Содержание
Как понять, что в тормозной системе renault laguna есть воздух?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Renault Laguna становится неестественно мягкой, «ватной».
Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов renault laguna?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Laguna на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Источник
Почему после замены вакуумного усилителя клинят тормоза
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
а что конкретно может быть в ВУ?
Сборку производим в обратной последовательности.
При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.
Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.
Мужики, оч. нужна помощь! НЕдавно зашипели тормоза — поменял вакуумник, все стало ok. После замены ВУ проехал около 100 км, и начал чувствовать, что машина не тянет.. Через 5 км она вообще встала, так, что с места не стронешь. Блокированы оба передних колеса.
Педаль мертвая, не нажмешь. Пол часа постоял — остыла, поехала, но не идеально, а тоже с усилием. через 5 км опять встала.. диски тормозные красные, накаленные.. Открутил шланг на передние колеса от ГТЦ, стравил тормозуху — помогло.. но на 10 км.. Посмотрел колодки, тормозные цилиндры — все в норме..
Проблема может быть по нескольким причинам. Во-первых, убедись, что сами тормозные цилиндры не клинят. Во-вторых, причина может быть в вакуумнике. Судя из сообщения ? это наиболее вероятная причина.
Как себя ведет вакуумник, когда завел машину? Если педаль тормоза после завода не уходит (стоит колом), то нужно менять вакуумник. С другой стороны, вакуумник может работать частично. Педаль уходит, но в движении начинает клинить тормоза (частичное растормаживание). Как правильно здесь указали, в этом так же виноват вакуумник.
К сожалению, отрегулировать ручным способом ? это проблематично. Вакуумник ругулируется на специальном стенде. Поэтому, бери чек, запасайся заключением экспертизы (ряд сервисов это дают), и меняй вакуумник на новый. Иной раз приходится сменить до пяти штук. САМ НЕ РЕГУЛИРУЙ. В противном случаи, не сможешь его поменять по гарантии.
Проблема может быть по нескольким причинам. Во-первых, убедись, что сами тормозные цилиндры не клинят. Во-вторых, причина может быть в вакуумнике. Судя из сообщения ? это наиболее вероятная причина.
Как себя ведет вакуумник, когда завел машину? Если педаль тормоза после завода не уходит (стоит колом), то нужно менять вакуумник. С другой стороны, вакуумник может работать частично. Педаль уходит, но в движении начинает клинить тормоза (частичное растормаживание). Как правильно здесь указали, в этом так же виноват вакуумник.
К сожалению, отрегулировать ручным способом ? это проблематично. Вакуумник ругулируется на специальном стенде. Поэтому, бери чек, запасайся заключением экспертизы (ряд сервисов это дают), и меняй вакуумник на новый. Иной раз приходится сменить до пяти штук. САМ НЕ РЕГУЛИРУЙ. В противном случаи, не сможешь его поменять по гарантии.
Проблемма возникла именно после установки ВУТа. значит и причину нужно искать только здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=t_Yk0CPyvXQ
Во-втрых, рабочий ВУТ, или не рабочий, на перетормаживании это бы не отразилось и колодки бы не клинили. Таким образом, проверка работоспособности ВУТа, в данном случае пустая трата времени.
Что касается «регулировки» излишне выступающего штока ВУТа, всех дел на пол-часа с пивком. Если по простому. откручиваем ГТЦ, отодвигаем в сторону, пассатижами выдёргиваем шток ВУТа, зажимаем шток в тиски (не повредите поверхность) ключом на 7 закручиваем примерно на оборот (что соответствует 1мм), сборка в обратной последовательности.
P.S. все вышенаписанное, без претензий на реальную регулировку, всего лишь, как вариант исправления косяков установщиков, в гараждых условиях. и при отсутствии каких либо познаний в тормозной системе
Источник
Renault laguna ii. руководство — часть 149
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Система экстренного торможения
Система экстренного торможения
Система экстренного торможения дополняет АБС.
Два типа технологий позволяют усиливать тормозное усилие при экстренном торможении. Одна основана на использовании электронных компонентов (электронная система экстренного торможения), другая — на использовании механических компонентов (механическая система экстренного торможения).
Электронная система экстренного торможения:
– вакуумный усилитель с выключателем, срабатывающим при нажатии на педаль тормоза,– датчик хода педали тормоза,– главный тормозной цилиндр.
Управление усилением осуществляется ЭБУ АБС.
Механическая система экстренного торможения:
– вакуумный усилитель с клапаном, реагирующим на скорость перемещения педали тормоза.
В обоих случаях определяется скорость нажатия на педаль. Это позволяет при помощи усилителя тормозного усилия создавать в гидроприводе тормозов дополнительное давление, которое складывается с давлением, создаваемым при нажатии на педаль водителем.
Максимальное давление ограничено уровнем разрежения, подводимым к усилителю.
