Содержание
Глухое постукивание при входе в поворот (страница 1 из 2)
Renault Logan (2022 год). Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношен наружный шарнир привода | Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире | Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки.
Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.
После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.
Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
при повороте на максимально вывернутые колеса под нагрузкой издаются звуки, как будто что то молоточком бьют. кто сталкивался.визуальный осмотр ничего не выявил, все прикручено все новое (кроме рейки)
При повороте руля влево до упора (или не совсем до упора) и нажатии на газ, например, чтобы развернуться на дороге после того, как пропустил встречный поток автомобилей, автомобиль начинал прыгать и трещать, ощущение было, что прямо на месте всё развалится.Решил съездить на диагностику в сервис Чемпион, который на Московской 292а.
[больше туда не поеду]Выявили проблемы, написали под замену:1. Сайлентблоки передних рычагов 4 шт.2. Тяга рулевая левая3. Опорный подшипник стойкиНе понравилось отношение сотрудников сервиса к клиенту, т.е. ко мне. К тому же как позже выяснилось, тягу можно было просто подтянуть, а сайлентблоки вообще в отличном состоянии и не требуют замены.
Второй сервис — Николай и Валерий — два брата, которые занимаются ремонтом машин в своём большом гараже, имеют много профессионального оборудования, подъёмник, голова и руки на месте. Единственное для решения проблемы им не хватило опыта, добавили к моей небольшой проблеме огромную.Сделали диагностику ходовой.
Подтянули рулевую рейку.Удивились, зачем мне понадобилось менять сайлентблоки.Предложили заменить мне опору стойки на ту, которая была у них в наличии. За саму опору и работу попросили 1000 рублей, но т.к. с собой было только 950 рублей, то починили за 900.После ремонта проехался по ближайшей дороге, попробовал развернуться — проблема осталась.
Николай решил сам послушать и попробовать развернуться так, чтобы машина постучала и попрыгала. Хотя, если честно, газовал он дай боже, мне было страшновато, а позже мои опасения подтвердились. На следующий день Николай с Валерием диагностировали разрушение трипоида левого ШРУСа и сказали, что повреждения серьёзные, надо менять коробку на другую Б/У, цена коробки около 25 тыс. руб., т.к.
перебор и запчасти скорее всего будут дороже замены коробки целиком. Да и переборами коробок они не занимаются. Сразу не догадался, но очевидно, что трипоид разрушился из за этого дурацкого жёсткого теста. (Дурацкого — не потому что я злюсь, а потому что он и правда дурацкий — это не тест, это добивание автомобиля, при таких стуках ни в коем случае нельзя так делать.
Лично я не знал о возможных последствиях, поэтому разрешил и сам участвовал в этом добивании, а Николай меня не предупредил, похоже, что сам не догадывался о том, что может произойти).Т.к. я не скандалист, да и понять их можно — не сталкивались они с такой проблемой, предъявлять им ничего не буду, но всё же попытаюсь дозвониться, чтобы сообщить им о причине — пусть хоть опыт у них прибавиться.
Далее машину буксировали в автосервис на Азаровской 38 к Антону. Судя по расценкам, берёт он недорого, делает качественно, вежливо общается, предлагает варианты, предупреждает о возможных последствиях.Снятие, перебор и чистка КПП от иголок и стружек, замена масла в КПП, замена трипоида со всеми материалами — 13 тысяч рублей.
Остался только маленький сверчок в КПП, о котором Антон меня предупредил, сказал, что я с таким небольшим шумом проеду ещё не одну тысячу км. Если бы я его захотел устранить, то потребовалось бы менять главную пару КПП, а это, как я понял очень дорого, но стоимости главной пары КПП на Логан я не нашёл в интернете, зато на наш ВАЗ стоимость главной пары от 5 тыс. руб.
и выше, думаю на логан будет около 12.После ремонта Антон сам проехал на машине, проверил, ушла ли проблема, оказалось, что не ушла. Решил, что либо тяга не подходит по размерам, либо всё же что-то с внешним левым ШРУСом. Как оказалось — слетело стопорное кольцо и ШРУС сместился на 2 см. Кольцо поставили, это ещё 2 тысячи рублей.
