Содержание
Почему на renault sandero плохо работает печка и что с этим делать
Во многих автомобилях слабым звеном является система отопления. Особенно это чувствуют на себе владельцы подержанных автомобилей. Эта проблема в равной степени актуальна для бюджетных и дорогих автомобилей. Взять? к примеру, Renault Sandero, плохо греет печка или совсем не отапливает салон — характерные проблемы для этих автомобилей.
Сбои в работе печки Renault обычно проявляются с наступлением холодов. Езда в холодном салоне приносит массу неудобств, потому игнорировать эту проблему не получается. Обращение к специалистам потребует немало финансовых вливаний, к тому же эта поломка не является такой серьёзной и сложной. Её можно устранить самостоятельно.
Описание конструкции cистемы охлаждения двигателя renault sandero 1,6 (16v)
1 – отводящий шланг радиатора; 2 – радиатор; 3 – кожух вентилятора; 4 – подводящий шланг радиатора; 5 – корпус термостата; 6 – отводящий шланг радиатора отопителя; 7 – штуцер выпуска воздуха; 8 – подводящий шланг радиатора отопителя; 9 – пароотводящий шланг; 10 – наливной шланг; 11 – расширительный бачок
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Элементы расширительного бачка:
1 – пароотводящий шланг; 2 – крышка заливной горловины; 3 – бачок; 4 – наливной шланг
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Крышка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.
Предупреждение: При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие – утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.
Штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.
Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус; 2 – крыльчатка
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
1 – термостат; 2 – уплотнительное кольцо
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к корпусу термостата. Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
1 – резиновая подушка нижнего крепления; 2 – отводящий патрубок; 3 – левый бачок; 4 – штифт верхнего крепления; 5 – подводящий патрубок; 6 – правый бачок
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.
Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – крыльчатка
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
Резиновая подушка нижнего крепления радиатора
Дополнительный резистор вентилятора
На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью.
При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включатся на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C и выключается, когда температура снижается до 96 °C.
Вентилятор включатся на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C и выключается, когда температура снижается до 98 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.
Comments 29
Здравствуйте, разобраля. 2 фиксатор вытаскиваем, 1 фиксатор нажимает до упора и держим нажатым правой рукой, левую руку просовываем со стороны радиатора и вытаскиваем штуцер на один щелчок. Снимаем колпачек. отручиваем бачок торм. жидкости и ждем пока вытечет старая жикость подливая в бачок. Потом все делаем наоборот, левой рукой надавливает штуцер, ставим фиксатор 2 на место.
Теперь гораздо потятнее стало…спасибо и приятных выходных.
В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?
Я не помню точно. Надо просто попробовать. Вроде только один надо нажать и тогда штурец сможет открыться
В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?
из dialogys: Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель (6) и поднимите держатель (7), вытянув на один щелчок.
Спасибо, буду разбираться…
Здравствуйте, я снял резиновый колпачек, ничего не течет, на самом штуцере есть 2 фиксаторы, может с ними надо что-то сделать, я снял первый, который у самого кожуха, может надо и второй как-то снять. А двигатель надо запустить чтоб жидкость поткла или не надо? Спасибо
Доброго. Да, там надо фиксаторы расфиксаторовить). Вот есть хорошее видео, где будет наглядно видно:
Не надо ничего качать. Глупости, долго и без толку. На всех без исключения Рено с гидрпвлическим выжимным подшипником делается очень просто. Наливаете жидкости в бачок по пробку, на коробке, на выходе трубки выжимного есть штуцер. Открываем. Курим и ждём, смотрим чтобы бачек был полон.
Из бачка самотеком тормозная жидкость проходит через выжимной и начинает вытекать через штуцер. Сначала чуточку, потом больше. Ждём пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха и закрываем штуцер. Доливаем жидкость до максимума в бачок. Пять-шесть качков педалью и вуаля
Антифриз для рено сандеро степвей
Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
Варианты устранения поломки
Поскольку несколько факторов могут привести к нарушению работы отопителя, изначально необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Только после этого могут предприниматься действия по ремонту отопительной системы. Дальше будут описаны способы выявления проблемы и действия для её устранения.
Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё
В оздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.
В этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.
Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?
1. К онечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.
2. М ожет выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.
4. О хлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.
