ПРОКАЧАЙТЕ СИСТЕМУ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ И ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЕ ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Почему?
Если перестал работать ГУР, очевидно, что в системе возникла поломка. Причин произошедшего много: от низкого уровня жидкости до износа внутренних деталей механизма и завоздушивания трубок гидросистемы.

Что делать?
В первую очередь необходимо диагностировать причину неисправности. Если получилось, можно приступать к ремонту. Если нет, не стоит сразу бежать в ближайший магазин автозапчастей и заказывать ГУР в сборе – обратитесь в автосервис.

В этой статье:

Содержание

Устройство ГУР

Начнем с того, что представляет собой гидроусилитель руля и как он работает.

Усилители рулевого управления предназначены для сокращения усилия, необходимого для поворота транспортного средства. Соответственно, этот узел способствует меньшей утомляемости водителя и повышению комфортности езды. В современных автомобилях наличие усилителя руля стало общераспространенным. Хотя бывают разные системы, например пневомоусилители, электроусилители, наиболее распространенный вариант – именно ГУР (гидроусилитель руля). В данном случае используется замкнутая гидравлическая система.

Центральным элементом узла выступает насос, соединенный приводом с двигателем машины. Его задачей является нагнетание нужного давления, которое может достигать 50 и даже 100 атмосфер. Еще одним необходимым узлом служит распределитель, который фиксирует усилие, оказываемое на рулевое колесо, и затем обеспечивает соответствующий поворот управляемых колес. Распределитель состоит из вала, связанного с рулем, золотника, идущего на шестеренку рулевого механизма, и соединяющего их стержня – торсиона.

Кроме того, деталями ГУР являются гидроцилиндр, бачок с жидкостью и клапан, контролирующий давление в системе. Циркуляция масла обеспечивается шлангами, которые делятся на две группы – низкого и высокого давления.

Когда машина неподвижна или едет прямо, то жидкость свободно перекачивается насосом из цилиндра в бачок и обратно – все дозирующие каналы распределителя закрыты. При повороте руля золотник открывает масляные каналы, и жидкость начинает давить на поршень гидроцилиндра, который передает усилие на рулевую рейку, благодаря чему колеса тоже поворачиваются.

Сейчас читают:  Настройка часов новый логан

Если руль продолжает удерживаться в повернутом состоянии, то распределитель возвращается в нейтральное положение. Исключение составляет поворот до упора, когда насосу приходится работать на полную мощность, что приводит к его ускоренному износу. Поэтому очень нежелательно удерживать руль в крайнем положении даже непродолжительное время, 5 секунд и более, поскольку это чревато перегревом и закипанием масла, после чего насос ГУР перестает работать.

Как понять, что перестал работать ГУР

Есть характерные признаки, указывающие на проблемы с ГУР, и игнорировать их нельзя, поскольку неполадки рулевого управления чреваты созданием аварийной ситуации. Итак, насторожить должны следующие изменения в поведении автомобиля:

  • Повышенный шум работы насоса гидроусилителя, особенно заметный при повороте. Это может свидетельствовать о слабом натяге ремня или неподходящей вязкости масла, а в худшем случае указывает на то, что насос находится на «последнем издыхании».
  • Увеличение усилия при повороте руля. В принципе, легковым автомобилем можно управлять и без ГУР, но потребуются значительные усилия для обращения с рулевым колесом. Если, к примеру, раньше его можно было сдвинуть одним пальцем, а теперь нужно давить с силой, то с системой что-то не так.
  • Заметный люфт руля. Тоже неблагоприятный признак, хотя причин может быть несколько, в том числе проблемы с ГУР или рулевой рейкой.
  • Биение руля – чаще всего это ощущается при повороте. Проблему нужно искать в рулевой рейке или редукторе гидроусилителя.
  • Посторонние шумы в рулевой колонке во время движения.
  • Повороты вправо и влево стали требовать разных усилий.
  • Чрезмерно легкое вращение руля – не стоит радоваться такой «идеальной» работе ГУР, поскольку для водителя опасна утрата чувства дороги. Значит, необходимо провести регулировку устройства.
  • Вибрации в руле – обычно это вызвано подсосом воздуха в систему гидроусилителя.

