Содержание
Замена
Сначала необходимо вывесить два передних колеса автомобиля. Как поднимается колесо? (Вы можете научиться поднимать его).
Не забудьте подложить кирпичи под задние колеса и остановиться на ручном тормозе!
Если у вас есть адсорбер, теперь вы должны его снять. Прочитайте статью «Автоматическая замена адсорбера», если вы хотите узнать, как извлечь адсорбер из автомобиля.
3) Затем выкрутите два болта, обозначенные на приведенной выше схеме как 10, точно по центру направляющей. Особенность этих болтов в том, что эти крепежи помимо стопорных шайб, фиксирующих шпулю, еще удерживаются стопорными шайбами! Я откручиваю ножницы, если их нужно согнуть (вы сразу увидите), чтобы они не мешали.
Вы все еще можете наклонить рулевое колесо в ту или иную сторону, если хотите открутить эти крепежные болты.
4) Болт крепления кардана (обозначен красной стрелкой) можно найти, зайдя в салон и ощупав его. До этого на полу автомобиля не было никакого покрытия.
По окончании процедуры открутите две (боковые) гайки, крепящие реечную шестерню к кузову.
Гайки можно просто снять с универсала, если вам неудобно извлекать их из моторного отсека.
Голубая стрелка и гайка указывают на телескопическую пружину.
Как затянуть рулевую рейку на ваз 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115
Самара 2015 и 2316, а также V AZ 2110-2112. Отличия будут только в специфике.
Регулировка рулевой рейки ВАЗ (как поднять рейка) можно настроить рулевая рейка ВАЗ 2115
Я оценил, насколько хороша фотография. На ВАЗ-2115, как подтянуть рулевую рейку.
Обычно, когда новые стойки продаются впервые, они поставляются с прикрепленными рулевыми тягами, если таковые имеются.
В таком же порядке, как и каретка, монтируется рельс.
Инструменты и порядок действий
Рулевую рейку можно затянуть с помощью следующих инструментов:
- Гаечный ключ до 10 или трещоточная головка;
- Гаечная головка до 13 с удлинителем и воротком;
- Универсальный ключ, который можно использовать для затягивания любых конструкций с достаточным усилием.
Аккумулятор обычно снимают с помощью старого гаечного ключа, чтобы получить доступ к рулевой рейке.
Для доступа к этому компоненту механизма необходимо вынуть из автомобиля аккумулятор и элементы его крепления. Рулевую рейку следует затягивать следующим образом:
- Чтобы извлечь аккумулятор. Отсоедините кабели питания от электросети автомобиля, затем выкрутите винты или болты на кронштейне блока и снимите аккумулятор с места крепления
- Снимите конструкции крепления аккумулятора. Также открутите платформу или кронштейны, к которым ранее крепилась батарея, и снимите
- Отсоедините разъем на гайке рулевого колеса. При этом легко задеть гайку, которую можно закрыть резиновой заглушкой. После удаления пробки начните затягивать гайку.
Для модели «ВАЗ-2110» затяните рулевой механизм против часовой стрелки в следующей последовательности
- Затяните гайку против часовой стрелки до упора, затем ослабьте ее на несколько градусов — 24 градуса, добиваясь минимальной плотности (0,12 мм) между гайкой и рамой;
- Проверьте плотность затяжки — между рамой и гайкой не должно быть защемления или стука;
- Затем постучите или зажмите резьбу на картере (обратите внимание, что гайка не должна быть повреждена) и отметьте место крепления краской, чтобы указать положение, в котором должна находиться гайка по отношению к картеру.
Посторонние стуки могут быть устранены при правильной регулировке рулевой колонки, а рулевое колесо должно возвращаться в исходное положение после каждого поворота. Важно помнить, что чрезмерная затяжка гайки рулевой рейки может привести к тому, что рулевое колесо станет очень тугим и дальнейшее управление автомобилем будет затруднено.
Ремонт рулевого механизма автомобиля Lada 2110 и диагностика рулевого механизма автомобиля Lada 2111. Регулировка рулевого механизма Lada 2110 и ремонт рулевой рейки Lada 2111
Рулевой механизм в сборе включает в себя привод 1, 12 рулевых тяг с внутренними наконечниками, кронштейн, крепящий рулевой механизм, опору руля, защитный кожух, кожух колеса и картер, все они показаны на рисунке 1.
14 – промежуточный вал рулевого управления 15 – фланец эластичной муфты 16 – пыльник 17 – защитный колпачок 18 – опорная втулка 19 – рейка 20 – уплотнительное кольцо упора 21 – упор рейки 22 – пружина 23 – гайка упора 24 – стопорное кольцо гайки упора 25 – роликовый подшипник 26 – приводная шестерня 27 – шариковый подшипник 28 – стопорное кольцо 29 – защитная шайба 30 – уплотнительное кольцо 31 – гайка подшипника Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой лада 2112, 2111, 2110. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
Нижняя часть кожуха облицовки, подшипник вала, стяжной болт и верхняя половина корпуса колеса считаются частями рулевого управления.
