Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Logan 1 поколение

Содержание

Активация самодиагностики бортового компьютера

Для активации режима самодиагностики бортового компьютера Рено Логан 1 выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в зажигание.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега, которая размещена на панели приборов.
  3. Проверните ключ, удерживая кнопку, пока на дисплее не появятся числа.
  4. Отпустите кнопку.

Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан, когда не сигналит и не светит

Бортовой компьютер logan

При нажатии кнопки, которая размещена на рычаге переключателя очистителя и омывателя лобового стекла, происходит активация бортового компьютера Рено Логан.

На дисплее бортового компьютера частично дублируется информация панели приборов Logan. Слева расположена шкала уровня горючего в топливном баке. Справа шкала отображает температурные показатели рабочей жидкости в системе охлаждения. Верхние цифры отображают суммарный пробег автомобиля, снизу – суточный километраж.

Отображение информации на дисплее: a — информация бортового компьютера; b — часы; c — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При нормальной работе двигателя четыре прямоугольника темные. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева; d — указатель уровня топлива в топливном баке. При полном топливном баке все прямоугольники темные.
Отображение информации на дисплее: a — информация бортового компьютера; b — часы; c — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При нормальной работе двигателя четыре прямоугольника темные. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева; d — указатель уровня топлива в топливном баке. При полном топливном баке все прямоугольники темные.

На дисплей также выводятся такие данные:

  1. сколько горючего использовано после обнуления информации бортового компьютера;Cколько горючего использовано после обнуления информации бортового компьютера
  2. значение среднего расхода (в литрах на 100 км) после обнуления значений. Счетчик активируется после 400 метров пути с момента начала движения;средний расход топлива (в л/100 км) с момента последнего обнуления бортового компьютера.
  3. значение текущего расхода (отображается на скорости 30 км/ч и выше);Текущий расход топлива (в л/100 км). Текущий расход топлива отображается при скорости выше 30 км/ч;
  4. сколько проедет автомобиль при текущем уровне топлива. Расчет производится с учетом среднего расхода;Расчетный запас хода на остающемся в баке топливе (в км).
  5. пробег с момента последнего сброса показателей бортового компьютера;Пройденное расстояние (в км) после последнего обнуления бортового компьютера;
  6. скорость, с которой в среднем двигалось авто с момента последнего сброса показателей;Средняя скорость движения автомобиля (в км/ч) с момента последнего обнуления бортового компьютера.

Вместо суточного пробега можно настроить показ времени. Для этого активируйте соответствующий режим кнопкой на рычаге, и установите точное время с помощью кнопки 8. При длительном нажатии минуты и секунды можно изменять быстро.

Видео «снятие приборной панели на рено логан и сандеро»

В этом видео демонстрируются основные этапы демонтажа старой детали (автор ролика — канал Ремонт Рено).

Возможные неисправности и способы их устранения

Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

Инструкция по монтажу

Новая штатная накладка
Новая штатная накладка

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
  • частично снять дверной уплотнитель;
  • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
  • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
  • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
  • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
  • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
  • снять верхний кожух рулевой колонки;
  • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
  • теперь выкрутите болты над колонкой;
  • снимите козырек щитка;
  • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
  • демонтируйте радиоприемник;
  • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
  • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
  • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
  • далее отсоедините диагностический разъем;
  • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
  • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
  • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
  • установка новой панели производится в обратном порядке.

Обозначения и локации значков на панели приборов

Расположение почти что всех значков индикации на щитке приборов рассматриваемого авто обозначены на нижеследующем рисунке, а описания — под изображением приборки Логан 2:
Приборная панель Рено Логан 2

