Размеры шага резьбы болтов — Размеры Инфо

Содержание

Процесс замены ремня привода грм рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поднимите автомобиль домкратом и снимите правое переднее колесо, затем поместите снятое колесо под подрамник.

Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 1 вращается под носилками
Шаг 2. Снимаем боковую крышку, процедура довольно простая.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 2 Пластиковый корпус справа
Шаг 3. Ставим машину на 1 передачу, нажимаем на тормоз и откручиваем шкив коленвала на ремне генератора головкой 18мм.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 3 Шкив коленчатого вала
Шаг 4. Используя гаечный ключ на 13 мм, ослабьте натяжитель генератора, поднимите ролик и снимите ремень генератора.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Натяжитель генератора
Обратите внимание, что конструкция натяжителя будет отличаться для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь, вам просто нужно ослабить натяжитель и снять ремень.
Шаг 5. Теперь откручиваем сам ременной шкив генератора.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 5
Шаг 6. Вытяните и снимите масляный щуп. Снимаем или удаляем все тросы, которые мешают при снятии подушки двигателя (подушки двигателя). Но сначала поставьте под поддон упор как показано на фото 7 (например, лом, чтобы двигатель не упал).
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 6 Верхняя опора мотора
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 7
Шаг 7. Головкой на 16 мм или гаечным ключом откручиваем 5 болтов верхней опоры мотора, как показано на фото 6.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 8
Шаг 8. Теперь нам нужно снять две крышки распределительной коробки, пластик №№. 5 и дюралюминий No. 8. Снимите сначала пластиковый, затем дюралюминиевый. Головкой 8 мм откручиваем 3 болта пластикового кожуха, головкой 13 мм откручиваем 4 болта дюралюминиевого кожуха, а головкой 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание, что нижние болты на дюралюминиевом корпусе можно открутить с усилием, так как эти каналы на заводе покрыты герметиком.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 9 Схема двигателя
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 10
Шаг 9. Выставляем время по тегу. Метка на шестерне распредвала должна быть похожа на значок «дача», см. Фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала тоже должна смотреть вниз, но бывает, что эта метка не заводская и тогда нужно фото своими руками. 12, но должна быть открыта верхняя мертвая точка.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 11
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 12
Шаг 11. Откручиваем приемную бобину. Для этого понадобится ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. Фото 13.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 13
Шаг 12. Снимаем сам ремень.
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 14
Шаг 13. Собирая все в обратном порядке, сначала ставим на место натяжной ролик.
Шаг 14. Установите ремень на место. Ремень должен быть размечен метками, ставим в соответствии с ними, фото 15 и 16. То есть все метки на ремне должны совпадать с метками на шестернях распредвала и коленчатого вала. Белая опасность должна попасть в зуб с опасностью для шестерни.
Примечание. Стрелки на ремне должны быть в направлении движения, например, см. Фото 17
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 15
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 16
Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1,6 и 1,4 л
Фото 17
Что ж, дальше объяснять не будем, так как все делаем по этой инструкции, замену ремня ГРМ только в обратном порядке. Также, если вы что-то не поняли по фото, вы можете посмотреть подробное видео о замене ремня ниже.

Болт гост 7798: болт м6, м8, м10, м12, м16, м20

ГОСТ 7798-70 — самый известный и наиболее широко применяемый вид болтов. Основное назначение: соединение разнообразных деталей в машиностроении.

Для их производства применяется стальная среднеуглеродистая проволока повышенной точности изготовления. Применяемые марки стали — сталь 10 кп, 20кп, 10, 20, 35, 40Х, ЗОХР, 45 и др. Производство осуществляется холодной высадкой на специальных автоматах с последующей накаткой резьбы.

ГОСТ 7798-70 — болты с шестигранной головкой класса точности В с диаметром резьбы от 6 до 48 мм (зарубежные аналоги — DIN 933 и DIN 931). Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4728-84.

Конструкция и размеры указаны на чертеже и в таблицах:

Таблица 1

   Марка стали:10 кп, 20кп, 10, 20, 35, 40Х, ЗОХР, 20Г2Р
   Класс точности:В
   Класс прочности:4,8; 5,8; 8,8; 10,9
   Поле допуска резьбы:6g
   Аналог:DIN933, 931, ТУ 14-4-1760-94
Номинальный диаметр резьбы dболт м6болт М8болт М10болт М12(14)болт М16(18)болт М20(22)болт м24(27)болт м30болт м36болт м42болт м48
Шаг резьбыкрупный11,251,51,7522,533,544,55
мелкий11,251,523
Диаметр стержня d16810121416182022242730364248
Размер «под ключ» S101317192124273034364146556575
Высота головки k4,05,36,47,58,810,012,012,514,015,017,018,722,526,030,0
Диаметр описанной окружности е, не менее10,914,217,619,922,826,229,633,037,339,645,250,960,871,382,6
dw, не менее8,711,514,516,519,222,024,827,731,433,238,042,751,159,969,4
hwне менее0,150,200,25
не более0,60,8
Диаметр отверстия в стержне d31,62,02,53,24,05,06,38,0
Диаметр отверстия в головке d4Н152,02,53,24,05,0
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2js152,02,83,54,04,55,06,06,57,07,58,59,511,513,015,0

Примечание: Размеры болтов, приведенные в скобках, использовать не рекомендуется.

Чертеж болта 7798:

Перевод болтов из штук в килограммы приведен в таблице 2.

