Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Регулировка зазоров для 8-ми клапанного двигателя.

для впускных клапанов:   0,15 мм

для выпускных клапанов: 0,25 мм

Для регулировки понадобится ключ на 10 и комплект щупов.

1. Откручиваем 4 болта крепления воздушного фильтра и, сняв Г-образный патрубок, идущий к клапанной крышке, снимаем корпус фильтра.

Входная труба с гармошкой просто снимается с корпуса фильтра, хотя и туговато.

2. Снимаем свечные провода.

3. Откручиваем 8 болтов крепления клапанной крышки (понадобится TORX).

4. Снимаем клапанную крышку.

Данный двигатель имеет выпуск со стороны свечей ,клапана расположены в два ряда ,с двух сторон распредвала , ряд выпускных клапанов находиться со стороны присоединения выпускной системы.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

5. Поддомкратьте водительское колесо и включите 5 передачу. Один оборот колеса при этом примерно соответствует одному обороту распредвала.

6. Вращать колесо, пока не зашевелится выпускной клапан первого цилиндра, а следом за ним через примерно 45° зашевелится впускной клапан первого цилиндра. После этого нужно потихоньку (примерно до полоборота колеса) крутить колесо, пока не появится буква F на шестерне распредвала.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

7. Замеряем зазор обоих клапанов первого цилиндра.

Регулировка как на Москвиче. Отпускается контровочная гайка 1 и регулируется посредством вращения регулировочного болта 2. После регулироовки следует затянуть контр.гайку 1 и снова проверить зазор.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

8. Проворачиваем распредвал ровно на четверть оборота. (И следим за коромыслами третьего цилиндра) И замеряем таким же образом зазоры клапанов 3 цилиндра.

9. Проворачиваем распредвал еще на четверть оборота и замеряем зазоры клапанов 4 цилиндра.

10. Проворачиваем еще на четверть и замеряем зазоры 2 цилидра.

По окончании процедуры регулировки, провернуть вал на 360° и повторить проверку.

Провести сборку в обратной последовательности.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

— Набор плоских щупов.
— Рожковый ключ на «10».
— Плоскогубцы.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем «ручник», включаем передачу, под колеса ставим упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо.

— Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.

— Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).

— Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя за гайку храповика по часовой стрелке пока метка на шкиву распределительного вала не совпадет с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»). Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для регулировки. См. фото выше.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Гайка храповика двигателя k7j автомобиля Рено Логан

На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.

— Снимаем клапанную крышку с модулем зажигания.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,4 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Измерение зазора у клапана на двигателе k7j Рено Логан

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»). Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат). При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Коромысло, контргайка и регулировочный болт на двигателе k7j

Поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке метка на шкиву распредвала должна повернуться на 90 гр. (четверть). Это ВМТ для 3-го цилиндра. Так как установочных меток в таком положении нет, необходимо при поворачивании коленчатого вала добиться такого положения, чтобы пятки коромысел обеих клапанов опирались на «затылки» кулачков распределительного вала. Коромысло при этом можно перемещать в пределах зазора. В такой позиции проводим проверку и регулировку зазоров.

Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности.

Примечания и дополнения

— Помимо описанного выше способа регулировки клапанов существуют еще несколько. Например, снимается только воздушный фильтр и клапанная крышка, поддомкрачивается колесо. Установка поршней в ВМТ производится вращением колеса и положение клапанов для регулировки определяется по опиранию пяток коромысел на затылки кулачков распредвала.

— Увеличенные тепловые зазоры клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 не приводят к поломке двигателя, но являются причиной падения мощности двигателя из-за ухудшения наполняемости цилиндров и усиленного износа клапанного механизма.

— Тепловые зазоры ниже нормы приводят к не полному закрытию клапанов и как следствие снижение компрессии в его цилиндрах. Отсюда падение мощности и приемистости. увеличение расхода топлива. обгорание кромок тарелок клапанов.

— Если регулировка проводится для клапанов после их замены, то необходимо для выпускных клапанов установить тепловой зазор меньше, равный 0,20-0,25 мм.

Еще статьи по двигателю k7j Рено Логан

— Мотороное масло для Рено Логан

— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

— Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан

— Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

— Тепловые зазоры клапанов двигателя k7j и k7m Рено Логан

Подписывайтесь на нас!

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

  • Регулировка клапанов на 8 кл двигателеСм видео
  • См видео

Давайте сегодня узнаем, как регулируются клапана на Рено Логан 1.4 8 клапанов. Имею вторую машину этой модели и все работы по обслуживанию по ремонту своего железного коня делаю сам, так как с детства занимаюсь любимым делом, начинал с велосипеда, потом был мопед и Мотоцикл. Имея техническое образование, мне нравится вся эта возня с техникой.

