Содержание
Лада ларгус через сколько менять ремень грм
Мы с ларгусом накатали уже почти 60.000 встал вопрос когда менять ремень?1.6 8 клапановЗаехал к дилерам Renaultсоветуют 60000кмЗаехал к дилерам Ladaсоветуют 90000кмКому верить?Ваше мнение или совет кто когда менял или думает заменить!
Еще добавлю немного от себя если позволите)):Нужно еще учитывать 2 фактора:Мотопробег двигателя;Дату прошлой замены ремня ГРМ.
Начну с первого пункта (на своем примере):У меня двигатель больше работает на холостую нежели в дороге. Утром перед работой включаю автозапуском мотор и пью кофе и одеваюсь — минут 15 на все про все, зимой — 20-25.До работы мне ехать около 3км, по времени — не более 5 минут.По выезду с работы — ситуация аналогичная утренней.Отсюда вывод — пробег в моем случае — не показатель!На Али купил себе счетчик моточасов, скоро буду устанавливать. Совмещу установку со сменой масла и заменой ремня ГРМ, и буду периодически проверять состояние ремня время от времени чтобы знать когда его менять в следующий раз.
Второй пункт в принципе прописан в регламенте по замене всего на ларгусе, не понимаю почему до меня еще никто это не написал.А именно: замена ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 120000 км или через 6 лет срока эксплуатации в зависимости что наступит раньше.У меня уже 5.5 лет Ларгусу, ремень штатный, пробег 34000 км. Так что пробег и в этом пункте — не показатель!В конце лета планирую замену ремня.Вот вам еще пища для размышлений)).
#1 – 7 июня 2018 в 12:43
Добрый день! Затрону вечнозеленую тему о сроках замены ремня ГРМ на 16-ти клапаннике К4М. Честно просмотрел форумы по теме, но ясности не приобрел. Машинка моя выпущена в ноябре 2014 г., пробег 72000 км. 1). В сервисной книжке прописано: 120 тыс. или 6 лет 2). У ОД в Питер-Ладе, при ТО-4 поменяли ремень доп оборудования с роликами, а про ГРМ сказали чтоб приезжал на 90000 км. 3). На сервисе у Алекса сказали, что очень рекомендуют заменить, т.к. уже прошел 60000, и всё что дальше – на мой страх и риск. 4). Знакомые Логановоды на стороне Алекса и тоже за замену на 60000 км. 5). Журнал «За рулем» март 2018 опять возвращает в пробегу в 120000 км.
Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан по этой проблеме: на каком пробеге провели замену ремня ГРМ и почему?
Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.
Регламент замены по заводу
Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.
Когда надо менять ремень грм на ларгусе
Лад Ларгус 16 клапанов. смена времени: аннотация. Когда я должен поменять ремень ГРМ на Lada Largus?
Необходимо заменить термины на «Ларгус» (16 клапанов) в соответствии с картой обслуживания. Состояние ременного привода определяет, насколько точно будет осуществляться распределение газа в двигателе. От коленчатого вала движение передается с помощью гибких ремней на механизмы гидравлического насоса и распределителя.
При выполнении ремонта обязательно обращать внимание на нашего клиента, сопутствующие товары остаются. Если жидкостный насос неисправен или шкивы распределительного вала сильно изнашиваются, замените эти детали. Покупайте запчасти только у надежных производителей и честных продавцов.
Интервалы замены ремня
Замена ремня ГРМ в Лада Ларгус (16 клапанов) производится с интервалом в 60000 км. Механизм работы состоит в том, что на него приходится половина оборота коленчатого вала. Поэтому процедура замены должна быть тщательно обработана, включая 16 клапанных двигателей. Ведь возможность поломки ремня и повреждения клапанов, поршней, втулок присутствует всегда.
Однако в настоящее время возникают ситуации, когда требуется незапланированная смена привода. Как правило, это происходит, когда ременный привод изношен или сломан.
Естественно, что сломанный ремень ГРМ вряд ли повредит клапаны и поршни, так как их конструкция безопасна. Однако вам необходимо позаботиться о его состоянии, чтобы поломка не произошла неожиданно.
Лучше всегда иметь при себе хотя бы последний использованный ремень ГРМ с информацией о доставке. Это позволит быстро провести ремонт автомобилей в любых условиях.
Диагностика механизма
Однако перед созданием ремня ГРМ поменяйте на «Ладе-Largus”(16 клапанов), вы должны убедиться, что он уже исчерпал себя или поврежден. Лучше всего проводить проверку каждые 10 тысяч километров.