  1. Тахометр электронного типа. Предназначен для демонстрации актуальных об/мин движка, а вернее, его коленвала. Все шкала разбита, начиная с 0 и, заканчивая 7. При этом цена деления между целыми числам равна 0,25.
  2. Иконка индикации АБС торможения. После того как заведется движок должна погаснуть. При нарушении функций антиблокировочной системы препятствованию скольжению колес при торможении значок горит постоянно.
  3. Оповещает о том, что неисправна система пассивной защиты или подушек безопасности.
  4. Сигнализирует о неожиданном торможении. После того, как движок заведется индикация должна прекратиться. При появлении сигнала в пути, следует сделать остановку для осмотра и проверки актуального состояния систем и агрегатов авто.
  5. Значок оповещения необходимости переключения повышенной скорости КПП. Как правило, иконка загорается, когда обороты движка приближаются к максимальным.
  6. Циферблат спидометра. Является демонстратором скорости авто. Разметка шкалы от 0 и вплоть 210 с ценой деления между цифровыми значениями равной 5 км.
  7. Сигнал предельной разрядки АКБ. Должен гаснуть после того, как движок заведется и генератор подаст напряжение на АКБ. Если индикация появляется в движении, то это свидетельствует либо о выходе из строя генератора (обрыве ремня привода генератора), либо — реле зарядки.
  8. Индикация левого поворотника. Если горит непрерывно или мигает слишком часто — это свидетельствует о перегоревшей лампе фонаря.
  9. Индикация ручника и актуального состояния системы тормозов. Если горит после включении зажигания — это значит недостаточный уровень в бачке жидкости для тормозов. Следующая причина сигнализации — это не снятый ручной тормоз.
  10. Сигнализация об активации правого поворотника.
  11. Значок сигнализирует о режиме ЭКО.
  12. Оповещает постоянным свечение об отключении ESP из-за неисправности. Если значок мигает — это свидетельствует о том, что произошла сработка системы динамической стабилизации.
  13. Индикация контроля ESP, а также ее нераздельной пары в виде ASR или системы, которая предотвращает потерю сцепления колес с дорогой. Загорается при срабатываниях этих систем.
  14. Дисплей борткомпьютера.
  15. Индикация зарезервированного горючего. Начинает сигнализировать, когда топлива хватит в пределах 80 км пути.
  16. Сигнализация сработки контроля круиза.
  17.  Оповещение о включении  контроля круиза.
  18. Сигнал скоростного ограничения. При достижении максимального скоростного параметра значок обретает рыжий цвет.
  19.  Критический минимум уровня масла в поддоне. Должен гаснуть при запуске движка. В противном случае — нужен срочный долив моторного масла, а также срочный осмотр движка на утечку масла.
  20. Предпусковой разогрев движка. Парадокс в том, что производитель не предусмотрел эту опцию для российских потребителей.
  21. Индикация дальнего света.
  22. Индикация включения ближнего света.
  23. Сигнализирует о том, что включены ПТФ спереди.
  24. Оповещает о включении задних ПТФ.
  25. Подает сигнал о перегреве антифриза в системе охлаждения. Следует немедленно сделать остановку и после того, как остынет движок проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также сделать осмотр на наличие утечки жидкости для охлаждения.
  26. Оповещает о необходимости перехода на нижнюю передачу. Желтый цвет индикации свидетельствует о критически низких оборотах движка под нагрузкой.
  27. Сигнализирует о проблемах движка. Значок должен гаснуть после того, как запустится мотор. Если горит при движении — это точно какая-то система либо узел силового агрегата вышли из строя. Надо срочно остановиться и позаботится о вызове эвакуатора.
  28.  Сигнализация о критическом падении шинного давления.
  29. Оповещает о незакрытой или и о неплотно закрытой двери салона.

Вот, собственно, и все, как оповещающие, так и предупреждающие значки.

В завершение обзора приборки Логан 2 следует сказать, что она имеет вполне себе оптимальное информационное наполнение без излишеств. Логановедами из нашего гаражного сообщества замена этого оснащения на более крутую архитектуру, насколько нам известно не производилась.

Панель приборов и органы управления renault logan | издательство монолит

2. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

При включении этих сигнальных ламп на панели приборов «А» необходимо немедленно остановиться, как только это позволит обстановка на дороге.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР:

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПРИСУТСТВИЯ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Постоянное горение или загорания во время движения этой сигнальной лампы свидетельствует о наличии воды в фильтре дизельного топлива.

Незамедлительно обратиться на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА В БАКЕ.

Загорается при запуске двигателя и гаснет через 3 секунды. Если она продолжает гореть, необходимо срочно заправить бак топливом.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

Эта сигнальная лампа должна потухнуть после запуска двигателя. Если она горит, остановиться и дать двигателю поработать на холостом ходу одну-две минуты — температура должна снизиться. Если нет — выключить двигатель. Дать ему остыть, а потом проверить уровень охлаждающей жидкости.

Обратиться на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ.

Сигнальная лампа гаснет сразу после запуска двигателя. Если она загорается во время движения, немедленно остановиться и выключить зажигание. Проверить уровень масла.

Если уровень в норме, причина загорания лампы в ином. Обратиться на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКИРОВАНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА РАЗОГРЕВА/ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ.

Сигнальная лампа разогрева

Установить ключ зажигания в положение М, при этом эта лампа должна загореться. Она показывает, что работают свечи накаливания.