Поскольку металл при нагреве изменяет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана устанавливается зазор между концом штока и завернутым регулировочным болтом на одном из приводных коромыслов. При большом зазоре проем будет маленьким, а при маленьком — не закроется полностью.

Не нужно гадать, к чему приводят все эти несоответствия размеров. Отчетливый громкий стук, слышимый при работе двигателя с места водителя при закрытом капоте, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов, так как это приводит к повышенному износу деталей (ГРМ) механизма в целом. А также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо наполняются горючей смесью, в результате чего теряется мощность двигателя.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая хаотично, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный, седла прогорают, так как клапан не садится полностью на седло и не успевает остыть . Зазор следует измерять на холодном двигателе. Охлаждаем двигатель обычным бытовым вентилятором от розетки 220 вольт. Если поблизости нет питания, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель хорошо остыл до утра, а утром следующего дня потихоньку начинаем процесс регулировки клапанов.

Необходимые инструменты для работы:

  • Торцевой ключ на «10»
  • Плоскогубцы
  • Набор плоских стилусов
  • Отвертка среднего размера
  • Фиксированный ключ на «13»

Зазор между концами стержня клапана и регулировочным болтом коромысла при нахождении поршня в ВМТ устанавливается для впуска 0,10-0,15 мм для выпуска. 0,25-0,30 мм. На моей машине, которая работает на газе (пропане), я установил зазор на впуске ровно 0,15 мм, на выпуске ровно 0,30 мм. Двигатель, работающий на газовом оборудовании за счет газа (пропана) под нагрузкой, быстро подставляет седло под клапан, уменьшая зазор между концом штока и регулировочным болтом, поэтому регулирую сам после 25-30 тыс км пробега. Бег. Если ездить на бензине, то после 60 тысяч километров двигатель хорошо выставит зазоры.

При полной замене клапанов на новые изначально необходимо установить меньший зазор, равный 0,20-0,25 мм для выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, если он ослаблен или перетянут, регулируем натяжение ремня.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

  • С помощью фигурной отвертки и торцевого ключа «на 10» снимите корпус воздушного фильтра. Сильно запылившийся фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем на новый. Лично я сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надежности, хотя по книжке его положено менять через тридцать.
  • Осторожно снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В этом положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочными винтами будут максимальными.
  • Ослабляем контргайку на регулировочном болте одного из коромысел, прижимаем болт пассатижами, чтобы он не проворачивался. Вставляем щуп в зазор между торцом клапана и регулировочным винтом.
  • Удерживая контргайку, чтобы она не проворачивалась, затяните регулировочный болт пассатижами до тех пор, пока щуп в зазоре не сможет перемещаться с небольшим усилием.
  • Затем, удерживая регулировочный болт, затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. Если датчик зажат или ослаблен, повторяйте регулировку до тех пор, пока не получите желаемый результат, когда датчик перемещается с небольшим усилием.
  • Также регулируем зазор второго клапана на первом цилиндре.
  • Затем проворачиваем коленвал ровно на пол-оборота, регулируем зазоры на третьем цилиндре так же, как и на первом.
  • Затем проворачиваем коленчатый вал ровно на пол-оборота, регулируя четвертый поршень, а затем, после пол-оборота коленчатого вала второго цилиндра до положения верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия горючей смеси, регулируем оставшиеся клапаны
  • Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или испаряется, заменяем ее новой.

1-бензиновый и газозаборный зонды; 2-вытяжной зонд, работающий на газе; 3-зонд выхлопа для бензиновых двигателей.

Впускной и выпускной клапан газовой смеси:

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия

Если вы не уверены, что сможете все сделать сами, рекомендую отрегулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Владельцы автомобилей “Рено Логан” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания своих авто. Одна из необходимых процедур – это регулировка клапанов. “Рено Логан” устроен достаточно просто. А значит, эту процедуру можно выполнять своими руками и не тратить деньги на СТО. Схема регулировки зазоров клапанов достаточно проста и доступна даже для тех, кто никогда не имел опыта в этом деле.

Эти автомобили представлены на рынке в модификациях с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Существует две версии 1,6 литровых моторов. Предлагается 8-клапанная модель и 16-клапанная. На шестнадцатиклапанном агрегате ручная регулировка зазоров не предусмотрена. Для этого в конструкции есть гидрокомпенсаторы. А вот на восьмиклапаннике регулировка зазоров выполняется вручную. Давайте посмотрим, как это делается.

