Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Основные недостатки рено логана

Больше 60% запчастей изготовлены на АВТОВАЗе, поэтому негативные отзывы о втором поколении чаще всего связывают с российским производством.

Большинство проблем связано с дешевыми комплектующими. Машина эконом класса отличается низкой ценой и соответствующим качеством.

Подведём итоги.

Renault Logan II потерял надежность первого поколения. Современный дизайн явно уступил конкурентом, а список недостатков и слабых мест значительно превышает достоинства машины.

Есть и свои поклонники, которые оценили высокий клиренс, хорошую проходимость и подвеску, которая почти не вызывает нареканий. Недорогой альтернативой может выступил Приора или Гранта, но это тоже продукция с конвейера АВТОВАЗа.

Покупать или нет – решение всегда останется за покупателем. Важно понимать, какую цель он преследует. У автомобиля дешевое обслуживание и запчасти. Логан подойдет в качестве первой машины на 1–2 года, работы в такси или каршеринге. Его можно перепродать на вторичном рынке, но вряд ли получится вернуть свои вложения.

301

Что изменилось после обновления модели

Особой разницы между дорестайлинговым Renault Logan II и автомобилем после обновления нет. Появился немного измененный бампер и решетка радиатора, в фары добавили светодиоды в виде буквы C. А вот кузов не поменялся, хотя для других стран Renault добавил больше обновлений.

В салоне изменился руль. После обновления он стал трехспицевым. Подстаканники, которые расположены между передними креслами, стали вместительнее. Пассажиры второго ряда получили розетку на 12V.

Бортовой компьютер после обновления научился показывать температуру охлаждающей жидкости, а поворотники — мигать трижды при касании рычага (совсем как у «взрослых» европейских автомобилей). Лючок бензобака в рестайлинговом «Логане» можно открывать из салона, а не отпирать ключом.

Моторы остались те же, характеристики и свойства тоже. Не слишком много обновлений для глобального рестайлинга.

Основные критерии

Чтобы понять, какое поколение лучше подходит для профессионального использования, стоит ответить на закономерный вопрос: в чем особенности профессионального владения автомобилем? Какие узлы должны лучше переносить нагрузки, чтобы доставлять владельцу небольшого бизнеса как можно меньше неудобств?

Очевидно, что машина, которая работает в службе доставки, такси, и перевозит ежедневно большое количество пассажиров и вещей, должна отличаться от обычных семейных легковушек некоторыми качествами. В первую очередь, это устойчивость к большим нагрузкам и длительным пробегам.

Такие требования предъявляются к двигателю, который должен обладать высоким ресурсом и не требовать вмешательства и капитального ремонта дольше других. Также для такого автомобиля крайне желательно, чтобы замена масла производилась реже, а к применению допускались моторные масла для профессионального использования, замена которых производится раз в 30 тысяч километров.

Еще одно требование предъявляется к подвеске машины. С одной стороны, ее конструкция должна быть максимально простой, чтобы в случае ремонта потребовать как можно меньшие суммы на запасные части и комплектующие. С другой стороны, сами детали должны обладать большой прочностью и надежностью, чтобы сам ремонт происходил как можно реже.

С этой целью на большинстве авто для профессионального использования сзади применяется рессорная система или торсионная балка, которые представляют собой достаточно жесткие механизмы, но значительно реже выходят из строя и практически не подвергаются поломкам, а также имеют ряд аргументов против применения многорычажных систем.

Кузов машины, которая рассчитана на большие пробеги, должен быть устойчив к коррозии и преждевременному ржавлению, поэтому производитель нередко применяет заводское антикоррозийное покрытие днища, которое отлично защищает от коррозии арки и пороги. Слой цинка, содержащийся под лакокрасочным покрытием, также выполняет роль отличного консерванта и гарантирует отсутствие сквозных дыр в течение 8-10 лет.

Описание renault logan ii в сравнении с первым поколением

Неплохой дизайн нравится покупателям, силуэт приобрел современные округлые очертания. Больше вопросов возникает к сборке. Автовладельцы заметили, что после запуска производства Рено на АВТОВАЗе в Тольятти с 2021 года качество резко упало.

По сравнению с предшественником, новый Логан лишился угловатости и приобрел более стильный экстерьер. Хотя простой силуэт первого поколения до сих пор имеет своих поклонников. «Потомок» получился более капризным и менее надежным в эксплуатации, зато производитель расширил комплектацию.