Два подшипника поддерживают ведущую шестерню 26, которая входит в зацепление с рейкой 19. Задний подшипник 27 («ближе к рулевому валу») — шариковый, а передний подшипник 25 (на конце вала) — роликовый. Шарикоподшипник останавливается при вращении вала, поскольку его наружное кольцо прижимается к торцевой поверхности гнезда стопорного кольца, а его внутреннее кольцо фиксируется на валу стопорным кольцом 28.
Между уплотнительным кольцом 30 и стопорным кольцом, расположенным в углублении гайки, находится шайба 29. Зазубрины на шайбе удерживают гайку от откручивания. Защитный колпачок 16 вставляется в приводной вал и закрывает гайку.
На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес). Резиновое кольцо 20 и металлокерамический упор 21 служат для уплотнения картера, так как через них пружина 22 прижимает рейку.
Пружина сжата между стопорным кольцом 24 и регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17»), что затрудняет ее откручивание. При сборке рулевого механизма оставьте зазор 0,12 мм (максимально допустимый при эксплуатации — 0,25 м) и сделайте отметки пуансоном, обжимкой или краской для учета теплового расширения деталей.
После разборки рулевого механизма ваз 2110 или при наличии стуков регулируется зазор между шестерней и рейкой. Если механизм был разобран, то для начала с помощью уплотнительного кольца отрегулируйте упор рейки так, чтобы он касался оси.
Убедитесь, что стойка перемещается легко и без стука. Затяните гайку моментом 1,12-1,37 кгс-м и отпустите два деления (24), чтобы обеспечить зазор 0,12 мм между втулкой и валиком упорной трубы. Хороший рулевой механизм должен иметь шестерню с моментом сопротивления вращению 5,1-20 кгс.м и частотой вращения 30 мин-1.
На левую сторону картера рулевого механизма наклеена защитная лента 17, а справа для предотвращения коррозии установлен герметичный корпус 4. При включении рулевого механизма внутренние наконечники рулевых тяг Ваз 2112, Лада 2111 или Ваз 208 перемещаются по пазу и проходят через отверстия в защитном чехле.
Пропуская болты 13 через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров, элементы крепятся к пластине стойки. Стопорная пластина, края которой сдвинуты на головки болтов, может предотвратить случайное откручивание болтов. Используйте FIOL-1 для смазки ведущей шестерни, стойки и подшипников (на весь механизм должно уйти 20-30 г).
Рулевой вал автомобиля ВАЗ 2110 состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирно. С помощью упругой муфты фланец и внутренние шлицы соединяют нижнюю часть вала с ведущей шестерней 26. На двух шарикоподшипниках с эластичными прокладками верхняя часть вала вращается внутри трубы кронштейна.
Кронштейн вала рулевого управления крепится к сварному кронштейну кузова Ваз 2111 с помощью двух болтов со срезными головками, которые проходят через две монтажные пластины. Задняя часть крепится с помощью двух самостопорящихся шайб или пружинных гаек без колпачка.
Две пластины, составляющие кронштейн рулевого вала Ваз 2112, соединены пластиковыми и металлическими втулками, а для их стягивания используются четыре болта. Труба также может перемещаться в продольном и вертикальном направлении относительно кронштейнов.
Длина пазов в пластинах ограничивает движение. Трубка крепится к кронштейну с помощью рычага регулировки рулевой колонки. Она соединяется с регулировочной втулкой шлицевой втулкой и крепится к ней стопорным кольцом. Пазы направляющих пластин трубы и кронштейна на втулке завинчиваются.
На болте находится распорная втулка. Головка болта защищена от скручивания уникальным выступом. При опускании рычага рулевая колонка может быть отрегулирована вручную, поскольку втулка отвинчивается и ослабляется сила, удерживающая пластины на месте. При ослаблении соединения пружины, расположенные между пластинами и кронштейном, заставляют трубу подниматься в верхние положения.
После установки рулевой колонки в нужное положение рычаг поднимается и затягивается для фиксации. Две составные рулевые тяги и поворотный рычаг 11 являются частью рулевого привода ваз 2111, который приварен к телескопическим стойкам передней подвески.
Каждая удочка разделена на две части: внутреннюю, 12-дюймовую часть, и внешнюю, 9-дюймовую часть с раздвоенным кончиком.
Регулировочная тяга используется для изменения длины рулевой тяги. Убедитесь, что расстояние между концами составляет от 10,8 до 14 мм, чтобы обеспечить прочное соединение между наконечниками и шестигранником.
Поворотный рычаг 11 и внешнее звено 9 соединены шаром 10, изготовленным из вкладыша и пальцевой пружины. На шаровом шарнире имеется резиновый пылезащитный чехол для защиты его от попадания мусора. Поскольку шарнир имеет неразъемную конструкцию, в случае его поломки следует заменить наконечник (см. углы передних колес ваз 2112).