Назначение и функции

Впускные и выпускные клапаны – одни из важнейших деталей ДВС. За счет них в камеры сгорания попадет горючее и уходят в выхлопную системе сгоревшие продукты. Большую часть рабочего цикла клапан находится в закрытом состоянии. Открытие происходит на довольно небольшой промежуток времени. К этим элементам сейчас предъявляются определенные требования.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Клапаны не должны мешать выходу продуктов сгорания. Когда они открыты, то осуществляют свои задачи с минимальной силой трения, четко выполняют свою функцию, срабатывают в определенный момент. Также клапан должен иметь строго определенный зазор. Это не дает выходить газам наружу из камеры в момент воспламенения смеси.

Зачем регулировать?

Первым делом давайте выясним, зачем нужна регулировка клапанов. «Рено Логан» имеет свой компенсационный клапанный зазор. Это определенное расстояние между болтом для регулировки и стержнем привода. Специалисты «Рено» предусматривают определенные зазоры. Они и позволяют компенсировать расширение металлических деталей в процессе их нагрева.

При несвоевременной регулировке и неверных зазорах есть риск ускоренного износа деталей и узлов двигателя. При слишком высоких параметрах падает мощность и другие характеристики работы силового агрегата. Камера сгорания не может в полной мере заполняться топливной смесью в нужной мере. Маленький зазор ведет к потерям в КПД горения горючей смеси. В этом случае будет низкая компрессия. Также есть риск обгорания седел клапанов и образования нагара.

Если эксплуатировать автомобиль с неотрегулированными зазорами, то это приведет к серьезным неполадкам в газораспределительном механизме. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

Периодичность выполнения операции

Как часто должна выполняться регулировка зазоров клапанов? «Рено Логан» по регламенту и рекомендациям от производителя подлежит настройке через каждые 80-100 тыс. км пробега. Однако в реальности эти цифры значительно ниже.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Чтобы на этом автомобиле в городском потоке держаться уверенно, приходится выжимать всю мощность и крутящий момент, на которые только способен этот агрегат. Такая эксплуатация не проходит бесследно для мотора. Так, интенсивно изнашиваются детали поршневой группы.

В российских реалиях эта операция должна выполняться не реже чем через каждые 60 тыс. км. О необходимости регулировки двигатель скажет владельцу сам. При работе двигателя будут отчетливо слышны характерные стуки на холостом ходу.

Нормы зазоров для двигателей “Рено Логан”

Французский автопроизводитель рекомендует устанавливать зазор от 0,1 до 0,15 мм для каждого впускного клапана. Для выпускных нормы составляют от 0,25 до 0,3 мм. Если выполнялась замена всех клапанов, тогда необходимо выставить притирочные зазоры. Они должны быть от 0,20 мм до 0,25 мм.

Необходимые инструменты

Для выполнения данной операции нам понадобится стандартный комплект инструментов.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Необходимы пассатижи, набор измерительных щупов, рожковые ключи – на 13 и на 10, а также отвертка.

Подготовка к операции

Итак, регулировка клапанов (“Рено Логан” 2004 г. в том числе) всегда осуществляется только на холодном моторе. Перед выполнением операции рекомендуется подтянуть приводной ремень ГРМ, если тот болтается.

Порядок выполнения операции

Регулировка клапанов “Рено Логан” своими руками начинается со снятия крышки ГБЦ. Нужно иметь комплект инструментов.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Первым делом откручивают болты, которые удерживают воздушный фильтр. Всего их четыре. Далее демонтируют Г-образный патрубок, идущий от фильтра к клапанной крышке. Затем снимают корпус воздушного фильтра. На следующем шаге необходимо отключить свечные провода, а также снять клапанную крышку. Последняя держится на восьми болтах.

После этого следует поднять переднюю часть машины со стороны водительской двери и включить на КПП четвертую передачу. Поднятое колесо крутят до тех пор, пока на шестеренке распределительного вала не появится буква F. Необходимо наблюдать за клапаном первого цилиндра. Буква появится практически сразу, когда клапан начнет движение. В этом случае за один полный оборот колеса автомобиля распредвал тоже делает один оборот.

Затем замеряют зазоры для первого цилиндра. Ослабляют контргайку, а болт зажимают плоскогубцами. Для замера зазоров предназначены специальные щупы. После выставления необходимого расстояния закручивают на авто «Рено Логан» болты регулировки клапанов. Далее рекомендуется снова проверить параметр при помощи щупа. Последний в зазоре должен двигаться только при приложении определенного усилия к нему.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Та же самая операция проделывается для третьего цилиндра. Если прокрутить коленвал еще на пол-оборота, тогда можно настроить зазоры на четвертом цилиндре. Затем — на втором. Далее вал нужно провернуть уже на целый оборот и проверить снова каждый зазор. Если все в порядке, двигатель можно собирать.

Не стоит нарушать такой порядок регулировки клапанов на «Рено Логане». При обслуживании автомобиля действовать всегда нужно по инструкции производителя.

