Блок предохранителей в салоне
Каждый автомобиль должен по четко определенному плану пройти техническое обслуживание, Вовремя пройденный технический осмотр предотвратит и уменьшит возможные неполадки.
Плановый технический осмотр и обслуживание новой машины нужно проводить только на станции официального дилера и получить отметку в сервисной книжке. Таково условие для сохранения гарантии на новое авто. Новейший семейный автомобиль отечественного производства приобрел повышенный комфорт и удобство для водитея и пассажиров.
Обслуживание автомашины проводится при выполнении условия: прошел 1 год эксплуатации после последнего техобслуживания или достигнут определенный порог пробега.
После приобретения нового автомобиля первый период езды называется обкаткой, во время которой следует строго придерживаться нескольких правил, так как происходит притирание деталей. На протяжении нескольких тысяч километров запрещается передвижение на высокой скорости, также следует придерживаться рекомендаций:
- не буксировать другие авто или прицепы;
- при достижении 1000км проверить крепления колес;
- в зависимости от дорожной ситуации, переключать на высшие ступени в коробке передач, не перегружая двигатель (для механической КПП);
- запрещено резко трогать с места, разворачиваться с пробуксовкой при наибольших оборотах мотора, потому что это способствует поломке дифференциала;
- выдерживать рекомендации первые 3 000км.
- не превышать скорость 110км/ч с частотой оборотов мотора 3500 об/мин;
Обкатка новой автомашины с АКПП/АМТ проводится так же, как и с МКПП. .
Важно: если во время обкатки придется заменить диски, шины, сцепление и тормозные колодки, то обкатку следует начать заново.
Вернемся к регламенту технического обслуживания Лада Ларгус ФЛ. Первый технический осмотр проводится после 15 000км пробега или через год после покупки.
Список мероприятий 1 ТО после 15 000км пробега
После прохождения одного года после предыдущего ТО или при пробеге 30 000км проводится второе ТО:
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняются свечи зажигания;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
Список мероприятий 3 ТО после 45 000км пробега
Во время 3 техобслуживания производятся все работы из первого ТО. Иногда требуется смазка приводного троса для замка капота.
Список мероприятий 4 ТО после 60 000км пробега
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняется ремень привода вспомогательных устройств;
- меняются свечи зажигания;
- проверяются и чистятся тормозные спецмеханизмы задних колес;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
Список мероприятий 5 ТО после 75 000км пробега
Во время 5 техобслуживания производятся все работы из первого ТО.
Список мероприятий 6 ТО после 90 000км пробега
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняются свечи зажигания;
- меняется охолаживающая жидкость;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
Список мероприятий 7 ТО после 105 000км пробега
Во время 7 техобслуживания производятся только работы из первого ТО.
Список мероприятий 8 ТО после 120 000км пробега
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняется ремень ГРМ;
- меняется ремень привода вспомогательных устройств;
- меняются свечи зажигания;
- проверяются и чистятся тормозные спецмеханизмы задних колес;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
Список мероприятий 9 ТО после 135 000км пробега
Во время 9 техобслуживания производятся все работы из первого ТО.
Список мероприятий 10 ТО после 150 000км пробега
После пробега свыше 150 000км техническое обслуживание производят в такой же последовательности, как в списках выше. При эксплуатации автомашины на пыльных дорогах заменять воздушный фильтр придется почаще.
Дополнительно к вышеперечисленным работам можно выполнить с периодичностью пробега 30 000км (по четным ТО) балансировку колес после проверки покрышек и дисков. Также следует зачищать и смазывать клеммы и зажимы аккумулятора, проверять надежность его закрепления.
Примерная цена вопроса
К сведеию водителей немного посчитаем, во сколько обойдется ТО хотя бы примерно. Первое техобслуживание, как уже было сказано, проводится при пробеге 15 000км или спустя 1 год.
