разъём датчика коленвала рено логан

Содержание

Датчик коленвала на рено логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Водителю на заметку. Проводить профилактику из-под днища машина также допустимо, но не эффективно в связи с ограниченным пространством.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Maxgear 24-0043От 600 – 650
StartVOLT VS-CS 0901От 600 – 650
Autlog AS4124От 600 – 650
Lucas SEB1780От 600 – 650
Autlog AS4260От 600 – 650
Meat & Doria 871751От 600 – 650
Kamoka 109007От 800 – 1000
Maxgear 24-0071От 800 – 1000
Autlog AS4850От 800 – 1000
Stellox 0600003SXОт 800 – 1000
Hoffer 75174841От 800 – 1000
Meat & Doria 874841От 800 – 1000
VDO A2C59513358ZОт 800 – 1000
VDO S119915001ZОт 800 – 1000
ERA 550467От 800 – 1000

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

1.3. Renault Logan. Проверка датчиков управления двигателем. Датчиков положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на впуске

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен ЭБУ.

Для проверки сопротивления обмотки датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.

Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стерженьПри исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки. Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода. Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.

При включенном зажигании…

…прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 –5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи (« »питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика.

Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ.

Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.

Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и измеряем сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоединяем к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…

…а при полностью открытой заслонке — около 2 кОм.Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи (« »питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв. Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений датчика температуры охлаждающей жидкости при различных температурах жидкости

Температура охлаждающей жидкости, град. ССопротивление, Ом
120087±20
110114±30
80280±90
50810±38
252250±112
–1012460±1121
–4075780±6970

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха. Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.

При включенном зажигании…

…тестером измеряем напряжение между выводами колодки. При исправных цепях датчика тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В.

Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» колодки проводов датчика и выводом «49» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «2» колодки проводов датчика и выводом «77» колодки жгута проводов ЭБУ. Если цепи исправны — неисправен ЭБУ.

Для проверки датчика термометром измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком…

…а тестером — сопротивление между выводами датчика.Сравниваем полученное значение с контрольными (см. таблицу). Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений датчика температуры воздуха при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе

Температура воздуха, град. ССопротивление, Ом
120105±70
110135±80
80309±17
50810±47
252050±123
–1009540±1044
–4049930±6790

Датчик коленвала рено меган / renault megane 2

Подачи топлива возобновится, когда при снижении оборотов при отпущенной педали акселератора и прекращенной подаче топлива, ЭБУ вновь разрешает впрыск топлива.
Проверьте с помощью диагностического прибора, выполнение программирования параметра ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика».
Считайте коды неисправностей. При необходимости устраните неисправность. Удалите из памяти коды неисправностей. Убедитесь в работоспособности автомобиля.
Рисунок 2.234. Местоположение датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя: 1 – датчик
Проверка, слив и заправка масла Замена масляного фильтра Проверка давления масла Воздушный фильтр Корпус воздушного фильтраСлив топлива из бакаПоддон картера двигателяМногофункциональный кронштейнПриводной ременьРемень ГРМ (двигатель K4J)Установка ремня ГРМНатяжение ремня ГРМ Фазы газораспределенияРемень ГРМ (двигатель F4R)Установки фаз газораспределенияНатяжение ремня ГРМ (F4R)
Силовой агрегат двигателя К4МСиловой агрегат двигателя F4R Прокладка головки блока цилиндров Установка прокладки головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров (К4J, K4M)Сборка головки блокаКлапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)Форсунки охлаждения днищ поршнейПроверки разных частей блока цилиндровПоршневые пальцыЗазор между поршнями и канавкамиЗазоры замка поршневых колецУстановки вкладышейЗазор шеек коленвала и подшипниковВосстановление шатунаПодгонка шатунов по массеБалансировка коленчатого валаОсевое перемещение коленвалаУстановка вкладышей шатунных подшипниковСборка шатунов с поршнямиПоршневые пальцыУстановка положения поршнейСборка поршня и шатунаУстановка/замена поршневых колецСборка нижней части двигателяУстановка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок Регулятор давления топлива Электромагнитный клапан давления наддуваСистема топливоподачиТопливный фильтрТопливораспределительная рампаБензонасосТопливный бакМонтаж топливного бакаМонтаж топливного насоса

