ПРОХОДИМОСТЬ РЕНО ДАСТЕР

Появление Renault Duster в свое время произвело эффект разорвавшейся бомбы в секторе недорогих кроссоверов. Машина с отличной проходимостью и при этом с небольшой ценой оказалась уникальной по совокупности характеристик. Не удивительно, что второе поколение (с 2021 года) унаследовало весь набор основных особенностей.

Содержание

Техника

Удивительная платформа B0 от Logan послужила базой и для этого автомобиля. Что интересно, на этот раз она прекрасно сочеталась с полным приводом и моторами 2,0 на «большом» блоке Renault – до появления Duster такой вариации не было. Внутри же заметна неприкрытая унификация с Logan: Duster получил элементы интерьера от рестайлинговой версии «народного автомобиля», никаких отсылок к более высокому статусу кроссовера тут нет. Во главу угла все так же поставлена практичность, а к традиционным ценностям в виде простоты, надежности и вместимости добавили проходимость и универсальность.

По технической части Duster – типичное авто на платформе B0 с полностью стальным пятидверным кузовом. Передняя подвеска МакФерсон, задняя у моноприводных машин полузависимая, а у полноприводных – тоже МакФерсон. Расположение агрегатов рядно-линейное, поперечное. Привод передний или полный с приводом задней оси через электромагнитную муфту, которая выбрана с хорошим запасом по моменту, что неплохо сказалось на выносливости на бездорожье. Геометрическая проходимость также выше всяких похвал. Duster – настоящий внедорожник, несмотря на отсутствие понижающей передачи и блокировок.

Силовые агрегаты кроссовер получил типовые от Renault. Двухлитровый двигатель – это F4R в нескольких вариантах мощностью от 135 до 143 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой МКП или с 4- ступенчатой АКП DP8 собственного производства. Моторы объёмом 1,6 л до рестайлинга представлены серией K4M мощностью 102 л.с, а после рестайлинга Duster получил более новый двигатель H4M (114 л.с.) разработки Nissan. Оба мотора агрегатируются строго с МКП, на переднеприводных версиях – 5-ступенчатой, а на полноприводных – с 6-ступенчатой.

Сейчас читают:  КАК ЗАПУСТИТЬ РЕНО ЛОГАН С АВТОЗАПУСКА

Все двигатели хорошо известны, причем оба 1,6-литровых мотора можно было встретить и на Logan, и даже на Lada российской сборки. Интересный нюанс: 6-ступенчатая МКП имеет очень короткую первую передачу, позволяющую нивелировать отсутствие пониженного ряда. Схема переключения передач диктует старт в обычных условиях со второй передачи. Полным приводом могут оснащаться машины с любыми моторами, и даже есть полноприводный вариант с мотором 2,0 и АКП.

Хронология

Декабрь 2009 года. Представлена модель Dacia Duster. Моторы – бензиновый 1,6 л (102 л.с.) и дизельные объёмом 1,5 л (85/90/110 л.с.).

Осень 2011 года. Появление Renault Duster сборки московского «Автофрамос». У машин появился двухлитровый мотор мощностью 135 л.с. Версии с двигателем 2,0 могут оснащаться 4-ступенчатой АКП. В остальном отличия от европейского Duster минимальные: аккумулятор большей емкости, отсутствие сажевого фильтра у дизеля и защита картера в базовой комплектации.

Ноябрь 2013 года. Выход рестайлинга. Значительно изменилась проводка, что позволило использовать модули от Logan 2, в частности, новую панель приборов и мультимедийные системы. Обновились двухлитровые моторы, которые получили фазорегулятор и мощность 143 л.с. Появилось сочетание 4-ступенчатой АКП и полного привода, 1,6-литровые двигатели K4M (102 л.с.) заменили на 117-сильные H4M.

14 сентября 2017 года. Появление второго поколения модели.

Февраль 2021 года. Свернуто производство первого поколения модели в России, на смену ему пришел Duster 2 с вариаторами и турбомотором.

Renault Duster, как правило, выбирают люди, которым часто приходится ездить за пределами ровных асфальтовых дорог, где важны вседорожные качества автомобиля. При этом важно знать, что этот кроссовер оснащался двумя типами трансмиссий: передне- и полноприводной. Чуть большее распространение в Украине получили моноприводные кроссоверы, хотя версии 4х4 также встречаются довольно часто.

Благодаря высокому клиренсу (у моноприводных версий кроссовера он составляет  205 мм, а у 4х4 – 210), подвеске, наделенной высокой энергоемкостью и высокопрофильным шинам Рено Дастер уверенно себя чувствует за пределами асфальтовых дорог – по грунтовке он едет очень уверенно, совершенно не обращая внимания на ямки, выступы и прочее.

Но все же если в местах, где вы живете, например, зимой плохо чистят дороги, или где приходится форсировать участки раскисшей грунтовки, или если вы рыбалки или охотник, или же любите выбираться на природу подальше от людей – вам лучше обратить свой выбор на полноприводные Renault Duster.

Рено Дастер  не стоит переоценивать – он кроссовере, а не внедорожник, поэтому в серьезное бездорожье на нем лучше не заезжать!

