Содержание
Что такое бензонасос
Бензонасос или топливный насос — один из главных элементов топливной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он отмеряет необходимое количество топлива, будь то бензин или дизель, и подает его под нужным давлением к карбюратору или форсункам. По типу привода они делятся на две большие группы:
- Механические — приводятся в движение механической энергией. Обычно работают в паре с карбюраторными двигателями или устанавливаются в качестве вспомогательных, например, на некоторых дизельных моделях.
- Электрические — сегодня это самый распространенный вариант. Им оснащаются все современные автомобили с инжекторными ДВС. Питает работу такого насоса электромотор.
В зависимости от типа двигателя и способа подготовки зажигательной смеси бензонасос выполняет следующие функции:
- перекачка топлива из бака к силовому агрегату;
- нагнетание и поддержание необходимого давления в топливопроводе;
- регулировка впрыска в зависимости от нагрузок, скорости работы ДВС.
Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом
Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:
- Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
- Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
- Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
- Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.
В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.
Где заменить бензонасос?
Многие умельцы с большим опытом обслуживания автомобилей выполняют подобные процедуры самостоятельно. Но водителю без дорогостоящего инструмента и практических навыков будет нелегко сделать это своими руками.
Демонтаж изношенного подвесного или погружного топливного насоса, проверку параметров давления в топливопроводе и качество электрических контактов, установку новых деталей и замену расходных материалов рекомендуется выполнять на специализированном СТО, имеющем соответствующее оборудование и опытных мастеров.
После замены бензонасоса стоит совершить непродолжительную тестовую поездку с последующим техническим осмотром для проверки качества соединений. Квалифицированный ремонт станет залогом безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.
Дизельные топливные насосы
В дизельных автомобилях, как правило, устанавливаются сразу два топливных насоса. Первый отвечает за подкачку топлива под низким давлением (ТННД) и может быть как механическим, так и электрическим. Второй называется ТНВД, (топливный насос высокого давления), он нагнетает топливо напрямую в ДВС.
Главными рабочими элементами в этом случае выступают плунжерные пары (поршень и гильза). Когда поршень двигается по гильзе над ним нагнетается высокое давление, за счет чего происходит всасывание и выталкивание топлива. В зависимости от того, как расположены и работают плунжеры, выделяют три типа насосов:
- Рядный. Каждая насосная секция подает топливо определенный цилиндр.
- V-образный. Плунжеры расположены в два ряда под углом от 75 до 120 градусов друг к другу.
- Распределительный. Одна плунжерная пара равномерно распределяет топливо по всем цилиндрам.
Как определить неисправность
Сразу должны предупредить – без дополнительной диагностики однозначно установить причину появления нижеуказанных неисправностей практически невозможно. Это связано с тем, что помимо бензонасоса, подобные сбои в работе двигателя могут возникнуть и вследствие других причин, например, низкого качества топлива.
Одной из характерных особенностей, которые часто указывают на проблемы с подачей горючего, является регулярно глохнущий мотор. Но причиной этого также могут быть свечи или засорившийся воздушный фильтр, которые играют важную роль в воспламенении топливной смеси.
Подозрения в неисправности бензонасоса также могут возникнуть, если двигатель автомобиля начинает троить. Этот процесс обычно сопровождается повышенным уровнем вибрации, кроме того, автомобиль начинает очень вяло реагировать на нажатие педали газа. Это может быть связано с тем, что бензонасос не может обеспечить необходимого давления подачи топлива. Также причиной троения может быть падение уровня компрессии в цилиндрах мотора из-за износа поршневых колец.
Если у водителя возникают трудности с запуском двигателя, то это может указывать на износ бензонасоса. Со временем устройству становится трудно поддерживать соответствующее давление, особенно если автомобиль долгое время пребывает в состоянии простоя.
Распознать неполадки в работе бензонасоса может помочь появление дополнительных шумов при его работе. Нехарактерные звуки, например, гул или свист указывают на то, что в шлангах образовался засор, который необходимо прочистить. Также это может означать скорый выход из строя мотора бензонасоса.
У некоторых автолюбителей бензонасос начинает работать непрерывно. Все это время вы будете постоянно слышать звуки перекачивания топлива, что и является характерным симптомом неполадки. Данные проблемы возникают исключительно на инжекторных моделях вследствие замыкания или повреждения контактов электропроводки.
Как предотвратить неполадки с бензонасосом
Важнее всего не ликвидировать симптомы неисправности, а предотвратить поломку.
Для начала покупайте только качественное топливо и своевременно меняйте фильтр. Если в бензине, который вы планируете залить в бак, будут различные примеси, это плохо отразится на качестве работы и сроках эксплуатации бензонасоса. Помните, что экономия на топливе лишь кратковременная. После вам придется тратить больше средств на ремонт автомобиля.
Не забывайте следить за тем, сколько топлива находится в баке. Как уже говорилось выше, насос охлаждается с помощью топлива. Если бензина не будет хватать, деталь начнет работать вхолостую, что приведет к перегреву. Также рекомендовано своевременно очищать бензобак.
Помните, что проблему лучше предотвратить, чем исправлять. Именно поэтому старайтесь своевременно осматривать бак для топлива, фильтры и насос.
Если слышатся странные звуки, при включении зажигания авто, внимательно осмотрите транспортное средство. Это продлит срок его эксплуатации, и позволит вам экономить на ремонте.
Как проверить давление в топливной рампе?
Монометр потребуется, который измеряет давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. Если вы выбираете манометр с большим запасом, вы рискуете, что вы получите менее точные результаты измерений. Специализированные магазины продают наборы измерения давления, но вы также можете построить собственное устройство.
Если вы хотите создать свое собственное устройство, вам также понадобится шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Вам также потребуется санитарное полотенце, которое можно использовать для запечатывания соединения между манометром и трубкой. Все детали подключены и затянуты с терминалом. Будушка автомобиля также понадобится. Затем следуйте нескольким шагам:
- Паркуйте автомобиль на четной области с возможностью прокатки, выключите зажигание и откройте маску двигателя.
- Убедитесь, что насадки инжектора доступны для топливной шины.
- Найдите давление топлива и снимите его. Затем открутите Nypel с помощью клапана катушки.
- Подготовьте пустой контейнер (просто регулярное ведро) и чистая тряпка. Это необходимо для сбора топливных остатков, которые под воздействием давления могут разбрызнуть в разных направлениях. Поэтому позаботься о защите кожи (особенно лица и глаза).
- Подключите устройство к соединению и перейдите к проверке механизма.
Проверка давления в рампе топлива должно происходить с четырьмя модами совокупности:
- с включенным зажиганием;
- на вакансиях;
- Когда кабель регулятора топлива давления сбрасывается;
- Когда регулятор давления топлива был сброшен; И когда сливной провод был передан.
Как проверить работоспособность насоса?
Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:
- Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
- Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
- Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.
Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.
Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.
Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:
- Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,2…0,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
- Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
- Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.
Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.
Как проверить работу бензонасоса?
Для начала можно проверить предохранитель. Для этого проверьте его положение в инструкции. Тогда стоит проверить напряжениена насосе. До этого убедитесь, что все в порядке с батареей. Напряжение на терминале бензина насоса должно быть проверено с использованием мультиметра или тестера. Требуемое напряжение всегда дано в инструкции по эксплуатации.
Использование тестера, проверьте напряжение подачи предохранителей. Часто находится перерыв в электрической цепи.
Если вы хотите потерпеть неудачу, проверьте натяжение на контакты самостоятельно. Все контакты должны быть на месте и связаны с массой. Нанесение на окисление или повреждение окисления приведет к системе топливного насоса. Если контакты не обнаружены, но напряжение снижается более чем на 1 В, проблема находится в проводке или окислении контактов. Не должно быть короткого замыкания в проводке.
Если вы не нашли никаких проблем, проверяя напряжение, клеммы и предохранители, проблема лежит в сам бензиновый насос. В этом случае, вероятно, нужно будет заменить насос. На практике, однако, часто оказывается, что обмен является предельной. Во-первых, попробуйте повторить снова и проверить газовый насос.
Перед проверкой топливного насоса помните, что, как упомянуто выше, давление является наиболее важной особенностью газового насоса, поэтому стоит измерить его уровень.
Назначение и принцип работы бензонасоса
Топливный насос предназначен для перемещения топлива от одной точки на другой. В машине первая точка — топливный бак, а второй двигатель, в котором происходит насос. Этот процесс происходит при заранее определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, который является очень важным моментом.
Топливные насосы из-за типа привода разделены на 2 типа: электрические и механические. Внутри первого из них есть электродвигатель с мини-насосом, который питается от сети и плавно накачал топливо в двигатель. Второй тип найден реже, потому что он установлен в карбюруре и работает через движение рычага.
Несоблюдение правил использования
Если внутри бака не хватает топлива, насос перегревается. С такой проблемой чаще всего сталкиваются электробензонасосы. Их охлаждение осуществляется с помощью топлива, находящегося в баке. Однократное использование насоса с небольшими показателями топлива не спровоцирует неполадки.
Чаще всего такие признаки неисправного бензонасоса доставляют неудобства владельцам машин с газовым оборудованием.
Бензин применяется лишь для активации автомобиля, а работает ТС на газе. Обычно люди оставляют в баке немного бензина. Учитывая, что работоспособность насоса не останавливается, чтобы в рампе топливной системы постоянно сохранялось давление. Если в баке будет оставаться 1-3 л топлива, это спровоцирует перегрев.
Определение неисправности
Также проверить, почему не работает бензонасос можно, замерив давление в топливной рампе. Все нормы, на которые нужно ориентироваться, прописаны в документах на машину. Большинство специалистов говорят о том, что при появлении признаков умирающего бензонасоса, необходима его замена. Однако не следует торопиться.
Также проверить, почему не работает бензонасос можно, замерив давление в топливной рампе. Все нормы, на которые нужно ориентироваться, прописаны в документах на машину. Большинство специалистов говорят о том, что при появлении признаков умирающего бензонасоса, необходима его замена. Однако не следует торопиться.
Для начала нужно исключить другие причины неисправности, к примеру:
- забился фильтр глубокой очистки;
- неполадки с проводкой или предохранителем;
- проблемы с реле бензонасоса;
- неполадки с магистралями для топлива или с клапаном, форсунками.
Плохой запуск двигателя
После продолжительного простоя автомобиля изношенный топливный насос не способен быстро поднять давление в топливной системе до нужного уровня. Это усугубляется возросшей нагрузкой на АКБ со стороны стартера. В момент холодного запуска электрический насос не получает должного питания от аккумулятора.
Силовой агрегат периодически отказывается заводиться на холодную с первой попытки, что заставляет водителя дольше крутить стартер. Но через некоторое время мотор запускается. Иногда проблема с холодным стартом заключается в засорении сетки бензонасоса.
Признаки неисправности бензонасоса
Признаки неисправности бензонасоса.
Основная функция бензонасоса – это перекачка топлива из топливного бака в двигатель. Редуктор насоса поддерживает определенное давление, при котором происходит этот процесс. Некоторые ТС оснащены двумя бензонасосами: один в бензобаке, второй — на топливной рампе. Первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания. Неисправность бензонасоса приводит к серьёзным последствиям: отказ двигателя устойчиво работать и запускаться, двигатель может глохнуть и не запускаться без видимых на то причин.
Топливные насосы делятся на электрические и механические. Работа электрического обеспечивается электродвигателем с мини-помпой. Механический тип работает за счет возвратно-поступательного движения рычага. Этот тип бензонасоса встречается все реже
Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Поэтому в этой статье речь пойдет о неисправностях электрических бензонасосов.
Принцип работы и устройство бензонасоса.
Электрический бензонасос начинает свою работу при включении зажигания. От правильного давления в топливной рампе зависит бесперебойная подача топлива в камеру сгорания. При выключении зажигания давление падает, лишнее топливо стравливается обратно в бак через перепускной клапан.
Электробензонасос большинства легковых автомобилей расположен в баке. Это такой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы.
По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Последние наиболее распространены, подача топлива в них осуществляется за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его, так создаётся давление в топливной магистрали.
Признаки неисправности бензонасоса.
Обращаем внимание, что данные признаки возможны и при других неисправностях двигателя. Но это «звоночки», после возникновения которых необходимо обратить внимание на бензонасос.
- Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах.
- Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу. Однако нажатие на акселератор вызывает остановку работы двигателя. Поднять обороты до средних возможно, но при попытке тронуться глохнет мотор. На свечах присутствует черный налет. Бензонасос работает с меняющимся звуком.
- Потеря мощности. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Также при этой неисправности возможны случаи, когда после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком раннее зажигание либо поступает обедненная смесь.
- Шум при работе автомобиля. Писк, скрип, гул – это может говорить о механическом повреждении бензонасоса. Или о сильном загрязнении фильтрующей сетки.
Причины возникновения неисправностей в электрическом бензонасосе:
Ржавые, расплавленные или поврежденные провода в топливном комплексе создают помехи в работе устройства и ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.
Также поломку бензонасоса вызывают посторонние примеси в топливном баке (ржавчина, грязь, вода, механические частицы).
Засоренный топливный фильтр способствует резкому снижению давления, которое создает насос и ухудшению его работы.
При езде с небольшим количеством топлива насос находится в не погруженном состоянии, и поэтому испытывает значительный перегрев. В результате идет быстрый расход внутренней смазки. И насос может выйти из строя.
Естественный износ трущихся частей насоса также может стать причиной его поломки.
Проверка бензонасоса на наличие неисправностей.
Если Вы отмечаете следующие признаки, то проверьте фильтр грубой очистки.
- Падение мощности мотора;
- Слабая тяга на высоких оборотах;
- Затрудненный запуск двигателя;
- Нестабильная работа на холостых и малых оборотах.
Также необходимо проверить давление в топливной рампе
- На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
- При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
- В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.
Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то скорее всего сетка фильтра грубой очистки засорилась. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – то, это означает, высокую степень износа насоса.
Обязательно проверьте бензонасос на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.
Будьте бдительны и не допускайте серьезных поломок Вашего автомобиля. Помните – профилактика — залог здоровья. Не только Вашего, но и автомобильного.
§
§
23.01.2021
Амортизаторы, пружины, рессоры, рулевые тяги, тяги стабилизаторов, рулевые наконечники, шаровые опоры и рычаги в сборе, детали трансмиссии — CTR — одна из ведущих торговых марок автозапчастей для корейских автомобилей и поставщик на конвейер оригинальных запчастей для автомобилей Hyundai, KIA, Daewoo, GM и Ford, также детали поставляются на сборочные конвейеры таких автогигантов как BMW, Fiat, Volvo, Chrysler, Jaguar, Tesla.
09.11.2020
Во время одночасовой поездки через салон Вашего автомобиля проходит до 100 000! литров воздуха, который содержит пыль, пыльцу, дым, сажу, продукты износа тормозных колодок и шин, озон, газы и тп. Пылевые фильтры очищают воздух от твердых частиц и защищают от мелкой пыли, пыльцы, промышленной пыли и других мельчайших частиц. Фильтры с активированным углем помимо этого поглощают запахи и ядовитые газы, такие как оксиды азота, пары бензина или удобрения, а также выводят до 99 % озона.
§
§
§
30.07.2022
Raicam S.p.A. входит в состав Raicam Group. Специализация — тормозные колодки для дисковых и барабанных тормозных систем, а также фрикционные сцепления. Продукция компании поступает не только в магазины автозапчастей, но и поставляется на автоконвейеры, в их числе Nissan, Nissan, Fiat, Renault, Volkswagen, Alfa Romeo, Lancia, Porsche, Honda, Piaggio, Iveco, Same, Lombardini.
29.01.2022
Снег, останавливаясь только для того, чтобы набраться побольше сил, в последние дни завалил Курск. Коммунальные службы из-за всех сил стараются, но справится с третью месячной нормы осадков, выпавших за пару дней, сложно. И если по центральным улицам проехать можно, то частая картина во дворах – застрявшие автомобили, водители которых со всех сил жмут гашетку, но без толку.
§
§
11.10.2022
В ассортименте автозапчастей под торговой маркой Febest резинотехнические запчасти, элементы подвески, подшипников, крестовин, гидравлики и многое другое. Основное конкурентное преимущество «FEBEST» — это выпуск отдельных деталей, тех узлов, которые в оригинале идут только в сборе. «Febest» предлагает множество ремкомплектов и сайлентблоков отдельно от рычага.
§
24.08.2022
Автозапчасти под торговой маркой JS ASAKASHI — это полный спектр фильтров (воздушные, топливные, масляные, салона и трансмиссии) для автомобилей японского, европейского, американского, корейского и российского автопрома. Сегодня — это более 4000 наименований фильтров для автомобильного, промышленного и тяжеловесного оборудования.
§
20.07.2022
Корпорация KYB — ведущий производитель гидравлического оборудования в мире. Каждый четвертый автомобиль, сходящий с производственных линий по всему миру, оснащен продукцией KYB. В их числе — Toyota, Mitsubishi, Subaru, Nissan, Suzuki, Mazda, Daihatsu, Alfa Romeo, Audi, Fiat, Ford, Honda, Peugeot, Renault, Seat, Subaru, Volkswagen. Основные поставки идут на автоконвейеры японских автогигантов.
15.05.2022
Муж обучает жену вождению и говорит:
— Если видишь зеленый свет — то езжай,
если красный, то стой,
а если видишь, что я бледнею,
то тут же жми на тормоз…
В среднем, по статистике Американского института безопасности дорожного движения, водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год! В среднем! При езде по городу в режиме старт-стоп этот показатель значительно возрастает. На что стоит обратить внимание, как самостоятельно понять, что пришла пора заменить колодки, а также что делать, если не дай
11.04.2022
Я свою машину называю «рыжик». Этому виной ее терракотовый, кирпичный цвет. Не сказать, чтобы именно такой цвет представлял до покупки, и в заказе этот цвет не указывал. Но когда позвонили и сказали, что машины есть, был согласен уже почти на любой цвет. Возможно, особая нежность к этой машине, связана с тем, что шевроле авео стала первой иномаркой в нашей семье. Никогда не забыть первые ощущения, когда после тяжелого и неповоротливого автомобиля отечественного автопрома, я сел за руль иномарки. Легкость, с
§
Проблемы с подачей бензина – общие симптомы
Неисправности в работе системы подачи топлива условно делятся на 2 категории:
- Горючая смесь в баллоны вообще не подается.
- Топливо подается нерегулярно или с недостаточным давлением.
В первом случае двигатель не запускается и не заклинивает при вращении стартера, а значит, никаких признаков жизни не подает. В такой ситуации всегда легче определить причину поломки.
Когда топливо поступает в цилиндры в недостаточном количестве, это проявляется следующими симптомами:
- запуск силового агрегата «холодный» очень затруднен, двигатель потрескивает и «чихает», срабатывает после 3-10 попыток;
- холостой ход нестабилен, двигатель «бросает»;
- становится невозможным динамическое ускорение — резкое открытие дроссельной заслонки вызывает длительное торможение и торможение;
- когда водитель отпускает педаль газа, двигатель часто останавливается;
- автомобиль с трудом поднимается в гору и медленно разгоняется при полной загрузке.
Причиной вышеперечисленных явлений может быть неисправный топливный насос или другие компоненты системы, а основные симптомы практически одинаковы. Чтобы поставить точный диагноз, необходимо понимать, как устроена система питания автомобиля.
Профилактика неисправностей бензонасоса
Наилучшей профилактикой для длительной службы бензонасоса считается его бережное и правильное применение и, кроме того, следование следующим правилам:
- Абсолютно все плановые ремонты машины должны быть сопровождены подменой всех топливных фильтров.
- Следует проверять топливный бак, то есть следить за чистотой бака и фильтров; и проверять качество заправляемого бензина (отсутствие в нем воды, песка и иных примесей).
- Устранить возможности проникновения в резервуар для горючего воды.
- Защищать корпус насоса от механического воздействия, из-за чего могут появиться на машине вмятины, трещины, которые способствуют формированию коррозийных процессов.
Бензонасос, как и каждый иной прибор, постепенно изнашивается и прекращает функционировать. Если у вы подозреваете, что насос неисправный, то надо незамедлительно осуществить его диагностику.
Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении
Если вы заметите, что автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь ускорить с автобусной остановки, это еще один признак того, что топливный насос может быть поврежден. Ускорение требует больше топлива, которое заставляет бензиновый насос для тяжелой.
Кроме того, потери мощности в автомобиле могут быть вызваны забитым топливным фильтром, в этом случае топливный фильтр должен быть полностью заменен или заменен.
Устройство и работа топливоподачи
Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:
- После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
- Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
- При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
- На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.
Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.
Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:
- перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
- засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
- пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
- вышла из строя одна либо несколько форсунок.
Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.
Фильтровые неполадки
Если фильтр засорен, он будет иметь коричневый оттенок. Это связано с тем, что ячейки загрязнены отложениями. Устанавливается фильтр в бак перед подачей на насос. Эта деталь необходима для первичной фильтрации топлива. Чтобы понять, что фильтр забит, достаточно взглянуть на него. Ячейки будут в отложениях. Учитывая, что фильтр не сможет прокачать топливо, не будет хватать давления в системе
Заменить его легко и недорого. Однако для замены требуются специальные инструменты и достаточно времени. Для начала снимите бензонасос, сняв клеммы с аккумулятора. После выньте непригодный к использованию фильтр, и поставьте новый.
Есть несколько причин, по которым может засоряться бензонасос:
- использование некачественного топлива;
- развитие коррозии.
Электрический бензонасос инжектора
Электрический бензонасос, в отличие от механического (который начинает прокачивать топливо при движении распредвала), включается как только водитель поворачивает ключ зажигания. В этот момент электроника, еще до начала прокручивания стартера, запускает работу насоса и в системе нагнетается нужное давление.
Большинство электробензонасосов современных авто — погружного типа, то есть устанавливается непосредственно в топливный бак. У такого решения есть свое преимущество. Находясь в смеси механизмы бензонасоса, нагревающиеся в момент работы, не только смазываются, но и охлаждаются.
И не надо бояться взрыва. Несмотря на то, что электрическое устройство находится в потенциальной горючей среде, погружные насосы безопасны. Дело в том, что топливном баке попросту нет такого количество воздуха, который привел бы к воспламенению даже если возникнет искра на щетках моторчика.
Конструктивно электробензонасосы состоят из двух частей — двигателя, работающего от сети 12В, и насосного модуля. Первый, как правило, универсален, а вот строение второго отличается. Сегодня существует несколько основных типов таких устройств:
- Мембранный. Устроен по аналогии с механическим модулем с той лишь разницей, что привод у него электрический.
- Роторный. Бывают лопастными или роликовыми. Как следует из названия, основной элемент такой системы — ротор, в пазах которого установлены ролики или плоские лопасти. По мере вращения они захватывают топливо со стороны всасывания и, проходя выпускное отверстие, выбрасывают смесь в систему.
- Шестеренчатый. В таком бензонасосе используются две разноразмерные шестерни. Благодаря этому в момент вращения между ними образуется камера, в которую сначала засасывается, а потом выталкивается топливо.
- Турбинный. В таком бензонасосе перекачка топлива происходит за счет вращения крыльчатки (турбины) с большим количеством лопастей. В момент работы лопасти создают завихрения, которые всасывают топливо дальше в систему.
Вместо заключения
Бензонасос – важнейший компонент топливной системы и от его корректной работы зависит бесперебойное функционирование двигателя автомобиля. К сожалению, не всегда удается правильно диагностировать причину поломки машины, так как один симптом может указывать на выход из строя сразу нескольких деталей.
В случае с бензонасосом здесь все также неочевидно. Поэтому, прежде чем приниматься за ремонт и покупку новых автозапчастей, обязательно проверьте работоспособность данного агрегата. Сделать это несложно, таким образом вы сэкономите собственные деньги и сможете правильно диагностировать источник неисправности в автомобиле.