Правда, нужно учитывать, что большинство указанных признаков неисправности ГУР схожи с неполадками других элементов рулевой системы (рейка, тяги, наконечники и пр.). Скажем, если ГУР после переборки рулевой рейки перестал работать, то причины должны быть взаимосвязаны.

5 основных причин поломки ГУР

Хотя неисправности гидроусилителя руля и их причины бывают различные, можно выделить наиболее распространенные варианты, почему перестал работать ГУР.

Загрязнение системы

5 основных причин поломки ГУР
5 основных причин поломки ГУР
 

Поскольку основой гидравлической системы является заполняющая ее рабочая жидкость, то стабильность работы рулевого управления зависит от ее чистоты. Постепенно накапливающееся загрязнение негативно влияет на состояние насоса, который может начать работать с перебоями. Еще одной проблемой становится износ шлангов.

Наконец, в загрязненной жидкости обычно появляется осадок, который приводит к более сильному трению движущихся деталей. Поэтому важно своевременно производить замену масла в ГУР. В этом вопросе следует ориентироваться на рекомендации производителя – обычно рабочая жидкость меняется раз в 1-2 года.

Недостаточный объем жидкости

Часто встречающаяся проблема у тех водителей, которые не следят за уровнем технических жидкостей. При недостатке масла насосу становится труднее создавать необходимое давление, из-за чего вся система утрачивает эффективность, и руль становится более жестким. Если не обращать на это внимания, то проблема будет только нарастать: низкий уровень жидкости приводит к тому, что детали быстрее изнашиваются без смазки и отвода излишнего тепла.

В большинстве случае страдает прежде всего насос, выход которого из строя вызовет отказ всей системы гидроусилителя руля. Поэтому необходимо регулярно отслеживать уровень масла и доливать его при нехватке.

Износ ремня ГУР

Чаще всего насос ГУР приводится в движение ремнем, соединенным с коленвалом двигателя. Его износ проявляется в том, что падает производительность насоса, который не в силах создать необходимое давление, так что водителю приходится прилагать большие усилия для поворота руля. Если на ходу резко перестал работать ГУР и рулевое колесо стало вдруг неподатливым, то, скорее всего, произошел обрыв ремня.

Выход из строя насоса

Поскольку насос ГУР работает практически постоянно, то он подвергается большим нагрузкам и постепенно изнашивается. По причине механического износа происходит разрушение уплотнений, и внутренние части прилегают хуже друг к другу – результатом становится понижение рабочего давления, выдаваемого устройством. При этом будут требоваться все большие усилия для управления рулем. Поломка же насоса равнозначна тому, что полностью перестает работать ГУР.

Утечки жидкости

Объем рабочей жидкости обычно уменьшается из-за нарушения герметичности системы. Наиболее уязвимые места – сальники и места соединения шлангов. Их разрыв тоже может произойти, хотя случается это крайне редко. Также иногда подтекает рулевая рейка либо насос. При уменьшении уровня масла ГУР начинает работать не в полную силу, а сама система подвергается усиленным нагрузкам, что чревато поломкой.

Товары из категории

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08


Перейти в каталог

Что делать, если ГУР завоздушен

В норме гидравлическая система должна быть герметичной, и попадание внутрь нее воздуха нежелательно, поскольку это способно не только снизить эффективность работы ГУР, но и повлечь другие неполадки:

  • Ухудшение технических параметров привода.
  • Блокировка руля – в процессе движения это вызовет аварийные последствия.
  • Появление нестабильности во вращении рулевого колеса – оно начнет поворачиваться рывками, что затрудняет управление автомобилем, особенно на высокой скорости.