Таблица 2

Длина болта, ммТеоретическая масса 1000 шт. болтов кг» при номинальном диаметре резьбы d, мм
болт м6болт М8болт М10болт М12болт м14болт М16болт м18болт М20болт м22болт м24болт м27болт м30болт м36болт м42болт м48
84,3068,668
104,7129,39416,68
125,11810,12017,82
145,52410,85018,9627,89
165,93011,57020,1029,4843,98
186,33612,30021,2331,1246,2165,54
206,74213,02022,3732,7648,4568,4995,81
227,20413,52023,5134,4050,6971,4499,52
257,87114,84025,2236,8654,0575,87105,10133,3
288,53716,33026,9239,3257,4080,29110,60140,2
308,98117,12028,5240,9659,6483,24114,30144,8193,0
329,42617,91029,4342,5961,8786,19118,00149,4198,6237,0
3510,09019,09031,2845,3465,2490,62123,60156,3207,0246,9340,6
3810,76020,28033,1848,0068,5995,04129,20163,2215,4256,9353,3
4011,20021,07034,3649,7871,2597,99132,90167,8221,0263,5361,8474,8
4512,31023,04037,4554,2277,30105,70142,10179,4235,0280,1373,0500,9
5013,42025,02040,5358,6783,35113,60152,40190,9249,0296,7404,1526,9834,5
5514,53026,99043,6263,1189,39121,50162,40203,7263,1313,3425,3553,0872,11304
6015,64028,97046,7067,5595,44129,40172,40216,0278,9329,9446,5579,0909,81356
6516,76030,94049,7971,99101,50137,30182,40228,4293,8348,8467,7605,1947,414072009
7017,87032,91052,8776,44107,50145,20192,40240,7308,8366,5491,1631,1985,014582076
7518,98034,89055,9680,88113,60153,10202,40253,0323,7384,3513,6659,71023,015092143
8020,09036,86059,0485,33119,60161,00212,40265,0338,6402,1536,1687,51061,015612211
8521,20038,84062,1389,77125,70168,90222,40277,7353,6419,8558,6715,21098,016122278
9022,31040,81065,2194,20131,70176,80232,40290,1368,5437,6581,0743,01141,016632345
9542,79068,3098,64137,80184,70242,40302,4383,4455,4603,5770,81181,017152412
10044,76071,38103,10143,80192,60252,40314,7398,3473,2626,0798,51221,017662479
10574,47107,50149,90200,50262,40327,1413,3490,9648,5826,31261,018262546
11077,55112,00155,90208,40272,30339,4428,2508,7671,0854,11301,018802614
11580,63116,40162,00216,30282,30351,8443,1526,5693,5881,81341,019342690
12083,72120,90168,00224,20292,30364,1458,1544,2716,0909,61381,019892760
12586,80125,30174,00232,10302,30376,4473,0562,0738,5937,41421,020432831
13089,89129,70180,10240,00312,30388,8487,9579,8761,0965,21461,020982903
14096,06138,60192,20255,80332,30413,5517,8615,3806,01021,01541,022073045
150102,18147,50204,30271,60352,30438,1547,6650,8850,11076,01621,023153187
160108,38156,40216,40287,40372,30462,8577,5686,4895,91132,01701,024243329
170114,58165,30228,50303,20392,30487,5607,4721,9940,91188,01780,025333471
180120,68174,20240,60319,00412,30512,2637,2757,5985,91243,01860,026423614
190126,88183,10252,70333,80432,30536,9667,1793,01031,01299,01940,027513756
200133,08191,90264,70350,60452,20561,5697,0828,61076,01354,02020,028603898
220209,70228,90382,20492,20610,9756,7899,61166,01465,02180,030774182
240227,50313,10413,80532,20660,3816,4970,81256,01576,02340,032954466
260245,20337,60445,40572,20709,6876,11042,01346,01687,02500,035134751
280361,50476,90612,20759,0935,91113,01436,01798,02660,037305035
300385,70508,50652,20808,3995,61184,01526,01910,02820,039485319

Варианты исполнения головки болта устанавливает производитель болтов. Наиболее широко применяются  болты м6, м8, м10, м12, м16, м20 по типу исполнения 1. Болты по типу исполнения 2 и 3, как правило, производятся на заказ.

Сейчас читают:  Стартер Рено Логан: где находится, как снять, замена

Примеры условного обозначения:

Болт тип исполнения 1, с диаметром резьбы d=12 мм, с размером «под ключ» S=19 мм, длиной l=60 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска 6g, класса прочности 5.8, черный.

Болт исполнения 1, с диаметром резьбы d=10 мм, с размером «под ключ» S=17 мм, с мелким шагом резьбы 1,25 мм., с полем допуска 6g, класса прочности 10.9, изготовленный из стали марки 40Х, с покрытием типа 01 толщиной 6 мкм. (болт оцинкованный)

Болт исполнения 1, с диаметром резьбы d=16 мм, с размером «под ключ» S=24 мм, длиной l=60 мм, с крупным шагом резьбы с полем допуска 6g, класса прочности 5.8, черный без покрытия.

Болт исполнения 1, с диаметром резьбы d=16 мм, с размером «под ключ» S=24 мм, длиной 60 мм, с мелким шагом резьбы с полем допуска 6g, класса прочности 10.9, из стали марки 40Х, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм.

Болт исполнения 2, с диаметром резьбы d=20 мм, с размером «под ключ» S=30 мм, длиной l=60 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска 6g, класса прочности 5.8, без покрытия.

Узнать цены и оформить заказ на данную продукцию оптом от одного ящика вы можете у наших менеджеров.

