Содержание
Замена датчика педали тормоза на рено логан 2
Датчик положения педали тормоза смонтирован в одном корпусе с выключателем сигналов торможения
Нужен мультиметр. Проверку включения сигналов торможения выполняем с помощником.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Поворачиваем датчик против часовой стрелки на 90′ и снимаем его с кронштейна.
3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.
4. Для проверки датчика тонкой шлицевой отверткой переводим фиксатор штока в правое положение.
5. Подсоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам датчика. Цепь 3 — 4 должна быть замкнута (значение сопротивления близко к нулю), цепь 1— 2 разомкнута (значение сопротивления должно стремиться к бесконечности).
6. Нажимаем шток датчика, цепь 1 — 2 должна разомкнуться (значение сопротивления должно стремиться к бесконечности), а цепь 3— 4 замкнуться (значение сопротивления близко к нулю). В противном случае датчик необходимо заменить.
7. Перед установкой переводим фиксатор штока в левое положение. Подсоединяем к датчику колодку жгута проводов. Устанавливаем датчик в отверстие кронштейна педали и поворачиваем его по часовой стрелке на 90*. Педаль тормоза при этом должна находиться в крайнем верхнем положении.
Некоторые неисправности тормозной системы
Увеличение рабочего хода педали тормоза
Такое возможно при утечке тормозной жидкости например через рабочий тормозной цилиндр или через резиновые уплотнения главного тормозного цилиндра, или тормозные шланги пришли в негодность. Необходимо заменить вышедшие из строя детали.
Другой причиной может быть воздух в системе, который удаляется прокачкой гидропривода.
Автомобиль плохо тормозит:Возможно что заклинило по какой либо причине некоторые из колодок, например из за скопившихся в тормозном механизме грязи и продуктом трения колодок. Нужно разобрать тормозной механизм и провести полную очистку, промывку, просушку деталей, а так же локальную смазку некоторых узлов.
Возможно заклинивание поршней рабочих цилиндров. Наиболее часто такое происходит на задних тормозных механизмах. Можно попробовать разработать заклиненные поршни, а если появятся сомнения в их дальнейшей пригодности, заменить
рабочий тормозной цилиндр целиком.Ещё причина ухудшения торможения — замасливание.
Убедитесь не попало ли масло в тормозные механизмы, а именно на колодки.Следующая причина — естественный износ тормозных колодок. Колодки нужно заменить, причём покупайте колодки известных производителей, ведь купив некачественные колодки можно ещё больше снизить эффективность торможения. Качественные колодки — это не обязательно зарубежного производителя и не обязательно самые дорогие.
Ухудшение тормозов также может быть из-за перегрева тормозных колодок. Необходимо остановиться и подождать пока они остынут. Провал педали тормоза — это значит произошла разгерметизация тормозной системы и тормозная жидкость вытекает. Нужно заменить пришедшие в негодность детали. (трубки, шланги). Ещё одной причиной может быть шток вакуумного усилителя тормозов (разрегулировался). Его нужно отрегулировать на сервисе.
Автомобиль не полностью растормаживается:Проверьте правильно ли отрегулирована педаль тормоза, возможно что у неё недостаточно свободного хода. Также такое возможно из-за штока вакуумного усилителя, который слишком сильно выступает. Регулируют его в автосервисе.Также возможно что заклинило поршни главного тормозного цилиндра. Возможно его нужно заменить.
При движении подтормаживает одно колесо (педаль тормоза не нажата):На заднем колесе такое бывает когда стяжная пружина заднего тормозного механизма сломалась или растянулась и поэтому колодки не возвращаются на место. Пружину нужно заменить.Возможно что заело рабочий тормозной цилиндр.
