Содержание
В каких случаях требуется регулировка сцепления рено логан
Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.
Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.
Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:
- Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
- Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
- Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.
Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.
Демонтаж полуосей и стартера
Теперь для замены деталей сцепления Логана последовательность действий такая:
- Открутить тормозной суппорт левого переднего колеса.
Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.(ссылка) - Отделить рулевой наконечник от «кулака».
Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака. - Открутить пару стоечных болтов и бережно опустить полуось на подрамник.
Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник. (ссылка) - Отделить три болтика крепления пыльника к КПП, затем вывести полуось из «коробки».
Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону. - Все то же самое с другим колесом.
С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается. - Теперь стартер. Отделить пару медных гаек крепления контактов. Как и гайку, которая крепит корпус «коробки» к движку Logan.
Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов. - Открутить болтики, которыми стартер соединен с «коробкой». Два видны, а третий скрыт за деталью, к которой подсоединен зажим для гофры проводков. Отделить ту деталь и последний болтик.
Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов. (ссылка) - Снять стартер.
Снимаем стартер.
Демонтируем коробку
До непосредственной замены нужной запчасти осталось совсем немного:
- Вынуть болты, которыми КПП соединена с движком Рено Логана снизу. Сразу поставить опору под движок.
Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору. - Скрутить с «коробки» гайку со стороны радиатора – она под вилкой отключения сцепления.
Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления. - Поставить упор под «коробку», отделить опору КПП от лонжерона.
Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу). Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона. - Теперь нужно отделить болты «пальцев» опоры. Первый расположен под АКБ, остальные – под расширительным бачком. Аккуратно снять опору.
Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору. - Последние два болтика расположены так: один под датчиком детонации Логана, второй почти рядом.
Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше. - Схватить КПП одной рукой за деталь с тросом возле вилки, а второй – за корпусные ребра.
Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее подготовленную опору. (ссылка) - Потянуть в направлении левой покрышки, убрать предварительно поставленный упор.
Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки
Начинать замену придется с малого. Алгоритм действий, который поможет подобраться к сцеплению Логана, следующий:
- Снять клему с АКБ Рено Логана, убрать защиту, если она есть.
Снимаем «минусовую» клемму АКБ. - Слить из «коробки» масло, устранить защиту со стороны колесной арки. Также снизу.
Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника. - Отвернуть нижнюю гайку, верхний болтик крепежей штанги, демонтировать.
Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше. - Вынуть болт крепления шаровой.
Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его. (ссылка) - А дальше – болты, которыми рычажные сайлентблоки соединяются с подрамником Logan.
Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте. - Молотком развести ухи и снять рычаг.
Далее нужно развести ухи можно использовать молоток. - Со второй стороны точно также.
Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны. (ссылка)
Важно сделать все это сразу, до начала работы со сцеплением, иначе будет мешать.
Замена троса сцепления рено логан
После правильно выполненных подготовительных работ откроется доступ к тросику сцепления Рено Логан, наконечнику-стержню, который удерживает грузик. Этого элемента изначально не видно.
Порядок замены:
- За грузом находим и скручиваем гайку и фиксирующую ее контргайку. После ослабления крепления трос свободно вынимается из вилки, удерживающего кронштейна.
(ссылка на источник фото) - Максимально освобождаем рабочее пространство, сдвинув водительское кресло Логана как можно дальше назад. Осторожно, чтобы не повредить, снимаем шумоизоляцию под рулевой колонкой.
- Подняв педаль, с силой отсоединяем неисправную деталь.
- Крепление, входящее через отверстие в щит моторного отсека, отщелкиваем с помощью пассатижей;
- Открываем фиксирующий хомут под опорой слева.
- Через отверстие в моторном отсеке демонтируем тросик.
(ссылка на источник фото)Для удобства проведения следующей манипуляции срезаем носик обычного медицинского шприца под углом. Сфотографируйте положение пыльника на вилке, а затем снимите его. Смазываем вилку небольшим количеством (2-5 мл) вещества и устанавливаем пыльник в исходное положение.