После достаточного разогрева двигателя эта лампа гаснет, после чего двигатель можно запускать.

Сигнальная лампа неисправности электронной системы

Постоянное горение или загорания во время движения этой сигнальной лампы свидетельствует о неисправности электрической или электронной системы. В данной ситуации следует незамедлительно обратиться на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Она должна потухнуть сразу после запуска двигателя.

Если она загорелась во время движения автомобиля, это указывает на повышенный или сниженный ток заряда батареи. Обратиться на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

На автомобилях, оборудованных такой системой, она загорается при включении зажигания, после чего гаснет.

— Если лампа горит постоянно, как можно быстрее обратиться на сервисную станцию.

— Если лампа мигает, снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Как можно скорее обратиться на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА И НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если она горит, убедиться, что стояночный тормоз отключен. Если да, это означает, что уровень тормозной жидкости очень низкий. Продолжать движение не безопасно, поэтому следует обратиться за помощью на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Лампа загорается приблизительно на три секунды при включении зажигания, а потом гаснет. Если лампа загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправностях антиблокировочной тормозной системы. В этом случае торможения будет происходить так же, как и на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной тормозной системой. Немедленно обратиться на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Загорается, чтобы сообщить Вам о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд.

Если сигнальная лампа не загорается после включения зажигания или если она горит во время движения автомобиля, это указывает на неисправность системы. Срочно обратиться на сервисную станцию.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

ТАХОМЕТР (1)

Тахометр 1 отображает приблизительную частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Пользоваться тахометром для выбора соответствующих моментов для переключения передач и предотвращения перегрузки и/или превышения допустимых оборотов двигателя.

ВНИМАНИЕ
Не допускать работы двигателя в режимах, при которых стрелка тахометра заходит в КРАСНУЮ ЗОНУ.
Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

СПИДОМЕТР (2)

Спидометр 2 (км/ч).

ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ ч каждые 30 секунд звучит звуковой сигнал продолжительностью приблизительно 10 секунд.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА (3)

Уровень топлива определяется количеством светящихся квадратов. Когда объем топлива минимальный, квадраты гаснут, и загорается сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ (4)

При нормальной работе горят четыре квадрата. Количество квадратов, которые горят, зависит от температуры охлаждающей жидкости.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ «А»

Счетчик суммарного пробега, счетчик пробега за поездку, часы или «Бортовой компьютер».

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КНОПКА (5)

УПРАВЛЕНИЕ ВЫВОДОМ ДАННЫХ НА ДИСПЛЕЙ

При коротком нажатии на кнопку Вы перейдете от счетчика суммарного пробега/часы к счетчику пробега за поездку/часы и наоборот.

ОБНУЛЕНИЕ СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА ЗА ПОЕЗДКУ

Вывести на дисплей показания счетчика пробега за поездку, нажать на кнопку и некоторое время удерживать ее нажатой.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Примечание:
Выведение на дисплей информации зависит от комплектации автомобиля и страны поставки.

1. Дисплей. 2. Кнопка обнуления расчетных показателей и счетчика пробега за поездку. 3. Кнопка управления отображения данных на дисплее.

Для обнуления показаний счетчика пробега за поездку необходимо переключить дисплей в режим «Счетчик пробега за поездку».

Нажать кнопку 2 и подержать её нажатой в течение нескольких секунд.

В случае кратковременного нажатия на клавишу 3 на дисплее последовательно отображается такая информация: (в зависимости от комплектации автомобиля):

а) суммарный пробег,

б) пробег за поездку,

в) расход топлива,

г) средний расход топлива,

д) текущий расход топлива,

е) предвиденный запас хода по топливу, которое остается,

ж) пройденное расстояние,

з) средняя скорость.

См. таблицу, в которой приведены примеры индикации.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ, ОТОБРАЖАЕМЫХ НА ДИСПЛЕЕ ПОСЛЕ ОБНУЛЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:

Чем большее расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода по топливу, которое осталось в баке.

При проезде нескольких километров после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить следующее:

— Запас хода по топливу, которое осталось в баке, увеличивается во время движения. Это нормально, поскольку средний расход топлива может уменьшаться в таких случаях:

— автомобиль закончил разгон;

— температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было сделано при холодном двигателе);

— Вы выехали из города на автостраду.

Таким образом, при уменьшении среднего расхода топлива запас хода увеличивается.

— Средний расход топлива увеличивается при работающем на холостом ходу двигателе.

