Ремонт АКПП AD4, AD8 | «АКПП-Комплекс»

Содержание

Восстановление электрики ad4, ad8

Электрика на этом автомобиле достаточно надежна, только лишь в случаях длительных перегревов отмечались неисправности блока управления, в котором начинали глючить датчики оборотов и скорости.

В отдельных случаях появлялись проблемы с коннекторами и контактами электроклапанов, которые окислялись от некачественного масла. Ремонт АКПП AD4, AD8 подразумевал вскрытие и полное восстановление автомата.

При резких разгонах автомат быстро изнашивается, а на грязном масле не только вырабатывался бублик, но и быстро выходили из строя соленоиды и забивался гидроблок. Для такого ремонта обычно использовали специальные оригинальные ремкомплекты, которые включали все расходники и позволяли полностью восстановить электроплиту трансмиссии.

Замена масла и фильтровакпп ad4, ad8

Производитель рекомендует использовать на этой коробке передач синтетическое масло класса Dexron 3. Коробка передач получилась не слишком критичной к чистоте смазки, поэтому проводить такой масляный сервис можно каждые 80 тысяч километров. Одновременно рекомендовалось менять масляный трансмиссионный фильтр, который быстро забивался продуктами износа или уже не обеспечивал качественной очистки смазки.

Если же автовладелец игнорирует рекомендации по замене масла и фильтра, то это не только приводит к проблемам с гидротрансформатором, но и преждевременному износу железной части и неисправности гидроблока. Необходимо следить не только за состоянием масла, но и осматривать трансмиссию на предмет протечек по многочисленным прокладкам.

Замена расходников бублика ad4, ad8

Определить такие неисправности можно по появившимся ударам во время смены ступеней, автовладельцу при появлении таких признаков неисправностей следует сразу же обращаться в сервис, выполнять диагностику и восстановление трансмиссии.

Как продлить срок службыакпп ad4, ad8

Для увеличения срока службы этого автомата необходимо было практиковать размеренный ритм управления автомобилем, избегать повышенной нагрузки, строго запрещалось буксировать такие автомобили на тросе. На регулярной основе выполняли замену масла, а при наличии уже первых симптомов неисправностей следовало доставлять машину в сервис и выполнять ремонт АКПП AD4, AD8.

Сейчас читают:  логан на газу настройка

На какие автомобили устанавливались акпп ad4, ad8

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Renault Espace2000-20064 SP RWD3,0AD8
Renault Safrane2000-20064 SP RWD3,0AD8
Renault Magane1998-20064 SP RWD2,0AD4

Особенностиакпп ad4, ad8

За основу при разработке этой трансмиссии взяли немецкую четырехступку 01M, при этом её железо было улучшено, поэтому большинство запчастей являются невзаимозаменяемыми.  Отличаются соленоиды, которые требовали замены при длительном использовании горелого масла.

Обе модификации этой коробки передач имеют хороший запас по металлу, они не доставляли особых хлопот автовладельцу, а капитальный ремонт АКПП AD4, AD8 проводился на пробегах за 200 тысяч. Новый автомат получил уже полностью электронный блок управления, это существенно улучшило комфорт при управлении машины, сократился расход топлива, одновременно улучшились динамические характеристики автомобилей.

Предистория

Автоматическая коробка находилась в аварийном режиме, о чем выдавалось сообщение при каждой пуске мотора («automatic transmition opereting in safety mode»), загорался на панели SERV. Работали только задняя и 3 передачи. Задняя передача включалась с сильным ударом по кузову.

Попытки подключиться к блоку управления и считать ошибки оказались безуспешны. OBD2-разъема нет, только под капотом нашелся прямоугольный разъем. Прочитал большое количество статей и форумов по диагностике Renault, собрал один K-L адаптер, взял у покупной K-L USB-адаптер, но результата так и не добился.

Выяснил, что на Renault Laguna 1998  г.в. установлена система SIEMENS Fenix5, которая работает по протоколу ISO8 и в базе DDT2000. Вообще протокол ISO8, по всей видимости, строго засекречен. Таким образом попытки простыми способами найти неисправностт не увенчались успехом.

После осмотра агрегатов и частичного разбора подкапотного пространства обнаружилось, что автомобиль был ударен левой стороной и сломаны буквально все уши кронштейнов крепления опор коробки передач к кузову, на корпусе коробки отломаны куски силумина.

Верхние уши заделаны чем-то похожим на эпоксидный клеу (эпоксидка) и вставлены шпильки. Уши крепления задней опоры также не пытались сделать — в разломанные отверстия просто вставили болты. Естественно, что при таком состоянии, двигатель ходит ходуном и отдает на кузов ударами при включении передач.

Решил вначале определить неисправность АКПП, причины работы в аварийном режиме. Насторожило то, что разъем датчика давления масла в АКПП был весь в масле и перемотан изолентой. При осмотре датчика, находящегося внизу АКПП в доступном для камней месте, обнаружил что ему досталось также.

