Содержание
— наблюдаем показания на дисплее прибора
Исправный провод имеет сопротивление 1-5 кОм. В этих пределах показания могут отличаться для проводов разных производителей так как у них может быть разная длина, разное сечение и материал из которого изготовлена центральная жила.

Проводим аналогичную проверку для других высоковольтных проводов.
Если выявлена неисправность хотя бы одного провода рекомендуется заменить весь комплект.
— присоединяем щупы мультиметра в режиме омметра к наконечникам высоковольтного провода
Порядок присоединения не важен.
Еще статьи по системе зажигания двигателей рено логан
— Проверка модуля зажигания Рено Логан
— Свечи зажигания NGK на Рено Логан
— Свеча зажигания Renault 7700500168, характеристики
— Особенности замены свечей зажигания на Рено Логан
Замена
В процессе замены возникает вопрос, как правильно подключить высоковольтные провода Рено Логан. Правила просты:
- Необходимо строго соблюдать парность проводов (1-4, 2-3)
- Внутри пары провода менять можно, между парами – категорически запрещено
- Запрещено снимать провода со свечей при работающем моторе
Какие выбрать и за сколько купить?
На высоковольтные провода Рено Логан цена зависит от производителя. На рынке представлены изделия таких марок, как Beru, Bremi, Bosch, Commercial ignition, Facet, Huko, NGK, Valeo. Один провод стоит в среднем 800 рублей, комплект — 2000. Относительно бюджетным производителем (450 рублей за провод) является французская фирма Automotor, материал и качество исполнения французских проводов, однако, вызывают неоднозначные отзывы.
Перечисленные провода подходят на двигатели 1,4, 1,6 л, 16, 8 клапанов. Эти же провода высоковольтные на Дачия Логан тоже подойдут.
Порядок проверки высоковольтных проводов на рено логан
Проверяем целостность и работоспособность центральной жилы высоковольтного провода.
Примечания и дополнения
Аналогичным образом проверяются высоковольтные провода в системах зажигания восьмиклапанного K7M (1,6 л) и шестнадцатиклапанного K4M (1,6 л) двигателей автомобиля Рено Логан.
Проверка высоковольтных проводов на утечку тока
Утечка электрического тока на «массу» через поврежденную оболочку или наконечники высоковольтных проводов снижает напряжение и величину искры между электродами свечи зажигания. двигатель троит, свечи чернеют и перестают работать, мощность и приемистость двигателя падает. Если есть подозрение, что имеется такая проблема проводим проверку на утечку тока.
Запускаем двигатель в темноте и визуально осматриваем высоковольтные провода. При наличии утечек электрического тока на дефектном проводе или его наконечнике будет наблюдаться искреннее. Осмотр проводов, наконечников и свечей нужно проводить тщательно, так как иногда с первого взгляда увидеть утечку не удается.
Если обнаружено, что высоковольтные провода «пробиты» заменяем их новыми.
Технические требования
Ко всем высоковольтным проводам применяется ряд требований:
- Они должны быть устойчивыми к среде подкапотного пространства, которая является агрессивной
- Провода должны выдерживать температуру от -60 до 240 градусов
- Плотно прилегать к наконечникам свечей во избежание утечки тока
Устройство
В состав высоковольтного провода входят:
- Токопроводящая жила
- Изоляция
- Металлические контакты
- Колпачки
Изоляция – это диэлектрическое покрытие, предназначенное для защиты токопроводящей жилы и предотвращения утечки тока. Металлические контакты нужны для соединения провода с контактами катушки зажигания и свечей. Колпачки, в свою очередь, защищают места этих соединений от воздействия внешних факторов.
Высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением Логан
Некоторые владельцы Рено Логан ставят на свои машины высоковольтные провода с нулевым сопротивлением. Судя по немногочисленным отзывам, работа двигателя с ними становится тише и ровнее, прогревается он быстрее, а машина лучше откликается на педаль газа. Тем не менее, тема остается спорной, и многие автовладельцы относятся к идее скептически.