Содержание
Начало работы и разборка
Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.
Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.
В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя.
- Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.
- На карбюраторном двигателе:
- Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);
- Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;
- Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;
- Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;
- Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.
На инжекторном двигателе:
- Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
- Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
- Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
- При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
- Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;
Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.
Какой карбюратор стоит на ниве изначально?
Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше
1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.
Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.
Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.
Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.
Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм.
Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.
Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.
За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.
Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.
Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.
Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.
На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.
Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.
Как заменить маслосъёмные колпачки на ваз 2103
Для того чтобы заменить сальники клапанов, потребуется подготовить следующий инструмент:
- рассухариватель;
- пинцет;
- пруток оловянного припоя (d = 8 мм или около того);
- молоток;
- длинногубцы.
Чтобы заменить маслосъёмные колпачки, потребуется подготовить определённый набор инструментов
После этого можно приступать к работе:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ, фильтрующий элемент, его корпус и крышку клапанов. Работу по замене маслосъёмных колпачков начинаем с демонтажа корпуса с фильтром и клапанной крышкой
- Устанавливаем коленвал в ВМТ 1 и 4 цилиндра. Для того чтобы не нарушить фазы газораспределения, 1 и 4 поршни устанавливаем в ВМТ
- Слегка отпускаем болт крепления звёздочки распредвала, разогнув стопорную шайбу.
- Отвернув на пол-оборота гайку натяжителя цепи, отжимаем с помощью отвёртки башмак, отпускаем натяжение и зажимаем гайку обратно, т. е. ослабляем цепь. Для снятия звездочки потребуется ослабить цепь ГРМ, для чего ослабляется гайка натяжителя цепи
- Откручиваем полностью болт фиксации звёздочки и демонтируем её, при этом цепь удерживаем от падения. Чтобы избежать падения, её фиксируют проволокой весте со звёздочкой. После ослабления цепи откручиваем болт крепления шестерни распредвала и снимаем её
- Откручиваем гайки крепления корпуса подшипников. Для демонтажа корпуса подшипников откручиваем гайки крпления
- Выворачиваем свечу первого цилиндра и вставляем оловянный пруток. Его конец нужно расположить между поршнем и клапаном.
- При помощи рассухаривателя сжимаем пружины первого клапана, после чего длинногубцами вынимаем сухари. Чтобы демонтировать маслосъёмные колпачки, расухаривателем сжимаем пружины и длинногубцами вынимаем сухари
- Убираем инструмент и тарелку клапана с пружинами. После изъятия сухарей убираем инструмент и пружины
- На колпачок надеваем съёмник и удаляем его с клапана. Чтобы снять колпачки, потребуется специальный съёмник, который надевают на клапан
- Чтобы надеть новый элемент, предварительно смачиваем его в моторном масле и напрессовываем съёмником на место.
- Аналогичные действия проводим с 4 клапаном.
- Проворачиваем коленвал на 180˚, что даст возможность рассухарить 2 и 3 клапаны. Процедуру выполняем в той же последовательности.
- Вращая коленвал, аналогичным образом меняем сальники на остальных клапанах.
Вернув коленчатый вал в исходное положение, остаётся отрегулировать зазоры клапанов и установить демонтированные элементы на место.
О двигателях для ваз 2121 «нива»
Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.
Двигатель ВАЗ 2106
Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.
Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.
Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.
Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.
При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.
Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.
Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.
Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.
«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.
Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.
Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.
Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.
Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.
Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.
Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.
Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.
Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.
Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.
Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8
Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.
Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.
Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.
К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.
Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива
На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.
В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.
От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.
В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.
К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.
Подготовка к работе и разборка
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.
Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.
Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:
- набор различных гаечных ключей размером на «10», «13», «14», «17»;
- щуп на 0,15 мм;
- ключ для получения возможности проворота коленвала;
- отвертки;
- запасную прокладку под клапанную крышку.
Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.
Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.
Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.
Регулировка клапанов инжекторного двигателя ваз 21214
Гидрокомпенсаторы двигателей ВАЗ 21213 / 21214
До середины 2008 г. ВАЗ применял гидрокомпенсаторы старой конструкции — с наружной резьбой М18х1,5 мм. Они вворачивались в штатные резьб овые гнезда ГБЦ вместо втулок для механических регулировочных болтов.
