ПРИ ПРОГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ СТУК ПОТОМ ПРОПАДАЕТ

Существует более десятка причин, вызывающих посторонние шумы или стук в двигателе. Часть симптомов указывает на серьезные неисправности, а другие являются следствием особенностей конструкции мотора. Владельцу следует внимательно слушать работу силовой установки и своевременно реагировать на нехарактерные звуки.

Содержание

Распространенные причины

Нередко цокот может появляться в таких узлах мотора:

Если в вашем авто стучит двигатель во время запуска при минусовой температуре, на холостом ходу, на горячую и при увеличении оборотов, это может свидетельствовать о неполадках в вышеперечисленных узлах. Проанализируем эти случаи и определимся с дальнейшим алгоритмом действий.

Наиболее опасные причины стука


ПРИ ПРОГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ СТУК ПОТОМ ПРОПАДАЕТ

Каждый автовладелец знает, как звучит его машина в исправном состоянии. Появление посторонних шумов, цокота и треска должно настораживать. Лучше перестраховаться и показать авто специалистам, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты, а также избежать более крупных поломок и дорого ремонта.

Появление посторонних шумов из-под капота может быть связано с износом силового агрегата либо других узлов транспортного средства. Самым тревожным симптомом являются постукивания в ДВС, которые могут появляться на холостом ходу или высоких оборотах, в холодную погоду либо при прогретом движке, присутствовать постоянно или исчезать, а также звучать глухо или громко.

Если при работающем двигателе из-под капота доносится стук, вашему автомобилю нужна «скорая помощь». Эти характерные шумы чаще всего возникают по причине образования люфта между деталями. Если цокот в двигателе слышен очень отчетливо — значит, допустимый зазор превышен вдвое или даже больше, а элементы агрегата быстро изнашиваются.

Понять, что неполадки возникли именно в двигателе, можно не только по слышимым шумам, но и по снижению давления масла, о чем сигнализирует индикатор на приборной панели.

Сейчас читают:  Запуск в морозы. Двигатель 2.0. | Страница 175 | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club

Не стоит откладывать устранение неисправностей в моторе на потом, ведь ему могут угрожать такие опасности:

Возможные причины стука ДВС

Причины образования ненормативного стука в поршневых двигателях:

увеличение зазоров свыше поля допуска;

люфт подшипников качения в навесных агрегатах;

задевание двигателя о защиту катера или детали кузова автомобиля;

детонационное окисление горючего;

износ ремней или цепей, роликов либо натяжителей.

Любой стук указывает на ударное соприкосновение деталей с высокими контактными нагрузками. В итоге ускоряется выработка поверхностей с усилением стука и нагрузок. Прогрессирующий процесс приводит двигатель или навесное оборудование в аварийное состояние.

Стук в двигателе на холодную

Причины стука мотора при запуске или прогреве:

https://youtube.com/watch?v=66cIJN878nk%3Ffeature%3Doembed

В момент старта постукивают гидравлические компенсаторы, потрескивают муфты регулировки фаз. На ряде моторов (например, CFNA от VW) слышен стук от юбок поршней о зеркала в моменты перекладки.

Двигатель Volkswagen CFNA

По мере прогрева зазор приходит в норму, стук пропадает. Источником шума может стать цепь привода ГРМ, поскольку с трущихся поверхностей стекло масло. Иногда с запозданием работает гидравлический натяжной узел, устраняющий слабину цепи.

Цепной механизм привода ГРМ

Стук в двигателе на горячую

Прослушиваемый стук после достижения мотором рабочей температуры указывает на:

чрезмерный износ вкладышей коленчатого вала и шатунов;

повреждение или истирание поршневых пальцев;

истирание противозадирного покрытия на юбках поршней;

наличие посторонних предметов между поддоном и защитой картера;

использование бензина с недостаточным октановым числом.

Стук прогретого двигателя обычно указывает на предаварийное состояние. Иногда причиной шума является падение уровня масла из-за течи, недолива при обслуживании или угара. Но восстановление уровня помогает в единичных случаях.