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

с алюминием, винт(ы) 10 Nm  с пластмассовым винтом(-ами) 11 Nm  

Опора коромысла

 23 Nm  

Приводная шестерня распределительного вала

 45 Nm  

Крышка привода грм

M6, винт(ы) 8 Nm  M8, винт(ы) 22 Nm  M10, винт(ы) 44 Nm  

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

с автоматическим натяжным роликом, с гидравлическим усилителем руля, с системой кондиционирования 21 Nm  с гидравлическим усилителем руля, без кондиционера 21 Nm  

Направляющий ролик — агрегатного ремня

без сервоуправления руля, без кондиционера 21 Nm  

Натяжной ролик зубчатого ремня

 50 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 / 2, Ступень 01 20 Nm  Таблица шага резьбы автомобильных болтов и гаек. Определяем.Винт(ы) 1 / 2, Ступень 02 94 — 106°  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 03 20 Nm  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 04 94 — 106°  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 05 20 Nm  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 06 94 — 106°  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 08 ослабить  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 09 20 Nm  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 10 104 — 116°  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 11 ослабить  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 12 20 Nm  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 13 104 — 116°  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 14 ослабить  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 15 20 Nm  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 16 104 — 116°  Ступень 07 подождать 3 минут(ы)  

Впускной коллектор

 25 Nm  

Выпускной коллектор

 20 Nm  

Свечи зажигания

 25 — 30 Nm  

Датчик детонации

 25 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

M6, винт(ы) 12 Nm  M8, винт(ы) 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 27 — 33 Nm  Ступень 02 75 — 85°  

Ведущий диск сцепления

 20 Nm  

Маховик

 55 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 20 Nm  

Масляный картер

Винт(ы) длинные 14 Nm  Винт(ы) короткие 7 — 9 Nm  

Шатунный подшипник

Ступень 01 10 Nm  Ступень 02 43°  

Коренной подшипник

Ступень 01 25 Nm  Ступень 02 42 — 52°  

Стопор против проворачивания

 105 Nm  

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

 105 Nm  

Агрегатный кронштейн

 105 Nm  

Катализатор

 с катализатором G  

Кислородный датчик

 45 Nm  

Генератор

 21 Nm  

Стартёр

 41 Nm  

Компрессор кондиционера

 21 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

M8, винт(ы) 21 Nm  M10, винт(ы) 44 Nm  

Напорная магистраль компрессора кондиционера

 8 Nm  

Насос усилителя рулевого управления

 21 Nm  

Кронштейн насоса гидроусилителя руля

M8, винт(ы) 20 Nm  M10, винт(ы) 40 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

сверху, на кузове 44 Nm  снизу, на поворотном кулаке 105 Nm  

Шток поршня амортизатора

 62 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Рулевая передача

 105 Nm  

Крепление колеса

 105 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 280 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 37 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 50 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 62 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 34 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 105 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 14 Nm  

Колёсный тормозной цилиндр задних колёс

 14 Nm 

Воздушный клапан

 6 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозная магистраль

 17 Nm  

Тормозной шланг

 14 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления 21 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

 44 Nm  

Подшипник коробки перемены передач

 62 Nm  

Приводной вал

Приводной вал, на коробке передач, слева 25 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

 105 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

 280 Nm  

Амортизатор заднего моста

сверху, на кузове 21 Nm  снизу, на заднем мосту 105 Nm  

Дтп в россии

Инструкция по замене ремня грм на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (k7j и k7m)

Сам процесс замены деталей ГРМ не представляет никаких сложностей для владельца, привыкшего ремонтировать автомобиль самостоятельно. Специалисты Renault Logan изучили конструкцию до мельчайших деталей, открыв доступ к узлам и деталям двигателя. Вы можете убедиться в этом сами — достаточно во время работы придерживаться следующих инструкций:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотрите по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Снимите брызговик с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленчатого вала, откручиваем болт крепления и снимаем деталь с силового агрегата. На этом этапе нет никаких сложностей, если в работе используется гаечный ключ.
  4. Следующим шагом будет снятие правой подушки двигателя. Перед снятием этой детали с автомобиля установите держатель блока питания. Чтобы не снимать защиту картера, используйте кусок дерева подходящей длины. После установки в проем для доступа к сливной пробке автомобиль немного опускается. Двигатель должен быть надежно закреплен на блоке.снимите правильную опору двигателя
  5. Отсоедините трубку продувки адсорбера от держателей и отодвиньте ее в сторону.Отсоединение трубки продувки адсорбера от креплений
  6. Используя торцевой ключ на 16 бит, открутите пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к корпусу и крышке привода ГРМ. Снимите опору в сборе с автомобиля.Размеры шага резьбы болтов - Размеры Инфо
  7. Вытяните масляный щуп, чтобы избежать дальнейшего повреждения пластикового наконечника. Закройте отверстие подходящим предметом: паклей, пластиковой заглушкой и т.д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Снимать двигатель с автомобиля не требуется.
  8. Снимите три болта, которыми крепится пластиковая крышка ремня газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска производитель использовал застежки на головку «8» и «10», так что будьте осторожны. Крышку можно снять через нижнее отверстие в моторном отсеке.логан двигатель
  9. Снимаем верхнюю крышку (металлическую) привода ГРМ. Он удерживается на месте четырьмя 13-дюймовыми и одним 10-дюймовыми болтами с головкой. В автомобилях, выпущенных до 2008 года, использовались два верхних болта с головкой «16». Обратите внимание, что нижние болты проходят близко к масляным каналам, поэтому производитель использует специальный клей-герметик для герметизации резьбового соединения. Из-за этого перевернуть их вверх дном потребует дополнительных усилий.разборка крышки трансмиссии механизма газораспределения
  10. Получив доступ к ремню ГРМ, совместите механизм с метками. Для этого стрелка на шестерне распредвала совмещена со значком «Dacia» на клапанной крышке.
  11. Используйте болт шкива, закрепленный на коленчатом валу, чтобы запустить двигатель. Для этого под его голову устанавливается держатель — его гораздо удобнее захватывать ключом.
  12. После выставления меток приступайте к разборке ролика натяжителя. Для этого откручиваем гайку, удерживающую ее «на 16», после чего ролик снимается с вала.разборка натяжного ролика
  13. Снимаем ремень ГРМ.
  14. Перед тем как приступить к установке новых деталей привода ГРМ, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место ролик натяжителя и затяните стопорную гайку.
  16. Используя стрелки-индикаторы, нанесенные на новый ремень, определите нижнюю и верхнюю отметки. Последняя расположена возле стрелок и надписей, сделанных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку со штампом на шкиве коленчатого вала.установка ремня по приметам
  18. Верхняя метка должна совпадать с индексом на шкиве распределительного вала и значком «Dacia» на клапанной крышке.ремень ГРМ для Renault Logan
  19. Прежде чем приступить к регулировке натяжения, устраните люфт (провисание) ремня, который возникает в области между ведущими шкивами со стороны насоса охлаждающей жидкости. Для этого приводной механизм поворачивается против направления вращения мотора головкой болта крепления шкива распределительного вала.
  20. Ремень натягивается с помощью специального вилочного ключа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), поворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения регулируется путем закручивания ремня в области между насосом и распределительным валом. Нормальной силой натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень может отклоняться от исходного положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно сила определяется положением отверстий в ролике: на заводе они параллельны линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Удерживая болт крепления шкива коленчатого вала, поверните его на 2 оборота. Затем проверьте совмещение меток и степень натяжения. Ослабьте гайку ролика и при необходимости отрегулируйте.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Перед тем, как приступить к его креплению, смажьте резьбу двух нижних болтов герметиком: это исключит подтекание масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковую распределительную коробку.установка ГРМ
  24. Осмотрите подушку перед установкой правой подушки двигателя. Замените деталь, если есть поломка или другое существенное повреждение.установка правой подушки двигателя
  25. Замените трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль и снимите деревянную опору. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. Затем выполните пробный запуск.