Эти гидрокомпенсаторы оказались ненадежными и часто после замены распредвала, причем все равно на какой, серийный или тюнинговый, начинали стучать.Попробуем объяснить причину такого явления. При сборке двигателя на заводе гидрокомпенсаторы устанавливаются изначально «пустые» и затягиваются строго определенным моментом.
Гидрокомпенсаторы во время работы набирают масло и далее могут долго нормально работать. Во время демонтажа распредвала гидрокомпенсаторы набирают «лишнее» масло. Поэтому при установке распредвала гидрокомпенсаторы надо осадить, иначе двигатель просто не заведется.
Сделать это проблематично. Отворачивание — осадка — заворачивание гидрокомпенсатора старой конструкции часто приводят к его повреждению и как следствие — к стуку.Поэтому наши рекомендации относительно гидрокомпенсаторов старой конструкции в резьбовом корпусе остаются прежними — их надо менять на обычные механические регулировочные болты и использовать соответствующие распредвалы 21213, т.е. под механическую регулировку зазоров.
https://www.youtube.com/watch?v=I505WZuqu1k
С 2008 г. ВАЗ применяет гидрокомпенсаторы новой кострукции — закладные, с гладкой наружной поверхностью, которые просто вставляются в соо тветствующие гнезда.
Гнезда в новых ГБЦ под втулки для новых гидрокомпенсаторов имеют резьбу М24х1,5 . Новые ГБЦ можно определить по маркировке — они имеют номер 21214-1003015-30.В ГБЦ 21214-1003015-30 с гидрокомпенсаторами новой конструкции нужно применять распредвалы 21214, т.е. спроектированные под гидрокомпенсаторы.
Отметим, что если задаться целью использовать в новой ГБЦ распредвал 21213 с механическими регулировочными болтами, то потребуется изготовить стальные переходные резьбовые втулки с наружной резьбой М24х1,5 и внутренней резьбой М18х1,5 ; высотой 20 мм, которые следует устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей.
Еще раз обращаем внимание, что использовать распредвалы 21214 с
механическими регулировочными болтами нельзя — клапана будут «стучать». Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелат ельно — гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без увеличения реального наполнения.
Доработанные верхние тарелки пружин клапана
На фото справа показан вид засухаренного клапана с серийной и доработанной тарелками пружины клапана. В первом случае преднатяг пружины составляет 42 кг, во втором — 36 кг. Уменьшение преднатяга конечно приводит к уменьшению предела силового замыкания кинематической цепи привода клапана, но оно составляет всего около 300 об/мин . На приведенных ниже графиках напряжений на серийных кулачках распредвала 21213 пределы силового замыкания составляют для выпускного кулачка 7630 об/мин , для впускного кулачка — 7480 об/мин . В случае применения доработанных тарелок клапана эти величины составляют 7320 и 7180 об/мин .
Отсюда следует, что запаса по силовому замыканию вполне достаточно и с доработанными тарелками . А что действительно важно — в результате значительного уменьшения преднатяга пружин снижаются потери на трение и шумность работы, повышается долговечность деталей ГРМ и цепи привода распредвала.
Распредвалы DynaCAMS® для двигателей ВАЗ «классика», Нива и ШевиНива
Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые звездочки. Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи рекомендуется распредвал устанавливать с помощью регулируемой звездочки так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана .
Обратить внимание на плоскостность и перпендикулярность к валу торца КРВ,скоба должна прилегать без просвета и располагаться перпендикулярнооси вала,и наче край скобы будет работать как резец. Снимите фаски с острого края скобы, в местах контакта с торцом канавки.
Вал в сборе с КРВ, прижатом к ГБЦ, должен вращаться от руки за звезду и обязательно иметь осевой люфт от 0,07 до 0,15 мм .При установке распредвалов 74 и 94 необходимо занизить седла клапанов или изменить другим способом (например, уменьшением высоты корпуса подшипников распредвала) положение торца клапана относительно распредвала, что необходимо для правильной работы рычага привода клапана и исключения износа торцев клапанов .
Для уменьшения силы затяжки пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа ГРМ требуется заменить серийные тарелки пружин клапана на доработанные .Распредвалы 21214—044, 144 и -44 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков, имеют базовый диаметр кулачков на 0,2 мм больше указанного в таблице и маркируются:
21214-044, -144, -44. Распредвалы 54, 64, 74 и 94 выпускаются только с механической регулировкой зазора.После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор по составу смеси. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению легкой детонации. Для инжекторных двигателей требуется калибровка ЭСУД. Параметры серийных распредвалов приведены для справки.
