Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

Как определить, что радиатор забился?

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.

Источник

Что значит информация на табличках?

Идентификационные данные по автомобилю

  1. завод-изготовитель;
  2. номер одобрения типа тс;
  3. идентификационный номер (VIN) автомобиля;
  4. разрешенная наибольшая масса автомобиля;
  5. разрешенная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами;
  6. очень допустимая нагрузка на переднюю ось;
  7. очень допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. код технических черт автомобиля;
  9. код цвета кузова (номер краски);
  10. код уровня комплектации;
  11. код обивки салона;
  12. код типа автомобиля;
  13. код специальной комплектации;
  14. заводской номер;
  15. код цветовой палитры интерьера.
  1. заглавие завода-изготовителя,
  2. код органа, который выдавал сертификат, также номер одобрения определенного тс.
  3. В третьей строке находится длиннющий код, который и будет идентификационным номером автомобиля, известного, как мы уже произнесли, под именованием VIN.
  4. В нижней левой части может находиться символ соответствия сертификации, а справа от него массовые данные. Мы говорим о наибольшей разрешенной массе автомобиля,
  5. аналогичном показателе, но с прицепом,
  6. также допустимом уровне нагрузки на переднюю
  7. и заднюю ось автомобиля соответственно.

По номеру мотора можно найти, подвергался ли он подмене либо ремонту. Таковой запрос можно выслать с помощью хоть какого дилерского центра Рено. По запросу можно узнать подвергался ли движок серьезному ремонту, к примеру, из-за износа либо загиба клапанов.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится.

В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов».

Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом.

Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Источник

Видео очистки номера на двигателе

Итак, приходит время выставлять автомобиль на продажу, хотя особо с этим торопиться и не буду. Проблемы, поломки… нет! Как я ранее и писал, авто мал, очень мал. Ребёнок немного подрос. Помимо коляски нужно возить ещё кучу всего, а выехать на природу и вовсе проблема — ничего не влазит, а если учесть, что я люблю нырять с маской и ластами, а так же рыбалку… в общем я везде с моторной лодкой езжу.

А сейчас, увы, она тупо не влазит… В общем отступил от темы. Знакомый недавно купил авто, ставил на учёт. Наши гайцы в Красноярске мало того номер двигателя смотрят, так ещё и фотографировать стали! Залез под капот, еле отыскал свой номер, а точнее платформу с ржавчиной. Номера-то тю-тю. Почитал форумы — светит экспертиза.

Терять нечего. Опять же перелопатил кучу форумов и выбрал для себя, что мне может подойти. Судя по краям и тем фактом, что номер не выбит, а выгравирован — идею использовать преобразователь ржавчины я откинул сразу же ибо побоялся смыть всю коррозию вместе с номером.

— Проходимся несколько раз WD-40 (всегда при себе), сняв пыль, грязь и часть ржавчины. — Смачиваем обильно тряпку «Cilit Налёт и ржавчина»(240 руб) и приложил на 10 минут эту тряпку. — После этой тряпкой начинаем тереть до тех пор, пока на тряпке перестали оставаться следы ржавчины.

Выбор радиатора для печки

Детали достаточно просты, поэтому вам не придется тратить силы, нервы и время на просмотр десятков моделей. Проще всего купить фирменный заводской радиатор, который при отсутствии непредвиденных обстоятельств проработает до покупки новой машины. Товар имеет каталожный номер 6001547484.

Сейчас читают:  Как включить дальний свет на Дачия Логан? - Авто-ремонт

На рынке представлены десятки альтернативных моделей, как дешевле, так и дороже заводской продукции. Этот список включает:

  • FPS 56N83;
  • ASAM SA 30910;
  • THERMOTEC D6R016TT;
  • ПРОФИТ 17600085;
  • LUZAR LRH0998;
  • МАГНИТЫ МАРЭЛЛИ БРК 278.

Вам придется проверить обработку самостоятельно. Обязательно перед покупкой ознакомьтесь с отзывами других автовладельцев на специализированных форумах. При покупке аналога главное убедиться, что он четко соответствует габаритам оригинальной запчасти.