На переднем колесе такое возможно из-за смещения положения суппорта относительно тормозного диска. Например ослаблены какие либо из креплений. Нужно установить суппорт в правильное положение и затянуть все болты крепления с надлежащим усилием. И ещё одна причина — это ручной тормоз(его неправильная регулировка)
Пищат тормоза:Тормоза пищат при износе тормозных колодок, а также если они некачественные, или в них что-то попало. Также возможен такой звук после попадания маслянистых веществ на колодки.Если писк сопровождается вибрацией, то возможно что имеется неравномерный износ переднего тормозного диска, а также его биение. Тормозной диск шлифуют, а если его толщина меньше допустимых 19 мм, то его заменяют.
Предохранители в блоке под капотом
F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.
F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).
F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.
F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.
F05 (15A) — резервный.
F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.
F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).
F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.
Предохранители рено логан 2
Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой. Информация актуальна для моделей Рено Логан 2 (L8) 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 года выпуска.
В салоне
Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне | ||
---|---|---|
![]() | ||
Номер предохранителя (сила тока/реле) | Цвет предохранителя | Назначение предохранителя/реле |
1 (30 А) | Зеленый | Переключали свеклоподъемников передних дверей, электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
2 (10 А) | Красный | Дальний свет левой блок-фары |
3 (10 А) | Красный | Дальний свет правой блок-фары |
4 (10 А) | Красный | Ближний свет левой блок фары |
5 (10 А) | Красный | Ближний свет правой блок-фары |
6 (5 А) | Cветло-коричневый | Габаритный огонь левого заднею фонаря, габаритный огонь левого переднего фонаря, фонари освещения номерного знака, выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей, выключатели центрального заика и аварийной сигнализации, переключатели стеклоподъемников задних дверей, аудиосистемы, блок управления климатической установкой |
7(5 А) | Cветло-коричневый | Габаритный огонь правого заднего фонаря, габаритный огонь правого переднего фонаря, круиз-контроль, переключатели стеклоподъёмников передник дверей, блокировка электростеклоподъемников задних дверей, выключатели центрального замка и аварийной сигнализации, переключатели электростеклоподъемников левой и правой задних дверей — панели приборов, переключатели аудиосистемы, панель управления климатической установкой |
8 (30 А) | Зеленый | Переключатели электростеклоподъемников задних дверей на панели приборов |
9 (7.5А} | Коричневый | Габаритный огонь левого заднего фонаря |
10 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
11 (20 А) | Желтый | Электроприводы замков задник дверей, замка двери водителя, замка багажника |
12 (3 A) | Розовый | ЭБУ ABS и ESP, выключатель стоп-сигнала, иммобилизатор |
13 (10 А) | Красный | Плафон освещения багажника, плафон освещения салона, блок управления климатической установкой, ЭБУ климатической установки |
14 (5 А) | Светло-коричневый | Датчик угла поворота рулевого колеса |
15 (15 А) | Синий | Электронасос омывателя ветрового стекла, свет заднего хода, габаритный тот. в правом заднем фонаре, левый задний фонарь |
16 (5 А) | Светло-коричневый | Аудиосистемы. ЭБУ системы контроля парковки, блок сигнализации непристегнугого ремня безопасности, цепь управления реле обогрева заднего стекла |
17 (7,5 A) | Коричневый | Подрулевой переключатель наружного оснащения и указателей поворота |
18 (7.5 А| | Коричневьй | Габаритный огонь в задних фонарях, дополнительный стоп-сигнал |
19 (5 А) | Светло-коричневый | ЭБУ системы управления двигателем, комбинация приборов, цепь управление реле топливного насоса, цель управления реле стартере |
20 (5 А) | Светло-коричневый | ЭБУ системы пассивной безопасности |
21 (5 А) | Светло-коричневый | Резерв |