21213/14 — 1006010 — 044 Предельно низовой распредвал для двигателей
объемом до 1,7 л. с рабочим диапазоном до 5000 об/мин. Рекомендуются для «Нивы» и «Шеви-Нивы» как универсальный вариант город/трасса/бездорожье.
21213/14 — 1006010 — 144 Средне-низовой распредвал для двигателей объемом 1,6 … 1,9 л. Распредвалы для двигателей объемом до 1,7 л. с рабочим диапазоном до 5500 об/мин. Рекомендуются для «Нивы».
21213/14 — 1006010 — 44 Средний распредвал для двигателей объемом 1,6 … 1,9 л. с рабочим диапазоном до 6200 об/мин. Рекомендуются для «Нивы», «Классики».
21213 — 1006010 — 54 / 64 Распредвалы для двигателей объемом от 1,6 до 1,9 л. с рабочим диапазоном до 6500 об/мин.
21213 — 1006010 — 74 / 94 Распредвалы для двигателей объемом от 1,7 до 2 л. с рабочим диапазоном до 7000 об/мин.
Профили кулачков:
Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые шкивы . Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи рекомендуется распредвал устанавливать с помощью регулируемой звездочки так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана.
Распредвалы устанавливаются без съема и доработки ГБЦ. Для уменьшения силы затяжки пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа ГРМ требуется заменить серийные тарелки пружин клапана на доработанные.Распредвал 21214—480 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков, имеет базовый диаметр кулачков на 0,2 мм больше указанного в таблице.
Распредвалы 580, 680 и 780 выпускаются только с механической регулировкой зазора.После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор по составу смеси. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации.
21213 — 1006010 — 580 / 680 Широкофазные распредвалы для двигателей объемом 1,7 … 1,9 л. с рабочим диапазоном до 7500 об/мин..
21213 — 1006010 — 780 Широкофазный распредвал для двигателей объемом до 2 л. с рабочим диапазоном до 8000 об/мин.
Профили кулачков:
Предельные обороты приведены для серийных масс клапанов и тарелок и при уменьшении преднатяга серийных пружин на 3,6 мм.
Профили кулачков:
Предельные обороты приведены для серийных масс клапанов и тарелок и при уменьшении преднатяга серийных пружин на 3,6 мм.
Профили кулачков
Для нормальной работы механизма привода клапана необходимо обеспечить правильное положение торца клапана относительно оси качания рычага привода клапана. Рекомендуется воспользоваться следующей зависимостью: B = 0,5 (30 – D) 0,5 … 0,8 (мм)где, B – увеличение высоты расположения торца клапана относительно его положения на серийной головке блока цилиндров; D – фактический базовый диаметр кулачков.
Обычно для того, чтобы клапаны встали в ГБЦ выше, зенкуют седла клапанов. На классической ГБЦ допустимо зенкование седел на величину до 2-х мм. При этом также уменьшается преднатяг пружин, что собственно и требуется при увеличении хода клапанов.
Другой способ изменить положение торцев клапанов относительно оси качания рычага состоит в том, что фрезеруется привалочная плоскость корпуса подшипников распредвала (КРВ). Обычно величина доработки КРВ составляет 1 … 1,2 мм. Уменьшать преднатяг клапанных пружин в этом случае придется другим способом, например, применением доработанных тарелок пружины клапана.
Регулировка клапанов лады гранта 8 и 16 клапанов своими руками: видеоинструкция
Следует сразу отметить, что тем автомобилям Лада Гранта, на которых установлен 16-клапанный двигатель, такая регулировка не потребуется. Дело в том, что такого рода моторы оборудованы гидрокомпенсаторами. Но если ваша «Гранта» оснащена 8-клапанным движком или с облегченной поршневой, через каждые несколько тысяч километром потребуется проводить регулировку клапанов.
Периодичность проведения такой процедуры зависит исключительно от того, насколько ваш автомобиль нуждается в этом. Дело в том, что существует огромное количество автомобилей отечественного производства, которым регулировка клапанов не требуется даже после 100 тысяч километров пробега. Но как только вы услышите стук, доносящийся из-под клапанной крышки, который появляется в основном на хорошо прогретом моторе, или же двигатель автомобиля и вовсе отказывается заводиться, существует огромная вероятность того, что причина кроется именно в неправильно выставленном зазоре между толкателями клапанов и шайбами.