«Рено Логан» и ГБО

Что касается автомобилей, двигатели которых работают на газу, то здесь мнения автовладельцев и производителей газобаллонного оборудования расходятся. Производители современного оборудования класса «Евро-4» утверждают, что с этими установками автомобилю «Рено Логан» регулировка клапанов под газ не нужна, так как форсунки точные и современные. Вся работа системы управляется электроникой.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Автовладельцы утверждают, что регулировать зазоры нужно, и делать эту операцию следует чаще. Так, многие выполняют настройку через каждые 20-30 тысяч километров. Что касается зазоров, то для впускных считается нормой 0,15 мм. Для выпускных — 0,30 мм. Напомним, что данные параметры подходят для пропан-бутана.

Полезные советы

Чтобы легко и просто выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, вначале на глаз выставляют распредвал. Затем его проворачивают таким образом, чтобы две пятки коромысел, на которых выполняется регулировка клапанов, смогла упереться в затылочную часть на кулачках вала.

Процесс регулировки можно значительно упростить. После того как будет снята крышка, со стороны маховика в конце распределительного вала вы обнаружите метку в квадратной части. Пятно, сделанное эмалью, будет смотреть вверх, если поршень в первом цилиндре установлен в верхней мертвой точке. Для перемещения вала автовладельцы советуют включать не четвертую, а пятую передачу.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

После того как регулировка клапанов для первого цилиндра будет окончена, переходят к выпускному клапану четвертого цилиндра. Вывешенное колесо вращают дальше и регулируют зазор. Как далее производится регулировка клапанов? «Рено Логан» настраивается во втором цилиндре. Процедура аналогична операциям на первом. По какой схеме производится регулировка клапанов? «Рено Логан» настраивается по следующему алгоритму – 1-4-2-3. Каждая цифра – это порядковый номер цилиндра.

Заключение

Вот так выполняется регулировка клапанов. «Рено Логан» (1.6, 8 клапанов) можно обслужить своими руками. На самом деле эта операция действительно несложная, и выполнить ее сможет автолюбитель любого уровня – и начинающий, и опытный. Также самостоятельная регулировка – это хороший способ экономии. Ведь на СТО за эту услугу берут немалую сумму.

Renault New Logan (2019 год). Руководство — часть 8

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Из положения «Ближний свет фар» уста-

новите крайнее кольцо рычага переклю-

1 в такое положение, чтобы сим-

совместился с меткой

Дневной ходовой свет

(только передние фары)Дневные ходовые огни включаются авто-

матически (нажимать на переключатель

1 не требуется) при запуске двигателя

и выключаются при его остановке. При

включении габаритных огней, ближнего

или дальнего света фар режим дневных

ходовых огней выключается.

Звуковой сигнал напоминания

о невыключенном освещении

При открытии двери водителя раздает-

ся звуковой сигнал, предупреждающий о

Поверните крайнее кольцо ры-

чага подрулевого переключателя

ложение, при котором метка

ся с данным символом.На щитке приборов загорится сигнальная

Дальний свет фар

При включенном ближнем свете

фар нажмите на рычаг

ров загорится сигнальная лампа. Для того,

чтобы вернуться к ближнему свету фар,

потяните рычаг переключателя

Из положения «Дальний свет фар» потя-

1 на себя, затем установите

крайнее кольцо рычага переключателя

в такое положение, чтобы символ

Поверните крайнее кольцо рыча-

ПРИБОРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

Перед поездкой в темное время суток проверьте исправность электрообору-

дования и скорректируйте направление света фар (если загрузка автомоби-

ля отличается от обычной).Необходимо следить за тем, чтобы наружные осветительные приборы

автомобиля не были закрыты (например, грязью, снегом или перевозимыми грузами).

Регулировка фар Логана 1 и 2 своими руками

Регулировка фар Рено Логан своими руками возможна при наличии определенной сноровки и достаточного опыта. После экстренных, плановых обслуживаний в разы снижаются риски ДТП, повышается комфортность управления автомобилем. При возникновении сложностей с самостоятельными настройками следует обратиться на СТО. Схем проведения работ существует несколько, оптимальную каждый водитель выбирает для себя сам.

Когда нужна регулировка фар на Renault Logan

Регулировка фар Рено Логан 2 – процедура не продолжительная, но выполнять ее нужно строго по инструкции. Проводят настройки в ходе планового ТО или тогда, когда уже возникнут проблемы. Предпосылками к обслуживанию являются дороги низкого качества, резкое ухудшение яркости оптики. Если есть желание действовать своими силами, нужно изучить инструкцию и работать по ней.