Убедившись, что двигатель работает правильно, выключите двигатель. Заменить правое крыло и прикрутить колесо. Не забудьте затянуть болты при снятии автомобиля с домкрата. На этом работу можно считать завершенной.

Моменты затяжки болтов таблица опель астра н

В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

ДетальМомент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель Z 14 XEP
Болты крепления крышки головки блока цилиндров8 (0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров25 (2,5) (затем довернуть три раза на 60˚)
Гайки крепления катколлектора22 (2,2)
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов20 (2,0)
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов8 (0,8)
Болты крепления направляющих цепи привода газораспределительного механизма:
направляющая со стороны натяжителя цепи20 (2,0)
остальные направляющие8 (0,8)
Болты крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов:
М820 (2,0)
М1055 (5,5)
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов50 (5,0)
(затем довернуть на 60˚)
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма:
М68 (0,8)
М1035 (3,5)
Заглушка отверстия для доступа к натяжителю цепи привода газораспределительного механизма50 (5,0)
Гайки и болты крепления впускной трубы25 (2,5)
Болты крепления маховика35 (3,5) (затем довернуть на 30˚)
Болты крепления масляного картера к двигателю10 (1,0)
Болты крепления масляного картера к коробке передач40 (4,0)
Пробка сливного отверстия масляного картера10 (1,0)
Болт крепления фланца шкива коленчатого вала150 (15,0) (затем довернуть на 45˚)
Болты крепления шкива коленчатого вала8 (0,8)
Болты крепления водяного насоса35 (3,5)
Болты крепления рамы крышек коренных подшипников:
М825 (2,5) (затем довернуть на 60˚)
М610 (1,0) (затем довернуть на 60˚)
Болты крепления крышек шатунных подшипников13 (1,3) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚)
Болты крепления масляного насоса8 (0,8)
Болты крепления масляного фильтра20 (2,0)
Крышка масляного фильтра11 (1,1)
Свечи зажигания25 (2,5)
Болты крепления левой опоры подвески силового агрегата*:
крепление несущего кронштейна к адаптеру55 (5,5)
крепление опоры к кронштейну55 (5,5)
крепление опоры к кузову20 (2,0)
крепление кронштейна к адаптеру35 (3,5)
Болт крепления передней опоры подвески силового агрегата к кузову*55 (5,5)
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата*:
крепление опоры к кронштейну55 (5,5)
крепление опоры к подрамнику55 (5,5)
крепление кронштейна к картеру коробки передач60 (6,0)
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата*:
крепление опоры к кронштейну55 (5,5)
крепление опоры к кузову35 (3,5)
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров50 (5,0)
Двигатель Z 16 XER
Болты крепления крышки головки блока цилиндров8 (0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров25 (2,5) (затем довернуть два раза на 90˚ и один раз на 45˚)
Гайки крепления катколлектора22 (2,2)
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов20 (2,0)
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов8 (0,8)
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма20 (2,0)
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма25 (2,5)
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚)
Болты крепления верхних крышек ремня привода газораспределительного механизма8 (0,8)
Болты крепления нижних крышек ремня привода газораспределительного механизма6 (0,6)
Гайки и болты крепления впускной трубы22 (2,2)
Болты крепления маховика65 (6,5) (затем довернуть на 30˚)
Болты крепления масляного картера к двигателю10 (1,0)
Болты крепления масляного картера к коробке передач40 (4,0)
Пробка сливного отверстия масляного картера14 (1,4)
Болты крепления шкива коленчатого вала95 (9,5) (затем довернуть на 30˚ и 15˚)
Болты крепления крышек шатунных подшипников35 (3,5) (затем довернуть на 45˚ и 15˚)
Болты крепления крышек коренных подшипников50 (5,0) (затем довернуть на 45˚ и 15˚)
Болты крепления масляного насоса20 (2,0)
Болты крепления масляного фильтра20 (2,0)
Крышка масляного фильтра11 (1,1)
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов50 (5,0)
Свечи зажигания25 (2,5)
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата:
к блоку цилиндров20 (2,0)
к головке блока цилиндров18 (1,8)
Двигатель Z 18 XER
Болты крепления крышки головки блока цилиндров8 (0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров25 (2,5) (затем довернуть три раза на 90˚ и один раз на 45˚)
Болты и гайки крепления катколлектора20 (2,0)
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов20 (2,0)
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов10 (1,0)
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма20 (2,0)
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода газораспределительного механизма25 (2,5)
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и 15˚)
Болты крепления передних крышек ремня привода газораспределительного механизма4 (0,4)
Болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма6 (0,6)
Болты крепления впускной трубы20 (2,0)
Болты крепления маховика65 (6,5) (затем довернуть на 30˚)
Болты крепления масляного картера к двигателю10 (1,0)
Болты крепления масляного картера к коробке передач40 (4,0)
Пробка сливного отверстия масляного картера14 (1,4)
Болты крепления шкива коленчатого вала95 (9,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚)
Болты крепления крышек шатунных подшипников35 (3,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚)
Болты крепления крышек коренных подшипников50 (5,0) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚)
Болты крепления масляного насоса10 (1,0)
Болты крепления маслоприемника8 (0,8)
Масляный фильтр15 (1,5)
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов35 (3,5)
Свечи зажигания25 (2,5)
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров65 (6,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚)
Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH
Болты крепления крышки головки блока цилиндров8 (0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров25 (2,5) (затем довернуть три раза на 90˚ и один раз на 15˚)
Гайки крепления катколлектора20 (2,0)
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов20 (2,0)
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов8 (0,8)
Болты крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма20 (2,0)
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода газораспределительного механизма25 (2,5)
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚)
Болты крепления крышек ремня привода газораспределительного механизма6 (0,6)
Болты крепления впускной трубы10 (1,0)