22 (5 А) | Светло-коричневый | Резерв |
23 (20 А) | Желтый | Цепи электропитания прицепа |
24 (15 А) | Синий | Цепи питания предохранителей 12, 13, 14 и 36 |
25 (10 А) | Красный | Иммобилзатор |
26 (15 А) | Синий | Наружные зеркала заднего с электроприводом, боковые указатели поворота |
27 (20 А) | Желтый | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота |
28 (15 А] | Синий | Реле звукового сигнала |
29 (25 А) | Белый | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота |
30 (-) | Резерв | |
31 (10 А) | Красный | Панель приборов |
32 (7.5 А) | Коричневый | Аудиосистема, электровентилятор отопителя |
33 (15 А) | Синий | Прикуривать |
34 (15 А) | Синий | Диагностический разъем, аудиосистема, блок интерфейса мультиплексной сети |
35 (5 А) | Светло-коричневый | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
36 (5 А) | Светло-коричневый | Джойстик управления наружными зеркалами заднего вида |
37 (30 А) | Зеленый | Стартер |
38 (30 А) | Зеленый | Подрулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового окна, электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
39 (40 А) | Оранжевый | Система кондиционирования, отопления и вентиляции |
R1 | Реле электровентилятора отопителя | |
R2 | Реле электрообогрева заднего стекла |
В моторном отсеке
Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ Панели | № / Ток, А | Назначение реле/предохранителя |
777-1 | ||
1 (15 А) | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота | |
2 (15 А) | Электрообогрев передних сидений | |
3 (30 А) | Электрообогрев стекла задка | |
4 (30 А) | ЭБУ антиблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP) | |
5 (60 А) | Электропитание предохранителей 11, 23. 24, 25, 26, 27, 34 и 39 в монтажном блоке в салоне | |
6 (60 А) | Электропитание предохранителя 2 в монтажном блоке в салоне | |
7 (50 А) | ЭБУ автоблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости ESP | |
597-1 | D1 | Диод компрессора кондиционера |
D2 | Диод электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | |
3 | Резерв | |
4 | То же | |
5 | Цепи системы управления двигателем | |
6 | Резерв | |
7 | То же | |
8 | » | |
R1 | Реле блокировки системы впрыска | |
R2 | Реле управления компрессором кондиционера (при наличии кондиционера), реле малой частоты вращения злектровентилятора воздухонагревателя (при отсутствии кондиционера) | |
R3 | Реле топливного насоса | |
597-2 | 1 (30А) | Резерв |
2 [25 А) | Тоже | |
3 (15 А) | Муфта компрессора кондиционера (при наличии кондиционера) | |
3 (25 А) | Малая частота вращения электровентилятора воздухонагнетателя (при отсутствии кондиционера) | |
4 (25 А) | Датчик уровня топлива, катушки зажигания двигателя К4М, модуль зажигания двигателя К7М. управление реле включения компрессора кондиционера (при наличии кондиционера), управление реле малой частоты злектровентилятора воздухонагнетателя (при отсутствии кондиционера), цепь питания предохранителя 5 в блоке 597-1 в моторном отсеке, цепь управления главным реле системы впрыска | |
5 (40 А} | Электровентилятор радиатора системы охлаждения |
Реле в блоке под капотом
К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
К7 — реле насоса омывателя фар.
К8 — реле противотуманных фар.
Технические данные рабочей тормозной системы
Параметры | Двигатели | |
1.4 | 1.6 | |
Передние тормозные механизмы | — | — |
Диаметр поршня, мм | 48 | 52 |
Диаметр тормозного диска, мм | 238 | 259 |
Толщина тормозного диска, мм | 12 | — |
Минимальная толщина тормозного диска, мм | 10.6 | — |
Толщина тормозной накладки (включая основание), мм | 18 | — |
Минимальная толщина тормозной накладки (включая основание), мм | 6 | — |
Задние тормозные механизмы | ||
Диаметр колесного тормозного цилиндра, мм | 19 | |
Диаметр тормозного барабана, мм | 180.25 | 203.3 |
Максимально допустимый диаметр тормозного барабана, мм | 181.25 | 204.45 |
Толщина первичной тормозной колодки, мм | 4.6 | — |
Толщина вторичной тормозной колодки, мм | 3.3 | — |
Главный тормозной цилиндр | ||
Диаметр, мм | 20.6 | — |
Внимание! Тормозной диск не может быть восстановленПри повреждении или чрезмерном износе его необходимо заменить .