Про старый Рено Дастер лучше не вспоминать, новое поколение стало лучше во всем. Первые впечатления

Содержание

Двигатели и трансмиссии — что выбрать?

В линейке моторов появился известный по Аркане и Каптюру турбодвигатель 1.3 Tce (HR13DDT), мощностью 150 сил и 250 Hm крутящего момента.

Этот агрегат совместная разработка Daimler и Renault. Устанавливается также на модели Mercedes-Benz. В частности, на A-class, B-class и CLA. Правда, мерседовский мотор имеет индекс M282 и немного отличается по навесному оборудованию, но в остальном такой же. Цепь в приводе ГРМ и непосредственный впрыск топлива.

В паре с мотором может работать, как 6-ступенчатая механика, так и бесступенчатый вариатор Jatco JF016E.

Плюс агрегата в том, что пик крутящего момента наступает при 1700 об/мин. Простыми словами — мотор тянет с низов. И это чувствуется. Разгон с места до сотни занимает 10,7 секунды, максимальная скорость — 194 км/ч.

1,6-литровый атмосферник H4M (HR16DE) теперь доступен в двух исполнениях. Первый — 1.6 л, 114 сил, 5-ступенчатая механика и передний привод. Второй — 1.6 л, 117 сил, 6-ступенчатая МКПП и полный привод. У 117-сильного варианта изменены система впуска и впрыска. Цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.

2.0-литровый бензиновый F4R (143 л.с. и 195 Hm) и 1.5-литровый турбодизель 1.5 DCi (K9K) остались без изменений. Им положена только 6-ступенчатая механика и полный привод.

Из минусов мотора 2.0 F4R — расход топлива 15-17 литров в городе, масложор, появляющийся после 100 000 км пробега. Проблема масложора решается заменой маслосъемных колец и колпачков, а иногда ремонтом цилиндропоршневой группы.

Плюс в том, что он более тяговитый, чем тот же 1.6 H4M. Также многие владельцы устанавливают газовое оборудование, чем экономят средства на топливе. Гидрокомпенсаторы на 2.0 F4R имеются.

Кстати о ценах. Цена версии Life с мотором 2.0 л, 4X4, МКПП начинается от 1 210 000 рублей. В то время как цены на 1.3 Turbo стартуют от 1 340 000 руб, но и комплектация Drive богаче. Если же сравнить одинаковые комплектации, то турбо-модификация дороже на 50 000 руб.

Дизель 1.5 DCi (K9K) в паре с механикой — очень интересный вариант. Неплохо тянет с низов. Пик крутящего момента в 240 Hm доступен при 1750 об/мин. Разгон с нуля до сотни занимает 13,3 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч.

Мотор К9К выпускается с 2001 года и постепенно дорабатывается. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ ременной. Система впрыска топлива — непосредственная Common Rail Continental / Siemens. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Из слабых мест — проворот вкладышей после 100 000 км пробега. Произойти это может по причине длинного интервала замены масла. Менять жидкость в моторе следует каждые 8-10 000 км пробега, тогда риск поломки можно снизить к нулю.

Зато топливная система может переваривать даже самую некачественную солярку, но лучше заправляться на проверенных заправках.

Что касается личного выбора, то я бы выбрал — 1.3 TCe или 1.5 DCi на механике.

Багажник

Багажное отделение выросло на 20 литров. Теперь на полноприводных модификациях объем составляет 428 литров. На переднеприводных Дастерах объем чуть больше — 468 л.

Неудобная рукоятка для закрывания задней двери, изменениям не подверглась.

Внутри

Что касается салона, то принято считать, что он от Renault Arkana. Хотя на самом деле, Дастер II-го поколения появился раньше Арканы, но только в Европе.

Отличается от европейского Dacia Duster трехспицевым рулевым колесом и воздуховодами.

Пластик жесткий, но приятный. В целом, интерьер воспринимается более качественным и современным, чем в модели прошлого поколения.Однозонный климат-контроль, мультимедийная система Easy Link с сенсорным 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса в максимальном исполнении Style по цене от 1 350 000 рублей.

Несмотря на то, что Duster не вырос в ширину, возникает ощущение, что спереди в салоне стало просторнее. Рулевое колесо теперь регулируется по вылету.

