Содержание
Диагностика причин
Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток.
Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле. Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.
Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.
Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.
Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.
Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.
Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.
Как снимать стартер на renault logan
В первую очередь необходимо подготовить ряд инструментов:
- домкрат с подставками или эстакаду;
- шестилучевый инструмент;
- трещотку с удлинителем;
- набор головок и ключей.
При определённой сноровке на замену пускателя потребуется около получаса. Двигатель не закрывает доступ к стартеру, как на многих иномарках. Устройство пуска расположено по соседству с КПП и механизмом сцепления. Но вытащить его можно только снизу, поэтому автомобиль приходится поднимать или ставить на яму.
Пошаговая инструкция по демонтажу на 8-клапанном ДВС:
- обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
- открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
- скинуть провода с пускового устройства;
- вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
- перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
- вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.
На 16-клапанном ДВС процедура замены несколько осложняется. Тут надо дополнительно снимать навесное оборудование. Магистрали системы охлаждения надо отвести в сторону.
Полезный совет. Легче устанавливать стартеры от производителя Mitsubishi, так как они не имеют прилива между левым и средним болтами.
Как собрать стартер логана?
Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:
Как убедиться в работоспособности стартерного агрегата
Опытные профессионалы сервисных центров рекомендуют изначально убедиться в его неисправности. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
- Проверить оптимальное перемещение муфты вдоль вала.
- Повернуть шестерню – она вращается только по часовой стрелке.
- Проверить функционирование тягового реле. Для этого необходимо использовать аккумулятор. При подсоединении элемента к аккумулятору должен появиться своеобразный звук и выдвинуться муфта. Если муфта не выдвигается и не появляется нестандартный звук, тогда данный элемент подлежит полной замене.
- Убедиться в оптимальном вращении якорного элемента.
При осуществлении таких действий и выявления определенных неисправностей необходимо приступить непосредственно к ремонтным мероприятиям, помогающим установить причину поломки и выявить запчасти, которые подверглись повышенному износу и вышли из строя.
Неисправности и решения проблем
Условно поломки бывают двух типов — механического и электрического свойства. В первом случае изнашивается зубчатка бендикса, вырабатываются подшипники качения или повреждаются крепёжные элементы. Неполадки с электрикой — уже проблема с реле, обмотками и перебоями в поступлении питания.
- Первое, что нужно сделать во время диагностики — удостовериться в нормальном заряде аккумуляторной батареи. Когда вольтаж на клеммах низкий, силы тока не хватает для активации электродвигателя. Поэтому рекомендуется замерить напряжение АКБ, используя мультиметр.
- Обязательно следует устранить окись на клеммах стартера и аккумулятора. Важно осмотреть также всю проводку — возможно, что некоторые провода ослабли, их надо надёжно закрепить. Что касается соединений, то их нужно после очистки для профилактики смазать.
- Далее проверяется втягивающее реле. Это делается и без снятия пускового устройства, прислушиваясь к звукам реле во время подачи напряжения. Если оно издаёт щелчки, то исправно.
- Проконтролировать состояние замка зажигания. Заменить узел или неработающие детали.
Стартеры Renault Logan частенько ломаются из-за повреждения обгонной муфты. Зубья бендикса стачиваются, устройство начинает буксовать.
При грамотной эксплуатации и своевременном уходе стартер Рено Логан служит порядка 300 тыс. километров пробега минимум. Неблагоприятное воздействие на механизм оказывают плохие российские дороги, а также некачественные расходники.
Оригиналы стартеров renault logan и их аналоги
В некоторых случаях стоимость ремонта повышается настолько, что целесообразнее заменить деталь целиком. Большинство автовладельцев подыскивают надёжный аналог или вариант, рекомендованный самим производителем. Качество заводских стартеров Рено изначально считается хорошим, но здесь важно не наткнуться на подделку.
Итак, оригинальные устройства для Рено Логан:
- для восьмиклапанных модификаций — Renault 8200815083;
- для шестнадцати клапанных версий — Renault 8200266777G.
Эти изделия встречаются и под другими оригинальными рыночными номерами или ОЕМ (кросс-код). Объяснить данный факт можно большой шириной номенклатуры запчастей, производимых различными фирмами.