Одним из основных параметров при выборе таких изделий является материал. Раньше почти все радиаторы были медными, но сегодня их активно заменяют алюминиевые теплообменники. Медные модели легко ремонтировать, но по цене они одни из самых дорогих. Алюминий в свою очередь легче, прочнее и дешевле, но заделать дыры в таком радиаторе крайне проблематично.

Качественные изделия всегда имеют большое количество тарелок, которые идеально ложатся между собой. В бюджетных моделях соты можно сложить буквально вручную. Конечно, деформации ухудшат теплоотдачу системы, поэтому не рекомендуем экономить на радиаторе для печки, особенно если зимой требуется качественный обогрев салона.

Доступные и эффективные средства

Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.

  1. Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
  2. «Cilit Налёт и ржавчина» — хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
  1. Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ. Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
  2. Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый — 7-10% — раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.

Используемые моторчики печки на renault logan

Для замены моторчика или электровентилятора печки потребуется приобрести новую деталь.

На заводе автомобили Renault Logan оснащаются 2 электродвигателями отопителя. Если быть точнее, то это моторчики 2 фирм. Речь идёт о Renault и Valeo. Именно они считаются оригинальными агрегатами. Производятся французскими специалистами. Причём Renault и Valeo предлагают моторчики для Logan с кондиционером и без него.

Главная отличительная особенность устройства, которое идёт в комплектации с кондиционером, это более высокие показатели мощности. В остальном же найти какую-то существенную разницу в модификациях не получится. Её попросту нет.

Но стоит отметить, что на новых версиях французского бюджетного автомобиля с кондиционером поменялся разъём питания. Если раньше он был широкий, то теперь стал достаточно узким.

Между оригиналом и аналогом всё же лучше отдать предпочтение первому варианту. Практика показала, что моторчики Renault и Валео служат дольше и работают эффективнее. Поэтому кажущаяся экономия на покупке дешёвого аналога в итоге себя не оправдает.

Среди отечественных владельцев Renault Logan, которые столкнулись с поломками моторчика печки, также пользуются популярностью вентиляторы фирмы Luzar. Это российская фирма. Но нюанс в том, что Luzar выпускает мотор печки только для версии без кондиционера.

Определившись с выбором мотора печки, не помешает разобраться в причинах неисправностей. Это поможет не допустить возможное повторение подобных ситуаций в будущем, либо же максимально продлить срок службы узла, зная потенциально слабые места системы.

Мойка радиатора и двигателя

Всем привет.В прошлом месяце ездил на проверку кондера и там мне сказали что надо помыть радиатор. Но погода все время подводила, постоянно на выходных шли дожди. Так Логан простоял почти месяц в гараже без бампера.На этих выходных погода позволила осуществить задуманное.

Пригнал мащину на дачу. Разбавил купленную химию.

Вроде разбавил как по инструкции, но пена показалась мне жидкой по сравнению с пеной которой мою машину. Думал если не отмоет с первого раза добавлю концентрата. Хотя может она такой и должна быть.Двигатель ни разу до этого не мыл. Вот так он выглядел после 6,5 лет эксплуатации.

Закрывать ничего не стал пакетами. Снял только аккумулятор и то из за того что нужен был доступ к фаре.

Нанес пену и выждав минут 5 смыл все водой. Химия с задачей справилась, двигатель почти как с завода. С радиатора грязь текла ручьем, промывал его не сильным напором пока не стала бежать чистая вода.После оставил машину сохнуть.

Сосед по даче увидел что я мою под капотом и говорит — давай и мою помоем. Загнал ко мне во двор свой Чери Тиго. Помыли движок, потом он решил и машину еще помыть. Через час после мойки ему позвонили и надо было ехать. Решили заводить. Завелся он с первого раза.

Ни каких проблем с троением не было, правда попарила немного с радиатора не высохшая влага.Свой авто я завел когда село солнце. Тоже ни каких проблем. Завелся с первого раза, двигатель работает ровно.Теперь буду проводить данную процедуру регулярно.