3. П ечка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.
Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:
1. П ервый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.
На фото это синие патрубки:
2. В торой способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).
Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.
3. С амый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.
Н ужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.
О тверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.
П осле этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.
4. Е сли и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»
И после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.
В оздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.
Э тот способ единственный, который помог лично мне.
Помогли советы? Пишите свои способы в комментариях.
Если статья была полезной ставь палец вверх и подписывайся на канал 🙂
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:
- ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
- через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
- по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
- доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.
Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.
Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.
Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.
Замена антифриза с промывкой — renault sandero stepway, л., года на drive2
К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи. Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.
Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.
Слив охлаждающей жидкости Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логанано ни всегда такая возможность. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.
Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в как заменить антифриз на рено сандеро степвей. До всего просто дотянуться из подкапотного пространства.
Замена охлаждающей жидкости renault logan/sandero
Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по. Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз: Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра.
А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть Рис.
С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок нужно не выше отметки MAX как заменить антифриз на рено сандеро степвей стенке бачка. Во время эксплуатации автомобиля нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости.
Резкое снижение или повышение уровня охлаждающей жидкости является сигналом для проверки системы охлаждения двигателя. Если антифриз стал коричневым, значит, антифриз не качественный и в него не добавили антикоррозийную добавку.
Нужно как можно быстрее заменить охлаждающую жидкость в этом случае. Заворачивать пробку расширительного бака нужно плотно.
Запчасти, то
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Олег 19.08.2022 в 06:16#Ответить
Прокачка сцепления на Дастер
Налить полный боченок жидкости, открыть снизу спускной штуцер. Как потечёт жидкость собрать систему. Затем нужно шприцем , через трубочку давить жидкость в этот штуцер. Пока давите шприцем заодно нужно надавить на стопор и разъединить систему… И давить.
В конце задавливаемой жидкости зафиксировать систему. Жидкость должна поступать в боченок с верхнего штуцера, который отходит от главного цилиндра сцепления. Таким образом прокачать сцепление подсилу одному. А по той схеме, что приложена сверху-сцепление не прокачается. Проверено.
Как заменить антифриз renault sandero
Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, если слабо завернута пробка — может потечь охлаждающая жидкость.
Замена охлаждающей жидкости Заменять охлаждающую жидкость нужно через 90 тыс.
В систему охлаждения заливается 5,45 литров охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать жидкость Glaceol RX тип D.
Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару. Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления. Отсоедините хомут: Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
Как заменить антифриз на рено сандеро степвей самостоятельно?
Автомобиль марки Рено Сандеро Степвей является качественной модификацией внедорожного типа марки Рено Сандеро. Это транспортное средство отличается от своего предшественника более мощным двигателем, комфортным салоном и модернизированной системой охлаждения.
Однако как и в случае любого прочего транспортного средства, необходимо следить за рабочим состоянием систем и деталей Рено Сандеро Степвей. В частности необходимо беречь двигатель транспортного средства от перегрева и коррозионных процессов. Одним из важных процессов по уходу за двигателем машины является своевременная смена антифриза.
Но каковы сроки замены охлаждающей жидкости в Рено Сандеро Степвей? Как заменить антифриз самостоятельно? Что предпринять, если во время смены охладительной субстанции в систему охлаждения автомобиля попал воздух? Ответы на каждый вопрос из обозначенных выше вы сможете найти в нашей статье.
Как поменять антифриз на рено сандеро
Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.
Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.
Как удалить воздух из системы охлаждения рено сандеро степвей
Renault Sandero (2022 год). Антифриз кипит (бурлит) в расширительном бачке
В автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.
Однако в процессе эксплуатации транспорта автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.
Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.
У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей.
Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя. При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).
Причины закипания антифриза в расширительном бачке
Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.
Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения. При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.
Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает. Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения.
Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.
Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.
Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке.
Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.
Антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при: -попадании в расширительный бачок воздуха; -некачественном антифризе; -смешивании антифризов от разных производителей; -использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава; -повреждении прокладки головки блока цилиндров.
Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену. Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.
Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.
Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.
Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.
Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.
Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.
Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.