Примерные расходы будут следующими:
- фильтр масляный – 580рублей;
- воздушный – 970рублей;
- грязеотталкивающая смазка LIQUI MOLI (0.25л) – 120рублей;
- прокладка с резиновым кольцом – 40рублей;
- масло liqui – 1155рублей;
- медный аэрозоль – 98.10рублей.
Всего в итоге получается 2963.10рублей. Надо учесть оплату за работу: 2390рублей. Итак, стоимость 1-го ТО будет приблизительно 5353.10рублей.
Заключение
Изложенные в статье правила не могут быть исчерпывающими, потому что невозможно предусмотреть различные моменты, возникающие при выполнении техобслуживания Лада Ларгус ФЛ. Во время проведения ТО будьте бдительны и осторожны.
Регламент технического обслуживания Лада Ларгус
Приобретая новую Ладу Ларгус, счастливый владелец получает гарантийное обеспечение своего автомобиля, что позволяет осуществлять периодическое обслуживание и устранять недочеты, появившиеся по вине производителя. Ранее отечественные автомобили также состояли на гарантийном обеспечении, которое зачастую носило формальный характер. Владельцы дешевых моделей не «срывали звезд с неба» в плане ожидания достойного качества обслуживания, а производители только и старались сократить регламент ТО и стоимость проведения.
Ситуацию изменило появление перспективных моделей от «ВАЗ», в числе которых присутствует и героиня нашего материала – Ладу Ларгус. Здесь политика производителя в отношении клиентов существенно поменялась. Теперь регламент ТО стал иметь действительную пользу для автомобиля и его владельца.
Для большего понимания структуры и значимости программы ТО для универсальной Ладу Ларгус стоит более детально рассмотреть регламент и этапы данной процедуры.
Первичное обслуживание ТО 1 как того требует регламент ТО выполняется по истечении 15-тысячного пробега или годичного срока владения. Допускается погрешность данного значения в 500 км. Это позволяет определить присутствие конструктивных дефектов, с которыми автомобиль сошел с конвейера и устранить все выявленные недочеты. По регламенту первого обслуживания замене подвергается только масло мотора в комплекте с фильтром. Это призвано сохранить безопасное состояние агрегата. Некоторые регионы обладают более суровыми условиями эксплуатации (пониженные температуры, запыленность и пр.). Такие ситуации требуют сокращения регламентного срока ТО 1, о чем будущему владельцу следует оговорить с поставщиком и закрепить договоренность в контракте на проведение обслуживания. Это предписывает регламент технического обслуживания.
Иногда бывают случаи расширения данного списка дополнительными работами. Владельцы информируют, что при первом ТО в их автомобиле мастера сервиса также заменили тормозные колодки, поскольку до последующего регламентного сервиса эти компоненты вряд ли бы дожили, так делается, как предписывает регламент технического обслуживания. Другая категория обладателей Ладу Ларгус заявляет, что стали свидетелями факта замены втулок стабилизаторов. Это бывает вызвано, как тяжелыми условиями при эксплуатации, так и заводским дефектом. Во время ТО, если изучить регламент технического обслуживания может всплыть факт повышенного износа дисков в тормозных узлах. Здесь требуется квалифицированная регулировка системы в целом. По своей стоимости ТО-1 не сильно затратное мероприятие, поскольку владелец распрощается с суммой в 2,4 – 2,5 тыс. руб.
Воздушный фильтр Ларгус
Масляный фильтр на Ларгус
Во втором обслуживании список регламентных ремонтных манипуляций расширяется. Кроме обозначенной замены смазки в двигателе, владельцы столкнутся с необходимостью сменить свечи в системе зажигания и фильтрующий элемент воздушного впускного тракта. Автомобили, оснащенные системой кондиционирования, удостоятся очистки данного контура и диагностирования системы. Это позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию климатической установки с целью сохранения благоприятного климата внутри салона. Чтобы выполнить второе ТО автомобиль Ладу Ларгус должен «пробежать» 30 тыс. км или просуществовать с владельцем 2 года. Здесь также актуальна погрешность в 500 км.
