Содержание
Кпп: функции и основные типы
Коробка передач автомобиля предназначена для преобразования и распределения крутящего момента двигателя для последующего доведения его до ведущих колес, а также для изменения объема тяговых усилий при различных условиях движения транспортного средства.
На данный момент существует четыре основных типа коробки:
- механические;
- роботизированные;
- автоматические;
- вариатор.
Механическая КПП («механика», МКПП) имеет самый простой принцип работы. Она представляет собой цилиндрический редуктор, для которого предусматривается ручной способ переключения передач.
Роботизированная коробка передач («робот») – это обычная «механика», в которой функции включения и выключения сцепления, переключения скоростей полностью автоматизированы. Управление данными процессами осуществляется специальными сервоприводами, которые контролируется электроникой.
Автоматическая КПП («коробка-автомат», АКПП) включает в себя гидротрансформатор, который заменяет сцепление и обеспечивает функцию регулирования крутящего момента, и механическую коробку передач (чаще всего, планетарный редуктор).
Вариатор – это бесступенчатая коробка передач, в которой используется гидравлический или механический принцип работы при преобразовании крутящего момента. Для вариатора, вообще, не существует понятия «передача»; он выдает их бесчисленное множество.
В настоящий момент и вариатор, и «робот», и «автомат» объединяют одним понятием — автоматическая коробка передач, которая в споре с «механикой» начинает постепенно одерживать верх. Однако до сих пор самой популярной остается МКПП. Это обусловлено следующими факторами:
- максимальной простотой конструкции;
- надежностью деталей и узлов к механическому воздействию и перегрузкам;
- относительной дешевизной обслуживания и ремонта (даже капитального).
Источник
Амт 2182
Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.
Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий.
По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.
С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим.
Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели.
В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.
Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.
Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.
В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи.
Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.
Спасибо за подписку!
Замена масла в разных видах кпп лады гранта
Эта операция проводится по различным причинам. В основном процедура выполняется согласно регламенту технических работ либо после ремонта КПП. При этом для любой трансмиссии важно соблюдать некоторые правила замены.
- Перед тем, как слить масло с КПП, необходимо тщательно прогреть. Оптимальный вариант замены – после длительной поездки.
- Приподнимать переднюю часть автомобиля не рекомендуется. Он должен находиться в горизонтальной плоскости. Только так можно слить максимум масла.
Чтобы провести замену смазки самостоятельно, следует подготовить следующие инструменты и приспособления:
- торцевой ключ или головку на 17;
- некая ёмкость для слива старого масла;
- воронка с патрубком и канистра подходящего трансмиссионного масла;
- чиста ветошь.
Порядок замены выглядит следующим образом.
- Протереть тряпкой сливное отверстие и выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под неё пустую ёмкость (при этом следует вынуть щуп проверки уровня. Таким образом, масло под действием атмосферного давления начнёт быстрее стекать в ёмкость. Прогретое масло может быть горячим, следует соблюдать осторожность).
- Завернуть болт сливного отверстия после того, как всё масло вытечет в ёмкость.
- Патрубок воронки вставить в отверстие для щупа проверки уровня и медленно начать заливать свежее масло (объем составит в среднем от трёх до 3,5 литров).
- После заливки примерно трёх литров следует подождать и вставить щуп для контроля уровня. Щуп достать, протереть и вставить обратно, после чего вытащить и проверить уровень.
- При недостаточном уровне долить масло и провести повторный замер.
Если уровень масла будет недостаточным, КПП начнёт перегреваться, а переизбыток приведет к течи из-за расширения объема при нагреве. Добившись оптимального уровня, следует вставить плотно щуп и протереть вокруг заливного отверстия остатки масла.
Как снять тросики кпп лада гранта
Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 13».
Конструкции приводов управления автоматической или механической коробкой передач принципиально одинаковы. Разница в количестве тросов (у механической коробки передач их два, а у автоматической -один) и в способе присоединения тросов к рычагам многофункционального переключателя автоматической коробки передач и механизму переключения механической коробки передач.
1. Выполните операции 1-9 снятия кулисы селектора управления автоматической коробкой передач
лисы селектора управления автоматической коробкой передач и кулисы рычага управления механической коробкой передач», с. 158). 2. Снимите с пальца рычага кулисы наконечник троса управления коробкой передач, преодолевая упругое сопротивление его фиксатора.
На автомобиле с механической коробкой передач аналогично отсоедините от рычагов кулисы трос 2 (см. рис. 6.4) выбора и трос 3 переключения передач.
3. Нажмите на фиксатор наконечника оболочки троса управления коробкой передач.
11. . и извлеките наконечник из кронштейна на коробке передач. На автомобиле с механической коробкой передач наконечники оболочек тросов не снабжены специальными фиксаторами. Они обрезинены и удерживаются в прорезях кронштейна 1 (см. рис. 6.4) на коробке передач только за счет натяга. 12.
13. Извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель 4 (см. рис. 6.4) тросов на автомобиле с механической коробкой передач или 2 (см. рис. 6.10) на автомобиле с автоматической коробкой передач и снимите тросы
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
15. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Отвертка плоская малая
- Отвертка плоская большая
- Щипцы для стопорных колец
- Плоскогубцы
- Штангенциркуль
- Мел
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Смазка ЛСЦ-15
- Втулки и демпфер наконечника реактивной тяги (при необходимости)
- Пластмассовые шайбы оси рычага переключения передач (при необходимости)
- Шаровая опора рычага переключения передач (при необходимости)
Снимайте и разбирайте механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимите средний грязезащитный щиток, как описано в этой статье.
