Пружины Рено Логан: замена задних и передних, артикулы для Logana

Содержание

Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?

На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения

О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).

Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.

Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

Артикулы пружин рено логан 1

Передние:

Пруж-ы Logan 1
Пружины — FOBOS 52-971 для 1.6
  • RENAULT 600-154-8549 с синей меткой для 1.6
  • FOBOS 52-971 для 1.6
  • FOBOS  78-500 для 1.4
  • FRANCECAR FCR-210-220
  • GALLANT GLSC-11
  • ASAM 30-197
  • KAYABA RG-3068
Пруж-ы Logan 1
Пружины — GALLANT GLSC-11

Задние:

Пруж-ы Logan 1
Пружины — RENAULT 6001548731 с красной меткой для мотора 1.6
  • RENAULT 6001548731 с красной меткой для мотора 1.6
  • RENAULT 6001547493 с зеленой меткой для двигателя 1.6
  • SENSEN SCP-100-81
  • FRANCECAR FCR-210-221
  • ASAM 30-198
  • FOBOS 52-970 (1.6)
  • FOBOS  53-005 (1.4)
Пруж-ы Logan 1
Пружины — FRANCECAR FCR-210-221

Вы можете купить б/у запчастей для своей машины у нас на сайте

Приобрести для Рено Логан запчасти б/у можно в нашем магазине. Гарантируется высокое качество и идеальное состояние комплектующих элементов. Преимущества обращения в нашу компанию очевидны:

Высококачественные запчасти Рено б/у Москва проходят предварительное тестирование перед поступлением в продажу. Мастера компании проводят предпродажную подготовку и проверяют ресурс деталей. Прямо сейчас задайте вопрос эксперту и получите бесплатную консультацию, касающуюся выбора продукции. Воспользуйтесь выгодным предложением и купите запчасти по хорошей цене.

Замена задних пружин logan 1

Замену задних пружин, как и передних, проводят парами.

  1. В процессе снятия используется инструмент, сжимающий пружинные спирали. Выполнять процесс лучше, установив Renault Logan на подъемник.
  2. Передние колеса Логана фиксируются «башмаками», балка задней подвески вывешивается.
  3. Сжатая специальным приспособлением пружина демонтируется вместе с верхней прокладкой, которую тоже нужно снять.
  4. В конце демонтируется нижняя прокладка, которая находится на площадке балки.
  5. После замены поврежденных прокладок и других неисправных запчастей подвесочный узел устанавливается на Рено Логан 1 в обратной последовательности.

Замена переднего амортизатора и пружины рено логан сандеро (renault sandero logan)

• Проверку передних амортизаторов можно производить, не снимая их с автомобиля. Если движение автомобиля неустойчивое или он наклоняется, причиной этого может быть износ амортизаторов, и тогда их необходимо заменить. Для проверки можно покачать автомобиль с каждой стороны. Если амортизаторы в хорошем состоянии, автомобиль будет успокаиваться сразу же (после полутора качков). Чтобы убедиться в непригодности амортизатора, его необходимо снять с автомобиля, как описано ниже. В вертикальном положении полностью растяните и сожмите амортизатор шесть — десять раз Наличие заеданий и мест, где отсутствует сопротивление, свидетельствует о неисправности амортизатора.

• Амортизаторы должны заменяться только попарно. В противном случае, из-за их неодинакового действия автомобиль будет двигаться неустойчиво, и ему даже может быть нанесен вред.

• Так же, как и амортизаторы, пружины заменяются только попарно. Следует заметить, что пружины редко выходят из строя, и, если дорожный просвет автомобиля мал, следует в первую очередь проверять амортизаторы, а не пружины. Это может показаться немного странным, но, тем не менее, если амортизатор изношен или неисправен, это может привести к неправильной высоте автомобиля на подвеске. • Убедившись в том, что пружины нуждаются в снятии и более тщательной проверке, подоприте автомобиль спереди, поставив подпорки по краям поперечины передней подвески. Заблокируйте задние колеса и убедитесь в том, что автомобиль надежно закреплен.

передний амортизаторр с пружиной - устройство

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Разблокируйте рулевое колесо.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите передние колеса.

• Отсоедините датчик скорости вращения колеса (если он есть).

• Отверните держатель провода датчика скорости вращения колеса (если он есть).

Примечание:
Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей.

• Отверните болты (2) крепления направляющей колодок и подвесьте направляющую колодок в сборе со скобой и колодками к кузову.

• Отверните болты (1) крепления амортизаторной стойки подвески к поворотному кулаку.