Если стук усиливается при подъеме оборотов, то двигатель лучше заглушить. При дальнейшей эксплуатации вкладыши провернутся и заклинят силовой агрегат.

https://youtube.com/watch?v=lUAeT-eAzew%3Ffeature%3Doembed

Стук в двигателе на холостых оборотах

Звуки при низкой частоте вращения менее опасны. Источниками стуков могут быть выработавшие ресурс детали поршневой группы, вкладыши коленчатого вала. Прослушивается постукивание либо дребезг незакрепленных или частично оторванных щитков для защиты от грязи. Если двигатель оснащен шестеренчатым приводом распределительного вала, то будет слышен легкий стук от изношенных зубьев.

Источником шума является плохо закрепленный шкив либо поврежденный демпфер шкива. Ряд владельцев сталкивался с проблемой стука шестерен распределительных валов на шпонках из-за недостаточной затяжки креплений.

https://youtube.com/watch?v=0UZR5kaYufM%3Ffeature%3Doembed

Народ, у меня на холодном двигателе при оборотах 1500-1900, отчетливо слышен стук (щелканье) в двигателе, по мере прогрева стук проходит. Думаю что стучат гидрокомпенсаторы. Есть у кого такое ? А может это нормально? Или мне повезло ?

Стук пальцев/клапанов/гидрокомпенсаторов ?

BaziayВ жаркую погоду, особенно когда забит радиатор, ЭБУ готовит немного обедненную смесь, которая способствует детонационному сгоранию. Кого это достает, можно попробовать последовательно с датчиком температуры двигателя включить резистор около 100 ом. Э БУ будет видеть, что двигатель не перегрет и смесь будет нормальной. Однако, при сильном перегреве двигателя не включится защита в виде отключения цилиндров.

Я думаю все дело в «мозгах» машины, а не в забитом радиаторе. По крайней мере весной когда температура выше 20 град, начались у авто проблемы в виде подергиваний и затупа при разгоне. Первым делом я чистил радиаторы, еффекта не дало, до чистки радиаторов температура двигателя была 97 град, после чистки стала 95. Также я поставил новый оригинальный топливный насос, машина лучше не поехала. В начале когда эта хрень началась я пытался решить эту проблему. Почитав на форуме темы увидел, что данная проблема у многих и смирился с этим, т.к конкретного решения данной проблемы нет. Есть конечно единичные случаи когда кому то помогает чистка радиаторов, почистить дроссель и т.д. Можно сделать вывод, что эти проблемы «просчет инженеров форд» и является «браком».

стал раскручивать движок побольше, со 2й на 3ю переключаюсь на 3000 об. и на таких-же оборотах с 3ей на 4ю-стрекотка нет. при разгоне выше 140кмч машина подёргивается пару раз, это если шустро разгон делаешь, когда спокойно — то все четко. но фильтр все равно други настаивают сменить, в ноябре машине 4 года. спасибо за информацию.

Всем Привет ! Может и мне кто подскажет мотор 1.6 115л.с. пробег 95000 Такая проблема когда заводишь и едешь никакого постороннего шума нет но когда постоишь в пробке то при трогание появляется какой то цокот ещё заметил это на нескольких фордах и на 1.6 и 2.0 тоже такой цокот есть . Если трогаться и давать газу побольше то не цокает а вот если трогаться и газу дать по минимуму то появляется это цокот а если включить климат то как бы на газ не нажимаешь все равно при трогание этот цокот , тоже самое при переключении именно в тот момент когда нажимаешь на газ . Что делать не знаю ездил к официалам они ничего обнаружить не могут , может кто то сталкивался с такой проблемой ? Подскажите как вылечить ?

Вот мнение специалиста по дизельному звуку при работе двигателя, взято с соседнего сайта ФФ-клуб: «К сожалению, эта, весьма распространенная конструкция ГРМ имеет один существенный недостаток. При работе двигателя кулачок распредвала пытается сместить толкатель в своем гнезде, особенно, когда он находится в самом нижнем положении и частично выходит из гнезда. После длительной эксплуатации двигателя образуется эллипс гнезда, ничем не устранимый. Усугубить износ может перегрев мотора, особенно когда случайно снизится уровень антифриза. В этом случае бывает, что датчик температуры еще показывает нормальную температуру двигателя, а головка уже частично заполнена антифризом. В тяжелых случаях происходит подклинивание толкателей в головке, которое водитель может практически не заметить, особенно в летнюю жару(ну мало ли двигатель не очень потянул). Опытный моторист при разборке мотора сразу определит, был ли прихват. При этом боковая поверхность толкателя покрыта неравномерными зеркальными пятнами. Что делать? Нужно или менять головку блока или просто смириться с посторонним шумом, который не страшен для мотора и с которым можно ездить не один десяток тысяч километров. Чтобы уменьшить шум, можно порекомендовать заливку более густого масла 5w40, 5w50.(Вязкость по последним двум цифрам).»