Помню, какие неудобные сиденья были в первом Дастере. В новом же, более удобные, но не сказать, что высший пилотаж.

А вот на заднем ряду ничего не поменялось и по-прежнему тесновато. Ноги упираются в спинки передних сидений, но места над головой достаточно. Двух пассажирам средней комплекции будет более или менее комфортно.

Дастер 2

Добрый день, уважаемые форумчане. Это краткий рассказ про дастер второй генерации. Это не отзыв, а, скорее, запись про покупку и первые впечатления, поскольку приобрел я его совсем недавно.

Многочисленные блогеры на ютубе и так активно «обозревают» эту машину. Но я заметил, что здесь на форуме пока информации по ней нет, решил немного добавить.

Предыстория его появления следующая: Для рабочих нужд в Москве и ближайшем Подмосковье мы с середины прошлого года используем Фольксваген Поло (тот, который лифтбэк). Настоящая зима 2021 и состояние дорог после нее заставила задуматься о смене авто на полноприводный кроссовер. Пока я раздумывал, машины дорожали. Пандемия (или статистика по ней) немного ослабевала, количество объектов в Москве подросло. Поэтому было принято решение оставить Поло и докупить максимально дешевый кросс к нему в пару. Полик, кстати, зарекомендовал себя очень экономичной, простейшей в эксплуатации и абсолютно беспроблемной машиной. В которую при этом можно усадить 4-х крупных человек в рабочей одежде, а в багажник вообще конь поместится.

Требования к новой машине были очень простые: возможность разместить до 4-х пассажиров, хотя бы средний багажник, автоматическая кпп, полный привод, дорожный просвет «чем больше — тем лучше», минимальный комфорт: климат или хотя бы кондиционер, блютуз. Максимальная дешевизна и экономичность.

Простое знакомство с ценами производителей и дилеров, что теперь две большие разницы, сразу дало понять: самый минимум, который придется потратить – это 1.5 /-. И, к сожалению, за эту сумму уже нельзя попробовать китайца. Они подорожали и за полноприводные версии хавалов и джили атлас просят от 1.75 и ближе к 2 млн. А было бы интересно.

Выбор в бюджете около 1.5 оказался совсем скудный: крета, кроссоверы рено и… все. Поехал смотреть, кататься, прицениваться выбирать.

Из моделей Рено изначально больше нацеливался на каптюр. Машина в комплектации стайл 1.3Т вариатор, полный привод стоит около 1.6 млн. Московский дилер пытается навязать допы, но совсем немножко, готов обсуждать. Поездил на тесте. Приемлемая динамика, расход небольшой, есть какая-то минимальная шумка. Но по посадке, ощущениям от эргономики машина не очень подошла. Сиденье расположено очень высоко даже в самом нижнем положении. Для невысоких водителей это, вероятно, большой плюс к обзорности. В моем случае получается, что сидишь как на троне, а все органы управления и приборы где-то внизу. Нет поясничного подпора, устает спина. Крутилка управления климатом тоже как-то не зашла.

Рядом в салоне стояла Аркана. Она еще на 70 тысяч дороже чем каптюр. Допов тоже особо не навязывают. Кузов / внешность ее для меня не очень приемлема. Какой-то Х6 для бедных. Но салон понравился больше чем в каптюре. Он такой же недорогой и топорный. Но сидеть удобнее, эргономика привычнее. Все ближе к тем местам, где ожидаешь это найти)). Есть поясничный подпор. Достаточно удобные блоки кнопок на центральной консоли и слева от руля, нормальное управление климатом. Из недостатков: из-за «заниженной» формы кузова голова рослого водителя практически упирается в потолок даже в самом нижнем положении кресла. Если при этом открыть противосолнечный козырек, то он полностью закроет обзор. Сзади я тоже упираюсь головой в потолок. На ходу машина похожа на каптюр, что ожидаемо. Агрегаты (мотор, кпп) одни и те же. Разница в мелочах. Мне аркана понравилась несколько больше. Но, так или иначе, к такому кузову и такому бюджету я в данный момент не готов)).