Здесь ремонтный перечень может быть расширен путем вовлечения дополнительных мероприятий, не предусмотренных регламентом. Даже в случае замены тормозных колодок при первичном обслуживании, во втором регламентном ТО 2 и 3 почти со 100-процентной уверенностью можно свидетельствовать о повторном проведении данной процедуры из-за износа.
Некоторых владельцев Ладу Ларгус заботит состояние пыльников ШРУС. Чехлы заменяются, а механизм шарнира набивается новой смазкой.
Иногда случаются проблемы с неравномерным распределением тормозного усилия в одноименной системе. При такой неисправности автомобиль проявляет склонность к самопроизвольному уходу в сторону в движении. Здесь также механики сервиса приходят на помощь.
Ценовой уровень ТО 2 и 3 немного выше. ТО 2 стоимость 3,5 – 3,8 тыс. руб.
На этом этапе обслуживания перечень, как предписывает регламент ТО, ограничен заменой смазки в моторе. Осуществляется такой сервис спустя 45-тысячный пробег. Некоторыми дилерами выдвигается предложение именно во время ТО-3 заменить колодки тормозов и свечи зажигания. Данное обстоятельство актуально для такой категории владельцев, которые обратились за третьим этапом обслуживания в теплое время.
Хоть производитель отрицательно относится к «сдвигам» сроков выполнения работ, однако лишить владельца гарантии не посмеет. Здесь рекомендуется настаивать на выполнении всего перечня регламентных работ и в сроки, которые утверждены непосредственно изготовителем авто.
Также во время данного этапа обслуживания возможен рост непредвиденных поломок. Если ранее автомобиль «страдал» чрезмерным износом дисков тормозных узлов, то на этот раз без замены точно не обойтись.
Может иметь место ситуация с неисправностью масляного контура в моторе. Это проявляет себя в виде протечек жидкости сквозь уплотнения валов. Данная проблема подлежит немедленной ликвидации во время этапа обслуживания.
Высока вероятность поломок дверных датчиков. Здесь дилер соглашается на гарантийное устранение поломки, однако может обвинить владельца в причинении вреда этому узлу путем зажатия крупного предмета между дверной картой и кузовной панелью.
Цена на ТО-3 идентична стоимости первичного обслуживания, то есть 2,4 – 2,5 тыс. руб., а вот ТО 2 стоимость дороже.
На этот этап сервиса приходится самый серьезный перечень работ. Здесь выполняют ремонтные процедуры, аналогичные первым трем этапам ТО. Замена будет касаться:
- свечей;
- масла с фильтром;
- воздушного фильтра;
- колодок;
- приводного ремня навесного оборудования мотора в комплексе с роликом.
Дополнительно будет выполнена ревизия барабанных тормозных узлов кормы, сделана очистка кондиционера с попутной диагностикой системы.
Также распространенной проблемой, заботящей владельцев LADA Largus при преодолении 60-тысячного рубежа в плане пробега, является нестабильность оборотов мотора в холостом режиме. Зачастую это устраняется посредством компьютерного вмешательства в бортовой контроллер.
Распространенной неисправностью является поломка стопорящего рулевой вал устройства, которое также подвергают замене по программе очередного ТО.
Если владелец пренебрегал регулировкой углов колес, то к такому пробегу могут попроситься на замену покрышки колес. По стоимости ТО-4 не сильно «вырывается» в лидеры, поскольку суммы достаточно демократичные: 3,5-4,2 тыс. руб.
Дальнейшие этапы ТО
Они практически идентичные ранее рассмотренным этапам, но с присутствием собственных нюансов. Периодичность дальнейшего проведения обслуживания сохраняет 15-тысячный интервал.
Теперь укажем на схожесть последующих этапов с предыдущими, то есть ранее нами рассмотренными:
- ТО-5 аналогично по содержанию ТО-1;
- ТО-6 практически не отличается от ТО-2, за исключением добавки в регламент замены жидкостей в тормозном и охлаждающем контурах; ТО 2 стоимость тоже немаловажный момент.
- ТО-7 снова идентично ТО-1;
- ТО-8 не различается с ТО-4, однако добавляется процедура по замене ременной передачи ГРМ.
Далее сервисная книга не содержит данных о ТО, но специалисты дилеров рекомендуют посещать ремонтный терминал спустя каждый 15-тысячный интервал пробега LADA Largus. Перечень работ по ремонту будет по своему содержанию повторять ранее проведенные этапы ТО.
Солидный пробег не придает автомобилю LADA Largus свежести. При 100-тысячном рубеже можно обнаружить очаги коррозии на порогах, столкнуться со сбоями электронных датчиков во многих системах, как наружных узлов, так и салонного оборудования. Также владельцы наталкиваются на потребность замены элементов подвески, будь то амортизаторы или рычаги и это весь перечень работ.
При 150-тысячном пробеге потребуется замена распредвалов, а «цифра» на одометре в 200 тысяч, возможно, вызовет необходимость выполнить капремонт мотору LADA Largus.
Рассматриваем регламент технического обслуживания автомобиля Лада Ларгус. Какие операции необходимо произвести в рамках очередного ТО? Как это сделать самостоятельно? Какие инструменты и расходные материалы потребуются? Как обойтись без специальных приспособлений? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, надо лишь пройти по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации.
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, – залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил. При этом стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.
Так, для Lada Largus периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7000 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить время и деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус, вы поймете, что это вполне реально.
Регламент технического обслуживания Lada Largus
** Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие износа рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Применяемые жидкости (тип, объём, марка)
См. также Регламент техобслуживания
В таблице указаны применяемые на автомобиле Lada Largus жидкости, смазочные материалы и топливо.
то же самое на картинке (основные используемые жидкости)
Помните, что в автомобиле используются разные типы технических жидкостей, а лужа под автомобилем не всегда указывает на проблему — иногда это просто конденсат от кондиционера, работавшего в жаркий день. Поэтому сразу паниковать не стоит, лучше присмотритесь внимательнее.
Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде пятен жидкости с зеленым опенком, оранжевого или розового цвета, имеющей сладкий запах.
Трансмиссионная жидкость и жидкость для гидроусилителя руля имеют розовый или красный цвет.
Моторное масло — от золотисто-коричневого до черного.
Тормозная жидкость прозрачная, от желтого до темно-коричневого цвета.
В коробку передач Ларгуса заливается оригинальное масло Elf 75W80 Gl4. По мануалу требуется 2,8 литра, на деле влазиет туда 2,5 литра, но все равно придется покупать 3 литра жидкости. Заменить самому несложно. Заехали на яму, открутил сливную пробку, заливную также.
Какое масло заливается в коробку передач Lada Largus?
Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.
Сколько масла в коробке Ларгус 1 6 клапанов?
Масло в МКПП LADA Largus
Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л. Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Когда менять масло в коробке Lada Largus?
С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс. км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км.
Сколько масла в кпп JR5?
Регламент обслуживания кпп Renault JR5
Для этого вам понадобится около 2 литров Elf Tranself NFJ 75W-80, всего в кпп 2.5 литра масла.
Какое масло лить в кпп 21809?
С завода мотор K4M заправляют маслом ELF Excellium LDX. Его вязкость – 5W40 (не 5W30); При замене был бы рекомендован материал ELF Evolution SXR с вязкостью 5W40. 5W30 – это для 8-ми клапанов.
Сколько масла в двигателе Ларгус 16 клапанов?
16 клапанов 102 и 105 л. с. Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
Как проверить уровень масла в коробке на ларгусе?
