Содержание
Рено логан: панель приборов описание и обозначения — новый logan
antidémarrage …………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
système antidémarrage ………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.7
RUS_UD5545_1
Système antidémarrage (B90 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Système antidémarrage
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система делает невозможным запуск
двигателя лицом, не владеющим ко-
дированным ключом замка зажигания
данного автомобиля.
Принцип действия
Система электронной блокировки запу-
ска двигателя включается автоматически
через несколько секунд после выключе-
ния зажигания.
Если код ключа зажигания не распознан
системой электронной блокировки авто-
мобиля, сигнальная лампа 1 постоянно
мигает и запуск двигателя становится не-
возможен.
Любые работы по ремонту
или внесение изменений в
систему электронной бло-
кировки запуска двигателя
(электронных блоков, электропро-
водки и т. д.) могут представлять опас-
ность. Работы должны выполняться
квалифицированными специалистами
сервисной станции компании-произ-
водителя.
Сигнальная лампа
Работа сигнальной лампы при
включении зажигания
При включении зажигания сигнальная
лампа 1 горит, не мигая, в течение при-
близительно трех секунд, затем гаснет.
Автомобиль распознал код. Вы можете
запускать двигатель.
Работа сигнальной лампы при
включении системы
Через несколько секунд после выключе-
ния зажигания сигнальная лампа 1 начи-
нает непрерывно мигать.
Система электронной блокировки запуска
двигателя активизируется только после
выключения зажигания.
Работа сигнальной лампы в случае
неисправности системы электронной
блокировки запуска двигателя
Если после включения зажигания сиг-
нальная лампа 1 продолжает мигать или
горит, не мигая, это указывает на неис-
правность системы.
При любых неисправностях системы
электронной блокировки запуска двига-
теля следует
обязательно обратиться
на сервисную станцию компании-произ-
водителя, поскольку только там могут вы-
полнить квалифицированный ремонт си-
стемы электронной блокировки запуска
двигателя.
При неисправности кодированного
ключа замка зажигания воспользуй-
тесь запасным ключом, который Вы
получили при покупке автомобиля.
1
réglage des sièges avant…………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
sièges avant
réglage ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
1.10
RUS_UD11369_3
Sièges avant (L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Sièges avant
ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ
Перемещение сидений вперед
или назад
Поднимите ручку 1, чтобы разблокировать
сиденье. Установив сиденье в нужное по-
ложение, отпустите рычаг и проверьте на-
дежность фиксации сиденья.
Регулировка высоты сиденья
водителя:
В зависимости от комплектации автомо-
биля, воспользуйтесь рычагом 2 или ру-
кояткой 7.
Сиденья с подогревом
Включив зажигание, нажмите на выклю-
чатель 3.
Система, стабилизирующая температуру,
определяет, необходим подогрев или нет.
Регулировка наклона спинки
сиденья
С помощью ручки 5, установите спинку
сиденья в нужное положение.
В зависимости от комплектации авто-
мобиля, используя ручку 6, установите
спинку сиденья в нужное положение.
Регулировка сиденья
водителя в поясничной части
В зависимости от комплектации автомо-
биля поверните рукоятку 4.
В целях безопасности прово-
дите все регулировки сиде-
ний только на неподвижном
автомобиле.
Никакие предметы не должны
находиться на полу перед во-
дителем, т. к. в случае рез-
кого торможения они могут
попасть под педали и помешать их
перемещению.
5
4
6
7
1
2
3
réglage position de conduite………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.11
RUS_UD13949_5
Ceintures de sécurité (B90 — U90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Ceintures de sécurité
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
В целях обеспечения безопасности на
время движения всегда пристегивайтесь
ремнями безопасности. Кроме того, со-
блюдайте требования правил дорожного
движения той страны, в которой находи-
тесь.
Неправильно отрегулиро-
ванные или перекрученные
ремни безопасности могут
стать причиной травм при
аварии.
Используйте отдельный ремень без-
опасности для каждого пассажира,
взрослого или ребенка.
Даже беременные женщины должны
пристегиваться ремнем безопасности.
В этом случае нужно следить за тем,
чтобы тазовая ветвь ремня не давила
сильно на низ живота, но и не прови-
сала.
Прежде чем запускать двигатель, вы-
полните регулировки водительского
места, затем мест для всех пассажи-
ров, регулировку ремней безопасности
для обеспечения наилучшей защиты.
Регулировка места водителя
–Сядьте глубоко в сиденье (сняв
пальто, куртку и т. п.). Это важно для
правильного положения спины.
–Отрегулируйте положение сиде-
нья относительно педалей. Сиденье
должно быть отодвинуто максимально
назад, но так, чтобы была возможность
выжать педаль сцепления до упора.
Спинка сиденья должна быть уста-
новлена таким образом, чтобы руки на
руле были слегка согнуты в локтях.
