Содержание
Замерзание дизельного топлива
Дизельное топливо, как нефть и нефтепродукты, не имеет фиксированного химического состава. Он меняется, зависит от ряда внешних факторов.
Дизель бывает быть трех типов:
Летнее дизельное топливо замерзает при -5°C, зимой при -35°C. Арктическое дизельное топливо замерзает при -50°C, что делает его пригодным для использования на крайнем севере.
Основной химический состав в углеводородах:
- парафиновые (10-40%);
- нафтеновые (20-60%);
- ароматические (15-30%).
Как Ведёт Себя Дизель (Солярка) и Бензин в Мороз
Также следует принимать во внимание вязкость. Она частично определяется допустимой температурой эксплуатации топлива
Этот параметр напрямую зависит от содержания в топливе алканов: парафиновых углеводородов.
Соотношение компонентов влияет на устойчивость к низкой температуре. Арктические виды дизельного топлива наиболее устойчивые к морозу.
Место, где топливо замерзает, часто бывает трудно найти. Помещение автомобиля в отапливаемый гараж – проверенный, но длительный способ. Надо заправляться на известных станциях, где вероятность попадания топлива низкого качества практически сведена к нулю.
Бензиновое горючее – фракция, изготовленная с помощью нефти, используется в качестве топлива транспортных средств. Главной и самой ценной особенностью считается способность легко смешиваться с воздухом. Из всех видов легковоспламеняющихся жидкостей он обладает наибольшей устойчивостью к заморозкам.
Не стоит думать, что субстанция превращается в лед, горючее становится желеобразной консистенции. По законам физики при таком агрегатном состоянии теряется способность смешивания с воздухом и жидкость теряет основные свойства. Замерзает ли бензин на морозе?
В средней полосе, где зима не настолько сурова, горючее замерзнуть не сможет. Если автомобиль работает на дизельном топливе, то следует знать, что дизель замерзает при -35°C. Будьте бдительны, так как в северных и центральных регионах России это вполне реальные морозы для зимнего периода.
Испарение — бензин
Схема устройства простейшего карбюратора. |
Испарение бензина начинается с момента выхода его из каналов карбюратора в поток воздуха в диффузоре. Под действием кинетической энергии движущегося воздуха вытекающая струя бензина дробится на отдельные кашш. Мелкие капли успевают испариться в смесительной камере карбюратора.
Более крупные капли увлекаются потоком воздуха и испаряются при движении смеси по впускному тракту и в цилиндрах двигателя. Наиболее крупные капли топлива оседают на стенках смесительной камеры и впускного трубопровода, образуя жидкую топливную пленку. Паровоздушный поток увлекает пленку по стенкам впускного трубопровода в направлении камер сгорания.
Испаряемость топлива и охлаждение металлических деталей карбюратора. |
Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливно-воздушнои смеси вследствие того, что тепло, необходимое для испарения бензина ( теплота испарения), отнимается от воздуха, в котором происходит испарение, и от металлических деталей впускной системы.
Испарение бензина начинается с момента выхода его из распылителя и продолжается в потоке воздуха, движущемся с большой скоростью. При этом часть бензина испаряется во впускном трубопроводе, а часть — в цилиндре двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=wdSJtp9i5x0
Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливо-воздушной смеси вследствие того, что тепло, необходимое для испарения бензина ( теплота испарения), отнимается от воздуха, в котором происходит испарение, и.
Испарение бензина происходит при всех операциях ( заполнение, хранение, заправка), величина потерь зависит от организации работ, технической оснащенности и состояния оборудования.
Испарение бензина тесно связано с упругостью паров. Чем меньше упругость паров, тем медленнее испаряется бензин, и наоборот. Вместе с этим в стандарте на бензин ограничивается наиболее допустимая упругость паров, которая не должна превышать 500 мм ртутного столба.
