Содержание
Bosch silver s4008
BOSCH SILVER S4008 – главной особенностью является увеличенная емкость. АКБ чаще всего устанавливают те водители, которые проживают в городских условиях. Штатная аккумуляторная батарея характеризуется надежностью. Отзывы в большинстве случаев положительные. Среди минусов выделяют завышенную стоимость новых АКБ. В 2020 году Рено Логан был оснащен Rombat P375 L3 75Ah Pilot R . Его емкость составляет 75 Aч, а сила пускового тока – 700 A.
Монтаж аккумулятора на Рено Логан (двигатель 1.6 и 1.4) осуществляют по стандартному алгоритму. С ним можно ознакомиться, посмотрев видео. Если все будет сделано правильно, проблем с функционированием зарядного устройства и генератора не возникнет.
Аккумулятор Bosch S4008
Как выбрать аккумулятор
Выбор АКБ
Правильно выбранная батарея станет гарантом продолжительной эксплуатации автомобиля
Чтобы приобрести качественную продукцию, необходимо обратить внимание на:
- Продолжительность гарантии – обычно она составляет около 2-3 лет.
- Ограничение по километражу.
- Сведения, указанные в паспорте.
- Характерные показатели (емкость, вес, сила пускового тока, полярность, год выпуска).
- Исходные материалы.
При отсутствии необходимых знаний и опыта нужно проконсультироваться со специалистами сервисного центра. Они помогут подобрать наиболее подходящие модели. АКБ для Renault Logan должны иметь емкость, не превышающие от 63 до 70 Aч. От года выпуска и типа двигателя зависит мощность. Полярность должна быть обратная.
Чтобы продлить срок эксплуатации необходимо:
- следить за работой электроприборов, среди них выделяют регулятор и генератор;
- запускать двигатель в соответствии с правильным алгоритмом;
- поставить АКБ на зарядку, если машина не завелась с пятого раза;
- регулировать напряжение аккумулятора (данный показатель варьируется от 13,8 V до 14,4 V), плотность и уровень электролита.
АКБ в машине Рено
После установки новой батареи необходимо проверить состояние электрического оборудования, систему зажигания и подачи топлива. Водителю не следует заряжать аккумулятор дольше, чем это необходимо. Это чревато возникновением трудностей с использованием пластин. То же происходит при зарядке повышенным током.
Низкое напряжение электрической сети оказывает негативное воздействие на АКБ. Воду в аккумулятор категорически запрещено заливать в батарею при низком температурном режиме. В противном случае существует риск появления трещин в корпусе.
Необходимо отметить, что доведение аккумулятора до полной разрядки чревато уменьшением продолжительности периода эксплуатации.
После того, как штатный аккумулятор на Рено Логан 1.4 выйдет из строя, его можно заменить следующими устройствами:
Как снимать стартер на renault logan
В первую очередь необходимо подготовить ряд инструментов:
- домкрат с подставками или эстакаду;
- шестилучевый инструмент;
- трещотку с удлинителем;
- набор головок и ключей.
При определённой сноровке на замену пускателя потребуется около получаса. Двигатель не закрывает доступ к стартеру, как на многих иномарках. Устройство пуска расположено по соседству с КПП и механизмом сцепления. Но вытащить его можно только снизу, поэтому автомобиль приходится поднимать или ставить на яму.
Пошаговая инструкция по демонтажу на 8-клапанном ДВС:
- обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
- открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
- скинуть провода с пускового устройства;
- вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
- перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
- вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.
На 16-клапанном ДВС процедура замены несколько осложняется. Тут надо дополнительно снимать навесное оборудование. Магистрали системы охлаждения надо отвести в сторону.
Полезный совет. Легче устанавливать стартеры от производителя Mitsubishi, так как они не имеют прилива между левым и средним болтами.
Какой акб устанавливается на renault logan
Владельцу авто важно знать, какой аккумулятор стоит на Рено Логан. От этого элемента зависит работоспособность машины, ее надежность и срок беспроблемной службы
С начала всего выпуска, модели Рене Логан комплектовались АКБ Varta Blue Dynamic E11. Батарея отличалась хорошей производительностью, емкость в 74 А/ч обеспечивала работу всех необходимых функций. Пусковой ток в пределах 680 ампер также давал неплохой результат на старте, из недостатков подобной батареи можно отметить относительно небольшой срок службы и быстро уменьшающуюся производительность. В целом, оптимальный срок использования этого ресурса — до трех лет, после чего АКБ нуждается в замене.
Усовершенствованная комплектация и увеличенная мощность двигателя в современных моделях требует гораздо большего потребления заряда. Именно поэтому все выпущенные с 2020 года авто оснащены батареей с большим запасом прочности — Rombat P375 L3 75Ah Pilot R . Основные характеристики этого элемента: емкость 75 А/ч и пусковые 700 А. Ресурс батареи также увеличен, при правильной эксплуатации заменить ее необходимо уже на четвертый-пятый год после покупки.