Проверка уровня масла в КПП Лада Ларгус
- Снимите центральный брызговик двигателя
- Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла. Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
- Проверьте уровень масла.
Нужно ли менять масло в кпп после обкатки?
Так вот, чтобы не допустить такого стремительного износа, надо заменить масло после обкатки, тысяч через 20-40, а потом можно увеличить интервал замены тысяч до 100-150, всё равно тут износ минимальный, раз смыл стружку, и до конца службы хватит.
Провести техобслуживание Ларгуса с отечественным двигателем 1.6 вам поможет подробная иллюстрированная инструкция от экспертов «За рулем».
Ларгусу уже десять лет – и за это время он обрел всенародную популярность. Неудивительно, ведь он дает максимум пространства на каждый уплаченный рубль. В его основе простой и неприхотливый Renault Logan первого поколения, потому и содержание необременительно.
В последние годы под капотом Ларгуса прописались отечественные двигатели объемом 1,6 литра в 8-клапанном (90 л.с.) и 16‑клапанном исполнении (106 л.с.), которые должны были добавить машине непривередливости.
Проверим на примере Ларгуса в исполнении Cross – с тольяттинским двигателем ВАЗ‑21129 (1.6, 106 л.с.). Оценим по пятибалльной шкале сложность операций по техническому обслуживанию и небольшому ремонту.
Замена моторного масла
Чтобы открутить сливную пробку, понадобится шестигранник 8 мм. Но перед этим надо снять металлическую защиту: лючков для доступа к сливной пробке нет. Без ямы или подъемника будет сложно.
Масляный фильтр расположен на задней стенке близ выпускного коллектора. Жгут с разъемом датчика положения коленчатого вала буквально упирается в корпус фильтра. Разъем лучше заранее отсоединить, чтобы при откручивании фильтра его не повредить. Оригинальный вазовский фильтр стоит около 400 рублей: экономить на заменителях нет смысла. За редким исключением аналоги будут дороже.
Объем системы смазки – 4,4 литра. Оригинальное моторное масло вязкостью 5W‑40 с ладьей на этикетке стоит, в среднем, 3000 рублей. Сэкономить на масле больше 500 рублей сегодня не удастся. К примеру, Motul 8100 влетит тысяч в семь.
Хорошо сделана маслозаливная горловина – у крышки нет никакой воронки и там не скапливается пыль и грязь.
Замена воздушного фильтра
Для замены воздушного фильтра инструмент не понадобится. Крышка держится на двух защелках и легко вытаскивается вместе с фильтрующим элементом. В качестве оригинала используется BIG Filter (550 рублей). Цены на заменители варьируются от 460 до 1500–1600 рублей.
Замена салонного фильтра
Фильтр салона спрятался за центральной консолью, и добраться к нему можно со стороны вещевого ящика. Фильтр вытаскивается свободно без какого-то инструмента. Условно свободно. Чтобы туда добраться, нужно раскорячиться в неудобной позе. Если не хотите испачкаться, лучше заранее протереть порог и что-то подстелить себе под ноги.
Родной салонный фильтр стоит 860 рублей, но доверия не вызывает: обычный бумажный элемент без намека на угольное напыление. Есть заменители вдвое дешевле. Имеются на рынке и дорогие качественные угольные фильтры за 1500–1800 рублей.
Замена тормозных колодок
Для замены передних тормозных колодок понадобится два ключа – рожковый на 15 и головка на 13. Открутив болт одной из направляющих, можно откинуть суппорт и вытащить тормозные колодки. Удерживаются они в небольших скобах.
Спектр моделей, к которым подходят колодки Ларгуса, очень широк. Это и Веста, и даже некогда популярный Nissan Note. Оригинальные колодки стоят 2700 рублей. Есть много заменителей от 750 рублей за самые дешевые изделия сомнительного качества. Или в районе 6000 рублей за продукцию Brembo, Ferodo или ATE.