Пружины Рено Логан: замена задних и передних, артикулы для Logana

• Отсоедините нижний конец аморти-заторной стойки от поворотного кулака, нажимая на поворотный кулак.

• Подвесьте поворотный кулак к кузову.

• Снимите:

— гайку крепления амортизаторной стойки к чашке с помощью шестигранного и накидного ключей,

— чашку (3),

замена переднего амортизатора

— амортизаторную стойку в сборе с пружинной.

• Установите подходящие захваты на приспособление для сжатия пружин и установите приспособление на пружину.

• Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек.

• Отверните гайку штока амортиза-торной стойки с помощью шестигранного и накидного ключей.

снятие пружины с амортизатора

• Отделите друг от друга детали, входящие в состав узла амортизатор-ная стойка в сборе с пружиной.

УСТАНОВКА

Примечание:
При снятии и установке пружин не допускайте ударов по ним, которые могут повредить их специальную обработку поверхности.

• Обязательно замените гайку штока амортизаторной стойки.

• Зажмите приспособление для сжатия пружин в тиски.

• Соблюдайте порядок и направление установки деталей.

амортизатор

Примечание:
Обязательно замените гайку штока амортизаторной стойки.

• Разгрузите пружину.

• Установите:

— амортизаторную стойку в сборе с пружинной.

— чашку (4),

Пружины Рено Логан: замена задних и передних, артикулы для Logana

— гайку крепления амортизаторной стойки к чашке с помощью шестигранного и накидного ключей,

• Затяните требуемым моментом гайку крепления штока амортизаторной стойки (62 Нм).

• Разгрузите пружину.

• Снимите приспособление для сжатия с пружины.

• Установите:

— амортизаторную стойку на поворотный кулак,

— болты (5) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

• Затяните требуемым моментом:

— гайку крепления амортизаторной стойки к кузову (44 Нм),

— болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм).

• Установите:

— направляющую колодок на поворотный кулак,

— болты (6) крепления направляющей колодок.

• Затяните требуемым моментом болты крепления направляющей колодок (105 Нм).

• Заверните держатель провода датчика скорости вращения колеса (если он есть).

Пружины Рено Логан: замена задних и передних, артикулы для Logana

• Закрепите держателями датчики скорости вращения колеса (если они есть).

• Установите передние колеса.

• Подключите аккумуляторную батарею.

Замена передней стойки на renault logan

Стойка амортизатора крепится двумя болтами на «18», откручиваем их от поворотного кулака. Но чтобы открутить нижний болт придется, открутить болт крепления суппорта к скобе. После чего отворачиваем верхний болт стойки (ключ на «21» и шестигранник на «6»).

Для того, чтобы в дальнейшем избежать необходимости снимать суппорт, можно просто нижний болт крепления стойки перевернуть, и закрутить шляпкой в другую сторону.

Перед установкой нового амортизатора рекомендуется 5 раз его прокачать. Делается эта процедура следующим образом — нажать на шток до упора., и потом отпустить его, дав вернуться в исходное положение самостоятельно.

Замена передних амортизаторов и пружин на renault logan

Как бы не хотелось, но всё-таки нам нужно будет рано или поздно произвести замену передней подвески. Поэтому, конечно лишней вам не будет эта инструкция. Она поможет вам сэкономить свои средства и приобрести дополнительный навык.

Замена передних амортизаторов и пружин на Renault Logan

Во-первых, о надобности замены автомобиль сам «намекнёт» вам, когда подвеска будет сломана вы почувствуйете эффект вибро-массажа на себе, особенно, когда захотите переключить скорость. Ещё к признакам относится — стук.

Вы можете осмотреть стойки, если обнаружите подтёки, тогда вам нужно будет произвести замену.

Производить замену нужно будет для двух сторон. Когда захотите менять, покупайте сразу запчасти для двух сторон.

Подготовим инструменты:

Нам понадобятся стойки, затем чашки опорные, противопылевые чехлы, опора резиновая, отбойники, подшипники(приобретите комплект), гайки самоконтрящиеся, и пружины ароматизатора.

В магазине мы можем купить ремонтный комплект, в который уже входят следующие инструменты: подшипник опорный, сама опора и шайба.

Ещё мы возьмём ключи рожковые, ключи накидные, шестигранный ключ, смазка вдэшная, и специальный инструмент, для стягивания пружин.

Ну и теперь о самое замене и её последовательности:

Нам нужна ровная поверхность. Под колёса установите противооткатники.

Далее мы приоткроем капот, возьмём ключ с головкой на двадцать один. Далее начинаем выкручивать гайку, которая фиксирует гайку стойки.

Теперь, мы можем выкрутить шайбу с помощью ключа.

Гайку штока нам нужно ослабить, возьмём ключ накидной на двадцать семь(27).

Всё, что мы уже проделывали ранее, нам нужно повторить с двух сторон.

Далее колёса передние демонтируем. Чтобы вам было легче работать с передними колёсами, советуем вам поставить авто на домкрат.

Следующим действием мы будет откручивать гайки, которые крепят кулак поворотный, а также стойку ароматизатора. Крепится это всё с помощью винтов, которые мы можем беспрепятственно выкрутить.

Все болты и гайки выкручиваем, после чего можем достать стойку.

У нас есть для вас ещё пару полезных советов:

Обрабатывайте все места соединений вдэшкой.

Чтобы собрать всё, выполняйте процедуру установки в обратном порядке.

Следуем произвести процедуру развал-схождения.

Замена пружины передней стойки рено логан

Чтобы поменять пружину или сам амортизатор, нужно разобрать стойку. Стяжку можно использовать по желанию, так как на Логанах высота оригинальной пружины не слишком большая, и для ее снятия/установки не нужно прилагать больших усилий.

Менять их следует исключительно попарно. Так как при замене только одной авто на скорости может вести себя неустойчиво.

При установке новых пружин нужно стараться не допустить ударов по ним, или каких либо других внешних повреждений. Поверхность покрыта специальным защитным шаром, и при его повреждении может быстро начать покрываться коррозией. При установке новой пружины нужно ее витками попасть в специальные пазы, которые есть в верхней и нижней чашке амортизатора.

Наглядно смотрите видео, где пошагово показано и рассказано, как происходит замена амортизатора и пружины передней стойки Renault Logan.

Как выбрать и какие стойки лучше

Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км.

Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти от торговых марок:

  • TRW;
  • Зингер;
  • Монро;
  • Фенокс;
  • Asam;
  • Бильштайн;
  • Каяба;
  • Лемфердер;
  • Ростеко;
  • Torque;
  • Boge;

Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества.

https://www.youtube.com/watch?v=r64GIvZiy9Y

Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной.

Каталожные номера и цены амортизаторов рено логан

Оригинальный передний амортизатор имеет артикул Renault 60 01 550 751 или Renault 54 30 223 44R, а его средняя цена находится возле 3200-3400 рублей. Берут их достаточно часто, но все аналоги популярнее:

Каталожные номера передних пружин для logan

Оригинальная пружина для передней подвески Логана имеет артикул Renault 6001548549. Средняя цена — 2000 руб. Наиболее популярные аналоги:

Все цены указаны по состоянию на лето 2020 года для Москвы и области.

Особенности подвески и признаки изношенности

На Логанах устанавливаются штатные амортизаторы газо-масляного типа румынского производства, замену которых желательно проводить на аналогичные. Причём у моделей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в. есть некоторые конструктивные отличия от автомобилей, выпускаемых с 2009 года.

Интересно! За счёт двухцилиндровой конструкции газо-масляных амортизаторов и азота, закачанного под давлением внутрь их корпуса, детали обеспечивают хорошее передвижение по дорогам с низким качеством покрытия и отличаются увеличенным эксплуатационным сроком. Но технологическая сложность наделяет их более высокой стоимостью, по сравнению с масляными и газовыми амортизаторами.

Главное предназначение амортизационных стоек — гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение безопасности на дороге. Неисправность амортизаторов можно определить по следующим изменениям в работе авто:

  • Левая и правая покрышки, как спереди, так и сзади, отличаются степенью износа.
  • Из стойки протекает масло.
  • На устройстве появилась коррозия.
  • При наборе скорости шумит подвеска, в этой ситуации виноваты изношенные крепёжные втулки, деформировавшиеся или треснувшие.
  • Повреждены крепления стоек.
  • Деформирован корпус амортизатора, затруднено движение поршня.
  • Изношен сальник, что приводит к утечкам масла.
  • Деформированы или изношены сайлентблоки, повышающие шумность работы подвески.
  • Неправильно расположен пружинный элемент.

Если при движении кузов начинает колебать вверх и вниз, то пора проверить стойки амортизатора спереди и сзади, а при обнаружении неисправности — сменить их. Проверка выполняется просто: в области стойки нужно надавить на кузов и резко отпустить — наличие раскачивания укажет на неисправность амортизатора и потерю жёсткости опоры.