Ну и без приключений не обошлось, когда ехал с гаража на дачу не подумал что защиту может прижать к колесам. И вот результат.

Источник

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка

1. Сначала наносим на радиатор химию (моющее средство, например, для очистки колесных дисков) щеткой средней жесткости. Аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора. Затем осуществляем мойку водой из шланга/бутылки.

Сейчас читают:  "Бюджетник", дизельный и в универсале. Чем может удивить Dacia Logan MCV

Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

2. Промыть соты радиатора при помощи мойки высокого давления. Только напор воды не должен быть слишком сильным, иначе можно погнуть тонкие теплоотводящие пластины.

Пример мойки радиатора на различных моделях LADA:

Стоит отметить, что радиатор загрязняется не только снаружи, внутри него могут скапливаться частицы ржавчины и окалины. Чистку внутренностей радиатор можно выполнить при смене охлаждающей жидкости (каждые 90 000 км пробега).

Кстати, чтобы дольше сохранить радиатор двигателя в чистоте рекомендуется установить сетку на решетку в бампере (см. инструкцию для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina/Priora).

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Источник

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Промывка радиатора печки без снятия своими руками: пошаговая инструкция

  1. Работы проводят только на остывшем двигателе. Открывают крышку радиатора и при помощи шприца откачивают до 200 мл антифриза.
  2. Приготовленную мягкую промывку интенсивно взбалтывают и заливают в расширительный бак системы охлаждения.
  3. Запускают мотор и эксплуатирую автомобиль в привычном режиме.
  4. После того, как машина проедет 2000 км, антифриз сливают (на горячем двигателе). Дают ей отстояться, чтобы осел осадок и заливают обратно в систему (без осадка).

Совет. Если видите, что система сильно загрязнена, лучше полностью заменить охлаждающую жидкость на новую с добавлением одной упаковки мягкой промывки.

Чтобы купить мягкую промывку достаточно обратиться в любой специализированный автомагазин.

Интернет-магазин компании Карландия предлагает широкий выбор автохимии и автокосметики по уходу за автомобилем, среди которой вы найдете мягкую промывку системы охлаждения РиМЕТ. Цена вполне доступная, а за дополнительную плату можно оформить заказ с доставкой к дому.

Решение проблем

Чтобы решить проблемы нагревателя каменки, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.

  1. Воздушный зазор в системе отопления Рено может быть вызван преждевременной заменой антифриза. Обычно система охлаждения автомобиля Рено Логан предназначена для автоматического удаления воздушных карманов. В видео-руководстве показано, как заменить ремень ГРМ и приводной ремень на Волга Кибер своими руками. Несмотря на безупречность конструкции, при охлаждении, как правило, все же появляются воздушные карманы. Вы можете легко удалить воздушную пробку на вашем Renault Logan. Снятие переднего бампера на Renault Как надежно прикрепить бампер, часть 1, п. №196. Отсоедините обе трубы от внутреннего теплообменника, затем, соединив каждую трубу по очереди, залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После таких манипуляций по противоположной трубе должен потечь антифриз, после чего следует вставить вторую трубу. Как снять и установить пороги на Рено Дастер: фото. Обычно духовка после этого нагревается значительно лучше.
  2. Если на Renault Logan не работает термостат, двигатель не достигает нужной рабочей температуры и охлаждающая жидкость не может нагреть радиатор отопителя. Достаточно решить эту проблему, сдав термостат, преимущество не составляет труда. Корпус термостата расположен внизу головки блока рядом с корпусом коробки передач.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые

следующими производителями:

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
    Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга
  3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Разъединяем замок крепёжного хомута

  4. Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость. Антифриз будет одновременно вытекать из шланга и патрубка радиатора.
  5. Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.
    Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения
  6. После окончания слива накрываем ёмкость с антифризом и убираем её в безопасное место.
  7. Надеваем снятый шланг на место. Для фиксации шланга берём новый червячный хомут диаметром 40 мм. Снятый заводской хомут является одноразовым и ставить его назад нельзя.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Сейчас читают:  Замена резонатора на Рено Логан

