Преимущества и недостатки дефлектора («мухобойки») на капоте: 10 рекомендаций по выбору и установке устройства |

Содержание

Что такое дефлектор («мухобойка») и как он работает?

«Мухобойка» – это дефлектор, который представляет собой небольшую накладку, устанавливаемую на переднюю кромку капота. Деталь изготавливается из прочного пластика, карбона или акрилового стекла и в идеале повторяет контуры определённой марки автомобиля. Установленная «мухобойка» выступает в роли так называемого трамплина для потока воздуха и всех возможных включений.

Встречный поток, попадая на дефлектор, перенаправляется не вдоль поверхности автомобиля, а через него. Конструкция разработана особым образом и предназначена для снижения силы соприкосновения различных частиц дорожного покрытия и насекомых с лобовым стеклом и кузовом благодаря аэродинамическим свойствам.

«Мухобойка» устанавливается в качестве своеобразного щитка, защищающего ЛКП от ударов мелких камней, которые вылетают из-под колёс впереди идущего автомобиля. Благодаря умной конструкции удаётся избежать образования глубоких сколов, которые приводят к образованию коррозии. Также значительно уменьшается степень загрязнений, что снижает необходимость в частых посещениях автомойки.

Антигравийная пленка

Наклейка защитной пленки обладает рядо преимуществ:

  1. Физическая защита практически незаметна (при условии, что был выбран прозрачный материал). Для каждого участка покрытия авто вырезают отдельный кусок пленки, соответствующий размерам и форме оклеиваемой детали.
  2. Пленку легко наклеить и демонтировать. Это позволяет в течение короткого времени произвести замену пришедшей в негодность защиты.
  3. Пленочное покрытие распределяет энергию, возникшую в результате удара предмета, попавшего в автомобиль, по всей площади капота.

Перед оклейкой поверхности авто ее надо обезжирить.

Что касается минуса использования виниловой (либо полиуретановой) пленки – это потеря эластичности материала при воздействии низких температур. Что в результате приводит к уменьшению защитных свойств пленки.

При выборе пленки обращают внимание на материал, из которого она изготовлена. Полиуретановая защита более долговечна и износостойка. Однако со временем она слегка желтеет (что делает ее заметной на светлых автомобилях). Кроме того, полиуретан не защищает краску от выгорания на солнце.

Стоит ли устанавливать защиту на капот авто? На этот вопрос каждый водитель отвечает исходя из собственных представлений об уходе за машиной. Перед монтажом защитных приспособлений оценивают предполагаемый бюджет на их приобретение и уровень дефектов, которые возникнут в результате езды без защиты.

Виды защиты

Защита капота выполняется следующими способами:

  1. Установка дефлектора.
    Деталь, установленная на капот, изменяет аэродинамические свойства автомобиля. В результате встречный поток воздуха, возникающий во время движения машины на большой скорости, проходит выше капота. Вследствие этого мелкие камушки, которые летят из-под колес встречного автомобиля, не способны повредить кузовной элемент.
  2. Наклейка виниловой либо полиуретановой антигравийной пленки.
    Материал наклеивается при помощи особого самоклеящегося слоя. Он защищает поверхность от повреждений, возникающих в результате попадания на него небольших камней. Помимо защитной функции, пленка выполняет и эстетическую. Она является одним из элементов вип-тюнинга, пленка, выполненная по технологии шелкографии, имитирует хромированное покрытие автокапота или цвета серебра.
  3. Монтаж защитного чехла.
    Элемент изготовлен в виде накладки, закрепляющейся на капот при помощи отверстий в нем или нанесения специального клея.

Выбор правильной «мухобойки»

Дефлектор на капот продаётся в автомобильных магазинах в широком ассортименте. Отличие заключается не только в форме и размере, но и в цветовых решениях. Благодаря большому разнообразию автовладелец может подобрать такую «мухобойку», которая будет соответствовать его требованиям.