– Отрегулируйте положение подго-
ловника. Для наибольшей безопасно-
сти расстояние между Вашей головой
и подголовником должно быть мини-
мальным.
– Отрегулируйте положение сиденья
по высоте. Данная регулировка по-
зволяет оптимизировать обзор с места
водителя.
–Отрегулируйте положение рулевого
колеса.
Регулировка ремней
безопасности
Сядьте на сиденье, полностью откинув-
шись на спинку.
Плечевая ветвь 1 ремня должна распола-
гаться как можно ближе к нижней части
шеи, но не лежать на ней.
Тазовая ветвь ремня 2 должна плотно
прилегать к бедрам и удерживать таз.
Ремень безопасности должен как можно
плотнее прилегать к туловищу. Например,
не надевайте при езде в автомобиле объ-
емную одежду, избегайте попадания под
ремень посторонних предметов и т. д.
1
2
ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
réglage position de conduite………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
1.12
RUS_UD13950_2
Ceintures de sécurité avant (L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
ПЕРЕДНИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
ç
Сигнальная лампа
непристегнутого ремня
безопасности
В некоторых странах лампа загорается
и горит непрерывно после запуска дви-
гателя, затем, при достижении скорости
примерно 16 км/ч, если ремень безопас-
ности водителя не пристегнут, лампа
мигает в течение примерно 90 секунд и
раздается звуковой сигнал.
Разблокирование
Нажмите кнопку 3, ремень автоматически
намотается на катушку. Направьте его.
Регулировка ремня
безопасности по высоте
С помощью кнопки 5 отрегулируйте
высоту ремня безопасности так, чтобы
плечевая ветвь ремня 1 располагалась,
как указано ранее.
Нажмите на кнопку 5 и поднимите или
опустите ремень.
Отрегулировав положение ремня, убеди-
тесь, что он надежно зафиксирован.
5
2
1
4
3
4
Пристегивание ремня
Медленно, без рывков вытяните ремень
и вставьте пряжку ремня 2 в замок 4 (про-
верьте надежность фиксации ремня в
замке, потянув за пряжку 2).
В случае блокировки ремня отведите
лямку ремня назад на значительное рас-
стояние и снова вытяните ремень.
Если Ваш ремень полностью заблоки-
рован, медленно, но сильно потяните
за ремень, чтобы вытащить около 3 см.
Отпустите ремень, чтобы он сам втянулся
в натягивающее устройство, затем снова
вытяните ремень.
Если неисправность сохраняется, обра-
титесь на сервисную станцию компании-
производителя.
ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
enfants ……………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
1.14
RUS_UD13951_3
Ceintures de sécurité : avertissement (B90 — L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Приведенная ниже информация относится к ремням безопасности передних и задних сидений автомобиля.
– Категорически запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию элементов штатной системы безопасности
(ремней и сидений, а также их креплений). В особых случаях (например, при установке детского сиденья) обращайтесь на
сервисную станцию компании-производителя.
– Не используйте какие-либо предметы для ослабления прилегания ремня к телу (например, прищепки для белья, зажимы
и т. п.): ремень безопасности, надетый слишком свободно, при аварии может нанести травму.
– Никогда не пропускайте плечевую ветвь ремня под рукой или за спиной.
– Не используйте один и тот же ремень для пристегивания нескольких человек и ни в коем случае не пристегивайтесь одним ремнем
вместе с ребенком, сидящим у Вас на коленях.
– Ремень безопасности не должен быть перекручен.
– После аварии проверьте и при необходимости замените ремни. Замену следует произвести и в том случае, если на ремнях появи-
лись признаки износа или повреждений.
– Следите за тем, чтобы пряжка ремня была вставлена в соответствующий замок.
– Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в области блока крепления ремня безопасности, которые могут сказаться на его
функционировании.
airbag……………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
dispositifs complémentaires à la ceinture avant (jusqu’à la fin de l’UD)
1.15
RUS_UD13395_5
Dispositifs complémentaires à la ceinture avant (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Dispositifs complémentaires aux ceintures avant
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
Она включает в себя:
– преднатяжители ремней безопасно-
сти,
– ограничители усилия натяжения
ремня,
– подушки безопасности водителя и
переднего пассажира.
В случае фронтального удара эти устрой-
ства могут сработать как отдельно друг от
друга, так и одновременно.
В зависимости от силы удара возможны
три варианта срабатывания:
– защита обеспечивается только рем-
нями безопасности;
– срабатывает преднатяжитель, обеспе-
чивая устранение зазора между туло-
вищем и ремнем безопасности;
– в случае очень сильного удара допол-
нительно срабатывают подушка безо-
пасности и ограничитель усилия натя-
жения ремня.
– После дорожно-транспорт-
ного происшествия про-
изведите проверку всей
системы пассивной безо-
пасности.
