РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

MotorData Professional — интерактивная справочно-информационная система по диагностике и ремонту автомобилей

Каждый автовладелец должен знать, как правильно расшифровываются условные обозначения, присутствующие в электрических схемах авто. Ведь на практике неисправность в работе электрооборудования может настигнуть водителя в любой момент, даже на дороге. Поэтому важно разобраться в этом вопросе, чтобы при необходимости суметь устранить неисправность самостоятельно.

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

//www.youtube.com/embed/a32vrMlzWfs

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. Э БУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Что такое электросхемы?

Чтобы правильно читать принципиальную расшифровку автомобильных электросхем и знать, что означают условные обозначения в электрических схемах, разберемся для начала в понятии. Принципиальная схема электроборудования автомобиля представляет собой графическое изображения, ан котором продемонстрированы пиктограммы различных компонентов. Эти компоненты устройства системы установлены в определенном порядке на электросхеме и между собой они могут быть связаны либо параллельно, либо последовательно.

Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля не отображает действительное расположение этих компонентов, а демонстрирует их связь между собой. То есть автолюбитель, который может своими руками разобраться в устройстве системы и читать расшифровку, поймет принцип работы электрооборудования с одного взгляда.


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

Схема электрики транспортного средства

Любая схема электрооборудования автомобиля демонстрирует несколько групп компонентов:

В качестве устройств питания системы выступают различные гальванические компоненты, характеризующиеся небольшим внутренним сопротивлением. Всевозможные электромоторы предназначены для преобразования энергии. В любом случае, схема электрооборудования автомобиля содержит в себе объекты, условно обозначенные на ней.

Bosch KTS-540

Сканер можно характеризовать как лучший в классе для диагностирования систем Bosch. Уровень функциональности по системам управления остальных производителей как правило ограничивается «основными» системами: двигатель, ABS, Airbag, АКПП. В общем виде актуальная карта покрытия ограничена преимущественно автомобилями европейского сектора. Сканер также обеспечивает диагностирование практически всех автомобилей, поддерживающих протокол OBDII или EOBD (SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230, ISO-15765-4 CAN).

Важной особенностью сканеров Bosch KTS является встроенная база данных, обеспечивающая доступ к необходимой диагностической информации: общая информация по автомобильному оборудованию, контекстная расшифровка кодов неисправностей и связанные с ними методики диагностирования (так называемая «ведомая диагностика»), электросхемы систем управления, распиновка электрических разъемов, эталонные значения диагностических параметров и т.д.

Системные требования к ПК

Основу прибора составляет адаптер, выполненный в пластиковом корпусе зеленого цвета и рассчитанный на жесткие условия эксплуатации в условиях мастерской. Связь с компьютером реализуется через интерфейсы: беспроводной Bluetooth или проводной USB.
Питание прибора осуществляется от диагностической колодки, а также, при необходимости, может быть реализовано через блок питания от сети 220 В.
Программа устанавливается на ПК, совместимый с IBM PC. Связь с автомобильными системами управления осуществляется посредством универсального кабеля. Язык интерфейса полностью русифицирован.

Обновление программного обеспечения осуществляется платно по ежегодной подписке каждый квартал в виде дисков (присылают по почте). Возможно текущее обновление через сеть Интернет.

Запись на курсы

Для получения подробной информации о записи на курсы,
составлении договора и оплате обучения обращайтесь по телефону

Иногородним потребуется заполнить анкету.

Набор персонала

Для автосервисов и автомастерских.

На нашем сайте вы можете оставить заявку для получения квалифицированных кадров.

Отбор возможен с личным присутствием на экзаменах.

Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения

Итак, рассмотрим основные моменты, которые позволят правильно читать электросхему оборудования любого транспортного средства. Ведь, как сказано выше, без этих знаний произвести ремонт устройств своими руками просто не получится. Разумеется, ни одно устройство не сможет функционировать без напряжения, подающегося на прибор посредством внутренних проводников.

