59 00
610 79 60 00
610 79 61 00
610 90 16 00
610 90 46 00
611 01 54 00
611 02 33 00
611 13 65 00
611 13 66 00
8200 10 83 70
8200 27 25 30
8200 32 20 04
8200 38 16 68
8200 38 50 75
8200 41 19 55
8200 46 32 97
8200 49 16 52
8200 64 51 58
8200 65 63 29
8200 65 63 31
8200 68 24 01
8200 70 23 20
8200 76 92 22
8200 81 77 84
8200 87 44 82
8200 89 68 11
8200 94 22 10
8200 94 61 26
8200 96 45 78
8200 96 45 85
8200 96 98 56
8201 00 28 28
8201 02 56 24
8201 02 56 25
8201 03 03 03
8201 03 03 06
8201 05 74 88
8201 12 90 30
8201 13 33 33
8201 16 32 78
8201 16 33 04
8201 16 42 80
8201 20 81 08
8201 22 91 53
8201 22 91 55
8201 22 91 56
8201 21 72 25
8201 21 75 10
8201 23 60 29
8201 23 60 30
8201 38 55 69
Блоки srs с процессором infineon
Renault Kadjar 985100781RRenault Kadjar 985102057RRenault Kadjar 985108564RRenault Koleos 985106279RRenault Megane 985101957RRenault Megane 985108011R
Блоки srs с процессором motorola
0 285 001 1570 285 001 3120 285 001 4030 285 001 4150 285 001 4960 285 001 5370 285 001 5380 285 001 650550-34-74-00550-34-75-00550-42-08-00550-44-91-00550-44-92-00550-47-35-00550-50-99-00550-51-00-00550-65-18-00602-53-13-59-6E8200-303-188
Ремонт блоков SRS Airbag Renault осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Блоки srs с процессором spc560
Renault Clio IV A2C80613911 985101389RRenault Clio IV A2C84855000 985108115RRenault Duster A2C85841703 985105129RRenault Duster A2C85841502 985103868R
отчет фотоRenault Duster A2C85841702 985106190RRenault Kaptur A2C97219701 985106185RRenault Logan A2C80612810 285584207RRenault Logan A2C85839702 985102122RRenault Logan A2C80612912 985103207RRenault Sandero A2C80612810 285584207RRenault Sandero A2C85839702 985102122RRenault Sandero A2C80612912 985103207RRenault Twingo 3 A2C80764302 985100858R
Добавление ключей в случае утери или замены приборной панели
- Замена
- Без ремонта
- С сохранением кода
При утере ключей всегда есть несколько вариантов решения проблем. Концерн VAG в данной ситуации считает что есть одно правильное действие: заказ комплекта новых ключей с завода в Германии под ваш VIN. Тем не менее есть и другие варианты, и один из них — это прописывание новых «пустых» ключей, что бы блок управления считал что это и есть ваши родные ключи.
Как починить блок srs airbag?
Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась «аварийка» и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.
Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.
Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.
Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.
Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.
На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS
С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему
Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане
После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .
После правки все собирается в обратном порядке.
После подключения блока и запуска авто значок «беременного мужика» погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.
Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.
Ставим новые пиропатроны
На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.
Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на автомобиле renault kaptur
Компактный кроссовер Renault Kaptur относится к категории бюджетных городских SUV. Модель появилась сравнительно недавно, но быстро успела завоевать популярность на российском рынке.
С целью поддержания оптимального технического состояния автомобиля, производитель рекомендует проводить плановое ТО. Это комплекс диагностических мероприятий и перечень работ по замене основных расходников.
Если обслуживать Renault Kaptur у официального дилера или в автосервисе, тогда все основные задачи по ТО специалисты возьмут на себя. Включая сброс межсервисного интервала. Но если техобслуживание проводится своими силами, тогда придётся научиться обнулять интервал самостоятельно.
Как сбросить crash-data в блоке подушек
А/М попала в аварию — стрельнули подушки передние и сработали ремни.
ремни подушки поменяны, но в блоке подушек ошибки — записана краш дата и слишком высокое сопротивление ремней и подушек. имеютсся Vag-com -им как я понял из поиска ничего не переписать и не стереть, и на работе есть launch x341 IV pro котором даже на работе толком не умеют пользоваться. может кто расскажет что куда нажать и как перешить блок. или хотябы какой нужен девайс и софт для этого (может у кого найду в городе)
номер блока управления 1C0909605A 02A если это имеет значение.
Как удалить краш дату?