Одно ухо отломано и кое-как приделано. При помощи тестера измерил напряжение на датчике и не обнаружил никаких изменений ни на заведенном моторе, ни на заглушенном моторе, ни на передаче. Снял датчик. В канале АКПП AD4 обнаружил герметик черного цвета.

Датчик разобрал. Цены на новый датчик оказалась заоблачной. С использование молотка, отвертки и различных приспособлений удалось вскрыть датчик и отрихтовать корпус. Из-за того, что он был погнут, тензоэлемент внутри не плотно прилегал к каналу, масло под давлением уходило в провода.

Поэтому в разъеме было масло. Немного проточил место под уплотнительное колечко, чтобы убедиться что ровно отрихтовал. Датчик собрал, крышку посадил на герметик. С датчика снял показания. При атмосферном давлении напряжение 0,2 Вольт, при давлении 8 бар — примерно 3,7 В. Датчик работает.

В гараже прикрутил датчик через временные манжеты/колечки (для уплотнения). Снял показания. На заглушенном двигателе напряжение составило 0,2 Вольта, на заведенном — 1,5 Волта, на драйве — 4,8 Вольт. В соответствии с руководствами на заведенном двигателе давление 3 бар, на драйве — 12 бар.

Снял АКПП, помыл и приступил к разборке. Снял всю электрику, картер редуктора. Их него вытекло лишь 200 грамм масла. Через сломанное ухо задней опоры почти вс масло «убежало». Снял масляный насос с пакетами фрикционов («гравицапу). В одном из пакетов фрикционов оказалось разломанным запoрное кольцо, ближайший к кольцу фрикцион был стерт.

Проблемы с масляным насосом ad4, ad8

Ещё одним проблемным местом на этом автомате является масляный насос, который работал под высокой нагрузкой, что приводило к его быстрому износу. Чаще всего проблемы доставляли прохудившиеся втулки, по которым начинало протекать масло, что приводило к падению давления в системе.

Замена масляного насоса — это сложная и трудоемкая работа, мастера старались поменять клапан и ось, восстановив тем самым работу помпы. Как только появились первые признаки неисправностей, а это мелкая дрожь или же удары трансмиссии при смене ступени, необходимо сразу же обращаться в сервис и выполнять углубленную диагностику автомобиля.

Мастера рекомендовали в целях профилактики каждое вскрытие трансмиссии в плановом порядке менять втулки, что предупреждало проблемы с масляным насосом.

Разборка акпп ad4

Итак. Коробка AD4-S22. Бублик (гидротрансформатор) снят, навесное почти все снято.

Извлекаем «гравицапу» с масляным насосом.

Остатки прокладки маслонасоса.

Поддон нижнего картера с открученным маслянным фильтром.

Поддон бокового картера.

Вид на дифференциал.

Видно как сломаны уши крепления задней опоры и как «убежало» масло из картера диффера.

Уши крепления верхней опоры. На фото выглядит лучше, чем на самом деле.

Вид со стороны бокового картера.

Привода вставляются по шлицам и никак не прикручиваются. Не предусмотрено даже стопорных колец.

Маркировка АКПП на маслозаливной горловине.

Наклейка сверху АКПП.

Надписи на «гравицапе». Логотипы Audi и VW, по всей видимости свидетельствую совместимости деталей.

Вынимаем крайний вал с пакетом фрикционов.

Извлекаем вал со средним пакетом фрикционов. Это фрикционы с 1 по 3 передачи, называют его forward.

Следующий пакет фрикционов.

И остается еще один пакет.

Все элементы «гравицапы». Масляный насос и 4 пакета фрикционов.

Осматриваем фрикционы из первого пакета.

Разбираем следующий пакет. Нужно вынуть 4 пластмассовых стопора и шестерня снимется.

Проблемные фрикционы с запорным кольцом.

Осмотр следующего пакета. Видно, что 2 фрикциона неоригинальные. По всей видимости АКПП уже разбиралась.

Собираю все пока обратно, отложив фрикцион с запорным кольцом для удобства покупки новых.

Откручтваю болт с торца ведущего вала, извлекаю из коробки шестерни планетарки.

Видно, что во время предыдущей разборки коробки потеряли пару роликов в подшипнике.

Еще один пакет фрикционов с планетаркой под 2 стопорными кольцами.

Вынув стопорные кольца, вытаскиваем планетарку.

Внутри пока остались фрикционы.

Планетарная передача поближе.

Планетарка почти в сборе.

Вынимаем фрикционы.

Внутри осталась только шестерня ведущего вала, сидящая на 2 конических подшипниках.

Гайка этой шестерни затянута очень сильно. Ее еще посадили на резьбовой герметик. Открутить было сложно. Ставим селектор в паркинг, застопорив валы.

Ведущий вал в сборе.

В коробке остались только внешние обоймы конических подшипников, видна шестерня ведомого вала.

Обоймы в нормальном состоянии, раковин нет.

Чтобы вынуть диффер, надо сначала вынуть оси. Для этого нужно их немного сжать и снять с каждой стороное полукольцо. На фото вынутые оси диффера. Одно из бронзовых колец разломано на несколько частей.