Никаких специальных инструментов ремонта не требуется, и визуальный осмотр:
- Обратите внимание, что в поясе есть трещины. Если они есть, они будут увеличиваться во время работы, что приведет к поломке ремня.
- Для которого предназначена конструкция наличия чрезмерного износа на наружных или внутренних поверхностях, необходимо заменить ремень.
- Посмотрите внимательно на другие слова для связи.
- Оцените состояние ваших зубов.
- На боковых поверхностях нет необходимости делать следы износа.
- Напряжение должно быть нормальным. Проверьте это для знаков на видео.
- Если на элементах механизм газораспределения Если есть масляные пятна, это указывает на поломку.
Что еще делать при замене ремня ГРМ?
Если вы решили заменить ремень ГРМ на 16-клапанном двигателе, то лучше проверить состояние всех компонентов пакета программного обеспечения учета, чтобы убедиться, что они работают.
В этом случае, если во время работы двигателя слышны посторонние звуки, это явный признак того, что вам необходимо заменить ремень ГРМ и ролики. Эти компоненты меняются в любой ситуации, но у насоса и шкивов есть немного больше ресурса.
А именно, шкивы проезжают не менее 120 тыс. Км, это довольно большой пробег. Однако они обычно «гуляют», чем вы думаете.
Когда менять ремень ГРМ на Лада Ларгус
Своевременное изменение ремень ГРМ Помогает ваш автомобиль с дорогим ремонтом. Если вы игнорируете.
Ремень ГРМ. Ресурс, когда сдача. Просто о сложном
И вы думали, что это влияет на ресурс ремень ГРМ? Почему он может проехать на иномарках 120. 150 000 километров.
Инструменты для ремонта
Для замены исполнительного механизма 16 клапана редукторного двигателя вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор кольцевых ключей, головок, трещоток и удлинителей.
- Несколько отверток.
- Специальная оправка для коленвала и распредвала.
- Специальный ремешок гаечный ключ.
Купите ремонтный комплект заранее. Это включает ремень и видео. Если шкивы вала и насоса сильно изнашиваются, то эти предметы также необходимо приобрести.
Когда мне нужно заменить насос для жидкости?
При замене ремня ГРМ на Lada Largus обязательно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс не более 100 000 км. Антифриз любой марки имеет аналогичный срок службы. Во время этого запуска все содержащиеся в нем присадки исчезают, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения двигателя.
Новые запчасти необходимо заменить.
Осторожно установите новый приводной ремень, сначала на шкив коленчатого вала, затем на насос. И наконец, что не менее важно, он должен быть установлен на распределительных валах.
Как установить новый ремень?
Но на этом замена ГРМ на Ларгусе (16 клапанов) еще не завершена, все же необходимо установить новые детали:
- Обязательно замените ролики, просто открутите болты, которые их крепят. Поэтому, если срок службы жидкостного насоса истек, желательно налить свежий антифриз и установить новый насос. И если автомобиль эксплуатируется в режиме постного производства, пробег в 60 тыс. Км достигается через несколько лет, то элементы системы механизм газораспределения, требуется насос и антифриз сдача, по крайней мере, каждые два года. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы заменить время Ларгуса (16 клапанов), поскольку система сложна, и малейшая десинхронизация вала приведет к печальному результату. Обратите внимание на стрелки, которые нарисованы на внешней стороне приводного ремня.
- Отрегулируйте напряжение с помощью специального ключа.
Затем вы можете безопасно снять фиксаторы, установленные на коленчатом валу и распределительном валу.
Лада ларгус когда менять ремень грм — Авто-мастерская онлайн
Лада Ларгус в различных модификациях пользуется на территории России неизменно высоким спросом. Большая пассажировместимость Ларгуса пришлась по нраву большим семьям. А доступная по сравнению с аналогами цена позволила использовать Ларгус в коммерческом сегменте, как разъездную машину, транспорт для доставки небольших партий товара или вместительное такси.
Линейка двигателей Ларгус
Под капотом тольяттинского универсала, который в девичестве был известен в Европе как Dacia Logan MCV, в настоящее время может быть установлен один из двух вариантов силовых агрегатов:
- 8-клапанный 11189 мощностью 87 л. с., знакомый отечественным автовладельцам по Калине и Гранте;
- 16-клапанный француз K4M мощностью 102 л. с., выпускаемый АвтоВАЗом по лицензии.
Моторы объемом 1,6 литра оснащены инжекторной системой питания и соответствуют нормам стандарта Евро-5.
К сожалению, конструкция обоих моторов такова, что при обрыве или срезе зубьев ремня загибает клапана газораспределительного механизма. Поэтому необходимо вовремя выполнять профилактические работы по замене привода ГРМ Лады Ларгус.
По регламенту и по реальному опыту
Важно! В руководстве по эксплуатации Лады Ларгус производителем заявлен нормативный интервал замены в 120 тысяч километров или 6 лет эксплуатации для всех типов двигателя.
Конечно, можно понадеяться на высококачественный материал ремня и современные технологии изготовления и проводить замену по регламенту. Однако опыт владельцев Ларгуса говорит о том, что лучше уменьшить этот срок наполовину. Иначе высока вероятность неожиданной поломки, и тогда к ближайшему автосервису придется добираться на эвакуаторе.
Итак, по результатам фактической эксплуатации с учетом российских климатических условий рекомендуется выполнять замену ремня ГРМ Лады Ларгус с интервалом в 60 тысяч километров пройденного пути.
Замена привода ГРМ на 8-клапанной Ладе Ларгус
Порядок замены ремня на Ларгусе с 8-клапанным ВАЗовским мотором хорошо известен и не вызывает каких-либо сложностей.
Снятие приводного ремня
Вначале автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник, снимается минусовая клемма с АКБ, демонтируется переднее правое колесо:
- Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке за крепежный болт шкива, чтобы расположить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия. Положение ВМТ определяется по совмещению меток на шкиве распределительно вала и задней крышке механизма газораспределения.
- Распределительный и коленчатый валы фиксируются в таком положении.
- Ключом на 10 отвинчиваем три болта, удерживающих защитную крышку ремня ГРМ Лады Ларгус и снимаем ее.
- Выворачивается винт крепления и снимается шкив ремня генератора.
- Ключом на 17 ослабляется гайка натяжного ролика ГРМ, ролик проворачивается таким образом, чтобы максимально ослабить ремень. После этого приводной ремень ГРМ снимается со шкивов коленвала, помпы, распределительного вала и ролика, гайка полностью выкручивается, и ролик демонтируется.
Совет! Если при осмотре старого ремня Лады Ларгус обнаружилась неравномерная выработка, истирание материала на торцах, то натяжной ролик и шпилька подлежат обязательной замене.
Новый ремень одевается на шкив коленчатого вала мотора. Натянув обе ветви приводного ремня, надеваем заднюю часть ремня ГРМ на зубчатый шкив водяной помпы и далее пропускаем через натяжной ролик. Переднюю часть ремня устанавливаем на шкив распределительного вала. Далее следуют такие действия:
- Чтобы натянуть ремень механизма газораспределения нужно провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
- Закручиваем винт шкива генератора и проворачиваем коленвал Лады Ларгус по часовой стрелке до такого положения, при котором совпадут контрольные метки коленчатого и распределительного валов.
После завершения установки прикручиваем защитный кожух приводного ремня.
Замена привода ГРМ на 16-клапанном моторе Лады Ларгус
Подготовка к замене ремня на 16-клапанной Ладе Ларгус аналогична описанной выше: машина поднимается на подъемнике или устанавливается на смотровую яму, отсоединяется клемма аккумулятора. Далее, нужно снять защиту картера, грязезащитный экран с правой стороны, установить под силовой агрегат подпорку и с помощью ключа на 19 демонтировать правую опору двигателя.
Внимание! Болты крепления опоры отличаются по длине, поэтому нужно запомнить их расположение для последующей сборки.
Откручиваем крепеж и снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода механизма газораспределения. После этого блокируем коленвал от возможного проворачивания и демонтируем привод ГУРа, генератора и насоса кондиционера.
Совет! Заблокировать коленвал можно путем включения пятой передачи КПП и одновременным нажатием и удерживанием педали тормоза. Также можно демонтировать датчик положения коленвала Лады Ларгус и вставить плоскую отвертку между зубьями маховика через окно картера сцепления.
Затем ключом на 18 выворачиваем фиксирующий болт шкива вспомогательного привода и снимаем его с двигателя.
Перед демонтажем ремня ГРМ следует выставить распределительные валы и коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Провернуть коленвал в необходимое положение можно за крепежный болт шкива вспомогательного привода, который нужно временно установить в посадочное место.
Внимание! У двигателей К7М и K4M нумерация цилиндров ведется от маховика, а не со стороны шкива коленвала.
Перед началом процедуры замены ремня ГРМ на Ларгусе нужно определить исходное положение, в котором находятся распределительные валы. Для этого следует снять резонатор воздушного тракта и вытащить резиновые заглушки из технологических проемов в левом торце ГБЦ. Заглушка протыкается отверткой и извлекается из посадочного отверстия.
Затем нужно провернуть коленвал за болт шкива вспомогательного ремня в такое положение, при котором пазы на торцах валов газораспределительного механизма будут находиться параллельно плоскости головки блока цилиндров и ориентированы вниз относительно оси валов.