Достойной заменой и главным «конкурентом» для Rombat стала батарея BERGA BB-H6 74, часто используемая на современных авто. По характеристикам она практически полностью копирует оригинальную Varta, но отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, а по стоимости дешевле мощной Rombat. В целом, это отличный выбор для разумной экономии, но по возможности покупка Rombat будет оправданной.
Лучшие производители и модели
Производителей аккумуляторов, которые могут быть использованы в Рено Логан взамен штатной батареи, немало. В их числе как известные производители (Bocsh, Varta), так и менее известные, такие как Mutlu или Champion:
- BOSCH SILVER S4005. Хороший аккумулятор от известной немецкой фирмы. Гарантийный срок, установленный производителем на эту батарею, — 24 месяца.
- MUTLU EVOLUTION 62. Достойная модель от известного турецкого производителя. Серебро, входящее в состав пластин этой АКБ, уменьшает их коррозию и значительно продлевает работу всего изделия. Гарантия на этот аккумулятор — 30 месяцев.
- VARTA BLUE DYNAMIC D24. Давно известная по ранним Логанам модель батареи с увеличенной до 74 А*ч ёмкостью и хорошим пусковым током. Серия Blue Dinamic имеет конструктивную особенность — крышку со встроенным пламегасителем.
- BOSCH SILVER S4008. Аналог 4005 модели с увеличенной ёмкостью. Батарею используют не только на Логанах, но и на многих других легковых авто. Особо хорошо она проявляет себя в городском цикле эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации этой АКБ — 24 месяца.
- BOSCH SILVER PLUS S5007. Универсальная модель, также подходящая не только для Логана, но и для многих авто последнего поколения. Имеет улучшенные характеристики пуска, что позволяет применять её не только для бензиновых, но и для дизельных двигателей.
Разумеется, этот перечень далеко не полный. Производителей аккумуляторов для Логана десятки, а число достойных моделей исчисляется сотнями. К тому же многие производители иномарок используют такие аккумуляторы, какие на Рено Логан 14-го модельного года.
Неисправности и решения проблем
Условно поломки бывают двух типов — механического и электрического свойства. В первом случае изнашивается зубчатка бендикса, вырабатываются подшипники качения или повреждаются крепёжные элементы. Неполадки с электрикой — уже проблема с реле, обмотками и перебоями в поступлении питания.
- Первое, что нужно сделать во время диагностики — удостовериться в нормальном заряде аккумуляторной батареи. Когда вольтаж на клеммах низкий, силы тока не хватает для активации электродвигателя. Поэтому рекомендуется замерить напряжение АКБ, используя мультиметр.
- Обязательно следует устранить окись на клеммах стартера и аккумулятора. Важно осмотреть также всю проводку — возможно, что некоторые провода ослабли, их надо надёжно закрепить. Что касается соединений, то их нужно после очистки для профилактики смазать.
- Далее проверяется втягивающее реле. Это делается и без снятия пускового устройства, прислушиваясь к звукам реле во время подачи напряжения. Если оно издаёт щелчки, то исправно.
- Проконтролировать состояние замка зажигания. Заменить узел или неработающие детали.
Стартеры Renault Logan частенько ломаются из-за повреждения обгонной муфты. Зубья бендикса стачиваются, устройство начинает буксовать.
При грамотной эксплуатации и своевременном уходе стартер Рено Логан служит порядка 300 тыс. километров пробега минимум. Неблагоприятное воздействие на механизм оказывают плохие российские дороги, а также некачественные расходники.
Оригиналы стартеров renault logan и их аналоги
В некоторых случаях стоимость ремонта повышается настолько, что целесообразнее заменить деталь целиком. Большинство автовладельцев подыскивают надёжный аналог или вариант, рекомендованный самим производителем. Качество заводских стартеров Рено изначально считается хорошим, но здесь важно не наткнуться на подделку.
Итак, оригинальные устройства для Рено Логан:
- для восьмиклапанных модификаций — Renault 8200815083;
- для шестнадцати клапанных версий — Renault 8200266777G.
Эти изделия встречаются и под другими оригинальными рыночными номерами или ОЕМ (кросс-код). Объяснить данный факт можно большой шириной номенклатуры запчастей, производимых различными фирмами.