Народ подскажите это стучат клапана? Или форсунки работаю? Вот мое видео

DronSilПо видео не определить но не форсунки точно, у них звонкий цокот.

Сделал раскоксовку и звое пальцев пропал, кто с этим сталкивался?

2007 год фокус2двигатель 1.8 пробег 43тыс.бензин 92на низких оборотах(внатяг) стучит как на ВАЗ 10й модели.особенно когда недодаешь оборотов.что это ? из за бензина так?

Из-за того, что

и ездишь в натяг.

PutinDAУ меня точно такой же стук на холодном движке. Чем вылечил?

есть такая проблема и у меня 1.6 115л,на холодную есть стук,бензин 95 на только ВР. Вот думаю перейти на другое масло помогает.

у меня фф2. 2006г. пробег 130т.км. ужасно стучали клапана, так что со включенной музыкой на заднем сиденье было слышно. До этого ни разу свечи не менял, проходили где то 70т.км, неделю назад заменил, теперь стуки еле слышны и то первую секунду и только на низах, примерно 2 тыс. об. а так вообще норм, да же не думал что замена свечей хоть как то поможет. Ну а без нормального бензина победить эти звуки думаю не получиться.

К сожалению пока ничем. На сегодняшний день я не могу найти причину стука. На прошлой неделе менял ремень ГРМ. Т.К. Стук идет из района расположения приводных ремней и ремня ГРМ думал что вскрытие покажет. Снял ремень с компрессора кондиционера — завел машину — стук остался. Еще раз прослушал стетоскопом под двигателем на яме, больше всего шум проявлялся в районе первого цилиндра — чуть ли не у самого ремня ГРМ. Подумал что ролик. После замены ремня ГРМ и ролика стук остался.

Больше всего напрягает то, что этот стук то отчетливо слышно, то он пропадет после поездки, но после перегазовки до 3000 оборотов стук опять возвращается.

Да и еще

, недавно заметил что на выхлопной трубе появилась копоть (раньше не было) и начался небольшой масложор 0,3л на 5000км. Сейчас мне необходимо проверить компрессию в цилиндрах, а потом от показателей и «плясать».

Вот такие вот фокусы.

Проехал еще 5000 км. жор масла пропал

, ничего не понимаю.

кто нить может помочь советом?или подсказать что к чему?буду очень благодарен!!!

Всем привет уважаемые форумчане. Вот и меня достал этот звон пальцев, ФФ 1.8 2007 год, пробег то всего 33000, на 95 звенит как классика вазовская, на 98 намного тише, но иногда прослушивается. Сегодня промыл форсы Винсом на аппарате, начитался, что он отмывает нагар на поршнях и заменил свечи, поставил фордовские фирменные платина, проехал сразу км 20 на оборотах 4-5000 тысяч чтоб дожечь всю химию и в итоге звон никуда не делся. Так и звенит, вот думаю посмотреть эти клапана о которых писали, для себя исключил одну из причин, такую как нагар — лично у меня звенят не из за него))) Бум копать дальше)))

Доброго всем времени суток. Появился стук на холостых в двигателе, ФФ2 1,6 АКПП пробег 85 т.км., В В сервисе долго слушали и вынесли вердикт что стучит один из годротолкателей. Кто что скажет по данному поводу?

BiohoНет на нем гидротолкателей.

Всем доброго вечера! Может я не в тему, но подскажите кто знает или кто сталкивался, такая проблема: купил новый мондео с 2.0 литровым мотором как у фокуса, при прогреве появляется стук клапана, затем пропадает, стоит ли над этим париться или забить, пробег 2500 км.

Ramazan616Всё номально, если по мере прогрева стук пропадает.

Я слушал на других, так понимаю далеко не у всех такая проблема, это что стаканы стучат ?

Избавиться вообще от этого реально, как то напрягает слегка

Свист и гул

Свист ремней навесного оборудования обычно связан с их натяжением и чаще всего проявляется в непрогретом авто либо при резком нажатии на педаль газа. Если установлены ремни с натяжителями на роликах, то проблема решается заменой этих деталей. Чем может быть опасна езда на новом или бу автомобиле со свистом? Если ремень вращает насос ГУРа, генератор, компрессор кондиционера, то при обрыве ремня авто останется без ГУРа, аккумулятора и системы отопления/охлаждения соответственно. При этом можно будет добраться до сервиса или до дома, зарядки хорошей батареи хватит примерно на 50 км. Если ремнём приводится в действие помпа охлаждения, то не следует ехать на неисправном авто. Устранение последствий перегрева ДВС стоит дорого.

Одна из причин писка, похрустывания и гула — износ подшипников генератора. В этом случае потребуется их замена, поскольку нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно.

Не стоит затягивать ремонтные работы. Если свист слышен регулярно, значит, начался износ ремня. А в некоторых моделях авто — ремни навесного оборудования и ГРМ расположены близко друг от друга, и обрыв одного из них с большой долей вероятности может привести к обрыву второго.

Шумы двигателя во время запуска в холода

Если цокот в моторе появляется при его пуске в минусовую температуру, значит «виноваты» клапана.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать, если шум в агрегате слышен при снижении оборотов. Но это «первый звоночек», говорящий о том, что скоро нужно будет заняться решением проблемы. Возникновение шума может свидетельствовать об изношенности рокеров клапанов. Обычно в таких случаях появляются звонкие щелчки. Другая возможная причина — забились отверстия на распределительном вале, по которым в рокер поступает масло. И тогда шумы будут усиливаться при нагрузке.

Еще одна причина шумов, раздающихся из клапанов, — вибрация двигателя, которая может возникнуть из-за  детонации. При этом мощность силового агрегата снижается, появляется черный дым и металлический цокот. Тревожный симптом — шум в двигателе на холостом ходу, который сигнализирует об увеличении люфта между толкателями и кулачками распределительного вала. Такую неполадку нужно решать безотлагательно, в противном случае существует угроза выхода мотора из строя. Следует регулировать клапаны каждые 10–15 тыс. км пробега автомобиля — и такой проблемы не возникнет.

Для выяснения причины цокота нужно проверить давление масла и зазор клапанов. Самая распространенная причина стука в двигателе на холодную — перебои в подаче смазочного материала из-за накопившейся влаги или изнашивание толкателей. Если давление моторного масла находится в пределах нормы, то проблема, скорее всего, кроется в люфте клапанов.

Появились посторонние звуки при высокой нагрузке? Значит, не хватает смазки. Долейте масло — и стук должен исчезнуть. Если же ничего не изменилось, и стук в двигателе при увеличении оборотов становится еще сильнее, это может свидетельствовать об износе подшипников коленчатого вала. Такая ситуация требует уже экстренного вмешательства. Чтобы избежать серьезного ремонта авто, стоит прекратить эксплуатацию авто до устранения неисправности.

Шум в двигателе от распредвала

Если причина кроется в распредвале, возникает стук в двигателе на определенных оборотах, например, без нагрузки его не слышно. Обычно шумы возникают при запуске мотора в холодную погоду, при этом они более глухие по сравнению с теми, которые выдают клапана. Это связано с тем, что при простое агрегата весь смазочный материал с поверхности деталей стекает, и первые обороты двигатель делает в сухом состоянии. Когда мотор заводится, — стук появляется, но как только поверхности узлов агрегата снова покрываются смазкой, он пропадает. Даже за такой короткий промежуток времени опытный водитель может понять, что вызывает проблему.

Если звук усиливается при повышении оборотов, автомобилю требуется неотложная диагностика в автосервисе. Иначе возможны серьезные последствия для распределительного вала, гидрокомпенсаторов и подшипников. Дистанция, которую может преодолеть машина с шумами в распредвале и с неисправными гидрокомпенсаторами, составляет не более 50 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация авто может быть небезопасной.