Электросхема транспортного средства с обозначением всех элементов должна находиться в сервисной книжке к автомобилю. Взглянув на нее, вы уведите множество различных обозначений приборов и устройств, соединенных между собой линиями. Следует отметить, что каждая из этих линий может иметь свой определенный цвет, что по факту должно соответствовать реальной расцветке проводов электросхемы (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

https://youtube.com/watch?v=nVn_u6EFDcw%3Frel%3D0

В том случае, если автомобиль оборудован множественными электроприборами и устройствами, то на схеме будет отмечено большое число компонентов. Соответственно, сама проводка на ней может быть изображения разрывами и отрезками. Поначалу это может сбить с толку, но в этом нет ничего сложного, разобраться своими силами вполне возможно.

Любая схема состоит из следующих элементов:

Если возникла необходимость ремонта транспортного средства своими руками, необходимо при расшифровке схемы учитывать основные принципы:


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

Бесконтактное зажигание классических ВАЗов

Если на тех или иных механизмах указаны определенные номера, то они должны соответствовать цифрам. Если то или иное число отмечено в кружке, то это говорит о том, что перед вами соединение проводника с минусом. Что касается цифровых и буквенных комбинаций, то они соответствуют разъемным соединениям.

В комплекте с сервисной книжкой может идти таблица, которая позволит без проблем расшифровать те или иные элементы сети, характерные для определенной модели транспортного средства. В общем, если у вас возникла необходимость расшифровки схемы, то самое главное — это быть усидчивым, чтобы понять, что означает то или иное обозначение. Поняв сам принцип расшифровки, вы без проблем сможете определить назначение всех элементов.

В иномарках другие маркировки, но принцип тот же.

Предлагаю в этой теме собирать схемы электрооборудования ФФ3. Электрикам, диагностикам, работникам дилерств и другим одноклубникам имеющим доступ к штатным схемам электрооборудования ФФ3, убедительная просьба (при желании помочь одноклубникам) скидывать схемы в эту тему.

Здесь 20 схем для 2,0 ПШ титаниум, корорые прислал

snot1) Обогреваемые ветровое стекло и заднее стекло2) Запуск ДВС . Входит Система ‘бесключевого’ входа автомобиля3) Запуск ДВС. Не входит Система ‘бесключевого’ входа автомобиля4) Электронные органы управления двигателем5) АКПП6) Управление скоростью7) Модуль системы управления рулевой колонкой (SCCM)

ЭУР9) АБС10) Система противоугонной сигнализации11) Блок управления системами кузова (BCM)12) Система зарядки АКБ13) Аудио система14) Задние фонари15) Наружное освещение16) Панель приборов и система подсветки17) Указатели поворота и аварийная световая сигнализация18) Звуковой сигнал19) Щиток приборов20) Автоматическое управление температурой

Схема парктроника от Схема штатного ксенона от

23) Полный набор электрических схем для ФФ3

Подписанные разъемы ВСМ от

25) Полный набор электрических схем для ФФ3 в хорошем качестве Схемы

Каталог разъемов: http://scheme.red-ford.ru/connectorcatalog.pdf

Каталог пинов: http://scheme.red-ford.ru/pins.pdf

Обновленный каталог пинов: http://scheme.red-ford.ru/2019_Pigtail_Guide.pdf

Спасибо говорим: Impa

Причём тут электрики? Если все ответы есть тут на форуме. Но искать вы их не хотите

все верно. лень самому, тогда плати электрику.

не знаю, актуально ли, но попалось вот на глаза

сорян, если оказалось поздно


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

saempersunУже подключил, но все равно спасибоhttps://www.drive2.ru/l/605741297780664916/

Ребят, хочу установить сабвувфер на ФФ3 рест с SINK3. С синка хочу снять сигнал по высокому уровню. Перешерстил форум, профильные темы по установке сабвуфера, понял что нужные мне сигналы могу снять с большого разьема слева в ногах у пассажира, за лопухом. В теме с электрическими схемами скачал схемы, но возникла загвозтка, в одной схеме разьем называется С23А, в другой С237. Номера пинов разъемов и маркировки цепей в схемах не совпадают. На что ориентироваться, может кто сталкивался? Может я смотрю одну с дореста а вторую с рестайлинга? Если пользоваться поиском по нашему сайту то в теме с установкой сабвуферов все пишут про разъем С23А, в теме про установку камер заднего вида этот же разъем называют С237