По утверждению владельцев версии 4х4 хорошо справляется с разными дорожными препятствиями и как для кроссовера отличается неплохой проходимостью. Короткие свесы кузова и высокий клиренс позволяют форсировать глубокие канавы не опасаясь за целость бамперов и не особо выбирать направление движения.

Полный привод Renault Duster

На практике полный привод этого кроссовера может доставить неприятностей. Правда, как правило, они происходят у тех, кто часто использует автомобиль для езды по пыльным и грязевым проселочным дорогам. В таких Рено Дастер со временем приходит в негодность электроразъем подключения межосевой муфты, из-за чего перестает работать полный привод. Причем, как рассказали консультировавшие нас сервисмены, ремонт достаточно трудоемкий, так как при этом приходится разбирать задний редуктор.

Еще одно потенциально слабое место полноприводных Renault Duster – крестовины карданного вала, которые могут начать стучать после 100 тыс. км.

Для кроссовера предлагались две механические коробки передач: 5-ступенчатая (только для переднего привода) и 6-ступенчатая (для версий 4×4), а также одна 4-ступенчатая автоматическая. В целом, все эти агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными и характерных неполадок в них выявлено не было. Особенность «6-ступок» – очень короткие первая и вторая передачи, из-за чего приходится чаще обычного работать рычагом КП. Согласно заводским рекомендациям смазка во всех типах коробок передач рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, но отечественные специалисты для беспроблемной работы агрегатов все же советуют менять в них масло: в МКП – каждые 90 тыс. км, а в АКП – спустя 60 тыс. км.

Двигатели Рено Дастер

По утверждению консультировавших нас мотористов фирменного сервиса  турбодизельные двигатели Renault Duster 1,5 dCi чувствительны к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Конструктивная особенность этого «движка» – на заводе топливный насос высокого давления (ТНВД) нередко устанавливался некорректно, вследствие чего шкивом привода преждевременно изнашивался ремень ГРМ и он мог не выходить установленного интервала замены. При этом обрыв ремня грозит роковой встречей клапанов с поршнями и соответственно – дорогостоящим ремонтом мотора.

Напомним, что ГРМ во всех двигателях Renault Duster приводится в действие ремнем, который согласно заводским рекомендациям необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости – меняется), а также – обновляется ремень привода навесного оборудования.

Впрочем, капиталка в 1,5 dCi может быть спровоцирована и другой проблемой – были отмечены случаи, когда в сильные морозы в масляном фильтре выдавливало уплотнительное кольцо, вследствие чего смазка уходила из двигателя. При этом сигнальная лампочка могла не сообщить о недостаточном давлении масла – мотористы рассказали, что она срабатывает только при оборотах двигателя свыше 2,5 тыс Об/мин. Езда с низким уровнем масла в первую очередь приводит к износу коленвала и валов турбины.

В 1,5 dCi со временем разбалтывается пластиковый патрубок подачи воздуха в воздушный фильтр, что создает неприятный стук под капотом при работающей моторе. « Болячку» лечат дополнительным креплением патрубка пластиковыми хомутами.

Еще одно характерное слабое место солярочных агрегатов Рено Дастер – жгут электропроводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. А еще в 1,5 dCi нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки, а также из-за повышенных вибраций со временем разбалтывается крепление радиатора охлаждения.

В бензиновых агрегатах Renault Duster выявлено меньше характерных проблем, но и они, как говорят имеют место быть. Так, не отличается особой долговечностью и регулятор фаз газораспределения – после пробега в 100-120 тыс. км он может износиться, что проявляется характерным стуком «движка», напоминающим работу турбодизеля. Еще одно слабое место «бензинок» – электроразъем подключения бензонасоса – из-за плохого контакта они начинают перегреваться, а затем оплавляются, из-за чего в один прекрасный момент мотор может не запуститься.

А еще в бензиновых агрегатах Renault Daster неприятностей способна преподнести дроссельная заслонка – она может выйти из строя, что проявляется неадекватной реакцией на нажатие педали акселератора или же неустойчивой работой на холостых оборотах.

Резюме «АЦ»

Renault Duster – достаточно сильный игрок в классе недорогих кроссоверов. Прежде всего он привлекает своей приемлемой стоимостью, всеядной подвеской, которая отлично справляется с нашими кривыми асфальтовыми дорогами и неровной грунтовкой, неплохой, как для кроссовера проходимостью, а также экономичными и тяговитыми турбодизельными моторами.

Итоги «АЦ»

+  На рынке часто встречаются полноприводные модификации. Версии 4х4 наделены неплохими вседорожными качествами. Уверенной езде по проселку способствует высокий клиренс, короткие свесы кузова и энергоемкая подвеска с высокопрофильными шинами. Надежные коробки передач.

–  Может прийти в негодность электроразъем подключения межосевой муфты, после 100 тыс. км не исключен выход из строя крестовин карданного вала (4х4).

Двигатели 2,5 звезды

+ Турбодизельные  моторы экономичные и тяговитые. Бензиновые агрегаты более надежные, чем солярочные.

