При выжимании сцепления появляется шум

Re: свист при выжиме сецпления и при включении передачи на с

#4 Сообщение НачТех » 25 ноя 2022, 12:21

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска. » alt=»»>

Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Инструмент и материалы

  • рожковые гаечные ключи на 8, 10, 13 и 17;
  • мерная линейка или строительный уголок с делениями;
  • пассатижи;
  • клещи «Кобра»;
  • водоотталкивающий состав WD-40.

Регулировку муфты сцепления проводят после прокачки гидропривода.

Как снять и заменить выжимной подшипник

Снятие выжимного подшипника

Сейчас читают:  Почему сотрудники мфц не госслужащие - О ваших правах

Если все же предстоит ремонт, придется разбирать всю коробку передач, т.к. нужная деталь находится внутри нее. Далее снимается из напряжения пружинный фиксатор, снимается сам подшипник. Для этого понадобится инструмент, потому что придется снимать его с пружинных «лапок» держателя.

Извлеките из втулки, снимая фиксирующие пружины, и отсоедините от муфты. Снятая деталь осматривается на наличие трещин и других внешних признаков поломки. Надежнее монтировать новую запчасть, благо стоит она относительно недорого. После всех действий произведите смазку.

Чем смазать выжимной подшипник? Кто-то отдает предпочтение молибденовой смазке, кто-то графитовой, обычно ею снабжаются детали при покупке в магазине. Важное правило для подшипника: он не должен «люфтить» или двигаться неравномерно, скачкообразно. Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки?

Придется ухитриться, практически невозможно произвести хорошую основательную смазку без снятия КПП. В любом случае, если загудел подшипник, лучше всего произвести замену этой детали на новую! У начинающих автомобилистов могут возникнуть сложности с тем, как поменять подшипник выжимного сцепления, это довольно-таки хлопотное предприятие, если нет базовых навыков в ремонте.

Статья в тему: Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6

Можно ли ездить со свистом сцепления?

Если умеете переключаться без педали — можно, но не долго и очень осторожно. Рекомендуется как можно быстрее заменить выжимной подшипник, иначе придется менять еще и корзину, что тоже не очень приятно.

Фото взяты из интернета!

Предпосылки — шум сцепления

Как правило, свист возникает внезапно, но для внимательного водителя такое явление не останется незамеченным. Всегда, перед тем, как появится визг сцепления, оно начнет немного вибрировать и шуметь. Шум этот можно расценивать так: нажимаем на педаль — шум появляется, отпускаем — шум пропадает.

Если долго ездить с таким шумом, то в конечном итоге при нажатии на педаль сцепления появится визг или очень громкий свист. Поездка с такой проблемой будет недолгой, поэтому нужно предпринять меры.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, исключите следующие признаки неисправности:

  • при выжимании сцепления появляется повторяющийся стук или шум (гудит выжимной подшипник), но при равномерном движении без переключения скоростей этих звуков нет;
  • возникают сложности с включением передач, чаще это относится к задней передаче;
  • переключение передач становится невозможным.

Статья в тему: Выбор автомобильного домкрата

Все перечисленные факторы требуют диагностики на неисправность. Возникает вопрос: как проверить выжимной подшипник? Это совсем несложно. Нужно прислушаться к издаваемым звукам при выжимании педали, посторонние шумы в районе коробки будут свидетельствовать о поломке.

Характерный «предсмертный» визг в машине- главный признак того, что деталь нужно срочно менять, иначе возникнет ситуация, когда выжимной подшипник в самом неподходящий момент заклинит. Если вы чувствуете, что зашумел или свистит выжимной подшипник на холодную, то оцените все риски, и решая вопрос о том, можно ли ездить при шумах, лучше ответить — нет. В среднем, работает он без поломок около 150 тысяч км пробега, эта деталь отличается высокой прочностью и надежностью.

Причины визга, свиста или шума сцепления

Самая основная причина — это выжимной подшипник. Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите визг или свист, то вышел из строя с вероятностью 90% именно он. Как правило, машина еще при этом начинает глохнуть. Но в некоторых случаях мотор продолжает свою работу.

Но есть и другая причина — это полукольца коленвала. Они предотвращают осевое перемещение коленвала при нажатии сцепления. Если одно из них выпало в поддон, то появление такого свиста тоже не избежать. Узнать о перемещении коленвала и состоянии полуколец можно следующим тестом:

  1. Напарник садится за руль и выжимает сцепление
  2. Вы наблюдаете за шкивом коленвала.
  3. Если есть заметный более 2 миллиметров люфт, то полукольца подлежат замене

Если полукольца выпали, менять нужно как можно скорее, иначе, помимо полуколец, придется менять еще и блок цилиндров с поршневой.

Сейчас читают:  Авиакомпания Победа. Авиабилеты и рейсы Победа — Авиасейлс

Регулировка свободного хода педали

Свободный ход педали должен составлять от 0,5 до 2,0 мм. Регулируется он из салона автомобиля изменением вылета ограничителя педали сцепления.

Порядок действий при этом следующий

    Одним ключом на 17 ослабляем на 2–3 оборота контргайку, а другим таким же ключом, вращая головку ограничителя, изменяем его длину.

Регулировка свободного хода штока вилки

Свободный ход штока вилки представляет собой зазор между выжимным подшипником и пятой диафрагменной пружины нажимного диска. Его регулировка проводится на смотровой яме или подъёмнике следующим образом.

    Для удобства контроля свободного хода вилки нужно пассатижами снять концы возвратной пружины с вилки сцепления и с пластины под крепёжными болтами рабочего цилиндра.

Регулировка системы сцепления и выжимного подшипника

При не налаженной работе механизма сцепления автомобиль двигается рывками, скачками, рычаг западает, издаются из коробки различные звуки.

Хорошие эксплуатационные свойства авто зависят от качества работы трех систем движения: механизм газа, тормоза и сцепления. Чтобы произвести регулировку сцепления иногда достаточно произвести регулировку привода, в других случаях потребуется ремонт и замена.

Регулировку нужно делать вовремя, для того, чтобы не возникали поломки, требующие больших финансовых затрат. Основные признаки не налаженной работы механизма сцепления: автомобиль двигается рывками, скачками, рычаг западает, издаются из коробки передач различные звуки.

В идеале после выжимания педали автомобиль должен сдвинуться с места медленно и плавно. Иногда от мелочей зависит многое, и, казалось бы, такая маленькая деталь большой машины, как выжимной подшипник, это капля в море. Но на практике все не так, даже мельчайшая частица, пришедшая в негодность, требует к себе внимания.

Регулировка сцепления ваз 2107

Регулировка сцепления — обязательный этап после устранения неисправностей или замены. При демонтаже КПП, корзины, ведомого диска обычно откручивается шток РЦС, поэтому после сборки регулировку нужно проводить заново. Это также необходимо, если в процессе эксплуатации авто по той или иной причине нарушился механизм включения/выключения сцепления. Произвести регулировку самостоятельно довольно просто. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада или подъёмник.

Регулировка штока вилки

Резьбовая часть штока не защищена от воздействия грязи и влаги, поэтому регулировочная гайка и контргайка могут сразу не открутиться. Рекомендуется, очистив шток от грязи, нанести на резьбовую часть средство WD-40. Затем предлагается выполнить следующие действия.

Свист во время движения на ваз-21113. выжимной подшипник?

Недавно (буквально дня 3) что то начало свистеть/пищать спереди при движении. Да так пронзительно пищит! Причем на нейтралке не свистит, если выжать сцепление — не свистит. А вот когда едешь, особенно на 2 — 3 передачах — свистит не хило. Но не всегда. 3 раза проедешь — тишина. А на четвертый раз свистит. Секунд 10 посвестит, потом перестанет.

И я сделал вывод, что кроме как выжимному подшипнику, там больше свистеть нечему.

Так было с полгода назад, но меньше, и само прошло. А теперь вот опять начало. Машину купил чуть больше года назад с пробегом 165 тысяч примерно. Старый хозяин говорил что КПП менял…

Еще в зимнее время заметил такую особенность (особенно когда градусов под 20 мороза)- выжимаешь сцепление, запускаешь двигатель, только сцепление отпускать — и движок начинает «останавливаться», педаль выжмешь — нормально работает. Никакого свиста не было. Что такое может быть? (боюсь, что этим я мог угробить выжимной)…

Масло по уровню нормально. Движок шустрый вообще.

Нашел статью в инете — http://prostovaz.ru/vaz-2110/zamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla.html Там сказано про неполадки сцепления. Так вот среди них в моем случае только свист, все остальное Слава Богу нормально.

(Движок у меня 16 клап., так что получится ли заменить этот подшипник без снятия КПП — не знаю).

Но главный вопрос теперь вот в чем — на сколько страшен этот свист и долго ли можно так ездить? Хотелось бы услышать советы тех, у кого была такая проблема.

Сейчас читают:  Купить Рено Логан в Саранске 🚗 цена на Renault Logan 2020 у официального дилера

§

Начнем с начала: udaw, с самого начала в первом своем посте сдесь я предложил снять ремень привода вспомогательных агрегатов. Ели он сдесь приводит только генератор, то его. Так можно попытаться минимально локализовать свист.

oxygen157, давайте на всякий случай уточним терминологию: *При включенном сцеплении* я правильно вас понимаю — нога убрана с педали сцепления? И тем не мение у всех современных машин с мех. коробкой выжимной крутится ПОСТОЯННО, только нагрузка на него разная.

экс77, Четыре пружины в ведомом диске или шесть это не суть важно. Может быть даже *,а как устроена карзина я знаю*,

а вот как устроена машина судя по всему нет. Под ведомым диском в маховике достаточно много пространства, в нажимном диске корзины-тоже и вообще-то поломка демпферных пружин проявляет себя иначе- рывками при включении.

fenixjune, Рад, что вы оценили сарказм. Ели у вас есть знакомый автослесарь покажите ему этот ваш пост *иногда они лопаются и их кончики в местах разрушения выступают из своего посадочного гнезда, иногда значительно (может касаться одного из дисков), Ну и ,естественно свист может появиться при значительном или незначительной пробуксовке сцепления.*, и спросите что он думает о вашем видении проблемы. Да и пусть покажет вам * может касаться одного из дисков* вот какой нибудь из этих дисков. Хорошо?

Шум каких-либо роликов он либо есть, либо его нет. Третьего не дано

Шум в подшипниках может изменяться в зависимости от оборотов-нагрузки и даже может почти исчезать при нагреве. Т.е. поразному.

Для ТС: любой посторонний писк, шум, скрежет в общем любой посторонний звук в машине это потенциальная или уже существующая неисправность. Ее нужно локализовать-выявить и только потом принять решение. Не стоит следовать советам: забей, я забил и ниче. Машина ваша и расходы на нее тоже ваши.

Изменено 14.11.2022 22:38 пользователем Tranzit

§

Сегодня кстати начало свистеть и на нейтралке.

Многое становится на свои места. Теперь мы не будем связывать свист с движением автомобиля. То бишь свист в коробке, элементах сцепления, и свист в приоткрытых форточках дверей. Сейчас у нас в состоянии вращения: приводимые ремнем (или двумя, если иметь в виду привод распредвала) навесные агрегаты: помпа, ГУР, компрессор кондиционера, генератор, ну и, естественно, натяжные ролики (отсутствующее на автомобиле можно вычеркнуть). Все эти элементы могут издавать собственный свист (поскольку они имеют свои узлы и поверхности трения и трения-качения), или же эти звуки (свист) могут исходить из места контакта: шкив устройства — приводной ремень. Как видим источников свиста осталось не так уж мало. Здесь можно только рассортировать их от наиболее вероятных до нулевых и затем искать причину, начиная с первых.

На мой взгляд свист в этих агрегатах (узлах) на холостых ходах наиболее вероятен из-за неисправных подшипников (или подшипников потерявших смазку). Свист же при повышенных оборотах, скорей всего исходит от проскальзывания ремня на шкиву генератора (особенно с сильно посаженной АКБ, а еще если при этом включены дополнительные потребители электроэнергии в бортовой сети автомобиля.

Свист при выжиме сцепления и при включении передачи на скоро

#1 Сообщение gotic » 21 ноя 2022, 16:03

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...