Это нормально, так как компьютер учитывает количество топлива, израсходованного в режиме холостого хода.

Примечание:
При превышении емкости памяти одного из запоминающих устройств обнуления происходит автоматически.

Примеры управления отображением данных на дисплее при последовательном нажатием на кнопку 3

Счетчик суммарного пробега.

Пробег за поездку.

Количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.

Средний расход топлива (в л/100 км) с момента последнего обнуления бортового компьютера. Значение среднего расхода топлива отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути с учетом пройденного расстояния и количества израсходованного топлива от момента последнего обнуления расчетных показателей.

Текущий расход топлива.

Текущий расход топлива отображается на дисплее после достижения автомобилем скорости 30 км/ч.

Расчетный запас хода по топливу, которое остается в баке.

При расчете запаса хода учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления расчетных показателей. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем приблизительно 400 м пути.

Пройденное расстояние после последнего обнуления бортового компьютера.

Средняя скорость движения автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.

Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем приблизительно 400 м пути.

ЧАСЫ

При включенном зажигании выбрать табло 1 в функции счетчика суммарного пробега и часы.

Существует два возможных варианта установки точного времени:

— продолжительное нажатие на кнопку 2 дает возможность быстро изменять показание часов и минут;

— короткие нажатия на кнопку 2 дают возможность изменять показание времени минута за минутой.

При отключении электрического питания (при отключении аккумуляторной батареи, обрыве провода электропитания и т.п.) показание часов сбиваются. Необходимо заново установить на часы текущее время.

ВНИМАНИЕ
Для Вашей безопасности рекомендуем не проводить никаких регулировок во время движения автомобиля.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Вручную установить в нужное положение.

ВНЕШНИЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ВНУТРЕННИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Регулирование зеркала осуществляется с помощью рычага 1.

Включив зажигание, повернуть переключатель 2:

— положение «А» для регулирования левого внешнего зеркала заднего вида;

— в положение «В» для регулирования правого внешнего зеркала заднего вида;

Положение «0» — нейтральное.

ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛЬ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА

Оттаивание зеркала обеспечивается электрообогревателем заднего стекла.

Положение зеркала регулируется. Во время движения в темное время суток, во избежание ослепления светом фар автомобиля, следующего за Вами, нажать на рычажок 3, расположенный за корпусом зеркала.

ВНЕШНИЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ПРИБОРЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ

Повернуть крайнее кольцо рычага/подрулевого переключателя в положение, при котором метка 2 соединится с соответствующим символом.

БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР

Повернуть крайнее кольцо рычага 1 подрулевого переключателя в положение, при котором метка 2 соединится с соответствующим символом.

На панели приборов загорится сигнальная лампа.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР

Если включен ближний свет фар, для включения дальнего света фар передвинуть рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. При включении дальнего света фар на панели приборов загорается соответствующая сигнальная лампа. Чтобы снова включить ближний свет фар, еще раз необходимо передвинуть рычаг переключателя на себя.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Установить рычаг переключателя 1 в начальное положение.

ВНИМАНИЕ
1. Перед поездкой в темное время суток: проверить правильность функционирования электрооборудования и отрегулировать свет фар (если нагрузка автомобиля отличается от обычной).
2. Необходимо следить за тем, чтобы приборы внешнего освещения автомобиля не были закрыты (например, грязью, снегом или перевозимым Вами грузом).

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Повернуть среднее кольцо рычага 3 подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 соединится с соответствующим символом. Противотуманные фары можно включить, только если включены приборы внешнего освещения. В этом случае на щитке приборов загорится сигнальная лампа. Не забывайте выключать противотуманные фары, если нет необходимости в том, чтобы они горели, чтобы не мешать другим участникам движения.

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Повернуть среднее кольцо рычага 3 подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 соединится с соответствующим символом. Противотуманные фары можно включить, только если включены приборы внешнего освещения. В этом случае на щитке приборов загорится сигнальная лампа. Не забывайте выключать заднюю противотуманную фару, если нет необходимости в том, чтоб она горела, чтобы не мешать другим участникам движения.

При выключении внешних осветительных приборов, одновременно выключаются передние противотуманные фары и задние противотуманные фары (в зависимости от комплектации).

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НАПОМИНАНИЯ О НЕВЫКЛЮЧЕНИИ ОСВЕЩЕНИЯ

Если Вы оставили включенными внешние осветительные приборы и выключили зажигание, при открывании передней двери прозвучит звуковой сигнал (предупреждающий о возможном разряжении аккумуляторной батареи).