Типовая характеристика выпаривания бензина из масла при непрерывной работе двигателя в течение 1 ч на стенде. |
Испарение бензина из маслосистемы самолета в полете с маслобаками, имеющими циркуляционные колодцы, происходит еще быстрее.
Испарение бензина является фактором, который необходимо учитывать при организации перевозочного процесса. Помимо того, что насыщение парами бензина пространства цистерны или резервуаров опасно в пожарном отношении и в отношении взрывов, испарение бензина меняет его качественный состав. Кроме того, испарение бензина является причиной потерь его при перевозках.
Испарение бензина происходит тем интенсивнее, чем выше температура среды. Поэтому при хранении и перевозке бензина прибегают к ряду мероприятий, уменьшающих степень испаряемости при повышении окружающей температуры. В целях уменьшения испарения бензиновые цистерны и резервуары для хранения бензина окрашивают в светлый цвет.
Испарение бензина во впускном трубопроводе сопровождается разделением бензина на фракции. В процессе впуска испаряются в основном низкокипящие фракции. Они, образуя паровоздушную смесь, поступают в цилиндр. Высококипящие фракции оседают на стенке впускного трубопровода в виде жидкой пленки, которая, постепенно испаряясь, движется по впускному тракту.
При применении высокооктановых бензинов в результате такого протекания процесса смесеобразования во время впуска ( особенно на неустановившихся режимах) в цилиндр прежде всего поступают низкокипящие фракции со сравнительно меньшим октановым числом. Это может привести к возникновению детонации.
Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливо-воздушной смеси вследствие того, что тепло, необходимое для испарения бензина ( теплота испарения), отнимается от воздуха, в котором происходит испарение, и от металлических деталей впускной системы.
Испарение — топливо
Пластмассовые канистры бензин в багажнике
Теплота испарения топлива оказывает значительное влияние на весовое наполнение цилиндров двигателя свежей смесью. С этим связано использование топлив, имеющих высокую теплоту испарения, в качестве топлив для гоночных автомобилей. Теплоту испарения измеряют в калориметрах.
Полнота испарения топлива при образовании горючей смеси зависит от химического состава топлива, а также от конструктивных и эксплуатационных факторов.
Скорость испарения топлива зависит от качества распыливания, турбулентности потока газов, температуры и испаряемости топлива. В зависимости от этих факторов испарение и сгорание топлива в двигателе могут быть полными или неполными.
Впускной коллектор с фильтром. |
Для лучшего испарения топлива организуют дополнительный подогрев горючей смеси отработавшими газами или водой, поступающей из системы охлаждения и проходящей между двойными стенками впускного трубопровода.
Для лучшего испарения топлива во впускном трубопроводе предусматривается подогрев горючей смеси. Для этой цели в средней части его устроена камера подогрева с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы, поступающие через специальное окно из выпускного трубопровода.
Для надежного испарения топлива в рабочей смеси требуется подогрев поступающего воздуха, причем необходимая степень подогрева зависит: 1) от сорта топлива, 2) от состава рабочей смеси и 3) от состояния наружного воздуха.
При испарении топлива в замкнутом пространстве одновременно происходит конденсация паров.
При испарении топлива образуются влажные пары серого цвета, постепенно перемешивающиеся с воздухом, движущимся по направлению к цилиндрам.
При испарении топлива в замкнутом пространстве одновременно происходит конденсация паров.
При испарении топлива молекулы его вылетают из жидкости в окружающий воздух. Часть испарившихся молекул может снова удариться о поверхность жидкости и поглотиться ею. Степень испарения топлива определяется разностью между количеством молекул, вылетающих из жидкости и снова ею поглощаемых.
Интенсивность или скорость испарения зависит от начальной концентрации молекул данного топлива в воздухе и от скорости их диффузии. Если газовое пространство над жидкостью не ограничено, то испарение происходит с максимальной скоростью. В этом случае имеет место свободное испарение.
