Содержание
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля.
При этом важно не только вовремя менять, но и правильно подбирать тормозные колодки, так как от их качества напрямую зависит безопасность и комфорт. Напоследок отметим, что за состоянием колодок нужно постоянно следить, так как критический износ фрикционных накладок приведет к тому, что тормоза ухудшатся, и колодка начнет повреждать тормозные диски и барабаны.
Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы
Как понять, что нужна замена колодок
По данным признакам можно увидеть испорченную деталь в любых автомобилях, не только марки Renault Logan. Критическая толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о появлении проблемы:
- При уклоне в 20-25 градусов стояночный тормоз не позволяет автомобилю сохранить положение.
- От основания отслаивается накладка с фрикционом.
- На поверхности тормозного барабана появляются борозды и сколы, трещины.
- Трещины и скрипы появляются, когда транспорт резко тормозит.
Замена колодок рено логан: что нужно знать
Порядок замены элементов передней и задней оси отличается. Работу можно провести самостоятельно. Для замены не требуется устанавливать Логан на эстакаду.
В процессе использования Рено колодки подвергаются сильному износу. Это обусловлено высокой рабочей температурой, постоянным трением и т. д. Фрикционный слой постепенно стирается и возникает необходимость замены комплектующих.
Производитель указывает сроки, в которые необходимо заменить тормозные элементы, в руководстве по эксплуатации. Причиной внеплановой замены становится выход из строя деталей. Владелец Рено Логан может определить, что фрикционный слой изношен по следующим признакам:
- Возникновение посторонних звуков в области тормозного механизма при нажатии на педаль. Полное исчезновение фрикционного слоя приводит к тому, что о поверхность диска или барабан начинает тереться металлическая часть комплектующей. Необходимо незамедлительно провести замену.
- Увеличение тормозного пути. При сильном износе внешнего слоя поршень неспособен плотно прижать деталь к диску или барабану.
- Самопроизвольное отклонение транспортного средства от прямолинейного движения при нажатии на педаль тормоза. Неравномерный износ приводит к тому, что степень торможения колес одной оси отличается. Поврежденные комплектующие подлежат замене.
- Рывки при нажатии на рычаг управления.
- Увеличение свободного хода педали. При сильном износе элементов поршень цилиндра максимально выдвигается. При этом увеличивается свободный ход педали.
- Увеличение хода ручника.
При возникновении признаков неисправности необходимо осмотреть фрикционный слой на предмет повреждений. Изношенные элементы системы потребуется заменить. Использование поврежденных комплектующих приведет к другим поломкам Рено Логан.
В какой бюджет обойдется замена в условиях сто?
В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.
В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.
Видео на youtub -ремонт рено
- См. Видео 2:
См. Видео 3:
Видео по замене задних колодок
Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.
Во сколько обойдется замена на сто
Каждый специализированный центр устанавливает свой уровень цен. Обычный уровень цен – от 500 до 1000 рублей за одну ось. Но цифры могут несколько измениться в большую или меньшую сторону. Всё зависит от того, какой сложности требуются работы.
Что касается самих деталей, то они так же не обойдутся в слишком крупные суммы. Минимальная цена колодок от неизвестного производителя начинается с 500 рублей. Самые дорогие версии могут стоить 2000 рублей. Остаётся только выбрать то, что устраивает по соотношению с качеством.
Где найти рекомендации по выбору колодок
На рынке автомобильных запчастей реализуется множество разновидностей деталей. Сам французский концерн, выпускающий автомобили, не даёт чётких и конкретных рекомендаций. Лучше всего опираться на отзывы, которые были оставлены на специализированных форумах.
Приобретение будет оптимальным, если воспользоваться опытом, полученном от других водителей. И с производителем, которому можно доверять. Главным критерием для большинства остаётся оптимальное соотношение между уровнем цены и качества.
Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?
Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.
Греются тормозные диски
Причины перегрева тормозных дисков могут быть связаны с неисправностями тормозной системы.
- Покороблен тормозной диск. Если толщина ещё в пределах нормы можно провести проточку тормозного диска.
- Низкое качество тормозных колодок (накладок). Приобретать колодки только в проверенных места.
- Износ тормозного диска и колодок.
Перегрев дисков можно определить самостоятельно по цвету диска. При температуре 150–280 °C диск приобретает жёлтый цвет, 300–450 °C — синий, 450–500 °C — чёрный.
Замена заднего подшипника ступицы
- После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно;
- Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса.
Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трёхтонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надёжный при соотношении цена — качество.
Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят».
Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06.
- Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора;
- Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке.
Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые, ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:
- Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
- Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
- Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
- Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу.
Замена задних тормозных колодок рено логан (renault logan)
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Renault Logan имеют маркировку B12-05-001.
При минимально допустимой толщине фрикционных накладок тормозных колодок размер, измеренный по диаметру колодок, установленных в тормозной механизм с приведенным в исходное состояние регулятором зазоров, составляет 179,4 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,4 л и 202,45 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок менее допустимой (размер, измеренный по диаметру установленных в тормозной механизм колодок, меньше указанного);
- поверхность накладок замаслена;
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
- накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Примечания
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные плоскогубцы.
- Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
- Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
- Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.
- Если уровень тормозной жидкоаи в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкоаи. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
- Снимите тормозной барабан (см. выше «Снятие-установка тормозного барабана»).
- Отсоедините от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров…
- …и снимите пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора.
- Снимите рычаг регулятора зазоров.
- Поддев отверткой нижнюю стяжную пружину колодок, выведите ее из отверстия в задней тормозной колодке…
- Отцепите плоскогубцами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…
При работе с плоскогубцами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
- …и, повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину.
- Немного переместите вперед переднюю колодку…
- …и, придерживая заднюю колодку, снимите регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90° вдоль оси.
- Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
- …и снимите чашку и пружину, а также опорную стойку.
- Отведите заднюю колодку от щита тормоза, отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав плоскогубцами его пружину, и снимите колодку.
- Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 15 и 16), и снимите переднюю колодку.
Примечания
Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
- Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки новыми.
Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!
Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.
- На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
- Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.
Примечания
Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.
- Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными плоскогубцами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
- Установите тормозной барабан (см. выше «Снятие-установка тормозного барабана»).
- Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
- Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
- Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
- После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Замена первого вида тормозных механизмов
- Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту;
- Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на неё надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью;
- Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения её прорези с плоским телом стойки «солдатика»;
- Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвёртки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами;
- Теперь остаётся друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено;
- Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.
Затем идёт сам процесс сборки задних тормозных колодок:
- Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки;
- Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки;
- Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок;
- Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео (см. в конце статьи);
- На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и её можно устанавливать на тормозной щит.
Запчасти для ремонта
своими руками
Для замены задних колодок Рено Логан необходимо
приобрести новые запчасти, лучше выбирать оригинальные детали с артикулами: KS028,
GS8780, 7701205758, 6001551409, 7701203979 или 7701210109. Специалисты
рекомендуют выбирать качественные запасные части от Mapco (Германия), Fenox
(Беларусь), Ferodo (Великобритания) и Bosch (Германия).
Обратите внимание! Менять колодки нужно,
если толщина накладок приближается к 1,5 миллиметров, на них появились сколы
или царапины, появились масляные пятна или масляный слой или у них плохое
соединение с основой. В противном случае торможение автомобиля станет
проблематичным. Практика показывает, что установку новых элементов нужно
выполнять через каждые 40000 -50 000 километров.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:
- автослесарный вороток,
- головка на 30,
- отвёртка,
- плоскогубцы,
- штангенциркуль,
- надёжная опора для автомобиля.
Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.
Как заменить передние
Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.
Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.
Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.
Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.
Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.
Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.
Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.
Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.
Как менять задние колодки: пошаговая инструкция
Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD-40.
Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан
Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:
- Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
- Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
- Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
- Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
- После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.
Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?
Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.
- Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
- Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
- Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
- Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
- Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
- Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
- Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
- Удаляем штифт.
- Демонтируем пружину внизу узла.
- Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.
Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.
Как подготовить машину
Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.
До начала работ нужно:
- Проверить уровень тормознойжидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
- Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
- Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).
Установка противооткатных башмаков
Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ-баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.
Как поменять передние колодки рено логан
Для замены не требуется наличие специализированного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные навыки в ремонте автомобиля. Заменить комплектующие можно в следующем порядке:
- Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства при поднятии на домкрат. Под колеса устанавливают противооткатные устройства.
- Сорвать резьбовые элементы, фиксирующие колесный диск к ступице.
- Поддомкратить автомобиль. Чтобы избежать травмирования при замене, устанавливают специализированные упоры.
- Открутить болты, фиксирующие колесный диск. Демонтировать колесо.
- Открутить крепеж суппорта, расположенный внизу. Чтобы ускорить демонтаж, используют головку с трещоткой.
- Переместить поршень. Применяют плоскую отвертку. Ее вставляют между корпусом суппорта и колодками. Надавливая на них, поршень помещают в цилиндр.
- Поднимают суппорт, поворачивая его на верхней направляющей.
- Демонтируют вышедшие из строя тормозные колодки.
- Осматривают пыльники рабочего цилиндра и направляющих на предмет повреждений. Эластичные элементы с трещинами или порывами необходимо заменить. Попадание мелких абразивных частиц на поверхность движущихся деталей приведет к быстрому их износу.
- Демонтируют пыльники направляющих и проверяют наличие смазки. При необходимости проводят замену или добавляют смазочный материал. Используют вещества, предназначенные для смазки направляющих тормозного суппорта. Они устойчивы к высокой температуре.
- Устанавливают тормозные колодки.
Узел собирают в обратном порядке. Чтобы выдвинуть поршень, прокачивают систему несколькими нажатиями на рычаг управления тормозом.
Следует избегать попадания смазки на тормозной диск или фрикционный слой колодок. Смазка уменьшает трение, детали при прижиме будут проскальзывать. При этом тормозной путь Рено Логан увеличится.
Какие колодки выбрать
Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.
Автомобили Рено Логан 2оснащаютдисковыми переднимитормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.
Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан
Производитель | Оригинал | Применяемость (модификация Logan) |
Delphi LP885 Brembo P68008 | 7711130078 | I, II |
Lucas/TRW GDB1465 | 7711130071 | I, II |
Bosch 0986467720 FERODO FDB4615W | 7701207066 7701208265 | I, II |
Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2021 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.
Производитель | Диаметр барабана | Оригинал | Применяемость (модификация Logan) |
Bendix TRW | 180 мм (180×42) | 7701205758 | I 2005г |
DELPHI ATE Lucas/TRW | 200 мм (203×39) | 7701203979 7701210109 6001549703 | I, II |
Bosch | 200 мм (203×39) | 6001551409 | I, II |
Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.
Какой потребуется инструмент для работы по замене?
- Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера
- Фильтр салона Рено Меган 2
- 2008 renault megane
Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:
- устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
- штангенциркулем;
- плоскогубцами;
- отвертками;
- ключом-головкой на «30»;
- обычным слесарным воротком.
При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.
Когда колодкам необходима замена?
Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.
Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.
Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.
Для задней оси авто необходимо иметь по 2 задние тормозные колодки в каждом из комплектов (1 комплект на сторону). Частичная их замена недопустима, поскольку она ухудшает управляемость и провоцирует занос в момент торможения.
Информация о максимально возможном пробеге Рено Логан, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:
- состояние дорожного полотна;
- качественные кондиции колодок;
- манера вождения.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
» alt=»»>
Необходимые инструменты
Чтобы мероприятия по замене задних
колодок Renault Logan были выполнены корректно, лучше подготовить такой
комплект инструментов:
- проникающая
смазка WD-40; - отвертка;
- противооткатные
устройства; - клещи
для снятия стяжных пружин; - домкрат;
- пассатижи;
- стандартный
комплект гаечных ключей.
В автосервисах на 03.03.2021 года цена замены
задних тормозных колодок Рено Логан в среднем составляет 800 рублей. Но вы
сэкономите время, и одновременно сделаете собственную ревизию автомобиля, что
разрешает своевременно восстанавливать его работоспособность.
Осматриваем тормозную систему на колесе
Особое внимание обращаем на то, в каком состоянии находится тормозной барабан. 204-203 миллиметра – максимально допустимые показания для внутреннего диаметра этой детали
Иначе появляются борозды и задиры. Если подобные дефекты уже присутствуют при осмотре, то необходимо заменить конструкцию.Внешние цилиндры так же требуют дополнительного анализа. Край пыльника просто сдвигаем от корпуса. Если на поверхности есть тормозная жидкость – значит, в агрегате точно присутствуют неисправности.
И необходима замена. Прокачка и демонтаж тормозов требуют привлечения второго человека в качестве помощника.Наконец, можно изучить тормозные шланги. И посмотреть, нет ли на них трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если хоть один из дефектов присутствует – деталь тут же меняется на другую.
Установка новых колодок осуществляется только после того, как проведён тщательный осмотр всей системы. Сам монтаж не требует дополнительных навыков.
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса
Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Признаки износа колодок рено логан
О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:
- Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
- Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.
Сигналом о необходимостизамены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».
Изделия с электронным датчиком износа
Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).
Резюмируем
Чтобы новые колодки «встали на свое место»
и авторегулировка зазоров выполнила свою функцию, следует немного прокачать
педаль. Если во время процедуры раздаются щелчки, значит все в порядке. Эти
звуки говорят о нормальном функционале автоматической регулировки. А вот, если звуков
нет – следует проверить уровень рабочей жидкости.
Проверить корректность выполненных работ
можно, подняв заднее колесо и повращав его. Если колесо движется свободно, без
лишних звуков и заеданий, ремонт выполнен правильно и автомобиль готов к выезду
на дорогу.
Рено логан: тормозные колодки, особенности и типы
Производитель комплектует автомобиль различными тормозными механизмами. На ведущей оси Рено Логан установлены тормоза дискового типа, а на задней – барабанного. Конструкция механизмов отличается. Сколько стоят колодки Логан зависит от производителя. Диапазон цен – от 800 до 3000 руб.
Передние колеса останавливаются при зажимании колодками диска. Он жестко соединен со ступицей. Передние колодки Рено Логан имеют плоскую форму. Производители наносят на их поверхность фрикционный слой. Он устойчив к истиранию и защищает диск от повреждений.
При воздействии на рычаг управления в салоне Рено жидкость давит на рабочий цилиндр. Он расположен в суппорте. Перемещаясь, цилиндр прижимает фрикционные накладки, блокируя свободное вращение колеса.
Задние колесные механизмы оснащены барабанными тормозами. Фрикционные элементы имеют дугообразную форму. Детали расположены внутри барабана. При нажатии на рычаг жидкость воздействует на цилиндр двухстороннего действия. Поршни цилиндров прижимают детали фрикционным слоем к внутренней поверхности барабана.
В заключении полезные советы
Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.
Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:
- Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
- Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
- Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
- На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.
Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:
- «Mapco»;
- «Fenox»;
- «Ferodo»;
- «Delphi» и «Bosch».
Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.
Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.