Crashdata, данные о столкновении, горящая лампа SRS, airbag, ремонт SRS.
После печальных событий в жизни автомобиля, после ДТП или иного несчастного случая, у многих возникает вопрос о том, что делать с этим….
Решений по восстановлению системы активной безопасности не так уж и много:
- Покупка всех поврежденных компонентов, входящих в систему. Это могут быть ремни с пиропатронами и преднатяжителями, подушки и шторки безопасности, разъемы или жгуты проводки, коммутировавшие сработанные устройства, а также блок управления системой SRS, airbag.
- То же, что и в пункте 1, за исключением покупки нового блока управления системой SRS, airbag.
Почему, спросите вы? Всё просто. Блок управления системой SRS-airbag является исполнительным электронным контроллером, который, как правило, не выходит из строя в большинстве случаев столкновений автомобиля. Но затем на программном уровне препятствует работе всей системы SRS, даже если подушки заменены на новые!
В радиомастерской при нашем Автосервисе на Клубной осуществляется восстановление работоспособности блоков управления SRS airbag. Мы осуществляем стирание краш даты столкновений автомобиля, гасим лампу SRS, airbag. Перепрограммируем контроллеры управления системой безопасности, осуществляем замену преднатяжителей и пиропатронов.
В арсенале нашего оборудования имеются самые современные программаторы, а также калькуляторы от rio, одного из самых известных профессионалов в разработках программных обеспечений для перепрограммирования блоков SRS, airbag.
Более чем десятилетнее сотрудничество с «Лабораторией RIO», позволило накопить нам огромный опыт в данной работе, сэкономить немалые средства автовладельцам на покупке нового блока управления SRS, airbag, ведь его стоимость может колебаться от 25 000 до 100 000 рублей!
В последнее время участились случаи, когда владельцы авто, экономя на собственной безопасности, а также своих пассажиров, продолжают эксплуатацию своих транспортных средств без восстановления системы SRS Airbag в полном объеме!
Это чревато не только отсутствием надежной защиты жизней людей, но и непредсказуемыми последствиями, которые вполне возможны, если после активации сигнализатора SRS, airbag Вы не посетите специалиста по диагностике! Автосервис на Клубной обладает всем необходимым арсеналом современных диагностических средств для постановки точного диагноза отказа электроники Вашей машины и сможет помочь в решении вопросов ее ремонта!
Как удалить краш-дату и потушить лампу srs?
Так уж сложилось, что при срабатывании подушек безопасности, в блок управления заносятся данные об аварии (crash-data).
По официальным предписаниям диллерских центров большинство таких блоков srs airbag подлежат замене на новые, с дальнейшим обучением к автомобилю, естественно, после восстановления всех подушек безопасности.
Что же представляет собой краш-дата?
Это сведения о сработавших подушках безопасности, которые в зашифрованном виде заносятся в память блока управления SRS.
Тоесть, вполне логично, что если эти сведения из блока убрать, то он станет вновь чистым, как и при выходе автомобиля с завода-изготовителя.
В этой статье я попробую обьяснить как это делается.
Снимаем блок управления с автомобиля и разбираем.
Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что из всего множества радиоэлементов, нам нужна только микросхема памяти EEPROM, в которой и «сидит» та злосчастная краш-дата, из-за которой горит эта ошибка на приборной панели.
Эту микросхему необходимо из блока выпаять и перепрограммировать в программаторе таким образом, чтоб ее память была такой же как и до аварии.
Содержимое памяти микросхемы выглядит примерно так:
Именно эту память и необходимо вернуть в исходное значение, запрограммировать обратно в микросхему, и установив ее обратно в блок управления, мы получаем новый блок SRS, абсолютно такой же, каким он был до аварии.
Вот собственно и все, что нужно для того, чтоб всего лишь «потушить лампочку»…
Новая приборная панель
Не редки случаи, когда хочется заменить приборную панель (не важно при этом сломалась ли старая, или просто хочется поменять на новую цветную) — в этом случае на некоторых авто не требуется выполнять никаких дополнительных действий, пример тому volkswagen passat b6.
А на других автомобилях при замене приборной панели — машина попросту не заведется, ещё и одометр будет показывать значения с другой машины. Точнее заведется на 1-2 секунды и заглохнет, при этом загорится значок иммобилайзера. Это значит что блок управления не признал новую панель, что вполне логично, панель-то не родная. В этом случае потребуется привязать панель, и уже в новую панель прописать ключи.
Обманки airbag
Если вместо покупки новых не стрельнутых подушек безопасности вы установите обманки — без сброса ошибки аирбага — на панели приборов всё так же будет гореть ошибка. При этом если её убрать, а настоящие подушки не ставить — значок потухнет, а при диагностике система будет считать что подушки в автомобиле физически присутствуют.
Отключение иммобилайзера
Есть и более кардинальные способы решения проблем как с ключами, так и с приборкой — полное отключение иммобилайзера. Вариант актуален далеко не всех случаях, но возможен. Один из его минусов — отключается одна из основных систем безопасности, что практически не создаст проблем угнать авто, ведь понадобится только механическая болванка самого ключа.
Но для некоторых ситуаций — других вариантов решения по ключам просто нет, соответственно: почему бы этим не воспользоваться? Но даже на этот случай в списке скрытых функций есть активации штатной сигнализации, что снизит риск угона даже с отключенным иммо.
Предупреждение о приближении то
Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.
С завода он запрограммирован срабатывать каждые 15 тысяч километров или 12 месяцев. Именно такой межсервисный интервал предусмотрен для автомобилей Renault Kaptur для российского рынка.
Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.
В случае с Renault Kaptur предусматривается полноценная надпись на русском языке, сообщающая о том, что необходимо провести ТО. И она дополняется графическим изображением гаечного ключа.
Учтите, что даже при условии выполнения всех регламентных работ, автоматически это напоминание не сбросится. Это нужно делать вручную. Приятной новостью для владельцев Renault Kaptur является отсутствие необходимости в применении специального оборудования или программного обеспечения.
Рекомендуем почитать на тему crash data
если блок АРБ не прописывали, то краш дату можно увидеть, я не доказываю, но на своей БМВ я пуд соли съел по приведению активной безопасности в порядок
если блок АРБ не прописывали, то краш дату можно увидеть, я не доказываю, но на своей БМВ я пуд соли съел по приведению активной безопасности в порядок
если блок АРБ не прописывали, то краш дату можно увидеть, я не доказываю, но на своей БМВ я пуд соли съел по приведению активной безопасности в порядок
если не было фронтального удара то сработает. у меня сначало стрельнула арб боковая дверная, а потом через время когда меня всадили в морду стрельнули передние обе и арб боковая пасс. с шторкой.
первый раз посто вставил другую АРБ вместо стрельнувшей и все потом компом удалили ошибку второй раз, намного серьезнее. менял все АРБ два преднатяжителя и центральный блок АРБ, старый позже прописали, стоит 5 т.р.
Vorobov
Ремонт блоков srs
Ремонт необходим в случае возникновения таких ошибок как:
Осуществляется посредством перепрошивки системы подушек безопасности. Суть ремонта srs, в большинстве случаев, подразумевает восстановление дампа блока через диагностическую колодку OBDII или напрямую через подключение к программатору. Другие типы ошибок могут появиться как из-за отсутствия соединения между блоком srs и одной из подушек безопасности, так и из-за проблем с датчиком удара или подрулевым шлейфом (относительно водительской подушки безопасности).
Самостоятельный сброс
Для выполнения сброса сервисного интервала на автомобиле Renault Kaptur потребуется не так много. Это ваше свободное время и умение зажимать и отпускать кнопки.
Ничего сложного тут нет. Для начала удобно разместитесь на водительском сиденье. Вам потребуется только рычаг, расположенный с правой стороны за рулевым колесом. На нём предусмотрены стрелочки вниз и вверх.
- Первым делом включите зажигание. Только заводить двигатель не нужно. Просто поверните ключ в замке так, чтобы загорелись лампочки приборной панели.
- Теперь найдите справа за рулём переключатель.
- На правом подрулевом переключателе предусмотрены две кнопки с изображением стрелочек вверх и вниз.
- Нажимая вниз или вверх (это не имеет принципиального значения), необходимо найти на бортовом компьютере меню с интервалами между ТО.
- Нажимая на эти стрелочки, параллельно будет меняться отображаемая информация на экране бортового компьютера посередине приборной панели Renault Kaptur.
- Когда на дисплее появится надпись Интервалы между ТО, зажмите кнопку вверх на подрулевом переключателе и удерживайте несколько секунд.
- Дождитесь, пока появится другая надпись. На экране должно быть написано Техобслуживание с обозначением определённого количества километров и месяцев. Если подобное высветилось, отпустите кнопку.
- Теперь снова зажмите ту же кнопку на подрулевом переключателе и не отпускайте.
- При удержании сначала надпись начнёт моргать, после чего автоматически обнулится.
- Если вам удалось всё сделать правильно и скинуть межсервисный интервал, тогда на экране должно появиться также слово Техобслуживание, но пробег уже составит 15 000 км. и 12 месяцев.
Но на этом работы ещё не завершены. Далее выполняются такие операции, чтобы окончательно убрать значок с дисплея бортового компьютера на Renault Kaptur, удалить уведомление и запустить счётчик межсервисного интервала заново:
Закончив все предусмотренные инструкцией манипуляции, нужно окончательно убедиться в правильности выполнения проделанной процедуры.
Чтобы сбросить напоминание и обнулить счётчик о прохождении обязательного технического обслуживания на автомобиле Renault Kaptur, нужно:
- запустить двигатель;
- дать ему поработать в течение 10-15 секунд на холостых оборотах;
- заглушить мотор;
- включить зажигание, не запуская двигатель;
- подрулевым переключателем найти нужное меню на экране бортового компьютера.
Сначала обнулите оба счётчика согласно инструкции, а затем уже запускайте двигатель, отключайте его и проверяйте правильно выполненной работы.
Как видите, выполнить подобные действия на французском кроссовере Renault Kaptur оказалось довольно просто. Никакие особые навыки здесь не нужны. Только несколько минут свободного времени и умение зажимать и нажимать кнопки на подрулевом переключателе.
Сброс airbag crash data и прописывание ключей
После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности — в блоке управления подушками всегда записывается ошибка, так называемая «crash data». В теории это означает что блок необходимо заменить на новый, но на практике — при наличии знаний и спец оборудования такого плана ошибку можно удалить.
Это позволит не покупать новый блок, и что более важно — в данном случае при установке новых подушек блок будет работоспособен. Иногда для данной процедуры блок приходится снимать и подключаться к нему напрямую «на столе», как и в области чип-тюнинга, иногда всё делается через колодку диагностики — всё зависит от типа установленного блока.
Сброс crash-информации из блока srs после аварии
Мужики, такой инфы у нас вроде не было. Я решил заняться. Сразу скажу что такое опять же не для каждого, а кто с паяльником дружит и с компом.
Суть состоит в следующем (на сколько я понял из почерпнутой информации в ИНЕТе) — Во время аварии и сработки подушек в блок SRS записывается crach-информация. без удаления которой дальнейшее использование блока SRS нецелесеобразно ( подушки вновь поставленные не сработают )
два пути решения данной проблемы :
1. Поездка с новыми подушками к официальным дилерам (или другим диагностам) и вам через диагностический разъем должны стереть эту crach-инфу. 2. Самому снимать блок SRS (он находится в торпеде, в самом низу), крепится он тремя болтами.
для этого снимаем клипсу и откручиваем саморез с каждой стороны торпеды.
видим сам блок SRS
снимаем все разъемы и откручиваем болты (их всего три штуки) №2 и №3 открутить не трудно, но болт №1 еле подлез к нему
Далее видим блок с наклейкой на нем на которой марка этого блока. не у всех наших машин марка этого блока одинакова
раскручиваем блок, и видим плату (вид с обеих сторон)
нам нужна микросхема памяти (в моем случае это 24LC04)
выпаиваем ее. Далее подключаем ее к адаптеру-программатору и считываем дамп памяти (всю память). Обязательно сохраняем на диске компа с расширением bin . Я использовал программу для считки PonyProg2000 , ее вы с легкостью найдете в ИНЕТе..
Далее запускаем программу TachoSoft Airbag Resetter не ниже версии 6.4 , в меню выбираем свою машину и свой блок SRS. Нажимаем кнопку «очистить crach». программа запросит файл ранее считанный с микросхемы памяти блока SRS, и сохраненный на диск. Указываем где он лежит , жмем открыть, далее указываем имя файла уже исправленного и куда его сохранять.
Потом сохраненный файл загоняем в микросхему с помощью программы PonyProg2000. запаиваем ее на место как была (при выпайке смотрим где была метка и первая нога , так же и запаиваем назад).. не забываем пропаянные ноги микросхемы покрыть лаком, хотя бы от ногтей, предварительно стырив его у жены
Далее собираем блок и ставим его на место. вот как-то так. Я свой блок еще не проверял на машине, так как нет подушек, и машина раскидана в гараже.. Есть мысля собрать на столе и подключить, но это позже. пока ВСЕ