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

Вот нашел на форуме фото Электрические схемы (сообщение #18323412). Вот это фото бьется с схемой распиновки разьема С23А


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

Цветная схема в моем сообщении выше взята с сайта http://scheme.red-ford.ru/

, в разделе от FF3_2014. Блин чему верить то?

rfvdimaНа ресте по схемам это разъем С237. На моем авто весь разъем полностью совпал по цветам и номерам пинов с цветными схемами указанного вами сайта

У вас тоже рестайлинг?

rfvdimaДа, выпуск 07.2017

Всем привет, перелестал схему фокус 3 рейстаил и не могу найти схему подключения салонного зеркала автозатемнения, подскажите в каком разделе?

В куге это идет в разделе 124 — зеркала с приводом. Пины те же, только по-моему расцветка кабеля может отличаться.


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

Приветствую!на ФФ3-11 ПШ 2,0 Пропал обогрев лямбды. Хочу пройти по проводу (походу контакт плохой), схемки полной нет?

Все схемки есть в шапочке темки

Схему видел. Есть схема где нарисованы жгуты и как они идут

На схеме разрисованы все провода с цветами номерами пинов и т.д.

Не могу найти в схемах схему распиновки задних дверей под 4 эсп


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

а дальше см. 18 и 20 файлы в Окна с электроприводом стеклоподъемников на ред-форд.ру


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

Схема указывает на подключение к предохранителю F34 в подкапотном блоке.

ECM = ENGINE_CONTROL_MODULE, блок управления двигателем. Расположение разное у разных двигателей. У 1.6/125 ECM расположен за подкрылком левого переднего колеса.

C90B-12 читается как разъём С90, пин 13To EJB читается как «к блоку EJB», он же Engine Junction Box, распред коробка под капотом

Спасибо. 12г.в. 2,0 ПШ где ЭБУ?

Ребят а есть у кого распиновка блока комфорта правой передней двери?

добрый день, пропало питание в диагностическом разъеме, в чем может быть дело? может он через какой предохранитель запитан

Спасибо, 5 раз посмотрел какие преды за что отвечают и не увидел

где взять схему электрическую принципиальную ЭБУ для ФФ3 2,0 ПШ 2012 г.в.?

dima_a05Все что есть — в шапке. Схему самого блока вы вряд ли найдете.


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

Подскажите, кто знает, что за разъём(какая эл.цепь на нём висит)?п.с. обведено красным.

Схема электрооборудования автомобиля Volkswagen Transporter (Т4) 1990-2000 г.

1. Реле кондиционера

2. Реле дворников заднего стекла с автоматикой интервалов (72)3. Реле блока управления Digifant

4. Разгрузочное реле контакта X

5. Блок управления указателем недостатка охлаждающей жидкости (42)6. Реле аварийной сигнализации

или реле аварийной сигнализации при вождении с прицепом

7. Реле системы мойки фар (33)8. Реле автоматики интервалов мойки и очистки стекол

9. Блок управления системы предупреждения о пристегивании ремней безопасности (27, 34)10. Реле противотуманных фар (53)11. Реле двухтонального сигнала (53) или штекерная перемычка звукового сигнала12. Реле подогрева впускного воздуха

или реле топливного насоса (80)13. Реле подогрева впускного воздуха

или блока управления автоматикой времени накаливания (102)14. Блок управления повторными включениями вентилятора радиатора (31) или реле дополнительного включения водяной помпы (53)15. Предохранитель дополнительного включения водяной помпы17. Блок управления обогревом сидения водителя (59)18. Блок управления обогревом соседнего с водителем сидения (59)19. Реле кондиционера (56)

В скобках позади названия реле указывается число, которое выбито на соответствующем реле.

