Содержание
Основные неисправности брелка автосигнализации
5 возможных причин поломки брелка: видео
Если сигнализация не реагирует на брелок по причине внешних помех, поможет лишь смена места парковки или замена охранной системы на более помехоустойчивую, с управлением по GSM или через мобильное приложение. Чтобы восстановить вышедший из строя основной блок автосигнализации, обычно требуются навыки SMD монтажа и паяльная станция.
А вот самостоятельно починить брелок сигнализации в некоторых случаях вполне реально без специальных знаний и инструментов. То же касается небольших программных сбоев в работе охранной системы и нарушения его связи с антенным блоком. Описание основных причин отсутствия реакции брелока сигнализации на нажатие кнопок и способов решения проблемы представлено ниже.
Отключение или блокировка. Большинство брелоков сигнализации можно отключить или заблокировать, нажав определенную комбинацию кнопок. Прежде чем искать неисправность, проверьте, не отключился ли брелок и не была ли активирована защита от случайного нажатия кнопок.
Обычно в этом случае при нажатии кнопок на экране появляется надпись типа “Блок” и “Lock”, символ в виде замка, отображаются параметры автомобиля или светятся все символы, но может и не происходить ничего. Комбинации для разблокировки и включения/отключения брелка для своей модели охранной системы можно найти на сайте производителя или узнать по телефонам горячей линии, или попробовать одну из перечисленных ниже.
Марка охранной системы | Комбинация включения/разблокировки |
---|---|
Pandora, Pandect серии D, X, DXL | Нажать и удерживать 3 секунды кнопку 3 (F) |
Starline А63, А93, А96 | Одновременно нажать кнопки 2 (стрелка влево) и 4 (точка) |
Starline А91 | Одновременно нажать кнопки 2 (открытый замок) и 3 (звездочка) |
Tomahawk TW 9010 и TZ 9010 | Одновременно нажать кнопки с символами “открытый замок” и “ключ” |
Alligator TD-350 | Последовательное нажатие кнопок “открытый багажник” и “F” |
SCHER-KHAN Magicar 7/9 | Одновременно нажать кнопки с символами III и IV |
CENTURION XP | Кратковременно нажать кнопку с символом “открытый багажник”, затем нажать и удерживать 2 секунды “закрытый замок” |
Окисление контактов после попадания влаги, нажмите для увеличения
Отсутствие питания. Если брелок сигнализации перестал реагировать на кнопки, то самая распространенная причина – севшая батарейка. В ситуации, когда заменить элемент питания невозможно, но нужно срочно открыть двери и снять машину с охраны, можно попробовать извлечь батарею и слегка сжать её в центре или просто постучать ею о твердый предмет, например о колесный диск. Это приведет к активизации химических процессов и появлению заряда, которого будет достаточно для одного срабатывания.
Замыкание и окисление контактов. Часто сигнализация перестает реагировать на брелок после его попадания под дождь или падения в лужу. Причиной окисления контактов может быть и вытекающий из изношенной батареи электролит. В случае намокания брелока следует как можно скорее извлечь элемент питания, разобрать корпус, тщательно просушить платы. Образовавшиеся окислы удаляются с помощью мягкой зубной щетки и смоченной в спирте ватной палочки или спиртовой салфетки.
При отсутствии видимых повреждений попробуйте отсоединить и вновь присоединить разъемы. В тех случаях, когда брелок сигнализации не реагирует на нажатие отдельных кнопок, особое внимание стоит обратить именно на них. Проверить работоспособность можно, подсоединив щупы тестера в режиме прозвонки к выводам микропереключателя и нажав на кнопку.
Замена износившихся кнопок, нажмите для увеличения
При отсутствии сигнала её придется заменить. В этом случае потребуется паяльник, а сам микропереключатель можно подобрать по размеру в магазине радиодеталей.
Программный сбой (отвязка брелка). При установке сигнализации проводится процедура прописывания брелков в основном блоке охранной системы. При программном сбое, ошибках при настройке сигнализации, отключении питания, а также при попытке взлома возможен сброс инициализации. В этом случае от сигнализации отвяжутся все ранее привязанные брелоки.
В этом случае процедуру необходимо проводить заново с помощью кнопки Valet, специального ПО, подключив ПК или ноутбук кабелем к разъему в основном блоке сигнализации либо по беспроводному каналу (такая возможность есть у некоторых современных моделей охранных систем).
