ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Датчик ABS (антиблокировочной системы) — это электронный датчик, который измеряет скорость вращения колеса и передает информацию в управляющую систему ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения на автомобиле. Она работает в тандеме с бортовой электроникой и тормозной системой. В составит ABS входит набор датчиков. Именно они являются одним из самых слабых мест системы. Сегодня Avto.pro разберется, какими бывают датчики ABS, как проявляют себя их неисправности, как проверить работоспособность сенсора и подобрать новый в случае необходимости.

Содержание

Geely CK ()

Опубліковано: 15 липня 2019р. 22:16

Многие сталкиваются с проблемой неработающего АБС на автомобиле Джили СК. Чаще всего выходит из строя датчик АБС или же банальный обрыв провода происходит. Для проверки своими руками понадобится мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для того, чтобы прозвонить задние датчики АБС — откидываем заднее сидения, находим фишки соединения датчиков АБС, рассоединяем их и прозваниваем. Чтобы прозвонить передние датчики АБС, то проще всего снять колесо и вытащить разьем с датчика. Измерить сопротивление его и сделать вывод.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Сопротивления каждого датчика взяты из какой-то документации по Джили )

Еще как вариант удостоверится в правильности работы датчика АБС, то это при измерении сопротивления — повращать колесо в любую сторону, при этом сопротивление к примеру было статическое 1100 Ом, а при вращении оно будет изменятся.

Если датчики оказались «живые», но АБС продолжает выдавать ошибку, то можно прозвонить сразу датчики напрямую с фишки подключения модуля АБС, она находится у нас под капотом.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

К примеру вдруг датчики задние прозваниваются у заднего сидения, а вот с блока не звонятся, то можно еще прозвонить их из разьема, который находится внизу передней левой стойки.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

И на всякий случай прикреплю распиновку старого блока АБС, который устанавливался на ск1


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.

Основные неисправности

Ключевые факторы, влияющие на работоспособность датчиков ABS: состояние кольца (зубчатого или магнитного), состояние проводки. При нарушении целостности хотя бы одного элемента блок управления начнет получать неверные данные или же датчик вовсе перестанет передавать сигнал. Водитель может столкнуться с такими проблемами:

В отдельных случаях третью проблему легко спутать с первой. К примеру, при неисправности датчика педали тормоза ABS станет работать с ошибками. При этом водитель заметит, что индикатор ABS загорится и будет работать постоянно. При этом в самой антиблокировочной системы все нормально – требуется только замена датчика педали тормоза.

При неисправности модуля управления ошибки ABS будут постоянными или спорадическими. К примеру, индикатор может гореть как постоянно, так и гаснуть после прохождения короткого участка дороги. Очищение кодов ошибок часто устраняют эту проблему. Если данное решение не помогло, требуется пайка или замена всего модуля.

Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром. На выводе перегоревшего предохранителя не будет напряжения. Неисправный элемент идет под замену. Разъемы и соединения также стоит очистить от окислов.

Датчик ABS передний для Renault Megane II 2003-2009 новый

Номер: Metaco 6300142

Деталь на схеме

В наличии на складах: 1 в других городах

Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан

Артикул на складе:
2765974

Страна производитель: Китай

Датчик ABS передний для Renault Megane II 2003-2009 с разбора состояние отличное

Номер: Renault 8200404460

Деталь на схеме

В наличии на складах: 1 в Москве

Артикул на складе:
60547050

Страна производитель: Франция

Снято с:
Renault
2008 г.

Датчик ABS передний для Renault Megane II 2003-2009 БУ состояние отличное

Артикул на складе:
60172864

Ремонт, установка или замена детали
Датчик ABS передний для Renault Megane II 2003-2009

Артикул на складе:
60532992

Датчик ABS передний для Renault Megane II 2003-2009 с разборки состояние отличное

Артикул на складе:
60532991

Датчик ABS передний для Renault Megane II 2003-2009 б/у состояние отличное

Артикул на складе:
60523273

Номер: Renault 8200296570

Деталь на схеме

Артикул на складе:
60478221

Артикул на складе:
60439179

Артикул на складе:
60436519

Номер: ZIKMAR Z21259R

Деталь на схеме

В наличии на складах: 2 в Москве; 14 в других городах

Артикул на складе:
5099846

Страна производитель: Италия

Номер: ROERS PARTS RP8200346992

Деталь на схеме

Артикул на складе:
3986613

Страна производитель: Польша

Номер: MEAT & DORIA 90188E

Деталь на схеме

Артикул на складе:
3706380

Номер: MEAT&DORIA 90188

Деталь на схеме

Артикул на складе:
3706379

Номер: MOBILETRON ABEU045

Деталь на схеме

Артикул на складе:
4293159

Страна производитель: Соединенное Королевство

Номер: BREMI 50598

Деталь на схеме

Артикул на складе:
3347897

Страна производитель: Германия

Номер: ABS 30322

Деталь на схеме

Артикул на складе:
3331922

Страна производитель: Нидерланды

Номер: ZZVF GRA8292

Деталь на схеме

Артикул на складе:
2323071

Страна производитель: Тайвань (Китай)

