Содержание
Как правильно поставить кольца на поршень на ваз 2109
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя. Внимание: средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.
https://www.youtube.com/watch?v=uwl-MALsW-o
3. Установите коленвал в блок цилиндров.
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец — этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленвала.
5. Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распредвала)…
6.… металлокерамическое полукольцо (желтого цвета) — с другой стороны постели.
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками. На крышках коренных подшипников нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой, как и на второй, нанесены две метки. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника.
11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. прил. 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленвал — коленвал должен вращаться легко, без заеданий. 12.
Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» прокладку масляного насоса к блоку. Удалите излишки смазки. 13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса»). 14.
Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки. 15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (см. «Передний сальник коленвала»), (см. «Задний сальник коленвала»).
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня.
Рис. 4.10. Приспособление для запрессовки поршневого пальца:
1 — валик; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая втулка; 4 — винт; 5 — дистанционное кольцо
17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При отсутствии приспособления для запрессовки поршневого пальца можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 4.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5.
18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под поршневой палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки поршневого пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. Внимание: кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
21, Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
23. Порядок установки поршневых колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное кольцо.
24. Обратите внимание: на поршневых кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «ТОР». Этой надписью поршневые кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись на поршневых кольцах отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении.
25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. 26. Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь, что поршневые кольца вращаются легко. Если какое-либо поршневое кольцо не проворачивается или заедает, кольцо необходимо заменить.
27. Разверните поршневые кольца на поршне так, чтобы замки поршневых колец располагались под углом 120° друг к другу.
28. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала. 29. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом. 30. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
31. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленвал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распредвала).
32. Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
33. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленвала.
34. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша шатуна вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
35. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. 36. Заверните гайки крепления крышки шатуна и затяните требуемым моментом (см. приложение 1). Таким же образом установите и остальные поршни.
37. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вставить датчик уровня масла. Затем заверните болт крепления датчика уровня масла. 38. Установите маслоприемник и заверните три болта крепления маслоприемника. 39.
Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»). 40. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера. 41.
Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. прил. 1). Далее двигатель автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 собирается в обратном порядке. Установку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), ремня привода распредвала — (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
Маркировка поршней ваз 21083 таблица
Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца.
В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.
Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Основные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации – « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.
3. Маркер группы массы поршня:
« » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:
синий цвет – 1-й класс
зеленый цвет – 2-й класс
красный цвет – 3-й класс
Дополнительно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
« » – 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
« » – 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
ПОРШЕНЬ | 21083-1004015 |
Производитель | ОАО АВТОВАЗ |
Диаметр поршня (номинальный), мм: | 82,0 |
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: | 82,4 |
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: | 82,8 |
Вес, г.: | 335,0 |
Поршневой палец | 21213-1004020 |
Диаметр поршневого пальца, мм: | 22 |
Поршневые кольца | 21083-1000100 |
Высота колец, мм: | 1,5/2,0/3,95 |
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045.
Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Основные размеры
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C | D | E |
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Применяемость поршня 21083-1004015.
Размер поршней 21083 таблица
Особенности конструкции.
Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами.
Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.
Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Основные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.
3. Маркер группы массы поршня:
« » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:
синий цвет — 1-й класс
зеленый цвет — 2-й класс
красный цвет — 3-й класс
Дополнительно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
« » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
« » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
Особенности конструкции.
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045.
Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Основные размеры
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Применяемость поршня 21083-1004015.
Источник
Ремонтные размеры поршней ваз 21083 таблица
Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами.
Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.
Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Основные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.
3. Маркер группы массы поршня:
« » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:
синий цвет — 1-й класс
зеленый цвет — 2-й класс
красный цвет — 3-й класс
Дополнительно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
« » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
« » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
ПОРШЕНЬ | 21083-1004015 |
Производитель | ОАО АВТОВАЗ |
Диаметр поршня (номинальный), мм: | 82,0 |
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: | 82,4 |
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: | 82,8 |
Вес, г.: | 335,0 |
Поршневой палец | 21213-1004020 |
Диаметр поршневого пальца, мм: | 22 |
Поршневые кольца | 21083-1000100 |
Высота колец, мм: | 1,5/2,0/3,95 |
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045.
Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C | D | E |
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Применяемость поршня 21083-1004015.
Схема поршневой группы Ваз 21099: 1 — гайка шатунного болта, 2 — шатунные вкладыши, 3 — шатун, 4 — поршневой палец, 5 — канавка верхнего компрессионного кольца, 6 — канавка нижнего компрессионного кольца, 7 — канавка маслосъемного кольца, 8 — поршень, 9 — шатунный болт, 10 — крышка шатуна
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.