Читайте также: Размер дворников на Гранта
А сейчас предлагаем вашему вниманию весь список инструментов, необходимых для того, чтобы отрегулировать клапаны на Ладе Гранта собственными силами:
- торцевая головка (диаметр 10) с трещоткой либо воротком;
- пинцет (понадобиться для того, чтоб изъять старые шайбы);
- щупы от 0,05 до 1 мм;
- приспособление для регулировки (подойдет такое же, как для ВАЗ-2108);
- регулировочные шайбы (их необходимо приобрести после того, как текущий зазор будет измерен).
Кстати, на двигателе Лады Гранта с 8 клапанами их регулировку специалисты настоятельно рекомендуют проводить после того, как она пробежала 25 тысяч километров. В первую очередь данное действие необходимо для значительного повышения КПД движка.
Дело в том, что правильно выставленные зазоры обеспечивают достаточно ровную работу мотора, а также целесообразный расход бензина.
Если двигатель вашего автомобиля хорошо прогрет, то прежде чем начать регулировку, необходимо дать ему остыть как минимум до 30 градусов.
- Выкручиваем свечи зажигания для того, чтобы при прокрутке коленвала не повредить газораспределительный механизм.
- Откручиваем кожух ремня вышеуказанного ГРМ и полностью снимаем его. Также отсоединяем все патрубки от клапанной крышки, которую тоже необходимо убрать.
- Берем шприц и всасываем все масло, которое оказалось вокруг толкателей клапанов.
- Устанавливаем приспособление, предназначенное для съема шайб.
Обратите внимание! Регулировку клапанов на Ладе Гранта следует выполнять в такой последовательности: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. В данном случае первая цифра указывает на номер выпускного клапана, а вторая, наоборот, впускного.
- При помощи самого обычного ключа размером 17 проворачиваем распредвал двигателя в том же направлении, в котором движется часовая стрелка. Крутить его следует до тех пор, пока кулачок первого выпускного клапана не встанет на свое место.
- Измеряем образовавшийся зазор при помощи щупов. Для того чтобы сделать это правильно, необходимо воспользоваться так называемым принципом проходного и непроходного щупа. Так, к примеру, если щуп 0,2 пролазит спокойно, а 0,25 уже нет, это свидетельствует о том, что зазор составляет 0,2 ± 0,02 мм. Для впускных клапанов нормальный зазор составляет 0,25 мм (± 0,05 мм), а для выпускных – 0,4 мм с той же погрешностью.
- В том случае, если зазор первого или третьего клапана не укладывается в норму, следует поменять шайбу. Для этого необходимо пальцами придержать толкатель и утопить его вниз, используя специальный инструмент. В таком положении вставляем фиксатор между стаканом и распредвалом.
Далее, используя пинцет, изымаем регулировочную шайбу и смотрим, какой на ней написан размер. Благодаря этому вычисляем замер той шайбы, которую необходимо поставить на ее место. Так, к примеру, если зазор на вашем клапане оказался 0,3 мм вместо положенных 0,4 мм, шайба должна быть на 10 мм меньше, чем в настоящий момент.
- Берем шайбу необходимого размера и, используя пинцет, аккуратно укладываем ее в толкатель. Далее необходимо засунуть палец в отверстие и убедиться в том, что шайба абсолютно свободно вращается вокруг собственной оси.
- Выжимаем толкатель вниз, после чего сразу убираем фиксатор. Теперь снова необходимо замерить зазор таким же способом, как ранее. Если он находится в пределах нормы, можно переходить к регулировке следующего клапана.
- После того как вы отрегулировали все клапаны на Ладе Гранта, следует проверить зазоры еще один раз. Благодаря этому, казалось бы, лишнему действию вы сможете избежать ошибки.
- Устанавливаем на место клапанную крышку, предварительно очистив ее от грязи и поставив новую прокладку.
Читайте также: Почему на Гранта плохо греет печка
Как видим, регулировка клапанов на Ладе Гранта – достаточно простой процесс, а значит, справиться с ним под силу каждому.