Сейчас читают:  Как отключить иммобилайзер рено

Менеджер предложил посмотреть новый Дастер. Чего я там не видел? Дастер выпускается уже много лет. Типичный трудяга. Я несколько раз рассматривал его к покупке для рабочих целей. Но он слишком уж брутален внутри. Я бы даже сказал, жесток по отношения к водителю: нерегулируемый руль, простенькое бесформенное сиденье, крутилки кондиционера развернутые вниз и тд. Водителю дастера надо подходить по антропометрии. Как механику-водителю танка. Если выше положенного ростом – будет очень жестко… Ни я ни мои сотрудники не подходили(. В добавок к этому связка 2-х литрового атмосферного двигателя и старинного 4-х ступенчатого автомата отличалась в городе завидным аппетитом и очень скромной динамикой.

Пока я обо всем этом думал, мы подошли к машине. Чтобы снаружи отличить новый дастер от старого надо быть любителем дастеров)), или ставить рядом две эти машины. Внешность ничем непримечательна. Простейшая дешевая утилитарная машина. Но она хотя бы не отталкивает, поскольку не пытается казаться дороже чем есть на самом деле (в отличие от арканы).

А вот внутри дастер приятно удивил. Наконец то (спустя 10!!! Лет) в машине появился регулируемый по вылету руль, приемлемое сиденье с поясничным подпором. Интерьер фактически полностью перенесли из Арканы. Там он казался слишком уж дешевым для кросс-купе. А в дастер прям нормально подошел. Мне удалось найти нормальную посадку за рулем и даже голова не уперлась в потолок.

Рено сейчас предлагает уникально широкую (для данной ценовой категории) гамму моторов. Есть и дизель. Но с автоматической КПП агрегатируется только один из них – 1.3Т. Причем кпп теперь не классический автомат, а вариатор. К сожалению. Видимо, современными гидротрансформаторными акпп рено не располагает. А старье уже стыдноставить. Дастер на механике начинается в районе 1 млн. Но машины на 1.3 и вариаторе идут в наиболее «богатых» комплектациях и стоят от 1.4 до 1.5 млн за самую «максимальную». Выходит примерно на 100 т.р. дешевле аналогичного каптюра.

На тесте на тот момент был дастер на 1.3Т только на ручке. Покатался на нем. В целом без восторгов, конечно. Но за свои деньги приемлемо. Динамика на ручке, можно сказать, даже порадовала. Порадовали также расход, отсутствие излишней шумности и вибронагруженности, подвеска. В общем, с моделью рено определилися. Если рено, то дастер. Но оставалось подождать 1.3 на вариаторе для более серьезного теста. Там же сразу с помощью менеджера определился с комплектациями: В идеале edition one с пакетом мультимедиа. Цена такого в металлике около 1.48. Также подойдет драйв с доп.пакетами комфорт и мультимедиа. Такой стоит в районе 1.465. Максималку (стайл) брать хотелось не очень, т.к. в нее зачем-то добавили 17 диски, не очень уместные на этой машине, и резину похуже. В то время, как на 16 дисках идет конти кросс контакт.

В процессе выяснилось, что алчный дилер именно дастер без допов отдавать не готов и хочет впихнуть их аж на 130 тысяч рублей, поскольку модель пользуется спросом. Этот вопрос решил оставить на потом, если остановлюсь на дастере.

После рено смотрел хендэ крета. На 2.0 моторе и полном приводе машина по прайсу стартует с 1.5 . В сравнимых комплектациях она выходит с каптюром примерно в одни деньги, может, чуть дороже. Правда, московские дилеры корейцев обнаглели совсем и машину продавали за 1.9. 400 наценки, зашитой в ненужные допы по четверным ценам, фин услуги и прочее. Но это вопрос решаемый, можно найти и более адекватные предложения, я думаю.

На крету я возлагал бОльшие надежды, чем на Рено. На тесте сначала удалось попробовать машину на моторе 1.6 и акпп. Для 1.6 вполне нормально. Маленький моторчик старается, тащит не такой уж маленький кузов кроссовера, да еще «крутит» полный привод. Для неспешного перемещения одного водителя по городу со спокойным траффиком может подойти. Но с водителем и 2-мя крупными пассажирами машине уже тяжеловато встраиваться в московское движение. Выезд со двора на оживленную магистраль превращается в сложную задачу. Только если пропустит кто…

Пересели в машину на 2-х литрах. Эта уже идет полегче. Динамику можно назвать приемлемой для города. Но в целом машина моих надежд не оправдала. Я не увидел ее преимуществ над каптюром и дастером, на которых только что ездил. Шумка даже чуть хуже, чем у рено. Машина реально шумная. Динамика тоже хуже. Может, на бумаге или при разгоне 0-100 на полигоне она и одинаковая. Но в реальной жизни 1.3Т рено везет с низов и не ревет. А мотор креты для более-менее динамичной езды надо постоянно раскручивать. Он голосит, а шумки то особо нет. Подвеска более нежная. На тесте пробил ее там, где до этого проезжал на каптюре/дастере без проблем. Клиренс меньше. Расход литра на 2 больше.

Зато в крете лучше организована задняя часть салона и багажник. Для задних пассажиров места чуть больше чем в Рено. Багажником пользоваться удобнее. А вот водителя встречает интерьер начала 2000-х. Не самое удобное сиденье (для моей комплекции). Почему-то нет поясничного подпора. Уже в рено даже появился… С центральной консоли скромно смотрит экранчик размером в половинку сматрфона. Вроде черно/белый, но сейчас уже не помню. Ощущения от управления кретой несколько искусственное. Это, конечно, для нас не самое главное, лишь бы ездила. Но нет понятной обратной связи от машины. Шустро на ней не поедешь.

Вышел из салона Хендэ в раздумьях. Из всех утюгов говорят, что машина прям топ, куча статей в журналах, обзоров на ютубе… а мне «не заходит». Подумал, может я слишком многого требую от этого класса машины. В личном пользовании у меня БМВ, пусть и старенький уже. Может он «завышает» мои ожидания? Ради интереса там же взял на тест Шкоду Карог 1.4… Да нет, все у меня нормально с ожиданиями. Вот она: хорошая эргономика, нормальная динамика, понятная и приятная управляемость, хоть какая-то шумоизоляция. Но цена 1.9. Жирно для рабочего авто.

А крета, все же, уже немного устарела. Нужен рестайлинг. И на что рассчитывает дилер, продавая ее за 1.9, не совсем понятно. Хотя лох не мамонт…

Оставалось ждать, когда у дилера Рено появится на тесте дастер на 1.3 и вариаторе. Параллельно изучать вопросы надежности по нему и по крете, советоваться. По связке 1.3Т вариатор дельной информации немного. Негатива нет, но максимальные пробеги машин с этой связкой только перевалили за 100ткм. Понятно, что вариатор – это, однозначно, минус. Вопрос ресурса пока открытый. В байки про 300 ткм на вариаторе без ремонта я не верю. Если его правильно обслуживать, то, вероятно, тысяч до 150 доедет, а там средний ремонт (профилактический) и еще сколько-то ресурса останется. Например, тысяч 100 до следующего профилактического ремонта.

Сейчас читают:  Электросхемы Renault Logan II Скачать Бесплатно

По крете негатива побольше в открытых источниках. Были истории со ржавчиной. Были еще какие-то мелочи. А были задранные моторы. Последнее волновало меня больше всего. Попытка выяснить что-то у менеджеров дилеров дала странные и противоречивые результаты. Одни говорили, что моторы на киа и хэнде одинаковые, но на киа они дохнут сразу, а на хендэ живут вечно. Другие признавали, что проблемы были, но утверждали, что все исправили. Самые умные говорили, что проблем никогда не было, но двигатель доработали. На вопрос «зачем?» ответить не могли. Общение с более грамотным сервисом принесло простой и понятный понятный ответ: проблема была, двигатель корейцы незначительно доработали, проблема осталась. Возникает не у всех, но очень у многих. Как правило мотор задирает постепенно, сразу он не «ложится». Двигатель может доехать и до 100 ткм и больше. Также отмечались случаи быстрого прогрессирования проблемы задиров и двигатель приходил в негодность к 60 тысячам. В подтверждение слов сервисменов попался отзыв владельца Киа Селтос на драйве. У него мотор задрало с концами к 13(!!!)ткм пробега. Безвыигрышная лотерея какая-то. Сыграть можно, но не очень хочется.

Все знакомые, близкие к технике и к автомобилям, почти в один голос советовали Дастер. Здесь на форуме картина была такая же, кстати.

Предварительно остановился на нем. И, наконец, поехал на тест, основной целью которого для меня было замучить вариатор)). Сразу скажу, что это не удалось, хотя я старался. Рено сделали весьма примитивную, но, вероятно, действенную доработку: при выборе режима полного привода с принудительной блокировкой муфты “lock” гидротрансформатор не блокируется до скорости 40 км/ч (или около того). Это должно снимать ударные нагрузки с вариатора, чтобы просто не порвать его и не повредить конусы в тяжелых условиях. Я специально пытал его в более жестких условиях, чем те, в которых предполагается эксплуатация машины: Достаточно долго буксовал в грязи, влезал на бордюр/камень и тп. При этом, по словам менеджера, я был уже не первым, кто проводит подобный тест на этой машине)). Вариатор вытерпел. Чаша весов склонилась к дастеру.

Оставалось теперь этот дастер купить. И соблюсти при этом одно принципиальное для меня условие: жадных жирных дилеров, живущих на нетрудовые доходы, не кормить сверх меры. Допов никаких по их завышенным ценам не брать. Наценки никакие не оплачивать. В Москве этого сделать не удалось. Барыги сорвались с цепи. Пихали допов от 100 до 215 тысяч рублей, кредит какой-то, «разумное каско» за неразумные деньги и прочую чушь. Естественно, были посланы в грубой форме. В регионах все лучше. Менеджеры ведут себя скромнее. Если и пытаются продать допы, то по более адекватным ценам и меньшее количество. Прозвонили регионы и нашли абсолютно адекватного, договороспособного дилера и хорошего менеджера, который предложил машину из ближайшей поставки (через неделю) по РРЦ. Дополнительно договорились, что я в моменте дистанционно резервирую у них эту машину, а они мне сделают символическую (но все равно приятную) скидку в 1.5% от РРЦ. Машину зарезервировали за скромные 10т.р. Пришла она ровно в указанный срок. Заранее договорились о дне выдачи, т.к. до дилера мне 200 км.

Сама выдача заняла 30-40 минут. Все четко, быстро, идеально. Первый раз за всю жизнь мне понравилось, как работает дилер. Придраться вообще не к чему. Разве что шины были перекачаны.

Что вышло по деньгам:

Дастер в комплектации Edition one с доплатами за цвет и за пакет опций «мультимедиа» все необходимое отдельно докупленное барахло (зимняя резина (Шипы), ковры салона и багажника и мелочи типа секреток на колеса) влез в 1.5 млн. Приятно, что защиту картера на машины завод ставит по умолчанию. Набор автомобилиста также кладут. Хоть за это не надо доплачивать. Страховки: ОСАГО около 7т.р., КАСКО – 30 т.р.

Сейчас с момента покупки прошло чуть менее месяца. Пробег машины мизерный, около 3-х тысяч км. Я на ней ездил всего раз 5, наверное. Один раз на дачу, чтобы ради интереса загнать его в поле)). В основном ездят мои сотрудники. В принципе, получили ровно то, что ожидали – максимально простого, примитивного, честного рабочего ослика с аскетичным салоном, всеядной подвеской и даже с определенными возможностями на проселке.

Из «минусов» подметили следующее:

— Колесные арки зашумлены слабо. Хотя в целом шумоизоляция приемлемая для этого класса. Можно заколхозить самим. Это недорого. Но почему не делать это сразу на заводе, не довести шумку до какого-то логичного состояния? Еще 10 лет должно пройти?

— Полка в багажнике неудобная. Поднимается на слишком малую высоту. Видимо, соображения экономии не позволили сделать рулонную шторку;

— Штатное головное устройство имеет нормальную диагональ. Есть блютуз, есть карплей / андроид авто. Не приходится тянуться к нему. Но работает медленно, выглядит не очень.

Также отмечу некоторые «плюсы», если их так можно назвать:

— В машине есть мелкие, но достаточно приятные опции: подогрев руля, подогрев лобового стекла. Есть дистанционный запуск. Зимой это будет весьма актуально. Есть климат-контроль, управление которым реализовано очень удачно (ну почти ауди))). Правда он однозонный и работает на троечку; Есть круиз (для нас неактуально);

— Приятно радует расход топлива; И при этом отзывчивость на педаль газа. В машину мы льем обычный 95 бензин. Производитель заявляет возможность использования 92, но я в этом сомневаюсь. На лючке бензобака также указан 98. Но этот точно не в дастер));

— При всем внешнем сходстве обновленной машины и предыдущей несколько изменилась управляемость. В лучшую сторону. Машина на приличной скорости ощущается более устойчивой, как мне кажется. Но на предыдущем дастере я ездил достаточно давно.

Дастер сразу получил у сотрудников кличку «пролетарий». И мне кажется, что она реально отражает его сущность. Открыл дверь в понедельник и понял: все серьезно, трудовые будни начались. Это тебе не на всяких бмв и мерседесах кататься. Все равно, какая дорога. Сошел уже асфальт вместе со снегом или нет. Его задача просто ехать, много не требовать и много не кушать)). А что поделаешь, такова у нас стабильность))

По плану машина должна накатывать примерно 30-35 тысяч в год по Москве и ближайшему Подмосковью. Первое время обслуживаться, наверное, будет у дилера. Сейчас это достаточно дорого и несет неоправданный риск некачественно выполненных / вообще невыполненных работ. Но пока есть желание сохранять гарантию. Да и цены у дилеров Рено чуть более вменяемы, чем у большинства других марок. Сделаем пару ТО, там посмотрим на качество работ, на то, как ведет себя машина. Тот же Фольксваген Поло, который я упомянул в начале отзыва мы сразу перевели на самостоятельное обслуживание: экономия 2-3 –х кратная и все качественно). Но по нему не было опасений, он надежен как автомат Калашникова.

Подвеска и рулевое управление

Схема подвесок осталась прежней. Спереди McPherson, а сзади многорычажка для полноприводных и полузависимая балка для переднеприводных модификаций.

Сейчас читают:  Ошибка P0471 Датчик давления отработавших газов - диапазон/функционирование | описание на русском языке, симптомы, причины, как устранить ошибку P0471

Подвеска сохранила свою легендарную энергоемкость. Даже на 17-дюймовых колесах с шинами 215/60R17 кочки и ямы не замечаются. По плохой дороге едешь и понимаешь, что на другом автомобиле пришлось бы значительно снизить скорость, иначе пятой точке пришлось бы несладко.

Вместо гидроусилителя теперь электроусилитель. Это просто сказка. Помню, когда ездил на Дастере первого поколения, то приходилось подруливать, а еще на руль передавались неровности дорог. Сейчас управлять автомобилем стало приятнее.

Полный привод

Полноприводная система осталась без изменений. Реализована с помощью раздаточной коробки, карданного вала, заднего редуктора и электромагнитной муфты в приводе задних колес. В режиме Auto крутящий момент поступает на переднюю ось, а при пробуксовке, передает на заднюю до 50 %.

В режиме 4WD Lock момент распределяется почти поровну между осями. В таком режиме можно ездить до 80 км/ч.

При включении 2WD муфта размыкается и момент поступает только на переднюю ось. Карданный вал вращается в холостую. Поэтому рекомендуется ездить в режиме Auto.

Про старый рено дастер лучше не вспоминать, новое поколение стало лучше во всем. первые впечатления

Проехал первую 1000 км на новом Рено Дастере и готов поделиться своим отзывом. В частности могу сравнить с первым поколением Дастера, который был у меня пару лет назад.

1) Короткий ход регулировок руля и ощущение «низкой» посадки руля. Мой рост 176 см, поэтому не ожидал, что мне регулировок не хватит, ведь считай рост по умолчанию почти. Если держать удобно руль, то становится не удобно использовать педали, так как ноги будут слишком близко к ним. Если настроить удобно сиденье под педальный узел, то руль становится слишком далеко. Получается я могу выбрать как устать в поездке: руками или ногами. Но в прошлом поколении было похуже.

2) Из-за того, что «уронили» на водителя лобовое стекло, стало более тесно в высоту в отличии от первого поколения: было просторнее. Сейчас наблюдаю перед собой козырек и ощущаю что крыша где-то очень близко, хотя конечно её я не касаюсь даже на кочках, но факт, что она стала ниже.

3) Первый Дастер все лужи закидывал на себя со всех сторон. К моему удивлению именно спереди лужи залетали на капот и стекло. Дастер вёл себя как поросенок, который очень любит искупаться в лужах. Я каждый раз не мог понять, как этого избежать. Так вот, второе поколение этих забав лишилось. Видимо, аэродинамику действительно очень подтянули в новом кузове. Но ценой, в том числе, и упомянутому углу наклона стекла. Также к этому добавлю то, что Дастер гораздо меньше стал подвержен ветру и потокам воздуха от фур. Видимо это все также связано с удачной обтекаемостью кузова.