Обновление данных (Декабрь 2023)

Схемы электрооборудования (+168): Toyota C-HR ##X##, Toyota Camry ##V7#, Toyota Corolla Rumion ##E15#, Toyota Harrier AVU65, Toyota Land Cruiser Prado KDJ9#, Toyota Prius ZVW50, Toyota Prius PHV ZVW52, Toyota RAV4 #XA#5#, Toyota Yaris ##P9#, Lexus ES ##Z10/##Z#10, Chery Tiggo 4 T19, Chery Tiggo 7 Pro T1E, Chery Tiggo 8 T18, Chery Tiggo 8 Pro T1D, Exeed TXL M32TFL, Geely Coolray SX11, Kia Bongo PU, Mazda Bongo SK.
Схемы расположения (+5): Toyota Prius ZVW50, Toyota Prius PHV ZVW52, Mazda Axela BL, Mazda CX-8 KG.
Схемы монтажных блоков (+11): Toyota Prius ZVW50, Toyota Prius PHV ZVW52, Chery Tiggo 4 T17, Chery Tiggo 4 T19, Chery Tiggo 7 Pro T1E, Chery Tiggo 8 T18, Chery Tiggo 8 Pro T1D, Chery Tiggo 8 Pro Max T1D, Exeed TXL M32TFL, Geely Coolray SX11.

Для специалистов
по ремонту автоэлектрики,
диагностике ECM, AT, CVT, ABS, VSC, EPS, AC, SRS, Multiplex, CAN и т. д.,
заправке и ремонту кондиционеров,
установке сигнализаций, дополнительного оборудования и ГБО, а также для информационного обеспечения постов замены масел.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Обозначение элементов в электросхемах Фольксваген Транспортёр

Схема генератора, аккумуляторной батареи, стартера, замка зажигания

А. Аккумуляторная батареяВ. СтартерС. ГенераторС1. Регулятор напряженияD. Замок зажиганияЕ19. Выключатель стояночного светаJ59. Разгрузочное реле Х-контактаL9. Лампа освещения выключателяR. Радиоприемник Т1а. 1-контактный разъемТ1b. 1-контактный разъем на стартерТ7а. 7-контактный разъемТ8. 8-контактный разъем1. Провод масса-аккумуляторная батарея-кузов2. Провод масса-коробка передач-кузов125. Соединение жгута проводов масса-фара

Электросхема система зажигания, блока управления системой впрыска Digifant

F60. Микропереключатель нейтрального положения коробки передачG40. Датчик ХоллаДатчик температуры входящего воздухаG62. Датчик температуры охлаждающей жидкостиJ169. Управляющее устройство системы Digifant около аккумулятораN152. Катушка зажиганияN157. Выходной каскад управления катушкой зажигания О. Распределитель зажиганияР. Наконечники свечей зажиганияQ. Свечи зажиганияТЗ. Штекерное соединение на три контактаТ38. Штекерное соединение на 38 контактов блока управления системы Digifant11. Точка присоединения к массе около аккумуляторной батареи94. Точка присоединения к массе жгута проводов к блоку управления системы впрыска Digifant

Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики

G69. Электромагнитное реле с потенциометром (00518-2212)J169. Блок управления системы впрыска топлива DigifantJ176. Электронный распределитель системы DigifantR. РадиоприемникТ2а. 2-контактное штекерное соединение, сзади слева за панелью приборов*Т2b. 2-контактное штекерное соединение, сзади слева за панелью приборов*Т2с. 2-контактное штекерное соединение, сзади слева за панелью приборовТ2х. 2-контактное (черное) штекерное соединениие с релейной платой и блоком самодиагностики, сзади блока T2z. 2-контактное (белое) штекерное соединение с релейной платой и блоком самодиагностики, сзади блокаТ38. 38-контактный разъем к блоку управления системы DigifantW. Плафон в салоне18. Соединение массы с блоком двигателя29. Соединение массы с аккумуляторной батареей30. Соединение массы с релейной платой159. Соединение массы в моторном отделении автомобиляН20. 1-соединение проводов блока диагностикиН21. 2-соединение проводов блока диагностики*относится только к автомобилям, оснащенных электронным блоком самодиагностики

Эл.схема щитка приборов: контрольные приборы Volkswagen Transporter Т4 1990-2000 г.в.

F1. Датчик давления маслаF22. Датчик давления масла (0,3 бара)F95. Термовыключатель системы охлажденияG1. Указатель уровня топливаG2. Датчик температуры охлаждающей жидкостиG3. Указатель температуры охлаждающей жидкостиG32. Датчик указателя недостаточного уровня охлаждающей жидкостиНЗ. Звуковой сигнал, предупреждающий о падении давления масла J285. Блок управления контрольными лампамиКЗ. Контрольная лампа давления маслаК28. Контрольная лампа температуры и недостаточного уровня охлаждающей жидкостиТ1р. Одноконтактный штекерв задней части релейной платыТ28. 28-контактный штекерблока контрольных ламп159. Точка присоединения к массе в жгуте в моторном отсеке

Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов

Е2. Переключатель указателей поворотовЕ20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателейG54. СпидометрJ6. Стабилизатор напряженияJ285. Блок управления контрольными лампамиК2. Контрольная лампа генератораК7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормозаК65. Контрольная лампа левого указателя поворотовК94. Контрольная лампа правого указателя поворотовL10. Лампа подсветки приборов L39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стеклаL35. Лампа подсветки цифровых часовМ5. Лампа указателя поворотов передняя леваяМ6. Лампа указателя поворотов задняя леваяМ7. Лампа указателя поворотов передняя праваяМ8. Лампа указателя поворотов задняя праваяТ2g. Двухконтактный штекерв задней части релейной платыТ28. 28-контактный штекерщитка приборовY. Стрелочные часыY2. Цифровые часыА28. Плюсовое соединение (58b) в жгуте проводов вентилятора

Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы — электросхема Фольксваген Транспортёр Т4

Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигналаG5. ТахометрJ285. Блок управления контрольными лампамиК1. Контрольная лампа включения фарК7. Контрольная лампа тормозной системыи ручного тормозаL1. Двухнитевая лампа левой фары L2. Двухнитевая лампа правой фарыL54. Лампа подсветки при регулировке фарL75. Лампа подсветки цифрового указателяТ28. 28-контактный штекериборного щиткаTV8. Провод на клемму 58bY5. Указатель переключения на высшую передачу (автоматическая трансмиссия)

Вентилятор (150W, 250W) на Volkswagen Transporter и дополнительный насос системы охлаждения

F9. Выключатель контрольной лампы ручного тормозаF18. Термовыключатель вентилятора системы охлажденияF34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкостиV7. Вентилятор системы охлажденияV51. Двигатель насоса охлаждающей жидкости W6. Лампа и выключатель освещения ящичка для мелких вещей125. Соединение массы -3- в жгуте фар162. Соединение массы в жгуте вентилятораС10. Плюсовое соединение (30) в жгуте фар

Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы схема на Фольксваген Транспортёр

F9. Выключатель ручного тормозаF34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкостиL28. Лампа подсветки прикуривателяR. Разъем для радиоприемникаТ1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платыТ2о. Двухконтактный разъем около аккумулятораТ8. Восьмиконтактный разъем для радиоприемника U1. ПрикуривательW6. Лампа и выключатель освещения ящичка для мелких вещейW27. Подкапотная лампа45. Точка присоединения к массе за щитком приборов, в центре125. Соединение массы -3- в жгуте фар162. Соединение массы в жгуте вентилятора

Электросхема освещения салона на Фольксваген Транспортёр

F2. Концевой выключатель левой двериF3. Концевой выключатель правой двериF7. Концевой выключатель сдвижной двериF160. Концевой выключатель задней двериТ1е. Одноконтактный разъем в задней части релейной платыT1f. Одноконтактный разъем в задней части релейной платыT1h. Одноконтактный разъем за приборной панелью справаT1i. Одноконтактный разъем на среднейстойке справаТ1к. Одноконтактный разъем около габаритного огня справаW. Передний плафонW1. Задний плафон или плафон грузового отсека W7. Средний плафонW14. Лампа подсветки зеркала кресла пасссажира30. Точка подключения к массе рядом с платой реле98. Точка подключения к массе в жгуте задней двери128. Точка подключения к массе -1- в жгуте проводов плафона163. Точка подключения к массе -2- в жгуте проводов плафонаR4. Соединение -1- в жгуте плафоновR5. Соединение -2- в жгуте плафоновR6. Плюсовое соединение -1 — в жгуте плафоновR7. Плюсовое соединение -2- в жгуте плафонов

Схема фар на Фольксваген Транспортёр

L1. Двухнитевая лампа левой фарыL2. Двухнитевая лампа правой фарыМ1. Лампа габаритного огня, леваяМЗ. Лампа габаритного огня, правая 119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте задней фары120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте задней фары

Схема системы регулировки фар

Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигналаЕ102. Сопротивление настройки фарL54. Лампа подсветки при регулировке фар T2q. Двухконтактный разъем в задней части релейной платыТ5b. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на рулеV48. Электродвигатель для регулировки левой фарыV49. Электродвигатель для регулировки правой фары30. Точка подключения к массе рядом с платой реле

Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней

Е2. Переключатель указателей поворотаЕЗ. Выключатель аварийной сигнализацииЕ19. Выключатель парковочных огнейJ2. Реле-прерыватель аварийной сигнализацииК6. Контрольная лампа аварийной сигнализации Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на рулеТ5b. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на рулеТ7а. Семиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле

Указатели поворота, задние фары — электросхема Volkswagen Transporter Т4

F. Переключатель стоп-сигналовМ2. Лампа левого габаритного огняМ4. Лампа правого габаритного огняМ5. Лампа указателя поворотов, передняя леваяМ6. Лампа указателя поворотов, задняя леваяМ7. Лампа указателя поворотов, передняя праваяМ8. Лампа указателя поворотов, задняя праваяМ9. Лампа левого стоп-сигналаМ10. Лампа правого стоп-сигналаТ5. Пятиконтактный разъем около правой задней фары Т7. Семиконтактный разъем около правой задней фарыТ7b. Семиконтактный разъем около левой задней фары60. Точка подключения к массе около правой задней фары63. Точка подключения к массе на держателе ламп левой задней фары габаритного огня64. Точка подключения к массе на держателе ламп правой задней фары119. Точка подключения к массе -1- в жгуте системы регулировки фар120. Точка подключения к массе -2- в жгуте системы регулировки фар

Выключатель освещения, подсветка номерного знака — электросхема Фольксваген Транспортёр

Е1. Выключатель освещенияЕ20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателейК4. Контрольная лампа стояночных огнейL9. Лампа подсветки переключателей освещенияT1d. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы Т1m. Одноконтактный штекер(не употребляется с противотуманными фарами)X. Подсветка номерного знака98. Точка подключения к массе в жгуте задней двериА28. Точка подключения к положительному полюсу (58b) в жгуте вентилятораQ22. Точка подключенния (58е) в жгуте задней двери

Противотуманные фары, огни заднего хода

Е23. Выключатель противотуманных огнейF4. Выключатель огней заднего ходаJ5. Реле противотуманных фарК13. Контрольная лампа противотуманных огнейL20. Лампа противотуманной фарыL22. Лампа левой противотуманной фарыL23. Лампа правой противотуманной фарыL40. Лампа подсветки выключателя противотуманных фар и габаритных огнейМ16. Лампа левого стоп-сигналаМ17. Лампа правого стоп-сигналаТ1n. Одноконтактный штекероколо правойзадней фарыТ5. Пятиконтактный разъем на правой задней фаре Т7. Семиконтактный разъем на правой задней фареТ7b. Семиконтактный разъем на левой задней фаре59. Точка подключения к массе около левой задней фары63. Точка подключения к массе на держателе ламп левой задней фары64. Точка подключения к массе на держателе ламп правой задней фары119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте габаритного огня120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте габаритного огня

Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал

Е15. Выключатель обогрева заднего стеклаН1. Звуковой сигналJ4. Реле звукового сигналаК10. Контрольная лампа обогрева заднего стеклаL39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стеклаТ1о. Одноконтактный разъем правой задней фары T2h. Двухконтактный разъем в моторном отсеке спереди, слеваZ1. Нагревательный элемент заднего стекла98. Точка подключения к массе в жгуте задней двери129. Точка подключения к массе в жгуте звукового сигналаС13. Плюсовое соединение в жгуте звукового сигнала

Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла – Volkswagen Transporter

Е22. Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателяН. Выключатель звукового сигналаJ31. Реле-прерыватель стеклоомывателя и стеклоочистителяТ4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т5с. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на рулеТ7а. Семиконтактный разъем под кожухом переключателей на рулеV. Электродвигатель стеклоочистителяС51. Плюсовой контакт в жгуте двигателя стеклоочистителя

Нажмите, чтобы оценить эту статью!