Правила выбора:

  • накладка на капот не должна содержать внутри застывших пузырьков, что является браком;
  • форма дефлектора должна препятствовать стеканию воды в подкапотное пространство;
  • между капотом и накладкой не должно быть места для скопления пыли и песка;
  • верхняя каёмка не должна быть сильно оттопыренной, т. к. в данном случае возможны скопления листвы и насекомых, что сложно поддаётся автоматической чистке.

Дефлекторы окон (ветровики)

Ветровики, устанавливаемые на боковые стекла, являются не просто красивыми игрушками на машине. Они также призваны обеспечить дополнительный комфорт, улучшить аэродинамику и придать транспортному средству интересный внешний вид.

Далеко не все автомобили оснащены такими полезными опциями, как климат-контроль и кондиционер. У некоторых эти элементы комфорта были установлены на заводском конвейере, но не работают по ряду причин. В этом случае прекрасной альтернативой становится установка ветровиков на боковые окна.

  1. Дефлекторы окон изготавливаются обтекаемой формы и не позволяют попадать в салон каплям дождя через приоткрытое окно.
  2. Курильщикам, которые любят в машине сидеть с сигаретой, дефлекторы окон просто необходимы. Дым прекрасно вытягивается наружу, а в салоне происходит естественный воздухообмен.
  3. Иногда в ненастную погоду, а также при загрязнении фильтра салона, стекла автомобиля сильно потеют изнутри. Достаточно слегка приоткрыть одно из боковых стекол с установленным ветровиком, как в салоне установится оптимальная влажность и наладится циркуляция воздуха.
  4. Дефлекторы боковых стекол предотвращают попадание в салон грязной воды из-под колес других транспортных средств.

Правильно подобранные дефлекторы окон способны подчеркнуть силуэт автомобиля, изменить его эстетический вид. Но важно подобрать ветровики не только по размерам и форме, но и по цвету. От этого будет зависеть результат обновления авто.

Крепятся ветровики двумя способами, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

  1. Владельцы отечественных автомобилей уверены в том, что приобретать нужно вставные дефлекторы. Они быстро монтируются, однако на современных иномарках не всегда такой ветровик подойдет, т. к. все зазоры до миллиметра рассчитаны.
  2. Дефлекторы с клеящейся основой многие автомобилисты воспринимают с долей опасения. Ведь еще недавно модели, изготовленные в России, комплектовались не качественным двусторонним скотчем. Это и становилось главной причиной отклеивания. В зарубежных дефлекторах такой проблемы не наблюдается, если при установке автолюбитель выполнил простые обезжиривающие операции в местах крепления.

Каждый из этих дополнительных аксессуаров может стать палочкой-выручалочкой для автомобилиста. Они не только справятся с защитой кузова и улучшать атмосферу в салоне, но и преобразят в лучшую сторону машину. Особенно хорошо будет смотреться автомобиль при комплексном тюнинге, когда установлены дефлекторы окон, капота и фар.

Дизайн

«Мухобойки» выпускают практически для всех типов автомобилей. При выборе модели дефлектора следует обратить внимание на то, чтобы аксессуар вписался в общий дизайн автомобиля. Цветовое решение может быть классическим – чёрным матовым или же соответствовать оттенку авто. Данная деталь будет хорошо смотреться только в том случае, если установка проведена правильно.

Защита капота от механических повреждений

Капот автомобиля во время движения автомобиля принимает на себя негативное влияние мелких камешков и песчинок, которые вылетают из-под колес встречных или попутных машин. А так как на наших дорогах после зимы остается много песчаной смеси с камнями, то сколы, царапины и вмятины на капоте становится обыденным явлением.

А если добавить к этому еще и профилактическое посыпание асфальта острым щебнем, который долго не укатывается, то обезобразить капот можно даже за одну поездку по такой дороге. К сожалению, выставить счет дорожникам за «потрепанный» кузов вряд ли удастся, придется позаботиться о защите самостоятельно.

Защита лобового стекла от насекомых

Установка дефлектора капота приводит к образованию ламинарного потока, который поднимает над автомобилем не только песчинки и грязь, но и многочисленных насекомых. Это особенно актуально в сезон вылета разных видов мух, комаров, мотыльков, жуков и т. д. Недаром дефлекторы капота автолюбители еще называют «мухобойками».

Этот автомобильный аксессуар пришел к нам из Америки. Родился дефлектор капота на американском континенте по двум причинам:

Благодаря точно рассчитанному дефлектору насекомые подбрасываются над автомобилем, уменьшая вероятность попадания на капот и лобовое стекло.

Защитный чехол

Чехол на капот автомобиля популярен из-за своей экономичности. Водитель, потратив небольшое количество времени, может отыскать дешевый вариант. Однако при использовании защитного чехла возникают трудности, связаные с выбором типа защиты (тканевый или кожаный) и подбором элемента под конкретные марку и модель машины.

Инструкция по установке «мухобойки»

Методов монтажа дефлекторов на крышку капота бывает несколько:

  • на саморезах сверлением кузова;
  • приклеивание на двусторонний скотч;
  • на кронштейнах в заводские технологические отверстия капота;
  • на защелках (клипсах).

Два первых способа по сути являются варварскими, так как поверхность лакокрасочного покрытия под дефлектором повреждается, и после его демонтажа остаются заметные следы. Такие способы монтажа используют на дешевых безымянных поделках.

Для примера рассмотрим инструкцию по установке оригинального дефлектора EGR (Австралия) на машину «Мицубиси Аутлендер»:

  1. Удалите грязь и пыль с поверхности кузова в зоне монтажа.
  2. Распакованную деталь приложите к поверхности капота и маркером пометьте установочные места на нем в соответствии с отверстиями на изделии (6 точек).
  3. На эти места наклейте полоски специальной липкой ленты, идущей в комплекте.
  4. Смонтируйте на дефлекторе кронштейны креплений согласно их маркировке (три типа, различаются длиной).
  5. Закрепите подпружиненные скобы кронштейнов на переднем срезе капота, убедившись в наличии защитной пленки в местах установки.
  6. Жестко зафиксируйте конструкцию крепежными винтами.
  7. Между капотом и дефлектором вклейте защитные силиконовые амортизаторы, предотвращающие контакт и вибрацию.

При необходимости смонтированную таким способом защитную накладку легко удалить за несколько минут, не оставив на кузове царапин и следов.

Крепление

Что касается крепления, то оно должно быть надёжным. Среди наиболее популярных вариантов следует выделить дефлекторы на кронштейнах. В данном случае нет необходимости в сверлении дополнительных отверстий под саморезы на капоте автомобиля. Для исключения вероятности появления повреждений лакокрасочного покрытия следует использовать специальные защитные пластинки или «bumpons» – детали из прозрачной резины.

Материал

Толщина пластика должна быть не менее 2,0 — 2,5 мм для австралийских производителей и 3,0 мм для американских. Качественные изделия должны быть хорошо обработаны: повреждения покрытия, микротрещины и шероховатости отсутствуют. Отличить качественные дефлекторы от поддельных изделий можно визуально.

Минусы

Противники «мухобоек» приводят свои аргументы, некоторые довольно убедительны:

  • Если автомобиль эксплуатируют преимущественно в городе, он редко разгоняется быстрее 90-100 км/час. На таких небольших скоростях по прямому назначению деталь не работает.
  • Некачественно изготовленная дешевая «мухобойка» или безграмотный монтаж приведут к тому, что лакокрасочное покрытие капота повредится, а это влечет расходы на его перекраску.
  • Осенью в щели между «мухобойкой» и кузовом скапливаются опавшие листья, а зимой – снеговая прослойка. Циркуляция воздуха в этой области нарушается, что провоцирует быструю коррозию.

Многие из этих проблем характерны для подделок он недобросовестных производителей, потому, решив все же купить дефлектор, не стоит искать дешевые товары.

Назначение дефлектора на капот автомобиля

Пластиковые накладки на переднюю кромку крышки капота впервые появились в США и Австралии – странах, где дальние поездки на автомобиле прочно вошли в жизнь и даже стали частью национальной культуры. Их назначение было сугубо утилитарным: фермеры искали способ защитить ветровое стекло своей машины от налипания следов разбившихся насекомых.

Принцип его работы: изменение аэродинамики потоков воздуха на скоростях больше 90 км/час. Турбулентные завихрения от вертикально стоящего радиатора большого пикапа или джипа создавали над капотом область разрежения, куда дорожный мусор затягивало подобно пылесосу.

Дефлектор на капот автомобиля нужен для того, чтобы отклонить воздушный поток вверх, направив его над крышей машины, и устранить область завихрений перед стеклом. В результате создается подобие воздушной завесы, защищающей стекло и саму поверхность капота от легких летящих предметов: облака грязи и водяных брызг с дороги, насекомых, пыли и мелкого песка.

Многие водители ошибочно считают, будто дефлектор капота на авто нужен для ограждения кузова от вылетающих со встречки крупных камней. Это не совсем так – траекторию полета большого камня отбрасываемый «мухобойкой» воздух изменить не в силах, а прикрыть от ударов саму переднюю кромку капота куда проще с помощью наклеенной пленки (ламинация 3M Clear Bra или аналоги).

Особо стоит упомянуть такой повод для установки дефлектора, как улучшение экстерьера автомобиля. Здесь не все однозначно: дешевый пластиковый обвес выглядят «круто» лишь в глазах неопытной молодежи.

Плюсы

Качественно изготовленный и правильно установленный дефлектор реально работает, то есть создает на больших скоростях воздушные потоки, уносящие вверх над крышей летящий навстречу мусор, брызги, капли грязи. Это продлевает ресурс дворников, экономит омывающую жидкость в бачке, позволяет двигаться по трассе, не останавливаясь каждые 15 минут для протирания ветрового стекла от клякс.

Изготовленный фирмой с мировой репутацией дефлектор изменит внешний вид машины, выделив ее в потоке.

Плюсы и минусы дефлектора капота

Дефлекторы капота имеют следующие преимущества:

  • простота установки. Для закрепления дефлектора не нужно сверлить отверстия. Деталь крепится на поверхность при помощи заклепок, клея, крепежей из металла либо латекс-наклеек;
  • «мухобойки» созданы из легкого материала и не влияют на увеличение веса машины;
  • в продаже имеются дефлекторы, с разным оформлением и расцветкой. При правельном подборе деталь станет стильным аксессуаром, украшающим автомобиль;
  • спойлер способен обезопасить от возникновения чрезвычайной ситуации на дороге и попадания в ДТП. Камень, комок грязи или мусор, угодивший в лобовое стекло, может привести к созданию ситуации;
  • деталь улучшает воздухообмен, в особенности в машине. Она эффективна в комплекте с оконными дефлекторами.

К недостаткам «мухобоек» относят:

  • в осенний и зимний периоды из-под «мухобойки» достаточно трудно извлекать грязь и наледь;
  • если дефлектор будет закреплен ненадежно, то это создает опасность для людей и животных, находящихся внутри салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Функции «мухобойки» для капота раскрываются при езде на высоких скоростях. Что касается эстетических показателей, то данная деталь имеет внешний вид на любителя. Многие владельцы автомобилей считают, что дефлектор портит внешний вид, а другие, наоборот, думают, что аксессуар придает облику авто агрессивность.

Среди основных достоинств «мухобойки» следует выделить прямое предназначение – защитные функции от насекомых и различного мусора, наносящего механические повреждения.

Среди недостатков следует выделить:

  1. Застревание песка, мелких камней и пыли под поверхностью дефлектора. Если вовремя не прочистить загрязнение, то возможно появление механических повреждений.
  2. На повышенной скорости и при езде на неровной дороге отчётливо слышится дребезжание мухобойки.
  3. В некоторой степени снижаются аэродинамические свойства авто и увеличивается расход топлива.

Первый и второй недостаток связан с неправильной установкой аксессуара. Если дефлектор правильно и крепко установить, то можно избежать появления нежелательных последствий от использования дополнительного аксессуара.

Улучшение дизайна автомобиля

Приход на наш рынок «мухобоек на капот» в первую очередь связан с желанием автомобилистов улучшить внешний вид автомобиля. Однако при этом не учитывались важные геометрические параметры, дефлектор украшался гирляндами дополнительных огней.

Лучше всего приобретать мухобойки на капот, разработанные под конкретную модель автомобиля. Тогда и дизайн удастся улучшить, и функциональные свойства будут на высоте. Сочетание элегантного вида, высокого художественного вкуса и поразительных технических характеристик превратят любое авто в произведение автомобильного искусства.

Устанавливать или не устанавливать «мухобойку»

Нужно развеять распространенное предубеждение о том, что все дефлекторы одинаковы. В действительности есть три разновидности этих аксессуаров:

  • Фирменные изделия высокого качества. Поскольку дефлектор капота автомобиля – это деталь, изменяющая режим обтекания воздушного потока, то при разработке его формы обязательно понадобятся аэродинамические испытания (продувка в специальных трубах подобно самолетам). Такой уровень могут позволить себе лишь несколько фирм в мире, продукция которых служит эталоном качества в секторе: американский бренд WeatherTech (при участии инженеров лабораторий Boeing), австралийская компания EGR.
  • Средний уровень – качественные реплики фирменных товаров от производителей Китая и России. Уделено внимание соблюдению нужной геометрии, чтобы деталь действительно работала, создавая воздушный барьер, а не болталась на кузове «для красоты». Примеры: китайская марка V-Star, российская «СА Пластик».
  • Дешевые подделки кустарного качества. Минусы: непродуманность монтажа (часто на саморезы в дополнительные дыры), по форме – плоский кусок пластмассы (нет отклоняющих воздух изгибов, то есть свою функцию деталь выполнить не способна), неточное соответствие форме корпуса машины (ставится с трудом, нужно подгибать концы, отчего вибрирует и трется о кузов).

Говорить о плюсах и минусах «мухобойки» на капот автомобиля имеет смысл лишь в отношении деталей первой и отчасти второй группы. Хотя основная масса предложений на широком рынке относится к третьей – к продукции безымянных кооператоров. Фирменная же продукция в определенных условиях эксплуатации вполне эффективна, а потому рекомендована.

Установка дефлектора на капот

Дефлектор лобового стекла будет выполнять свои функции только при правильной установке. Обратите внимание, что у разных производителей способ крепления различен. Важно соблюдать стандартные советы, указанные в инструкции по установке изделия.

Обязательным условием является соблюдение целого ряда универсальных рекомендаций:

  • тщательно вымыть, просушить и обезжирить ЛПК (при использовании двустороннего скотча в креплении);
  • обработать автомобильным воском лакокрасочное покрытие, за исключением мест крепления скотча;
  • перед креплением скотча пластик лучше прогреть строительным феном для обеспечения лучшей адгезии;
  • места на капоте, где будут фиксироваться металлические крепления, рекомендуется проклеить обычным скотчем. Это необходимо для того, чтобы металл не поцарапал капот.

Установка занимает не более 5 — 7 минут, если отсутствует необходимость в сверлении отверстий. В процессе использования рекомендуется поддерживать чистоту дефлектора и периодически проверять изделие на повреждения. При послаблении крепления нужно подкорректировать механизмы, что увеличит срок эксплуатации и исключит вероятность появления дефектов ЛКП.

Вывод

Дефлектор капота – весьма полезный аксессуар, который не только защитит от повреждений и загрязнений, но и преобразит внешний вид автомобиля. Не стоит пытаться заменить аксессуар наклейками или плёнкой, т. к. в данном случае поток воздуха останется неизменным, и добиться должного эффекта защиты не получится.

Сейчас читают:  Как работает дистанционный запуск двигателя на дастере
Закладка Постоянная ссылка.