Балансировка вентилятора охлаждения двигателя является важным процессом, который необходим для обеспечения правильной работы двигателя и предотвращения повреждения компонентов.
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему — на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?2. Если не менять то что макс. может произойти? =))3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?4. Или можно починить самому, например «холодной сваркой»?
Вентилятор охлаждения. ( Р)
Напишу свой отчет по замене щеток двигателя печки.(ФФ1 универсал, 2005г.в., 170К пробег.)
Снял двигатель в последовательности указанной выше. Щетки действительно почти сточились. Валялись щетки от циркулярки. Подточил их аккуратно напильником, замерял штангельциркулем. Хвостики щеток обжал гидравлическим ручным прессом(для электромонтажа). Можно пассатижами. Промыл лопасти специальной пеной для двигателя, чтобы устранить микровибрации при работе печки. Все продул компрессором. Все собрал и поставил обратно. При включении обнаружилось, что мотор вращается не так как обычно — не набирает максимальных оборотов. Через несколько минут работы пошел запах горелого пластика и двигатель остановился. Я тут же выключил кондиционер. Все разобрал и обнаружил, что щетки нагрелись и под действием силы пружины наклонились, выдавив пластик упора. Очевидно, что щетки нагрелись. Была выдвинута гипотеза, что что-то не то со щетками. Консультация с товарищем подтвердила предположение — щетки для инстурмента 220 вольт отличаются от щеток 12вольт. Поехал в автомагазин и купил примерно подходящие щетки с какого-то датчика ВАЗа. Замер сопротивления щетки от электроинструмента показал около 4 Ом, а от автомобиля — 0,3 Ома. Определился с причиной нагрева щеток. Обточил новые щетки. Установил на место и работая газовым паяльником вернул пластик суппорта щетки на место, обильно опаяв место излома. Все установил обратно. Включил и убедился, что все заработал штатно. Буду наблюдать, что со свистом и что со щетками. Вижу что можно купить двигатель в сборе уже примерно за 2К рубля. Хотел снять лопасти, но не получилось. Пробовал выдавить прессом, однако лопасти так устроены, что могут сломать. Пока отложил эту мысль. Если будет свистеть в дальнейшем, буду решать вопрос со снятием лопастей. Всем спасибо за прочтение.
mpuxmipты темой ошибся
И снова я. Американец зетек 2.0 акпп 2003г.
Так и не мону понять в чем причина. Не врубается вентилятор для штатного охлаждения.ьВентилятор включается когда включен кондей, на первую скорость включается постоянно, при необходимости включается вторая. Резистор (термореле, в обще хреновина что в радиатор вставляется) исправная. Был сегодня у электрика, он все это дело прозвонил, подключал комп и т.д. По итогу мол нужно лезть в мозги (эбу) , мол нужно попробовать перепрошить, возможно что еще типа там что-то окислилось и т.д. . Но что то мне подсказывает, что все наверное проще. Вот только реально немогу понять в чем еще может быть трабл. Подсобите пожалуйста.
Vladimir-spbреле замкнуть попробуй! Если не запустится значит проводка еслши заработает тогда поменяй на советское. И коле не будет на нем работать тогда уже можно предположить что мозг
Vladimir-spbа как понял, что для охлаждения не включается? У Американцев достаточно высокая температура включения первой ступени. Где смотрели температуру? Про тестовый режим приборки знаешь?
Ну вроде электрик это все делал . Компом аварийный режим создавал и вент врубался. Хотя на счет реле не могу быть точно уверен, в этот момент я был не у машины.
Это естественно, что он врубаться должен после 105 примерно, но он и после 115 не врубается. Стрелка почти в красную зону уходит. Комп и в тестов кажет высокую температуру и подключаемый внешний кажет такую же темпу. Я тут было не оригинальную пробку прставил gatse, так ее сорвало даже, только мотокрафт норм терпит. В общем хз уже , действительно мозги наверное.
Vladimir-spbБлин, ну смотри. есть реле включения первой скорости. На нем есть постоянный плюс, от зажигания. И есть управляющий сигнал, который его замыкает. Вот надо проверить, приходят ли эти оба сигнала. Это легко выявить лампочкой 12 вольтовой. Или тестером. Попробуй так же перемкни контакты под реле — запустится вентилятор?Так же реле можно принудительно перемкнуть и посмотреть. чего будет.
Так сам же написал что не совсем доверяешь электрику!
Вроде это не то)) надо бы поточнее знать тогда!
Аварийный режим это вроде немного другая функция.