–  Чувствительность к качеству топлива, возможен преждевременный износ ремня ГРМ и проблемы с мотором в сильные морозы, переламывается электропроводка подключения датчика давления турбины, стук патрубка подачи воздуха в воздушный фильтр, течь прокладки клапанной крышки, разбалтывается крепление радиатора охлаждения (1,5 dCi).  Возможен отказ дроссельной заслонки, недолговечный регулятор фаз газораспределения, отказ электроразъем подключения бензонасоса (1.6 и 2,0 л).

Кузов

Качество ЛКП на Duster даже выше, чем у многих японцев, но всё равно далеко не эталонное. Покрытие тонкое и очень уязвимое, так что у экземпляров старше пяти лет появление «жучков» вполне ожидаемо. В южных регионах малопробежные машины могут иметь заводское ЛКП и на десятилетних экземплярах, но автомобили такого класса обычно не берегут, так что шансы на успех малы. Металл всех панелей, кроме крыши, с односторонней оцинковкой, сколы на внешних поверхностях рыжеют сравнительно медленно, и у владельцев по идее есть время на устранение неприятностей. Но это только в теории: на практике большинство ждет, пока придется красить панель целиком или пока в ней не появятся дыры. Мелкие сколы обычно не подкрашивают.

Основные проблемные точки – верхняя кромка крыши, ниша номерного знака на задней двери и поверхности боковых дверей и арки, особенно передняя часть «мускулистой» задней арки. Тут многое зависит от условий эксплуатации, и у Duster, выезжающих на бездорожье, есть явные проблемы с натертостями ЛКП на порогах, рядом с пластиковыми элементами, встречается множество царапин на всех поверхностях, и часто страдает нижняя кромка задней двери из-за контакта с бампером. Автомобили из Москвы и Петербурга больше страдают от коррозии нижней части дверей и арок из-за постоянного воздействия солевых коктейлей. Также у авто из этих регионов часто встречается коррозия по натертостям порогов в местах, где уплотнитель дверей стирает краску.

Duster выпуска до 2015 года могут иметь уже откровенные дыры в уголках дверей и под пластиковыми порогами. Но основные повреждения не бросаются в глаза, тем более если автомобиль прошел «предпродажную подготовку», что типично для большинства предложений.  Дастеры сметают, как горячие пирожки, и потому перекупщики охотно берут их в любом состоянии, а там в ход идут «новейшие технологии» обмана. Я бы советовал не пренебрегать инструментальной диагностикой ЛКП и никогда не покупать Duster только по отчетам. И тем более не осматривать кроссовер грязным или при плохом освещении.

Снизу

Duster нужно обязательно проверять снизу. Во многом потому, что после внедорожных подвигов проблем может быть очень много. Сказываются и прикрытые пластиковыми накладками пороги с их очень дешевым и потому уязвимым для ржавчины креплением к металлу. Видно все это только снизу, поэтому нужно как минимум заглянуть или засунуть камеру под днище, хорошо осветить точки крепежа и кромку самого порога, которая легко корродирует и служит своеобразным «индикатором» общего состояния.

Верхние крепления порога – пластиковые клипсы. Фиксируются они не очень жестко, поэтому отверстия вокруг них корродируют, особенно в средней части порога, где нагрузка выше. Там у экземпляров постарше часто просто выгнивает кусок порога. Так что если пластик по центру шатается с хрустом, то есть вероятность, что причина кроется не в поломке пластиковых клипс, а в коррозии металла в месте их установки. Шпильки нижних креплений порога просто собирают грязь и ржавчину.

В задней части, у колесной арки, под порог забивается грязь. Сильной коррозии там обычно нет, но это дело времени.

Уплотнители нижней кромки дверей скрывают начало коррозии внутренней кромки. Их нужно при осмотре отогнуть и внимательно проверить все точки креплений и отверстия слива. Внутри двери скапливается много грязи, и часто там бывает влажно. Дверь банально не выдерживает условий эксплуатации в России, к тому же сказывается и применение дешевого кузовного герметика. Бывалые владельцы антикорят внутренние полости каждые пару лет, и, судя по всему, это вполне рабочий метод спасения дверей.

В моторном отсеке обратите внимание на швы стоек кузова и на наличие жучков по брызговикам моторного отсека. На самых старых Duster повышенное внимание нужнго уделить верхнему усилителю лонжерона кузова и его стыку с крылом. Ну а коррозия внизу у кронштейнов усилителя бампера – дело обычное, и встречается она даже у сравнительно свежих авто.

Влага в салоне в багажнике встречается часто – уплотнители недорогие, как и материалы салона. На автомобилях до рестайлинга с кондиционером встречался брак в виде отсутствия уплотнений между блоком печки и кузовом, в результате чего конденсат попадал под ковры. На машинах до рестайлинга часто протекает и сам корпус печки. Вода легко попадает в салон и при неаккуратной мойке кузова, после чего не хочет из него уходить. К сожалению, любые симптомы такого рода сильно повышают шансы на отказы электроники и коррозию днища, так что проверить наличие влаги нужно обязательно.

Внутренние швы кузова под кузовными панелями требуют ревизии, особенно в районе проема задней двери. Слабая герметизация швов и плохое качество сварки Duster до рестайлинга может аукнуться коррозией металла даже в верхней части кузова и обильными течами в районе задних фонарей. А внутренняя часть кузова рядом с задними арками и полы у мест установки усилителей часто имеют странные очаги ржавчины рядом с местами сварки и коррозию стыков.

Не стоит хмыкать, мол, «все как на Жигулях» и «наша сборка сказывается»: ровно так же сделано и окрашено большинство недорогих японских авто. А тут еще не поленились побрызгать антикором на днище и в целом постарались сделать хоть и дешево, но надолго. У экземпляров возрастом до 10 лет нередко встречается неплохое состояние большинства кузовных панелей, особенно если Duster не из Москвы или Питера. И лучше, чтобы это был автомобиль после рестайлинга, когда устранили множество огрехов сборки.

Оборудование кузова

Все настолько кондовое, что, казалось бы, проблем быть не должно. Но нет – сказывается попытка минимизировать стоимость всех компонентов. Фары потеют, особенно страдают дорестайлинговые экземпляры, у которых еще и стекло может разойтись мелкими трещинками. Фары, внутри которых присутствует мягкий и легко перегревающийся слой пластика, очень плохо переносят полировку. Отражатели тоже осыпаются быстро, да и отказы корректоров – не редкость.

Чуть подклинивающие ручки дверей нужно смазывать. Стекла дребезжат, стеклоподъемники работают со звуком умирающего механизма с самого начала. Омыватель лобового стекла течет, причем иногда – прямо на модули зажигания бензиновых моторов. Регулировка замков и петель оставляла желать лучшего до 2015 года, когда эту процедуру на заводе начали делать действительно хорошо. Правда, звук закрытия двери все равно чем-то напоминает стук по крышке картонной коробки с детским металлическим конструктором.


ПРОХОДИМОСТЬ РЕНО ДАСТЕР

ПРОХОДИМОСТЬ РЕНО ДАСТЕР

Кнопки, зеркала, форсунки омывателя, дворники – все это имеет не очень высокий ресурс и боится воды, химии и эксплуатации в целом. Уплотнители многие меняют на газелевские, и как ни странно, газовские лучше. Предсказать, что сколько прослужит, достаточно сложно, но в большинстве случаев до сотни тысяч пробега Duster не доставляет сильных хлопот.

Салон

Салон у Duster простой, но мыть из шланга его не рекомендуется (причина озвучена выше). До рестайлинга интерьер был совсем неказистым, после стал получше, но все равно неподготовленный человек испытывает в нем двенадцать оттенков депрессии. При этом стоит признать, что в целом тут достаточно все удобно, хотя и не очень эргономично. Подозреваю, что у галлов есть руки на уровне поясницы, и довольно длинные, иначе я не могу объяснить расположение многих кнопок вроде включения подогрева сидений или джойстика регулировки зеркал. Износостойкость даже цельнопластикового салона не производит впечатления: руль и панели сильно затираются при смешных пробегах в 120-150 тысяч. Но попадаются уникумы, у которых и после 300 тысяч все выглядит, как с завода. Откровенных поломок по салону нет, но сиденья слабоваты, а об отсутствии скрипов и шумоизоляции можно только мечтать.

Рассуждать о мультимедийной системе бесполезно. Она тут иногда бывает в базовой комплектации, но качество звука  вообще не обсуждается. Климатика простейшая, но у дорестайлинговых Duster повальные проблемы с герметичностью корпуса печки, из-за чего на полу оказывается конденсат. Окна слива конденсата могут быть не отцентрованы относительно отверстий пола или не иметь уплотнений, что тоже неприятно. Но из поломок можно отметить только слабоватые радиаторы (салонный и конденсор кондиционера), а муфта кондиционера требует ласки, чистоты и смазки: частенько она норовит издавать неприятные звуки после загрязнения или длительного простоя.

Электрика

Ситуация с электрикой такая же, как с прочим оборудованием кузова. Вроде бы все просто и должно работать хорошо, но сделано настолько дешево, что совсем беспроблемной машина просто не может быть. В сочетании с часто влажными полами кузова получается неприятно. Список проблемных мест по электрике довольно объемный, но наиболее массовые неприятности проблемы – это коррозия разъема жгутов кузова в левом пороге и коррозия монтажного блока под капотом.

У Duster с АКП подгнивает штекер АКП и проводка к нему. Ну и многие владельцы ставят «сейф» на блок управления двигателем, который расположен открыто для удобства сборки. Поставить на его место новый, без иммобилайзера, дело одной минуты. Многие переворачивают блок и ставят сверху пластину защиты, а кто-то крепит полноценный усиленный кожух на срывных болтах. В обоих случаях проводка к блоку повреждается довольно быстро. Любые жгуты моторного отсека становятся не очень гибкими года через три, а через пять уже можно увидеть осыпающуюся изоляцию и зеленые провода.

С гофрами дверей ситуация точно такая же, разве что проблем от этого поменьше.