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СВЕТА ФАР В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

Регулятор А служит для регулирования света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля.

Поворачивать ручку А вниз, чтобы опустить пучки света фар, или вверх, чтобы поднять их.

Загрузка автомобиля Положение регулирования регулятора А
Базовое регулирование: автомобиль с пустым багажным отделением, один водитель или водитель один пассажир на переднем сидении.
Автомобиль с незагруженным багажным отделением, 2 пассажира сзади (модели с 7 сидениями)
0
Автомобиль с незагруженным багажным отделением, 3 или 5 пассажиров на задних сидениях (модели с 7 сидениями) 1
Автомобиль с полностью загруженным багажным отделением, один водитель или с 3 или 5 пассажирами 2
Автомобиль с полностью загруженным багажным отделением, один водитель 3

ЗВУКОВАЯ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Нажать на торец рычага подрулевого переключателя. В зависимости от комплектации автомобиля, нажать на один из переключателей 2.

СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Потянуть рычаг подрулевого переключателя на себя.

Нажать на выключатель 3.

Одновременно начинают мигать все четыре указателя поворота и боковые повторители указателей поворотов.

Включение аварийной сигнализации необходимо для предупреждения других участников движения о том, что Вы:

— вынуждены остановиться в ненадлежащем и даже запрещенном месте;

— находитесь в особой ситуации вождения или дорожного движения.

Для включения указателей поворотов передвинуть рычаг подрулевого переключателя 1 в плоскости рулевого колеса в направлении предполагаемого поворота. Во время движения по автостраде обычно не приходится возвращать рулевое колесо на угол, необходимый для автоматического возвращения рычага подрулевого переключателя в нейтральное положение. Механизм включения указателей поворота имеет промежуточное положение, в котором Вы должны удерживать переключатель во время маневрирования. Когда Вы отпустите рычаг, он возвратится в исходное положение автоматически.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА

При включенном зажигании поворачивать рычаг подрулевого переключателя 1 параллельно рулевому колесу:

А — Выключено.

В — Прерывистый режим. После каждого рабочего цикла щетки останавливаются на несколько секунд.

С — Беспрерывная работа с малой частотой.

D — Беспрерывная работа с большой частотой.

При включенном зажигании потянуть рычаг подрулевого переключателя 1 на себя:

— при кратковременном нажатии включается один стеклоомыватель;

— при продолжительном нажатии включается три стеклоомывателя.

При отключенных фарах

Включается стеклоомыватель ветрового стекла.

При включенных фарах

В зависимости от вариантного исполнения одновременно включаются омыватели фар.

Примечание:
1. При отрицательной температуре окружающего воздуха следует убедиться, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу, так как это может привести к перегреву электродвигателя стеклоочистителей.
2. Следить за состоянием щёток. Их следует заменить, как только Вы заметите ухудшение качества очищения стекла (приблизительно раз на год).
3. Регулярно очищать ветровое стекло.
4. Если выключить зажигание при работающих стеклоочистителях (рычаг находится в положении А), щетки остановятся в произвольном положении.
5. После извлечения ключа зажигания перевести рычаг подрулевого переключателя 1 в положение А для возвращения щетки в исходное положение.
ВНИМАНИЕ
Перед тем как проводить мойку автомобиля, перевести рычаг у положение А (отключенный стан) для избегания возможности повреждения щеток при срабатывании системы сушения.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ, И ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

При включенном зажигании повернуть крайнее кольцо рычага 1 подрулевого переключателя в положение, в котором метка 2 соединится с соответствующим символом.

СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

При включенном зажигании повернуть крайнее кольцо рычага 1 подрулевого переключателя в положение, в котором метка 2 соединится с соответствующим символом.

Если отпустить рычаг, он возвратится в положение стеклоочистителя заднего стекла.

Примечание:
1. Прежде чем использовать стеклоочиститель заднего стекла, проверить, чтоб никакие предметы не мешали движению щёток.
2. При отрицательной температуре окружающего воздуха следует убедиться, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу, так как это может привести к перегреву электродвигателя стеклоочистителей.
3. Следить за состоянием щёток. Их следует заменить, как только Вы заметите ухудшение качества очищения стекла (приблизительно раз на год).
4. Регулярно очищать заднее стекло.

При работающем двигателе нажать на кнопку 3 (на щитке приборов загорается сигнальная лампа).

