проверка пружин подвески авто. как правильно проверить пружину (преднюю/заднюю)

Содержание

Почему пружины ломаются, симптомы поломки?

На вид пружина была практически новой

Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.

Дополнительно

Также имеет смысл проверить пружины передней подвески в случае, если например, при переезде “лежачего полицейского” в городских условиях (или подобного препятствия) нос машины значительно опускается вниз, вплоть до того, что чиркает покрытие асфальта.

При проверке состояния пружины также необходимо обратить внимание на состояние резиновых проставок под них. Со временем они естественным образом изнашиваются, соответственно, при значительном износе резиновые прокладки необходимо заменить на новые. При этом важно учитывать их высоту с тем, чтобы обеспечить нормальное значение клиренса автомобиля.

Как проверить пружину подвески

Чтобы проверить состояние пружины подвески автомобиля ее необходимо предварительно демонтировать со своего посадочного места, очистить от грязи и ржавчины. Это позволит визуально оценить ее состояние, проверить наличие трещин, сколов и прочих дефектов.

В первую очередь необходимо проверить пружину на жесткость. Однако перед тем нужно узнать, к какому классу она относится, а также, какие именно пружины рекомендует устанавливать производитель автомобиля на ту часть подвески, откуда она была демонтирована.

Все пружины делятся на два основных класса — А и В. Их отличия состоят в жесткости и длине. Длина А-пружин составляет до 27,8 см, а длина В-пружин составляет свыше 27,8 см. Что касается цветовой маркировки, то это зависит от конкретной автомобильной марки и производителя пружин.

Сейчас читают:  Как установить дополнительный плафон освещения в салоне Lada Granta, Kalina и Priora

Лопнула пружина амортизатора можно ли ехать

В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог.

Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:

Лучшие ответы (1)

В принципе, если нет времени, денег или по причине других серьёзных обстоятельств нет возможности заменить пружины (менять пружины желательно парой), то поездить какое-то время можно. Дискомфорта в управлении авто может и не быть. Но, ездить всё-таки лучше аккуратно и с ремонтом не затягивать.

Так как сломанная пружина – это дополнительная нагрузка на остальные узлы ходовой автомобиля – амортизационная стойка (потечёт), верхняя опора (раздолбается подшипника и/или продавить резиновую часть), отбойник стойки (разлетится). А это дополнительные затраты.

Можно ли ездить со сломанной передней пружиной?

Добрый день. Я начинающий водитель. Машина Дэу Ланос 2008 год. Скажите, пожалуйста: недели две назад мною был услышан посторонний звук (как-будто металл по металлу), стучит в районе левого переднего колеса. Буквально два дня назад ехал за городом и звук усилился.

Делал остановки, осматривал колесо, ничего там не находил. И вот при скорости примерно 70 км в час, что-то вылетело с колеса и покатилось, остановился и нашел половину витка от пружины, такое чувство как будто он был лишним там, полувиток в форме русской буквы “С”.

Осмотрел пружины, всё вроде на месте. Не пойму, где этот виток откололся. Поехал дальше, звук сразу же пропал. Ехал и 70 км в час и 120 км в час, звуков посторонних не было, управляемость вроде не поменялась никак. Скажите: как срочно мне “светит” поездка на СТО и какой риск передвижения на авто, в багажнике которого лежит этот виток в форме полумесяца? Спасибо.

Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?

Вспоротое обломком пружины колесо

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.

Впрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия.

Источник

Ответы 2 )

Показано комментариев: 2 . Всего: 2 .

Добрый день. Скажите пожалуйста какие лучше купить две передние пружины для Део Ланос, что бы произвести замену после того что случилось у меня. Смотрел цены, на каком-то сайте очень разны от 300 грн до 1100 грн. Подскажите какие купить сочетания цена качество. Спасибо

Источник

По какой причине ломаются пружины подвески на авто?

У автовладельцев зачастую возникает одна интересная проблема, которую как сложно обнаружить при проведении технического осмотра, так и не всегда можно ощутить после поломки.

По какой причине ломаются пружины подвески на авто?

Что это за неисправность? Скорее всего, она происходит в крайне маленькой и не очень важной системе авто. Ну, если лишь отнести пружины машины к незначительным и маловажным деталям.

Как выяснилось, очень часто у старых авто ломаются пружины подвески. В то же время бывают случаи, когда пружины выходят из строя на относительно новых машинах, которые буквально недавно вышли с конвейера.

По какой причине ломаются пружины подвески на авто? 3

Что же происходит с одним из основных составляющих подвески? Однако до того, как ответить на данный вопрос, сначала нужно понять, что такое пружина авто и зачем вообще она требуется.

По какой причине ломаются пружины подвески на авто? 4

Пружины занимают ключевое место в подвеске, поскольку они подавляют удары и перегрузки, вызванные перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, деталей подвески), другими словами обеспечивает удобство при вождении, безопасность и сохранение установленного дорожного просвета.