Renault 8200815083 | Renault 8200266777G |
---|---|
АвтоВАЗ 8200815083 | АвтоВАЗ 8200266777 |
MITSUBISHI M000T46371ZT | NISSAN 23300-00QAX |
MITSUBISHI M0T46371ZT | RENAULT 570558083 |
RENAULT 7711497421 | RENAULT 7711135335 |
RENAULT 82000266777 | RENAULT 7711135849 |
RENAULT 8200815079 | RENAULT 7711497547 |
MITSUBISHI M000T46371 | RENAULT 8200182178 |
MITSUBISHI M0T46371 | RENAULT 8200266777B |
RENAULT 7711135849 | RENAULT 8200815079 |
RENAULT 8200182178 | RENAULT 8200815079C |
RENAULT 8200266777 | RENAULT 8200815083 |
RENAULT 82 00 266 777 B | MITSUBISHI M0T46371ZT |
RENAULT 82 00 266 777 C | MAZDA 42438163 |
RENAULT 8200266777D | FORD F00CD0002 |
DACIA 8200781939 | VOLVO 8253504 |
RENAULT 8200815079C | NISSAN 23300-1105R |
NISSAN 23300-00QAX | RENAULT 6001549012 |
RENAULT 6001549012 | CITROEN 8200781939 |
RENAULT 7711135335 | CITROEN 8200815079C |
RENAULT 82 00 266 777 A | CITROEN 8200815083 |
RENAULT 82 00 266 777 E | NISSAN 23300-AZ71A |
RENAULT 8200049826 | MITSUBISHI M0T46371 |
NISSAN 23300-1105R | RENAULT 8200049826 |
RENAULT 7700104674 | RENAULT 82 00 266 777 A |
RENAULT 7700105119 | RENAULT 8200266777E |
RENAULT 7711134530 | RENAULT M000T46371 |
RENAULT 7711134794 | RENAULT M000T46371ZT |
RENAULT 8200082782 | RENAULT 7700104674 |
RENAULT 8200466784 | RENAULT 7700105119 |
RENAULT8200929534 | RENAULT 7711134530 |
MITSUBISHI M000T46371AM | RENAULT 7711134794 |
MITSUBISHI M0T46371AM | RENAULT 8200082782 |
Также можно выбрать устройства, произведённые сторонними фирмами. Некоторые из них практически не уступают в качестве оригиналам.
Для 8-клапанного Рено Логан | Для 16-клапанного Рено Логан |
---|---|
HC-Cargo 113932 | BOSCH 010 |
HELLA 8EA 738 081-001 | HC-Cargo 113932 |
TESLA technics TT15317 | VALEO 438163 |
Francecar FCR211067 | VALEO 458179 |
QuartZ QZ8200815083 | BOSCH 0 986 022 810 |
FENOX ST11112 | JP GROUP 4390300609 |
FARCOM 107147 | ERA 220399 |
KAVO PARTS EST-6509 | Automotor France AXS9274 |
DELCO REMY DRS0661 | Automotor France AXS9274BAC |
DELCO REMY DS1771 | FENOX ST11112 |
DELCO REMY DRS0661N | AMD AMD.EL252 |
DELCO REMY DS1771N | Asin ASIN.EL2252 |
ERA Benelux RE83615N | Francecar FCR211068 |
BORG {amp}amp; BECK BST2025 | QuartZ QZ8200240487 |
HELLA CS1276 | QuartZ QZ8200815083 |
VALEO 438163 | DELCO REMY DRS3948X |
VALEO D7E27 | DELCO REMY DS5058 |
VALEO D7E47 | EDR WS30159 |
VALEO TS10E3 | EDR RE83615N |
VALEO 190955 | BORG {amp}amp; BECK BST2025 |
VALEO 191434 | SPIDAN 4742 |
VALEO 192502 | SPIDAN F032CS1276 |
VALEO 458179 | HELLA 8EA 012 080-201 |
VALEO 726064 | HELLA 8EA 012 527-471 |
VALEO 726864 | HELLA 8EA 012 527-472 |
VALEO 838023 | LUCAS ELECTRICAL LRS02483 |
ERA 220399 | VALEO D7E27 |
DA SILVA 20200 | VALEO D7E47 |
DA SILVA D020200 | VALEO TS10E3 |
DA SILVA JD020200 | VALEO 190955 |
DA SILVA MSQ0105 | VALEO 191434 |
MESSMER 220399 | VALEO 192502 |
CEVAM 3001 | VALEO 726064 |
HC-PARTS CS1276 | VALEO 726864 |
HC-PARTS F032CS1276 | VALEO 838023 |
EDR 910661 | FISPA 410276 |
EDR 910661N | BOSCH 2281 |
EDR EF11660 | QUINTON HAZELL QRS1411 |
CASCO CST35271GS | HERTH BUSS ELPARTS 42438163 |
AUTOTEAM SMI271 | FRIESEN 8080180 |
SANDO 6035271.1 | FARCOM 105284 |
UNIPOINT F042S07007 | MAGNETI MARELLI NK 4722810 |
UNIPOINT STR-4610 | MAGNETI MARELLI MRS80180 |
AS-PL S3012 | DELCO REMY DRS3948 |
Особенности сборки агрегата
Особенности представляют собой ряд рекомендаций от профессионалов:
- Использовать смазочные элементы для обработки шлицевых поверхностей якоря.