Что делать, если ГУР завоздушен
Что делать, если ГУР завоздушен
 

Среди признаков, указывающих на возможное проникновение воздуха в гидроусилитель руля, можно выделить следующие:

  • Возникновение посторонних шумов в системе.
  • Появление течи рабочей жидкости, которую выталкивает воздушное давление.
  • В расширительном бачке на поверхности наблюдаются пенные образования.
  • Затруднение выполнения поворота даже при движении на малой скорости.
  • Увеличение усилий, требуемых для управления рулевым колесом, – автомобиль становится сложно повернуть.

Эффективным способом решения проблемы с воздухом является прокачка ГУР, которую можно выполнять как с включенным двигателем, так и вхолодную. В последнем случае следует несколько раз повернуть руль до упора в разные стороны, чтобы вытеснить воздух из системы. Впрочем, более высокой нужно признать действенность прокачки при включенном моторе. Как правило, это делается параллельно с заменой жидкости: двигатель несколько раз запускается, и руль вращается влево-вправо.

Рекомендуется выполнять данную процедуру в сервисном центре, поскольку завоздушенный ГУР ни в коем случае нельзя включать во избежание поломки насоса – сначала заливается масло и распределяется по системе путем вращения руля, причем машина в это время находится на подъемнике, чтобы можно было поворачивать колеса без излишних усилий.

Как не допустить поломки ГУР

Чтобы продлить срок службы насоса и системы ГУР в целом, необходимо следить за ее состоянием и вовремя производить обслуживание. Сам по себе гидроусилитель — достаточно надежный узел, способный без проблем пройти и 100, и 200 тысяч км. Основные рекомендации по уходу за ГУР сводятся к следующему:

Регулярный контроль за уровнем жидкости и долив ее при понижении

При этом нельзя смешивать масла разных классов – добавлять нужно только ту жидкость, которая была залита ранее. Перелив тоже нежелателен, поскольку при нагреве масло расширяется, и чрезмерное давление может вызвать разрыв какого-либо элемента гидросистемы.

Своевременная замена жидкости ГУР

Более точные сведения следует искать в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя авто. Чаще всего критичным показателем является пробег 80–100 тысяч километров – через такие промежутки необходимо в обязательном порядке менять масло.

Использование только тех марок жидкости, которые рекомендованы производителем

Дело в том, что существует много их разновидностей, и даже есть категории, отличающиеся по своему цвету: бывают зеленая, желтая и красная жидкости для ГУР, обладающие разными характеристиками.

Правильная эксплуатация

Самое главное не злоупотреблять поворотом руля до упора. В таком положении он может находиться не более 5-10 секунд (это зависит от марки автомобиля). Насос при этом работает на максимуме своих возможностей, и ресурс его быстро сокращается.

Проверка пыльников рулевой рейки

Попадание пыли и грязи критично не только для рулевой рейки, но и для гидроусилителя. Намного дешевле и проще поставить новый пыльник, чем ремонтировать потом целый узел автомобиля.

Не рекомендуется оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами

Так или иначе это создает нагрузку на насос ГУР, поэтому перед выходом из автомобиля выровняйте передние колеса.

В морозную погоду следует сначала прогреть все системы автомобиля

Включая и гидроусилитель руля. Не крутите рулем сразу после запуска мотора – выждите несколько минут, прежде чем начинать движение.

Ни в коем случае не ездите после того, как перестал работать ГУР

Помимо того, что это затрудняет управление автомобилем, таким образом можно «убить» все рулевое управление, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Проведение диагностики при появлении проблем с гидроусилителем (шумы, тяжелый руль и т. п.)

Во многих случаях, если сразу принять меры, то ремонтные работы окажутся незначительными, например устранение утечки в системе путем замены шлангов. Если же игнорировать неисправности и продолжать пользоваться машиной, то с большой долей вероятности произойдет выход из строя насоса, который является довольно дорогой запчастью.

Следование данным правилам позволит повысить эксплуатационный ресурс гидроусилителя руля и сэкономить на возможных ремонтных работах.

Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР

  1. Какие еще возможны причины поломки ГУР?