Renault 8200815083 | Renault 8200266777G |
---|---|
АвтоВАЗ 8200815083 | АвтоВАЗ 8200266777 |
MITSUBISHI M000T46371ZT | NISSAN 23300-00QAX |
MITSUBISHI M0T46371ZT | RENAULT 570558083 |
RENAULT 7711497421 | RENAULT 7711135335 |
RENAULT 82000266777 | RENAULT 7711135849 |
RENAULT 8200815079 | RENAULT 7711497547 |
MITSUBISHI M000T46371 | RENAULT 8200182178 |
MITSUBISHI M0T46371 | RENAULT 8200266777B |
RENAULT 7711135849 | RENAULT 8200815079 |
RENAULT 8200182178 | RENAULT 8200815079C |
RENAULT 8200266777 | RENAULT 8200815083 |
RENAULT 82 00 266 777 B | MITSUBISHI M0T46371ZT |
RENAULT 82 00 266 777 C | MAZDA 42438163 |
RENAULT 8200266777D | FORD F00CD0002 |
DACIA 8200781939 | VOLVO 8253504 |
RENAULT 8200815079C | NISSAN 23300-1105R |
NISSAN 23300-00QAX | RENAULT 6001549012 |
RENAULT 6001549012 | CITROEN 8200781939 |
RENAULT 7711135335 | CITROEN 8200815079C |
RENAULT 82 00 266 777 A | CITROEN 8200815083 |
RENAULT 82 00 266 777 E | NISSAN 23300-AZ71A |
RENAULT 8200049826 | MITSUBISHI M0T46371 |
NISSAN 23300-1105R | RENAULT 8200049826 |
RENAULT 7700104674 | RENAULT 82 00 266 777 A |
RENAULT 7700105119 | RENAULT 8200266777E |
RENAULT 7711134530 | RENAULT M000T46371 |
RENAULT 7711134794 | RENAULT M000T46371ZT |
RENAULT 8200082782 | RENAULT 7700104674 |
RENAULT 8200466784 | RENAULT 7700105119 |
RENAULT8200929534 | RENAULT 7711134530 |
MITSUBISHI M000T46371AM | RENAULT 7711134794 |
MITSUBISHI M0T46371AM | RENAULT 8200082782 |
Также можно выбрать устройства, произведённые сторонними фирмами. Некоторые из них практически не уступают в качестве оригиналам.
Для 8-клапанного Рено Логан | Для 16-клапанного Рено Логан |
---|---|
HC-Cargo 113932 | BOSCH 010 |
HELLA 8EA 738 081-001 | HC-Cargo 113932 |
TESLA technics TT15317 | VALEO 438163 |
Francecar FCR211067 | VALEO 458179 |
QuartZ QZ8200815083 | BOSCH 0 986 022 810 |
FENOX ST11112 | JP GROUP 4390300609 |
FARCOM 107147 | ERA 220399 |
KAVO PARTS EST-6509 | Automotor France AXS9274 |
DELCO REMY DRS0661 | Automotor France AXS9274BAC |
DELCO REMY DS1771 | FENOX ST11112 |
DELCO REMY DRS0661N | AMD AMD.EL252 |
DELCO REMY DS1771N | Asin ASIN.EL2252 |
ERA Benelux RE83615N | Francecar FCR211068 |
BORG {amp}amp; BECK BST2025 | QuartZ QZ8200240487 |
HELLA CS1276 | QuartZ QZ8200815083 |
VALEO 438163 | DELCO REMY DRS3948X |
VALEO D7E27 | DELCO REMY DS5058 |
VALEO D7E47 | EDR WS30159 |
VALEO TS10E3 | EDR RE83615N |
VALEO 190955 | BORG {amp}amp; BECK BST2025 |
VALEO 191434 | SPIDAN 4742 |
VALEO 192502 | SPIDAN F032CS1276 |
VALEO 458179 | HELLA 8EA 012 080-201 |
VALEO 726064 | HELLA 8EA 012 527-471 |
VALEO 726864 | HELLA 8EA 012 527-472 |
VALEO 838023 | LUCAS ELECTRICAL LRS02483 |
ERA 220399 | VALEO D7E27 |
DA SILVA 20200 | VALEO D7E47 |
DA SILVA D020200 | VALEO TS10E3 |
DA SILVA JD020200 | VALEO 190955 |
DA SILVA MSQ0105 | VALEO 191434 |
MESSMER 220399 | VALEO 192502 |
CEVAM 3001 | VALEO 726064 |
HC-PARTS CS1276 | VALEO 726864 |
HC-PARTS F032CS1276 | VALEO 838023 |
EDR 910661 | FISPA 410276 |
EDR 910661N | BOSCH 2281 |
EDR EF11660 | QUINTON HAZELL QRS1411 |
CASCO CST35271GS | HERTH BUSS ELPARTS 42438163 |
AUTOTEAM SMI271 | FRIESEN 8080180 |
SANDO 6035271.1 | FARCOM 105284 |
UNIPOINT F042S07007 | MAGNETI MARELLI NK 4722810 |
UNIPOINT STR-4610 | MAGNETI MARELLI MRS80180 |
AS-PL S3012 | DELCO REMY DRS3948 |
Отечественная сборка
Сначала о тех экземплярах Logan, что собирают в России. В интернете можно найти массу статей, где рассказывается об аккумуляторах для Рено Логан. Данные совершенно разные. Кто-то утверждает, что ставится Varta, другие – Bosch. Можно встретить даже тех, кто говорит об установке турецкой батареи Mutlu. Но ничего из этого при сборке у нас не устанавливается. Некоторыми моделями Varta и Bosch Логан комплектуется при сборке в Европе, но об этом ниже.