Система впрыскаФазорегулятор распределительного валаСигнальные лампыСвязь системы впрыска и климатической установкойЧастота вращения холостого хода Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)Фазорегулятор распределительного вала Кислородные датчикиДатчик педали газаДатчик коленвалаЭБУ системаБлок дроссельной заслонки Чистка блока дроссельной заслонкиСистема впуска и выпускаВпускной коллекторВыпускной коллектор

Система охлажденияРадиаторСистема снижения токсичностиАдсорберСистема вентиляции картера Каталический нейтрализаторДополнительный глушительОсновной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска Система впрыска бензиновых двигателейТех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицыПользование микрометром при ремонте

Датчик положения коленвала рено меган (renault megane) (i, ii, iii, cc)

ИнфоФотоФирмаКод деталиОписаниеПосмотреть цены и аналоги
Bosch0281002175Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.9 dTi F9Q 730, F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736  97-01 г.в.цена, аналоги, купить
Bosch0986280405Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.9 D, 1.9 dT, 1.9 TDI, 2.0 16V, 2.0 i F3R 750, F3R 751, F3R 791, F3R 796, F3R 797, F3R 798, F7R 710, F7R 714, F8Q 784, F8Q 786  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Bosch0986280407Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 Eco, 1.6 e, 1.6 i E7J 624, E7J 626, E7J 764, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Bosch0986280410Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 16V, 1.4 e, 1.4 Eco, 1.6 16V, 1.6 e, 1.6 i, 1.6 LPG, 1.8 16V, 2.0 E7J 624, E7J 626, E7J 764, F3R 751, F3R 791, F3R 796, F3R 797, F3R 798, F4P 720, F4P 722, K4J 714, K4J 750, K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 704, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Bosch0986280411Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 e, 1.4 Eco, 1.6 e, 1.6 i E7J 624, E7J 626, E7J 764, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Febi22891Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 e, 1.4 Eco, 1.6 e, 1.6 i, 1.6 LPG E7J 624, E7J 626, E7J 764, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  95-03 г.в.цена, аналоги, купить
Febi22901Датчик положения коленвала Renault Megane I 2.0 16V F7R 710, F7R 714  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Febi34970Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 16V, 1.4 e, 1.4 Eco, 1.6 16V, 1.6 e, 1.6 i, 1.6 LPG, 1.8 16V E7J 624, E7J 626, E7J 764, F4P 720, F4P 722, K4J 714, K4J 750, K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 704, K7M 720, K7M 790  95-03 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009110151Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 e, 1.6 e, 1.6 i E7J 626, E7J 764, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009110341Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.6 e K7M 702, K7M 703, K7M 790  96-99 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009110711Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 16V, 1.4 Eco, 1.6 16V, 1.6 e, 1.6 i, 1.8 16V E7J 624, E7J 626, E7J 764, F4P 720, F4P 722, K4J 714, K4J 750, K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009146021Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.9 dT F8Q 784, F8Q 786  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009146301Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.9 dTi F9Q 730, F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736  97-01 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009163641Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 e, 1.4 Eco, 1.6 e, 1.6 i E7J 624, E7J 626, E7J 764, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009163861Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 16V, 1.4 e, 1.4 Eco, 1.6 16V, 1.6 e, 1.6 i, 1.8 16V E7J 624, E7J 626, E7J 764, F4P 720, F4P 722, K4J 714, K4J 750, K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009163871Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.6 16V, 1.6 e K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009163971Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.9 dCi, 1.9 dTi F9Q 730, F9Q 731, F9Q 732, F9Q 733, F9Q 734, F9Q 736, F9Q 744  97-03 г.в.цена, аналоги, купить
Hella6PU009167021Датчик положения коленвала Renault Megane I Classic 1.9 dCi, 1.9 dTi F9Q 730, F9Q 731, F9Q 732, F9Q 733, F9Q 734, F9Q 736, F9Q 738  97-03 г.в.цена, аналоги, купить
VDOA2C59513358ZДатчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 Eco, 1.6 e E7J 624, K7M 702, K7M 703, K7M 790  96-99 г.в.цена, аналоги, купить
VDOA2C59513359ZДатчик положения коленвала Renault Megane I Coach 2.0 16V, 2.0 i F3R 750, F3R 751, F7R 710, F7R 714  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
VDOA2C59513360ZДатчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 16V, 1.4 e, 1.4 Eco, 1.6 16V, 1.6 e, 1.6 i, 1.8 16V E7J 624, E7J 626, E7J 764, F4P 720, F4P 722, K4J 714, K4J 750, K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
VDOA2C59514015Датчик положения коленвала Renault Megane I 1.6 16V, 1.6 e K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
VDOS101750013ZДатчик положения коленвала Renault Megane I 1.9 dT, 2.0 16V, 2.0 i F3R 750, F3R 751, F7R 710, F7R 714, F8Q 784, F8Q 786  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
VDOS101750021ZДатчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 Eco, 1.6 e, 1.6 i E7J 624, E7J 626, E7J 764, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
VDOS101756003ZДатчик положения коленвала Renault Megane I Classic 1.6 e K7M 702, K7M 703, K7M 790  96-99 г.в.цена, аналоги, купить
VDOS103262002ZДатчик положения коленвала Renault Megane I Cabriolet 2.0 16V F4R 746, F4R 770  02-03 г.в.цена, аналоги, купить
VDOS105757001ZДатчик положения коленвала Renault Megane I 1.4 16V, 1.4 e, 1.6 16V, 1.6 e, 1.6 i, 2.0 i E7J 626, E7J 764, F3R 750, F3R 751, K4J 714, K4J 750, K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить
VDOS119915001ZДатчик положения коленвала Renault Megane I 1.6 e, 1.6 i K7M 702, K7M 703, K7M 720, K7M 790  96-99 г.в.цена, аналоги, купить
VDOS119974001ZДатчик положения коленвала Renault Megane I 1.6 e K7M 702, K7M 703, K7M 790  96-99 г.в.цена, аналоги, купить
VDOS119976001ZДатчик положения коленвала Renault Megane I 1.6 16V, 1.6 e, 2.0 i F3R 750, F3R 751, K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708, K7M 702, K7M 703, K7M 790  96-03 г.в.цена, аналоги, купить

Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала ?

Наиболее часто встречающиеся причины отказа (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала (датчика индуктивного, датчика верхней мертвой точки) у всех автомобилей семейства ВАЗ, Largus RENAULT, RENAULT Logan, Duster с инжекторной системой двигателя, оборудованные системой впрыска топлива.

         Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

         Датчик положения коленвала(ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства.

Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи топлива.

Таким образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе остальных систем, а следовательно, прекращается подача топлива и не подается искра и т.д.

         Внешние проявления неисправностей цепей датчика

         Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается в комбинации приборов (красная лампочка (Check engine)) при работающем двигателе.

— проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;

— устраните возможные торцевые биения синхродиска;

— замените датчик на заведомо исправный;

Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

— проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

— проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть:

— короткие замыкания внутри корпуса;

— обрывы измерительных и соединительных цепей;

— механические повреждения колесика;

— загрязнения датчика и шкива металлической стружкой.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов (загорается  красная лампочка (Check engine)). При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

В случае подозрения на неисправность ДПКВ.

В первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта.

Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы (совпадает часто и количество контактов в разъеме).

В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчастей AvtoAzbuka.net.

Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный варианти в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод.

Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом.

        При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному).

В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика  какого либо металлического предмета, например, жала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки  сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

При неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы.

Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения коленчатого вала (датчик индуктивный) 2112 на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя и их модификации, оборудованные системой впрыска топлива, который может заменять аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 фирм Delco Remy США.