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

  1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

  2. Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

  3. Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

  4. Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

  5. Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
  6. Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

  7. Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

  8. Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

  9. До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
  10. Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Вынимаем трубки из радиатора

  11. Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

  12. Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Отжимаем все пластиковые защёлки

  13. Вытаскиваем радиатор из отопителя.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Статья в тему: Как подключить USB к магнитоле: варианты и их эффективность

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

  1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
  2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

    Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

  3. Заливаем систему охлаждения антифризом до того, как будет установлен на место кронштейн поперечной балки.
  4. Убеждаемся в отсутствии течи в местах соединения трубок с радиатором.
  5. Заполняем систему охлаждения двигателя антифризом, заливая его в расширительный бачок через лейку и делая паузы, пока охлаждающая жидкость не начнёт струйкой вытекать из штуцера для выпуска воздуха, после чего закручиваем пробку штуцера.
  6. Когда все работы по сборке будут закончены, заводим и прогреваем мотор до 40 градусов.
  7. Заглушив двигатель ещё раз, выпускаем воздух из системы через штуцер и доливаем антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

Устраняем неполадки с отопителем рено логан

Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?
Схема отопителя Логан
Для устранения проблем необходимо выяснить, почему возникает каждой из причин.

  1. Система не совершенна, воздушные пробки могут появиться. Обычно это случается во время ремонта автомобиля или замены охлаждающей жидкости. Устранить пробку можно самостоятельно. Для этого нужно отсоединить два патрубка от системы, и начать заливать антифриз в бак расширителя. Одновременно с этим по очереди присоединять патрубки. Антифриз должен протечь через вторую трубку, и сразу же необходимо вставить ее обратно в систему. Печь работает значительно эффективнее.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?
    Входной и выходной патрубки системы отопления

  2. Если нет явных причин поломки печи, нужно проверить состояние предохранителя F36 в салоне. Если он перегорел, то его нужно заменить на соответствующий.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

  3. При использовании некачественного антифриза есть риск коррозии элементов двигателя, с которыми она соприкасается. Металлические станки ржавеют, вся система приходит в негодность. Выбирать антифриз нужно внимательно, и важно помнить последствия использования некачественных жидкостей. Это отразится не только на функционировании печки, но и на всем автомобиле.
  4. Мало кто придает нужное значение плотности закрытой крышки расширительного бачка. Последствия могут быть самыми разными: от выброса охлаждающей жидкости до разрыва патрубка или банки радиатора. Крышка должна быть плотно закрыта, клапан должен работать. При неисправности самого бачка его меняют на подходящий. Как проверить крышку расширительного бачка, разбирались здесь.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

  5. Для очистки забитого салонного фильтра необходимо разобрать его. В салоне он находится под панелью рядом с левой ногой пассажира спереди. Если печка вовсе не работает, то нужно проверить предохранитель F36. Если он исправен, то проблема в реле на панели управления.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

  6. В автомобиле может не функционировать термостат. Охлаждающая жидкость при этом не разогревает отопитель. Решается эта проблема одним способом – заменой термостата. Он находится возле коробки переключения передач. До замены нужно слить старый антифриз.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

  7. Радиатор забивается, если владелец автомобиля вместо охлаждающей жидкости залил воду. Это вызывает коррозию всей системы, а также появление накипи на стенках водяной рубашки. Вследствие этого, помпа не в состоянии создать нужное давление и антифриз попросту не поступает до радиатора отопителя. Очистка в этом случае мало поможет, радиатор придется менять в на новый.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

  8. Воздух поступает слабо, проблема в фильтре салона. Некачественный или старый фильтр меняют, цена на них небольшая.
  9. При неправильной работе насоса не хватает давления. Антифриз не поступает в печку, салон не прогревается. Мотор при этом может перегреваться. Водяной насос в таком случае должен быть заменен. Перед заменой нужно слить жидкость из системы.

    Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...