Фиксацию распредвалов в нужном положении выполняют с помощью специального приспособления, которое устанавливается в пазы валов газораспределительного механизма. Для проверки положения коленвала на передней стороне блока двигателя под датчиком аварийного давления масла расположено отверстие, закрытое специальной заглушкой.
Необходимо вывернуть пробку и вкрутить в отверстие контрольный винт с шагом резьбы М10 и длинной резьбы 75 миллиметров. При нахождении коленвала в ВМТ первого цилиндра, контрольный винт вкрутится полностью и упрется в специальную площадку на распредвале, при этом вал окажется заблокированным от проворачивания.
Далее нужно ослабить натяжение ремня механизма газораспределения Лады Ларгус. Для этого с помощью ключа на 13 отпускается крепежная гайка, и натяжной ролик проворачивается против часовой стрелки. После выполнения данной операции можно снять ремень с натяжного устройства, шкива помпы, коленвала и распределительных валов. Затем нужно демонтировать натяжной механизм и опорный ролик, которые также подлежат замене. Для снятия опорного ролика необходим ключ Torx T-50.
Установка ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Ларгус
Монтаж нового ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности:
- Устанавливается новый опорный ролик и механизм натяжения, ремень механизма газораспределения надевается на шкивы коленвала, водяного насоса, и зубчатые шкивы валов газораспределительного механизма.
- После этого ременной привод надевается на натяжной ролик, и натяжной механизм устанавливается на шпильку помпы. Отогнутый конец кронштейна натяжителя вставляется в специальный паз на корпусе водяного насоса.
- Затем из технологического отверстия в блоке цилиндров выворачивается контрольный винт, а из пазов распределительных валов вынимается фиксирующая пластина.
- Коленвал проворачивается за болт вспомогательного привода по часовой стрелке на два полных оборота, пока не совпадет положение пазов в торцах распредвалов.
- При необходимости регулировку положения привода ГРМ нужно повторить.
- По окончании проверки контрольный винт удаляется, а отверстие закрывается резьбовой заглушкой.
Затем в обратной последовательности устанавливаются все демонтированные детали и узлы.
Напоминание! Направление установки ремня ГРМ Лады Ларгус отмечено на его поверхности стрелками, которые должны быть ориентированы по часовой стрелке в сторону движения ремня.
Процесс замены ремня ГРМ на двигателе К4М 16V представлен в следующем видеоматериале:
Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус
Помимо правильной процедуры замены приводного ремня, существенное влияние на срок его службы оказывает качество приобретаемых деталей.
Для 8-клапанного мотора выбор ремней механизма газораспределения достаточно разнообразен. Официальным поставщиком АвтоВАЗа считается компания «Gates».
Среди заменителей отметилась продукция таких фирм, как Bosch, Pilenga, Dayco, SKF и ряда других. Отзывы владельцев о реальных характеристиках продукции различных производителей достаточно противоречивы, поэтому для машин на гарантии стоит руководствоваться рекомендациями официальных дилеров, а в остальных случаях опираться на собственный опыт.
16-клапанные моторы Лады Ларгус в оригинальной комплектации оснащены ремнем 117206842R GATES 6 РК 1822, стоимость которого на порядок выше, чем у 8-клапанного собрата. Комплект для замены включает сам ремень привода, устройство натяжения и обводной ролик.
Кроме того, попутно следует заменить приводной ремень навесного оборудования (кондиционер, усилитель руля), что также увеличивает расходы на запчасти. В любом случае стоит помнить, что пара сотен рублей, сэкономленных на стоимости ремня ГРМ, или пропущенный срок его замены, очень часто приводят к значительным ударам по кошельку вследствие поломки двигателя.
Поэтапная инструкция по замене ременя ГРМ на Лада Ларгус (16 клапанов)
Для обеспечения качественной работы газораспределительного механизма нужно внимательно следить за состоянием его деталей и менять по мере износа или согласно мануалу. В статье рассматривается замена ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном. Дана подробная инструкция, а также размещено видео, в котором наглядно можно увидеть весь процесс.
Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.
Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.
Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.
По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:
- трещины;
- износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
- расслоение материала;
- износ и надрыв зубьев;
- обтрепанные боковины;
- следы масла на обоих поверхностях;
- слабое натяжение вследствие износа.
Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.
Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.
Необходимые инструменты
Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- удлинитель;
- отвертку;
- оправку для коленвала;
- оправку для распределительных валов.
Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.
Этапы работы
Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:
Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов
Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.
Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл
Через сколько замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов
Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Подробнее о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.