Кроме вышеизложенных проблем, встречаются и другие неполадки в системе ГУР, в том числе:

  • Износ подшипника насоса. На это указывает шум, ощущаемый в процессе работы устройства, то есть при поворотах. Если приобретать новый насос нет желания, то можно попробовать отремонтировать его, заменив вышедшую из строя деталь, – нередко неисправность связана с подшипником.
  • Неполадки с редуктором. Редуктор предназначен для передачи и усиления крутящего момента с рулевого колеса. Хотя это прочная деталь, она тоже подвергается износу. Впрочем, чаще причиной механических поломок становится низкое качество запчасти.
  • Неправильный выбор жидкости. В современных маслах используются различные присадки, улучшающие полезные свойства технической жидкости. Однако залив неподходящего по составу масла грозит тем, что появятся сбои в работе ГУР. Вид жидкости указывается в техпаспорте, а в крайнем случае можно проконсультироваться с работниками автосервисов. Особенно опасны «эксперименты» по смешиванию разнородных жидкостей.
  • Сбой в работе клапана – обычно это характерно, когда «на горячую» перестает работать ГУР.
  1. Когда следует обращаться на СТО по поводу гидроусилителя руля?

Прежде всего, необходимо регулярно проходить диагностику и в положенные сроки производить замену рабочей жидкости.

Если же рулевое управление стало действовать затрудненно, то рекомендуется обратиться в специализированный автотехцентр, занимающийся диагностикой и ремонтом системы гидроусилителя руля. Исправление поломок ГУР требует профессионализма.

  1. Можно ли прокачать ГУР самостоятельно?

Сама по себе прокачка гидроусилителя руля не требует каких-либо усилий, и с ней способен справиться любой. Главное делать все по правилам и ни в коем случае не запускать незаполненную систему, поскольку насос, работающий всухую, практически сразу выйдет из строя.

Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР
Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР
 

Таким образом, гидроусилитель руля отвечает за комфортность управления автомобилем, и его поломку водитель сразу ощутит по тому, как туго стал поворачиваться руль. От владельца требуется следить за уровнем жидкости и вовремя ее менять, а также бережно относиться к ГУР, стараясь не выкручивать колеса до упора. Что же касается ремонта, то с учетом сложности гидравлической системы доверять это можно только специалистам.

Как прокачать гур

Улучшение ГУР и его компонентов выполняется при регулярной смене рабочей жидкости, а также в случае необходимости рассасывания воздушных запоров, которые могут образоваться из-за дефектов или в результате ремонтных мероприятий. Воздушные пузыри, проникающие в систему, не только ухудшают производительность гидроусилителя, но также могут повлечь за собой серьезные поломки, включая выход из строя насоса. Именно по этой причине процедуру прокачки системы ГУР следует проводить в строгом соответствии с установленной методикой.


Признаки дисфункции системы ГУР

Симптомы наличия воздуха в системе ГУР:

  1. Возникновение яркого шума возле компонентов ГУР или насоса.
  2. Увеличение сопротивления и шума при повороте рулевого колеса.
  3. Утечка рабочей жидкости из гидроусилителя.
  4. Образование пены на поверхности жидкости в расширительном резервуаре.
  5. Спонтанные повороты рулевой колонки.

Если вы столкнулись хотя бы с одним из перечисленных симптомов, это явное указание на необходимость процедуры улучшения гидроусилителя рулевого механизма.

image15.png

Как прокачать гидроусилитель

Оптимизация гидроусилителя проводится в соответствии с утвержденным порядком действий. Различные производители могут внести свои дополнения в этот процесс. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом. Общий алгоритм процедуры выглядит следующим образом:

image13.jpg

Улучшение системы можно также провести без запуска двигателя, «на холодную». Для этого достаточно вращать руль из стороны в сторону. Однако в большинстве случаев рекомендуется проводить процедуру прокачки ГУР с работающим двигателем.

Не забывайте, что уровень жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MIN и MAX, поскольку при нагреве жидкость может расшириться.

Выявление проблем в работе гидроусилителя руля

Симптомы неисправностей гидроусилителя могут быть легко выявлены по характерным признакам:

  1. Затруднения при управлении рулевым колесом. Возможные причины включают в себя выход из строя насоса ГУР, применение несовместимой рабочей жидкости, застой в каналах золотникового механизма.
  2. Во время движения при полностью вывернутом рулевом колесе (в обе стороны) можно услышать высокочастотный звук наподобие свиста. Вероятный источник – ослабевший приводной ремень.
  3. Руль реагирует на повороты рывками. Возможные причины дефектов – несоответствие характеристик рабочей жидкости указаниям производителя, дефект в распределительном механизме, неисправность насоса.
  4. Значительное образование пены в расширительном резервуаре. Возможные причины – смешение различных типов жидкостей, неполадка насоса ГУР.
  5. При работающем двигателе рулевое колесо периодически самостоятельно поворачивается в сторону. Вероятная причина – аномальная работа золотникового механизма, как правило, из-за засорения его каналов или неправильной сборки (например, после установки ремкомплекта).

image3.jpg

Советы по эксплуатации и уходу за гидроусилителем руля

Для обеспечения эффективного функционирования гидроусилителя руля и его системы, а также для продления их срока службы следуйте нескольким простым рекомендациям:

  1. Используйте рабочие жидкости, рекомендованные производителем автомобиля, и периодически проводите их замену (обычно рекомендуется менять жидкость ГУР каждые 60 000–120 000 км пробега или раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации).
  2. Выполняйте прокачку жидкости ГУР согласно описанному алгоритму (или с учетом рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля).
  3. Регулярно проверяйте состояние пыльника, так как его повреждение может привести к попаданию грязи в систему и поломке насоса. Тогда придется выполнять прокачку рулевой рейки после ремонта. Индикатором этой проблемы может быть шум гидроусилителя, который не утихает после замены жидкости.

image20.jpg

Стоимость процедур замены жидкости и прокачки ГУР

Если вы рассматриваете возможность провести замену жидкости, а также прокачку и ремонт гидроусилителя руля самостоятельно, вам потребуется приобрести масло объемом от 1 до 3 л (с учетом промывки обычно емкость системы ГУР легкового автомобиля составляет до 1 л). Стоимость жидкости зависит от марки и места покупки, и может варьироваться от 4 до 15 долларов за литр. Если же вы предпочитаете или не можете провести такие процедуры самостоятельно, вы можете обратиться за помощью в автосервис. Средние цены на эти услуги в январе 2017 года составляют:

  • замена жидкости – 1200 рублей;
  • прокачка ГУР – 600 рублей.

image12.jpg

Процесс прокачки гидроусилителя – это несложное действие, с которым справится даже малоопытный автовладелец. Главное – следовать последовательности действий, описанной выше. Также важно использовать рабочую жидкость с соответствующими характеристиками, рекомендованными производителем. При первых признаках неисправности системы ГУР рекомендуется провести профилактические мероприятия.

image11.jpg

В противном случае, помимо ремонта, вы можете столкнуться с потерей управления автомобилем на дороге. Как правильно прокачать гидроусилитель – это самый главный вопрос, который должен задать себе любой автовладелец перед тем, как приступить к соответствующим работам.

4 сентября 2023

Вернуться к списку

Прокачка системы гидроусилителя руля: Обеспечьте легкость и комфорт вождения

Система гидроусилителя руля (ГУР) является важной частью комфортного и безопасного управления вашим автомобилем. В автосервисе 20555r16.md мы предоставляем профессиональные услуги по прокачке системы ГУР, чтобы обеспечить легкость и комфорт во время вождения.

Прокачка системы гидроусилителя руля: Зачем это нужно?

  1. Когда следует обратить внимание на прокачку ГУР?

Если вы замечаете затруднения в управлении рулевым колесом, шумы или вибрации при поворотах, возможно, система гидроусилителя руля требует прокачки.

  1. Что такое прокачка системы ГУР?

Прокачка ГУР — это процесс удаления воздуха из гидравлической системы, обеспечивая бесперебойное функционирование усилителя руля.

Прокачка системы гидроусилителя руля: Наш подход

Наши опытные механики оснащены знаниями и инструментами для профессиональной прокачки системы ГУР. Мы следуем строгим процедурам и рекомендациям производителей, чтобы обеспечить оптимальные результаты.

Прокачка системы гидроусилителя руля: Качество и уверенность

Мы гарантируем высококачественную прокачку системы ГУР по доступным ценам. Ваша уверенность на дороге и комфорт во время вождения — наша цель.

Обеспечьте легкость вождения: Записывайтесь к нам

  1. Какова стоимость прокачки системы ГУР?

Стоимость зависит от типа автомобиля и состояния системы. Мы предоставим вам прозрачную информацию о ценах.

  1. Почему выбрать наш автосервис?

Наши мастера имеют богатый опыт в обслуживании и ремонте автомобильных систем. Вы можете полностью доверить нам прокачку системы ГУР.

Обеспечьте легкость и комфорт вождения — записывайтесь на прокачку системы гидроусилителя руля в нашем автосервисе 20555r16.md. Ваше удовлетворение — наша главная цель!

Правильная замена жидкости ГУР

Гидроусилитель руля – это важная часть автомобиля, которая облегчает управление транспортным средством и уменьшает физическое усилие, необходимое для поворота руля. Эта система работает за счёт специальной жидкости, которая передает давление на цилиндр. Однако, как и любая другая жидкость в автомобиле, масло ГУР
со временем изнашивается и требует замены. В данной статье мы рассмотрим, как правильно выполнить замену.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Подготовка к замене

Перед тем как начать процедуру замены масла ГУР, убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности и двигатель охлажден. Также у вас должны быть следующие инструменты и материалы:

  • жидкость, рекомендованная автопроизводителем;
  • емкость для сбора старой жидкости;
  • шприц или насос для удаления старой жидкости из бака;
  • гаечный ключ для откручивания шлангов;
  • средства индивидуальной защиты
    для органов зрения и кожи рук.

Шаг 2. Определение бака ГУР

Бачок расположен под капотом автомобиля и имеет надпись «Power Steering Fluid». Он может быть выполнен из пластика или металла. Откройте крышку бака и оставьте ее открытой.

 

Шаг 3. Слив старой жидкости

Сначала вы должны слить старую жидкость. Для этого подсоедините шприц или насос к баку и аккуратно выкачайте старую жидкость в емкость для сбора. 

Шаг 4. Замена фильтра

Некоторые автомобили имеют фильтр ГУР, который рекомендуется менять при каждой замене жидкости. Если ваш автомобиль имеет такой фильтр, то замените его согласно инструкциям производителя.

 

Шаг 5. Добавление новой жидкости

Теперь, когда старая жидкость удалена, добавьте новую жидкость ГУР через бак, следуя рекомендациям производителя по количеству и типу жидкости. Если вы хотите узнать, какое масло лучше лить в систему, рекомендуем ознакомиться со статьей «Какое масло лучше заливать в ГУР (гидроусилитель руля)?»
.

 

Шаг 6. Прокачка системы

Чтобы убедиться, что новая жидкость хорошо распределилась в системе, включите двигатель и несколько раз поверните руль влево и вправо. Это поможет избежать возможных пузырьков воздуха в системе.

 

Шаг 7. Проверка уровня жидкости

После прокачки системы выключите двигатель и проверьте уровень жидкости. При необходимости добавьте еще жидкости до тех пор, пока уровень не будет соответствовать рекомендациям производителя.

Шаг 8. Завершение процедуры

Завершите замену, закройте крышку бака и убедитесь, что она надежно закреплена. Проверьте, нет ли утечек жидкости. Если всё в порядке, теперь ваша система ГУР готова к работе.

 

Заключение

Правильная замена жидкости ГУР может улучшить управляемость автомобиля и продлить срок службы системы. Следуйте рекомендациям производителя и проводите данную процедуру регулярно, чтобы сохранить свой автомобиль в отличной рабочей форме.

В интернет-магазине Drossel можно купить качественное трансмиссионное масло
и другую автохимию
по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей территории Украины. Оставляйте свои отзывы на нашем сайте.

Закладка Постоянная ссылка.