Электрообогреватель обеспечивает обогрев заднего стекла зеркал заднего вида с электрическим регулированием и обогревом (в зависимости от комплектации автомобиля). Отключения осуществляется повторным нажатием на кнопку 3 (сигнальная лампа гаснет).

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Полезная емкость топливного бака: приблизительно 50 литров.

В зависимости от комплектации автомобиля кнопка должна быть разблокирована с помощью ключа зажигания.

На внутренней стороне крышки отделения наливной горловины топливного бака есть держатель 1, предназначенный для временного крепления пробки наливной горловины топливного бака во время заправки.

Примечание:

— Пробка наливной горловины топливного бака имеет оригинальную конструкцию.

— При принятии решения о замене ее, убедиться, что новая пробка того же типа и подходит к горловине. Обратиться на сервисную станцию.

— Никогда не подносить пробку наливной горловины топливного бака близко к открытому огню или источнику тепла.

— Не использовать для чистки заливной горловины очистительные устройства высокого давления.

КАЧЕСТВО ТОПЛИВА

Использовать бензин высокого качества соответственно нормам, которые действуют в стране, где эксплуатируется автомобиль.

Автомобиль с бензиновым двигателем

Обязательно использовать лишь неэтилированный бензин. Октановое число топлива (RON) должно отвечать числу, указанному на этикетке А на крышке отделения наливной горловины бака.

Автомобиль с дизельным двигателем

Обязательно использовать лишь дизельное топливо, которое отвечает характеристикам, указанным на этикетке А на крышке отделения наливной горловины бака.

Во время заливания топлива избегать случайного попадания воды в бак. Не допускать накопления пыли на системе перекрытия и вокруг нее.

ВНИМАНИЕ
Ни в коем случае не добавлять бензин к дизельному топливу, даже в незначительном количестве.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

Автомобиль с бензиновым двигателем

Использовать только неэтилированный бензин.

Использование этилированного бензина может привести к выходу из строя системы снижения токсичности отработанных газов и прекращению действия гарантии изготовителя.

Чтобы исключить возможность заправки этилированным бензином, в сужении наливной горловины бака установлен специальный клапан, который допускает использовать для заправки только топливозаправочный пистолет для неэтилированного бензина.

— Вставить топливозаправочный пистолет в отверстие наливной горловины бака таким образом, чтобы открыть клапан, и вставить пистолет до упора.

— Удерживать его в этом положении до конца заправки.

Автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем

После первой автоматической остановки подачи топлива при заправке можно сделать еще не более двух включений подачи топлива для того, чтобы в баке оставался свободный объем, необходимый для расширения топлива при повышении температуры.

ПОСТОЯННЫЙ ЗАПАХ ТОПЛИВА

В случае появления запаха топлива выполнить следующее:

— остановить автомобиль, как только это позволят условия движения, и выключить зажигание;

— включить аварийную сигнализацию и попросить всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проездной части;

— не стараться самостоятельно устранить неисправность и не включать зажигания до проверки системы квалифицированными специалистами сервисной станции Renault (Dacia).