– Любые работы с системой обеспе-
чения безопасности (подушкой без-
опасности, электронными блоками,
электропроводкой) или ее исполь-
зование на другом автомобиле,
даже той же модели, категорически
запрещены.
– Во избежание самопроизвольного
срабатывания и возможных травм
все работы с системой пассивной
безопасности водителя и переднего
пассажира должны выполняться
только квалифицированным пер-
соналом сервисной станции компа-
нии-производителя.
– Проверка электрических характе-
ристик воспламенителя предна-
тяжителей ремней безопасности
должна выполняться только квали-
фицированным персоналом, рас-
полагающим необходимым обору-
дованием.
– При утилизации Вашего автомо-
биля обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя
для удаления пиротехнических га-
зогенераторов преднатяжителей
ремней безопасности и подушек
безопасности.
Преднатяжители ремней
безопасности
При включенном зажигании, при силь-
ном
фронтальном ударе автомобиля
поршень мгновенно отводит замок ремня
безопасности назад, при этом ремень с
силой прижимается к телу и эффектив-
ность защиты повышается.
Logan renault club • просмотр темы
Часовой пояс: UTC 3 часа [ Летнее время ]
Часовой пояс: UTC 3 часа [ Летнее время ]
|
Источник
Панель приборов рено логан

На минималистической и удобной панели приборов Рено Логан находятся самые важные индикаторы, сигнализирующие о состоянии авто, а также о возникновении ошибок в работе систем. Условные обозначения:
- Тахометр, круглая шкалы с 7 делениями, отображает информацию о числе оборотов/1000.
- Экран бортового компьютера Логан 1, куда выводятся данные о времени, пробеге, количестве горючего, температуре ОЖ.
- Спидометр в виде шкалы от 0 до 200 км/час показывает данные о скорости машины.
- Кнопка управления параметрами бортового компьютера. Коротким нажатием выводит на дисплей информацию о пробеге за текущую поездку. Также кнопкой настраиваются часы.
Индикатор загорается при включении «противотуманок».
Световой сигнал работы заднего противотуманного фонаря.
Индикатор с красным авто сигнализирует об открытой двери.
Сигнал загорается при перегревании двигателя. Постоянно горящий красный индикатор говорит о превышении максимально допустимой температуре мотора.
- Стрелки поворотников.
Световой индикатор уровня топлива. При критическом количестве горючего в баке непрерывно горит.
Постоянно горящая красная «масленка» свидетельствует о низком давлении смазывающего вещества.
- Изображение кружка сигнализирует о работе иммобилайзера.
Горит при попадании воды в горючее, сигнализирует о неполадках электросистем.
Индикатор в виде восклицательного знака сигнализирует о поднятом ручнике или о снижении количества тормозной жидкости.
Check engine постоянно светится при обнаружении неисправности двигателя и требует осмотра специалистами СТО.
Передает информацию о работе аккумулятора. Если устройство не снабжается зарядом, световой сигнал горит непрерывно. Необходима диагностика.
Индикатор в виде прямоугольника и стрелок сигнализирует о работе системы подогрева заднего стекла.
Дальний свет.
Сигнал горит при выключенной подушке безопасности пассажира.
Индикатор загорается при непристегнутом ремне безопасности.
Подушка безопасности активирована.
Ближний свет.
Индикатор ABS мигает при запуске двигателя. Горит непрерывно при неисправности системы.
Дизайн приборной панели Renault Logan отличается простотой и удобством.
Про руль Renault Logan
Панель приборов рено логан — новый logan
Для замены ламп блок-фары выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЕ Замена ламп для наглядности показана на снятой блок-фаре. |
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи… |
ПРИМЕЧАНИЕ Показана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом. |
7. Вставьте новую лампу в отражатель и зафиксируйте его пружинным держателем. |
8. Установите на место крышку. |
11. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место. |
15. Установите новую лампу в патрон и патрон в блок-фару. |
Для замены лампы бокового фонаря указателей поворота выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
4. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя. |
5. Установите боковой фонарь указателей поворота в порядке, обратном снятию. |
Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
6. При установке новой лампы выступы на лампе должны попасть в прорези на патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора (на 90°) по часовой стрелке. |
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
5. Установите новую лампу. |
Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
5. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ Один из выступов на патроне лампы шире остальных. При установке сориентируйте патрон так, чтобы он совпал с более широкой прорезью, и поверните патрон по часовой стрелке до упора. |
Для замены лампы в плафоне освещения салона выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
5. Установите рассеиватель плафона. |
Для замены лампы в плафоне освещения багажника выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
5. Вставьте новую лампу в плафон. |
6. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Для замены лампы подсветки патрона прикуривателя выполните следующие операции.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу рено логан
Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:
- Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека). - Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
- Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
- Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
- Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
- Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
- Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
- Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
- Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
- Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
- После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
- Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
- Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до 200 °С.
- Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
- Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
- Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
- Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
- Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
- Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
- Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
- Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
- Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.