Так я и предлагаю тебе самому проверить))) дело то несложное
vov4egесть двойной и одинарный для версий с кондеем.есть одинарный для версий без кондея.если есть кондей — ставь либо двойной либо одинарный для кондеев.если нет кондея — одинарный простой.
А как понять что одинарный для кондея? Чем он отличается?
Больше лопастей на вентиляторе. И поставщики в комментах пишут — для кондея или нет.
у него есть резистор из проволоки(или установочное место для него), внизу ЕМНИП.
Спасибо большое! теперь все понятно!
vov4egУ меня на 1.6 8v с кондеем два вентилятора, моторчик одного не включался, второй молотил сразу на второй скорости. Моторчик необслужиаваемый, корпус завальцован, но развальцевался легко, почистил и щетки от болгарки или от генератора переточил, все заработало.
AlmasterВторой (с резистором) должен тоже крутить на первой скорости обдува.
форд фокус 1 1.8 у меня проблема включения вентиляторов охлаждения. у меня срабатывает только 2 скорость при температуре 110 . хотя первая скорость запускается через диагностику. самодиагностика при включении 2 скорости показывает температуру 98, но диагностика показывает 110. т.е. первая скорость самостоятельно не включается совсем. В чём проблема?
железо исправно? контакты релюшки замыкать пробовали? если глюк программный, попробуйте обесточить авто минут на 15, мне регулярно помогает от глюков «бытового» компа
Kostian99Чем температуру смотрите?
если бы релюшки не работали я думаю, что через компьютерную диагностику первая скорость не включилась бы, а она включается. приборка температуру всегда показывает по середине, самодиагностика на приборке выдает 98 вкл вент, в этот же момент диагностика через разьём показывает 110, почему такая разница в показаниях вопрос, то что вент включается поздно уверен вчера проехал 650 км по трасе заметил что машина тупая из-за высокой темп. вент включается когда обратка выплёвывает кипящий антифриз в бачок,если в этот момент заглушить она его выкинет через крышку. вторая скорость очень быстро остужает примерно 10-15 сек, но до какой темп?
приборка при диагностике часто кажет ХЗ что. Температуру фактическую лучше вытащить Форсканом через ОБД2
Народ, а куда копать когда одиг из вентиляторов то вкл то не вкл. Через тест фоскан, может акл а может не вкл. Куда копать? Вскрывать моторчик?
JeksOnразъем проводки глянь для начала, там силовой разъем, который подгорает и начинается ВОТ ИМЕННО ТО, о чем ты говоришь.
max_470Забыл указать, разьем в идеале, не оплавлен и без видимых окислов.
JeksOnПопробуй реле управления вентиляторами перекинуть (они вроде бы одинаковые) и протестироватьРеле вполне могут подгореть
vzmУже вскрыл мотор вентилятора, там щетка в ноль и ее крепеж проточил токосьемное кольцо. Плюнул заменил на вазовский как шапке, в наличии был только пекар. Не очень нравится его вибрация при включении.
добрый вечер, мужики подскажите если у вас включён вентилятор и вы глушите машину вентилятор выключается? у меня да и я чё то не могу догнать так должно быть? может это норма? просто даже на жигулях он при заглушённой машине все равно работает и охлаждает.ford focus 1 седан usa 2001 zetec 2.0
ford.focusНа старичке Федоре вентилятор сразу глохнет. Как только заглушил машину.
ford.focusотключается сразу. Меня это тоже напрягает.
есть 2 решения: простое и сложное.
простое: ставим датчик с трубой, и им врубаем дополнительную релюшку
про датчик и трубу (статья на Драйве)
можно и заморочиться посерьёзнее:
Перегрев двигателя. ( Р) (сообщение #19091595)
chuvakсила есть ума не надо:
а ты про какой то пластмассовый разъем говоришьпосмотри внимательно не перепутал ли, а то может еще предыдущий владелец не смог вставить и срезал направляющие, а ты не внимательно вставилили просто напрямую по пробуй подай напряжение, и посмотри проводку а то может меняли вентиляторы и перепаивали разъем и напутали с полярностью
из моторного отсека, а не в него)
chuvakу меня просто на карлосоны шел один разъем на 6 контактов, и на нем небольшой фиксатор
стыбзено из гуглаи других фишек у меня не видел
видать у тебя что-то другое, потому и крутиться может куда угодно
ACCUSEDу меня америкос) там всё иначе, но блин дуть то он должен по любому не против шести)
chuvakу меня в нутрь дует, на мотор, тогда тебе искать кто с американцем знаком
Привет. Подскажите по алгоритму работы релюшек для включения вентилятора. У меня стоит кондиционер, на охлаждение два вентилятора разной мощности. Соответственно, две релюшки в блоке предохранителей (зеленая на 70А, вторая черная на 40А).
Вопросы такого характера.
При включении первой скорости, замыкается только зеленая релюшка?При включении второй скорости (напр, перегрев двигателя), включается черная реюшка? Зеленая в этот момент включена или нет?При включении кондиционера, включается также черная релюшка. Зеленая в этот момент включена или нет?
Просто переделываю вентиляторы и возникла необходимость в последовательности замыкания релюшек.
CappointРынок происхождения автомобиля какой?Ну а вообще — одна выключается, вторая включается. Какая первая, а какая из них вторая, написано на монтажной схеме под крышкой. Тут в теме есть если что картинки со схемой для разных рынков, поищи.
Европеец (DE). Я понимаю про схемы. Если кто знает какая ТОЧНО последовательность замыкания релюшек — просьба сообщить.
CappointНасколько я заметил по поведению охлаждения у себя:1) при включении охлаждения двигателя (или сразу при включении кондиционера) срабатывает реле 1-ой скорости.2) при перегреве двигателя (а также при сильном нагреве фреона, в жаркую погоду) в дополнении к 1-ой скорости включается реле 2-ой скорости. Соответственно при снижении температуры двигателя (а также фреона, в случае кондиционера) реле 2-ой скорости отключается, и работает только реле 1-ой скорости. Ну и при охлаждении двигателя ниже порогоа включения вентилятора, и реле 1-ой скорости выключается.
Реле 2-ой скорости включается с задержкой в несколько секунд после включения реле 1-ой скорости. Это сделано для уменьшения пускового тока 2-скоростного вентилятора (по схеме-правого). Соответственно включение реле 1-ой скорости вызывает вращение левого вентилятора и уменьшенное по скорости вращение правого (по схеме), а при включении реле 2-ой скорости- правый начинает вращаться на большой скорости (левый при этом не отключается).
ConjuctioПонятно, спасибо. Значит мои мысли оказались верны — зеленая релюшка (первой скорости) включена при любых условиях, пока работает вентилятор.
Один момент не ясен.- Когда включен кондиционер, вентилятор также работает на первой скорости, или сразу включается вторая? Или вторая скорость включается при срабатывании датчика высокого давления хладагента?
rombikДа, вторая скорость включается при срабатывании датчика высокого давления хладагента.
Но еще пару раз было, когда 2-ая скорость у меня включалась и при выключенном кондиционере, но уже ближе к перегреву движка (у меня Duratec 1.6, и это было по-моему при 111 град.).
Conjuctioвторая скорость включается либо по температуре двигателя, либо по датчику давления.
ACCUSEDу меня проводка не такая. на питание идут две фишки двухконтактные, в одной из них задействован только 1 контакт.трабл я устранил, поменял полярность на моторах методом перепайки и стало дуть куда надо) сразу понял что я уже 3,5 года ездил в режиме пред перегревном, если так можно назвать. после перепайки температура по бортовику упала почти на 10градусов
chuvakу тебя похоже кто-то влазил в проводку до тебя)
rombikследов вмешательства не обнаружил, а там х.з
v1tekСколько по деньгам ушло? Блин а я ездил с кондеем всё лето
,теперь точно включать не буду.
sibiryak24Купил Nissens 85214 за 5 500 руб. Встал как родной, ничего не болтается, держится отлично, установка заняла 10 мин.
Значит, насос работает, радиатор чистый, т.к. проходимость есть д и чтобы убедиться прочистил, термостат работает, крышка не знаю не до шла до меня еще. Снял ЗЛОЩАСТНЫЙ датчик тем. головки путем отборного сбора мата и перкусив провода. Н О ведь он только показывает температуру и выводит ее на приборку. Т АК ОТВЕТЬТЕ мне !!!ГДЕ СТОИТ!!! датчик включения вентилятора(если он есть). Или все же мозги включают вент. Т ОГДА что делать??? Сервисов нормальных нет, Я наверное лучше них всех соображаю.
P. S.: Пожалуйста без воды если можно то с фотоЧуть не забыл сам датчик темп. опускал в кипяток, потом в холодную работает. Проверял через тестер
Что касается срыва патрубков, создаётся избыточное давление в системе охлаждения, меняем первым делом крышку бочка.
ShiZА есть возможность подрубить ELM 327 и считать коды ошибок? Ошибка Р1474 говорит о неисправности низкооборотного вентилятора охлаждения (прога Forscan). Датчика включения вентилятора нет. Управление через мозги. Конкретно при достижении температуры вкл.первой скорости вент.должен «придти» минус на реле №16 (крайняя левая нога,если стоять лицом к машине). У меня по этой схеме сделано принудительное вкл.вент. Вот видео http://youtu.be/2aWA8h0qznk
Найти толкового электрика,проблемма. Тем более при том,что твоя проблемма проявляется не постоянно,ведь вентиляторы включаются после перегазовки,значит вся схема работает (терморезистор-реле-вентиляторы). Найдешь хорошего электрика,он скажет тебе,что слетели ключи в ЭБУ. И как вариант вскрывать ЭБУ и искать вылетевший «транзистор». При этом ни кто не даст гарантии,что причина в сгоревшем транзисторе и замена его поможет. И еще,я почти уверен,что у тебя неработает или не заправлен кондиционер. По моим личным наблюдениям,вся эта схема с вентиляторами на ФФ1 каким то образом завязана,кроме всего прочего и с системой кондиционирования. Попробуй скинь разьемы с обоих датчиков давления на кондиционере (их 2 на ФФ америкосе) и понаблюдай,что происходит,вкл. ли вентиляторы вовремя,или ничего не изменилось?
Подкапотный блок предохранителей
Реле №16 низкая скоростьРеле №15 высокая скорость
Ну про кондей, ты прав, не заправлен. Вот только беда то гораздо раньше появилась прежде чем кондей «высох». На счет кнопки думал уже, загвоздка в том, что на этой машине жена ездит!!!При вкл. кондея работают оба вентилятора. Еще помощь нужна: прокладка под корпус термостата, в наших чудо магазинах не могут ответить мне как мне ее найти или купить, есть ли она отдельно, есть ли она вместе с корпусом, вообщем беда.
ShiZНа зетеке один датчик на блоке. Он дает температуру мозгам, а они в свою очередь решают, включать вентилятор или нет. Поменяйте крышку расширительного бачка.
Здрасти, кто нибудь подскажите: фф1 дюратек 1.6 — заводится, работает мин15 всё ровно, вентилятор кстати вкл тоже, двигло греется, из печек уже тепло, а стрелка как лежала так и лежит ( но иногда поддёргивается, но редко) . Потом рёв до 3000 и всё, заглохла, и мин20 пока видать не остынет не заведёшь. Помогите кто что знает???
объясните мне, пожалуйста, логику включения первой скорости на американском зетеке. Пишут, что первая, в отличие от европы, включается сильно позже 100 градусов (по тестовому режиму). Ок, поверим, пусть так. Но вот разброс меня пугает. Иногда у меня включается про 106, это кажется нормальным. Но часто сильно позже, вплоть до 110, а на этой температуре стрелка уже отклоняется вправо, и, на мой взгляд, это уже поздновато, и пробка шипит. Кому-нибудь удалось уяснить алгоритм его включения?
подскажите мне про тестовый режим как его включить и как проверить, трабл в том что не включается вентилятор.была замена на новый т.к. старый умер. дв. Duratec 1,6 8 кл
Содержание
Процесс балансировки вентилятора
Грамотная балансировка вентилятора позволяет уменьшить шумность работы агрегата, увеличить его производительность, повысить длительность и безопасность эксплуатации. Увеличенная вибрация (разбалансировка) свидетельствует о нарушениях во время изготовления, сборки или монтажа вентилятора
Процесс балансировки начинается с тщательной проверки вентилятора на наличие дефектов, трещин, износа и других повреждений. Затем вентилятор разбирают и удаляют все неровности и излишки материала, которые могут привести к несбалансированности.
Далее вентилятор помещают на специальное устройство для балансировки, которое позволяет определить точку несбалансированности или геометричский центр и определить, какие дополнительные материалы нужно добавить или удалить для достижения равновесия.
После этого вентилятор собирают обратно и устанавливают на место. После установки проводят тестовый запуск двигателя для проверки работоспособности и отсутствия вибраций.
Для чего нужны грузики на вентиляторе двигателя
Грузики на вентиляторе двигателя охлаждения нужны для балансировки его вращения. Если вентилятор не сбалансирован, то он может создавать вибрации, которые могут повредить компоненты двигателя и ухудшить его работу. Добавление или удаление грузиков на вентиляторе позволяет достичь равновесия его вращения и предотвратить возможные проблемы.
Вентилятор двигателя STRON с идеальной балансировкой
Все вентиляторы охлаждения двигателя STRON проходят тщательную проверку на балансировку вращения, благодаря специальным грузикам на лопастях, аккуратной сборке, тихой работе моторчика, не создаётся никаких вибраций и обеспечивается комфортная работа остальных компонентов двигателя.
Вентилятор охлаждения двигателя STRON
На все радиаторы STRON для систем охлаждения двигателя распространяется безусловная гарантия 3 года или 80 000 км. пробега.