Мелкий ремонт
Как только отопительная система стала работать не так как требуется, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- проверяем уровень и состояние антифриза, при необходимости выполняем его замену на новую охлаждающую жидкость;
- воздушные пробки легко выявляются по разнице температуры в патрубках, при выявлении завоздушенности системы проводится стравливание;
- демонтируем фильтр отопителя, возможно, он нуждается в чистке;
- проверяем состояние расширительного бачка, в котором находится антифриз, эта деталь нередко становится причиной плохой работы отопителя, её требуется заменить.
Если после этого печка не начала дуть тёплым воздухом, можно делать вывод о неисправности одного из её рабочих узлов. Проблем такого типа может быть несколько.
Неисправность вентилятора
Узнать о неисправности вентилятора можно по слабому потоку воздуха или полному его отсутствию. Распространёнными проблемами являются изношенные щётки и выход из строя мотора. Спасёт ситуацию замена вентилятора, выполняется эта работа следующим образом:
- демонтируем панель приборов;
- находим фиксатор, который удерживает вентилятор;
- нажимаем на него и проворачиваем неисправную деталь против движения часовой стрелки, после этого вентилятор легко достанется;
- отсоединяем двигатель вентилятора от проводов;
- разбираем вентилятор — возможно, удастся обойтись без его замены, в противном случае, ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратной последовательности.
Неисправность лампочки
Казалось бы, чем может навредить работе печки неисправная лампочка? На самом деле эта лампочка выполняет важную функцию — сигнализирует о наличии неисправности в системе отопления. Если лампочка неисправная, то она будет «видеть» проблему в системе, которая работает исправно. В этом случае лампочку придется менять в обязательном порядке. Выполняется эта работа по следующей схеме:
- демонтируем накладку с магнитолы и кнопочное управление с отопителя авто;
- отвинчиваем крепёжные элементы с модуля, вдавливаем его низ, верх при этом тянем на себя;
- сбоку находим защёлки, их необходимо отжать;
- отгибаем панель и ищем неисправную лампочку;
- меняем неисправный элемент, собираем автомобиль.
Неисправность радиатора
Радиатор печки в Renault Logan может протекать. Это будет приводить к снижению антифриза и появлению в системе воздуха. Радиатор с небольшими трещинами можно запаять, что продлит срок его службы и позволит сэкономить немалую сумму на замене детали. О правилах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов мы уже говорили.
- сливаем жидкость с системы;
- снимаем приборы и облицовку консоли;
- убираем крепление с коврового покрытия, которое ведёт к кронштейну поперечной балки, убираем его в сторону, чтобы не мешало в дальнейшей работе;
- откручиваем крепление кронштейна, убираем провода и демонтируем деталь с балки;
- откручиваем винты с прижимной пластины, что позволит извлечь трубки радиатора;
- отвинчиваем саморезы, удерживающие радиатор, отжимаем защёлки и снимаем неисправную деталь;
- устанавливаем новый элемент системы охлаждения и выполняем сборку в обратном порядке.
Неисправность резистора
Когда ломается резистор, вентилятор работает только лишь на одной скорости, чаще — на 4. Резистор находится с задней стороны вентилятора. Добраться до него можно с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белой розетки из пластика, которая соединена с колодкой с проводами. Чтобы установить новый резистор, необходимо выполнить следующие действия:
- с минуса аккумуляторной батареи снимаем клемму;
- находим колодку с проводами, жмём на фиксаторы и отсоединяем её таким образом от резистора;
- откручиваем крепёжный винт, который удерживает резистор;
- сдвигаем деталь вверх, что позволит легко вынуть её;
- устанавливаем новый резистор и проводим сборку в обратном порядке.
Обратная прокачка с помощью шприца
Данный способ был найдет на одно из форумов, нами на практике не применялся, но, наверное, имеет право на жизнь. Ссылку на прямую прокачку с помощью шприца мы дали выше.
Суть его заключается в том, чтобы протолкнуть ТЖ от рабочего цилиндра сцепления в сторону бачка, тем самым выгнав воздух из системы.
Для прокачки сцепления понадобится:
- Тормозная жидкость (марка указана выше).
- Два шприц на 20 (50 мл). Можно больше. Зачем – читайте дальше.
- Патрубок прозрачный диаметром 4-5 мм и длиной не более 30-50 см. Подойдет от магистрали омывателя ВАЗ.
- Чистая ветошь.
- Емкость для сбора ТЖ.
Порядок работ:
- Добираемся до рабочего цилиндра сцепления.
- Очищаем последний от грязи и снимаем защитный колпачок.
- Доливаем тормозную жидкость в бачок до уровня. Под завязку заполнять не нужно.
- Один конец шланга надеваем на штуцер, а второй пока оставляем свободным.
- Наполните шприц ТЖ. Можно сразу купить 4-6 20 мл шприца заполнить их и положить рядом. Стоят они не дорого. Один шприц должен оставаться пустым.
- Сдвигаем фиксатор (лиру) вниз и отводим черную трубку вправо к АКБ на 5 мл.
- Самотеком пойдет жидкость. Тут важно, чтобы она выдавила воздух из патрубка. Для ускорения процесса можно использовать пустой шприц и откачать воздух.
- Теперь подключаем к системе заранее заполненный ТЖ шприц и начинаем давить в обратную сторону наблюдая, как она выходит вместе с воздухом в бачке через верхний патрубок.
- При необходимости откачиваем лишнюю ТЖ из бачка вторым шприцом. Можно использовать грушу.
- Опустошив первый шприц сдвигаем черную трубку влево и фиксируем ее лирой.
- Подключаем второй заранее заполненный шприц или закачиваем ТЖ в первый.
- Расфиксировав, повторно сдвиньте черную трубку вправо и снова закачайте в систему тормозную жидкость.
- Делайте это до тех пор, пока в бачок не перестанет поступать воздух.
- Далее снова фиксируем трубку и надеваем защитный колпачок.
Как для нас, обратная прокачка шприцом сложнее, чем прямая. Но один плюс – в обоих случаях можно обойтись без помощника.
Особенности замены тормозной жидкости в сцеплении
Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, если она накопила влагу, детали ГПС изнутри могут подвергаться коррозии. Поэтому ТЖ необходимо регулярно менять, замена производится обычно через каждые 30 000 километров пробега или один раз в 2 года (второй момент особенно актуален, если автомобиль эксплуатируется редко).
Также жидкость меняется при ее помутнении (изменении цвета), следует произвести замену и в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, что залито в бачке. Для промывки системы следует использовать только ту ТЖ, которая рекомендована производителем, другие средства и марки здесь применять нельзя.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.
Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.
В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12 PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.
Не стоит экономить и заливать в Сандеро Степвей тосол, тем более, что экономия выйдет не существенная.
Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.
Пошаговая инструкция смены антифриза в авто
Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.
Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением. Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.
Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:
- Пассатижи;
- Ключ на 14 и на 16;
- Отвёртка;
- Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
- Впитывающая тряпичная ткань;
- При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).
Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:
Причины поломки отопительной системы
Отопитель Renault Logan начинает дуть холодным воздухом по нескольким причинам:
- образование в патрубках воздушной пробки;
- засор салонных фильтров;
- проблемы с крышкой радиатора;
- перегорание предохранителей;
- низкое качество антифриза;
- низкий уровень антифриза;
- приход в негодность расширительного бачка, что обычно происходит после 100 тыс. км.;
- слабое фиксирование крышки расширительного бачка.
Отопитель Renault Sandero периодически необходимо проверять и проводить профилактику. В этом случае с наступлением холодов эксплуатация автомобиля не будет омрачена неисправной печкой. Дальше будут описаны способы решения ситуации, когда отопитель дует холодным или чуть тёплым воздухом.
Промывка системы охлаждения
При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.
Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.
Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.
Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.
Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.
Хомуты, используемые в этой модели Рено тоже вызывают нарекание автомобилистов.
Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.
Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.
Профилактика неисправностей отопителя
Можно снизить вероятность возникновения сбоев в работе отопительной системы, для этого необходимо предпринимать меры профилактики. Они несложные и не потребуют много времени, потому являются доступными для каждого автовладельца. Суть профилактики заключается в следующем:
- регулярная замена фильтра;
- использование качественного антифриза от проверенных производителей;
- регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости;
- перед холодами проведение промывки всей системы специальным раствором или водой.
Это руководство по возвращению отопителя в рабочее состояние может применяться на практике лишь уверенными автомобилистами, которые имеют хотя бы малейшее представление о строении машины. При наличии сомнений лучше не трогать отопительную систему и доверить её специалисту. В противном случае, можно усугубить ситуацию и сделать печку не пригодной к ремонту.
Слив охлаждающей жидкости
Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.
Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.
До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.
Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:
- первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
renault sandero | 1.4 | 5.5 | Renault Glaceol RX type D (7711428132) 1 л. / TOTAL Glacelf Auto Supra (172764) / Coolstream NRC (cs010402) / SINTEC S 12 PREMIUM (Обнинск) / Или любой с допуском Type D |
1.6 | |||
renault sandero stepway | 1.4 | ||
1.6 |
Этапы замены охлаждающей жидкости рено сандеро
Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.
Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.
Памятка по удалению воздуха из системы охлаждения.
После замены термостата, а так же по иным причинам в системе охлаждения может остаться воздух. Следовательно, печка дует холодным, а температура двигателя растет. Как следствие, повышенный расход топлива, повышенная нагрузка на помпу и возможен выход из строя термостат.
Вплоть до перегрева двигателя.Чтобы избежать этой всей фигни пишу напоминалку по выпуску воздуха. Авось пригодится кому-нить.Перед этим «увлекательным» занятием рекомендую убедиться, что нет утечки антифриза из соединений патрубков системы охлаждения (в т.ч. как у меня, из патрубков подключения электрического котла подогрева ОЖ=).
А так же залить ОЖ до уровня отметки МАХ.Итак.1. На заглушенном остывшем двигателе откручиваем пробку расширительного бачка;2. Если уровень ОЖ ниже отметки МАХ — доливаем;3. Не закрывая пробки, откручиваем штуцер на термостате и стравливаем воздух;4.
Закручиваем штуцер ан термостате. Доливаем ОЖ;5. откручиваем штуцер на обратке печки. Стравливаем оттуда;6. Закручиваем штуцер на патрубке печки. Доливаем ОЖ;7. Не закручивая пробки на расширительном бачке, заводим двигатель;7.1 Включаем печку на максимум температуры и минимальную скорость печки;8.
Для справки. Температура частичного открытия термостата — 83 градуса по тех.ноте. Полное раскрытие — 90градуса.
10. При достижении температуры 80-83 градуса термостат приоткрывается и уровень ОЖ в расширительном бачке падает. Одновременно понижается и температура двигателя. Это видно по указателю.11. Не открывая пробки расширительного бачка, глушим двигатель.12.
Ждем 2-3 минуты и доливаем ОЖ до отметки МАХ.13. Закрываем пробку.14. Ездим в тепле и радуемся жЫзни=)Вот и всё. Казалось бы, что всё так просто. А нифига. В автосервисе после замены помпы и с деактивированными подогревателями мне воздух выгнать не смогли. Пришлось самому потом довыгонять.Nо comments, как говорится=))
Для справки. Система ОЖ на двигателе DCi расчитана на работу с повышенным внутренним давлением 1.4, 1.6 и ещё сколько-то там бар. на пробке расширительного бачка эмблемы бывают белого, желтого и еще какого-то цветов.Дополнено. По величине давления открывания клапана крышки делятся на четыре группы.
К какой из них относится крышка данного автомобиля, можно узнать по цвету изображенной на ней руки. Если цвет изображения светло-коричневый — давление срабатывания клапана 120 кПа, желтый — 140 кПа, если белый — 160 кПа, а если серый — 180 кПа. В случае необходимости замены крышки следует выбрать деталь той же группы.
Эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка или с крышкой, клапан которой имеет недостаточное давление срабатывания, недопустима. К повреждению элементов системы охлаждения это не приведет, но может стать причиной перегрева двигателя.
Таким образом, эти цвета и «говорят» о том, при каком давлении происходит сброс через клапан. ну или как-то так.На работающем двигателе пробку откручивать нельзя. Тем более если завоздушена система охлаждения. Последствия ущерба можете почитать в инете, а по факту — это фонтан горячей ОЖ из бачка.
Плюс еще касаемо прогрева двигателя. Прогрев двигателя с активированными подогревателями до рабочей температуры занимает около 10-15 минут. Удобно отслеживать температуру через ЕЛМ-адаптер. Если прогрев затягивается — скорее всего у вас деактивированы подогреватели. Гуглим «Активация ТЭНов меган» — на драйве есть пошаговые инструкции.