(ссылка на источник фото)
Порядок сборки механизма:
- Проводя трос под опорой двигателя, закрепляем между кронштейном и вилкой.
- Ослабив затяжку регулировочной гайки, протягиваем гибкую часть в салон Логана.
- Оболочка тросика защелкивается для фиксации в отверстии отсека двигателя.
- Смещая педаль сцепления к верху, подводим тросик к углублению. Регулируем, пользуясь линейкой.
- Затягиваем хомут, находящийся под опорой.
- Устанавливаем на исходную позицию гайку, контргайку, хорошо затягивая крепления для надежности фиксации троса.
- В последнюю очередь монтируются впускной глушитель, гофра воздуховода.
Наиболее часто возникающий при замене этого механизма вопрос – как правильно отрегулировать трос, какие значения нужно выставлять.
Подробнее об этом в следующем разделе.
Инструкция — renault logan. регулировка свободного хода педали сцепления. | форумы автовладельцев — новый logan
Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.
На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).
Необходимые инструменты
— Два рожковых ключа на «10»
— Один рожковый ключ на «7»
Подготовительные работы
— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки
— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления
Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4
— Проверяем регулируемый размер
При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.
— Ослабляем контргайку регулировочной гайки
При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.
— Изменяем регулировочный размер
Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.
— Стопорим регулировочную гайку контргайкой
Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.
Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.
Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).
ход вилки выключения сцепления 28-35 мм
Примечания и дополнения
— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.
от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);
от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).
Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.
Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан
— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан
— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан
— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан
— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема
Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.
Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.
Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.
Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП.
Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.
При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:
- Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
- Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).
Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:
- Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
- С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
- Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.
- Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
- Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
- Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
- Протягивайте контргайку.
Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:
- Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
- Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
- Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.
Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Меняем сцепление рено логан
Замена сцепления происходит для Рено Логана следующим образом:
- Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. Примечательно, что болтики нужно откручивать поочередно – один оборот на каждый, так по очереди.
Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. (ссылка) - Демонтировать с маховика диски, удерживая ведомый.
Демонтировать с маховика диски. (ссылка) - В ходе замены сцепления на новое, нужно вернуть ведомый диск на место. Сделать это необходимо так, чтобы выпуклый элемент ступицы был повернут «лицом» к пружинке кожуха.
- Прежде чем продолжать, важно быть уверенным, что диск беспрепятственно движется по шлицам первичного вала КПП Логана.
Ставим все на место, предварительно смазав смазкой самые нужные места. (ссылка) - Далее на центрирующие штифты необходимо поставить кожух нажимного диска, ввернуть болты крепления. Делать это нужно все также равномерно. Момент затяжки – 12 Н*м.
Сборка производится в обратном порядке (она оказалась сложнее). (ссылка)
Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления лада ларгус
Работа показана на примере автомобиля с двигателем К4М.
На автомобиле с двигателем К7М сцепление снимают полностью аналогичными приемами. 1. Снимите коробку передач
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). Последующие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, потребуется его замена.
5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. 7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
9. Осмотрите соединительные звенья А кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец Б нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. 11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
13 после установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска сцепления. После этого можно ввернуть и болты крепления.
14. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 20 Н*м.
15. Выньте оправку.
16. Установите коробку передач. 17. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JН5
Переустановка и настройка
Часто штатная настройка сцепления не устраивает владельцев: не нравится изначально, либо в процессе эксплуатации появляются сбои. Приведём несколько способов борьбы со скрипом и прочими дефектами. Для регулировки и замены понадобится линейка, гаечный ключ и круглогубцы.
Замена проходит следующим образом:
- Перед снятием тросика замерьте линейкой длину его нижнего конца возле КПП.
- Переместив наконечник немного вперёд, извлеките его из отверстия вилки пуска.
- Следующий шаг — извлечение демпфера из кронштейна, расположенного на картере КПП.
- Внутри под приборной панелью извлеките наконечник троса, расположенный недалеко от педали сцепления.
- Уберите трос, предварительно в щите передка удалив оболочку. Аккуратно доставайте деталь из щитка — она может повредиться.