Усиление при экстренном торможении позволяет системе распознавать ситуацию и действовать немедленно для обеспечения минимально возможного расстояния остановки.
Экстренное торможение определяется по скорости перемещения педали тормоза; при этом тормозное усилие немедленно становится максимальным, что позволяет максимально быстро задействовать АБС.
Торможение с регулированием с помощью АБС осуществляется до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза.
При обычном торможении система работает в нормальном режиме.
Источник
Вакуумный усилитель тормоза — снятие и установка
Вакуумный усилитель: 1 — толкатель; 2 — защитный чехол с фильтром; 3 — шпилька крепления вакуумного усилителя; 4 — корпус усилителя
Моменты затяжки
Гайки главного тормозного цилиндра. 18 Нм
Гайки вакуумного усилителя. 23 Нм
Вакуумный усилитель тормозов ремонту не подлежит. При эксплуатации заменяются воздушный фильтр усилителя и обратный клапан.
Вакуумный усилитель тормозов после замены зажимает тормоза
Отказал вакуумный усилитель тормозов, после его замены нет взаимодействия вакуумного усилителя с главным цилиндром, шток получается или длиннее или короче в итоге тормоза зажимает после того как уезжаешь с автосервиса через 5-150км дважды устраняли но проблема не ушла. Если отсоединить клапан от вакуума то тормоза отпускает, но соответственно приходиться ехать без вакуумного усилителя, длина штока не регулируемая. ЧТО ДЕЛАТЬ? НЕУЖЕЛИ ПОДБИРАТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЛИНОЙ? ТАКОГО ЖЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Надо проверить свободный ход педали тормоза.
Проблема или в самом усилителе или в главном тормозном цилиндре
Не могли бы поподробнее расписать пункт 3 на картинке повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что в следствии износа пальца вилки и отверстий в вилки, заедание поршней в главном тормозном цилиндре, заедание плунжера в усилителе тормозов. Что делать в этих случаях
Устранять. Сколько лет машине?
Если износ пальца — менять палец, можно подобрать похожий или с разборки. Отверстия вилки при новом усилителе в идеале. При этом дефекте был бы большой свободный ход.
Заедание поршней в ГБЦ — замена ГБЦ.
Заедание плунжера в усилителе — замена усилителя. Если в новом усилителе — брак усилителя, замена.
Скорее всего в дело в самом вакуумном усилителе.
машина январь 2009г, но была в ДТП лобовой удар. Купил б/у вакуумный усилитель. После дтп машину крайне плохо сделали, содрали денег кучу, дтп было в другом городе контролировать не было возможности, поэтому пытаюсь минимум вложений доделать сам что могу, но я так понимаю не получается походу вакумник придется брать новый. Мастера хотят вставить прокладку между вакуумным усилителем и главным цилиндром считают что должно сработать , а к этому времени (после 10 марта я к ним поеду) хочу подготовиться, потому что пропала вера к нашим мастерам, ну такого пора сказывают. Стараюсь вникнуть во все вопросы свои проблемные не хочется быть л.хом.
хотя те у кого я сейчас делаю молодцы
Добавлено спустя 11 минут:
Мастер может определить конкретно не исправность или все методом замены придется определять, заменить вакуумник не помогло заменить главный цилиндр
Последний раз редактировалось gak1977gak; 03.03.2022 в 22:19 .
Слушай, так у тебя может моторный щит деформирован, вдавлен в салон в районе вакуумника, тогда прокладка наверное поможет.
Если это так, то тот кто тебе кузов делал, пусть исправляет свои косяки.
Если этот щит между салоном и двигателем то он вроде целый, а на старом вакууме есть небольшая вмятина. А тот кто мне делал машину очень много сделал косяков которые мне придется исправлять вплоть до покраски. Заставить его переделать страшно я боюсь что он сделает еще хуже, он даже мусор не убрал из под накладки под дворниками, потом осколки фары под остались которые в свою очередь повредили ремень грм, но я его успел поменять. Никогда не делайте машину, интересно здесь можно адрес злодея писать а то скажут провокация какая то. Вообщем реально таких мастеров просто не бывает, и как я на него попал из всего Новороссийска ума не приложу.
Проблема известна. Не только Опель. Прокладку вставлять не думай! Механизм неисправности простой. Манжеты главного цилиндра чуть смещены вперед и перекрывают компенсационные отверстия ГТЦ. При движении тормоза разогреваются, тормозуха расширяется, а в отверстия ей хода нет. Вот она и сдавливает колодки. Рецепт прост. Подточи шток вакуумнима на 0.5 мм. И больше никого не слушай.
1 На авто hyundai, на штоке вакуумника накручивается шестигранная головка (для регулировки зазора между толкателем и цилиндром ГТЦ), честно говоря, думал на Опеле то же самое.
Решил попробывать новый вакуумный усилитель поставить (до этого менял на б/у). Вроде как бы проблема ушла, появился свободный ход машины, притормаживания машины не ощущается, заводил машин и на нетральной скорости одной рукой ее толкал, никого торможения машина свободно катиться, но тормозные диски нагреваются палец после поездки не выдерживает температуру, значит есть торможение все таки получается? Что тогда может быть, что делать дальше, что за причины возможны. Менял все самостоятельно
У всех горячие, рука не держит.
А чем плохо поставить прокладку? Слышал, что так делают — на два болта, крепящие тормозной к ВУТ, подкладывают разрезные шайбы толщиной примерно 1мм. Проблема уходит. Собственно, то ли шток укоротить, то ли шайбы подложить. Результат то один и тот же. Не все ли равно?
У всех горячие, рука не держит.
Если послюнявить палец и слюна не шипит, можно считать температуру нормальной.
Да спасибо, кажется разобрался! Все работает
Первоначально мне надо было поменять вакуумный усилитель, купил я его на разборке, поменял, поехал но счастье длилось не долго, тормоза стало зажимать, побродив по форуму решил поставить прокладку, неделе 2 длилось счастье в итоге тормоза стало опять зажимать но меньше чем раньше. Шток не регулируемый на вакуумном усилителе, хотя где то пишут что регулируемые в специализированных центрах, но мне кажется прокладками, так как там не чем его регулировать и он не разборный, здесь же прочитал что бывает что вакуумный усилитель бывает к авто просто не подходит, вот чуть чуть но не подходит, я решил взять новый вакуумный усилитель и поставить, после замены появился свободный ход, но мне стало казаться что тормозные диски сильно греются, пришлось прибегнуть к методу сравнение, оказалось что диски греются в пределах нормы, в принципе все работает как надо, всем спасибо кто участвовал в этой теме
Источник
Видео по теме «рено симбол. вакуумный усилитель тормоза — снятие и установка»
Замена вакуумного усилителя тормозов на Renault Logan
Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена
Renault 11. ГТЦ от 2108.
Источник
Как устранить неисправность
Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.
Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:
- невысокая цена материалов;
- сложность локализации места разгерметизации;
- сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.
Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.
Каков порядок прокачки тормозов renault laguna?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Laguna требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
Какую тормозную жидкость залить в систему renault laguna?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Laguna недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
Когда нужно прокачивать тормоза renault laguna?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Laguna с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Renault Laguna.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
Можно ли прокачивать тормозную систему renault laguna, если она оборудована abs и esp?
Прокачку тормозов Renault Laguna с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
Ошибка p1479
У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat)
Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.
Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.
Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.
Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы renault laguna.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Laguna после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Laguna, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Laguna, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Laguna, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов
Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.
Кроме того, проявляются и другие признаки:
- свободный ход увеличивается до половины;
- работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
- тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.
Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.
Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:
- соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
- потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
- поломка воздушного клапана;
- разгерметизация корпуса;
- снижение упругости пружины.
Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.
Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов может плохо работать из-за неисправности обратного клапана. Чтобы провести проверку его работоспособности, снимите шланг, достаньте клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и наденьте на него резиновую грушу. Ее необходимо подсоединить с наружной стороны (с той, с которой соединяется шланг). Далее грушу следует сжать и отпустить. Сжатая груша свидетельствует об исправности обратного клапана.
В противном случае вам придется его заменить. Также данный метод вы можете использовать для проверки на герметичность впускного шланга, в том случае, когда под рукой не оказалось компрессора.
Проверка обратного клапана
Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.
Проверка усилителя
Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов. |
Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку. |
С помощью отвертки, руководствуясь Рисунок 7.23, извлеките старый воздушный фильтр. Затем, сделав разрез в новом фильтре, установите его на положенное место, следя за тем, чтобы он перекрыл все отверстия. Установите резиновую крышку и вновь проверьте работу усилителя. |
При неудовлетворительном результате попробуйте заменить обратный клапан усилителя. Для этого отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Вытяните обратный клапан (Рисунок 7.24), вращая его, чтобы извлечь из резинового уплотнителя. |
Продуйте клапан, воздух должен проходить только в одном направлении – со стороны усилителя. Если клапан не продувается или продувается в обоих направлениях, замените его. Проверьте состояние резинового уплотнителя. Соберите узел, присоедините вакуумный шланг и проверьте работу усилителя. |
Если усилитель снова не работает, замените его, так как ремонтного комплекта деталей фирма не поставляет. |
Проверка уплотнения
Манометр и переходники. Mot. 1311-01
1. Проверьте состояние уплотнения между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.
При наличии следов утечек замените уплотнение, см. «Главный тормозной цилиндр».
2. Установите манометр Mot. 1311-01 между вакуумным усилителем и впускным коллектором:
а) Снимите вакуумный шланг.
б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.
в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.
г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.
3. Запустите двигатель на холостой ход на одну минуту.
4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.
5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.
Прокачка тормозов renault laguna
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
Ремонт вспомогательных насосов
Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая».
Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.
Источник