4) Рулежка стала гораздо интереснее и легче благодаря электроусилителю, который сделан хорошо, хотя и очень легко, но это вообще не проблема. Очевидный супер плюс.

5) Жаль, что коробка осталась прежней. Она живёт своей жизнью немного: при сбросе скорости рычаг немного двигается. Также коробка все еще довольно сильно воет на скоростях выше города. Но с новым турбодвижком 1.3 ведёт себя она гораздо эластичнее и приятнее. Позволяет намного больше тянуть передачи, если есть такая необходимость. Кажется, что растянули не только 5-ю и 6-ю передачу, но и все кроме первой. В предыдущем Дастере именно связка МКП и двигателя 2.0 заставили меня от него отказаться.

6) Еще по эргономике странным вижу решение отдалить от водителя ручник. Когда рядом есть пассажир, его рука над рычагом ручника. Может это сделано специально, чтобы сближать людей, чтобы чаще трогали друг друга за руки?

7) В целом эргономика всех органов управления очень хорошо сделано. Пожалуй, про хаотично разбросанные кнопки по салону первого Дастера, лучше больше не вспоминать. В этом плане все даже лучше, чем ожидал — почти все на правильном месте и удобно.

8) Все пассажиры были довольны и объемом места и удобством сидений. Но очень не хватает подлокотника с подстаканником в заднем диване. Там всегда у меня жена и маленький ребенок в кресле и отсутствие подстаканников пока не знаю как нормально решить. Надеялся, что подлокотник из арканы вместе с салоном подкатит…

Ходовая, проходимость, клиренс. Все то, за что любят Дастер стало только лучше и комфортнее. Опять вернулся к прфигизму выбора направлений и это то, что я хотел. И с этим автомобиль справляется на ура. Плюсов безумно много, но огорчает то, что «обувь» немного тесновата оказалась, на размерчик бы побольше, но это уже гранд Дастер какой-то и пока за эти деньги ничего другого нет. Пока продолжаю наблюдение.

Снаружи

Изменившись внешне, Duster остался узнаваемым. При этом, автомобиль выглядит более современно и дорого. В частности, весь кузов новый, только двери и лобовое стекло позаимствованы у Renault Logan.

Из-за новых деталей кузова, немного изменились и габариты. Так, например, длина выросла на 26 мм, до 4341 мм, ширина и высота остались прежними — 1804 мм и 1621 мм соответственно.

Платформа прежняя Nissan B0, но модернизированная. Напомню, что данная платформа используется для Renault Kaptur, Arkana, Logan, Almera, Lada Largus, Xray и других моделей альянса Renault-Nissan.

Спереди галогеновые безлинзовые фары со светодиодными полосками, выполняющие функцию дневных ходовых огней.

Сзади светодиодные фонари в стиле Jeep Renegade. Кстати, если светодиодная лента в головных фарах доступна уже в базе, то задние светодиоды только в топовых комплектациях Drive и Style.

В максимальной версии Style установлены 17-дюймовые литые диски Maldives, в предмаксимальной 16-ые » Cyclade, а в базовых Access и Life 16-ые стальные диски.

Геометрическая проходимость не изменилась и по-прежнему остается лучшей в классе. Клиренс составляет 210 мм, угол въезда — 31, угол съезда — 33 градуса.

Вывод

Если сказать вкратце, то новый Дастер — это новая, более качественная версия старого. Автомобиль стал более городским. При этом, сохранил возможность выезжать на бездорожье.

Цены начинаются от 945 000 рублей за версию 1.6, МКПП и передним приводом. Топовая версия Style 1.3 TCe на механике обойдется в 1 400 000 рублей, без учета дополнительного оборудования. За вариатор придется доплатить 60 000 рублей.

На сегодняшний день — это сильный игрок в сегменте компактных кроссоверов. Раньше на рынке номером 1 была Hyundai Creta, но теперь ее место может занять Duster II. Однако, и Хёндэ в скором времени должна представить абсолютно новую Крету. Так что, поживем — увидим.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...