2. В салоне автомобиля, преодолевая сопротивление фиксаторов, с помощью ответки выньте рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.
Снятие рамки чехла рычага переключения передач:
1 – чехол рычага переключения передач с рамкой;
2 – облицовка туннеля пола.
3. Сдвиньте чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.
4. Вывернув чехол наизнанку, размотайте изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).
Конструкция кпп лада гранта
Страница 1 из 3
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
Рис. 1
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.
На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Механизм переключения
У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.
Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».
Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси. Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок.
Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.
Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле.
Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.
В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который ходит по центральной пластине и передает усилия на рычаг, нет ни одного подшипника скольжения. Шарики, установленные между всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические потери, повышая информативность привода.
Неисправности кпп на ладе гранта и методы их устранения
Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.
Тип неисправности | Способ решения |
Шумы при работе трансмиссии | |
Изношены зубья шестерен. | Замена шестерен. |
Сильный износ подшипников. | Замена подшипников. |
Уровень масла ниже допустимого. | Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется. |
Тяжело переключать передачи | |
Сцепление выключается не полностью | Устранить проблему со сцеплением. |
Тяга привода механизма переключения передач повреждена. | Устранить деформацию тяг. |
Ослабили крепления механизмов. | Затянуть крепления. |
Не отрегулирован привод. | Отрегулировать привод. |
Сломаны пластиковые элементы привода. | Замена изношенных деталей. |
Передачи выключаются сами по себе | |
Износ зубьев синхронизаторов на шестерне. | Заменить элементы изношенные. |
Повреждение и износ опор двигателя. | Установить новые опоры. |
Не отрегулирован привод механизма переключения передач. | Отрегулировать привод. |
Посторонний шум при включении передач | |
Не выключается сцепление. | Отрегулировать сцепление, устранить неисправности. |
Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор. | Заменить кольцо. |
Утечка масла | |
Износ сальников. | Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные. |
Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки. | Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик. |
Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.
Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.
Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник.
Об уникальности тросового агрегата для гранты
Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей.
Что лучше Лада Гранта лифтбек или Калина 2 универсал
Скорость Лада Гранта люкс скорость
Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.
Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.
Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).
Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.
Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт.
Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).
Устройство и отличия кпп с тросовым приводом
В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.
КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом
Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:
- Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
- Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
- Увеличился размер сцепления до 215 мм.
- В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
- Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
- Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
- Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
- Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
- Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
- Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.
Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:
Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов
- ведущая шестерня главной передачи;
- вторичный вал;
- первичный вал;
- вилка включения пятой передачи;
- вилка включения третьей и четвертой передач;
- выключатель фонарей заднего хода;
- картер сцепления;
- механизм переключения передач;
- центральный фиксатор.
Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181
1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.
1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.
Полный вид КПП с тросовым приводом
Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.
Отзывы о ладе гранте автомат
№ | Положительные |
1. | Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах. |
2. | Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно. |
3. | Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна. |
4. | Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины. |
5. | Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах. |
6. | Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, |
7. | Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода. |
Отрицательные | |
1. | Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его. |
2. | Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне. |
3. | Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону. |
4. | Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут. |
5. | Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький. |
6. | Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными. |
7. | Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно. |
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: эксплуатирую автомобиль больше года, нареканий на качество работы нет, механизмы работают исправно. Во время второго ТО мастер смазал трос сцепления, так как начал поскрипывать. |
2. | Кирилл: два года прошло с момента покупки машины, никаких вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов, масел, фильтров. |
3. | Иван: на 55000 км заскрипел трос сцепления, смазал его самостоятельно, в сервис не обращался. Грешу не на брак, а на погодные условия, так как машина круглый год стоит на улице. |
4. | Геннадий: два года езды на автомобиле без поломок и ремонтов. Качеством изготовления отечественной техники доволен, детали доступные, широкий ассортимент. Мои рекомендации автомобилистам Лада Гранта. |
5. | Владимир: уже прошел четыре ТО, никаких замечаний мастера, только замена расходных материалов, фильтров, масла, антифриза. Считаю, что неагрессивный стиль вождения, качественные запчасти — факторы длительного срока эксплуатации машины. |
6. | Кирилл: после 60000 км появился металлический скрежет троса, в сервис не обращался, устранил дефект своими силами. Процесс заливки масла не сложный, под силу автомобилисту. Для подкрепления знаний ознакомился с рекомендациями инструкции по эксплуатации. |
7. | Дмитрий: год прошел с момента покупки машины, замечаний по работе нет. Систематически провожу осмотр, заливаю качественное топливо, езжу аккуратно, скоростной режим не превышаю. |
Отрицательные | |
1. | Николай: у меня полетел тросик уже на 35000 км. Даже для отечественной машины это слишком маленький срок. Товарищи рекомендуют приобрести натяжитель от ВАЗ 2110. Правда, штатные крепления не совпадают, нужно просверлить дополнительное. |
2. | Геннадий: машина начала сыпаться уже на 50000 км. пробега. За полгода посещал СТО три раза для проведения профилактики, компьютерной диагностики, замены изношенных элементов. |
3. | Владимир: за два года эксплуатации машины неоднократно проводил ремонты, замены деталей, диагностики. Качество изготовления комплектующих на низком уровне, не рекомендую приобретать Лада Гранта. |