Замена свечей
Заменить свечи на 129‑м двигателе просто. Тем более что на Ларгусе, в отличие от той же Весты, нет декоративной крышки сверху, так что доступ к катушкам зажигания свободный. Катушки крепятся болтами с головкой под «звездочку» Е8.
При замене свечей желательно смазать силиконом резиновые пояски на катушках, иначе со временем они могут прирасти к клапанной крышке и порваться при очередной замене свечей. Оригинальная катушка производства Eldor стоит 1500–1600 рублей. Есть и дорогие аналоги от Delphi или Bosch по 6000–7000 рублей за штуку.
Приятно, что свечные колодцы остаются чистыми, грязи и пыли там не скапливается. Родные свечи – привычные ЭЗ (Энгельс) по 130–140 рублей за штуку. Конечно, аналогов масса (NGK, Bosch и другие), и дефицита пока не наблюдается. Цены колеблются от 170 до 1300 рублей за штуку.
Продолжение – на следующей странице.
Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.
Как часто менять масло в КПП
Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:
«В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)»
Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже).
Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, муфты и клапаны, которые должны плавно перемещаться, чтобы обеспечить плавное переключение. Загрязненная и слишком старая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые колебания, затрудняющие вождение.
Какое масло в КПП
Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.
Сколько масла в КПП
Коробка JH3 — 2,8 л.
Коробка JR5 — 2,2 л.
Коробка 21809 — 2,25 л.
Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)
На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.
Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.
Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)
Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.
Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)
Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна
Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)
Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10
Оверните пробку полностью и слейте масло
Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.
Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.
Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)
Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.
Установите на место защиту.
Дополнительно
Причины утечек масла КПП
Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, сначала проверьте жидкость. Утечка трансмиссионной жидкости — не шутка. Даже выглядящая снаружи незначительной, она может быть признаком очень серьезной внутренней проблемы. Поэтому крайне важно се вовремя зафиксировать и устранить, пока не произошло серьезного повреждения трансмиссии. Всегда помните — даже самая крошечная утечка может привести к фатальной поломке, если сю пренебречь: когда через систему проходит недостаточно жидкости, детали будут терять жизненно важную смазку, и внутри трансмиссии произойдут категорические неприятности.
Каковы общие причины такого рода утечек? Вот список наиболее вероятных виновников:
• Прокладка поддона коробки передач. В большинстве случаев причиной утечки трансмиссионной жидкости является изношенная или смещенная прокладка поддона трансмиссии. Она обеспечивает уплотнение между поддоном трансмиссии и колоколом. Это простая резиновая прокладка, которая со временем изнашивается естественным образом и требует регулярной замены в рамках стандартного обслуживания трансмиссии.
• Уплотнения и другие прокладки. По всей системе трансмиссии используются различные уплотнения и прокладки. Это могут быть заднее главное уплотнение двигателя и переднее входное уплотнение. Резина может испортиться, или что-то может выйти из-под контроля и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.
• Магистрали. В любой трансмиссии обеспечивается постоянный поток жидкости по всей системе за счет использования различных шлангов и магистралей. Плохое соединение, обрыв, прорыв, трещина — всегда вызывают утечку.
• Клапаны и соленоиды. Система трансмиссии имеет клапаны и соленоиды, которые контролируют поток жидкости во время движения автомобиля. Поврежденная деталь или неисправный клапан/соленоид могут привести к утечке трансмиссионной жидкости.
• Трещины и другие повреждения. Помните, что в трансмиссии иво всем автомобиле довольно много движущихся частей. Переключения под давлением, определенные экстремальные нагрузки и проч, могут привести к образованию трещин в картере трансмиссии, поддоне трансмиссии или где-либо еще. Очевидно, что это серьезная проблема, и потребуется отремонтировать или заменить поврежденные детали.
В общем, в любом случае, если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости, не игнорируйте её. Замена изношенного уплотнения намного дешевле, чем замена или восстановление всей трансмиссии.