В замкнутом объеме в начальный момент скорость испарения равна скорости свободного испарения, но по мере насыщения воздуха молекулами топлива увеличивается число молекул, возвращающихся обратно в жидкую фазу, и процесс испарения замедляется. При определенной концентрации молекул топлива в воздухе число вылетающих из жидкости и возвращающихся в нее молекул уравнивается, наступает состояние динамического равновесия.
При испарении топлива молекулы его вылетают из жидкости и либо совсем покидают ее, диффундируя в окружающую среду ( воздух), либо, ударяясь о поверхность жидкости, снова поглощаются ею; при этом поглощается только небольшая часть молекул, характеризуемая коэффициентом аккомодации молекул пара жидкостью.
При испарении топлива молекулы его вылетают из жидкости в окружающий воздух. Часть испарившихся молекул может снова удариться о поверхность жидкости и поглотиться ею. Степень испарения топлива определяется разностью между количеством молекул, вылетающих из жидкости и снова ею поглощаемых.
Зависимость удельной скрытой теплоты испарения нормальных парафиновых углеводородов от их температуры. |
Конечно, испарение топлива может происходить и при более низкой и более высокой температуре, чем указанная, но суммарный эффект, о котором мы только и можем судить, получается таким, как если бы испарение топлива происходило именно при этой температуре.
Испаряемость — топливо
Схема установки для определения фракционного состава топлива. |
Испаряемость топлива является одной из главных эксплуатационных характеристик, так как она влияет на процессы смесеобразования и горения, потери топлива при высотных полетах, возможность образования паровых пробок в топливопроводах. Испаряемостью жидкости называется способность ее переходить в газообразное состояние. О ней судят главным образом по двум показателям: фракционному составу и давлению насыщенных паров.
Испаряемость топлива при этом ухудшается. При использовании в двигателе топлива утяжеленного фракционного состава ( вместо обычного) смесеобразование ухудшается.
Испаряемость топлива также имеет большое значение в проблеме потребления горючего и получения максимальной мощности двигателя.
Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено.
При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняемость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива.
Испаряемость топлив в значительной мере зависит от давления насыщенных паров и, следовательно, от фракционного состава топлива.
Испаряемость топлив определяет главным образом эффективность процессов смесеобразования в двигателе и потери топлив при производстве, транспортировании, хранении и применении.
Пределы воспламенения в воздухе некоторых горючих веществ при20 С. |
Испаряемость топлив может регулироваться фракционным и компонентным составом, в основном при производстве топлив.
Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено.
При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняемость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива.
Кривые фракционной разгонки различных топлив. |
Испаряемость топлива, зависящая от его фракционного состава, упругости паров, поверхностного натяжения и теплоты парообразования, является одной из основных характеристик топлива. Ее определяют в специальном приборе путем нагревания топлива и последовательного отбора фракций, выкипающих в определенных интервалах температур.
Испаряемость топлива следует учитывать и по другой причине.
Испаряемость топлив в дизельных двигателях имеет меньшее эксплуатационное значение, чем испаряемость бензинов в карбюраторных двигателях. Это связано, в первую очередь, с тем обстоятельством, что в дизельном двигателе смесеобразование происходит при очень высокой температуре в конце такта сжатия воздуха.
На испарение топлива в быстроходном дизеле отводится 0 6 — 2 0 мс. Чтобы топливо за это время испарилось, размер капель его должен быть в пределах 10 — 20 мкм; с уменьшением диаметра капель возрастает скорость их нагрева. Полнота испарения топлива в двигателе зависит от температуры, вихревого движения воздуха в камере сгорания, качества распиливания и испаряемости топлива.
Испаряемость топлива для судовых газотурбинных установок имеет такое же важное значение, как и для других двигателей внутреннего сгорания. От нее во многом зависят качество смесеобразования, полнота сгорания топлива а также форма температурного поля в камере сгорания и связанные с этим явления.
Марка бензина
Многие люди задаются вопросом – АИ-100, что за марка бензина? Чтобы ответить на данный вопрос, следует знать, что на отечественных заправках можно встретить несколько видов бензинов, о которых следует рассказать более подробно.
