РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Содержание

Двигатель

Двигатель: 1.5 dCi

Код двигателя: K9K 896

Тип двигателя: ДВС

Тип топлива: Дизель

Объем двигателя, куб.см: 1461

Расположение цилиндров: Рядное

Количество цилиндров: 4

Количество клапанов: 8

Мощность, л.с.: 110

Обороты макс. мощности, об./мин.: 4000

Крутящий момент, Нм: 260

Обороты макс. момента, об./мин.: 1750-2500

Динамика и расход

Максимальная скорость, км/ч.: 169

Время разгона (0-100 км/ч), с: 12.4

Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км: 4.9

Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 4.8

Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 4.8

Норма токсичности: Euro VI

Габариты

Количество мест: 5

Длина, мм: 4341

Ширина, мм: 2052

Ширина (без зеркал), мм: 1804

Высота, мм: 1693

Колесная база, мм: 2674

Колея передних колес, мм: 1563

Колея задних колес, мм: 1570

Объем багажника, л: 376

Объем топливного бака, л: 50

Клиренс, мм: 210

Коробка и привод

Коробка передач: 6-Мех

Тип коробки передач: Механика

Кол-во передач: 6

Фирма КПП: RMR

Привод : Полный

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые

Задние тормоза: Барабанные

Комфорт

Регулируемая рулевая колонка

Контроль давления в шинах

Датчик наружной температуры

Колеса

Диаметр дисков: 16

Тип дисков: Стальные

Технологии

Ограничитель скорости (с возможностью настройки)

Бездорожье

Система помощи при спуске с уклона с автоматическим поддержанием скорости (HDC)

Сидения

Регулируемое по высоте водительское сидение

Крепления для детских кресел (LATCH, Isofix)

Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 1/3 к 2/3

Фары и свет

Передние противотуманные фары

Светодиодные передние фары

Светодиодные огни дневного света

Мультимедиа и приборы

Bluetooth hands free

Пульт на руле

Количество динамиков: 4

Apple CarPlay / Android Auto

Стёкла и зеркала, люк

Подогрев зеркал заднего вида

Подогрев заднего стекла

Электрорегулировка зеркал заднего вида

Обзорность и парковка

Датчики парковки сзади

Противоугонные системы

Центральный замок с ДУ

Подушки безопасности

Подушка безопасности пассажира

Боковые подушки безопасности

Деактивация подушки переднего пассажира

На какие автомобили устанавливали этот мотор?

Двигатель HR16DE от компании Nissan ставили на Sentra, Micra, Qashqai, Note, Tiida и Juke. На автомобилях Renault этот же агрегат идет под маркировкой Н4М и встречается на моделях Megane, Logan, Fluence, Sandero, Duster, Kaptur и Arkana.

С 2015 года выпуск двигателя H4M был организован на АВТОВАЗе. Агрегаты предназначались для моделей Vesta и XRAY.

Проблема № 1. Свист приводного ремня

Особенно хорошо прослушивается в сырую погоду при запуске холодного двигателя.

Для устранения проблемы производились попытки замены расположения ремня. Также устанавливались ремни как с натяжным роликом, так и без него. Однако избавиться от свиста так и не удалось. На новых Вестах вой ремня оставался слышным и без натяжителей.

Причина. По утверждению заводских специалистов, свист ремня возможен исключительно в условиях повышенной влажности воздуха. Есть мнение, что причина свиста также и в качестве автоматических натяжителей, на которых при разработке решили сэкономить.

Как бороться? Подтянуть ремень либо заменить его.

Проблема № 2. Масложор

Расход масла может достигать почти литра на 5000 км.

Обычно нормальным расходом масла считается, если замена масла производится раз в 15 000 км пробега, а в процессе эксплуатации не требуется доливка масла, то есть его уровень не опускается ниже минимальной отметки на щупе.

Однако в реальности у двигателя Н4М, как правило, расход масла больше. Часто доливать около литра приходится каждые 5–7 тыс. км. Ситуация даже не является гарантийным случаем, поскольку, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, это считается допустимой нормой.

Причина повышенного расхода масла. В конструкции двигателя используются Т-образные поршни с тонкими кольцами. За счет такой облегченной поршневой группы удается снизить трение деталей и достичь экономичности работы двигателя. Однако тонкие поршневые кольца неэффективно удаляют масло со стенок цилиндров. Остатки масла сгорают, образуя нагар, который толстым слоем оседает на стенках деталей камеры сгорания. Затем излишки нагара попадают в систему выпуска отработавших газов и выводят из строя катализатор.

Также на масложор оказывают влияние и форсунки, обеспечивающие подачу масла на днище поршней. Это снижает риск образования задиров на стенках цилиндров, но в то же время на них подается увеличенным объем масла.

Как бороться с проблемой? На этот счет существует 3 рекомендации.

Проблема № 3. Сложности при замене свечей

Для этой на первый взгляд простой операции необходим демонтаж впускного коллектора. Замена свечей должна производиться каждые 30 000 км. Нетрудно подсчитать, что за 300 тыс. км. пробега снять и установить коллектор придется 9 раз! Это влечет за собой износ крепежных резьб. У двигателя с большим пробегом при снятии коллектора есть риск попадания в двигатель песка. В этом случае не избежать неприятных последствий для двигателя.

Для правильной затяжки свечей используйте динамометрический ключ. Это позволит избежать образования трещин в ГБЦ в случае перетяжки. Имейте в виду, что такие трещины могут образовываться постепенно через несколько циклов нагрева и охлаждения двигателя.

Причина сложной замены свечей. Расположение впускного коллектора перекрывает доступ к свечам. Возможно, таким способом конструкторы обезопасили двигатель от доступа к нему непрофессионалов, либо попросту просчитались.

Как справляться с этой проблемой? Только не стоит откладывать замену свечей до последнего. Повышенный срок эксплуатации приведет к расколу изоляторов, осколки которых окажутся в камере сгорания и станут причиной образования задиров. При самостоятельной замене свечей все действия выполняйте максимально осторожно. Оптимально — доверить эту процедуру специалистам с автосервиса.

Проблема № 4. Не для всех моделей разрешен АИ-92

Для некоторых автомобилей с двигателем Н4М разрешается использование АИ-92. Низкооктановый бензин мало пригоден для эксплуатации ДВС под нагрузкой. Одно дело, когда мотор установлен на легковесную Весту или Логан, а другое дело, когда приходится тянуть полноприводный кроссовер.

Причины проблем. Многим автовладельцам важна возможность заправляться 92-м бензином. В связи с этим автопроизводители учитывают рыночные запросы в ущерб ресурсу двигателя.

Как справляться с ситуацией? Для владельцев кроссоверов лучше заправляться бензином не ниже АИ-95. Эта рекомендация особенно важна летом.

Проблема № 5. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает сложности с регулировкой зазоров клапанов

К сложностям регулировки зазоров можно добавить дороговизну операции. У двигателя Н4М кулачки распредвала давят на клапаны через цилиндрические стаканчики, высоту которых определяют на заводе. Регулировка зазоров клапанов представляет собой замену стаканчиков с другой высотой.

После снятия с головки клапанной крышки возможен только замер зазоров. Для регулировки потребуется дорогостоящая и трудозатратная операция. Необходимо будет снимать распредвалы, предварительно разобрав цепной привод, расположенный под передней крышкой.

Покупка стаканчиков обходится очень дорого и вызывает определенные сложности с выбором. В связи с этим большинство мастерских шлифуют стаканчики под меньший размер. Если эта процедура будет выполнена некачественно, то придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

Причина проблемы регулировки зазоров клапанов: отсутствие гидрокомпенсаторов.

Как бороться с проблемой? Для проверки и регулировки зазора клапанов обращайтесь к специалистам в надежный автосервис. Процедуру необходимо производить через каждые 80–100 тыс. км.

Как продлить срок службы двигателя Н4М?

Прежде всего, нужно следить за манерой вождения. Если двигатель работает в паре с механической коробкой передач, следует избегать резких рывков при старте и разгоне. В противном случае неизбежны растяжение цепи, масложор и общий быстрый износ силового агрегата.

Габариты и размеры

Доступно к продаже, и возможно, ждет именно вас!

Renault Duster II поколение

Новые авто, которые можно купить сегодня

3.0 Tip-tronic (353 к.с.)

135 217 $ 5 132 820 грн

1.4 Boosterjet AT (140 к.с.) AllGrip

27 871 $ 1 058 000 грн

2.2 CRDi Smartstream 8DCT (202 к.с.) AWD

55 155 $ 2 106 900 грн

1.2 PureTech MT (110 к.с.)

19 389 $ 736 000 грн

Основные характеристики

1.5D EDC (110 к.с.) Zen Роботизированная Дизель 1498 см 3 110 л.с.

Технические характеристики

Renault Duster 1.5D EDC (110 к.с.) Zen в наличии у дилеров

Киев, Renault ВІННЕР ОБОЛОНЬ

от 841 434 • в наличии /

Житомир, Автосалон Renault «ПОЛІССЯ МОТОРС ГРУП»

от 899 215 • в наличии /

Киев, АРМА МОТОРС

от 907 791 • в наличии /

Другие комплектации Renault Duster

Новый Дастер 3 поколения 2024 года выпуска обладает превосходными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. Дорожный просвет кроссовера с полным приводом составляет 217 мм, а с передним – 210 мм. Углы въезда и съезда: 31° и 36˚соответственно, что позволяет сделать вывод о вполне достойных внедорожных качествах машины.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Автомашина создана на современной модульной платформе CMF-B, длина которой составляет 4343 мм, ширина — 1809 мм, а колесная база — 2657 мм. Объем багажного отсека достигает 1633 л при сложенных спинках задних сидений, а в обычном состоянии — 472 л. На крышу устанавливаются фиксированные и модульные рейлинги, выдерживающие нагрузку до 80 кг.

Щиток приборов — цифровой 7-дюймовый, а у мультимедийной системы экран — 10,1 дюйма, повернутый к водителю под углом 10˚. В машину встроено много электронных систем, позволяющих безопасно и комфортно ей пользоваться.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На Duster 3 поколения устанавливаются следующие силовые агрегаты:

Бензиновый Дастер

Бензиновая версия кроссовера оснащена трехцилиндровым турбодвигателем с объемом цилиндров 1199 см³ мощностью 130 л. с., работающим с 6-ступенчатой механической КПП. У мотора высокая степень сжатия за счет работы по экономичному циклу Миллера. Он дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает снизить расход топлива на 10%.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Трансмиссия с передним либо с полным типом привода, причем версия 4WD оснащена системой Terrain Control, позволяющей выбрать 5 режимов движения:

Каждый режим устанавливает определенные настройки трансмиссии и ESP для безопасной и эффективной эксплуатации кроссовера в определенных условиях.

Дастер с битопливным двигателем

Битопливный трехцилиндровый 100-сильный двигатель, имеющий объем цилиндров 999 см³, который может работать, как на бензине, так и на сжиженном газе. По умолчанию машина ездит на газу, а после того, как он заканчивается система автоматически переключается на бензин, но можно переключиться и самостоятельно, нажав специальную кнопку, находящуюся в салоне авто.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Под полом находятся 2 заправочные емкости по 50 л: бак для бензина и баллон для газа. Трансмиссия механическая с передним типом привода, без дозаправки машина может проехать 1300 км.

Дастер гибрид

В состав гибрида входит силовая установка E-Tech с передним типом привода, включающая в себя бензиновый 4-цилиндровый атмосферный мотор с объемом цилиндров 1598 см³ мощностью 94 л. с., электромотор мощностью 49 л. с., стартер-генератор, многорежимную автоматическую 4-скоростную коробку переключения передач без синхронизаторов и сцепления, а также батарею емкостью 1.2 кВт/ч. Суммарная мощность гибрида составляет 103 кВт (140 л. с.), трогаться можно только на электротяге.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Такая силовая установка на городских дорогах до 80% времени позволяет не запускать двигатель внутреннего сгорания, поэтому расход топлива получается совсем мизерный.

Характеристики Рено Дастер 2 поколения

По сравнению с моделями предыдущего поколения у Рено Дастер 2 поколения более обтекаемый кузов, поэтому встречный поток воздуха отводится с большей эффективностью. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 30° и 33° соответственно.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

По своим габаритам и размерам Renault Duster 2 поколения вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина — 1,8 м, а высота — 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать себя при движении даже по узким городским улицам. Высокий клиренс 21 см способствует легкому передвижению кроссовера по автодорогам с плохим покрытием и несложному бездорожью.

Современные приемистые и экономичные двигатели, установленные на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, которые собирались в России по лицензии компании Renault. Двигатели работают, как с механическими КПП (5-ступенчатой JR5 и 6-ступенчатой TL8), так и с автоматической — вариатором (CVT X-Tronic). Кроссовер доступен с передним и полным приводом, что позволяет выбирать нужную модель с учетом бюджета и условий для эксплуатации.