Промежуточный итог

Duster прост, но тут ситуация, как с УАЗиками: неприхотливость и требовательность к обслуживанию идут рука об руку. Дешевизна комплектующих аукается достаточно быстро, но владельцы мирятся с этим легко. Даже слабоватое ЛКП кузова большая часть владельцев за проблему не считает. Сравнивают-то его не с «немцами», а с отечественной техникой, и в лучшем случае – со старыми «японцами», а тут Duster явно в выигрыше. А вот с чем они сравнивают моторы и коробки, мы совсем скоро узнаем из следующей части нашего обзора.

Рено Дастер — отзывы владельцев

Здравствуйте Дастероводы. Имею Дастер 2015 г. (бензин, автомат, полный привод). Машиной доволен. Столкнулся с такой проблемой: холодно в машине. Салонный фильтр на месте. Может кто-то сталкивался с такой проблемой, подскажите что делать или он действительно сам по себе холодный. Машину брал с рук.

Дастер — машина теплая, а тем более с 2-литровым мотором. У вас, либо термостат неисправен, либо неправильно отрегулирована подача воздуха через печку. Если же горячий воздух плохо проходит в салон из-за забитого салонного фильтра, то его можно вытащить, продуть компрессором и обратно вставить, но лучше заменить. По регламенту салонный фильтр нужно менять через каждые 15 000 км пробега.

02.02.2024 17:40

Доброго времени суток. Подскажите, какой расход топлива у Renault Duster на 143 л. с.? Недавно взял такой и что-то он очень много ест: по городу в среднем — 15,2 л.

Алексей, вы взяли самый прожорливый Дастер 2.0 л (143 л. с.). Согласно техническим характеристикам его расход топлива по городу должен быть 10,5 л, а по трассе — 7 л. Из отзывов владельцев известно, что реально он ест 11 — 12 л по городу и 8 — 9 л по трассе. Учитывая пробег Вашей машины 170 000 км, расход топлива по городу 15,2 л считаю вполне допустимым (причина: потеря компрессии из-за износа цилиндров и поршневых колец, загрязнение форсунок или всей системы впрыска и т. д.). Если же необходим подержанный Дастер 1 поколения с минимальным расходом топлива, то нужно выбирать не бензиновую, а дизельную модель (Турбо Дизель 1.5 dCi), у которой реальный расход топлива по городу 8 л, а по трассе — 5 л, при этом по тяге дизельный Duster не уступает 2-литровому бензиновому (знаю не понаслышке, т. к. у меня такой Дастер 2012 года выпуска). Единственный минус дизельного Renault Duster заключается в том, что ТО-1 нужно делать чаще: через каждые 10 000 км пробега, а не как бензинового — через каждые 15 000 км. Для справкиВ настоящее время самый мощный и экономичный кроссовер из семейства Renault — это Duster 2 поколения с бензиновым турбомотором TCe 150, имеющим объемом цилиндров 1.3 л, который развивает мощность 150 л. с. при 5250 об/мин. Расход топлива составляет: по трассе — 5,6 л, по городу — 7,6 л. На подходе Дастер 3 поколения, в линейке силовых агрегатов которого есть гибрид (электромотор + стартер-генератор + бензомотор 1.6 л). В движение машина приводится за счет силы двигателя, работающего на электротяге, поэтому расход топлива совсем мизерный.

27.01.2024 21:01

Подскажите пожалуйста кто-нибудь ответ на вопрос: почему на приборной панели загорается спиралька? При этом ещё и невозможно включить полный привод. У кого-нибудь было подобное? У меня раньше это было редкостью, а сейчас происходит постоянно.

Ответ Олег, индикатор «чек-пила» сигнализирует об имеющейся неисправности, код которой определяется при проведении компьютерной диагностики. Думаю, что в вашем случае окислились контакты цепи включения муфт (очень часто происходит на моделях с полным приводом), т. к. индикатор иногда загорался и ранее (контакты постепенно окислялись, при этом частично происходил разрыв цепи, из-за чего блок управления включал на панели приборов индикатор в виде значка спиральной пилы). Попробуйте отсоединить провода включения муфт полного привода от тройника, находящегося внизу, по центру задней подвески. Там нужно тщательно все почистить и побрызгать спреем для очистки контактов от окисления. Для проверки включения муфт, возьмите батарейку «Крона» и поочередно подключайте ее к контактам проводов, идущих к ним с левой и с правой стороны (если при этом раздается щелчок, значит муфта исправна). После чистки контактов и сборки тройника сделайте в этом месте какую-нибудь дополнительную защиту от атмосферного воздействия, чтобы всегда гарантированно включался полный привод. Если все получится и индикатор «чек-пила» погаснет, то считайте, что справились с проблемой «малой кровью».

26.01.2024 08:57

После запуска в минус 30° двигатель резко набирает 5000 об/мин. Это нормально?

Ответ При запуске Renault Duster на морозе в -30°C прогревочные обороты должны быть 1200 об/мин, а по ходу прогрева они уменьшаются до 750 об/мин.

05.01.2024 00:14

Всех с Новым годом!Не знаю, как правильно описать нашу проблему, но Дастер наш не хочет ехать. Нажимая на педаль газа он не набирает обороты, но так не всегда бывает, а только изредка. Поменяли свечи и промыли дроссельную заслонку, но это опять происходит. Жму на газ, при этом машина не разгоняется, а ползет еле-еле, и только при достижении 5000 об/мин на ней можно рвануть. Может у кого-нибудь было такое?