- Бензин 100 (цифра означает октановое число). Он появился в России совсем недавно. Главное его отличие от других видов горючего – это высокое октановое число. Его производят в соответствии с ТУ, принятого на нефтеперерабатывающем заводе.
- Марка бензина АИ-98 также имеет высокое октановое число. Топливо также производят согласно ТУ. В данном продукте нельзя применять алкилсвинцовые антидетонаторы, зато в него обязательно добавляют такие компоненты, как изооктан, толуол, алкилбензин и изопентан.
- Бензин АИ-95 повышенного качества (экстра) производится с использованием антидетонационных присадок. Его изготавливают из дистиллятного сырья, изопарафиновых элементов, газового бензина и каталитического крекинга. В составе топлива нет сырья, поэтому он отличается высоким качеством.
- АИ-95 классической рецептуры отличается от фирменного АИ-95 высоким содержанием свинца в своем составе.
- Бензин марки АИ-93 делится на два вида: неэтилированный и этилированный. Первый вариант производят на основе бензина каталитического риформинга в жестком режиме, при этом в состав продукта добавляется бутан-бутиленовые фракции, изопентан, а также алкилбензин. Этилированный бензин делают в мягком режиме из бензина каталитического риформинга с добавлением толуола, бутан-бутиленовую фракцию, а также алкильензин.
- АИ-92 наиболее распространен на отечественном рынке. Его особенности заключаются в присадках, которые предотвращают детонации при работе двигателя. Он может быть как этилированным, так и неэтилированным.
- Бензин марки АИ-91 содержит в своем составе специальные присадки против детонации. Этот бензин является неэтилированным. В нем содержится свинец.
- Бензин А-80 по своим характеристикам похож на АИ-92, однако он сильно устарел, и уже не может использоваться в современных автомобилях.
- Топливо А-76 применяется для сельскохозяйственной техники. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают такой вид бензина двух типов: неэтилированный и этилированный. В составе топлива с октановым числом 76 содержатся различные присадки (антидетонационные и антиокислительные), также в процессе производства в АИ-76 добавляют прямогонный бензин, продукты коксования, крекинга и пиролиза.
Не утепляйте двигатель!
В заключение попытаюсь обратить внимание читателей на распространенное явление, которое не имеет прямого отношения к сохранению «жидкотекучести» дизельного топлива.
Нередко можно наблюдать, как наши водители зимой укрывают двигатель сверху разными утеплителями: плотной тканью, старым одеялом, солдатской шинелью, в общем, любым материалом, что есть под рукой.
Если спросить у такого водителя, зачем он это делает, тот не задумываясь ответит: «А как же! Зима, мороз, надо сохранять тепло в двигателе». Но зачем? И повторно на этот вопрос вряд ли кто-то ответит вразумительно, даже инженер-теплотехник, потому что ответа попросту нет.
Если же система охлаждения исправна и заполнена антифризом, радиатор можно не утеплять: температура двигателя при работе будет поддерживаться автоматически.
Мне могут возразить: а что, если двигатель остановить, в сильный мороз он быстро остынет, а если в системе охлаждения вода, то она может замерзнуть в блоке цилиндров.
Для предупреждения этого на двигатель, мол, и кладут утеплитель.
Однако в любом случае вода в радиаторе замерзнет быстрей, чем в блоке цилиндров, даже если радиатор укутать ватным одеялом, а блок цилиндров оставить без утепления.
Лучше задуматься вот над чем. Любая ткань, лежащая сверху на двигателе, через какое-то время неизбежно пропитывается маслом и топливом, да еще покрывается пылью. В результате ее теплоизолирующие свойства ухудшаются, а способность к возгоранию возрастает.
Чтобы она загорелась, очень часто бывает достаточно небольшой искры. А если такой «утеплитель» коснется выпускного коллектора двигателя, то пожар почти неизбежен.
Я был свидетелем того, как водитель с двадцатилетним стажем тушил свой КамАЗ, загоревшийся от куска войлока, лежащего на двигателе.
К счастью, в тот раз все обошлось, ущерб от пожара оказался минимальным, но пример был очень показательным: больше ни тот водитель, ни его знакомые блок цилиндров двигателя утеплять не пытаются. И я никому не советую. Пользы от этого никакой, а опасность пожара налицо.
Допускаю, что в моих советах читатели не найдут ничего нового для себя, но я надеюсь, что они заставят их вспомнить некоторые общеизвестные истины и помогут в эксплуатации техники зимой.
Преимущества использования качественной зимней солярки
Еще в недавнем прошлом владельцы дизельных автомобилей прибегали к различным ухищрениям, пытаясь защитить свой автомобиль от замерзания в зимнее время года. Они добавляли в летнюю солярку небольшое количество бензина или же различные присадки. Подобное отрицательно сказывалось на состоянии двигателя, который в скором времени требовал сложного и дорогостоящего ремонта.
Тогда как использование специализированной зимней солярки позволяет не только гарантировать беспроблемную эксплуатацию двигателя автомобиля в холодное время года, но и защищает мотор от появления нагара и других проблем, связанных с использованием некачественного топлива.
Автовладелец при эксплуатации своего автомобиля в средней полосе России будет полностью уверен в отсутствии каких-либо проблем с эксплуатацией техники. Минимально допустимой температурой использования автомобиля с таким зимним дизельным топливом является минус 30 градусов, а температуры ниже этой отметки бывают в средней полосе России крайне редко.
Стоимость такого качественного зимнего топлива выше обычной летней солярки всего на несколько рублей. Таким небольшим увеличением цены дизеля можно пренебречь, при этом автовладелец будет полностью уверен в качестве используемого топлива. Любая экономия в данном случае может обернуться необходимостью в последующем проводить дорогостоящий и сложный ремонт двигателя с очисткой топливной системы. Тогда как использование зимнего топлива позволяет полностью решить имеющиеся проблемы.
С наступлением зимних холодов на заправках начинают предлагать специальное зимнее дизельное топливо. Такая солярка изготовлена по специальной технологии, она имеет уменьшенное содержание серы и парафина, что не позволяет ей замерзает даже при глубоком минусе.
Теплоизоляция и подогрев
Если первый шаг в борьбе за «живучесть» дизеля на морозе сделан, необходимо сделать следующий, столь же простой, но весьма эффективный. Топливо будет значительно меньше охлаждаться, если теплоизолировать топливопроводы.
Например, можно обмотать их несколькими слоями ткани, причем утеплять нужно и подводящий, и сливной топливопровод.
Возможно, некоторые эксплуатационники скептически отнесутся к такому предложению и скажут что-то вроде: «Не хватало еще тряпками трубки обматывать!» Однако повторю, что часто это бывает очень эффективно.
Следующий метод борьбы с замерзанием топлива состоит в том, чтобы подавать в бак по сливным трубкам не просто теплое, а горячее топливо. Для этого вдоль верхнего бачка радиатора системы охлаждения пропускают трубку, запаивают ее в бачке и через эту трубку подают топливо из сливного топливопровода.
Проходя через радиатор системы охлаждения, топливо нагревается и горячим поступает в топливный бак, где, смешиваясь с холодным топливом, нагревает его, обеспечивая тем самым его «жидкотекучесть».
Если при этом топливопроводы теплоизолированы, такая доработка, как правило, обеспечивает бесперебойную работу двигателя в любой мороз.
Очень эффективен подогрев топлива непосредственно в топливном баке. Подогреть его можно несколькими способами. Мне кажется, заслуживают внимания два из них.
Совет! Первый способ не требует никакого изменения конструкции машины. Заключается он в следующем. В топливном баке в непосредственной близости от топливоприемника располагают патрон с обыкновенной лампой накаливания, например, от автомобильной фары А-24-60-40, и проводами присоединяют ее через выключатель и плавкий предохранитель к аккумуляторной батарее.
При включении находящаяся в дизельном топливе лампа загорается и выделяет тепло. Таким образом, в топливном баке получают автономный подогреватель топлива, мощность которого соответствует мощности лампы.
Причем, если в патрон вставлена двухнитевая лампа накаливания, мощность этого подогревателя можно менять, включая одну или другую нить лампы в зависимости от температуры окружающей среды.
Топливо — широкий фракционный состав
При какой температуре необходимо менять шины
Топлива широкого фракционного состава имеют тот существенный недостаток, что они обладают повышенной летучестью, высоким давлением насыщенных паров. Вследствие этого при работе на топли-вах широкого фракционного состава возникают некоторые затруднения, связанные с их испарением и кипением на больших высотах; однако при полетах на высотах до 10 — 12 км применение топлив широкого фракционного состава, имеющих давление паров не выше 100 — 150 мм рт. ст., вполне приемлемо.
Топлива широкого фракционного состава и типа керосина, как правило, представляют собой продукты, получаемые прямой перегонкой нефти.
Топливо Т-2 широкого фракционного состава, содержащее меркаптаны, в большей степени, чем топливо ТС-1, оказывает коррозионное воздействие на медь.
Применение имеет топливо JP-3 широкого фракционного состава с упругостью пара 267 — 374 мм рт. ст., по повышенная упругость пара затрудняет применение этого топлива на больших высотах при низком давлении. Этим недостатком не обладают топлива JP-4 и JP-5, имеющие упругость пара 107 — 160 мм рт. ст.
Нагарообразующую способность топлив широкого фракционного состава ( топлива В, JP-4) характеризуют индексом дымления и летучести, численно равным сумме высоты некоптящего пламени топлива ( в мм) и произведения коэффициента 0 42 на количество фракций топлива ( в объемн.
В настоящее время топлива широкого фракционного состава получают из некоторых газоконденсатов и используют в отдаленных северных и северо-восточных районах страны, куда доставка стандартного дизельного топлива затруднительна.
Первое характерно только для топлива широкого фракционного состава; при сгорании топлива, перегоняющегося в очень узких температурных пределах или тем более однокомпонентного, во все цилиндры поступают одни и те же компоненты топлива, даже если топливо испаряется не полностью.
Bo-втором случае только при полном испарении топлива и хорошем перемешивании его паров с воздухом может быть обеспечен один и тот же, соответствующий заданному, состав рабочей смеси по разным цилиндрам. Если перемешивание паров топлива с воздухом недостаточно интенсивно, а тем более если испаряемость топлива недостаточна, то даже при работе на однокомпонентном топливе состав рабочей смеси по отдельным цилиндрам будет различен.
При оценке нагарообразующей способности топлив широкого фракционного состава важное значение имеет их испаряемость. Поэтому нагарообразующую способность этих топлив оценивают по величине индекса нагарообразования, который связывает точку дымления и характеристику испаряемости топлива
Испытания показали, что между индексом нагарообразования и количеством нагара в двигателе, как видно из приведенных ниже цифр, существует зависимость.
Выпускаются двух сортов: JP-4 — топливо широкого фракционного состава и JP-5 — керосин с высокой температурой вспышки.
Среди реактивных топлив лучшей испаряемостью характеризуются топлива широкого фракционного состава типа Т-2 и JP-4, которые содержат в своем составе бензиновые фракции и имеют давление насыщенных паров в пределах 80 — 160 мм. Низкой испаряемостью характеризуются топлива типа керосина ТС-1, Т-1, Т-5, Т-6, Т-7, JP-1, JP-5 и JP-6 и др., которые имеют температуру начала кипения 130 — 195 и давление насыщенных паров, не более 40 мм.
В реактивных топливах типа авиакеросинов и топлив широкого фракционного состава всегда содержится некоторое количество соединений серы, азота и кислорода.