Безопасность

По результатам фронтального краш-теста степень безопасности Рено Дастер 2 поколения составляет 14,55 баллов из 16-ти возможных. В привилегированные комплектации входят специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, на которую приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол, обеспечивая дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля. В привилегированные комплектации входят специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, на которую приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол, обеспечивая дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Фронтальный удар кроссовер 2 поколения переносит приемлемо, однако силовая структура кузова сохраняет целостность на пределе прочности. При проведении краш-теста по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:

  • уровень защиты пешеходов: 55%;
  • степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.

Все нагрузки, оказанные на туловища манекенов, находящихся в машине – в безопасных желтых и зеленых зонах, а нагрузки на головы — в оранжевой зоне (из-за сильного смещения их вперед). Комплексная оценка испытаний автомобиля составила всего 3 звезды.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.

Размеры, габариты и масса

При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается: у модели с передним приводом — до 1636 л, с полным — до 1570 л).

Подвеска, тормоза и трансмиссия

За основу кроссовера была взята уже имеющаяся база шасси B0, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Независимая пружинная передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости и телескопические гидравлические амортизаторы, а задняя подвеска:

Рулевое управление автомашины реечное с электрическим гидроусилителем, не требующим технического обслуживания. Передние тормоза дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 — 20 000 км пробега.

В условиях легкого бездорожья подвеска кроссовера практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход и устойчивость на больших скоростях.

Двигатели

На автомобиль установлены следующие бензиновые и дизельные двигатели:

К силовым агрегатам прилагаются три вида КПП:

Для моделей европейской сборки доступна роботизированная КПП:

Роботизированная КПП гораздо лучше вариатора, но находится в более высоком ценовом сегменте. Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя. Все устанавливаемые моторы по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.

Renault Duster 2 поколения в некоторых комплектациях оснащен штатной системой старт-стоп, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Бензиновые двигатели

Бензиновый двигатель H4M (1.6 л, 117 л. с.) имеет облегченный блок цилиндров, сделанный из алюминия. Он оснащен цепным приводом ГРМ, а наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, устанавливаемый на Renault Duster до 2015 года, который соответствовал экологическому стандарту Евро-4, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Этот мотор работает в паре, как с 5-ступенчатой МКПП (JR5), устанавливаемой на модели с передним приводом 4х2 (2WD), так и с 6-ступенчатой МКПП (TL8), устанавливаемой на модели с полным приводом 4х4 (4WD).

Двигатель F4R

16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R (2.0, 143 л. с.), работающий с механической 6-ступенчатой КПП, устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Для работы мотора хоть и допустимо использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.

Двигатель TCe 150

Бензиновый турбированный мотор TCe 150 (1.3, 150 л. с.) с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные модели Renault Duster, который работает в паре, как с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8, так и с вариатором CVT X-Tronic. Содержание вредных веществ в выхлопных газах этого двигателя соответствует экологическому стандарту Евро-6. Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателей H4M и F4R, является бензин АИ-95/98.

Дизельный двигатель Renault Duster

Дизельный двигатель К9К — это 110-сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6, который устанавливается только на модели Renault Duster с полным приводом 4х4 (4WD). Мотор очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель «Webasto».


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ РЕНО ДАСТЕР

Этот однорядный дизельный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной, создающей среднее давление наддува 1.25 бар. Алюминиевая головка цилиндров одновальная, имеющая по два клапана на цилиндр (диаметр впускных клапанов: 33.5 мм, а выпускных — 29мм), регулировку которых необходимо делать каждые 50 000 км. В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться, из-за чего происходит удар поршней идущих вверх об открытые клапана, которые гнутся. Головка блока цилиндров выходит из строя и двигатель перестает работать, после чего ему требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше всегда своевременно делать техническое обслуживание автомобиля с соблюдением норм регламента. Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива которого при движении по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельная модель кроссовера российской сборки доступна только с механической трансмиссией (6-ступенчатой КПП TL8), а европейской сборки — как с механической, так и с автоматической трансмиссией (преселективным «роботом» с двумя сцеплениями EDC 6).

Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега. Использование качественного топлива избавляет от проблем, связанных с его впрыском, которые могут возникнуть из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления. При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у данного двигателя к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. Если соблюдать регламентированные нормы технического обслуживания и применять качественные горюче-смазочные материалы, то ресурс этого мотора может достигать 500 000 км пробега и более.

* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.

Сообщить об ошибке

Сейчас читают:  Штатный автозапуск Рено Дастер: инструкция и активация
Закладка Постоянная ссылка.