Реле и предохранители Рено Логан 1 (1.4 и 1.6): схемы блоков — Новый Logan

Предохранители рено логан 2 и реле с описанием назначения, схемами блоков и местами расположения — новый logan

Систему охлаждения обслуживаем своими руками…

Всем привет! На связи Альберт Аухадуллин, автор блога автомобилей Renault Logan newlogan.ru. Сегодня поговорим про то, что же такое система охлаждения автомобиля Рено Логан, также я расскажу о, ее назначении, функционировании, методах обслуживания и ремонта автомобиля. Если будут замечены какие-либо ошибки то, пожалуйста, поправьте меня в комментариях к этому видео обзору. Тут нет ничего предосудительного, так как у каждого свои знания, свой опыт обслуживания, ремонта системы охлаждения любого автомобиля.

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Работа системы охлаждения автомобиля…

 Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога newlogan.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатацииздесь.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Сейчас читают:  Как устранить плавающие обороты Renault Logan (инструкция видео) - Новый Logan - Новый Logan

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости…

Датчик охлаждающей жидкости:

  • выводит показания температуры антифриза на щиток приборов
  • посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг»

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • системой впрыска
  • реле от элетровентилятора охлаждения антифриза
  • лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.

Момент включения вентилятора…

 Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.
Видео:
httpv://youtu.be/LccXhKUBKA?rel=0

Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о

системе охлаждения

.

Вы так же можете ознакомиться:

Престиж оборудованный коробкой автомат

Комплектация престижа Рено Логан

Рычаги и шаровые опоры передней подвески

Воздушная пробка охлаждения двигателя

Как заменить колодки Рено Логан своими руками

Как поменять дворники на машине

Блок предохранителей и реле рено логан 2

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке рено логан 2.

Блок расположен около аккумуляторной батареи.

logan2-blok-kapot

Для доступа к элементам блока отжимаем два фиксатора и снимаем крышку блока.

logan2-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

logan2-blok-kapot-3

Назначение. Таблица.

Сила тока.

Защищаемые цепи

Ef1

40

правый элемент обогрева ветрового стекле, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2

Ef2

40

левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1

Ef3

50

блок управления ABS/ESP

Ef4

60

иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне

Ef5

60

цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне

Ef6

30

блок управления ABS/ESP

Еf7

30

обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь

Ef8

15

передние противотуманные фары

Ef9

15

обогрев передних сидений

Ef10

15

муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером)

25

реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера);

Ef11

25

главное реле ЭСУД Er5;

реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двига­тель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем

Ef12

40

блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Ef13

15

система управления двигателем

Реле

Er1

35

реле левого элемента обогрева ветрового стекла

Er2

35

репе правого элемента обогрева ветрового стекла

Er3

20

реле топливного насоса

Er4

20

реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером)

реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера)

Er5

35

главное реле ЭСУД

Сейчас читают:  Замена тормозная жидкости Рено Логан: когда менять, какую и сколько купить, как залить

Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2.

Находится с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям откройте дверь, затем плоской отверткой подденьте нижний край крышки и снимите ее.

logan2-blok-salon

logan2-blok-salon-2

Расшифровка предохранителей и реле рено логан 2.

Сила тока, А

Защищаемые цепи

F1

30

электростеклоподъемники передние

F2

10

дальний едет (левая фара)

F3

10

дальний едет (правая фара)

F4

10

ближний свет (левая фара)

F5

10

ближний свет (правая фара)

F6

5

габаритный сеет (левая сторона)

F7

5

габаритный едет (правая стороне), подсветка

F8

30

электростеклоподъемники задние

F9

7.5

задний противотуманный фонарь

F10

15

звуковой сигнал

F11

20

центральный замок

F12

3

антиблокировочная система/система курсовой устойчивости, сигналы торможения

F13

10

плафон освещения салона, фонарь освещения багажного отделения, блок управления климатической установкой

F14

5

датчик угла поворота рулевого колеса (с системой курсовой устойчивости)

F15

15

стеклоомыватель, стеклоочиститель фонарь света заднего хода, блок управления парковочным радаром

F16

5

аудиосистема, блок управления парковочным радаром, блок сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности, выключатель ограничителя регулятора скорости, реле обогрева заднего стекла R2 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла Er1 и Ег2 (обмотка)

F17

7.5

лампы дневных ходовых огней

F18

7.5

сигналы торможения

F19

5

система управления

F20

5

система подушек безопасности

F21

резерв

F22

5

резерв

F23

резерв

F24

15

указатели поворота

F2510блок управления электрооборудованием, противоугонная система

F26

15

блок управления электрооборудованием, габаритные огни, электропривод наружных зеркал, боковые указатели поворота, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации

F27

20

под рулевые переключатели

F28

резерв

F29

25

под рулевые переключатели

F30

резерв

F31

10

щиток приборов

F32

7.5

аудиосистема

F33

15

предохранитель прикуривателя renault logan 2

F34

15

диагностический разъем, разъем для аудиосистемы

F35

5

обогрев наружных зеркал заднего вида

F36

5

электропривод наружных зеркал заднего вида

F37

30

стартер, блок управления электрооборудованием

F38

30

стеклоочиститель

F39

40

климатическая установка

Реле

Ток, А

Наименование

R1

35А

реле климатической установки

R2

35А

реле обогрева заднего стекла

Бп в салоне

Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.

Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля
Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля

На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Ниже представлена расшифровка.

Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан
Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан

Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя. Этот компонент чаще других выходит из строя, что можно назвать «болезнью» Рено Логан. Источник питания подает ток на предохранитель мощностью 10 ампер. Уже от БП через провода подается напряжение на гнездо в консоли.

Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер 38. Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто. Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера 38.

В том случае, если в определенный момент напряжение будет больше 10 ампер, то предохранитель в салоне перегорит — в этом не сомневайтесь. Тем не менее абсолютным лидером по количеству перегорания деталей в автомобилях Рено Логан является электронасос.

Также одной из распространенных проблем является несоответствие размеров штекера прибора и гнезда прикуривателя. Если контакт между штекером подключаемого устройства и клеммами недостаточный, то это может привести к перегреву последних. Соответственно, в случае перегрева клеммы могут расплавиться, в результате чего в проводке может возникнуть короткое замыкание.

Приступаем к ремонту и замене деталей

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.
  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.
Сейчас читают:  Какой двигатель можно поставить на рено логан вместо стандартного

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто. Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой.

Типовые неисправности

Предохранители и реле lada 2121

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи. В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации).

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector