Проверка механизма натяжки ремня генератора на Рено Логан

Высоковольтные провода логан — новый logan

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5

Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри

Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания

Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя

Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 –

Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4

Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за

Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си

Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе

Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне

Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4

Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред

Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент

Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см

Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв

Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск

Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате

Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери;

Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн

Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов
Original renault logan 1788

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5
Original renault logan 1789

Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри
Original renault logan 1808

Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания
Original renault logan 1790

Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя
Original renault logan 1791

Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 –
Original renault logan 1792

Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Original renault logan 1793

Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за
Original renault logan 1794

Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си
Original renault logan 1795

Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе
Original renault logan 1796

Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне
Original renault logan 1797

Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Original renault logan 1798

Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред
Original renault logan 1799

Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент
Original renault logan 1800

Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см
Original renault logan 1801

Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв
Original renault logan 1802

Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск
Original renault logan 1803

Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате
Original renault logan 1804

Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери;
Original renault logan 1805

Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн
Original renault logan 1806

Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Original renault logan 1807


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Шумоизоляция Рено Логан 2 топовыми материалами. Mosolimp-pro

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

TOYOTA

ДвигательГнетДвигательНе гнет
гнетCamry V10 2.2GLне гнет
гнет3VZне гнет
2Eгнет1Sне гнет
3S-GEгнет2Sне гнет
3S-GTEгнет3S-FEне гнет
3S-FSEгнет4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iгнет4A-FHEне гнет
G-FE Beamsгнет1G-EUне гнет
1JZ-FSEгнет3Aне гнет
2JZ-FSEгнет1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iгнет2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iгнет5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iгнет4A-FEне гнет
1VZ-FEгнет4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEгнет7A-FE
3VZ-FEгнет7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEгнет4E-FEне гнет
5VZ-FEгнет4E-FTEне гнет
1SZ-FEгнет5E-FEне гнет
2SZ-FEгнет5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

SUZUKI

ДвигательНе гнет
G16A (1.6л 8 клап)не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не гнет

DAEWOO

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHCгнет

CHEVROLET

ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл.гнет
Aveo 1.6гнет
Aveo 1.4 F14S3гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.гнет
Captiva LT 2,4 л.гнет

CITROEN

ДвигательГнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клгнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.гнет
Citroen C4 1.6i 16Vгнет
Citroen jumper 2.8 НDIгнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JPгнет

HYUNDAI

ДвигательГнет
Getz 1.3 12клгнет
Getz 1.4 16клгнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vгнет
Н 200, D4BFгнет
Elantra, G4FCгнет
Sonata, 2.4лгнет

ВАЗ

ДвигательГнетДвигательНе гнет
2111 1.5 16кл.гнет2111 1.5 8кл.не гнет
2103гнет21083 1.5не гнет
2106гнет21093, 2111, 1.5не гнет
21091 1.1гнет21124, 1.6не гнет
20224 1.5 16vгнет2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях)11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)не гнет
21126, 1.6гнет2114 1.5, 1.6 8 кл.не гнет
21128, 1.8гнет21124 1.6 16 кл.не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтгнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.гнет
Нива 1,7л.гнет

RENAULT

ДвигательГнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8клгнет
K4J 1.4 16 кл.гнет
F8Q 622 1.9Dгнет
1.6 16V K4Mгнет
2.0 F3Rгнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)гнет

VOLVO

ДвигательГнет
S40 1.6 (ремень)гнет
740 2.4Dгнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Spectra 1.6гнетD4EAне гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.гнет
Serato, Spektra 1.6 16vгнет
Seed (Сид) 1.4 16кл.гнет

Fiat

ДвигательГнет
Brava 1600 см3 16 кл.гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лгнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизельгнет
Ducato 8140гнет (ломает рокера)
Ducato F1Aгнет

Mercedes

ДвигательГнет
271 моторогнет
W123 615,616 (бенз., дизель)гнет

Peugeot

ДвигательГнетДвигательНе гнет
307 TU5JP4 1.6гнет607 2.2 hdi 133 л.с.не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4гнетBoxer 4HV, 4HYне гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензгнет
407 PSA6FZ 1,8л.гнет

Honda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
AccordгнетCivic В15Z6не гнет
D15Bгнет

Ford

ДвигательГнетДвигательНе гнет
zetek 1.8 лгнетzetek 2.0 лне гнет
Focus II 1.6л. 16vгнетSierra 2.0 CL OHC 8 кл.не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.гнет гидрокомпенсаторы заклинивает

Geely

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVTгнетGeely CK/MK 1.5 5A-FEне гнет
Geely MK 1.6 4A-FEне гнет
Geely FC 1.8 7A-FEне гнет
Geely LC 1.3 8A-FEне гнет

Mitsubishi

ДвигательГнетДвигательНе гнет
6g73 2.5 GDIгнет (на малых оборотах не гнет)Паджеро 2 3.0 л 12 кл.не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбогнет
Carisma 1.6гнет

Nissan

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DEгнетRB VG VE CAне гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.гнет
Nissan Skyline RB25DET NEOгнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEOгнет
ДвигательГнетДвигательНе гнет
ADP 1.6гнет1,8 RPне гнет
Polo 2005 1.4гнет1,8 ААМне гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 лгнет1,8 PFне гнет
GOLF 4 1.4/16V AHWгнет1,6 ЕZне гнет
PASSAT 1.8 л. 20Vгнет2,0 2Ене гнет
Passat B6 BVY 2,0FSIгнет ломает направляющие клапана1,8 PLне гнет
1,4 ВСАгнет1,8 АGUне гнет
1,4 BUDгнет1,8 EVне гнет
2,8 АААгнет1,8 ABSне гнет
2,0 9Агнет2,0 JSне гнет
1,9 1Zгнет
1,8 KRгнет
1,4 BBZгнет
1,4 ABDгнет
1,4 ВСАгнет
1,3 МНгнет
1,3 HKгнет
1,4 AKQгнет
1,6 ABUгнет
1,3 NZгнет
1,6 BFQгнет
1,6 CSгнет
1,6 АЕЕгнет
1,6 AKLгнет
1,6 AFTгнет
1.8 AWTгнет
2,0 BPYгнет

Opel

ДвигательГнетДвигательНе гнет
X14NVгнет13Sне гнет
Х14NZгнет13N/NBне гнет
C14NZгнет16SHне гнет
X14XEгнетC16NZне гнет
X14SZгнет16SVне гнет
C14SEгнетX16SZне гнет
X16NEгнетX16SZRне гнет
X16XEгнет18Eне гнет
X16XELгнетC18NZне гнет
C16SEгнет18SEHне гнет
Z16XERгнет20SEHне гнет
C18XEгнетC20NEне гнет
C18XELгнетX20SEне гнет
C18XERгнетКадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл.не гнет
C20XEгнет1.6 если 8-ми кл.не гнет
C20LETгнет
X20XEVгнет
Z20LELгнет
Z20LERгнет
Z20LEHгнет
X22XEгнет
C25XEгнет
X25Xгнет
Y26SEгнет
X30XEгнет
Y32SEгнет
Корса 1.2 8vгнет
Кадет 1,4 лгнет
все 1.4, 1.6 16Vгнет

Lifan

ДвигательНе гнет
LF479Q3 1,3л.не гнет
Tritec 1,6л.не гнет
4A-FE 1,6л.не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FEне гнет

Chery

ДвигательГнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64гнет
Amulet SQR480EDгнет ломаются коромысла
A13 1.5гнет

Mazda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Е 2200 2,5л. диз.гнет323f 1,5 л. Z5не гнет
626 GD FE3N 16VгнетXedos 6, 2,0л., V6не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEне гнет
F2не гнет
FSне гнет
FPне гнет
KLне гнет
KJне гнет
ZLне гнет

Subaru

ДвигательГнетДвигательНе гнет
EJ25D DOHC и EJ251гнетEJ253 2.5 SOCHне гнет (только если на холостом ходу)
EJ204гнетEJ20GNне гнет
EJ20GгнетEJ20 (201) DOHCне гнет
EJ20 (202) SOHCгнет
EJ 18 SOHCгнет
EJ 15гнет

Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками

Подробно: рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками от настоящего мастера для сайта newlogan.ru.

Суппорт тормозной системы Рено Логан — специальный механизм, который гарантирует создание достаточного усилия на колодки для снижения скорости или полной остановки машины. В чем особенности этого устройства? По каким признакам распознать неисправность? Как производится ремонт суппорта Рено Логан своими руками? Этим и другим моментам будет уделено внимание в статье.

При нажатии на педаль тормоза возрастает давление в тормозной системе Рено, которое воздействует на поршни суппорта. Первоначально колодки расположены параллельно по отношению к диску колеса и не касаются его. Но при срабатывании педали происходит сжатие колодок и остановка машины за счет силы трения. Одновременно с этим элементы тормозной системы нагреваются — диск, а также колодки с суппортами.

Чтобы повысить ресурс работы узла и эффективность работы тормозной системы Логана, важно подбирать суппорта с умом. Последние должны соответствовать следующим требованиям:

  • Стойкость к нагреву.
  • Прочность.
  • Высокий параметр теплоотдачи.

«Практика показала, что надежные суппорта не деформируются даже при сильном нагреве и последующем охлаждении».

Как распознать неисправность устройства, и когда делать его ремонт? Поломки суппорта Renault Logan выдают себя следующим образом:

  • Машину тянет влево или вправо при нажатии на тормоз.
  • Для остановки авто приходится прикладывать большее усилие.
  • Происходит «прихватывание» колодок при движении.
  • Педаль «обмякает». Чтобы нажать на тормоз, достаточно незначительного усилия.
  • Тормоза остаются в сработанном состоянии.
  • Появляется чрезмерное сопротивление при нажатии на педаль.

Упомянутые признаки часто свидетельствуют о необходимости ремонта узла. Но для этого нужно знать, как снять суппорт Рено Логан, и каким советам следовать при его обслуживании своими руками.

Сейчас читают:  Установка ДХО и замена ламп на Рено Логан: первого и второго поколения

Если вы решились не обращаться к специалистам и сделать всю работу своими руками, изучите конструкцию тормозной системы и рекомендации по ремонту Логана (описаны ниже).