По какой причине ломаются пружины подвески на авто? 5

К тому же пружины снижают силу, которая действует на подвеску. Без пружин машина не сможет ехать. К примеру, при отсутствующих амортизаторах еще можно двигаться на маленькой скорости, однако без пружин такое не получится сделать. По какой же причине о таком значимом элемент почти не рассказывают в обзорах?

По какой причине ломаются пружины подвески на авто? 6

Во-первых, витые элементы не нуждаются в техническом обслуживании, они довольно медленно изнашиваются, и до того момента, пока не случится механическое, и весьма существенное повреждение, водитель не сможет ощутить различие в движении между новой и проехавшей большое количество километров пружиной.

По какой причине ломаются пружины подвески на авто? 7

Да, машина будет потихоньку терять весь этот период клиренс, однако в этом заключается и единственное различие. При этом вы не ощутите каких-либо механических ухудшений в управляемости авто.

По какой причине ломаются пружины подвески на авто? 8

Примечательно то, что даже если мотки пружины растрескаются, это не приведет к осложнению в управляемости машины, так как чаще всего повреждение случается в конце обмотки, в месте, где пружина крепится к кузову либо подвеске.

Помимо этого в длине самой пружины не произойдет никаких изменений даже после поломки до того времени, пока не произойдет смещения обеих частей пружины относительно друг друга. Лишь после этого высота одного из колес немного падает, что, впрочем, автомобилист тоже может не заметить.

По какой причине повреждаются пружины? Рабочую среду пружины подвески можно назвать трудной, по этой причине в ходе использования несложно нанести повреждение защитному покрытию витого тела элемента и раскрыть сталь, которая может начать покрываться ржавчиной под воздействием солей. Однако больше всего пружинящий элемент испытывает страдания в зимний период, когда вследствие попадания воды, соли и песка между витками он повреждается.

Типичные признаки сломанной пружины подвески:

непостоянный стук и вибрация на неровностях;

типичные глухие удары во время сильного поворота колес либо интенсивного торможения;

заметно различие в высоте авто по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) либо между передней и задней частями;

сильные крены в ходе движения и торможения.

Пружины следует обновить даже тогда, когда на них заметна сильная коррозия. Вообще, в большинстве случаев из-за этого появляются трещины. Зачастую пружины ломаются в связи с низким качеством использованных материалов либо при приобретении неоригинальной детали. По этой причине их лучше приобретать у зарекомендовавших себя производителей.

Надо ли менять пружины комплектом на все колеса? На данный вопрос невозможно ответить однозначно. С одной стороны, большинство экспертов советует к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы являетесь собственником авто с передним приводом, то, наверняка, задние пружины и амортизаторы проработают в 1,5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них просто нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что поломка пружин подвески может быть обусловлена многими причинами. При этом неисправную деталь каждому водителю стоит сразу поменять после обнаружения, поскольку имеющая неполадка может привести к более серьезным проблемам с автомобилем.

По какой причине пружинам может потребоваться замена?

Если вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.

Причины поломки пружины

Существует пять основных причин, по которым задние и/или передние пружины полностью или частично выходят из строя.

  1. Усталость металла и износ пружин. Происходит это по естественным причинам со временем. Металл в процессе эксплуатации становится мягче и податливее, соответственно, и пружина становится мягче. А также при столкновении витков пружины ржавеют и появляются микротрещины. Особенно вредно для прутков сильные удары возникающие при наезде машины на большой скорости на выбоину или кочку.
  2. Постоянное трение витков ослабленной либо сильно загруженной пружины между собой. По этой причине снижается жесткость пружины, а поверхность самих витков становится не круглая, как была изначально, а имеющая выработанную плоскость. Соответственно, по этой причине пруток становится тоньше, а значит и пружина слабее.
  3. Перегрузка автомобиля и езда на нем в таком состоянии на большой скорости по неровностям или расстояния. В таких условиях страдают все элементы подвески, в том числе, пружины.
  4. Коррозия металла пружин. Это очень частая причина, по которой пружины выходят из строя. Со временем краска на их поверхности облущивается, а вода и дорожные реагенты делают свое дело. Интересно, что если коррозия «съела» на 10-мм проволоке пружины слой всего лишь 0,15 мм, то сечение указанной проволоки уменьшается аж на 6%!
  5. Установка неподходящей пружины. В частности, это может произойти по причине неправильного подбора детали. Другой вариант — заводской брак. Зачастую бывает так, что в одной упаковке помещаются пружины с разной жесткостью.

Проверка по мануалу

В технической документации (мануале) к любому автомобилю есть подробное описание процедуры проверки клиренса, и, в частности, пружин. Рассмотрим подобную диагностику на примере популярного автомобиля Toyota Camry. Так, для этого предварительно необходимо измерить четыре параметра:

  • А — расстояние (клиренс) от центра измеряемого переднего колеса до поверхности, на которой установлена машина;
  • В — расстояние от центра болта более низко расположенного рычага подвески №2 измеряемого переднего колеса;
  • D — расстояние от центра измеряемого заднего колеса до земли (клиренс);
  • C — расстояние от центра болта крепления продольного рычага соответствующего измеряемого заднего колеса до земли.

Далее необходимо найти разницу между значениями А и В, а также C и D. После этого сравнить с приведенными данными в таблице минимально допустимыми значениями. Если полученные в результате замера значения будут ниже, чем приведенные в ней, то необходимо проводить дополнительную диагностику.

Колеса (ось)Значение клиренса, мм
Двигатель 1MZ-FE, (объем 3,0 литра) диаметр резины любой
ПередниеA — B: 116
ЗадниеD — C: 40
Двигатель 1AZ-FE (объем 2,0 литра), 2AZ-FE (объем 2,4 литра), диаметр резины — 15 дюймов
ПередниеA — B: 115
ЗадниеD — C: 40
Двигатель 1AZ-FE (объем 2,0 литра), 2AZ-FE (объем 2,4 литра), диаметр резины — 16 дюймов
ПередниеA — B: 115
ЗадниеD — C: 38
Двигатель любой, диаметр резины более 16 дюймов
ПередниеA — B: 101
ЗадниеD — C: 25

Для других моделей автомобилей в технической документации можно найти описание аналогичной процедуры с соответствующими значениями. Как правило, алгоритм проверки идентичен или мало чем отличается (могут отличаться контрольные измерительные точки).

Проверка прессом

Чтобы определить усталость пружин методом сжатия нужно знать какой жесткости она должна быть установлена в указанном месте с тем, чтобы знать, с чем сравнивать полученный в будущем результат. Так, в гаражных условиях жесткость пружины можно проверить при помощи следующих инструментов:

  • двух брусков квадратной формы толщиной не менее 1,2 см и площадью немного больше, чем площадь торца измеряемой пружины;
  • напольные весы;
  • ручной пресс (управляемый с помощью резьбового привода).

Алгоритм проверки в этом случае будет таким:

  • С помощью напольных весов узнать суммарную массу обоих брусков и измеряемой пружины.
  • Установить напольные весы на нижнюю площадку пресса, установить на них один из предварительно приготовленных брусков.
  • На брусок поставить пружину, и сверху на нее положить второй брусок.
  • Приводя в действие пресс необходимо сжимать пружину.
  • Значение сжатия (расстояние) и давление необходимо выбрать предварительно в соответствии с документацией. Соответственно, конкретных рекомендаций здесь быть не может.
  • От полученного значения усилия (в килограммах силы) необходимо отнять измеренную ранее суммарную массу брусков и пружины.

В случае, если пружина сжалась на определенное расстояние при недостаточном усилии, то это говорит о том, что она значительно ослабла и ее желательно заменить. Однако решение о замене необходимо принимать еще и на основании визуального осмотра, а также информации о том, сколько километров пробега машина проездила с данной пружиной.

Однако на практике такой метод осуществить достаточно проблематично, поскольку для теста необходимо развивать значительные усилия. Например, при тестировании пружин автомобиля ВАЗ-2110 нужно развить усилия, равные 325 килограмм-силы. При этом значении стандартные пружины передней подвески должны иметь длину не менее 201 мм (для так называемой «европейской» пружины аналогичное значение будет составлять 182 мм).

Теоретические вычисления

Допустимое геометрическое изменение пружины, а также ее жесткость можно еще вычислить по соответствующим формулам. Так, геометрическое изменение вычисляется следующим образом: Х = F × L / C. Здесь X — изменение размера пружины, F — прикладываемое усилие, L — начальная длина пружины, C — коэффициент пропорциональности, табличная величина (зависит от радиуса витковой части пружины, материала ее изготовления, диаметра прута).

Аналогично жесткость пружины вычисляется по другой формуле — k = F / X. Здесь тоже F — это сила, а X — измеренный в результате опыта размер сжатой пружины. Сложность подобных вычислений обусловлена тем, что нужно знать коэффициент пропорциональности, а эту информацию можно найти только в технической документации.

Типичные симптомы сломанной пружины подвески:

Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;Сильные крены при движении и торможении

Заключение

Проверка пружин подвески — дело несложное, и вполне под силу даже начинающему автолюбителю. Однако зачастую при диагностике пружину необходимо демонтировать с ее посадочного места, поэтому нужно быть к этому готовым, в том числе иметь под рукой необходимый инструмент.

Ездить на поломанной пружине опасно, поэтому если она полностью лопнула или дала значительную трещину — ее нужно заменить на новую. В случае, если она просто просела, но состояние металла хорошее, то для выравнивания клиренса автомобиля достаточно воспользоваться резиновыми проставками соответствующей толщины.

Закладка Постоянная ссылка.