Шумы в двигателе из-за поршневой группы

Это довольно распространенная ситуация, поскольку цилиндрическая форма поршня далека от идеальной. Шумы могут быть спровоцированы:

Звонкие и глухие

При работе автомобиля свойства моторного масла ухудшаются, а его вязкость увеличивается. В результате трение между комплектующими усиливается, что приводит к повреждению поверхностей и ускоренному износу. Когда стук в двигателе на горячую слышен отчетливо — значит, выработка деталей достигла критических показателей.  Если же есть нехватка масла, при запуске мотора появляется глухой звук.

Следовательно, смазочные материалы очень важны: чтобы избежать появления шумов при работающем моторе, нужно вовремя осуществлять замену масла. Если стук глухой — причина кроется в нехватке смазки. Если же слышны звонкие звуки — нужно отрегулировать или заменить клапаны.

Звук в КПП или в двигателе

Бывает так, что нелегко установить, откуда раздается шум: из коробки передач или из мотора. Чтобы разобраться, при работающем агрегате нужно нажать на педаль сцепления. Звук исчез? Значит, «виновата» коробка переключения передач. Выжатая педаль сцепления прерывает связь КПП с приводом, позволяя диагностировать проблему. Возможные причины появления шума — износ подшипников или нехватка масла.

Советы по ремонту двигателя

При ремонте двигателя рекомендуется следовать определенному алгоритму:

Периодичность стука может не совпадать с частотой вращения коленвала (отличается приблизительно в два раза). В таком случае проблема, вероятно, заключается в системе газораспределительного механизма (ГРМ). По частоте вращения коленчатый вал вдвое превосходит распределительный. При нагреве мотора звук обычно усиливается, поскольку увеличиваются зазоры клапанного механизма. В виде исключения вспомните случаи шумов, возникающих в гидрокомпенсаторах под нагрузкой.

Усиление звука также может быть связано с нагреванием и последующим расширением моторного масла, что говорит о проблемах в работе подшипников КШМ.

Стук при работе двигателя может сигнализировать о наличии серьезных неполадок, которые со временем могут только усугубляться. Если вы слышите шумы, но не уверены, что можете самостоятельно устранить неисправность, обратитесь в Бош Авто Сервис СТО «Универсальная» также у нас можно купить запчасти для иномарок в Запорожье для ремонта двигателя. Наши сотрудники проведут диагностику и оперативно решат проблему, что сделает поездки на вашем авто более комфортными и безопасными.

Диагностика стука в моторе

Перед тем, как определить источник гула, следует осмотреть защиту силового агрегата и убрать упавшие на нее предметы. Затем снять ремень внешнего оборудования и сузить круг поиска. Найти место стука можно при помощи стетоскопа, но важно уметь различать звуки работы двигателя. Иногда проще обратиться в сервис, чем тратить время на самостоятельный поиск дефекта.

Например, глухой стук поршня о зеркало цилиндра допустим только на малых оборотах на стадии прогрева. Звон с высокой частотой указывает на износ пальцев и проявляется при резком открытии дросселя.

Определить неисправный цилиндр легко с помощью поочередного отключения свечей. Изношенные коренные вкладыши глухо стучат при резких изменениях оборотов прогретого двигателя.

Типы звучания и чем они отличаются

Разновидности звуков, которые сигнализируют о поломке двигателя:

глухой стук с металлическим оттенком возникает при износе вкладышей коленчатого вала;

металлический цокот образуется при увеличении сверх поля допуска зазоров или биении подшипников роликов или навесного оборудования;

звонкий стук сигнализирует об износе поршневых пальцев;

щелканье или треск возникает при некорректной работе муфт регулировки фаз.

Цикличность

Иногда стук проявляется на какое-то время, а потом пропадает (например, после прогрева или при изменении оборотов). Исчезновение звука связано с восстановлением нормального зазора либо прекращения кратковременной детонации при разгоне.

Периодически проявляющийся стук должен насторожить водителя, поскольку может стать предвестником поломки.

Стуки-обманщики

Иногда водитель фиксирует посторонний шум в двигателе, источник которого не связан с мотором. Например, стук дизеля при подаче нагрузки может быть связан с неисправностью аппаратуры впрыска топлива.

Шум от поврежденного поликлинового ремня воспринимается некоторыми владельцами как стук от поршневой группы. Именно поэтому важно корректно определить источник звука.

https://youtube.com/watch?v=K55Lu-ffrSY%3Ffeature%3Doembed

Что-то стучит

Стук из-под капота может быть разной интенсивности. Если износились две детали ГРМ, изготовленные из твёрдого материала, то мотор может издавать равномерный стук долгое время. Если износились мягкие элементы, работающие в паре с подшипниками распредвала, коренного или шатунного вкладыша, то стучащий звук будет быстро нарастать. Перечислим несколько возможных причин неисправностей:

Советы по ремонту двигателя и навесного оборудования в зависимости от локализации стука

Основные рекомендации по ремонту мотора:

Выработка вкладышей шатуна

Детонация

При взрывном процессе окисления рабочей смеси образуется металлический стук. Явление наблюдается на двигателе при любой нагрузке после достижения рабочей температуры.

Длительная детонация разрушает перемычки между кольцами и днища поршней. Допустима короткая детонация при резком разгоне на высшей ступени при скорости 50-60 км/ч.

Поршень и кольца

Причины детонационного сгорания:

https://youtube.com/watch?v=fzVpJbg_WUU%3Ffeature%3Doembed

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал и шатуны установлены с зазорами в опорах с вкладышами. Глухой монотонный стук из нижней части картера, усиливающийся по мере роста оборотов или нагрузки, указывает на износ коренных опор.

Звон в верхней части двигателя характерен для изношенных шатунных вкладышей. Проблема часто сопровождается снижением давления масла, сигнальная лампа может гаснуть при наращивании оборотов и производительности насоса.

Коленчатый вал двигателя

Цилиндро-поршневая группа

Основные причины, по которым стучат пальцы поршневой группы двигателя:

Коленчатый вал и поршневая группа

Источником стука могут быть удары юбки поршней о поверхность цилиндров. Например, для 1,6-литровых моторов CFNA /CFNB разработки Volkswagen стук поршней на начальном этапе работы считается нормой. На других моделях агрегатов шум характерен при выходе зазоров за пределы допуска.

Клапаны

При нарастании зазора между клапанами появляется стук из-за ударного контакта кулачков и приводов клапана (коромысел или толкателей). Цокот нарастает по мере прогрева деталей и практически не зависит от уровня нагрузки. На тональность звука влияет число оборотов двигателя.

Периодичность регулировки зазоров в механизме ГРМ зависит от модели двигателя. Стук возможен при износе соприкасающихся поверхностей либо недостаточной смазке зоны контакта из-за падения уровня масла либо засорения подводящих каналов.

Звук всегда доносится из-под верхней крышки, звонкая тональность указывает на большой зазор, а шелест – на отсутствие зазора между толкателем и стержнем.

Гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор зазоров может стучать из-за недостаточной подачи масла или износа. При истирании рабочих поверхностей гидрокомпенсатор не держит давление масла и перестает работать. На интенсивность шума влияет нагрузка, например, стук усиливается в момент разгона.

Дополнительные причины стука гидрокомпенсаторов:

загрязнение фильтра системы смазки;

несоответствие моторного масла требованиям по вязкости;

разжижение масла присадками.

Привод распределительного вала

Для вращения ГРМ двигателей применяют цепь или армированный ремень. Избыточно натянутый ремень издает монотонный воющий звук, при дальнейшей эксплуатации возможен обрыв привода и столкновение клапанов с поршнями. При износе подшипников роликов или высыхании смазки появляется цокот или гул, который может периодически пропадать.

Изношенный цепной привод издает шелестящий звук, при сильном растяжении может появиться лязг звеньев от контакта с башмаками натяжителя либо успокоителя. При дальнейшей эксплуатации мотора возможен перескок цепи по шестерням или обрыв. Если появился стук в двигателе, то причину поломки следует искать не в приводе распределительного вала.

Башмаки натяжителей

В цепном приводе ГРМ используются башмаки для подтяжки цепи. При выработке поверхностей формируется монотонный шелестящий звук. Стук от деталей привода ГРМ не возникает.

Башмак натяжителя цепи ГРМ

Фазовращатели

На многих двигателях используются гидравлические регуляторы фаз газораспределения. При износе муфт появляется легкий стук, который исходит со стороны лобовой крышки механизма ГРМ. Одновременно в памяти блока управления фиксируются ошибки регулятора фаз, а в щитке приборов включается предупредительный индикатор Check Engine.

Коленвал

Коленчатый вал не может являться источником стука, но на носке имеется шкив для вращения вспомогательного оборудования, который может шуметь при износе или неправильной установке.

Гул или стук при работе возникает при некорректной затяжке болта или гайки или самопроизвольном отворачивании крепления. Если при разгоне стучит шкив, то следует прекратить движение и проконтролировать затяжку крепления.

В ролике показаны последствия слабой затяжки болта крепления шкива. Звонкий стук от шкива может стать следствием расслоения резинового демпфера.

https://youtube.com/watch?v=G9kD4zQTnKs%3Ffeature%3Doembed

В видео показан неисправный шкив, который был источником неприятного стука, но внешне не имел признаков износа.

https://youtube.com/watch?v=l6ALMiNxgJA%3Ffeature%3Doembed

Привод масляного насоса

Иногда владельцы жалуются на стук (а чаще – гул) насоса, перекрывающий звук работы двигателя. Частотный диапазон может меняться в зависимости от частоты вращения, когда мотор нагревается до рабочей температуры – звук или пропадает, или становится очень тихим. Источником шума являются изношенные втулки подшипников скольжения.

В ролике проанализированы причины гула от масляного насоса двигателя.

https://youtube.com/watch?v=HaZkPjAmc34%3Ffeature%3Doembed

Турбонаддув

Исправная турбина при работе издает легкий свист, при резких переключениях слышна работа клапана сброса давления. Громкий свист воздуха указывает на разрушение патрубков или корпуса теплообменника. При сильном износе опор ротор может цеплять за корпус, издавая скрежет.

В этом случае следует заглушить двигатель. При дальнейшей эксплуатации в цилиндры вместе с воздухом пойдет металлическая стружка.

Система регулируемого впуска

Частая причина надоедливого стука – заслонки, регулирующие длину впускного тракта. При сильном износе возможен срыв заслонок с осей с попаданием под клапаны или в полость камеры сгорания.

Некорректная работа системы изменения геометрии впуска иногда фиксируется блоком управления в виде кодов ошибок.

Система охлаждения

Наиболее слабое место жидкостной системы охлаждения двигателя – насос. При износе подшипника появляется вой или гул, в случае заклинивания происходит обрыв приводного ремня. Вентилятор при работе издает монотонный шум, но если слышен стук, то возможно задевание крыльчатки о защитную рамку, дефлектор или соты радиатора.

На ряде автомобилей вентилятор продолжает вращаться некоторое время после остановки двигателя, что не является признаком поломки.

Генератор

Ротор генератора установлен на подшипниках качения, при износе появляется гул. Стук или скрежет возможен только при контакте ротора с магнитопроводами статора. В случае короткого замыкания обмоток также появляется гул. В ряде случаев шумная работа генератора двигателя сопровождается включением контрольной лампы отсутствия зарядки, расположенной в щитке приборов.

Навесное оборудование приводится во вращение общим или отдельными ремнями. При повреждении беговых дорожек (появлении трещин, отслоении и т. д.) возможен цокот, напоминающий работу газораспределительного механизма с нарушенными зазорами.

Повреждения на ремне, ставшие причиной цокота при работе двигателя

Насос гидроусилителя руля

На части двигателей имеется механический насос усилителя руля. При износе деталей стук не издается, но возможен шум от вышедших из строя подшипников. В случае неисправности клапана перепуска жидкости или насосной секции появляется гул, интенсивность которого зависит от нагрузки (угла отклонения колес от центрального положения).

Насос гидроусилителя руля

Компрессор кондиционера

Основной признак неисправности подшипника муфты – постоянный шелест. Стук при работе компрессора может исходить от натяжного ролика ременного привода. Тональность меняется при включении кондиционера из-за роста нагрузки.

Если компрессор тарахтит при включении, то, скорее всего, износились упорные шайбы в нагнетательной части. Детали не поставляются на рынок запасных частей, владельцу придется менять компрессор полностью.

Стартер

Стук или скрежет стартера при попытке запуска двигателя указывает на неисправность муфты, соединяющей шестерню на роторе с венцом маховика. При заклинивании обгонной муфты из-за коррозии или засохшей смазки появляется кратковременный пищащий звук. При длительном соединении стартера с маховиком работающего двигателя слышен громкий скрежет. Мотор следует остановить, поскольку стартер не выдержит перегрузок и разрушится.

В ролике проведен анализ возможных причин стука стартера двигателя. Отмечены случаи, когда владелец испытывал сложности с запуском и слышал стук стартера из-за установки в сервисе муфты с несоответствующим насечке на роторе количеством зубцов. По остальным геометрическим параметрам муфты удовлетворяли требованиям завода.

https://youtube.com/watch?v=9a5LtEijUqY%3Ffeature%3Doembed

Застучал мотор на ходу

При появлении постороннего стука при работе двигателя необходимо заглушить агрегат и установить причину шума. Проверка уровня масла и осмотр целостности ремней привода навесного оборудования не дадут полной картины состояния двигателя.

Наиболее опасны глухие стуки, меняющие тональность с частотой вращения. В любом случае – лучше перестраховаться и доставить автомобиль в сервис для проверки.

Любой посторонний стук в двигателе должен фиксироваться водителем, дальнейшая эксплуатация машины возможна только после устранения причины шума. Пренебрежительное отношение к посторонним звукам иногда приводит к выходу мотора из строя и необходимости капитального ремонта. Лучшим решением будет эвакуация автомобиля в сервис, где точно найдут причину стука.

Сталкивались ли вы со стуком в двигателе? Когда он обычно появлялся? Как решили проблему? Поделитесь своим опытом с другими автовладельцами в комментариях. Возможно, он будет им полезен.

Что-то трещит

Если в процессе работы машина шумно трещит, то дело может быть в неисправном фазорегуляторе. Это проблемное место у разных моделей автомобиля «Тойота», а также у «Рено» с 1,6-литровым движком на 113 лошадиных сил. Помимо треска, симптомами неисправности могут быть нестабильные обороты при прогреве и отсутствие тяги в определённом диапазоне.

Как устранить проблему? Это зависит от особенной ДВС. Если причина в клапане фазовращателя, то можно попробовать заменить масло на более качественное и рекомендованное производителем авто. Помочь может замена датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Но перед покупкой этой довольно дорогой детали, проведите диагностику в хорошем автосервисе.

Растянутая цепь тоже может быть причиной трескотни, рыка или гула. Обычно до появления этой неисправности автомобили проходят до 200 тысяч км пробега, но случаются и исключения, когда услышать «предсмертную песнь» цепи можно в любой момент. О поломке должна сообщить загоревшаяся лампочка Check engine. Если пробег небольшой, то проблема скорее всего в натяжителе, который нужно поменять.

Заключение

Любая поломка ДВС опасна. Если механизм заклинит, ремонт обойдётся в несколько раз дороже. В худших случаях мотор меняют в сборе, затрачивая до 50–70% стоимости автомобиля.

Когда вы услышали, что стучит двигатель, нужно сразу же найти место, откуда доносятся шумы. Если их издаёт верхняя часть движка, то можно добраться до СТО своим ходом. Но затягивать с ремонтом нельзя — чем дольше вы ждёте, тем выше стоимость работ. Самые опасные стуки доносятся из нижней части ДВС. Услышав их, немедленно заглушите авто. Добираться до места ремонта придётся на буксире или на эвакуаторе.

Некоторые проблемы удаётся решить «малой кровью». Например, при доливе масла до рекомендованного уровня пропадают стуки коленвала и гидрокомпенсаторов. Но езда на «сухом» движке могла повредить некоторые узлы. Лучше выделить время и посетить СТО для диагностики. В большинстве случаев мастер выявит скрытые проблемы. Ремонт на этом этапе потребует меньше времени и денежных затрат.

Специалисты Трейд-ин Кунцево напоминают: при покупке автомобиля с пробегом обязательно проверяйте его техническое состояние в специализированных сервисах, это поможет избежать большого количества проблем в будущем.

Закладка Постоянная ссылка.