Откручиваем крышки подшипников.

Вынимаем диффер.

Картер пуст. Видна только шестерня главной пары на ведомом валу.

Подшипники диффера пострадали от недостатка масла, видны раковины.

Приступаем к ведомому валу.

Откручиваем гайку и снимаем шестерню.

Под шестерней.

Откручиваем пластину с обоймой.

Фиксатор вала на паркинге.

По очереди все снимаем.

Снимаем шток выбора передач.

Откручиваем стопор снаружи коробки и откручиваем внутри гайку. Для этого можно изготовить ключ из трубы подходящего диаметра. Вынимаем вал.

Детали ведомого вала.

Корпус пуст.

Клапан

Сбоку есть какие-то клапана. Их тоже вынул.

Корпус коробки пуст и упакован.

Корпус помыл, при помощи аргонной сварки наварили уши крепления опор и посадочное место под датчик маслянного давления.

Разборка плиты гидроуправления

Фото со всех сторон:

Открутил одну (толстую) пластину. Внутри оказалось много грязи.

Откручиваем модулятор давления масла.

Откручиваем и вынимаем клапана управления.

Видны поршни.

Откручиваем вторую пластину (тонкую).

Фильтр.

Измеряем расстояния регулировочных винтов и помечаем положение.

Выкручиваем их.

Вынимаем поршеньки.

Поршни клапанов выбора передач.

Еще один поршенек.

Шарик.

Все помыл, продул сжатым воздухом и отложил до сборки коробки. Также проверил все клапана модулятора. Клапана промыл, т.к. сердечники ходили туго.

Результат

АКПП после ремонта установлена в автомобиль. Все заработало. Ошибки не выдаются, переключения передач происходит мягко и ровно. Подтеков нет.

Ремонтакпп ad4, ad8

Плановый ремонт на этом французском автомате обычно проводился каждые 100 тысяч пробега, выполнялся сервис масла, очищался теплообменник, вскрывался и восстанавливался гидротрансформатор, в котором менялись все расходники. Также могло потребовать замены железо, которое перебирали и меняли на оригинальные запчасти. Следовало в целях профилактики менять все втулки комплектом, что исключало проблемы с насосом и железом.

На больших пробегах или же при наличии критических неисправностей автомат вскрывали и проводили его капитальный ремонт. Такие работы подразумевали полную переборку железа, вскрытие и очистку гидроблока. Если появлялись ошибки по блоку управления, плиту демонтировали с автомобиля, проверяли все отдельные датчики и меняли неисправные блоки. В редких случаях требовалась замена масляного насоса, установка нового или  бу гидроблока.

Сборка акпп ad4

Корпус коробки после мойки и сварки.

Замена подшипников диффера.

Сателлиты легко вынимаются.

Устанавливаем диффер в картер. Вставляем оси.

Затягиваем подшипники диффера и контрим.

Диффер установлен.

Устанавливаем датчик скорости, с новой манжетой (уплотнительным кольцом).

Сопун.

Установка поддона картера.

Затем была собрана плита гидроуправления. Была произведена замена фильтра. Все поршеньки ходят легко и без заеданий.

Установка плиты в коробку.

Датчик давления масла.

Разбираем масляный насос и заменяем сальник.

Новые и старый фрикционы, новое и старое стальное кольцо, новое запoрное кольцо.

Пакет фрикционов 1-3 передач с новыми фрикционами.

Установка ведомого вала.

На фото виден по центру винт, контрящий гайку вала.

Кстати, вот та труба, которую я изуродовал для откручивания и закручивания гайки вала.

Ставим шток селектора передач, стопор паркинга, шестерню и затягиваем гайку.

Собираем ведущий вал в порядке, обратном разборке.

Поддон бокового картера.

Клапана сбоку коробки.

Клапан с шариком.

1 пакет фрикционов.

2 пакет фрикционов.

3 пакет фрикционов.

4 пакет фрикционов.

Новая прокладка масляного насоса.

Маслонасос.

Основной фильтр.

Пробка маслозаливной горловины доработана до щупа.

Поддон основного картера.

Новые колечки теплообменника.

Коробка собрана!

Типичные неисправностиакпп ad4, ad8

К типичным неисправностям этого автомата относят износ гидротрансформатора и необходимость вскрытия и замены расходников бублика. Железо на этой коробке передач обычно выдерживало около 200 тысяч, после чего требовалось вскрывать коробку передач и выполнять её восстановление.

Также на серьёзных пробегах могли отмечаться неисправности масляного насоса, у которого сначала протекали втулки, а в последующем появлялись уже сильные вибрации, после чего трансмиссию требовалось вскрывать и выполнять её ремонт. При недостаточном давлении масла в системе быстро изнашивается железо, также отмечались проблемы с гидроблоком, в котором забивались электроклапана, после чего приходилось выполнять полное вскрытие автомата и его восстановление.

Закладка Постоянная ссылка.