Вам, так же будет полезна информация : Как заменить самостоятельно датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на автомобиле Largus RENAULT, RENAULT Logan, Duster.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Поиск, снятие и установка

Согласно функционалу датчик коленвала находится возле соединения коробки АКП и двигателя автомобиля. Чтобы до него добраться, необходимо снять впускное отверстие и корпус фильтра кондиционера. Положение прибора в мертвой точке показывает необходимость его чистки или замены.

Хотя стоит отметить, что на Рено Меган II с объемом двигателя не 1.6, а 2.0, размещение коленвала и датчика предусмотрено в несколько другом месте – под аккумулятором. И его снятие и замена производятся с использованием ямы или подъемника, т.е. снизу автомобиля.Для снятия датчика потребуются следующие инструменты:

  • удлинители;
  • карданная муфта;
  • ключ с головкой, минимум на 10, но лучше на 11 мм, и длиной около 1 метра в идеале;
  • при необходимости переноска для лучшего освещения.
  1. В первую очередь снимаем площадку АКБ. Далее, используя тонкую шлицевую отвертку, отделяем фиксатор разъема и колодку проводов. Если возникают сложности, то просто отодвиньте колодку, на сколько хватит длины проводов, тогда уже процесс снятия колодки будет не сложным. Теперь необходимо открутить два болта крепления, и снять прибор.
  2. Важно не потерять резиновую прокладку и отметить для себя, где она была установлена. При потребности почистить или заменить датчик. Чистить его не сложно, необходимо просто протереть его чистой ветошью, смоченной в бензине. Зачастую это помогает и проблема может быть решена таким нехитрым способом. Однако, в любом случае, при чистке будьте аккуратны – это достаточно хрупкий элемент.
  3. После установки прибора необходимо настроить программирование зубчатого участка маховика. Это осуществляется путем двух замедлений в последовательности на третьей передаче с частотой не более 4000 оборотов в минуту. До момента новой подачи топлива, что указывает на нормальную работу ЭБУ.
    Желательно использование диагностического прибора для программирования ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика».
  4. Если обнаружились неисправности, то их необходимо устранить согласно инструкции, и убедиться в полной работоспособности машины.

Замена датчика не является проблематичной, ознакомившись с инструкцией, это может сделать даже начинающий автолюбитель. Сложностью, как было сказано в начале статьи, являются различия моделей мотора на Меган и также различия моделей и мест нахождения самого датчика коленвала. Хотя с 1985 года он уже идет в единственно актуальном виде: 8200673202 и 8200647554.

Принцип работы

Работа датчика ДПКВ, независимо от типа по котором работает заключается в том, чтобы отслеживать отсутствующий зубец на венце коленвала (или два зубца, в зависимости от конструкции конкретного двигателя). Для этого существует так называемый синхронизирующий диск, по периметру которого расположены указанные металлические зубцы.

Соответственно, датчик фиксирует их по магнитному полю. Однако он также “чувствует” пропуск двух из них, соответственно, в нем не образуется электрический сигнал, происходит пропуск, что и является сигналом для ЭБУ о положении коленчатого вала в определенном положении и синхронизации системы зажигания по цилиндрам.

Так, если это магнитно-индукционный датчик, то он работает в магнитном поле (намагниченный сердечник с обмоткой из медной проволоки) и когда мимо него проходят металлические зубья диска синхронизации в нем появляется электрический ток (сигнал), который и передается на ЭБУ, сигнализируя об определенном положении коленчатого вала (соответствует положению пропущенных зубьев).

Датчики Холла работают на они так называемом эффекте Холла, который заключается в том, что возникает сигнал при пересечении переменным магнитным полем диска синхронизации, то есть, постоянного поля датчика положения коленчатого вала. При этом изменяется его напряжение, которое и является сигналом, передаваемым на электронный блок управления.

Реже на автомобилях можно встретить так называемые оптические датчики. Они работают по принципу источника и приемника света через зубья синхронизирующего диска. Соответственно, в случае, если светопринимающий элемент отмечает, что свет пропал на большее, чем положено, время, то это становится сигналом для электронного блока управления об определенном положении коленвала с теми же последствиями, что и для датчиков других типов.

Кроме того ДПКВ не только фиксируют положение коленвала в конкретный момент времени, но и определяют частоту его вращения.

Причины неисправности датчика коленвала

Существует ряд типовых неисправностей, из-за которых датчик положения коленчатого вала перестает корректно работать. Среди основных поломок:

  • Нарушено расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Обычно соответствующее значение находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметра. Регулируется оно при помощи установленных регулировочных шайб. Расстояние может быть нарушено при замене датчика на новый, механическое смещение шайбы или датчика в результате ремонтных работ либо аварии. Также причиной подобной поломки может быть попадание грязи или пыли в зазор между датчиком и диском синхронизации.
  • Обрыв провода или плохой контакт. Например, у датчика может быть плохо соединена питания фишка, в результате повреждения ее фиксатора. Реже повреждается изоляция провода (снижение значения изоляции, перелом провода), из-за чего электрический сигнал проходит не на ЭБУ, а на корпус машины или другие элементы подкапотного пространства.
  • Повреждение обмотки. В редких случаях внутри датчика повреждается его обмотка, из-за чего он начинает некорректно работать либо не работать вовсе. Причины, по которым обмотка вышла из строя, могут быть различными — разрушение вследствие вибрации, окисления, некачественного (тонкого) провода, повреждение сердечника и так далее.
  • Повреждение диска синхронизации. Например, какие-либо зубья диска могут быть повреждены в результате выполнения ремонтных работ либо аварии. Если диск постоянно грязный, то зубья по естественным причинам могут изнашиваться и стачиваться. На тех авто, где стоит резиновый демпфер, в случае его разрыва, уходит метка отслеживания.
  • Повреждение светодиода либо элемента светопоглощения. Этот вариант подходит для старых машин, на двигателе которых установлен оптический датчик положения коленчатого вала.

Обычно при частичном или полном выходе датчика из строя его ремонт невозможен, поскольку его корпус является запаянным и неразборным. Соответственно, заменить провод (обмотку) и/или намагниченный сердечник в нем практически невозможно. По этой причине негодный датчик утилизируют, а вместо него покупают и устанавливают новый, благо цена на него невысокая, а в магазинах представлены самые различные модели для разных автомобилей.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем renault logan 2004-2021

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните два болта крепления датчика.

4. . и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин –1 не менее 2 с;

– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин –1 не менее 3 с;

– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Несмотря на то, что в разных машинах датчик положения коленчатого вала выполняет одну и ту же функцию, его расположение будет разниться в зависимости не только от марки и модели автомобиля, но и от установленного в нем двигателя. Рассмотрим несколько примеров.

На инжекторных двигателях «10-й серии», установленных на популярные отечественные автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 датчик положения коленвала расположен в районе шкива ремня генератора, а именно на крышке масляного насоса.

На автомобилях Daewoo Nexia расположение датчика зависит от установленного в машине мотора. Так, на двигателе F16MF ДПКВ расположен напротив задающего венца (или другое название — диска), то есть, на заднем конце непосредственно коленчатого вала. На двигателях A15MF, G15MF и A15SMS той же машины датчик установлен напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

На популярных машинах Renault Logan с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литров чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала необходимо будет демонтировать шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Так как ДПКВ находится справа внизу, в районе блока цилиндров. Непосредственно датчик можно легко опознать по крепежной пластине, имеющей два монтажных отверстия.

На автомобиле Hyundai Sonata датчик положения коленчатого вала находится под крышкой ремня ГРМ, внизу, в районе балансировочного ролика. Датчик можно найти по фишке, которая идет от него непосредственно к корпусу клапанной крышки.

Вообще, на большинстве автомобилей ДПКВ находится в непосредственной близости к коленчатому валу и/или к блоку цилиндров, на одном или другом его крае. Отличительная черта датчика положения коленвала — наличие длинного провода, соединяющегося с фишкой питания прямо на нем.

Сейчас читают:  Гибкая светодиодная лента для авто в фары и на фары
Закладка Постоянная ссылка.