Порядок прописывания брелков можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Изредка устранить сбой позволяет перезагрузка основного блока, которую можно выполнить, сняв клеммы с АКБ на 20–30 секунд. Если модуль сигнализации оснащен собственной батареей, обеспечивающей автономное питание, этот способ не поможет!
Отвалившаяся антенна брелка сигнализации
Неисправности антенны. Приемопередатчик охранной системы может находиться внутри основного блока сигнализации или в отдельном корпусе. Последний обычно крепится на лобовом стекле. При механическом повреждении выносной антенны дальность связи с брелком сильно упадет и срабатывать он будет только в непосредственной близости от авто или внутри неё.
Причиной сбоя в работе брелка может быть и повреждение его собственной антенны при падении. Обычно антенна выполнена в виде пружинки и припаяна к приемопередающей плате. Если связь ухудшилась после падения или удара брелока, при этом дополнительный работает корректно, следует разобрать основной пульт и проверить состояние соединения антенны с платой и контакт приемопередатчика со второй платой брелока.
Видео «аварийное отключение сигнализации»
На видео от Якова Топоркова, рассказывается, как отключить сигнализацию в случае неипсравности брелка.
Осенью у меня скоропостижно скончалась сигнализация и пришлось срочно искать ей замену. Несколько установщиков, как сговорившись, предложили Томагавк TZ-9010, причем, что особенно мне понравилось, основной аргумент для выбора был следующий — на эту модель еще подделок нет.
Сама сигнализация работает как ей и положено, а вот с брелоком время от времени возникали проблемы — казалось, что где-то отходил контакт и брелок «перезагружался». По осени это происходило достаточно редко и почти не раздражало. Заехать к установщикам разобраться все было как-то не по пути, но с приходом зимы перезагрузки резко участились.
Немного напрягало, что контакт терялся весьма странно, я трес брелок, стучал по нему, стучал им — никаких отключений. Какой бы неровной не была дорога под колесам — брелок молчал как партизан. И вдруг стоило взять его в руки — пирлик-пирлик, перед глазами чистый экран.
В последнее дни он начал выдавать по 5-7 трелей подряд. Лежит в кармане куртки и «поет». Возьмешь в руки, потрясешь — полная тишина. Пришлось выделить время и заехать таки на сервис. Разгадка проблемы оказалась до смешного примитивной и еще раз подтвердила старую истину — не надо отходить от проверенных решений.
В новом томагавке железная цепочка, на которую вешается ключ от машины, прикрепляется не к пластиковому уху на пульте, как это было в старом брелоке, а к металлической штуковине, которая входит прямо внутрь корпуса.
Эта «штуковина» и стала «мостиком» по которому статическое электричество проникало внутрь корпуса и пробивало процессор, вызывая его перезагрузку. К тому же по непонятной причине резко уменьшая срок службы батареи. Количество разобранных брелоков на столе установщиков говорило о том, что проблема имеет достаточно массовый характер. Может быть какая-то партия была особо чувствительной к статике, может быть еще что-то.
С приходом холодов от взаимодействия автомобильных сидений и зимней одежды объем накапливаемой статики заметно вырос и частота перезагрузок брелока также существенно увеличилась.
Сервисмены пробовали проклеивать корпус брелока изнутри токопроводящей пленкой от пакетов, в которые упаковывают например компьютерные видеокарты и жесткие диски для защиты их от статического электричества. К сожалению эти мера не принесла долгосрочного эффекта — на две недели брелок умолк, однако затем перезагрузки/пробои вновь появились.
В итоге пришлось поменять брелок на старую модель и дополнительно «запаковать» его в чехол. Пока результат радует, пульт молчит и подает голос только тогда, когда ему положено.
Автосигнализация относится к универсальной охранной системе, которая позволяет настроить чувствительность датчиков и защитить автомобиль от угона. При необходимости, отключение происходит с помощью брелка сигнализации, специальными клавишами, программными средствами через мобильное приложение или ручным способом.
Чтобы понимать, как отключить сигнализацию Томагавк, встает первоочередной вопрос: какие есть варианты? Если устройство начинает глючить, используются определенные приемы и методы. В самый неожиданный момент появляется необходимость, быстро разобраться и безошибочно применить знания на практике.
Руководство пользователя
В стандартный комплект CENMAX VIGILANT ST-7 входит:
Пульты дистанционного управления сигнализацией
Двунаправленный пульт дистанционного управления с функцией пейджера.
Индикация состояний
Однонаправленный пульт дистанционного управления сигнализацией.
Миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 3 вольтовой батарейки (CR2032), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. Существенное снижение дальности приема системой команд передатчика говорит о необходимости замены батарейки.
На пульте расположены три кнопки управления и индикаторный светодиод.
Алгоритм формирования и передачи управляющих команд идентичен двунаправленному пульту управления.
Однонаправленный пульт предназначен только для управления сигнализацией.
Таблица команд пультов управления
Необходимая информация
Аварийное отключение сигнализации.
В Вашей охранной системе предусмотрены простой и кодовый режимы аварийного отключения, которые Вы можете выбрать с помощью программирования.
В случае если пульт управления сигнализацией отсутствует или неисправен для снятия системы с охраны:
- Oткройте дверь и оставьте ее открытой.
- Bключите зажигание.
- Hажмите кнопку аварийного отключения 3 раза или введите PIN код (если программно включен кодовый режим)
- Bыключитe зажигание.
Чтобы ввести pin код:
- Откройте дверь и оставьте ее открытой.
- Включите зажигание.
- Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное первой цифре установленного PIN кода.
- Выключите и снова включите зажигание.
- Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное второй цифре PIN кода.
- Выключите зажигание. Если PIN код введен правильно, система снимется с охраны.
Об установке PIN кода и включении кодового режима читайте в разделе программирование.
Форум по автобезопасности — автосигнализации
Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров
—>
CENMAX не могу отключить режим Valet |
Тематические разделы продукции основных вендоров в темах этих разделов участвуют дистрибьюторы известных брендов |
Здравствуйте дорогие форумчане! Возникла проблема с сигнализацией. Машина ВАЗ 2109, карбюратор. Выяснил по брелку марку сигнализации, это CENMAX. 3-х кнопочная (I, II, S). Конкретно модель не знаю. С некоторых пор начала светиться лампочка, не мигать как раньше, а святиться. Поискав информацию в интернете, узнал: «Valet-режим.
Если при включенном зажигании пять раз включить и выключить кнопку аварийного отключения включится Valet-режим — служебный режим. В этом режиме сигнализация только управляет замками дверей, не вставая на охрану ни с брелока ни автоматически. Правда останется управление функциями «Паника», «Анти-Хайджек», «Поиск». В Valet-режиме светодиод горит постоянно.
Для отключения Valet режима надо при включенном зажигании пять раз включить и выключить кнопку аварийного отключения — сирена подтвердит выполнение команды 3 короткими сигналами. Анти-Хайджек. Остановка автомобиля.»
Попробовал, нашел эту аварийную красную кнопочку, при нажатии и удержании ее, светодиод гаснет. Выполнил нажатие 5 раз, при повернутом ключе, и ничего не происходит. Может кто сталкивался с данной проблемой, подскажите что можно еще сделать. (Советы ехать в сервис, просьба, не давать)
Меню пользователя Rooney
|
Здравствуйте, Rooney
. Как вариант — отвалился провод сигнализации, отвечающий за контроль зажигания и она просто «не видит» — включено зажигание или нет (точнее оно для неё все время выключено, если провод оборван). Нетрудно догадаться, что кнопку ВАЛЕТ в этом случае хоть занажимайся.
Если проверка покажет, что с проводом все хорошо, то либо все-таки Вы нашли описание НЕ ОТ ТОГО «ЦЕНМАКС» и у Вашего надо по-другому отключать этот режим (другое количество нажатий делать). Правильнее всего НА БЛОКЕ сигнализации ЧИТАТЬ название модели. Удачи.
Ну и наконец — Вы могли все же ошибиться с кнопкой, найдя не ту, что надо.
Меню пользователя Старик
|
Спасибо заранее за советы. Во-первых, снял блок зажигания. На нём никаких маркировок, только название. Но по распиновки контактов можно сделать вывод, что это СМ320. Во-вторых, кнопка аварийного отключения сигнализации верная, так как она идет от блока сигнализации.
В-третьих, от блока сигнализации идёт синий провод зажигания. Как написано на схеме в интернете, проследовал по проводу, оказалось что он никуда не идёт, а просто висит (оголенный) Возникает вопрос, куда именно в зажигание он должен пойти?! Машина 2109, зажигание новое, без реле.
Добавлено через 51 минуту
https://www.youtube.com/watch?v=3h3ODSPLQrA
Огромное спасибо! Разобрался со схемой подключения к замку зажигания! После 5 нажатий снялась с этого режима! Теперь работает как раньше, очень доволен!