Ответ У этой проблемы может быть множество причин: • некачественное топливо; • засоренность топливного фильтра; • засоренность форсунок или всей системы впрыска;• сбой работы электронного блока;• и т. д.Определить точную причину провала оборотов можно только при проведении компьютерной диагностики. Если хотите вылечить болезнь сами каким-нибудь пробным методом, то попробуйте сначала сделать обучение дроссельной заслонки — это один из самых распостраненных способов устранения провала оборотов двигателя Renault Duster из-за сбоя электроники. На YouTube есть много видео, как это сделать.

01.01.2024 20:26

Покупал специально дизель, потому что он экономичный и с хорошей тягой, не смотря на свои 1.5 л емкости двигателя. Думаю, что в динамике он не уступит даже 2-литровому. Зимой машина заводится хорошо, салон быстро прогревается. Использовал Дастер в жару и в холод – ни разу еще не подводил. Зимой без проблем езжу в любой снегопад с прицепом, для чего купил резину с хорошим протектором. Проходимость превосходная, да и полный привод в помощь. К подвеске тоже никаких нареканий нет. Отделка салона хоть и из пластика, но сделано все добротно. Автомобиль отличный за свои деньги!

19.12.2023 23:43

Приветствую Дастероводы!По пробегу 95430 км приходит время делать ТО: нужно заменить охлаждающую жидкость, а также жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов. Купила антифриз, DOT 4 и elf renaultmatic D3 SYN. На СТО сказали, что в сцеплении АТФ залит. Подскажите, как расшифровывается АТФ? Получается, что зря купила масло elf?

Дарья, у Вас механическая КПП, поэтому ATF не нужно. A TF (Automatic Transmission Fluid) — это трансмиссионное масло, которое заливается в автоматические коробки переключения передач с двойным сцеплением. Для механической 6-ступенчатой КПП вашего дизельного Renault Duster рекомендованное трансмиссионное масло: Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5), которое нужно менять при накате 100 тыс. км, а затем через каждые 60 тыс. км пробега. Также оно подлежит замене, если из-за утечки появился скрежет в коробке передач и нужен ее ремонт (от трущихся без масла деталей появляется металлическая стружка). Рекомендованный антифриз для Дастера: Glaceol RX Type D зеленый (оригинальный). DOT 4 — это жидкость для гидропривода тормозов и сцепления, причем не обязательно заливать дорогую импортную, можно и отечественную. Рекомендованные моторные масла: синтетические (всесезонные) 5W-30 (для холодного климата) и 5W-40 (для умеренного климата). Так как у Вас пробег более 90 тыс. км, нужно заливать более вязкое: 5W-40 (вне зависимости от климата). Не обязательно покупать такие дорогие моторные масла, как ELF Evolution 900 SXR или же Full Tech, можно использовать синтетическое моторное масло Лукойл Genesis Armortech 5W40 (его заливали в двигатели при сборке Renault Duster на московском автозаводе и меняли в техцентрах официального дилера, т. к. оно гораздо дешевле и ничем не хуже импортных). Купленное трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC ATF D3 SYN можете продать на Авито, если оно не вскрывалось. Также можно отнести его обратно в магазин и получить деньги, если сохранили чек — по закону имеете на это право.

21.11.2023 18:41

Пропали прогревочные обороты. Дроссель заменил, датчик входящего воздуха заменил, фильтры поменяны, холостые обороты в норме. Что делать, подскажите?

А обучение дроссельной заслонки делали? Ее нужно адаптировать. Неисправность может быть из-за сбоя работы электронного блока. Данный вопрос по-моему уже обсуждался ранее.

23.10.2023 08:39

Заклинило замок крышки бокса, размещённого между передними сиденьями. Если кто-то сталкивался с такой проблемой, поделитесь пожалуйста, как решили.

22.10.2023 11:18

Автомобиль практичный и надежный, владею им уже 8 лет. За все время эксплуатации не было ни одной поломки, не случалось ни одного отказа, что само по себе говорит о его качестве. Высокий клиренс и полный привод кроссовера позволяют смело ездить по дорогам, где на легковой машине просто не проехать. Салон вместительный и комфортный, хоть его обшивка изготовлена из обыкновенного пластика, «сверчков» по крайней мере, до сих пор не наблюдается. С обслуживанием проблем нет, запчасти в 2 раза дешевле, чем на японские автомобили. Рено Дастер превосходно подходит для путешественников, рыбаков и охотников, а также для использования его в городских условиях. Если кто задумал пересесть с легковушки на авто с большими колесами, то это идеальный вариант по соотношению цены и качества для автомобилистов со средним достатком.