  • Подготовьте инструмент. Для выполнения работ своими руками необходимо иметь удлинитель, головку торцевого типа на «восемнадцать», отвертку с плоским залом, ключ на «тринадцать», трубу (для создания достаточного рычага).

«Если суппорт Рено требует капремонта по причине заедания или появления течи, сливайте тормозную жидкость».

  • Срывайте болты на колесах, пока машина находится на земле. Далее поднимайте авто домкратом и выкручивайте крепежные болты полностью.
  • Выжмите тормоз, и зафиксируйте педаль в определенной позиции. Если сделать это своими руками не удается, привлеките помощника. Благодаря таким действиям, удается снизить потери жидкости.
  • Демонтируйте тормозные колодки. При этом сорвите, но не скручивайте полностью трубку тормозной системы. Для этой работы используйте разрезной ключ на «тринадцать» (он должен быть под рукой).
  • Скручивайте пару болтов, которые удерживают суппорт. Чтобы сделать работу своими руками, используйте головку на «восемнадцать». При этом учтите, что с откручиванием могут возникнуть проблемы. Чтобы упростить процесс, используйте дополнительный рычаг.
  • Демонтируйте суппорт в комплексе вместе с диском тормозной системы (устройства уже ничем не фиксируются).
  • Скручивайте тормозной шланг, если вы производите замену полностью.
  • Прокачайте тормозную систему (если производилась замена устройства).

Ремонт суппорта своими руками происходит по следующему алгоритму:

  • Убирайте манжету поршня.
  • Ставьте между кожухом и поршнем деревянный брус, после чего выдавливайте поршень.
  • Оценивайте состояние устройства, его цилиндра и поршня. Если имеют место дефекты на внешней части, то поменяйте суппорт в комплексе.
  • Убирайте из углубления цилиндра уплотнители.
  • Окунайте деталь в емкость с метиловым спиртом и хорошенько промывайте ее до полной очистки от загрязнений.
  • Устанавливайте новый уплотнитель и манжету.
  • В процессе сборки смазывайте устройство с помощью тормозной жидкости.

Как только ремонт устройства завершен, переходите к его сборке. Для этого:

  • Подключайте трубку тормозной системы к суппорту.
  • Убирайте устройство, с помощью которого была зафиксирована педаль или попросите напарника убрать ногу.
  • Послабляйте штуцер и дождитесь, пока не начнет течь рабочая жидкость, после чего протягивайте штуцер.
  • Ставьте суппорт на ступицу, после чего затягивайте крепежные болты.
  • Возвращайте колодки на место.
  • Ставьте колеса.

Как видно, замена или ремонт суппорта своими руками — посильная задача даже для новичков. При этом стоимость нового суппорта на Логан составляет до 7-8 тысяч рублей. Если же отдать предпочтение неоригинальным деталям, то их цена может быть в 2-3 раза ниже, но и на высокое качество чаще всего рассчитывать не приходится. При выборе подходящего устройства ориентируйтесь на информацию из таблиц ниже (фирма/артикул/описание).

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=http://zet-avto.ru/upload/foto/Renault%20Logan/renault-logan_01a

Систематическая езда по неровному дорожному покрытию создаёт большую нагрузку на участки ходовой части и передней подвески автомобиля. Через некоторый интервал пробега образовываются люфт, трещины, сколы, прочие дефекты, снижающие работоспособность технического средства.

Так, например, в работе тормозного суппорта появляется люфт направляющих втулок, металлический стук и клацанье прижимной пластины. Неисправность на начальном этапе не несёт негативных последствий, но в последующем возможны осложнения и снижение эффективности торможения.

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Рено Логан. Наиболее востребованы те работы, которые связаны с ходовой частью и тормозной системой, в том числе:

Проводим работы по устранению поломок, связанных с двигателем, трансмиссией автоматического, механического типов, ходовой частью, передней и задней подвесками, системой рулевого управления. Подготавливаем автомобиль к проведению покрасочных работ, грунтовке, шпатлёвке, нанесению слоёв лака на поверхность.

Наши мастера выполняют работы качественно и быстро, благодаря многолетнему стажу работы по профилю. Оснащение СТО современным диагностическим оборудованием позволяет максимально полно и оперативно проводить осмотры технических средств, тем самым снижая очереди и ускоряя потоки авто. Гибкая ценовая политика на услуги, индивидуальный подход в работе с клиентами привлекают новых посетителей, распространяются положительные отзывы о нашем сервисе.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=http://zet-avto.ru/upload/foto/Renault%20Logan/%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20

Конструкция тормозного суппорта автомобиля Рено Логан состоит из направляющих, корпусной основы, цилиндра, тавотниц, патрубков подачи тормозной жидкости, тормозных колодок. Каждый из перечисленных механизмов потенциально может выйти из строя, прийти в непригодное состояние по ряду причин. Своевременно идентифицировать неполадку можно по следующим неисправностям:

  • стук в процессе движения на машине;
  • снижение эффективности торможения;
  • при нажатии на педаль тормоза автомобиль постоянно уводит в сторону, влево или вправо;
  • на дороге с неровным покрытием металлическая пластина тормозного суппорта издаёт звон, лязганье, что указывает на люфт, плохую фиксацию внутри посадочного гнезда.
  • изношенность, длительность срока эксплуатации;
  • некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • механическое повреждение из-за аварии, столкновения, удара, ДТП;
  • нарушение технологии изготовления, фактор брака;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля, превышение скоростных режимов, транспортировки грузов.

Диагностика будет проведена последовательно как на левом, так и на правом суппорте. В процессе осмотра обязательно проверяется люфт в направляющих, состояние фрикционных накладок, толщина и равномерность износа тормозного диска, видимые явные дефекты.

Изначально следует пошатать из стороны в сторону суппорт, в исправном состоянии люфта быть не должно. Наличие – признак поломки. Толщина колодок не должна быть меньше 0,7 мм. Показатель ниже этой отметки не способен создать эффективное тормозное усилие на цилиндр. Значит, тормозной путь будет увеличен, что недопустимо.

Затем необходима проверка толщины диска. Достаточно замерить её штангенциркулем. Минимально допустимый показатель равен 0,9 мм. На этом диагностика окончена, далее мастер приступает к устранению поломок путём замены двух направляющих.

С этой целью мастер поддомкрачивает нужное колесо, отвинчивает его, отворачивает две направляющие на суппорте. Проводит диагностику, проверяет плотность посадки в гнезде. Параллельно проверяет металлическую прижимную пластину на прочность её фиксации в суппорте, при наличии свободного хода поджимает или устанавливает новую, чтобы не было стука, лязганья. Завершающий этап ремонта: профилактика тормозного цилиндра, плавность его хода укажет на исправное состояние. Прерывистость и тугость – признаки неисправного состояния.

Мастер проводит окончательную замену, профилактику, начинает сборку и установку на автомобиль. Аналогичная процедура проводится со вторым колесом.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=http://zet-avto.ru/upload/foto/Renault%20Logan/%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5

В работе с клиентами всегда формируем доступные цены, чтобы стоимость услуг была посильна каждому водителю, который нуждается в ремонте автомобиля. Владельцам Рено Логан предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по доступным ценам от изготовителя.

Мастера предоставляют гарантию качества на все виды выполненных работ в рамках заказа. Реализовываемые детали и комплектующие полностью сертифицированы, имеются подтверждающие документы. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру при условии предоставления клиентом низкокачественных деталей для установки на автомобиль. Все тонкости и разногласия разрешаются путём проведения переговоров до момента начала работ.

Альтернативный недорогой метод устранения стука супортов .
– вообще метод не очень правильный . . В идеале точить новые пальцы и разворачивать отверстие под палец.
А вообще здесь на колодках есть пружины, которые и должны удерживать супорт, просто разогните их сильней ))

по поводу температуры, КТО измерял температуру направляющей , отпишитесь пожалуйста и просветите нас .
и еще вопрос – какова температура подшипника ступицы .

Интересный подход к проблеме

А каким способом можно ещё зделать.Я слышал что ещё делают резинки от крана и долго служат.

Можно еще проще. Набиваешь литол и тишина на год точно.

литолом ни в коем случае нельзя смазывать направляющие у литола температура плавления 130 по цельсию. У вас они просто напросто закиснут и потом их будет трудновато вытащить. Продаётся специальная высокотемпературная смазка, специально для этого. От TRW, liqui moly и других производителей. Проверено на многих логанах.

Есть специальная высокотемпературная смазка VSMPO-для направляющих и суппортов.Она белого цвета.По тестам она лидер.

это бред но пойдет маж лучше графиткой

Молодец. Всё доходчиво и по делу! Спасибо за видео.:-)

Автор конечно молодец, но: лыски нужны для свободного перемещения смазки, без них возможно самопроизвольное подтормаживание.

А для чего такие зазоры делают на заводе, чтоб при торможении металл нагревается и расширяется. В данном случае не получится заклинивание тормозов при расширении металла?

нафига такой гемор?купи направляющие другие и токарь сточит тебе с допусками

нафига такой гемор?купи направляющие другие и токарь сточит тебе с допусками

А вот литол зря. При нагреве высохнет и заклинит все нахер.

те наваренные шары со временем сделают борозды в сопряженной детали и начнуть греметь с двойной силой. При затяжных торможениях температура супортов запредельна для наших литолов, солидолов и циатимов, кои могут привратится в камень, так что лучше пойти купить высокотемпературный тюбик для суппортов

капец, эти канавки на направляйках чтоб воздух выходил, че хуйню делать

я от ВОЛГИ 31й направляющие купил и максимально по длине подогнал. уже лет пять как стоят и не стучат не гремят и никакой сварки в тормозах

При спуске с очень высокой горы нагреются направляющие суппорта при этом металл расширится и может быть такое, что заклинит в гнездах. По моему люфт “зазор” немного должен быть и для смазки и для направляющего пальца, чтобы поршня суппорта свободно ходили туда сюда. 

Если точить, то у токаря и на всю длину. При вашем ноу хау меняется степень износа пальца и втулки возможность клина славить на трассе. Суппорт потом подороже встанет чем палец новый

литол прикипает в конечном итоге:)лучше найти хорошую термостойкую смазку

короче, я на свой ЛАРГУС с помощью токаря сделал три проточки и поставил по три резинки на каждый(резино-графитовые колечки для установки топливного фильтра ваз-2110,стоят они копейки),(резинки должны несильно выступать из прорезей иначе невставится палец,резинки черного цвета,а не зеленого-они толстоваты)смазал дорогой высокотемпературной смазкой и тишина уже 1.5 года.Когда снова появится стук то нужно заменить резинки и нанести новую смазку.И это не я придумал,так делали ещё давно на аналогичных суппортах ,когда ЛОганов несуществовало.Ещё слышал ставят от газели,но предварительно обрезают или протачивают,короче подгоняют. 

хуйня, выработка не в направляющей а в самом суппорте, отверстие становиться яйцеобразным. Нодо протачивать суппорт( делать одинаковое отверстие) а затем под это отверстие вытачивать новые пальцы. А то что на видео это всё до лампочки. 

Мне кажется эти наварыши ерунда

ты че делаеш это спецяльно оставленый зазор чтобы при нагреве не заклинело просто когда супорт стучить надо смазать сец маслом.

какой бред, с таким же успехом можно было просто обмотать изолентой, как сосед мой. Такие вещи надо нести к токарю и он решит, втулить скобу или направляющую увеличивать в диаметре материалом устойчивым к нагреву либо новые брать пальцы и скобы. Проточйка на направляющих была для распределения смазки по рабочей поверхности, а смазка, какой литол, он же прикипит, нужна высокотемпературная смазка, лучше на медной основе

паставил пальци от газели, 0,7 мм обрезал и все в норме. цена вопроса 300р.

Литол наварыши.У меня логану 9 лет и суппорта не стучат.Литол как известно как и тормозная жидкость очень хорошо впитывает воду.Так представте,что там будет после года езды))))

  • Как заменить тормозной суппорт на Renault Logan?
  • Когда нужна замена суппорта
  • Как снять тормозной суппорт Renault Logan
  • Как выполнить ремонт суппорта
  • Как установить суппорт тормозной системы Renault Logan

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://auto.today/media/res/2/8/0/5/6/28056.og2q70.300

Автомобиль Renault Logan отличается надежностью, доступной ценой и простотой в обслуживании.

Его тормозная система состоит из: аварийных, рабочих и стояночных тормозов.

Чаще всего используются

рабочие

.

Это обычное притормаживание при движении, а также для остановки перед поворотом или светофором.Стояночные тормоза

используются для удержания автомобиля

во время длительной стоянки.Аварийныеприменяют для резкой остановки авто.

Данные тормоза помогут избежать аварии и остановить автомобиль, даже когда система вышла из строя.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://auto.today/media/res/2/8/0/5/7/28057.og2q70.300

На Renault Logan установлен отличный тормозной механизм. Данный механизм отличается тем, что он закреплен очень близко к колесу, поэтому имеет возможность контакта с ним.

Такой дисковый тормозной механизм состоит из подвижного диска, неподвижных колодок в количестве двух штук, которые находятся в середине суппорта.

Внутри самого суппорта кроме колодок находятся цилиндры, задача которых вдавливать колодки в диск. Данный механизм в действие приводит привод тормоза. От него зависит управление механикой и гидравликой. Таким образом, Renault Logan имеет две тормозные системы, которые не зависят одна от другой: ручной тормоз (стояночная система) и рабочая.

Тормозной механизм делится на передний и задний. Принцип работы у них одинаковый: рабочие тормозные цилиндры приводятся в действие через влияние на них давления, переданного по шлангам и трубопроводам. Под давлением поршни запускают работу тормозных колодок, которые прижимаются к тормозным дискам.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://auto.today/media/res/2/8/0/5/8/28058.og2q70.300

Если вы обнаружили

проблемы или отказ работы тормозного цилиндра,

а направляющие суппорта Renault Logan износились, п

роисходит заклинивание цилиндра или протечки через уплотнения на нем.

В этом случае требуется провести

замену тормозного суппорта Logan.

С применением домкрата снимите нужное вам колесо. Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://auto.today/media/res/2/8/0/5/9/28059.og2q70.300

С помощью ключа нужно ослабить затяжку тормозного шланга. Нужно следить за тормозной жидкостью шланга и цилиндра – её нужно аккуратно слить. Приготовленной головкой открутите два болта удерживающих тормозной суппорт. Выкрутите и снимите их. После этого отведите тормозной суппорт от поворотного кулака. Его нужно снять, свинтив с наконечника тормозного шланга.

Перед началом ремонта суппорта нужно узнать какая именно проблема у вас возникла. Это могут быть тормозные колодки, диски, тормозные цилиндры или сами болты, все это указывает на плохие тормоза Logan.

Для замены тормозных колодок нужно снять с них пружину рычага регулятора расстояния, после это снять весь рычаг. Снимаем регулятор зазора с распорной планкой.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://auto.today/media/res/2/8/0/6/0/28060.og2q70.300

Следующий шаг, снимаем крепежную чашку и пружинку. Отводим тормозную колодку в сторону от тормозного щита. Снимаем рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, не забыв отжать пружину. Теперь можно снять старую колодку и заменить ее новой. Устанавливайте ее в обратном порядке.

Для смены диска нужно снять суппорт в полном сборе, со шлангом. Вывинтить два болта, что крепят тормозной диск и снять его. Заменив на новый диск, прикрепите его в обратном порядке.

Таким образом, имея представление о снятии и замене тормозного суппорта Рено Логан можно провести манипуляции с его комплектующими, заменив их новыми.

Для того чтобы воздух не попал в тормозной шланг, нужно очень быстро прикрутить его к суппорту. Нужно быть внимательным и следить, чтоб шланг не перекрутился. Установите суппорт на поворотный кулак. На болты необходимо нанести анаэробный фиксатор. После установки суппорта проверьте тормозную жидкость и удалите воздух, из гидропривода прокачав систему.

Сейчас читают:  8 лучших свечей зажигания на Лада Ларгус - Рейтинг 2022 - Топ 8

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

между суппортом и тормозным диском и сдвигая суппорт наружу.

б. Откиньте суппорт вверх и выньте из направляющей внутреннюю тормозную колодку.

i При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов | направляющего пальца, а также пере-| мещение суппорта относительно направ-: ляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консис-| тентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого.

. извлеките направляющий палец.

. смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.

7. Установите тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болт затяните моментом 34 Н-м (3,4 кгс-м).

8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря

на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не-приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

тормозного механизма переднего колеса _

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 18». 1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

2. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и цилиндра.

3. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

4. Снимите суппорт с поворотного кулака и отсоедините его от тормозного шланга, свинчивая суппорт с наконечника шланга.

5. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите, чтобы шланг не был перекручен. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 150).

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется ключ TORX Т30.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 156), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

3. Выверите два винта крепления тормозного диска к передней ступице.

Данное видео поможет устранить следующие проблемы:

-низкая эффективность тормозов

-посторонние шумы при торможении и езде(скрипы , хрусты)

-перегрев и в следствии преждевременный выход из строя подшипника ступицы

-биение руля при торможении

-биение и вибрация передних колес при езде

-стук в передней подвеске(из-за направляющих суппортов, которые при замене колодок смазываются)

-утечка тормозной жидкости (при большом износе дисков и колодок поршень может далеко вылезти и течь)

-повышенный износ манжетов тормозного цилиндра

-подтормаживание авто (подклинивание колеса) , что может привести к повышенному расходу топлива а так же потери мощности.

Для замены передних тормозных колодок и дисков на Рено Логан Вам понадобится ключ на 13,17 головка с воротком на 18, ключ TORX T40, а так же минут 30 свободного времени.Трудности могут возникнуть при снятии тормозного диска со ступицы9перед снятием обстучать и смазать)

Очень важно при каждой замене смазывать направляющие суппортов и осматривать их пыльники на наличие прорывов.

Средняя стоимость в автосервисе – 400руб замена колодок, 800руб с дисками.

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для замены или ремонта при появлении течи через чехол поршня или при заедании поршня. Необходимость выполнения работы может быть определена в ходе проверки технического состояния тормозной системы. Если поршень заклинило в цилиндре из-за коррозии и образования окислов, целесообразно заменить суппорт. В случае появления течи из цилиндра из-за повреждения или износа уплотнительной манжеты поршня, можно отремонтировать суппорт или заменить его.
Для выполнения работы потребуются новая уплотнительная шайба штуцера крепления тормозного шланга к суппорту, резиновая груша и специальная смазка для тормозных механизмов.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть тормозной жидкости (см. тут).
3. Снимаем переднее колесо (см. тут).
4. Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колодку от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорт.
Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://carpod.ru/sites/default/files/Carmaster/202209/et_83

5. Снимаем тормозной шланг (см. тут).

6. Снимаем передние тормозные колодки (см. тут) и суппорт.

Ремонт суппорта
1. Поддев отверткой, снимаем пыльник поршня.
Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://carpod.ru/sites/default/files/Carmaster/202209/et_84

2. Подаем небольшое давление сжатого воздуха к отверстию для подвода тормозной жидкости и выталкиваем поршень, подложив деревянный брусок, чтобы не повредить поршень.
Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://carpod.ru/sites/default/files/Carmaster/202209/et_85

4. Поддеваем тонкой шлицевой отверткой и снимаем манжету поршня.
Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://carpod.ru/sites/default/files/Carmaster/202209/et_87

5. Заменяем снятые пыльник и манжету, осматриваем поверхности поршня и цилиндра. При наличии следов износа, царапин или коррозии детали заменяем.
6. Перед сборкой смазываем детали чистой тормозной жидкостью.
7. Собираем суппорт в обратной последовательности. При установке пыльника аккуратно, чтобы не порвать, заправляем его на суппорт шлицевой отверткой.
Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://carpod.ru/sites/default/files/Carmaster/202209/et_88

Установка
Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.
2. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух (см. тут) и убеждаемся в герметичности соединения шланга и суппорта.

Опубликовано Тормоза 2 лет назад
Искать Тормоза

– Мастерские Volk Brake Perfomance. Тормозные системы.
ремонтсуппортов.рф
http://vk.com/volkbrake
http://xn--b1afveebagaehimfk.xn--p1ai/
– Компания ВМПавто. Инновации в смазках
http://smazka.ru/
http://vk.com/vmpauto
– Оператор с бородой. Никита Лесников
http://vk.com/id11034807

http://restfishing.com.ua/ – Все для РЫБАЛКИ. Что делать что бы суппорты не клинило на Chery Tiggo или обслуживание суппортов Ремкомплект тормозного суппорта переднего ERT 401174 для Chery Tiggo 2.4 4х4 Использовалась смазка для суппортов ХАДО VeryLube

8 кл, АБС, пробег 90000 км, второй комплект колодок.

КОМПЛЕКТ ПРОСТАВОК MADLEXXCARS (MLC RNLT) для автомобилей Renault Group (Renault) Предназначен для установки ЗАДНИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ( ЗДТ ) с механическим стояночным тормозом на автомобили с БАРАБАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ( ЗБТ ). Проставки (план шайбы) устанавливается на заднюю подвеску, между балкой и цапфой (задней осью) на высокопрочные болты. Таким образом БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КОНСТРУКЦИИ (замена балки, сварки…)Балка без кронштейнов «БЕЗ УШЕЙ» преобразуется в балку ГОТОВУЮ к установке ТОРМОЗНЫХ СКОБ и СУППОРТОВ. Разрабатывая свою систему дисковых тормозов для автомобилей Renault, мы опирались на опыт других разработчиков подобных систем. Мы подобрали для нашей системы доступные и распространенные детали. Чтобы установив ЗДТ на базе наших проставок владельцы автомобилей, в дальнейшем не испытывали затруднения ремонтом или с поиском деталей и расходных материалов. Суппорта и колодки используются от проверенных временем СИСТЕМ MEGAN2 и скобы GOLF4 Тормозные «не вентилируемые» диски Renault Megane 2 Тросы ручного тормоза и шланги Logan/Sandero/Clio В результате получилась простая и понятная система заднего диского тормоза с механическим ручником (ЗДТ) аналагичная заводской тормозной системе Megan 2,3 за адекватные деньги.

Здравствуйте уважаемые, читатели блога newlogan.ru. Сегодня речь пойдет о замене тормозных колодок автомобиля Рено Логан. Это естественный процесс, поэтому время от времени у каждого автолюбителя наступает время, когда требуется их замена. Замена тормозных колодок Рено Логан достаточно проста на первый взгляд но, не имея опыта работы по ремонту машин или любой другой техники надо обращаться в автосервис доверив работу по замене авто слесарям.

Заплатив деньги за работу, поедите дальше по своим делам, тем самым экономя свое драгоценное время. Тем не менее, бывают такие моменты, когда нет рядом автосервиса или денег, а замену колодок Рено Логан надо произвести, так как пришло уже время для этой процедуры. Просмотрев это видео, можно выполнить работу по замене колодок самостоятельно, хотя не рекомендую этого делать самим, а доверить замену авто слесарям.

Замену тормозных колодок на автомобиле Рено Логан необходимо начинать с подготовительных процедур, связанных с вашей безопасностью при выполнении этой работы. Автомобиль необходимо зафиксировать надежными упорами (башмаками или подсобными средствами – камень, кирпич) со стороны противоположной снимаемому колесу. Также для гарантии безопасности автомобиль Рено Логан рекомендуется поставить на ручной тормоз.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/Replacement_brake_pads_Renault_Logan_photos-300x225

Далее отдается крепление колпака (с боку накладки под ключ) литого диска, потом предварительно ослабляются колесные болты.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/how_to_change_brake_pads_photo-300x225

Колесные болты при отдаче или затягивании всегда необходимо затягивать крест на, крест, или два в три, если 5 болтов, этим центрируется посадка любого колесного диска. При сильной затяжке, когда нет возможности отвернуть болты можно на ключ надеть отрезок трубы подходящего диаметра или приобрести баллонный ключ с раздвижной телескопической ручкой, что значительно повышает усилие. За неимением перечисленного инструмента можно помочь надавливанием ноги на баллонный ключ при откручивании колесных болтов. При затяжке необходимо затягивать только рукой.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/brake_pad_lift_jack-300x225

Далее колесо необходимо поднять домкратом. Если почва под домкрат нетвердая, то рекомендуется подложить под его основание отрезок доски или фанеры, или им подобный материал. Подняв кузов на необходимую высоту, чтобы освободилось поднимаемое колесо, для подстраховки нужно поставить любую подставку: железную канистру на ребро, «козелок», любой надежный предмет или второй домкрат.

Затем окончательно отдаются болты крепления колеса, и оно снимается. Его можно также положить под обслуживаемый узел для подстраховки.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/Replacing_the_brake_pads_in_Renault_Logan_stahovka-300x225

Затем необходимо для выполнения работы повернуть рулевое колесо направо до упора (обслуживаем правое переднее колесо). Желательно не крутить руль резко, помня, что автомобиль, находясь в данный момент на домкрате, может свалиться.

Теперь наглядно видно тормозной суппорт, также сами колодки Рено Логан, которые вам необходимо заменить.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/brake_caliper_Renault_Logan_photos-300x225

Для этого отдаем два болта направляющих суппорта ключом х13, используя торцовый ключ или головку с воротком. Если есть «трещотка», то работы выполняется быстрее в разы, да и гораздо удобнее. Снаружи направляющей есть лыска под ключ х17, которым необходимо поддерживать направляющую от прокручивания.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/caliper_guide_bolts_turn_away-300x225

Можно отдать лишь верхний болт крепления скобы для замены тормозной колодки Рено Логан, но нам необходимо сделать также ревизию самих направляющих и поэтому отдаем оба их крепления. В работе по замене колодок можно использовать и рожковый ключ на х13 для удобства.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/attachment_to_replace_brake_pads-300x225

Когда верхнее крепление скобы отдано, можно отвести ее вниз и проревизировать состояние колодок.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/brake_caliper_Renault_Logan_photos-1-300x225

Проверим величину колодок, если она составляет 6 мм и меньше, то тормозные колодки на Рено Логан подлежат замене . Это можно свободно определить на глаз или воспользоваться любой школьной линейкой.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/brake_pad_minimum_thickness_of_6_mm-300x225

После того, как отданы оба болта крепления скобы суппорта, сняв ее снимаем также пыльники (гофрочки) направляющих для ревизии самих направляющих и отверстий под них.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/brake_pads_caliper_bolt_lower-1-300x225

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/brake_pads_caliper_bolt_lower-300x225

Обычно, когда нарушается целостность пыльника (гофрочки), то в соединение попадает грязь и направляющие не могут легко перемещаться в своих отверстиях, что ведет к нарушению работы суппорта и приклиниванию хода поршня цилиндра.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/anther_guide_caliper_brake_pads-300x225

При необходимости соединение – отверстие/направляющая прочищается потом смазывается. В нашем случае приобретена отличная смазка немецкой компании Ликви Моли – «синтетическая смазка для тормозной системы». Смазка не «играет» с водой термостойкая долгое время сохраняет свои смазывающие свойства.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/synthetic_lubricant_for_brake_system-300x225

Если ваш автомобиль Рено Логан прошел порядка 60 тыс. км, то лучше освободить узел от старой смазки затем заложить новую порцию (в пределах разумного). Смазав соединение, попробовать легкость перемещения направляющей.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/synthetic_lubricant_for_brake_system-1-300x225

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/synthetic_lubricant_for_brake_system-2-300x225

Заменив при необходимости тормозные колодки заодно сделав ревизию направляющих и убедившись, что они НЕ СУХИЕ, а СМАЗАННЫЕ, собираем все в обратном порядке.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/Replaced_the_brake_pads_Renault_Logan_collect-300x225

Для того, чтобы поставить новые тормозные колодки завернем поршень суппорта на место газовым ключом до упора, освободив, таким образом, место для накладок. Можно также воспользоваться каким либо плоским предметом, чтобы вдавить поршень обратно в цилиндр суппорта. Например, поставив тонкую старую колодку и между ней и тормозным диском надавить мощной отверткой или монтажкой.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/Caliper_piston_is_pressed-300x225

Затем вставляем на место новые колодки и скобу суппорта далее заворачиваем болты крепления, сначала наживив их, а затем уже затягивая окончательно. При установке скобы проследить, чтобы присоединенный к ней тормозной шланг не был перекручен.

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/insert_bracket_caliper_Renault_Logan-300x225

При затягивании болтов крепления придерживайте направляющие за лыску ключом х17, иначе пыльники имеют способность перекручиваться и могут либо соскочить в дальнейшем с посадочного места или быстро выйти из строя. Кстати, резьбу болтов крепления суппорта было бы неплохо смазать фиксатором резьбовых соединений, как это было изначально — видны синие остатки фиксатора (см. фото).

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/brake_pads_caliper_bolt-300x225

Изображение - Рено логан ремонт тормозного суппорта своими руками proxy?url=https://www.aauhadullin.ru/wp-content/uploads/2022/10/support_auto_tighten_bolts-300x225

В целом работа по профилактике суппорта на правом колесе закончена, на левом колесе вся работа по замене колодок делается аналогично правому колесу.

Перед тем как трогаться с места после замены колодок или других ремонтов с тормозной системой надо обязательно прокачать проверив действие педали тормоза и если необходимо прокачайте тормоза автомобиля заново.

Проверка механизма натяжки ремня генератора на Рено Логан

Проверка механизма натяжки ремня генератора на Рено Логан
Проверка механизма натяжки ремня генератора на Рено Логан
Проверка механизма натяжки ремня генератора на Рено Логан

Заходите ко мне на автоблог, где еще много интересно полезной информации фото и видео.

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Оцените статью:

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...