Итого заменено:Опорный подшипник стойки,Масло трансмиссионное TRANSELF NFJ 75W-80 3л,Трипоид фирмы VEMA,Стопорное кольцо.
В общем за всю эту историю я потратил на диагностику и ремонт 16200 рублей. Зато теперь с машиной всё ОК, а сверчок негромкий, музыка с громкостью на 10 из магнитолы его глушит.
Появление различного шума и стука при поездке на автомобиле в большинстве случает является причиной возникновения неисправностей в ходовой. И для того, чтобы мелкие поломки не переросли в большие неприятности, необходимо проводить её своевременный ремонт.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Ремонт renault logan : приводы передних колес
Особенности конструкции
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Снятие и установка приводов передних колес
Ремонт шарниров равных угловых скоростей
Особенности конструкции
6.6. Приводы передних колес: а – привод правого переднего колеса; б – привод левого переднего колеса; 1 – динамический демпфер; 2 – наружные шарниры; 3 – валы приводов передних колес; 4 – внутренние шарниры
Приводы передних колес состоят из наружных 2 (рис. 6.6) и внутренних 4 шарнир…
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Снятие и установка приводов передних колес
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. ПРИМЕЧАНИЕ
Внутренние шарниры приводов передних колес различны по конструкции, поэтому левый…
Ремонт шарниров равных угловых скоростей
Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Немедленно заменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). Во многих случаях даже про…
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Элементы привода передних колес автомобиля рено логан
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Рис.1. Приводы передних колес Рено
Логан
А-правый, В-левый, 1 — корпус наружного шарнира; 2 — большой хомут
крепления чехла наружного шарнира; 3 — чехол наружного шарнира; 4 —
малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 — демпфер; 6 — вал
привода правого колеса; 7 — малый хомут крепления чехла внутреннего
шарнира привода правого колеса; 8 — чехол внутреннего шарнира привода
правого колеса; 9 — большой хомут крепления чехла внутреннего ШРУС
Renault Logan привода правого колеса; 10 — корпус внутреннего шарнира
привода правого колеса; 11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода
левого колеса; 12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого
колеса; 13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса; 14 — хомут
крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса; 15 — вал
привода левого колеса
Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Рено Логан
служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим
колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Лучше,
чтобы длины приводов были одинаковы, т. к. это условие обеспечивает
равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах.
Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным
расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях,
как правило, правый привод значительно длиннее левого привода.
На автомобиле Рено Логан были применены
конструктивные решения, позволяющие сблизить длины приводов ведущих
колес:
— На валу привода правого колеса установлен резинометаллический демпфер.
— Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные
конструкции. Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.
Внутренний шарнир привода Renault Logan обеспечивает возможность угловых
перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и
силового агрегата за счет изменения длины вала привода.
Рис.2. Детали внутреннего шарнира
(ШРУС) привода правого колеса Рено Логан
1 — вал привода; 2 — малый хомут крепления чехла; 3 — чехол шарнира; 4 —
большой хомут крепления чехла; 5 — грязеотражатель; 6 — корпус
шарнира; 7 — пружина; 8 — стопорное кольцо трехшиповика; 9 — упорная
шайба пружины; 10 — трехшиповик
Внутренний ШРУС Рено Логан — разборный. На шлицевом конце вала привода
со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя
шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен
ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на
игольчатом подшипнике.
Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным
кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке
шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.
Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются
перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего
шарнира.
Рис.3. Компоненты внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено Логан
1 — хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника; 2 —
грязезащитный чехол шарнира; 3 — держатель чехла; 4 — стопорное кольцо
трехшиповика; 5 — трехшиповик; 6 — подшипник; 7 — грязеотражатель
Внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) автомобилей Рено
Логан приводов левого и правого колес не взаимозаменяемы. Наконечник
корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается на
шлицевой вал, выходящий из картера коробки передач и выполненный заодно
с
полуосевой шестерней дифференциала.
Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода
правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой
шестерне дифференциала при работе подвески. Корпус внутреннего шарнира
привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен
заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для
наглядности снят).
На вале привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего ШРУС Рено
Логан установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником.
Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается
вместе с ним.
На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный
чехол внутреннего шарнира. Другим своим концом чехол шарнира через
металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач.
Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает
утечку масла из коробки передач по валу привода. Сальник подшипника
закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на вале.
Наружный шарнир привода Рено Логан обеспечивает передачу крутящего
момента при различных углах поворота ведущих колес. Наружные
шарниры приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не
демонтируются с валов.
Наружный ШРУС Рено Логан состоит из корпуса, в котором жестко закреплен
трехшиповик с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках,
и кулака, выполненного заодно с валом привода. При взаимных угловых
смещениях корпуса и кулака шарнира ролики трехшиповика перекатываются
в продольных пазах кулака.
Рис.4. Наружный ШРУС привода автомобиля Рено Логан
1 — кулак; 2 — ролик; 3 — трехшиповик; 4 — корпус шарнира
Корпус наружного шарнира шлицевым хвостовиком входит в шлицевое
отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипника ступицы. В
наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода
заложена консистентная смазка на весь срок их службы.
Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание
валов привода колес Renault Logan в процессе эксплуатации автомобиля не
требуется.
Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных
чехлов шарниров и хомутов их крепления, а также за состоянием
сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода.
Поврежденный чехол необходимо как можно быстрее заменить, так как
попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход
его из строя, а повреждение резинового чехла или сальника подшипника
внутреннего ШРУС левого привода приведет к утечке масла из коробки
передач и к выходу ее из строя. При установке нового чехла шарнира
хомуты его крепления также следует заменить новыми.
В случае выхода из строя наружного ШРУС Рено Логан необходимо заменить
весь привод в сборе, а при выходе из строя внутреннего шарнира
привода можно заменить только шарнир.
Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого
колеса поставляется в запасные части вместе с защитным чехлом.
Снятие приводов передних колес Рено Логан
Снятие приводов передних колес автомобиля Рено Логан проводим при
демонтаже коробки передач или силового агрегата, при замене самих
приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных ШРУС
приводов. Правый привод снимаем также для замены его сальника, а левый
— для замены подшипника чехла внутреннего шарнира.
Снимаем защиту силового агрегата. Перед снятием привода левого колеса
сливаем масло из коробки передач. Отворачиваем гайку крепления
подшипника переднего колеса. Снимаем колесо. Выводим палец шаровой опоры
передней подвески из отверстия поворотного кулака.
Отводим поворотный кулак со стойкой амортизатора в сторону и выводим
шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
Очищаем от грязи держатель и привалочную поверхность картера коробки,
чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.
Отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего ШРУС Рено
Логан к картеру коробки передач. Снимаем привод левого колеса. При
установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса
внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель
чехла шарнира.
Дальнейшую установку привода проводим в обратной последовательности. Во
время монтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси,
направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при
этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса
внутреннего шарнира и повреждение игольчатых подшипников роликов.
При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса
внутреннего ШРУС Рено Логан необходимо отвернуть болты крепления
держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии
игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода.
После установки привода левого колеса заливаем масло в коробку передач.
При снятии привода правого колеса не нужно сливать масло из коробки
передач. Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив
шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса
наружного шарнира привода из ступицы колеса.
Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса
со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала и снимаем
привод правого колеса. Устанавливаем привод правого колеса в обратной
последовательности.
Замена чехла и подшипника внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено
Логан
Работу проводим при повреждении чехла, а также при замене подшипника
чехла шарнира. Снимаем привод переднего левого колеса. Зажимаем вал
привода в тиски с накладками губок из мягкого металла. Щипцами для
снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Помечаем положение трехшиповика относительно вала привода Рено Логан.
Нанося удары по торцу трехшиповика через выколотку из мягкого
металла, сбиваем с вала трехшиповик и снимаем его. Выколотка не должна
передавать усилие на ролики трехшиповика во избежание их
повреждения.
Бокорезами перекусываем хомут крепления чехла Renault Logan и снимаем
грязезащитный чехол в сборе с держателем. Снимаем с чехла его
держатель. Осматриваем ролики и игольчатые подшипники трехшиповикa.
Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках
свободно, без заеданий.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой
трехшиповик заменяем новым. В том случае, если сальник подшипника чехла
пропускает масло из коробки передач или неисправен сам подшипник (люфт
или заедание в подшипнике), его необходимо заменить.
Для этого устанавливаем вал привода Рено Логан в тиски так, чтобы
подшипник опирался на губки тисков через грязеотражатель сальника.
Нанося
удары молотком через деревянный брусок в торец вала спрессовываем
подшипник в сборе с сальником и снимаем с вала грязеотражатель.
Надеваем на вал новые грязеотражатель и подшипник в сборе с сальником.
Запрессовать подшипник можно только на прессе, так как при
запрессовке ударным методом можно повредить подшипник и его сальник.
Для правильного расположения на вале подшипник должен быть напрессован
на него так, чтобы расстояние между торцевыми поверхностями
подшипника и вала составляло 118±0,2 мм. Для этого необходима оправка,
которую можно изготовить из отрезка трубы с наружным диаметром 30
мм, внутренним — 26 мм, и длиной 118±0,2 мм.
Надеваем оправку на вал привода Рено Логан и на прессе запрессовываем
подшипник до тех пор, пока конец оправки не расположится заподлицо с
торцом вала. Надеваем на вал новый чехол шарнира и крепим его к
наружному кольцу подшипника новым хомутом.
Напрессовываем на вал трехшиповик в помеченное перед снятием положение и
фиксируем его на валу стопорным кольцом. Надеваем на чехол
держатель.
Замена грязезащитного чехла наружного ШРУС привода колеса Рено Логан
Замену чехла наружного ШРУС Рено Логан привода проводим при повреждении
чехла. Так как наружный шарнир неразборный, надеть новый чехол
на корпус шарнира можно только предварительно демонтировав внутренний
шарнир и протянув чехол через весь вал.
Замену чехла наружного шарнира показываем на примере привода правого
колеса. Снимаем чехол внутреннего шарнира. Маркером помечаем
положение демпфера относительно вала.
Стягиваем с вала демпфер. Тщательно очищаем вал привода от загрязнений и
коррозии. Снимаем с корпуса наружного ШРУС Рено Логан чехол и
протягиваем его через весь вал или разрезаем ножом. Удаляем из шарнира
старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым
воздухом.
Поворачивая в разные положения корпус шарнира относительно кулака,
осматриваем ролики трехшиповика и пазы кулака. Задиры, вмятины,
трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются; ролики
трехшиповика должны перемещаться в пазах кулака плавно, без заеданий.
Если наружный ШРУС привода Рено Логан неисправен, необходимо заменить
весь привод. Перед надеванием нового чехла наружного шарнира
наносим на поверхность вала тонкий слой смазки. Надев чехол на вал,
располагаем его поясок под малый хомут в проточке вала.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях шарнира и его чехла
требуемый объем смазки (294±10 см3). Натягиваем чехол на корпус
шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной
канавке корпуса. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части,
потребуются специальные щипцы. При их отсутствии можно воспользоваться
универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУС Renault
Logan.
Установив хомут в канавку чехла пассатижами вытягиваем ленту, сжимая
хомут. При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок
хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания. Плотно
стянув хомут загибаем вытянутый конец ленты в противоположную
сторону.
Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь
сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла. Если хомут сдвигается,
затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута. Плотно
стянув хомут отгибаем на ленту лапки фиксатора. Таким же образом
закрепляем чехол хомутом на вале привода.
Проверяем надежность крепления чехла ШРУС Рено Логан хомутами. При
угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не
должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также
проворачиваться на них.
Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем
бокорезами. Дальнейшую сборку привода проводим в обратной
последовательности. При замене чехла наружного шарнира привода левого
колеса снимаем чехол и подшипник внутреннего шарнира привода.
Дальнейшие операции по замене чехла наружного шарнира привода левого
колеса аналогичны операциям по замене чехла наружного шарнира
привода правого колеса.
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________