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Зачем разбираться в электросхемах?


РАСШИФРОВКА ЭЛЕКТРОСХЕМ АВТОМОБИЛЯ

Как правильно подключить прицеп к легковому авто

Каждый владелец транспортного средства должен уметь читать принципиальную электросхему обозначения устройств, поскольку в случае возникновения поломки это позволит сэкономить деньги на ремонте. Разумеется, без участия специалистов произвести ремонт более сложных неисправностей системы будет проблематично. Тем более, что электрооборудование автомобиля, особенно современного — это достаточно сложная система, которая не потерпит ошибок. Но если поломка электросхемы не особо значительная или вам необходимо просто подключить оптику, то сделать это своими руками вполне возможно.

Помимо этого, понимать, из каких элементов состоит электрооборудование автомобиля, очень важно для тех автолюбителей, которые хотят внести правки в работу системы. К примеру, сегодня многие отечественные водители производят тюнинг транспортных средств своими руками различными способами. Это не обязательно должна быть установка новых бамперов или обвесов — иногда своими руками хочется сделать тюнинг салона, установив новую мультимедиа систему или кондиционер. Кроме того, Разобраться в электросхеме автомобиля своими руками необходимо и в том случае, если вы устанавливаете противоугонную систему — ведь без защиты машины в такое время обойтись нельзя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

https://youtube.com/watch?v=IQBVhNAATyA%3Frel%3D0

Также читать электросхему необходимо тем водителям, у которых есть прицеп, поскольку зачастую возникают сложности в его подключении своими руками к системе. В любом случае, если вы решите установить дополнительное оборудование в систему, то умение читать электросхему вам пригодится. Как минимум, без этого вы не сможете правильно подключить провода своими руками и настроить оборудование.

MotorData Нормы времени

Систематизируют бизнес-процессы компании, и улучшают ее финансовые показатели.

Доступ к информационной системе

для доступа к системе

и получения БЕСПЛАТНОЙ демо-лицензии

Инструкция по использованию электросхемы Volkswagen Transporter Т4

1. Обозначение клеммы, 15: при включенном зажигании приложено напряжение аккумуляторной батареи2. Внутренне соединения (тонкие штрихи). Эти соединения проводниками не являются. И все же они проводят ток и позволяют проследить направление тока внутри прибора3. Обозначение контактов на реле/ блоке управления и на релейной плате/ дополнительной релейной плате, например: 17/ 87 – на релейной плате4. Номер места реле: обозначает место реле на релейной плате или дополнительной релейной плате5. Поперечное сечение проводника, мм26. Цвет проводника соответствует цвету проводника в машине, здесь: зеленый/ белый7. Обозначение деталей: по легенде находят, как называется условно обозначенный на схеме прибор (здесь – вентилятор охлаждающей жидкости)8. Обозначенная деталь, условное обозначение которой находится в электроцепи выше 9. Номер электроцепи, для облегчения отыскания прибора в электросхеме10. « Масса» автомобиля (общий провод системы электропитания)11. Цифры в кружках обозначают место нахождения или расположения соединений с массой12. Комбинация букв и цифр обозначает штекерные соединения, здесь Т4 – четырехконтактное штекерное соединение. Расшифровка обозначения штекерного соединения: Т14/12 – означает: 14 – контактное штекерное соединение, 12 – контакт №12 в соединении13. Схемное обозначение: выключатель фонаря заднего хода14. Цифры в квадратах обозначают: обрыв проводника и указывают, в какой цепи он продолжается15. Комбинация букв и цифр на соединениях: указана занятость линии проводниками многоконтактных или отдельных штекерных соединений, например В15а – многоконтактное соединение В, контакт 15а.16. Поле: обозначает релейную плату с предохранителями

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

MotorData Professional

Система с широкой номенклатурой диагностической и справочной информации. Электросхемы, коды ошибок, распиновка и сигналы блоков управления, характерные неисправности и т.д.

Мгновенная доступность информации —экономия времени и средств!

Видео «Правильно расшифровываем элементы цепи в автомобиле»

Подробнее об этом вопросе сказано на видео ниже (автор видео — MR. B ORODA).

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA%3Frel%3D0

Закладка Постоянная ссылка.