Болты крепления маховика65 (6,5) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚)
Болты крепления масляного картера к двигателю20 (2,0)
Болты крепления масляного картера к коробке передач40 (4,0)
Болты крепления поддона масляного картера8 (0,8)
Пробка сливного отверстия масляного картера10 (1,0)
Болты крепления шкива коленчатого вала20 (2,0)
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала130 (13,0) (затем довернуть на 45˚±5)
Болты крепления масляного насоса8 (0,8)
Болты крепления маслоприемника:
к масляному насосу8 (0,8)
к блоку балансировочных валов10 (1,0)
Корпус маслоохладителя35 (3,5)
Масляный фильтр15 (1,5)
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов25 (2,5)
Свечи зажигания25 (2,5)
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров50 (5,0)
Система охлаждения
Болты крепления корпуса термостата:
двигатели Z 14 ХЕР, Z 16 XER8 (0,8)
двигатель Z 18 XER20 (2,0)
двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH15 (1,5)
Болты крепления электровентилятора4 (0,4)
Болты крепления радиатора15 (1,5)
Трансмиссия
Гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления20 (2,0)
Болты и гайки крепления кронштейна педали сцепления20 (2,0)
Болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления5 (0,5)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику15 (1,5)
Винт первичного вала15 (1,5)
Пробка отверстия для слива рабочей жидкости автоматической коробки передач35
Пробка контрольного отверстия35 (3,5)
Пробка отверстия для заливки масла35 (3,5)
Болт крепления кронштейна фиксирующего штифта7 (0,7)
Болт крепления кронштейна собачки7 (0,7)
Болт крепления кронштейна вилки включения V передачи22 (2,2)
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи85 (8,5)
Болт крепления крышки правого подшипника главной передачи25 (2,5)
Болт крепления нижней крышки картера30 (3,0)
Болты крепления задней крышки картера:
короткий15 (1,5)
длинный20 (2,0)
Болт крепления механизма переключения передач15 (1,5)
Болт крепления фиксирующей пластины регулировочной гайки подшипников дифференциала22 (2,2)
Болт крепления промежуточного картера к картеру коробки передач15 (1,5)
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров60 (6,0)
Гайка передней ступицы150 (15,0) (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м)
Ходовая часть
Болты крепления колеса110 (11,0)
Гайка штока амортизаторной стойки85 (8,5)
Гайки крепления шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости55 (5,5)
Болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику20 (2,0)
Гайка болта крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески100 (10,0)
Гайки крепления шаровой опоры рычага передней подвески100 (10,0)
Болт крепления заднего шарнира рычага передней подвески90 (9,0) (затем довернуть на 75˚ и на 15˚)
Болт крепления переднего шарнира рычага передней подвескиТо же
Гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку85 (8,5)
Болты крепления подрамника90 (9,0) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚)
Болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову90 (9,0) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚)
Болты крепления сайлентблоков рычагов балки задней подвески90 (9,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚)
Верхний болт крепления амортизатора задней подвески90 (9,0)
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески110 (11,0)
Гайки крепления задней ступицы50 (5,0) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚)
Рулевое управление
Винты крепления кожуха рулевой колонки11 (1,1)
Болт крепления выключателя (замка) зажигания2,5 (0,25)
Болты и гайки крепления кронштейна рулевой колонки20 (2,0)
Стяжной болт промежуточного вала24 (2,4)
Болт крепления рулевого колеса30 (3,0)
Винты крепления модуля подрулевых переключателей3 (0,3)
Гайка крепления рулевой тяги к рейке90 (9,0)
Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку30 (3,0) (затем довернуть на 90˚ и на 15˚)
Контргайка наружного наконечника рулевой тяги60 (6,0)
Болты и гайки крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески45 (4,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚)
Гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к подрамнику22 (2,2)
Тормозная система
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта28 (2,8)
заднего суппорта25 (2,5)
Направляющий палец суппорта100 (10,0)
Винт крепления тормозного диска к фланцу передней ступицы7 (0,7)
Винт крепления тормозного диска к фланцу задней ступицы4 (0,4)
Болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к рабочему цилиндру40 (4,0)
Штуцер тормозного трубопровода14 (1,4)
Клапан для удаления воздуха10(1,0)
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю16(1,6)
Гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну20 (2,0)
Болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к кузову8 (0,8)
Болты и гайки крепления кронштейна педали к передней панели кузова20 (2,0)
Гайки крепления рычага стояночного тормоза8 (0,8)
Электрооборудование
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи12 (1,2)
Гайка прижимной пластины крепления аккумуляторной батареи8 (0,8)
Болты крепления генератора двигателей Z 14 ХЕР, Z 16 XER35 (3,5)
Болты крепления генератора двигателя Z 18 XER:
верхний25 (2,5)
нижний20 (2,0)
Болты крепления опоры генератора двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH35 (3,5)
Болты крепления стартера двигателей Z 14 XEP, Z 16 XER25 (2,5)
Болт крепления стартера двигателя Z 18 XER25 (2,5)
Гайка крепления стартера двигателя Z 18 XER40 (4,0)
Верхний болт крепления стартера двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH40 (4,0)
Нижний болт крепления стартера двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH45 (4,5)
Болты крепления модуля зажигания8 (0,8)
Выключатель света заднего хода20 (2,0)
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах40 (4,0)
Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового окна17(1,7)
Гайка крепления рычага стеклоочистителя окна двери задка9 (0,9)
Болты крепления трапеции стеклоочистителя9 (0,9)
Кузов
Болты крепления ремней безопасности:
к средним стойкам35 (3,5)
к передним сиденьям20 (2,0)
Болты крепления переднего сиденья35 (3,5)
Болты крепления заднего сиденья20 (2,0)
Болты крепления усилителя переднего и заднего бамперов20 (2,0)
Болты крепления переднего крыла8 (0,8)
Болты крепления капота к петлям20 (2,0)
Болты крепления двери задка25 (2,5)
Болты крепления боковых дверей к петлям20 (2,0)
Болты крепления замков дверей8 (0,8)
Болты крепления защелок замков дверей20 (2,0)
Болты крепления наружных зеркал заднего вида5 (0,5)
Сейчас читают:  Рено Логан с коробкой автомат: отзывы владельцев || Устройство механической коробки передач рено логан

Условные обозначения:

* — Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

ПараметрТрехдверный хэтчбекУниверсалСедан
Длина, мм429045154618
Ширина (исключая наружные зеркала заднего вида), мм17531754
Ширина (включая наружные зеркала заднего вида), мм2032
Высота снаряженного автомобиля143515001458
Колесная база261427032703
Колея передних и задних колес, мм1488
Радиус поворота, м (по наружному переднему колесу/наружному концу переднего бампера)5,6/5,4*5,75/5,555,6/5,35

Условные обозначения:

* — Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

ПараметрТип кузова
3-дверный хэтчбекседан5-дверный хэтчбекуниверсал
Двигатель Z 14 XEP 1,4 л
Число цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, см 31364
Степень сжатия12-15
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -166 (90)/5600
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1125/4000
Двигатель Z 16 XER 1,6 л
Число цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, см 31598
Степень сжатия12-15
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -185 (115)/6000
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1155/4000
Максимальная скорость, км/ч:
МКП193191191191
Easytronic194192192192
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
МКП11,611,711,712
Easytronic11,612,712,713,1
Расход топлива автомобиля с МКП/Easytronic, л:
ширина шин до 205 мм:
городской цикл8,7/8,58,8/8,6
загородный цикл5,2/5,05,3/5,1
смешанный цикл6,5/6,36,6/6,4
ширина шин до 225 мм:
городской цикл8,9/8,79,0/8,8
загородный цикл5,4/5,25,5/5,3
смешанный цикл6,7/6,26,8/6,6
Выброс СО автомобиля с МКП/Easytronic, г/км:
ширина шин до 205 мм156/151158/154
ширина шин до 225 мм161/156163/158
Расход масла (л/1000 км)0,6
Масса снаряженного автомобиля, кг:
без кондиционера или климат-контроля1250126012701315
с кондиционером или климат-контролем1270128012901395
Допустимая полная масса, кг:
без кондиционера или климат-контроля1725173517451840
с кондиционером или климат-контролем1745175517651920
Двигатель Z 18 XER 1,8 л
Число цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, см 31796
Степень сжатия12-15
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1103 (140)/6300
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1175/3800
Максимальная скорость, км/ч:
МКП210207208207
АКП190188188188
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
МКП10,113,710,210,5
АКП11,214,711,411,1
Расход топлива (МКП/Easytronic/АКП), л:
ширина шин до 205 мм:
городской цикл9,9/—/10,49,9/—/10,510,0/—/10,5
загородный цикл5,8/—/6,15,8/—/6,25,9/—/6,2
смешанный цикл7,3/—/7,77,3/—/7,87,4/—/7,8
ширина шин до 225 мм:
городской цикл10,1/—/10,610,1/—/10,710,2/—/10,7
загородный цикл6.0/—/6.36,0/—/6,46,1/—/6,4
смешанный цикл7,5/—/7,97,5/—/8,07,6/—/8,0
Выброс СО (МКП/Easytronic/АКП), г/км:
ширина шин до 205 мм175/—/185175/—/187178/—/187
ширина шин до 225 мм180/—/191180/—/192182/—/192
Расход масла (л/1000 км)0,6
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг:
без кондиционера или климат-контроля1265/12781268/12931278/13031325/1350
с кондиционером или климат-контролем1285/12981288/13131298/13231345/1370
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг:
без кондиционера или климат-контроля1740/17551743/17681753/17781850/1875
с кондиционером или климат-контролем1760/17731763/17881773/17981870/1895
Двигатель Z 20 LER 2,0 л
Число цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, см 31998
Степень сжатия12-15
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1147 (200)/5400
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1262/4200
Максимальная скорость, км/ч:
механическая КП234230
автоматическая КП
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с8,18,2
Расход топлива, л:
городской цикл1313,2
загородный цикл77,2
смешанный цикл9,29,4
Выброс СО, г/км146226
Расход масла (л/1000 км)0,60,6
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг:
без кондиционера или климат-контроля1265/12781325/1350
с кондиционером или климат-контролем1285/12981345/1370
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг:
без кондиционера или климат-контроля1740/17531850/1875
с кондиционером или климат-контролем1760/17731870/1895
Двигатель Z 20 LEH 2,0 л
Число цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, см 31998
Степень сжатия12-15
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1177 (240)/5600
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1320/2400-5000
Максимальная скорость, км/ч:
механическая КП244
автоматическая КП
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с6,4
Расход топлива, л:
городской цикл13
загородный цикл7
смешанный цикл9,2
Выброс СО, г/км146
Расход масла (л/1000 км)0,6
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг:
без кондиционера или климат-контроля1265/1278
с кондиционером или климат-контролем1285/1298
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг:
без кондиционера или климат-контроля1740/1763
с кондиционером или климат-контролем1760/1773
Сейчас читают:  Схема автомагнитолы рено логан 2

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Размер шинПередние колесаЗадние колесаМалоразмерное запасное колесо T125/85 R16
До трех человек в салонеПолная нагрузкаДо трех человек в салонеПолная нагрузка
185/65 R15230250210290420
195/60 R15200210200250
195/65 R15200210200250
205/55 R16200210280310
205/50 R17 (2)240250240290
215/45 R17270250230280
225/45 R17230200210250
225/40 R18250230260300

Условные обозначения:

(1) — Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) — Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

НаименованиеМощность, ВтТип
Лампа дальнего света блок-фары55Н1
Лампа ближнего света блок-фары55Н7*
Лампа переднего габаритного огня5W5W
Лампа передних указателей поворота21Н21**
Лампа бокового фонаря указателей поворота5W5W
Противотуманные фары (если установлены)55W55W
Лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огня21P21W
Лампа фонаря света заднего хода21P21W
Лампа задних указателей поворота21PY21W
Лампа заднего противотуманного фонаря21P21W
Лампа дополнительного стоп-сигнала5P5W
Лампа фонаря освещения номерного знака5W5W
Лампы освещения салона:
передний плафон, индивидуальное освещение5W5W
передний плафон, общее освещение1010W
задний плафон5W5W
Лампа освещения вещевого ящика10C10W
Лампа освещения багажника10C10W
Лампа подсветки прикуривателя3W3W

Условные обозначения:

* — При установке фар ксенонового типа D2S.

** — При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

ДвигательМощность, ВтТип
Z 14 ХЕР (1,4 л), Z 16 XER (1,6 л), Z 18 XER (1,8 л)Bosch FQR8LEU2,0,9-1,1
NGK ZFR5F-11*1,1
Z 20 LER (2,0 л), Z 20 LEH (2,0 л)Bosch FQR8LE2,0,9-1,1
NGK ZFR5F0,7

Условные обозначения:

* — В качестве заменителя на двигателях Z 16 XER и Z 18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7. Марки и объемы смазочных и заправочных жидкостей.

Наименование, маркаМесто смазки, заправкаЗаправочный объем
Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-2, API SJ/SL и ACEA АЗ/В4, класса вязкости SAE 10W-30. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 5W-30Картер двигателя, механизмы арматуры кузова (замок капота и защелка, оси петель капота, дверей, крышки люка наливной горловины топливного бака)3,5 л (Z 14 ХЕР),4,5 л (Z 16 XER и Z 18 XER),4,25 л (Z 20 LER и Z 20 LEH)
Масло трансмиссионное для механической коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 80W. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 75WКартеры коробки передач и главной передачи2,4 л
Рабочая жидкость автоматической коробки передач по спецификации Opel*Картер автоматической коробки передач4,0 л
ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена (например, NGLI №2)Шарниры равных угловых скоростей приводов передних и задних колесВ наружный шарнир 100 г, во внутренний шарнир Трипод 150 г, во внутренний шарнир Лебро 100 г
ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе для смазки узлов трения и тросовТросы приводов замков капота, люка наливной горловины топливного бака, механизма управления коробкой передач, салазки передних сидений, замки и ограничители дверейПо потребности
Смазка для клемм аккумуляторной батареи Bosch FT 40v1Клеммы аккумуляторной батареиПо потребности
Тормозные жидкости гликолевые с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-4Гидравлические системы приводов тормозов и выключения сцепленияПо потребности (до метки «МАХ» на стенке бачка)
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов (не содержащая силикаты, красного или темно-оранжевого цвета, номер по спецификации Opel 19 40 650/09 194 431)**Система охлаждения двигателя5,6 л (Z 14 ХЕР),5,9 л (Z 16 XER и Z 18 XER),6,1 л (Z 20 LER и Z 20 LEH)
Специальное масло для гидравлической системы усилителя рулевого управления Opel 19 40 715 (93 160 548)Бачок насоса гидравлического усилителя рулевого управления0,7 л
Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задкаДо нижней кромки горловины бачка
Бензин автомобильный с октановым числом не ниже 95Топливный бак52 л

Условные обозначения:

* — Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** — Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Источник

Снятие ремня грм на 8-клапанном логане

Для начала поднимаем правое переднее колесо, после чего откручиваем зажим саморез справа вверху и второй зажим на нижнем крае бампера. Далее просто тянем на себя пластиковый протектор, отводим в сторону, заворачиваем, снимать полностью не обязательно.

Теперь мы можем беспрепятственно добраться до болта коленвала, но пока не трогаем его. Для начала нам нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. В общем должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два крепежных болта, потом откручиваем натяжитель, натяжитель поднимется, что позволит снять приводной ремень. Теперь мы можем безопасно снять шкив коленчатого вала.

Чтобы коленчатый вал не проворачивался, в кабину можно посадить помощника, он должен включить пятую передачу и зажать педаль тормоза. В этом случае поворачивать колеса коленчатым валом сложнее. Кстати, болт коленвала 18, вот насколько интересны французы.

Теперь перейдем к началу. Здесь вам нужно снять подушку, чтобы получить прямой доступ к крышке ремня ГРМ. Проблема, как многие считают, в том, что при откручивании крепежных болтов мотор развалится, что на самом деле неверно: мотор будет опираться на ограждение или между поддоном и картером можно проложить металлическую пластину толщиной примерно 1 см защитный кожух, тогда двигатель будет надежно стоять на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к каркасу кузова. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и переходим непосредственно к двигателю. Теперь вам нужно снять верхнюю крышку. Он крепится тремя болтами 13 и одним 10, снизу немного спрятан.

Что ж, теперь нам нужно снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Лучше открутить два болта из 8 вверху и два внизу. Крышка легко снимается. Для отделки снимите натяжной ролик. Но сначала включите пятую передачу, поверните левое переднее колесо, пока не увидите метку распредвала вверху.

Его положение не важно, важно его увидеть. В народе бытует мнение, что на головке есть отметина, но она есть, но это не критично, важно именно совпадение отметок коленвала / распредвала. Поэтому когда увидели отметку, откручиваем ролик натяжителя ключом на 17, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Шаг резьбы автомобильного болта, величина стандартизированная и находится в тесной связке с диаметром.

Зная диаметр болта и рассчитанную величину шага резьбы легко определяем точный шаг резьбы с помощью следующей таблицы.

Диаметр, ммШаг резьбы, ммТип резьбыПодсказки по маркам авто
М6 М71.00стандарт 
М81.25стандарт 
1.00мелкая 
М101.50стандартVW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25мелкаяLada, Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
1.00мелкая 
М121.75стандартFord, Renault, Peugeot, Citroen
1.50мелкаяVW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25мелкаяLada, Fiat. Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
М14 М162.00стандартFord, Chrisler
1.50мелкаяБольшинство автомобильных марок
М18 М20 М242.50стандарт 
1.50мелкая 

Узнайте больше о новом логан

  • RENAULT 8200623085 Болт колесный Logan на литой диск хром M12x1.5x26-28 купить, OEM номера, кроссы, применимость | Запчасти для иномарокRENAULT 8200623085 Болт колесный Logan на литой диск хром M12x1.5×26-28 купить, OEM номера, кроссы, применимость | Запчасти для иномарок
  • Как отличить подделку на оригинальные запчасти Renault. Основные моментыКак отличить подделку на оригинальные запчасти Renault. Основные моменты
  • Трос сцепления для Renault Logan I 2004-2022 — купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей РоссииТрос сцепления для Renault Logan I 2004-2022 — купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России
  • RENAULT 8200771472 Датчик заднего хода dacia logan купить, OEM номера, кроссы, применимость | Запчасти для иномарокRENAULT 8200771472 Датчик заднего хода dacia logan купить, OEM номера, кроссы, применимость | Запчасти для иномарок
  • 8200815083 renault — Стартер. Замена, описание, фото, аналоги, цены, купить запчасти в ближайшем офисе | Интернет — магазин YULSUN (ЮЛСАН)8200815083 renault — Стартер. Замена, описание, фото, аналоги, цены, купить запчасти в ближайшем офисе | Интернет — магазин YULSUN (ЮЛСАН)
  • Масляный фильтр Рено Логан: оргинал, аналог, как отличить подделку, замена — Новый LoganМасляный фильтр Рено Логан: оргинал, аналог, как отличить подделку, замена — Новый Logan
  • RENAULT 8200276850 САЛЬНИК ПРИВОДА ЛЕВЫЙ купить, фото, OEM номера, кроссы, применимость | Запчасти для иномарокRENAULT 8200276850 САЛЬНИК ПРИВОДА ЛЕВЫЙ купить, фото, OEM номера, кроссы, применимость | Запчасти для иномарок
  • Вкладыши шатунные STD, комплект (без замка) King Bearing (США), 7701474892, для Рено Логан/Сандеро K4M, 16 клапанов, 1,6 л, K7M, 8 клапанов, 1,6 л. Цена 650 руб., в наличии. Купить в интернет магазинеВкладыши шатунные STD, комплект (без замка) King Bearing (США), 7701474892, для Рено Логан/Сандеро K4M, 16 клапанов, 1,6 л, K7M, 8 клапанов, 1,6 л. Цена 650 руб., в наличии. Купить в интернет магазине
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...