23.09.2023 18:03

На новом автомобиле сделал антикоррозийную обработку, за решеткой радиатора установил защитную сетку от попадания камней, под капотом проложил пылезащитную резинку (подошел уплотнитель двери от Газели), а на задок поставил фаркоп, чтобы при заднем столкновении повреждения оказались минимальными и не было больших проблем с кузовным ремонтом. Еще воткнул Вебасто с GSM модулем, обкатал до 10 000 км (два раза менял масло) – в результате машина стала просто зверь. Кроссовер для наших краев обладает неплохой проходимостью, а также он очень экономичный. Дорогу держит хорошо, подвеска непробиваемая – ямы и колдобины глотает легко. Пока никаких серьезных поломок не случалось, разве что сгорели лампы ближнего света, т. к. всегда включены. Менял их сам, посмотрев видео на YouTube, которые покупал недорого на Алиэкспресс. Багажный отсек вместительный, в нем можно даже спать вытянувшись, сложив спинки заднего сидения. В общем, авто хорошее, удобное и надежное, своих денег стоит.

10.08.2023 13:52

Машиной доволен! Не имею никаких нареканий. Хорошая проходимость в снег, в гололед и на бездорожье. По трассе идет очень мягко, ям почти не ощущается – управлять легко и комфортно. Расход топлива умеренный: по городу 7 – 8 литров, по шоссе 5 л на прямой передаче. С ремонтом нет никаких проблем, запчасти недорогие и всегда имеются в продаже. Нисколько не жалею, что выбрал Рено Дастер – рекомендую всем к покупке.

13.07.2023 11:21

Подскажите люди добрые, кто знает. Задался целью поменять руль на своём Дастере (истерся в некоторых местах). Посмотрел в ютубе, как его заменить, и увидел следующее, что нужно сначала отключить подушку безопасности (там на самом руле с 2-х сторон должны быть пазы под прямую отвёртку, нажимаешь ей поочередно на блокираторы и подушка отсоединяется). Не вопрос, начинаю искать эти пазы, а их просто нет

Подушки безопасности нет только на индийском Renault Duster, а у вас авто российской сборки 2018 г. выпуска, где на руле установлено три фиксатора (блокиратора), удерживающих AIRBAG, а не два, как на дорестайлинговых моделях, выпускаемых до 2015 года (видео, которое вы просматривали на YouTube), поэтому с задней стороны руля нет отверстий под отвертку для сжатия скрепок, удерживающих подушку безопасности. Вам нужно сначала снять кожух рулевой колонки, а затем поворачивать руль, чтобы получить доступ к каждому из трех блокираторов. Перед проведением работы, обязательно отключите клеммы аккумулятора.

28.06.2023 12:19

Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями о новом Рено Дастер с бензиновым турбодвигателем семейства Energy H5Ht. Покупкой остался доволен, машина стоит своих денег. Расход топлива очень радует: в среднем составляет 7 литров на 100 км пробега. Внешность тоже выглядит круто, конструкторы молодцы, постарались. Правда есть и небольшие косяки:а) кнопки стеклоподъемников расположены неудобно, чтобы открыть окно приходится сильно выгибать руку;б) ручки регулировки системы климат-контроля сделаны без ограничителей, из-за чего трудно выбрать нужный режим;в) дисплей навигации расположен низко, он должен находиться у лобового стекла, чтобы не отвлекаться от дороги;г) при работающем кондиционере снаружи немного запотевает лобовое стекло. Управляемость хорошая, автомобиль разгоняется резво, при обгоне мощности для завершения маневра хватает с лихвой. Шумка сделана отлично, на скорости до 100 км/ч двигателя почти не слышно. За полтора года эксплуатации не случалось никаких поломок, езжу в основном на работу и с семьей на дачу. Вот такие мои первые впечатления. В целом, машина мне понравилась, менять ее пока не планирую.

22.06.2023 09:59

Здравствуйте. На автомобиле стоит сцепление, которое устанавливалось на ограниченную партию, теперь запчасти к нему невозможно найти. Хотел установить стандартное сцепление, но для этого как минимум нужно менять маховик, если не больше. Хотел спросить, кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?

Не думаю, что кто-нибудь Вам правильно ответит на этот вопрос, т. к. даже к стандартному сцеплению двигателей Renault Duster F4R (2.0 л), H4M (1.6 л), TCe 150 (1.3 л) и К9К (1.5 dCi) запчасти все разные. Их покупают, указывая VIN-код автомобиля, чтобы не ошибиться. Скорее всего, придется ориентироваться по двигателю (в Вашем случае H4M), тогда возможно не придется менять маховик, а нужно будет только правильно подобрать выжимной подшипник с подходящей вилкой сцепления. Ремонтировать автомобиль Вам лучше в таком автосервисе, где имеются менеджеры по закупкам запчастей, т. к. они имеют соответствующий опыт в этих делах.

10.06.2023 22:52

Люди добрые, подскажите, как решить мою проблему? Пропали стоп-сигналы. Предохранители все целые, лампочки тоже исправные. » Лягушку» уже третью новую оригинальную ставлю — все бесполезно, не горят и все тут. Замыкаю два контакта на штекер, который вставляется в «лягушку» (+ и -), при этом все стопы горят, значит цепь целая. Получается, что вся проблема после штекера, который вставляется в «лягушку». Значит, что новые оригинальные «лягушки» покупал бестолку. Кто-то говорит, что возможно проблема в какой-то шине CAN, которая находится под капотом с левой стороны возле аккумулятора, идущая в мозги, но туда лезть никто не хочет. Помогите, кто что знает и думает — SOS!

