При столкновении скорости не складываются… | Пикабу

Что делать, если навстречу едет автомобиль?

Разберемся, как именно предлагают поступить правила при появлении автомобиля на встречной полосе. Обратимся ко второму абзацу пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Пункт 10.1 говорит о том, что если на полосе оказывается автомобиль, то нужно снижать скорость, то есть тормозить. Вплоть до того момента, пока автомобиль остановится.

Зачастую водители предпринимают иные действия, например, пытаются на скорости свернуть на обочину. Однако в этом случае ответственность за возможные последствия ложится на самого водителя. И, если автомобиль на обочине перевернется, и в нем погибнут пассажиры, то к ответственности привлекут водителя, допустившего такой съезд (возможно, вместе с водителем встречного автомобиля).

То есть, в случае возникновения опасности правила разрешают водителю тормозить, но не разрешают маневрировать. Как избежать столкновения в этом случае? Идеальный вариант выглядит так. Автомобиль в пределах своей полосы снижает скорость до минимальной (5 — 10 км/ч), после чего съезжает на обочину. В этом случае нарушения в действиях водителя не будет.

К сожалению, на практике может возникнуть ситуация, когда реализация этого варианта невозможна (встречный автомобиль оказывается слишком близко). Тут уже сам водитель должен решить, как лучше поступить. Естественно с учетом того, что маневрирование переложит на него часть вины за возможные последствия.

В заключение данной статьи нужно сказать о том, что самые загруженные двухполосные автодороги, на которых чаще всего случаются лобовые столкновения, постепенно реконструируются и приводятся к современным требованиям безопасности. А наличие металлического отбойника на разделительной полосе снижает риск лобовых столкновений практически до нуля. И с каждым годом подобных современных дорог становится все больше.

Не смотря на это, в России остается огромное количество двухполосных дорог, на которых невозможно исключить ДТП на встречной полосе. Так что будьте внимательны, а в случае появления на горизонте любителя ездить по встречной, заранее снижайте скорость до минимума.

Удачи на дорогах!

Кто виноват в дтп на встречной полосе?

В данной статье будут рассматриваться только лобовые столкновения, связанные с выездом на встречную полосу:

Примечание. На практике можно встретить и другой тип столкновений, когда ни один из автомобилей на встречную полосу не выезжает. Например, если автомобили столкнулись на узкой улице , где может проехать только 1 автомобиль. Однако на таких участках дорог скорости, как правило, не высокие, а последствия столкновений — менее серьезные.

Итак, вернемся к столкновению автомобилей с выездом на встречную полосу. На рисунке выше на встречной полосе находится красный автомобиль. Разберемся, в каких случаях правила дорожного движения запрещают находиться на встречной:

В перечисленных выше случаях, красный автомобиль, который находится на встречной, является виновником лобового столкновения (единственным или одним из двух).

Обратите внимание, есть ситуации, когда правила не запрещают находится на встречной полосе:

Например, речь идет о двухполосной дороге с прерывистой линией разметки. По правой полосе дороги никто не едет, однако водитель красного автомобиля по каким-то причинам решил ехать по встречной полосе.

В правилах нет пункта, который бы требовал покинуть встречную полосу двухполосной дороги при появлении встречного транспорта.

Сейчас читают:  Renault Duster 2022: фото в новом кузове, фото салона и интерьера

Что касается синего автомобиля, то его расположение на попутной полосе не является нарушением. Однако водитель может допустить иные нарушения правил, которые сделают его одним из виновников ДТП. Например, превысить разрешенную скорость или частично выехать на встречную полосу.

Подводя итоги данной части статьи, можно сказать, что водитель автомобиля, находящегося на встречной полосе, гораздо чаще становится виновником лобового столкновения. Однако второй водитель также нередко признается виновником ДТП.

При столкновении скорости не складываются…

Я решил написать это пост после прочтения комментария #comment_93066011 и ответов к нему.

В качестве доказательства приводится видео «разрушителей легенд» «суммируется ли скорость при лобовухе?» https://rutube.ru/video/efd5028bdded788fbc800cdb2be8826e/

В видео проводится три эксперимента:

1) Автомобиль на скорости 50 миль в час врезается в бетонную стену.

2) Автомобиль на скорости 100 миль в час врезается в бетонную стену

3) Два автомобиля двигаются друг другу навстречу со скоростью 50 миль в час каждый, автомобили совершают лобовое столкновение.

В первом и третьем случае автомобили повреждаются одинаково, а во втором случае автомобиль повреждается очень сильно.

Насколько я понимаю, люди, посмотрев это видео, делают следующий вывод: повреждения автомобиля зависят от его скорости — автомобиль на скорости 50 миль в час получает определенные повреждения, на скорости 100 миль в час бОльшие повреждения. От скорости того, во что он въехал повреждения не зависят.

А может быть другой вывод: повреждения в аварии зависят от максимальной скорости в аварии. Потому, что в первом случае я не знаю, как они объяснили бы повреждения стоящего автомобиля, в который въехал, к примеру, груженый камаз. Ведь скорость такого автомобиля 0 — он не должен был бы получить вообще никаких повреждений.

Но на самом деле этому видео не хватает еще одного эксперимента:

4) Автомобиль на скорости 100 миль в час врезается в стоящий незакрепленный автомобиль.

Если я правильно понял, те, кто считает, что «при лобовом столкновении скорости не складываются», скажут, что повреждения автомобилей в четвертом эксперименте будут соответствовать второму. Т.е. будут бОльшими, чем при лобовом столкновении на скорости 50 миль в час, т.к. автомобиль двигался с бОльшей скоростью: 100 миль в час. Но, если все посчитать, то получится не так.

Давайте посмотрим, что об этом говорит диванная физика за 7 класс.

Чтобы было проще считать, примем массу автомобиля 1000 кг, массу стенки 99 000 кг (в 7 классе мы еще не умеем в бесконечность), скорости автомобилей 20 и 40 м/с вместо 50 и 100 миль в час соответственно. Столкновения будем считать абсолютно неупругими. Т.е. вся энергия удара пойдет в повреждения автомобилей. После удара автомобили и стенки слипаются, двигаются с одной скоростью.

Скорость после столкновения будем находить из закона сохранения импульса:

m1*V1 m2*V2 = (m1 m2) V => V = (m1*V1 m2*V2)/(m1 m2)

Сейчас читают:  Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности | Пикабу

Напоминаю, что кинетическая энергия вычисляется по формуле (m*V^2)/2

Из закона сохранения энергии следует, что энергия системы до столкновения и после должна быть равна.

До столкновения энергия равна сумме кинетических энергий автомобилей (или стенок).

После — к сумме кинетических добавится энергия деформации. Энергия деформации и будет характеризовать повреждения.

Эксперимент первый с точки зрения неподвижного наблюдателя:

Энергия автомобиля = 0,5*1000*20^2 = 200 кДж.

Энергия стенки = 0. Стенка покоится относительно неподвижного наблюдателя.

Суммарная кинетическая энергия до столкновения 200 кДж.

Скорость после столкновения = (1000*20 99000*0) / (1000 99000) = 0,2 м/с

Кинетическая энергия после столкновения = 0,5*100000*0,2^2 = 2 кДж.

Энергия деформации равна их разности: 198 кДж. Т.к. стенка у нас неразрушимая, то все повреждения получает автомобиль.

Рассмотрим первый эксперимент с точки зрения автомобиля:

Энергия автомобиля = 0, в этой системе отсчета он покоится.

Энергия стенки = 0,5*99000*20^2 = 19800 кДж.

Вот почему я ранее не принял массу стенки бесконечной. У неё была бы бесконечная кинетическая энергия в системе отсчета связанной с автомобилем. И этот пример нельзя было бы рассматривать.

Тут Вы можете сказать, откуда у стенки такая кинетическая энергия?

Но на самом деле это не важно — результат будет тот же.

Скорость лепешки после столкновения будет = (1000*0 99000*20) / (1000 99000) = 19,8 м/с

Кинетическая энергия после столкновения будет = 0,5*100000*19,8^2 = 19602 кДж.

Энергия деформации = 19800 — 19602 = 198 кДж.

Таким образом не важно, в какой системе отсчета мы наблюдаем эксперимент.

Можно рассмотреть относительно центра масс или, например, поезда, проезжающего мимо на скорости 40 м/с. Повреждения будут одинаковыми.

Рассмотрим второй эксперимент только относительно неподвижного наблюдателя:

Энергия автомобиля = 0,5*1000*40^2 = 800 кДж.

Энергия стенки = 0.

Скорость после столкновения = (1000*40 99000*0) /(1000 99000) = 0,4 м/с

Кинетическая энергия лепешки = 0,5*100000*0,4^2 = 8 кДж.

Энергия деформации = 972 кДж.

Пока все сходится. В видео видно, что автомобиль повредился во втором эксперименте значительно сильнее.

Если есть желание, можете сами посмотреть относительно автомобиля. Результат будет тот же.

Третий эксперимент. Относительно земли.

Энергия обоих автомобилей = 0,5*1000*20^2 = 200 кДж.

Суммарная кинетическая энергия до столкновения 400 кДж.

Суммарная кинетическая энергия после столкновения = 0 т.к. лепешка не будет двигаться поле столкновения.

Оба автомобиля повредятся одинаково: каждый на 400/2 = 200 кДж.

Это опять соответствует тому, что мы видели в видео. В первом и третьем эксперименте автомобили повреждаются примерно одинаково.

А теперь рассмотрим третий эксперимент относительно одного из автомобилей.

Это будет в точности соответствовать четвертому эксперименту!

С точки зрения одного из автомобилей он покоится, а другой движется ему навстречу со скоростью 40 м/с. Независимо от того, покоится он на самом деле или движется. На самом деле, дальше можно не считать. Т.к. уже должно стать понятно, что результат третьего эксперимента не изменится, если выбрать другую систему отсчета. Но, чтобы убедиться…

Сейчас читают:  Вибрация на холостом ходу Рено Логан, что делать?

Энергия покоящегося автомобиля = 0

Энергия движущегося = 0,5*1000*40^2 = 800 кДж.

После столкновения лепешка будет двигаться со скоростью = (0*1000 40*1000) / (1000 1000) = 20 м/с.

Кинетическая энергия лепешки = 0,5*(1000 1000)*20^2 = 400 кДж.

Энергия деформации = 800 кДж — 400 кДж = 400 кДж. Т.о. оба автомобиля «повредятся» на 400 / 2 = 200 кДж.

Подведем итог.

Когда мы рассматриваем два сталкивающихся автомобиля (а не иногда автомобили, а иногда внезапно неразрушимые сверхтяжелые стенки), то повреждения зависят от суммы их скоростей (скорости сближения). Если автомобили разные, то от их масс и того, как они «принимают» повреждения.

В контексте оригинального поста, если два поезда на скорости в 150 км/ч врезаются лоб в лоб, то это равносильно тому, что один поезд со скоростью 300 км/ч врезается в стоящий поезд.

А в видео «разрушителей легенд» рассмотрен частный случай. Очень неудачный частный случай, из которого сам собой делается неправильный вывод.

Складываются ли скорости при лобовом столкновении автомобилей?

Тяжесть последствий лобовых столкновений в первую очередь связана с тем, что автомобили движутся во встречных направлениях. Если вспомнить школьный курс физики, и принять один из движущихся автомобилей за систему отсчета, то второй автомобиль будет двигаться со скоростью, равной сумме скоростей двух этих автомобилей. То есть можно сказать, что скорости автомобилей при лобовом столкновении складываются.

Некоторые водители по ошибке считают, что скорость автомобиля при столкновении удваивается. Приведенный выше пример показывает, что это не верно.

Тяжесть последствий столкновения зависит от скорости движущихся транспортных средств, чем скорости выше — тем серьезней последствия. Однако даже в идеальных условиях тяжесть последствий зависит не только от скорости транспортных средств, но и от их массы. А на практике еще и от некоторых дополнительных факторов (угла столкновения, степени перекрытия при столкновении).

Поэтому будет неправильным говорить о том, что ущерб от столкновения двух автомобилей, движущихся со скоростью 60 км/ч будет аналогичен ущербу от столкновения с неподвижным препятствием на скорости 120 км/ч.

Например, если грузовой автомобиль (Камаз), везущий металлические трубы и едущий со скоростью 60 км/ч, столкнется с автомобилем Лада, едущим с такой же скоростью, то Камаз, скорее всего, получит лишь небольшие повреждения кабины.

Если же Камаз, едущий со скоростью 120 км/ч, столкнется с неподвижным препятствием (опорой путепровода), то его повреждения будут гораздо более серьезными (кабина будет искорежена как из-за столкновения с препяствием перед грузовиком, так и из-за воздействия груза, который от удара сдвинется из кузова в направлении кабины.

Данный пример показывает, что скорость автомобилей является не единственным фактором, влияющим на тяжесть последствий ДТП. Однако чем скорость ниже, тем меньше тяжесть последствий.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...