Если же сравнивать дизайн с Rapid, Rio, Solaris или Polo, то Logan II явно проигрывает. Конкуренты выглядят более технологично и современно.

Рено Логан 2-го поколения больше адаптирован для русской зимы. Уплотнители не дают воде и снегу попадать в салон. Буксировочную проушину спрятали под заглушкой. У автомобиля появился «холодный запуск», ставится аккумулятор с увеличенной емкостью и генератор с повышенной мощностью. Днище получило дополнительную защиту, позволяя преодолевать бездорожье.

Новый Логан представлен в комплектациях Access, Confort, Active, Privilege, Luxe Privilege. Чем дороже, тем соответственно больше опций. По мере удорожания в машине появляется обогрев всех сидений, заднего и лобового стекла, центральный замок с дистанционным управлением, полноценный климат-контроль, кожаная оплетка на руле, аудиосистема, боковые зеркала с электроприводом и т.д.

Расхода топлива почти не отличается: у Логана первого поколения оставляет от 6,8 до 8,4 л в зависимости от установленного двигателя, а у второго — от 6,6 до 8,4.

Технические параметры

Двигатели ставятся только на 1,6 л: есть на 8 клапанов с 82 л.с. и на 16 – 102 л.с. С трансмиссией ситуация приобрела неожиданное разнообразие. Для слабых двигателей в пару ставили робота, а для 102-сильного – автоматическую коробку передач DP2.

После рестайлинга Логан получил вариатор с мотором на 113 л.с., модификация по динамике ничем не отличается, но дает экономию топлива на 1–2 литра.

Бразильская разработка (робот Easy R) получилась грубой и медленной. Робота начали ставить в 2021 году, но продержался он не больше 2 лет, покупатели не хотели его брать.

Автомат DP2 в отличие от предшественника DP0 меньше ломается и не перегревается. Конструкторы устранили недочеты, но такие слабые места, как повышенное потребление бензина и медленный разгон, остались.

Ходовая часть Логана представлена спереди Макферсоном с амортизационной стойкой, а сзади – скручивающейся балкой с раздельными пружинами и газонаполненными амортизаторами.

Автомобиль получил новую эффективную тормозную систему, у Логана второго поколения повысилась безопасность.

Седан renault logan превратили в кроссовер — что из этого получилось? — тест-драйв

Если вспомнить, что подавляющая часть Sandero продается именно в версии Stepway, то вариант приподнятого «Логана» напрашивался сам собой. Автомобиль удачно представили на Московском автосалоне, где в этом году смотреть было особо не на что, поэтому свою толику внимания он получить успел.

Знакомство с домом, машиной и вытрезвителем начинается с ручки — и в новом Logan Stepway ее по-прежнему надо хватать снизу, форма не изменилась со времен первого поколения «Логана» или, кому так ближе, «десятого» семейства «Лады».

И ностальгических элементов здесь вообще хватает: чтобы попасть в багажник, по-прежнему нужно нажимать личинку-кнопку и хвататься за грязную крышку рукой, а ее петли все еще съедают часть полезного объема для поклажи. Руль не регулируется по вылету, а подогрев сидений включается на ощупь кнопкой на нижней подушке сидения.

Logan рестайлинг 2009, седан

Рестайлинг 2008-2009 не подарил модели кардинальных изменений, но добавил современности. Изменилась форма переднего бампера, оптика головного света и ПТФ. На крышке багажника появился спойлер и опциональная накладка в хромированном исполнении.

Renault logan, 1 поколение, седан

Старт модели был положен в 2004 (выпускался до 2009). Бюджетность машине подарили следующие характеристики:

  • стандартная подвеска;
  • маломощные ДВС (до снятия модели с производства были доступны двигатели 1,4 и 1,6 литров);
  • «рубленый» штампованный кузов;
  • прочие «удешевления», от бамперов не в цвет кузова до ручных стеклоподъемников.
логан 1
Первый Логан получил популярность за свою дешевизну

Безопасность

Создавать модель начали еще в 1999 году. Однако, краш-тест EuroNCAP провела лишь в 2005-м – тогда автомобиль показал достойный результат. 3 звезды безопасности из 5, что вполне приемлемо для такого бюджетника.

Напоминаем, что Renault Logan – автомобиль максимально бюджетный. Не ожидайте от него запредельного комфорта лишь из-за иностранного шильдика. Тем более опасно брать б/у варианты, так как модель крайне популярна среди таксистов.

Безопасность рестайлинговой версии

Рассмотрим все опции безопасности, доступные владельцам в зависимости от комплектаций:

  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • ABS с функцией распределения тормозных усилий;
  • Трехточечные ремни безопасности;
  • ДХО;
  • Подголовники с регулировкой по высоте;
  • Крепление детских кресел стандарта ISOFIX;
  • ESP (система динамической стабилизации) помощь с троганием в горку.
Разумеется, в «базе» идет лишь водительский Airbag и никакого ESP. Но отрадно видеть, что подобный набор опций доступен уже и в бюджетных авто.

Добрая весть для многих – сохранившийся объем багажника в 510 литров. Данная особенность совместно со складыванием спинки заднего кресла в пропорции 2/1, добавляет Логану вместительности.

Сейчас читают:  Замена помпы, двигатель k7j Рено Логан |
логан рестайл
Рестайлинговый вариант приблизил машину к цивилизованному виду

Это один из тех случаев, когда рестайлинг только пошел на пользу модели.

Брать или отказаться

Второй «Логан» почти ничего не приобрел в плане комфорта и современности от первого, но потерял легендарную надёжность. Он ушёл из списка лидеров рынка, плотно засев во второй десятке по продажам. Отстал не только от доступной «Приоры» и пары Solaris/Rio, но и от более дорогого Polo. Это провал, конечно.

Так что брать этот автомобиль или нет, решать вам. Возможно, при всех минусах «Логана» есть смысл присмотреться к более качественным альтернативным вариантам.

Второе поколение логана

Рестайлинга модель дождалась лишь в 2021-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:

  • Экстерьер: новая форма кузовных панелей и оптики;
  • Интерьер;
  • Форма кресел;
  • Уплотнители дверей;
  • Глубина открывания стекол задних дверей;
  • Появилась «маскировка» буксировочной петли;
  • Добавлен пакет опций для России: более мощные генератор и АКБ, «холодный пуск» и усиленная защита двигателя.

Двигатели первого поколения

Независимо от объема двигателя, первое поколение Renault Logan имело только механическую коробку передач. Рассмотрим разницу в доступных двигателях:

ДВС1.4 (8-клапанный)1.6 (8-клапанный)
Мощность Л.С.7590
Разгон 0-100 км/ч13 сек.11,5 сек.
Максимальная скорость км/ч162175
Расход трасса л/100 км5,55,8
Расход город л/100 км9,510
Смешанный цикл л/100 км6,87,3

Двигатель

Не осталась без дополнений и линейка ДВС. К существующим вариантам добавились и следующие:

ДВС1.6 (16-клапанный) с МКПП1.6 (16-клапанный) с АКПП
Мощность Л.С.102102
Разгон 0-100 км/ч10,511,7
Максимальная скорость км/ч180175
Расход в смешанном цикле л/100 км7,18,4

Двигатель и трансмиссия

Оба автомобиля переднеприводные. Крутящий момент передается на передние колеса. Машины легко управляются и предсказуемы на дорогах, подходят даже для новичков.

Задние сиденья складываются
Сиденья складываются 60/40, при сложенных сидениях полезный объем багажника составляет 1200 литров.

Для внедорожной и обычной версии производитель предусмотрел несколько атмосферных двигателей объемом 1.6 литра с разной мощностью.

  • Слабый мотор 82 л. с. идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • Двигатель средней мощности 102 лошадиных силы предлагается с АКП4.
  • Сильный агрегат 113 л. с. устанавливается с МКП 5.

В 2021, после рестайлинга, добавили в Sandero Stepway комплектацию City. В новом автомобиле, к 113-и жильному агрегату предлагается вариаторная трансмиссия X-Tronic.

Дорожный просвет

Отличается внедорожник от традиционного Renault Sandero – бамперами, отсутствием накладок на дверях, присутствием порогов и обвесом на арках. На дверях внедорожной версии характерные наклейки с надписью «Stepway», на крыше рейлинги.

Сандеро
У Sandero обновили кузов в 2021 году.

Клиренс Renault Sandero – 155 мм и это на 4 см меньше внедорожной версии – 192 мм. После проверки оказалось, реальные цифры чуть разнятся в лучшую сторону, от заявленных производителем – 160 и 198 мм.

После первого замера, загрузили машины полностью и провели новые измерения линейкой. Под картером Сандеро, клиренс уменьшился до 135 мм, не очень хорошие показатели. Зато, Sandero Stepway порадовал – 175 мм. Для груженого кроссовера, это хорошие цифры. По замеру, можно сделать вывод, Степвей – полноценный внедорожник.

Из истории вопроса

Первый Logan создавался как максимально простая и функциональная модель для непритязательных рынков типа Бразилии и России. То есть тех стран, которые остро нуждались в четырех колёсах без претензий на высокий вкус. И Renault с румынской Dacia это удалось более чем. Получившаяся машина напоминала питекантропа, зато была дёшева и неприхотлива.

За время её существования рынок и покупатель сильно изменились. VW и Hyundai показали, что бюджетная машина необязательно должна состоять из прямых углов, она может быть симпатичной. А ещё она необязательно должна быть «пустой», чтобы оставаться дешёвой. Там могут быть даже боковые подушки безопасности и автомат!

Перед Renault встали непростые задачи:

  • сохранить черты, за которые любили первый Logan — простоту и надёжность;
  • но при этом догнать конкурентов по качеству исполнения и богатству оснащения;
  • попутно подправить дизайн, конечно.

И вот тут не всё пошло, как надо бы.

Какой «логан» лучше купить

«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.

Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.

Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.

Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.

Какой автомобиль приобрести?

Французские машины пользуются спросом на российском рынке. Первые модели, в современной России, появились в 2006 и прочно заняли лидирующие позиции. Renault Sandero востребованы у отечественного покупателя. По результатам 2021 входят в двадцатку продаваемых транспортных средств РФ.

Сандеро и Сандеро Степвей
Sandero и Sandero Stepway в новом кузове.

В конце прошлого года у автомобилей обновили кузов. После ряда изменений машины приобрели агрессивные, спортивные черты и выглядят дороже. Компания Renault в 2021, заняла четвертое место по объему продаж в России. Из всех проданных моделей, Sandero (включая Stepway) занял вторую позицию. В суммарной стоимости, дилеры реализовали 31,6 тыс. машин.

Выбор зависит от ваших желаний и условий эксплуатации. Если вы городской житель и ездите по асфальтовым дорогам, остановитесь на версии с автоматом. Большой дорожный просвет машины позволяет с легкостью ехать по грунтовке. Комплектация Life обычного Sandero, дешевле Stepway, в этой же сборке, на 60 000 руб, но хуже оснащена.

Если необходим автомобиль с приподнятой посадкой, выбирайте внедорожную Sandero Stepway с клиренсом 195 мм. Покупаете машину для семьи? Комфортнее чем с вариатором еще не придумали. Коробка в Sandero Stepway City проще гидромеханического автомата, отсутствуют переключения, к тому же кроссовер устойчиво стоит на склоне и быстро разгоняется.

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Комплектации и цены

Различия начинаются уже в базовой комплектации. В Sandero Stepway больше доступных опций.

Передняя панель Сандеро Степвей
Мультимедийная система освежает панель
Sandero

Sandero Access стоимостью 577 000 руб, предлагают с одним двигателем – 1,6 л, 82 л. с., MKП5. В хэтчбек, скромные комплектующие. Здесь нигде не предусмотрели дополнительную подсветку, единственное освещение – дневные ходовые огни. Для комфорта в жару рециркуляция воздуха, докупить кондиционер не получится.

Новый руль
Новое рулевое колесо выполнено из высококачественных материалов.

Например, самую комфортную, Drive предлагают с тремя двигателями: 82 л. с. с 5-ступенчатой механикой – 747 990 р., 113 лошадей в паре с МПК5 – 787 990 р., автомат с 102-х сильным агрегатом покупатель приобретет за 817 990 р. За комфортный автомобиль на двигателе 82 л. с. потребуется доплатить – 165 990 р.

Но это того стоит, здесь установили все оборудование из возможного, а остальное можно докупить. Кондиционер в базе (в сборке Life предлагается за 29 990 р). Обновленный Media Nav не устанавливают бесплатно, ни в одной комплектации. Обогрев лобового стекла, Мультимедиа с навигационной системой, ESP и задние датчики парковки, приобретаются отдельно для комплектации Drive. Приемлемый хэтчбек Sandero, с платными опциями, будет стоить 760 000 – 800 000 р.

Вполне достойно, даже в начальной комплектации с агрегатом 1,6 л, 82 л.с., MKП5 – 738 990 р., автомобиль обеспечили почти всеми плюшками дорогой Sandero. К тому-же, можно докупить Мультимедиа и обогрев переднего стекла.

Климат-контроль
Клима-контроль в базе только у продвинутых версий.

Stepway Drive обладает всеми достоинствами современного транспорта. Начальный вариант – 821 990 р. Здесь дополнительно установили – систему запуска Renault Start, клима-контроль, электрические стеклоподъемники. Остается докупить – систему “Эра -глонасс” – 11 990р.

City Life с двигателем 1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC, предлагается к продаже за 840 990 р. К опциям обычного Sandero Stepway Life, добавилась адаптация к российским условиям, в виде защиты картера и запуска двигателя в холода. В багажнике полноразмерное запасное колесо.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред

Сандеро степвей в версии City
Спецверсия Sandero Stepway в комплектации City, с вариатором и адаптацией к российским условиям, продается в России с 2021 года.

Самая дорогая цена, на машины из линейки Сандеро, у Stepwey в базовой комплектации Drive City. Внедорожник с двигателем 1,6 л, мощностью 113 л. с. и вариатором X-TRONIC, предлагается за 922 990 р. За доплату 20 000 р. установят – Эра-Глонасс и задние датчики для безопасной парковки. Конечная стоимость полностью оборудованного автомобиля составит не менее 942 990 р.

Комплектации рестайлинга

Теперь на выбор предлагаются сразу пять комплектаций, каждая из которых имеет нюансы в плане ДВС, КПП и начинки:

КомплектацияAccessConfortActivePrivilegeLuxe Privilege
Базовый набор

·         Окраска переднего и заднего бамперов в цвет кузова

·         Заводская тонировка

·         Запасное колесо полного размера (не докатка)

·         Подголовники передних сидений

·         Заднее стекло с обогревом

·         Тканевый салон

·         Гидроусилитель руля

·         ЦЗ с ДУ

·         Кондиционер

·         Аудиосистема с подрулевым джойстиком

·         БК

·         Электропривод и обогрев боковых зеркал

·         4 ЭСП

·         Регулировка руля по высоте

·         Кожаная оплетка руля

·         Климат-контроль

·         Обогрев лобового стекла

·         Обогрев сидений

ОпциональноГидроусилитель руля  

Комплектация рено логан

Сравним комплектации доступные в России:

Название комплектацииAuthentiqueExpression

Базовое оснащение

·         ДВС 1,4L

·         Колеса 14”

·         Штампованные диски

·         Галогеновый свет

·         Иммобилайзер

·         Обогрев заднего стекла

·         Запасное колесо полноразмерное

·         Аудиоподготовка

·         Тканевый салон

·         Подушка безопасности водителя

·         ДВС 1,4L и 1,6L

·         Центральный замок

·         Полный состав комплектации Authentique

Опционально

·         Гидроусилитель руля

·         ABS

·         EBD (система распределения тормозного усилия)

·         Передние ЭСП

·         ПТФ (передние)

·         Для двигателя 1,6L доступны колеса 15”

Линейка двигателей и ходовая

Теперь к выбору доступны лишь версии 1,6 литрового ДВС:

ДВС1.6, 8-клапанный1.6, 16-клапанный1.6, 16-клапанный
Мощность Л.С.82102113
Разгон 0-100 км/ч11,910,510,7
Максимальная скорость км/ч172180177
Смешанный цикл л/100 км6,97,16,6

Что касается ходовки, то здесь конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, однако в целом конструкция осталась той же.

логан 113 лс
113-сильная версия мотора разгоняется до сотни за 10,7 секунд

Объективный взгляд

Как известно, уже в 2021 году на рынок поступило второе поколение седана, которое произвело настоящий фурор в сегменте бюджетных автомобилей и, по заверению самого производителя, имеет целый ряд преимуществ против первого поколения, которое считается морально устаревшим.

Действительно, новый автомобиль во многом лучше своего предшественника. Так, инженерам удалось многократно повысить комфорт от поездок. В салоне стало значительно тише, трясет намного меньше, да и крены в поворотах стали куда менее заметны, чем раньше.

Более того, еще одним аргументом против покупки первого поколения являются комплектации, которые, начиная с 2021 года, стали в разы богаче и интереснее. Также здесь, помимо классического 4-ступенчатого автомата, стал применяться вариатор, который многократно улучшил комфорт при езде.

Но взгляд с практической точки зрения способен в корне изменить взгляд на сравнение этих двух седанов. В первую очередь, следует отметить стоимость обслуживания самой машины, чтобы отмести экономический фактор. Двигатели здесь остались те же самые — это моторы объемом 1.4 и 1.

А вот ремонт вариатора владельцу обойдется куда дороже, чем в случае с классическим автоматом. Впрочем, покупка версии с механикой, которая имеет весомые аргументы против АКПП, решает и эту проблему.

Еще одним критерием является антикоррозийная защита кузова.

Так, первое поколение покрыто цинком всего на 60 процентов, и оставшиеся 40 все также подвержены коррозии и быстро придут в негодность при эксплуатации в агрессивной среде. А вот второе поколение покрыто цинком более чем на 90 процентов, и о состоянии металла здесь беспокоиться не стоит.

Опыт владения dacia logan 1.4 base: семь лет – один ответ — колеса.ру – автомобильный журнал

В России хорошо известен Renault Logan. Но у нас они, как правило, имеют моторы 1,6 литра, хотя бы среднюю комплектацию, да и собраны в Москве. Перед нами вариант румынской сборки с самым слабеньким двигателем и «пустой» комплектацией, вот уже семь лет живущий в украинском Закарпатье. И владелец даже не думает менять его на что-то другое.

Когда в 2008 году у хозяина возникла необходимость покупки следующей семейной машины из так называемого бюджетного сегмента, почти сразу было принято решение, что это будет Калина. После ВАЗов двух генераций, «копейки» и «восьмерки» – вполне логично, верно?

Рынок внес свои коррективы: «дешевый» доллар и куча ненужных «допов» взвинтили украинскую цену тольяттинской машины до заоблачных 10 000 у.е. даже без кондиционера! В то время как в автосалонах, торгующих румынскими Dacia, появилось очень интересное предложение – «пустой» Logan за 11 400 USD.

Термин «пустой» подразумевает комплектацию старых Жигулей, причем не далее шестой модели. Хотя нет, в «шестёрке» ведь обивка багажника была… Бог с ними, с кондиционером, ГУРом и электростеклоподъемниками, но на такой мелочи, как на регулировке зеркал из салона, можно было и не экономить – это просто смешно. А вот что не смешно, так это отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте, из-за чего он проходит практически по шее водителю невысокого роста.

Зато в остальном «экипаж» оказался просто блеск – с огромным багажником, просторным салоном, комфортабельной подвеской и экономичным двигателем. За это «овощу-барабану» (овощу, потому что не едет, и барабану, потому что пустой) простили большинство его особенностей, которые можно называть и недостатками.


Плюс постоянные «дальняки» в ближайшее еврозарубежье, по которому он намотал на свои колеса Barum Brilliantis примерно треть километража. К слову, вопреки любимой привычке логановодов ставить при обновлении резины более широкие и низкопрофильные шины, независимо от сезона владелец остается приверженцем узких и высокопрофильных колес размерности 165/80 R14, которые благоприятно влияют на плавность хода. Расход топлива во время поездок в стиле «гран туризмо» колеблется от 5,3 до 6,8 литра в зависимости от рельефа и загруженности автомобиля, ну а в городе машине хватает 7–7,8 литра на каждую сотню пробега.

В самом начале эксплуатации не обошлось без сюрприза: за очередным поворотом горной дороги посередине моей полосы оказался… вертикально стоящий кирпич! Тормозить было поздно, встречная полоса была занята. И… отделались легким испугом благодаря мощной заводской защите, а вот стройматериал после контакта с машиной оказался разбит напрочь.



По управляемости Logan, что московский, что румынский, мягко говоря, не спорткар: в первую очередь из-за «задумчивого» рулевого управления и «длинной» рейки. Но для семейно-городской машины с минимальным запасом мощности такую настройку рулевого механизма можно считать подходящей.

Ну и надежность подвески… Только совсем недавно, в возрасте шести лет, пришлось поменять рулевой наконечник с левой стороны – в родном появился зазор. Немного поразмыслив, хозяин снова отдал предпочтение оригинальной заводской детали, благо продавать автомобиль планов нет.

Несмотря на то, что первые шесть лет машина жила на улице, это практически никак не сказалось на её внешности – качество металла и лакокрасочного покрытия на высоте. Правда, упавшие с дерева орехи оставили на панели капота хорошо заметные вмятины – похоже, на толщине металла для не силовых элементов французы решили сэкономить.

Поскольку к началу восьмого года просто ездить на Логане стало скучно, сначала в нём немного усовершенствовали «музыку», установив бездисковый ресивер с USB. Затем рулевое колесо обшили качественной кожей. Забавно, что сама баранка выполнена чуть ли не из цельного куска пластика – в ней нет ни подушки безопасности, ни сигнала.


Поскольку у передних стеклоподъемников появился электрический привод, вскоре после «электрификации» был установлен «интеллектуальный» доводчик стекол с памятью, который умеет не только поочередно поднимать стекла, но и обладает режимом «авто» (в обе стороны стекла поднимаются после одного касания кнопки), а еще может открыть стекла после снятия с сигнализации так же, как они были опущены изначально. Для машины без кондиционера это очень удобно.

Последний штрих – установка тех самых механизмов регулировки ремней по высоте. Что ж, для полного счастья семь лет спустя не хватает лишь заветной кнопочки «А/С». К сожалению, имплантация климатической установки на базу слишком cложна, поскольку требует попутной замены рулевой рейки с установкой ГУРа, замены печки, радиатора и генератора, а также больших работ по электрике.



Параметры модели

Для вас мы составили полную таблицу параметров всех комплектаций Логана за все годы выпуска.

Дача Логан
В разных странах ТС носит разные логотипы — от Дачиа до Рено

Просто выбирайте нужную модель:

Плюсы и минусы «логана» второго поколения

С задачей стать краше второй «Логан» худо-бедно справился. Облик получился чуть менее примитивным. Акценты из хромированных деталей и подштамповок на кузове сделали его образ интереснее, а расширенная цветовая палитра — ярче. При этом технически Logan II от Logan I уехал недалеко, что накладывает определённые ограничения.

Сейчас читают:  Двигатель Рено Логан - 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Отделка сильно богаче не стала, как и оснащение — всё ради сохранения максимально низкой стоимости. В итоге там, где у конкурентов добротная медиасистема и шестидиапазонный автомат, у «Логана» — плохонькая медиасистема и четырёхступка.

Хорошо хоть в этом поколении интерьер стал повеселее. Встречаются варианты с комбинированной двухцветной отделкой вида «чёрный верх – бежевый низ» да ромбовидное тиснение на креслах.

Проблемы подержанных «логанов»

Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.

Модель 2021 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:

Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:

Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2021 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:

Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:

Прочее

По подвеске и прочим элементам никаких изменений не произошло. За исключением вышесказанного, ТС сохранило первоначальную конструкцию.

Различия кузова

Мало кто знает, кроссовер и хэтчбек отличаются конструктивно, внутри и подвеске.

Сандеро Степвей 2021
Sandero Stepway с обновленными характеристиками появился в продаже в 2021 году.

Для примера рассмотрим автомиобили с 8-и клапанными двигателями. Главным звеном Sandero Stepway является приподнятый клиренс, соответственно, на заводе установили другие амортизаторы и пружины. На этом простые различия заканчиваются и начинаются сложные.

Поднялась подвеска, поэтому изменилась геометрия и трансформировались привода. Точнее, преобразование приводов обусловлено изменением трансмиссии. В Renault Sandero Stepway стоит механическая коробка передач JR5-324. Эта коробка с тросовым переключением и гидравлическим выжимом, поэтому поменялось сцепление.

Задние сидения
На заднем ряду места достаточно для двух человек, втроем будет разместиться сложно.

Изменилась геометрия подвески, поэтому разработчики поставили новую коробку с другим выжимом, соответственно, преобразовались правый и левый привода. На стыке полуосей Stepway – 23 шлица, на обычной Sandero, если она восьмиклапанная – 21. После изменения передаточных чисел поменялся крутящий момент, поэтому на заводе поставили вентилируемые тормозные диски диаметром 259 и шириной 20.

Размеры, мм SANDERO SANDERO Stepway SANDERO Stepway City
Длина4070 4083 4083
Ширина (без зеркал/с зеркалами) 1733 1757/19941757/1994
Высота 1523 1624 1626
Колесная база 2589 2589 2589
Передняя колея 1497 1497 1497
Задняя колея 1486 14861486
Багажник 320320320
Дорожный просвет 155 / 172195178

Резюме

Renault Logan 1 и 2 поколения одинаково достойны звания лучшего автомобиля для профессионального использования, когда-либо существовавшего на российском рынке. Впрочем, ответа на вопрос, кто лучше, не существует. Наряду с дешевизной обслуживания первого поколения, вопросы вызывает плохая защита кузова от коррозии, когда как более дорогая новая версия полностью решает эту проблему.