Расчетные методы непригодны для определения ЦЧ топлив широкого фракционного состава, содержащих бензиновые фракции, а также топлив с присадками, повышающими ЦЧ.
Для самолетов с турбовинтовыми двигателями могут применяться топлива широкого фракционного состава. Топливо JP-4 рекомендуется для сверхзвуковой авиации при скоростях полета до 1800 км / час, топливо JP-5, как более тяжелое — для скоростей до 3600 км / час, при этом часть топлива может подаваться в двигатель в испаренном виде в связи со значительным разогревом самолета и его баков при аэродинамическом торможении.
Для самолетов с турбовинтовыми двигателями могут применяться топлива широкого фракционного состава.
Зависимость медианного диаметра капли от отношения. радиус сопла / siu а / 2.| Коэффициент распределения для форсунок, работающих под давлением. |
Фракционный состав — топливо
Влияние фракционного состава топлива на его лакообразование ясно видно на примере продуктов прямой перегонки нефти: наименьшее количество лака дают бензины, керосины больше склонны к ла-кообразованию, а дизельные топлива образуют наибольшее ( в мг на 10 мл топлива) количество лака.
Потери реактивных топлив от испарения в зависимости от их температуры. |
С фракционным составом топлива связана и его теплота сгорания.
Влияние давления паров топлива на производительность насосов. |
С фракционным составом топлива связана и его теплота сгорания. Она может быть отнесена к единице объема и единице веса. Как уже указывалось, реактивные двигатели, обеспечивая на значительной высоте большую скорость самолетов, характеризуются высоким расходом т & члива, и радиус действия самолетов во многом зависит от необходимого запаса топлива.
С фракционным составом топлива тесно связана температура вспышки, при которой пары нефтепродукта с воздухом образуют горючую смесь, вспыхивающую при поднесении огня. Топливо нагревают и лерио дически подносят к его поверхности запальную лампочку. Темпера туру вспышки фиксируют по моменту появления на поверхности быстро исчезающего пламени.
Фракционный состав дизельного топлива. |
С фракционным составом топлива тесно связана температура вспышки, при которой пары нефтепродукта с воздухом образуют горючую смесь, вспыхивающую при поднесении огня. Определяют температуру вспышки ( ГОСТ 6356 — 75) в приборе закрытого типа. Топливо нагревают и периодически подносят к его поверхности запальную лампочку.
Особенно важен фракционный состав топлив для быстроходных дизелей, так как в этих двигателях на цикл полного сгорания топливо-воздушной смеси отводится чрезвычайно малое время. Как правило, чем больше число оборотов дизеля, тем более легкое топливо требуется для него.
Предел выкипания топлива ограничивается условиями нормального сгорания; чрезмерно большое количество легких или тяжелых фракций в дизельном топливе отрицательно сказывается на процессе сгорания. Если в топливе содержится слишком много легких фракций, то в цилиндре двигателя сильно повышается давление; это вызывает появление резких стуков в цилиндре, и работа дизеля становится жесткой.
С утяжелением фракционного состава топлива и увеличением содержания в нем ароматических углеводородов количества осадка повышается. Это связано с неполным испарением и сгоранием топлива.
Степень влияния фракционного состава топлива на работу двигателя в значительной мере зависит от режима его работы и температуры окружающего воздуха. При работе в зимнее время без подогрева рабочей смеси на прикрытом дросселе или на часто меняющемся режиме влияние фракционного состава топлива сказывается особенно сильно.
Влияние давления паров топлива на производительность насосов. |
С облегчением фракционного состава топлива, точнее с увеличением давления его паров, ухудшается работа насосов. Как видно из кривых рис. 153, производительность насосов на топливе с давлением паров 360 мм рт. ст. ниже, чем на топливе с практически нулевым давлением паров; снижение производительности с уменьшением давления напора происходит более резко.
Чрезмерное облегчение фракционного состава топлива не менее вредно сказывается на работе дизеля, чем чрезмерное утяжеление.