ВНИМАНИЕ
Обслуживание системы подачи топлива (электронный блок управления, электропроводка, топливопроводы, инжекторы, защитные крышки и т.п.) или изменение ее конструкции категорически запрещено, поскольку может угрожать Вашей безопасности (подобные работы должны выполняться лишь квалифицированным персоналом сервисной станции).
ВНИМАНИЕ
Разбрызгивание топлива находящегося под давлением может вызвать серьезные ранения. Пробку топливного бака открывайте медленно и осторожно. Если пробка топливного бака пропускает топливо или слышен шипящий звук, перед полным открытием необходимо подождать немного до прекращения шипения.
Автомобильные топлива являются горючими взрывоопасными материалами. При заправке необходимо строго соблюдать приведенные ниже указания. Несоблюдение этих указаний может привести к тяжелым травмам, сильным ожогам или смерти вследствие пожара или взрыва.
1. Перед заправкой обязательно определить расположение аварийного выключателя подачи топлива на автозаправочной станции, если он имеется.
2. Перед тем, как прикасаться к пистолету топливораздаточной колонки или к заливной горловине топливного бака, необходимо устранить потенциально опасные заряды статического электричества, прикоснувшись к другой металлической детали в передней части автомобиля, на безопасном расстоянии от заливной горловины топливного бака, пистолета или другого источника паров бензина.
3. Не садиться в автомобиль после начала заправки. Не прикасаться, не тереть и не перемещаться вдоль любой детали из ткани (полиэфира, сатина, нейлона и т.п.), способной вызвать накопление статического электричества. Разряд статического электричества способен вызвать возгорание паров топлива и привести к взрыву. Если вам необходимо снова сесть в автомобиль, то необходимо заново устранить опасность потенциально опасного разряда статического электричества, прикоснувшись к металлической детали автомобиля, расположенной на удалении от заливной горловины бензобака, заправочного пистолета или другого источника бензина.
4. При пользовании канистрой с топливом следует помнить о том, что сначала необходимо поставить канистру на землю, и только после этого проводить заправку. Разряд статического электричества, накопившегося в канистре, может воспламенить пары топлива и привести к пожару. После начала заправки необходимо поддерживать контакт с автомобилем до тех пор, пока заправка не будет завершена. Пользоваться исключительно канистрами, специально предназначенными для перевозки и хранения бензина.
5. Не пользоваться мобильными телефонами в районе автозаправочной станции и при заправке любого автомобиля. Электрический ток и/или электромагнитные помехи от мобильных телефонов могут привести к возгоранию паров топлива и пожару. Если Вам необходимо воспользоваться мобильным телефоном, то делайте это на удалении от автозаправочной станции.
6. При заправке обязательно заглушить двигатель. Искры, образующиеся в электрооборудовании двигателя, могут воспламенить пары топлива и привести к пожару.
Следить за тем, чтобы двигатель был выключен перед заправкой и во время нее. После завершения заправки убедиться в надежности закрытия пробки и крышки заливной горловины, и только после этого запускать двигатель.
7. В районе автозаправочной станции запрещается пользоваться любыми источниками огня. Не пользоваться спичками или зажигалками и не курить и не оставлять горящие сигареты в вашем автомобиле, если он находится на автозаправочной станции, особенно — во время заправки топливом. Автомобильное топливо является крайне огнеопасным и при возгорании может вызвать взрыв паров.
8. В случае возникновения пожара в ходе заправки следует отойти от автомобиля и незамедлительно связаться с руководителем автозаправочной станции или связаться с полицией и местной пожарной охраной. Следовать всем распоряжениям этих лиц и организаций, относящимся к мерам безопасности.
9. Автомобили с бензиновыми двигателями следует заправлять только бензином, а автомобили с дизельными двигателями — только дизельным топливом.
10. После заправки проверить надежность закрытия пробки топливного бака.
11. Если пробку топливного бака необходимо заменить, то необходимо использовать только оригинальную пробку или эквивалентную подходящую для Вашего автомобиля. Использование несоответствующей пробки топливного бака может привести серьезному повреждению топливной системы или системы контроля выбросов.
Оригинальные пробки топливного бака имеются у Авторизированных дилеров.
12. Не допускать попадания бензина на внешнюю поверхность автомобиля. Топливо, разлитое на окрашенной поверхности может повредить покраску.
13. Если в холодное время года невозможно открыть пробку бензобака, по причине того, что она замёрзла, то необходимо нажать на пробку или по ней слегка постучать

38

Панель приборов рено логан

Панель приборов Renault Logan I
Панель приборов Renault Logan I

На минималистической и удобной панели приборов Рено Логан находятся самые важные индикаторы, сигнализирующие о состоянии авто, а также о возникновении ошибок в работе систем. Условные обозначения:

  1. Тахометр, круглая шкалы с 7 делениями, отображает информацию о числе оборотов/1000.
  2. Экран бортового компьютера Логан 1, куда выводятся данные о времени, пробеге, количестве горючего, температуре ОЖ.
  3. Спидометр в виде шкалы от 0 до 200 км/час показывает данные о скорости машины.
  4. Кнопка управления параметрами бортового компьютера. Коротким нажатием выводит на дисплей информацию о пробеге за текущую поездку. Также кнопкой настраиваются часы.
  5. ПТФ Индикатор загорается при включении «противотуманок».
  6. Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Logan 1 поколение Световой сигнал работы заднего противотуманного фонаря.
  7. Двери Индикатор с красным авто сигнализирует об открытой двери.
  8. Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Logan 1 поколение Сигнал загорается при перегревании двигателя. Постоянно горящий красный индикатор говорит о превышении максимально допустимой температуре мотора.
  9. Стрелки поворотников.
  10. Уровень топлива Световой индикатор уровня топлива. При критическом количестве горючего в баке непрерывно горит.
  11. Уровень масла Постоянно горящая красная «масленка» свидетельствует о низком давлении смазывающего вещества.
  12. Изображение кружка сигнализирует о работе иммобилайзера.
  13. Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Logan 1 поколение Горит при попадании воды в горючее, сигнализирует о неполадках электросистем.
  14. тормоз ручник Индикатор в виде восклицательного знака сигнализирует о поднятом ручнике или о снижении количества тормозной жидкости.
  15. Чек Check engine постоянно светится при обнаружении неисправности двигателя и требует осмотра специалистами СТО.
  16. Аккумулятор Передает информацию о работе аккумулятора. Если устройство не снабжается зарядом, световой сигнал горит непрерывно. Необходима диагностика.
  17. Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Logan 1 поколение Индикатор в виде прямоугольника и стрелок сигнализирует о работе системы подогрева заднего стекла.
  18. Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Logan 1 поколение Дальний свет.
  19. Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Logan 1 поколениеСигнал горит при выключенной подушке безопасности пассажира.
  20. Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Logan 1 поколение Индикатор загорается при непристегнутом ремне безопасности.
  21. Подушка Подушка безопасности активирована.
  22. Ближний свет Ближний свет.
  23. abs Индикатор ABS мигает при запуске двигателя. Горит непрерывно при неисправности системы.

Дизайн приборной панели Renault Logan отличается простотой и удобством.

Про руль Renault Logan

Расшифровка индикаторов приборной панели renault logan 1 поколение

На автомобилях Logan (1 поколение) с 2022 по 2022 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Снятие панели приборов

Демонтаж панели приборов Рено Логан 1 осуществляется ключом TORX T20 и плоской отверткой.

Как снять:

  1. Снимаем «минусовую» клемму АКБ.

    Снимаем "минусовую" клемму АКБ.
    Снимаем «минусовую» клемму АКБ.

  2. Снизу выворачиваем болты-крепления рулевого кожуха.

    Откручиваем два самореза отверткой T20 в нижней части кожуха рулевой колонки.
    Откручиваем два самореза отверткой T20 в нижней части кожуха рулевой колонки.

  3. Разъединяем две половины кожуха и снимаем верхнюю его часть;

    Отщелкиваем верхнюю часть кожуха, она держится на четырех вот таких защелках.
    Отщелкиваем верхнюю часть кожуха, она держится на четырех вот таких защелках.

  4. Снимаем винтовое крепление приборного козырька, немного прикладывая усилия, чтобы отсоединить фиксаторы.

    отверткой T20 откручиваем два самореза которые держат козырек.
    Отверткой T20 откручиваем два самореза которые держат козырек.

  5. Откручиваем две пары винтов, которые фиксируют приборку с двух сторон.

    Откручиваем 4 самореза той же отверткой T20.
    Откручиваем 4 самореза той же отверткой T20.

  6. Осторожно достаем комбинацию, придерживая, чтоб не вырвать провода.

    Наклонив щиток приборов на себя, снимаем два разъема, нажимая на фиксаторы сверху (показаны красным).
    Наклонив щиток приборов на себя, снимаем два разъема, нажимая на фиксаторы сверху (показаны красным).

  7. Поочередно отсоединяем разъемы с правой и левой стороны, после чего можно снимать панель.

    Снятая приборная панель Renault Logan
    Снятая приборная панель Renault Logan

  8. Собираем приборную панель Renault Logan в обратном порядке после замены лампочек индикаторов или других необходимых действий.

Рулевую рейку Рено Логан подтягиваем или снимаем

Схема расшифровки кодов ошибок логан 2

Что касается кодов ошибок, которые борткомпьютером отображаются на экране приборки, то их перечисление, которое имеет, как говорится, несть конца перечесть. Поэтому новоявленным логоноведам, впрочем, как и всем авто обывателям предлагаем ознакомиться со схемой расшифровки кодов ошибок:
Приборная панель Рено Логан 2Важно! Относительно того, как снять (сбросить) те или иные коды ошибок, как, впрочем, и сделать сброс сервисных интервалов, то эти процедуры относятся к серьезной компьютерной диагностике, для осуществления которой необходимо обращаться в специализированные сервисные центры.

Заключение

Панель приборов Рено Логан отображает актуальные данные о состоянии всех систем автомобиля, от температуры ОЖ и до состояния системы безопасности. Бортовой компьютер частично повторяет информацию приборки, а также просчитывает средний расход, текущий расход, запас хода на оставшемся топливе и другие полезные для комфортного управления автомобилем параметры.

Сейчас читают:  Ремонт двигателя Рено Логан — Ремонт своими руками || Двигатель рено логан ролик
Закладка Постоянная ссылка.