Номер: STELLOX 0665460SX

Деталь на схеме

Артикул на складе:
2230900

Номер: FAE 78099

Деталь на схеме

Артикул на складе:
1992560

Страна производитель: Испания

Номер: SEINSA AUTOFREN DS0039

Деталь на схеме

Артикул на складе:
5212390

Номер: AUTOMEGA 150064410

Деталь на схеме

Артикул на складе:
4551773

Номер: MEYLE 16148000008

Деталь на схеме

Артикул на складе:
4230261

Номер: ERA 560230

Деталь на схеме

Артикул на складе:
1290676

Номер: DEPPUL DEAA090

Деталь на схеме

Артикул на складе:
4483705

Номер: ASPACO AP8292

Деталь на схеме

Артикул на складе:
4516381

Страна производитель: Россия

Номер: KEFENG KF08353

Деталь на схеме

Артикул на складе:
4559489

Номер: SEINSA AUTOFREN DS0087

Деталь на схеме

Артикул на складе:
5212431

Номер: STELLOX 0665582SX

Деталь на схеме

Артикул на складе:
4286159

Номер: SUFIX IW1156

Деталь на схеме

Артикул на складе:
5918875

Номер: OPTIMAL 06S131

Деталь на схеме

Артикул на складе:
811740

Тормозная система – важнейший узел автомобиля, от работоспособности которого зависят здоровье и жизни не только тех, кто находится в автомобиле, но и других участников движения. В современных автомобилях устанавливается система контроля работы тормозной системы. Она называется АБС, «антиблокировочная система», и позволяет избежать блокировки колес при резком торможении, что сохраняет управляемость авто, сокращает его тормозной путь, предотвращает занос и опрокидывание.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Датчик АБС задний, автомобиля БМВ Е39

Из чего состоит АБС

Антиблокировочная система автомобиля состоит из:

Основой работы пассивного датчика является изменение его электрического сопротивления пропорционально увеличению или уменьшению скорости вращения колеса.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Датчик АБС на автомобиле

Датчики АБС, виды и принцип работы

С момента создания первой АБС, и первого датчика, с входящим в его состав, постоянным магнитом, обмотанным проводом, в 1978 году фирмой Бош, прошли множественные модернизации самой системы и ее датчиков. В зависимости от типа исполнения, их стали разделять на пассивные и активные.

Модели, относящиеся к пассивным элементам, имеют больший корпус, чем у активных датчиков. Они крупнее, но при этом, менее точные, чем активные типы. Главный минус пассивных моделей – в том, что они начинают работать только после достижением колеса минимальной скорости в 5-7 км/ч. В состав датчика входят:

Конструкция, создающая импульсы, состоит из импульсного кольца, имеющего вид зубчатой шестерни, и постоянного магнита, установленного напротив.

При вращении колеса, закрепленное на его ступице импульсное кольцо пересекает поле

магнита, благодаря чему, в катушке, намотанной поверх него, возникает электрический ток. Для того, чтобы сформировались импульсы, а не один сигнал, на кольцо наносится зубчатость – сопротивления «зубьев» и «пустот» между ними, не одинаковы. Если к работающему датчику присоединить осциллограф, то на экране появится пилообразная линия. При увеличении скорости вращения колеса ширина «зубов» будет уменьшаться, а снижении – увеличиваться.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Схема работы пассивного элемента

В конце 90-х годов 20-го века появились новые типы этих элементов – активные. Их главное отличие в том, что они требуют подачи электропитания, благодаря чему устройства работают значительно точнее, чем их пассивные аналоги. В свою очередь, активные датчики, из-за различия в принципе действия, разделяют на два типа – магниторезистивные и датчики Холла.

Магниторезистивные (МР) модели

Благодаря подаче питания, МР-датчики регистрируют скорость с самого начала движения. В основе работы датчика лежит магниторезистивный эффект – изменение траектории движения электронов полупроводника под воздействием магнитного поля. У таких датчиков импульсное кольцо состоит из набора чередующихся постоянных магнитов. Ответной частью является жестко закрепленный полупроводник, расположенный напротив, и получающий питание из бортовой сети автомобиля.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Схема работы датчика АБС

Принцип работы датчиков этого типа заключается в скоплении электрических зарядов, на одном из полюсов полупроводниковой пластины, под воздействием магнитного поля. В этом типе датчиков, импульсная часть представляет собой плоский кольцевой постоянный магнит, закрепленный на ступице колеса. Напротив располагается полупроводниковая пластина, верх которой является одним полюсом, а низ – вторым. При вращении колеса и магнита вперед, на основе эффекта Холла, электроны скапливаются на верхнем полюсе полупроводника, при движении назад – на нижнем конце. Затем, микросхема, входящая в состав датчика, формирует напряжение, передаваемое БУ. Минусами датчика, помимо его восприимчивости к помехам, считаются низкая надежность и высокая цена. Плюс – высокая точность.

Явления, указывающие на неисправность АБС

Существует ряд признаков, могущих указывать на неисправности в АБС:

Любая АБС построена так, что неисправность одного датчика переводит всю систему в пассивное состояние, о чем «говорит» загоревшийся индикатор на панели приборов.

Визуальная проверка системы

Опыт эксплуатации АБС говорит о том, что перед проверкой датчиков мультиметром, стоит провести визуальную диагностику всех частей системы.

В случае, если визуальный осмотр не дал результата, то необходимо вспомнить про мультиметр.

Как проверить датчик абс мультиметром

Самостоятельный способ проверить датчик выглядит так:

Поочередно проверяются датчики всех колес, при этом нужно помнить, что показатели передних будут отличаться от аналогичных значений у задних.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ABS С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Проверка датчика АБС мультиметром

Трактовка полученных результатов

Полученные результаты проверки истолковывают так:

После проверки датчика не лишним будет пошевелить или посгибать пучок проводов, идущих от датчика – здесь будет нужна помощь другого человека. Изменение показаний прибора свидетельствует о повреждении или обрыве в проводах жгута.

В заключение стоит отметить, что проверка датчика АБС мультиметром, процесс не такой уж и сложный, и если знать его характеристики (при отсутствии паспорта – интернет никуда не делся), то выполнить такую проверку вполне под силу любому автомобилисту.

Более подробно о проверке датчика АБС можно посмотреть здесь:

https://youtube.com/watch?v=POsxT-xeqZA%3Ffeature%3Doembed

Как проверить датчик ABS

Существует несколько вариантов проверки указанного датчика. Первый и наиболее простой: при помощи тестера. Второй: при помощи осциллографа. Начнем с первого варианта. Вот что необходимо сделать:

Нормальное сопротивление рабочего датчика попадает в диапазон 0,5-2,0 kΩ (обычно 1,0 kΩ и чуть больше). По мере проворачивания колеса данный параметр не должен менять. Для более точной проверки переведите тестер в режим вольтметра и следите за изменения напряжения. Если частота вращения колеса не превышает 1 оборота в секунду, напряжение рабочего датчика попадает в диапазон 0,25-0,50 V. По показаниям омметра можно судить о состоянии датчика:

Отдельный случай: изменение сопротивления при перемещении штекера датчика. Может указывать на обрыв одной из жил кабеля. Рекомендована замена проводки. Сам датчик может оказаться исправным. В ходе проверки датчика также рекомендуем осмотреть зубчатое/магнитное кольцо. Слой пыли и грязи удалите. Если обнаружены следы коррозии, советуем сначала заменить кольцо, а затем проверить датчик.

Проверка осциллографом дает более точный результат. Рекомендуем проверять активные датчики именно таких образом. В качестве замены осциллографа можно использовать ноутбук. Точность измерений будет не идеальной, но проверить датчик можно. Вот что нужно сделать:

При совпадении амплитуд колебаний говорят об исправности датчика. Дополнительная проверка: проворачивать колесо медленно (около 0,2 об/с) и следить за графиком. Если он ровный, датчики в норме. Анализируя графики, вы можете судить о текущем состоянии датчика:

Если вы решили заменить профессиональный осциллограф ноутбуком, учитывайте, что на изображении будут небольшие помехи. При видимом совпадении осциллограмм пары датчиков говорят об исправности устройств. А вот провалы и пики говорят о частичной неисправности одного или пары датчиков.

Выбор запчасти

При неисправности ABS проблема может решиться заменой датчика, магнитного/зубчатого кольца или всей ступицы в сборе. В случае авто, оборудованных антиблокировочной системой, ступицы отличаются от стандартных. Это указывается в описании к товару. Каталог запчастей Avto.pro составлен так, что при подборе автомобильных товаров потенциальный покупатель увидит как оригиналы, так и ближайшие аналоги с гарантированной применяемостью. Их можно искать по:

Вводить можно номера и оригиналов, и аналогов. Отметим, что при поиске по параметрам авто стоит учитывать не только марку и модель, но и год выпуска ТС, его комплектацию. Учет данных параметров гарантирует максимальный охват ассортимента. Парная замена датчик не практикуется – вы можете поставить только 1 новый датчик, если неисправность старого была подтверждена.

Оригинальные датчики имеют гарантированную применяемость и хорошее качество исполнения. Единственный их минус: высокая цена. Желающим разумно сэкономить стоит присмотреться датчикам следующих брендов: Bosch, ABE, VTR, Textar, Delphi.

Как заменить датчик АБС

Демонтаж и установка нового датчика ABS будет под силу даже водителю, который не имеет опыта проведения аналогичных работ. Ему понадобится следующее: молоток, рожковые ключи, домкрат, перчатки. Также стоит взять сухую ветошь, щетку, очиститель. Алгоритм работы таков:

Как показывает практика, демонтировать передний датчик проще, нежели задний. Часть проводки может быть скрыта за задним сиденьем, под шумовиброизоляцией салона. По ходу работы советуем осмотреть ступицу и ступичный подшипник, а также магнитное/зубчатое кольцо. Дефектные детали стоит заменить. После всех работ выйдите на дорогу и проверьте работоспособность антиблокировочной системы. Если они остались, проведите дополнительную проверку проводки. На практике это не так просто – вам может понадобиться распиновки.

Коротко о датчиках АБС

Другие наименования датчиков ABS: датчик скорости, ДСА. Данный элемент определяет скорость и частоту вращение автомобильных колес. Точность измерений этих параметров сказывается как на работе ABS, так и системах курсовой устойчивости и антипробуксовки. Датчики АБС разделены на две группы:

Точность измерений пассивных датчиков оставляет желать лучшего, но для нормальной работы антиблокировочной системы ее хватает. Другой недостаток: невозможность определения скорости вращения колес при движении авто со скоростью менее 5-7 км/ч. К достоинствам обычно относят простоту устройства и долговечность. В тандеме с датчиком работает зубчатый диск. Он располагается на оси ступицы, реже на наружном ШРУСе. Датчик начинает работать с перебоями при нарушении целостности зубчатого колеса – меняются характеристики аналогового сигнала, появляются пропуски.

Активные датчики подразделяются на датчики Холла (также делятся на пьезоэлектрические и катушечные), а также магниторезистивные (обозначаются как AMR). Последние фиксируют как скорость, так и направление вращения колес авто. Датчики работают в тандеме с магнитным кольцом на подшипнике ступицы. Наиболее важными элементами кольца являются т.н. метки, положение которых учитывается датчиком. Основные преимущества таких сенсоров: высокая точность измерений, надежность.

Что указывает на неисправность ABS

Считывание ошибок ABS при помощи обычного автосканера обычно не дает того результата, на который рассчитывает водитель. Необходимое диагностическое оборудование и инструменты имеют автосервисы. Но если вы не хотите сразу обращаться в сервис, проанализируйте ситуацию. На неисправность ABS указывает:

Выйдите на ровную дорогу и проверьте, как работают тормоза. Если они ведут себя случайным образом, срабатывают в неподходящий момент или тормозное усилие не соответствует усилию на педаль, возможно повреждение одного из элементов системы ABS. Во многих случаях указанные проблемы также указывают на неисправность суппортов, тормозных цилиндров, разгерметизацию тормозной магистрали. Однако если постоянно загорается сигнальная лампа ABS, водителю стоит проверить датчики данной системы.

Вывод

Как показала практика, в большинстве случаев исправность датчика ABS можно проверить в ходе несложной проверки. Водителю достаточно иметь мультиметр и домкрат, а также заручиться поддержкой товарища. При использовании осциллографа возможна более точная проверка. Сам датчик является условно ремонтопригодным. Мы не рекомендуем наматывать новую катушку или восстанавливать целостность корпуса и зубчатого/магнитного кольца самостоятельно. Лучше купить «свежие» запчасти. Установить их можно самостоятельно, разумно сэкономив на услугах автосервисов.

//www.youtube.com/embed/_RG1nzDDxV8

Сейчас читают:  Что за счёт чего увеличивается мощность и момент движка? Какие механизмы работают на кпп лада лагус
Закладка Постоянная ссылка.