Для работы применяют инструменты, аксессуары из стандартного водительского чемоданчика. Угол можно настраивать так, как нужно, чтобы выставить оптимальное направление потока света в рамках заданной траектории.

Причины для выполнения плановых и экстренных регулировок:

  • недавние доработки подвесочной автомобильной части;
  • аварии, деформации кузова и других частей;
  • монтаж шин, дисков вместо стандартного комплекта;
  • установка новых фар, ламп.

Работы с фарами Рено Логан не сложные, их любой водитель выполнит сам.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Корректировки фар на Рено Логан нужно время от времени делать всем

Что нужно для настройки фар на Рено Логан

Регулировки фар Рено Логан по видео выполнять проще, но обычную инструкцию использовать тоже можно. Заранее готовят стандартный набор инструмента, мелки, фломастеры, линейку. Если планируется выполнение работ в аварийных условиях, используют дорожный знак остановки и домкрат. Если для регулировки фар Рено Логан нужен корректор, его предварительно настраивают.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Яркий, правильно настроенный свет фар отвечает за безаварийную езду

Подготовка к регулировке фар на Рено Логан

Регулировка фар Renault Logan позволит провести основные манипуляции в минимальные сроки на требуемом уровне. Применять корректор, или нет, каждый водитель решает сам. Механизмы для корректировок применяют разные, нужно учитывать текущие настройки, характер направления светового пучка.

  • Правильную постановку кузовной части, анализ давления внутри системы, сопоставление значений с оптимальными.
  • Удаление загрязнений с рабочих поверхностей оптики – водой либо химическим растворителем.
  • Смачивание рабочих винтов особым составом, снижение степени фиксации крепежей, тестирование надежности, качества установки оптики.
  • Проверка давления внутри шин. Машину нужно будет сначала выставить на ровной площадке.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Так можно отрегулировать угол наклона светового пучка

Схема регулировки фар на Рено Логан

Для правильного поднятия фар сначала делают разметку. Когда схема будет окончательно готова, мастер становится ближе к перекрытию на пару метров. Расстояния, если это необходимо, аккуратно исправляют. Отметки расставляют по центральным частям авто, обязательно отмечают оси на оптике, указывают удаленность от покрытия дороги до фары. Посредине оптического прибора указывают удаленность до центра средней части автомобиля, вниз оставляют небольшой интервал.

По мере завершения работ по обслуживанию машину отгоняют от стены с нанесенной разметкой на 7 м. Отметки в центральных точках оптики соединяют, используя ровную прямую линию. Ее можно дополнять вертикальными отрезками. В итоге нужно будет сделать остальные настройки и опять все проверить.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Проблема плохого света может крыться в датчике стоп-сигнала, его нужно будет проверить

Способы регулировки фар на Рено Логан

Доступные схемы настройки оптики:

  • на специальном аппарате;
  • вручную в гаражных условиях, на улице;
  • на специальном стенде (обычно его используют автомастерские).

Направления настроек – вертикаль либо горизонталь. В гараже манипуляции проводят вручную, на СТО применяют стенды. В обзоре речь идет о ручных регулировках.

Как регулировать фары на Гранте по горизонтали

В данном случае применяют корректировки поперечного типа. Отверстия делают около расположенной в продольном направлении осевых частей авто. При вращении колес регулировочного винта настраивают высоту пучка света.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Лучше всего качество света оценивать в темноте

Верх зоны пятна должен с линией-дублем совпадать максимально точно (эта линия идет на экране). Излом сопоставляют вместе с вертикалью по центру. Аналогично корректируют вторую фару.

Как отрегулировать фары на Гранте по вертикали

В целях доработки потока фар, измерения расстояния от трассы до центральных участков оптики проводят через экран предельно ровную линию. Затем оставляют отступ, рисуют еще одну черту. Дополнительные настройки – создание вертикальных полос, которые будут смотреть на прожекторные центральные части и быть вытянутыми в одну линию.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Тюнинг Рено Логан можно делать без помощи мастеров

Как отрегулировать фары на Рено Логан вручную

Стандартные схемы регулировок использовать правильнее всего. Посмотреть их можно в инструкции по эксплуатации.

Как отрегулировать на Логане фары ближнего света

Световой пучок выполняют так, чтобы он не препятствовал нормальным регулировкам. Для начала нужно выставить углы – в идеале их накладывают поверх стеновой разметки. Другие схемы применять тоже можно. Винты с тыла фар всегда нужно тщательно закручивать.

Настраивают оптические приборы поочередно. Любой из источников прикрывают, пока делают регулировки второго. Потом закрывают дежурную фару, ожидающую очереди. Для этого используют пластик либо картон.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Так выглядят линзы фары Рено Логан

Как отрегулировать на Логане фары дальнего света

Дальний и ближний свет настраивают отдельно. Сначала создают разметку или сетку. Стены очищают, затирают, линии наносят таким образом, чтобы их было нормально видно. Порядок остальных действий:

  • Машину загоняют на достаточно ровную площадку.
  • Чтобы закрепить рабочие точки, делают основные настройки, потом все линии соединяют в одну, расположенную ниже первоначальных на 10 см (ориентировочно).
  • После машину отгоняют обратно, регулятор фиксируют на нуле.

Пучок света по верхней и нижней границам выполняет роль предельных уровней.

Как отрегулировать противотуманные фары на Рено Логан

До старта корректировки противотуманных фар Рено Логан тестируют крепежные болты, обязательно ослабляют зажим. Потом начинают совершать вращения оптических приборов по разным направлениям до того момента, пока не выйдет заданный угол. Затем:

  • Автомобиль выставляют от главной вертикальной оси на удалении 6 м (можно использовать любую ровную стену). Ось на зону разметки должна смотреть перпендикулярно.
  • Замерить внутриколесное давление – оно должно быть средним. Потом вернуться обратно и выполнить качение кузова сбоку.
  • Проверить удаленность основания площадки до центральных частей фар Рено Логан.
  • Сделать разметку линии сета, учесть уровень выполненных ранее замеров.
  • Выставить вертикально расположенные линии, нанести центры точек на оптические приборы ближнего света.
  • Включить первый по счету тумблер после выключения противотуманной оптики.
  • Устранить ограничитель светового пучка наверху, смягчить нижние линии на 10 см вниз. Закрепить оптику параллельно продольно идущей части.

Между световыми потоками от фар оставить интервал не более метра. На стенах выполнить линейные разметки, которые разделят авто на пару ровных частей. Внизу нарисовать еще одну полосу – она должна быть ниже первой. В конце замеряют расстояния до фары, оси основной лампы.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Нужно следить за чистотой фар, регулярно удалять загрязнения водой или растворителем (они тоже ухудшают видимость)

Корректор в ходе настроек применяют для упрощения выполнения работ. Основной, противотуманный свет регулируют по единой схеме. Дополнительно нужно изучить последовательность действий, не забывать о плановых сверках.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Фары до настроек выдвигают, тщательно осматривают на предмет неисправностей

Без нанесения стеновой разметки выполнить работы на высоком уровне практически невозможно. Схему нужно делать максимально точной, для нанесения используют мелки либо фломастеры.

Регулировка фар Рено Логан своими руками возможна по инструкции (обычной или видео). Чтобы достичь требуемых результатов, операции выполняют строго по схеме. При наличии сомнений в способности правильно произвести операции сразу обращаются к мастеру. Стеновые разметки делать рекомендовано в любом случае, по ним легко проверять корректность направлений пучков света. Также удобно использовать регулировочные винтовые детали. До начала обслуживания автомобиль обязательно загоняют на ровную площадку.

Рено Логан как отрегулировать фары

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Стабилизирование фар автомобиля от французских производителей Рено Логан второго поколения выполняется собственноручно. Процедура простая и не требует участия профессионалов из СТО, но крайне важная. Необходимость регулировки фар по высоте необходима, чтобы исключить ослепляющий фактор на водителей встречных машин. Настройка освещения по высоте нужна и для создания требуемого участка дорожной полосы.

Функции и особенности противотуманок

Каждая противотуманная фара выполняет важную функцию — обеспечивает эффективное передвижение транспорта в условиях ограниченной видимости на дороге. Кроме того, включать лампы туманки можно и в других ситуациях: вместо ходовых огней дневного освещения и в качестве ближнего света.

Устанавливать и подключать новые противотуманки на Рено Логан в независимости от года выпуска (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016) и модели кузова (седан, универсал), можно своими руками, если знать правильный порядок действий, и какими элементами следует заменять нерабочие лампочки.

Среди водителей бытует мнение, что противотуманные фары должны иметь только жёлтые стекла или специальные светофильтры. Однако, правила дорожного движения регламентируют их цвет, который в зависимости от предпочтений водителя может быть жёлтым или белого. Главную роль в обеспечении видимости лампочек туманной системы играет не сам цвет, а правильное распространение его потока.

Когда световой элемент загорается, низко над поверхностью полотна дороги образуется широкий по вертикали и узкий по горизонтали поток, направленный вдоль плоскости земли. Подсвечивание тумана происходит как бы снизу. При этом свет направлен непосредственно на дорогу, а не на туман.

За счёт того, что жёлтый и белый цвета обладают максимальным показателем световой энергии, происходит оптимальное распределение потока в условиях плохой видимости.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Стабилизация по высоте собственными руками

Обратите внимание: перед началом процедуры требуется помыть и насухо вытереть лампы, чтобы не было размытого святого пятна.

Этот процесс имеет несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание:

  • После мытья следующим обязательным требованием является нормализация давления шин и регулировка подвески автомобиля Renault Logan 2 поколения.
  • Также обязательным условием является установка транспортного средства на ровную горизонтальную поверхность, которая перпендикулярна ровной стене. Устанавливать Рено Логан следует на расстоянии 3-х метров от стены.
  • Если процедура выполняется без помощи посторонних лиц, то на водительское кресло стоит поместить груз весом в 80 килограмм. На самой стене необходимо начертить экран. Его параметры приведены на изображении.
  • Переключите регулятор света огней на значение, которое отвечает нагрузке автотранспорта с водителем.
  • Включите ближний свет.
  • Откройте капот и проведите стабилизацию каждого элемента в отдельности. Требуется сделать так, чтобы положение огня находилось по центру экрана, по вертикали.

Обратите внимание: стабилизацию каждой лампы требуется проводить отдельно. Для этого рекомендуется закрыть одну из них непрозрачной тканью.

После стабилизации ближнего света следует отрегулировать и дальний свет (при необходимости).

Если лампа высокого качества двухнитевая, то после первого этапа регулирования ближнего света дополнительные процедуры не требуются. А что касается лампы низкого качества, то показатели могут расходиться, поэтому автовладельцам рекомендуется приобретать фары высокого качества. Многие автолюбители предпочитают приобретать ксеноновые огни. Их стабилизация схожа с регулировкой двухнитевой лампы.

Процедура регулировки света огней по горизонтали считается обычной манипуляцией, которую сможет совершить каждый владелец Рено Логан второго поколения. Однако если водитель не уверен в своих силах, стоит обратиться в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты совершат регулировку быстро и за умеренную цену.

Для того, чтобы лампа всегда была настроена правильно, проводите регулировку каждые 30 000 километров пробега.

Правила выбора

На Логан можно самостоятельно поставить противотуманные фары, если они не входят в состав комплектации при покупке авто. Монтаж выполняется в специальные штатные отверстия, а при отсутствии необходимости в таком освещении на их место ставят заглушку.

Перед тем, как выполнять замену, следует убедиться, что размеры новой лампы, габариты рамки и фаза совпадают по конструкции и комплектации с нерабочими элементами: в зависимости от года выпуска параметры могут быть разными.

РЕНО ЛОГАН фары

Рено Логан2 доработка корректора фар.

Рубрика «Заводи, поехали»

За это у меня 500р пару лет назад в сервисе взяли.

Внимание! Подключение фазы 1 выполнялось на Рено Логан первого поколения до 2008 года, а со второй половины 2008 года была установка фазы 2.

Согласно рекомендациям производителя, на Логаны стоит устанавливать следующие противотуманки:

  • Передние противотуманки для моделей до 2010 года выпуска — лампы типа H11, мощностью 55 Вт;
  • После 2010 — psx24w, rn099b (каталожные артикулы 262920539R;12276C1), мощностью 24 Вт;
  • Задний противотуманный фонарь — P21W, мощностью 24 Вт.

Ассортимент ламп представлен дорогими (philips, bosch, Валео), бюджетными (asam) и отечественными осветительными приборами (Освар).

Также можно подключать и галогенные лампы с типом цоколя H4, например, Бош.

Как правило, стоимость зависит от производителя, и выбирать, за какую цену купить противотуманки, решает каждый владелец в индивидуальном порядке.

Среди распространённых типов ламп, которые можно подсоединить на Рено Логан первого и второго поколения, выделяют три основные разновидности:

  • Светодиодные лампы. Самый экономный вариант: светодиод, входящий в конструкцию, потребляет малое количество энергии, при этом обеспечивает достаточную мощность и не сильно нагревает сами фары;
  • Ксеноновые осветительные элементы. Уровень их освещения максимально приближается к интенсивности солнечного света, при этом они обладают высоким КПД и низким уровнем потребления энергии;
  • Галогеновые лампы. При хороших эксплуатационных показателях такие приборы сравнительно недорого стоят.

Как установить фару и отрегулировать ее свет самостоятельно

Как известно, на заводе производится установка галогеновых фар, которые зачастую недостаточно освещают проезжую часть в ночное время. Именно по этой причине некоторые люди предпочитают ксенон. Его свету характерно появление электрического разряда промеж электродов, потому его также именуют «газоразрядным».

Отличительная черта ксенона — отсутствие вольфрамовых спиралей. Однако он также известен как сложное устройство. Поэтому на многих станциях технического обслуживания тюнинг фар предполагает высокую стоимость работ.

Однако автовладелец может заменить самостоятельно фары. Чтобы замена была проведена максимально качественно, у заменяющего фару человека должны быть под рукой:

  • удлинитель;
  • торцевая головка диаметром 10 мм.

Сначала производится снятие блок-фары, начало которого осуществляется со снятия провода с отрицательным знаком с клеммы аккумулятора. После с помощью заранее подготовленных инструментов требуется снять бампер с защитным чехлом, открепить корректорский трос, слегка раскрутить болты блок-фары, легонько повернуть ее в бок, отогнуть фиксирующее устройство и снять ее крышку. После нужно разъединить колодки и снять саму блок-фару.

Затем осуществляется сама замена. Для этого, не касаясь колбы, следует откинуть фиксатор, снять старую лампу, установить новую и вернуть снятую блок-фару. Далее нужно прикрутить аккуратно бампер, зафиксировать трос и вернуть защитный чехол в исходное положение.

Затем происходит регулировка фар Рено Логан. Для этого необходимо авто установить перпендикулярно ровной гаражной или любой другой стене на расстоянии, приблизительно составляющем 3 м. На водительском сиденье должен быть груз весом, сравнимым с весом водителя, или хотя бы 70 кг. Далее нужно измерить высоту от центральных частей фар до пола и включить ближний свет.

Многие специалисты рекомендуют регулировать свет каждой фары по отдельности. Например, можно во время регулировки одной прикрыть другую фару плотным темным материалом, который не пропускает свет.

Под капотом находится регулировочный винт, с помощью которого можно менять положение на стене светового пятна от фары в 2-х плоскостях. Добившись правильного положения света на одной фаре, можно приступать ко второй. Правильно отрегулированные фары будут светить в одной плоскости.

Особенности замены

В сети можно найти видео по установке противотуманных фар на различные комплектации и поколения Рено Логан, с отзывами и комментариями реальных владельцев. Они помогут самостоятельно снять нерабочие элементы, правильно выбрать и поменять осветительные приборы без обращения на СТО.

Чтобы пошагово подсоединить ПТФ или заменить лампочки на них, следует придерживаться определённой схемы действий. Сначала необходимо подготовить следующие инструменты, оборудование и комплектующие:

  • Набор новых блестящихпротивотуманок, каталожный номер которых соответствует указанному производителем;
  • Подрулевой переключатель;
  • Крестовая отвёртка и ключ Торкс на 20;
  • Рамки (кронштейны и накладки);
  • Жгут.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Переключатель под рулевой колонкой предусмотрительно установлен производителем.

Установка противотуманных фар проходит в несколько стадий:

  • Подготовка места для вставки ПТФ. В определённых частях бампера делается врезка с помощью коронок или обычного ножа. Диаметр отверстия — 9 см;
  • Для выполнения дальнейших действий по установке следует обязательно снимать бампер, для чего необходимо открутить 9 креплений (винтов Торкс) специальной отвёрткой;
  • При помощи кронштейнов и креплений установить фары;
  • Последний этап — подключение. Выполняется путём соединения с габаритами или задними туманками, либо подключением через жгут проводов.

После окончания установки следует проверить работоспособность ПТФ, и при необходимости выполнить регулировку.

Для замены ламп в ПТФ нужно подготовить новый элемент (led будет эффективнее освещать в тумане). Далее с аккумулятора откидывается масса, а со стороны, где проводится замена, снимается защитный щиток. После следует нажать фиксатор-зажим проводов, снять с лампы разъем, выкрутить её против часовой стрелки и заменить.

Внимание! Не всегда негорящие противотуманные фары свидетельствуют о перегорании лампочки, иногда причина кроется в залипании реле, расположенном в монтажном блоке.

Для лучшего эффекта работы и освещения дороги в условиях туманной погоды нужно следить за состоянием фар, при необходимости полировать и очищать от грязи и пыли, чтобы они могли качественно выполнять свои функции. Исправная работа противотуманной системы поможет предотвратить аварийную ситуацию и вовремя подскажет водителю, когда нажать на тормоз.

Регулировка привода выключения сцепления

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Как отрегулировать сцепления на Renault Logan

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан

Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.

Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.

Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:

  • Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
  • Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
  • Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.

При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.

Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.

Как отрегулировать педаль сцепления на рено

Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.

Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

— Два рожковых ключа на «10»

— Один рожковый ключ на «7»

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

Регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

ход вилки выключения сцепления 28-35 мм

— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

— Изначально, на новом автомобиле Рено Логан 1,4 в приводе сцепления выставлено два размера:

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан

— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан

— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан

— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан

— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема

Сейчас читают:  ЗАПРЕССОВКА САЙЛЕНТБЛОКОВ РЫЧАГА РЕНО ЛОГАН
Закладка Постоянная ссылка.