Интересно! Родные амортизаторы на Логане служат приблизительно 100–120 тысяч км пробега. Но неровные дороги и высокая скорость езды способны вывести устройство из строя намного раньше.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.

3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.

4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.

5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт.

6. Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.

7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака.

8. Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.

Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги.

9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.

Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит.

10. После откручивания гайки снимаем со стойки:

  • опору
  • опорный подшипник
  • чашку
  • пружину
  • пыльник с отбойником

11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.

После прокачки не кладите стойку горизонтально.

12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.

13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).

14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.

Чашки корродируют и могут лопаться.

15.Одеваем чашку на стойку.

16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.

Опору и опорный подшипник устанавливайте новые.

17. Наживляем гайку стойки.

18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку.

19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.

Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя.

20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.

21. Затягиваем верхний болт крепежа.

Правила замены передних стоек

Процедура замены изношенных стоек не отличается сложностью и может быть выполнена своими руками при наличии необходимого ремкомплекта. В сети можно найти большое количество фото и видео на эту тему. Рекомендуется ставить одновременно две стойки на одной оси.

Совет! При снятии и разборке амортизатора и перед установкой новых стоек необходимо проверить состояние всех деталей, входящих в комплект, а также выбрать подходящие по параметрам новые защитные гофры (пыльники) и отбойники.

Признаки выхода из строя пружин подвески

О необходимости диагностики пружин подвесок Renault Logan 1 могут сигнализировать такие проявления:

  1. Большее проседание какой-либо из сторон, даже когда машина не загружена. Сравнивают положение деталей одной и той же оси. «Завал» машины на бок говорит о проседании или переломе элемента ходовой на этой стороне.
  2. На неровной поверхности и даже на незначительных кочках и ямках слышно металлическое лязганье. Причиной появления звука может быть как лопнувший пружинный элемент, так и неисправности рулевой рейки или шаровой, однако часто лязг появляется именно из-за лопнувшего или надломленного витка.
  3. Даже в незначительно нагруженном состоянии Логан низко садится. Особенно, если раньше низкой посадки при загрузке не отмечалось. Чаще всего проблему наблюдают у задних пружин, в результате чего колеса чиркают о подкрылки, а брызговики соприкасаются с дорогой. Опасность ситуации заключается в повышенной нагрузке на покрышки.
  4. Логан 1 сильно трясет и ощущается вибрация даже во время езды по ровному покрытию. С набором скорости автомобиль трясет сильнее. Это связано с полным переломом пружинных элементов.
  5. Ход Logan 1 теряет плавность. Не заметить этот признак нельзя, поскольку после поломки подвески автомобиль подбрасывает на кочках, а в выбоины он ныряет.
  6. Высокий уровень крена даже при плавном снижении скорости.

Если вы заметили хотя бы один из указанных проявлений у Логана, рекомендуется комплексно продиагностировать всю подвеску и сами пружинные элементы, даже если проседание замечено только на одной стороне.

Разбираем стойку

  1. Чтобы разобрать стойку Рено Логан, стяжки, цепляющие все четыре витка пружины, должны быть установлены напротив друг друга.
  2. Пружинные элементы стягиваются равномерным вращением соединительных винтов. Обратите внимание, что в сжатом положении она представляет опасность, поэтому работать с ней нужно осторожно.
  3. Полностью ослабляем давление пружин на опорные чашки, а затем с помощью ключа «на 27» снимаем гайку, фиксирующую верхнюю опору. Одновременно шестигранник удерживает шток, чтобы крепление не проворачивалось.
  4. Затем демонтируется опора, верхний подшипник и верхняя пружинная чашка Логана.
  5. Снимается пружинный элемент и стяжки, отбойник и его защитный чехол.
  6. После замены неисправных элементов, стойка собирается в обратном порядке и устанавливается на Renault Logan 1 поколения.

При установке опора нижнего витка должна приходиться на выступ нижней чашки, а верхний – упираться в подштамповку верхней чашки.

Советы

Не забывайте что стойки меняются парой.

Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.

После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.

Подведем итоги

После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.

Выводы

Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

Заключение

Исправные элементы подвески — это комфортная езда и хорошая управляемость, а также большое количество километров пробега без необходимости ремонта. Чтобы продлить жизнь стойкам, сделать авто безопасным и надёжным, следует контролировать состояние амортизаторов и своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.

Сейчас читают:  Что лучше - поршни СТК или Yenmak: сравнение, отзывы, оценки
Закладка Постоянная ссылка.