- Ни в коем случае нельзя смазывать муфту, но необходимо очистить ее от загрязнений.
- Предварительно важно обработать специализированными смазочными материалами все подшипники.
- Установка ограничительных колец осуществляется при помощи специализированных раздвижных пассатижей.
- На поверхность реле необходимо нанести силиконовый герметик.
- Прежде чем устанавливать щетки на якорь, необходимо их зафиксировать.
Если осуществлять все действия с учетом особенностей и нюансов, а также следовать существующей инструкции, то ремонт стартера на Renault Logan не доставит никаких трудностей владельцу. В случае возникновения затруднений рекомендуется обращаться к мастерам в сервисный центр. Такой подход позволит минимизировать риски возникновения иных поломок сопутствующего характера.
Ремонт стартера Рено Логан
Переходим к ремонту и замене стартерных деталей
Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.
Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.
В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.
Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.
- Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
- Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
- Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
- Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
- Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
- Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
- Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
- Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
- Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
- Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
- Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.
Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.
Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.
Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.
Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.
Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов.
Технические характеристики Рено Логан 2
Замена сальника коленвала Рено Логан 1.4
Рено Логан стойки стабилизатора
Пошаговая инструкция
Предварительно для осуществления ремонтных действий необходимо подготовить специализированные ключи и головки размером на 8 и 13, а также несколько видов отверток и раздвижные пассатижи. После того как все инструменты имеются в наличии у владельца автомобиля Renault Логан, можно приступать к непосредственному выполнению следующих этапов:
- Выкрутить нижнее крепление реле.
- Демонтировать шину.
- Отсоединить крепление тягового элемента от крышки агрегата со стороны привода.
- Выкрутить крепежи приводной крышки.
- Отсоединить корпус детали и крышку.
- Извлечь опору совместно с уплотнителем, выполненным из резины.
- Отсоединить приводной рычаг.
- Демонтировать приводную крышку.
- Выкрутить крепежные элементы со стороны коллекторной крышки.
- Отсоединить защитную коллекторную деталь.
- Демонтировать якорь совместно со щеткодержателем.
- Рассоединить якорь и держатель для щеток.
- Переместить ограничительное кольцо с использованием оправки.
- Извлечь ограничительный элемент.
- Проверить на наличие дефектов или неисправностей специализированные щетки и их держатели. Осуществить такие мероприятия можно с использованием специализированного прибора.
- Убедиться в отсутствии деформаций и повреждений, которые могут располагаться на цапфах и шлицах.
- Удостовериться в оптимальном перемещении якоря.
- Проверить правильное функционирование шестерни и привода. При обнаружении износа необходимо полностью заменить деталь.
- Осмотреть приводной рычаг на наличие износа, деформации или повреждений.
Если после проведенного осмотра все необходимые недочеты, повреждения и износ были устранены, а все необходимые комплектующие заменены новыми, то можно приступать непосредственно к сборке стартера. Собирать агрегат необходимо в обратной последовательности, но с учетом некоторых нюансов.
Профилактические мероприятия
Для очистки гаек и болтов лучше всего подходит щётка по металлу. Также хорошо зарекомендовала себя тряпка, смоченная в бензине. Обрабатывать электродвигатель ВД-40 не рекомендуется, так как средство входит в реакцию с медью. В крайнем случае, если без химической очистки не обходится, используйте специальный аэрозоль.
Ремонтируем стартер самостоятельно
Несмотря на обширный спектр преимуществ, все же неоднократно владельцы данного автомобиля обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы осуществить ремонт и замену стартера. Многие владельцы автомобиля стремятся к самостоятельному ремонту. Именно поэтому эксперты создали инструкцию, которая поможет самостоятельно осуществить ремонт без дальнейших негативных последствий.
Заключение
Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту. Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом.