Содержание
Renault logan самоделкин › бортжурнал › настройка фар renault logan
ВступлениеНа днях предстоит ночная поездка в столицу, а на трассе есть участок дороги с одной стороны с отличным покрытием, а с другой — абсолютно не освещенный. По этому, что бы не пришлось сбавлять скорости, решил заняться головным светом, ибо точно знал, что фары у меня настроены несколько не по фен-шую, и нужного освещения дороги не дают.
С чего начатьВ интернете есть миллион статей по поводу того как настроить фары, что крутить и до каких пор. Всегда высвечивается вот эта картинка:
На ней можно увидеть, что авто необходимо расположить в 3х метрах от стены, замерить высоту фар «h», и при этом, при правильно настроенных фарах, горизонтальная часть «галки», образованной на стене, будет на 30 мм ниже, чем эта самая h. При этом расстояние между углами «галок» должно быть 1170 мм, что является примерным расстоянием между лампами в фарах.
Так что можно условно считать, что фары должны светить параллельно движению авто. При этом идут оговорки, что при настройке фар нужно обязательно посадить 75 кг человека на водительское сидение, положить запаску в багажник, заправить бак, и конечно же положить набор инструментов и подкачать давление в колесах… Забегая вперед скажу, по окончании настройки, без находящегося в салоне человечка, залез на водительское сидение и сравнил на сколько поменяется положение галки… Учитывая то, что во мне без малого 90 кг, смещение составило сантиметров 20 от силы, так что если Вы будете придерживаться всех этих оговорок — это, конечно, хорошо, но, как по мне, излишне замороченно.
И так, все это хорошо, если есть поблизости такая стена с прилегающими к ней пятью метрами ровного пространства (например гаражный кооператив), на котором можно расположить машинку, но что делать, если авто стоит во дворе, или как у меня в гараже частного дома?
Прикинув варианты я схватил жену в охапку и рванул искать ровную, не освещенную дорогу, длинной хотя бы метров 60. Почему 60? Смотрим на картинку ещё раз. Если за 3 метра, пучок света опускается на 30 мм, то на каком расстоянии он опустится до уровня земли? Верно, все зависит от h. А h для нашей машинки составляет условно 65 см.
Так что путем не сложных расчетов получаем, что галка «ложится» на дорогу в 65 метрах от машины. Опять же забегая вперед скажу, что через 65 метров видно никакой четко очерченой галки, естественно, не будет, по этому таким образом настроить фары, с хоть какой-нибудь точностью, не удасться.
По этому как вариант, можно просто взять кого-нибудь, найти участок потемнее и поставить его на расстоянии 3х метров от машины, после чего по его (её) ногам настраивать фары.Обязательно перед настройкой протрите фары, и залепите одну фару чем-нибудь. Я просто набросил пакет.
Все остальное понятно интуитивно и подробно изжевано на просторах интернета, так что если Вы читаете этот пост исключительно с целью понять как настроить фары, то на этом можете закончить его чтение, так как дальше я попытаюсь углубиться в тему тюнинга фар с целью увеличения яркости освещения.
Тюняшки!Думаю каждый владелец бюджетного авто ни единожды сетовал на то, что его железный друг хреновенько освещает дорогу. Многие искали решение проблем в установке в головной свет лампочек именитых брендов типа OSRAM Night Breaker 110%.
А попадаются сволочи, которые не чураются и ксенон с диодами ставить, без соответсвующей подготовки фар. Но и на старуху бывает проруха. Сейчас с этим активно борятся и отмороженных ксенонщиков практически не осталось — ксенон долго разгорается, по этому его так просто не спрячешь.
А диоды, как бы их не снабжали радиаторными шлейфами, все-равно жутко греются, и этот перегрев постепенно губит как прозрачный пластик самой фары, так и светоотражатель, что обычно через сезон приводит к полной замене фары.Как и многие я долго ломал голову какой же вариант оптимимален.
Приняв за условие задачи, что необходимо максимально поднять плотность светового потока головного света фар, при таких ограничениях, как сохранение текущего уровня комфорта водителей встречных автомобилей, и законодательство РФ, приступил к перебору вариантов.
Соответственно из равных будет выбран наиболее дешевый. Итак, к чему же я пришел:1. Установка всяких Найт Брекеров 110%, не панацея. Из одной статейки в журнале За Рулём вычитал, что после ряда тестов оказалось, что эти 110% увеличения света действительно существуют, однако не по всей площади светового потока, а только лишь в одной из 3х реперных точек.
Аккредитации лампы подвергают на стенде, который позволяет оценить правильность раскрытия «галки», которая формируется самой лампой, после чего проводятся замеры уровня освещенности в 3х точках этой галки… Так вот увеличение освещенности на «110%» наблюдаются только в 1 из 3х, при этом, априори, срок службы такой лампочки снижен.
Так что не вариант.2. Установка Ксенона и диодов, как уже было сказано, тоже не вариант — во-первых, рано или поздно забанят, во-вторых, слепить втречные машины как-то западло. Однако диоды и ксенон дают самой яркое световое пятно на дороге, как же быть?3.
Верно, приходим к третьему варианту, а именно — линзование фар и последующая установка в линзы тех самых диодов. Почему не ксенон? С ним мороки больше — блоки розжига (которые прятать надо) да и не пропадает эффект его разгорания, так что рано или поздно все-равно придется отбрехиваться от сотрудников ДПС.
Тем более, как я недавно узнал, в разговоре с Andy696 , есть специальные линзы под диоды, что существенно снижает геморрой с работой. Тут возникают свои нюансы, например само по себе внесение изменений в конструкцию авто запрещены, по этому за линзование сотрудники ГАИ по головке не погладят, но, вроде как, если в линзах светит не ксенон, то пока что за это не бубукают.
Так же цена вопроса давольно не кислая — би линзы где-то 5-6, плюс ещё одни фары — 2, плюс диоды — 2… выходит десятка, это если самому делать, а если на сторону отдавать — где то 15. Не все могут позволить себе.Для себя я уже решил, что как только появится возможность — обязательно залинзуюсь.
Не работает радио после снятия аккумулятора
Если в процессе замены лампочек в Рено Логан любого поколения и модификации мы надолго отключали аккумуляторную батарею, то может случиться так, что штатный радиоприемник или магнитола вроде работают, но во всех колонках в дополнение к музыке постоянно раздается звуковой сигнал.
Это говорит о том, что аудиосистема встала на блокировку (защита от кражи). Буквально через 3-5 минут она прекратит работать и выведет на дисплей просьбу ввести четырехзначный код разблокировки.
Код этот находится в сервисной книжке (поставляется вместе с автомобилем) на второй странице внизу.
Как ввести код? Для этого нужно использовать штатную цифровую клавиатуру радиоприемника.
При этом кнопка 1 отвечает за первую цифру кода, 2 – за вторую и т. д. При последовательном нажатии на нужную кнопку на дисплее можно набрать требуемое число. К примеру, чтобы ввести семерку во втором разряде кода, нужно нажать на кнопку с цифрой 2 семь раз.
Что делать, если кода у тебя нет? Его можно узнать на этом сайте. Для того чтобы получить код, необходимо зарегистрироваться (бесплатно) и ввести в генератор кода PRE код конкретно твоей магнитолы. Где его взять? Тут два варианта:
- На включенной магнитоле одновременно нажимаем и удерживаем клавиши 1 и 6. Через 5 секунд на дисплее появится сообщение «pre code xxxx», где «хххх» и есть искомый PRE код.
- Вынимаем магнитолу из панели и на ее боковой стенке находим стикер, на котором этот код и обозначен.
Вот и все. Замена лампочек ближнего света на Renault Logan прошла успешно, магнитола в порядке. Теперь, я думаю, при необходимости ты справишься с этой задачей без меня и уж тем более без услуг СТО.
Предохранители и реле (назначение и расположение предохранителей) renault logan / рено логан
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи. |
Предохранители можно извлечь и
проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы
можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу .
Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности
при помощи омметра или тестера для
проверки электрической цепи на обрыв
— если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что
предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда
заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные
предохранители различных номиналов.
Предупреждение!
Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего
номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо
использования предохранителя, так как
это может стать причиной повреждения
электрической цепи и возгорания.
Если предохранитель перегорел,
обязательно проверьте электрическую
цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с
истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите
причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.
Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без
видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения
контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или
наждачной бумаги, затем распылите на
выводы предохранителя средство для
очистки электрических контактов.
Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице |
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
№ предохранителя | Цвет | Защищаемая цепь |
F1 (20 А) | Желтый | Очиститель ветрового стекла |
F2 (5 А) | Бежевый | Комбинация приборов, ЭБУ |
F3 (20 А) | Желтый | Фонари заднего хода, стоп-сигналы |
F4 (10 А) | Красный | Подушка безопасности |
F5 | Красный | Тоже |
F6 | Резерв | Место под установку охранной сигнализации |
F7 | Резерв | Прицеп |
F8 | — | — |
F9 (10А) | Красный | Левая фара (ближний свет) |
F10 (10 А) | Красный | Правая фара (ближний сеет |
F11 (10 А) | Красный | Левая фара (дальний свет) |
F12 (10 А) | Красный | Правая фара (дальний свет) |
F13 (30 А) | Зеленый | Задний электростеклоподъёмник |
FJ4 (30 А) | Зеленый | Передний электростеклоподъёмник |
F15 (10 А) | Красный | ABS |
F16 (15 А) | Резерв | Электроподогрев сидений |
F17 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
F18 (10 А) | Красный | Габаритный свет левого борта |
F19 (7,5 А) | Красный | Габаритный свет правого борта |
F20 (7.5 А) | Коричневый | Задний противотуманный фонарь Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F22 | — | — |
F23 | Резерв | Место под установку охранной сигнализации |
F24 | — | — |
F25 | — | — |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 (15 А) | Синий | Освещение салона |
F29 (15 А) | Синий | Общее питание |
F30 (20 А) | Желтый | Блокировка открывающихся элементов кузова |
F31 (15 А) | Синий | Противотуманные фары |
F32 (30 А) | Зеленый | Электрообогрев заднего стекла |
F33 | — | — |
F34 | — | — |
F35 | — | — |
F36 (30 А) | Зеленый | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F37 (5 А) | Бежевый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 (10 А) | Красный | Автомагнитола |
F39 (30 А) | Зелёный | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
то-же на картинке
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков. |
1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке
таблица 10.2
Блок реле/ предохранителей | Номер реле/ предохранителей | Назначение реле/ предохранителей |
597А | F1 (60 А) | Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
F2 (60 А) | Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне | |
597В | F1 (30 А) | Питание платы реле |
F2 (25 А) | Цепь питания реле системы впрыска | |
F3 (5 А) | Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска | |
597С | F1 (50 А) | ЭБУ ABS |
F2 (25 А) | ЭБУ ABS | |
597D | F1 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 | 231 (20 А) | Противотуманные фары |
753 (20 А) | Насос омывателя фар | |
784 | 474 (20 А) | Реле включения компрессора кондиционера |
700 (20 А) | Реле малой скорости вращения электровентилятора | |
1034 | 288 (20 А) | Реле освещения дневного движения |
289 (20 А) | Тоже | |
290 (20 А) | » | |
1047 | 236 (20 А) | Реле топливного насоса |
238 (20 А) | Реле блокировки впрыска | |
Отдельные реле | 233 (40 А) | Реле вентилятора отопителя |
236 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора |
тоже на картинке
2-й вариант расположения
Обозначение предохранителя | Защищаемые элементы |
F01 (60 А) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30 А) | Силовая цепь репе КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 А) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания: главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5 А) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15 А) | Не используется |
F06 (60 А) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40 А) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50 А) и F09 (25 А) | Цепи ЭБУ АБС |
тоже на картинке
РЕЛЕ:
Обозначение | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Репе вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Репе большой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) |
КЗ | Репе малой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
К4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2. КЗ. К4 |
К7 (опция) | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
К8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
то-же на картинке
Замена предохранителей
1. Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов. |
2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель. |
3. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.. |
ЗАМЕТКА Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока. |
8. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.. |
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Способы замены ламп
Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:
- Снять бампер и защитный чехол с фары.
- Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
- Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
- Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
- Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.
Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:
- чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
- лампа на замену;
- руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
- желание.
Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:
Фара Рено Логан I
Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.
Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.
Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.
Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.
Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.
Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.
Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.
Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.
Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.
Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.
С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.
Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:
Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем.
Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.
Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.