- Поставьте новый трос и выполните сбор в обратном порядке.
- Новый трос должен убрать неприятные звуки, но его нужно правильно отрегулировать. Измерьте параметры «Л» и «Л1». Л — расстояние между основным торцом демпфера и вилкой сцепления, Л1 — между торцом педали и наконечником. У Рено Логан параметры следующие: Л=86±5 мм, Л1=60±5 мм. Скрипит трос часто из-за неправильных размеров, настройка проводится прокруткой специальной гайки для регулировки. Она крутит наконечник тросика, в это время контргайка должна быть ослаблена.
- Когда трос натянут, сделайте три нажатия на педаль до упора, и снова измерьте. Если параметры опять сбились, требуется повторная настройка.
- Напоследок измерьте ход свободного конца. Здесь проявляется разница в 1.4 и 1.6 вариантах Рено Логан. В первом варианте у свободного конца должно быть 28–33 мм, для мотора 1.6 л — 30–35 миллиметров.
Важно! Если вы долго эксплуатируете автомобиль, то скорее всего прокладки, расположенные по бокам ведомого диска, уже давно износились, из-за чего сбились параметры. Поэтому педаль идёт вверх, её полный ход становится больше, а сцепление стартует с паузой, заметной в окончании хода. В таком случае проводится регулировка до начального состояния. Также стоит поставить новые прокладки.
Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель
Теперь продвигаемся к моторному отсеку. Для упрощения замены непосредственно сцепления Лонага необходимо:
- Снять воздуховоды, АКБ Рено Логана, а также провода высокого напряжения.
Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода. (ссылка) - Убрать саморезы, крепления на корпусе воздушного фильтра. Убрать последний.
На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр. - Отвинтить четыре болтика, убрать шланг.
Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра. - Демонтировать корпус фильтра, поддерживая дроссель.
Придерживая дроссель, убираем корпус. - Вынуть тросик газа, сняв перед этим трубки с крышечки клапана.
Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа. - Отверткой отделить тягу привода ДЗ, вынуть корпус.
Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус. - Углубление можно закрыть тряпочкой.
Углубление можно закрыть тряпочкой. - Пометить размещение тяги и рычага КПП Logan. Ослабить болтик хомута тяги, демонтировать ее с рычага.
Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.
Снимаем подрамник
Выполнение замены сцепления, как видно, процесс длительный. На очереди подрамник Логана:
- Выкрутить крепежи бампера Logan к подрамнику.
Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику. - Открутить пару болтов с прижимными пружинками от спускного коллектора.
Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора. - Демонтировать подвесные резинки с креплений.
Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются). - Сдвинуть выхлопную трубу в сторону, выкрутить болтики, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.
Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику. - Взять правый рулевой наконечник и зафиксировать рейку.
Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать. - Затем снять нижнюю опору движка.
Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее. (ссылка) - Сделать для подрамника подпорки.
Делаем подпорки под подрамник. - Убрать болтики, которыми подрамник крепится к лонжеронам, демонтировать запчасть.
Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.
Снятие датчика скорости, троса сцепления
Процесс замены подошел к датчику скорости. Чтобы продвинуться к сцеплению, требуется:
- Отделить трос привода, затем отвинтить пару болтиков, подсоединяющих массу к «коробке» Логана.
Отсоединяем трос привода сцепления. Далее отвинчиваем два болта крепления массы к КПП. - Отделить колодку, отвечающую за отключение заднего хода.
Возращаемся в яму и отсоединяю колодку выключателя ЗХ. - Отключить гофру от держателя «коробки».
Отключаем гофру от держателя на КПП. (ссылка) - Разделить колодку кислородного датчика, повернув, снять с фиксатора на КПП.
Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода и повернув его снимаем с держалки на КПП. - Вынуть продульку этого же датчика из другого держателя.
Тоже самое, вынимаем продульку этого датчика из другого фиксатора. (ссылка) - Датчик верхней мертвой точки Logan крепится на пару болтов, которые нужно демонтировать.
Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.