Если при замыкании контактов, идущих к «лягушке», загораются все лампочки, то возможно вы купили не тот выключатель стоп-сигналов (они бывают разные). Проверьте тестером саму «лягушку», в ней 4 контакта, через которые подается плюс на лампочки левого, правого и верхнего фонаря. В случае несоответствия, перебросьте контакты в самом штекере. При проверке не забывайте, что стоп-сигналы в Renault Duster работают только при включенном замке зажигания.

04.06.2023 08:40

Добрый день!Подскажите пожалуйста регламент работ по замене масла в АКПП. Никак не могу понять, везде пишут по-разному, где частичная замена (слил — долил), где полная замена, а где-то указано, что масло меняют с заменой фильтров, обязательной промывкой и т. д., и т. п. В общем, ищу правду. И вообще, стоит ли сейчас менять масло в АКПП или погонять еще тыс. до 80 — 90?Спасибо.

По заводскому мануалу в АКПП Renault Duster масло менять не требуется на всем промежутке эксплуатации машины. Гарантированный срок ограничивается ста тысячью километров. Если планируете использовать кроссовер сверх указанного пробега, применяя агрессивную манеру езды в условиях бездорожья или постоянных пробок, то во избежание поломок рекомендуется менять масло в АКПП каждые 60 000 — 70 000 км пробега. Доливают масло только в тех случаях, если оно подтекает и его уровень ниже положенного, в противном случае может быть затруднено оперирование селектором автоматической трансмиссией и появиться скрежет при переключении передач. Промывка нужна в тех случаях, если АКПП какое-то время использовалась с пониженным уровнем масла, из-за чего внутри могла появиться стружка от изношенных деталей или их поломки. В общем, при использовании машины в стандартном режиме трансмиссионную жидкость рекомендуется менять каждые 100 000 км, либо через 7 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

23.05.2023 12:35

Доброе утро!4 года ездил отлично, но в этом 2023 году появились тревожные проблемы.1. Завожу двигатель, жду 2 — 3 минуты, трогаюсь с места, проезжаю 100 — 300 метров, жму педаль газа на 2 скорости — машину начинает поддергтвать и двигатель глохнет.2. После перезапуска мотор с трудом заводится и почему-то срабатывает вентилятор охлаждения радиатора.3. При следующем перезапуске движок работает нормально, без проблем. Всё жидкости и масло в норме. Происходит это постоянно после начального запуска двигателя. Если есть какие мысли приму во внимание.

23.05.2023 10:52

Добрый день!Пришло время ремонтировать кардан, есть признаки: люфт, плюс при старте слышны щелчки. Можно ли ездить месяц, два, три без кардана или лучше так не делать?Второй вопрос — стоит ли его ремонтировать или все же нужно купить новый? Вопрос третий — если ремонтировать, то снять и отправить по почте в ремонт или лучше съездить и все сделать на месте?Спасибо!!! Буду благодарен за любой совет.

Ответ 1. Со снятым карданом ездить можно, только нужно поставить переключатель режима привода в положение 2WD.2. Если у вас имеется опыт демонтажа карданного вала, замены крестовин, подвесного подшипника, балансировки его в домашних условиях, а также есть все ключи, съемники и балансировочные грузики, то можно купить необходимые запчасти (желательно оригинальные) и отремонтировать самому, чтобы не покупать новый.3. Отправлять кардан в ремонт по почте или ремонтировать его в автосервисе решать вам. Главное, чтобы в мастерской имелось балансировочное оборудование и были в наличии все запчасти для ремонта карданного вала, а сама работа занимает приблизительно 3 часа.

15.05.2023 15:16

Подскажите, какую зимнюю шиповку взять? До этого ездили на липучке. Возникла необходимость. Помогите советом.

На липучке машина идет практически бесшумно, но при резких маневрах зимой она может «поплыть». На шиповке шум будет прослушиваться, но при резком старте и при выводе машины из заноса на переднем приводе путем добавления оборотов двигателя зацеп с дорожным покрытием будет реально ощутим. Если решили перейти на шипованную резину, то берите Goodyear 215/65 R16, она будет служить верой и правдой многие тысячи километров.

11.05.2023 15:58

Отличный автомобиль, покупал дизель, потому что он достаточно экономичный и приемистый. Перед покупкой сравнивал его с бензиновой 2-литровой моделью (проводил тест-драйв) – тяга примерно такая же, но расход топлива в 2 раза меньше. Зимой салон быстро прогревается, а летом от жары превосходно спасает кондиционер. По подвеске нареканий нет, машина идет очень мягко, ямы на дороге почти не ощущаются. Салон хоть и обшит пластиком, но «сверчков» нет, а также в нем все продумано: удобно дотянуться до любого переключателя, а также есть куда разложить всякую мелочь. Минусы тоже имеются: неудобные пороги, о которые при выходе из машины постоянно пачкаются штаны, а также на задних дверях в мокрую погоду оседает грязь, летящая из-под передних колес (нужно сражу же устанавливать более широкие брызговики). Ну а в целом, хорошее авто за свои деньги, если буду менять, то только на Дастер следующего поколения.

09.05.2023 18:20

09.05.2023 11:53

Закладка Постоянная ссылка.