На форумах, посвящённых автомобилю Логан, удалось найти две основные версии оригинальных аккумуляторных батарей на этой модели. Согласно первой, на Renault Logan, собираемый в России ставят АКБ Ista ёмкостью 70 Ач украинского производства. Это похоже на правду. Эти аккумуляторы на своём стикере имеют надпись «Renault». Пусковой ток 720 ампер (EN). Габариты 278 х 175 х 190 мм.
Подтверждения установки других аккумуляторов на Рено Логан российской сборки мне найти не удалось.
Согласно второй версии, на автомобиль устанавливаются АКБ румынского производства Rombat. Кто-то утверждает, что это модель P375 L3 Pilot R ёмкостью 75 Ач, а другие, наоборот, говорят о маломощной батарее 40 Ач. Не могу подтвердить ни то ни другое.
Скорее всего, батареями Rombat Логаны комплектуют не у нас, а при сборке в Румынии. Видимо, те, кто купил с аккумулятором этой марки, являются обладателями Logan, собранного в Румынии.
Дополнительно просмотрел информацию на сайтах некоторых сервисных центров и онлайн-магазинов, торгующих оригинальными запчастями. Там для Рено Логан в качестве оригинальных АКБ предлагаются следующие.
- 70 Ач 720 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238598.
- 60 Ач, 600 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238597.
- L3 70 Ач 620 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель MOTRIO. Артикул 8671016930.
Стартер рено логан сандеро (renault sandero logan)
Система запуска двигателя включает в себя:
— аккумуляторную батарею,
— стартер,
— замок зажигания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ
Двигатель | Стартер |
K7J и К7М | MITSUBISHI M000T45171ZT |
К4М | VALEO 192502А |
Стартер — это электродвигатель постоянного тока, способный давать достаточно большую мощность для своих размеров. Одно из того, что позволяет этому двигателю давать большую мощность это то, что он имеет большую скорость вращения. Он движет двигатель через маленькое зубчатое колесо, входящее в оборудование стартера, которое вращает большое зубчатое колесо (маховик) с сильно уменьшенной скоростью. Другой фактор, позволяющий достигать большей мощности, это то, что он работает в прерывистом режиме, т.е. только при запуске. Таким образом, у стартера небольшая потребность в циркуляции воздуха и можно поместить обмотки в небольшое пространство.
Соленоид стартера
Соленоид стартера — это магнитный прибор, который использует малый ток, подводимый к цепи питания включения стартера от включателя зажигания. Этот магнит при своей работе движет плунжер, который механически сцепляется со стартером и электрически замыкает толстый провод, который соединяет стартер с батареей. Цепь включения стартера состоит из включателя стартера, находящегося во включателе зажигания, и проводов для соединения их с соленоидом или реле стартера.
Шестерня, которая служит для передачи вращения, монтируется на односторонней муфте. Эта муфта посажена на шлицах на вал якоря стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в положение запуска, плунжер соленоида подводит шестерню к зубчатому венцу маховика через кольцо и пружину. Если зуб шестерни и маховика в точности совпадут, то шестерня немедленно войдет в зацепление с маховиком. Если зуб входит в другой, то пружина будет сжата и будет воздействовать на зубья, чтобы удержать их в зацеплении до тех пор, пока стартер крутит. Так как соленоид достигает конца своего хода, то он замыкает контакт батареи и стартера, и тогда двигатель проворачивается стартером.
Как только двигатель завелся, колесо маховика начинает крутиться быстрее, чем крутится шестерня при самой высокой скорости вращения. В этом случае односторонняя муфта (бендикс) начинает давать возможность шестерне вращаться быстрее, чем вал стартера, так что стартер не будет работать при повышенной скорости. Когда ключ зажигания убирается из позиции «запуск», соленоид обесточивается и пружина, находящаяся внутри соленоида, выдавливает шестерню из зацепления, а также прекращается подача тока к стартеру.
Между шестерней и рычагом привода из пускового реле имеется пружина, так что в случае неточного совпадения зубцов, когда шестерня побуждается войти в зацепление с венцом маховика, соленоид продолжает работать и обеспечивает подачу напряжения. Шестерня сразу же войдет в зацепление, как только вал стартера начнет вращаться.