Салон и комплектации

Изменения коснулись и внутренней части машины. Приборная панель получила новое исполнение, равно как и двери – здесь видны новые ручки и декоративные вставки. Добавилась регулировка руля по высоте, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.

Также Логан получил новую – топовую – комплектацию:
Название комплектацииPrestige

Оснащение в добавление к базовым элементам

·         Боковые зеркала с окраской в цвет автомобиля;

·         Обогрев и электрорегулировка боковых зеркал;

·         Кожаная оплетка руля;

·         Регулировка сиденья водителя по высоте;

·         ЭСП для пассажиров сзади;

·         Бортовой компьютер;

·         Кондиционер.

логан 2009
Изменения 2009-го года коснулись в основном экстерьера

Стоит ли брать renault logan ii на вторичном рынке

Из-за дешевизны на дорогах чаще всего встречаются недорогие комплектации. При покупке машины на вторичном рынке нужно быть готовыми, что покупателю предложат купить базовую сборки, которая не предполагает даже усилитель руля.

Низкая цена привлекла к Логану внимание таксопарков. Учитывая, что не все работают легально, информация из открытых источников может оказаться недостоверной. Автомобилю устраивают тщательный осмотр, желательно с привлечением мастера с СТО.

Достоинства Рено Логан 2-го поколения

Мнения автовладельцев сходятся на том, что это неплохая машины для своей цены.

Ходовая часть

Не стоит ожидать от этого автомобиля чего-то необычного. Передняя подвеска здесь – старый добрый МакФерсон (McPherson). В задней части подвески установлены газонаполненные амортизаторы с раздельными пружинами. Радиус разворота машины: 5,25 метров.

В целом конструкция подвески близка к примитивной, но, как известно, чем проще – тем лучше. За счет простоты автомобиль ремонтопригоден, надежен и им легко управлять. Тем более что подвеску Логана характеризуют как мягкую, в отличие от конкурентов того же класса.

Ходовые качества и комплектации

Расхваленную всеядность подвески «Логан» унаследовал в полной мере: это по-прежнему эталонный вариант автомобиля для русской глубинки с нестабильным качеством асфальта, который если и встречается, то тоже нестабильно. Неровности он жуёт, глотает и ведь не подавится ни разу!

Обратная сторона этого всего при выборе на вторичке — подвеска, скорее всего, будет уставшей. Хозяева берут эту машину с оглядкой на непробиваемость и всячески потом ею пользуются. Поэтому при диагностике «Логана» на вторичке на ходовую часть стоит обращать внимание в первую очередь.

Разнообразия выбора Logan не предполагает — в этом смысле он верен себе прежнему. В то время, когда VW/Skoda сыплют спецверсиями типа Hockey edition, Connect и прочими Monte-Carlo, «Логан» предлагает выбор между машиной с радиолой и машиной с мультимедиасистемой. Всё на этом.

Кое-какая вариативность появилась только с рестайлингом 2021 года: Logan получил пакет Stepway. Это внедорожный декор, который раньше предлагался только для хетча Sandero. В него входит увеличенный клиренс и обвес из некрашеного пластика. Всё, пожалуй.

Чем комплектуются «логаны»

Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км.

А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.

Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км.

113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе.

Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.

К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.

Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется.

Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.

На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.

Эргономика салона

Красота красотой, а эргономические проблемы и куча нюансов предшественника никуда не делись. Например, острая, колючая прострочка на рычаге МКПП. Учитывая, как часто и интенсивно им приходится ворочать, мозоль на большом пальце обеспечена. Или вот взять хотя бы клавиши включения круиз-контроля.

Фирменный реношный джойстик управления музыкой перекочевал на Logan II со старших моделей вроде Fluence/Megane, но лучше бы он этого не делал. Тут, конечно, владельцы Renault начнут спорить и приведут дюжину доводов «за» такую компоновку, но выглядеть эти оправдания будут жалко.

Одним словом, с задачей «Стать краше и современнее» Logan II справился едва ли на троечку. Polo, Rapid, Rio, Solaris выглядят куда современнее, технологичнее, при этом не проигрывая по долговечности, например.

И вот по части долговечности «Рено Логан» II сильно сдал. О снижении качества по сравнению с 1 поколением свидетельствуют негативные отзывы сервисников и автоподборщиков-диагностов. Хуже стали, главным образом, детали подвески и электронные компоненты.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector