Бп в салоне
Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.
Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля
На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Ниже представлена расшифровка.
Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан
Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя. Этот компонент чаще других выходит из строя, что можно назвать «болезнью» Рено Логан. Источник питания подает ток на предохранитель мощностью 10 ампер. Уже от БП через провода подается напряжение на гнездо в консоли.
Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер 38. Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто. Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера 38.
Как показывает практика, самой распространенной причиной сгорания плавких деталей является подключение к сети приборов, потребляющих много напряжения.
В том случае, если в определенный момент напряжение будет больше 10 ампер, то предохранитель в салоне перегорит — в этом не сомневайтесь. Тем не менее абсолютным лидером по количеству перегорания деталей в автомобилях Рено Логан является электронасос.
Также одной из распространенных проблем является несоответствие размеров штекера прибора и гнезда прикуривателя. Если контакт между штекером подключаемого устройства и клеммами недостаточный, то это может привести к перегреву последних. Соответственно, в случае перегрева клеммы могут расплавиться, в результате чего в проводке может возникнуть короткое замыкание.
В моторном отсеке
Блок находится около акб.
Что бы получить доступ к предохранителям, необходимо отжать два пластиковых фиксатора и потянуть крышку блока.
Схема реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ | Описание реле/предохранителя Логан 2 | Ток, А |
Панель 777-1 | ||
1 | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота | 15 |
2 | Электрообогрев передних сидений | 15 |
3 | Электрообогрев стекла задка | 30 |
4 | ЭБУ антиблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP) | 30 |
5 | Электропитание предохранителей 11, 23. 24, 25, 26, 27, 34 и 39 в монтажном блоке в салоне | 60 |
6 | Электропитание предохранителя 2 в монтажном блоке в салоне | 60 |
7 | ЭБУ автоблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости ESP | 50 |
Панель 597-1 | ||
D1 | Диод компрессора кондиционера | |
D2 | Диод электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | |
3 | Резерв | |
4 | То же | |
5 | Цепи системы управления двигателем | |
6 | Резерв | |
7 | То же | |
8 | » | |
R1 | Реле блокировки системы впрыска | |
R2 | Реле управления компрессором кондиционера (при наличии кондиционера), реле малой частоты вращения злектровентилятора воздухонагревателя (при отсутствии кондиционера) | |
R3 | Реле бензонасоса | |
Панель 597-2 | ||
1 | Резерв | 30 |
2 | Тоже | 25 |
3 | Муфта компрессора кондиционера (при наличии кондиционера) | 15 |
3 | Малая частота вращения электровентилятора воздухонагнетателя (при отсутствии кондиционера) | 25 |
4 | Датчик уровня топлива, катушки зажигания двигателя К4М, модуль зажигания двигателя К7М. управление реле включения компрессора кондиционера (при наличии кондиционера), управление реле малой частоты злектровентилятора воздухонагнетателя (при отсутствии кондиционера), цепь питания предохранителя 5 в блоке 597-1 в моторном отсеке, цепь управления главным реле системы впрыска | 25 |
5 | Электровентилятор радиатора системы охлаждения | 40 |
В салоне
Блок находится с водительской стороны за пластиковой крышкой.
Схема элементов, установленных в монтажном блоке в салоне | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка предохранителя/реле | Ток, А |
1 | Переключали свеклоподъемников передних дверей, электродвигатель стеклоподъемника двери водителя | 30 |
2 | Дальний свет левой блок-фары | 10 |
3 | Дальний свет правой блок-фары | 10 |
4 | Ближний свет левой блок фары | 10 |
5 | Ближний свет правой блок-фары | 10 |
6 | Габаритный огонь левого заднею фонаря, габаритный огонь левого переднего фонаря, фонари освещения номерного знака, выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей, выключатели центрального заика и аварийной сигнализации, переключатели стеклоподъемников задних дверей, аудиосистемы, блок управления климатической установкой | 5 |
7 |
| 5 |
8 | Переключатели электростеклоподъемников задних дверей на панели приборов | 30 |
9 | Габаритный огонь левого заднего фонаря | 7,5 |
10 | Звуковой сигнал | 15 |
11 | Электроприводы замков задник дверей, замка двери водителя, замка багажника | 20 |
12 | ЭБУ ABS и ESP, выключатель стоп-сигнала, иммобилизатор | 30 |
13 | Плафон освещения багажника, плафон освещения салона, блок управления климатической установкой, ЭБУ климатической установки | 10 |
14 | Датчик угла поворота рулевого колеса | 5 |
15 | Электронасос омывателя ветрового стекла, свет заднего хода, габаритный тот. в правом заднем фонаре, левый задний фонарь | 15 |
16 |
| 5 |
17 | Подрулевой переключатель наружного оснащения и указателей поворота | 7,5 |
18 | Габаритный огонь в задних фонарях, дополнительный стоп-сигнал | 7,5 |
19 | ЭБУ системы управления двигателем, комбинация приборов, цепь управление реле топливного насоса, цель управления реле стартере | 5 |
20 | ЭБУ системы пассивной безопасности | 5 |
21 | Резерв | 5 |
22 | Резерв | 5 |
23 | Цепи электропитания прицепа | 20 |
24 | Цепи питания предохранителей 12, 13, 14 и 36 | 15 |
25 | Иммобилзатор | 10 |
26 | Наружные зеркала заднего с электроприводом, боковые указатели поворота | 15 |
27 | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота | 20 |
28 | Реле звукового сигнала | 15 |
29 | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота | 25 |
30 | Резерв | |
31 | Панель приборов | 10 |
32 | Аудиосистема, электровентилятор отопителя | 7,5 |
33 | Предохранитель прикуривателя Логан | 15 |
34 | Диагностический разъем, аудиосистема, блок интерфейса мультиплексной сети | 15 |
35 | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида | 5 |
36 | Джойстик управления наружными зеркалами заднего вида | 5 |
37 | Стартер | 30 |
38 |
| 30 |
39 |
| 40 |
R1 | Реле электровентилятора отопителя | |
R2 | Реле электрообогрева заднего стекла |
Некоторые неисправности тормозной системы
Увеличение рабочего хода педали тормоза
Такое возможно при утечке тормозной жидкости например через рабочий тормозной цилиндр или через резиновые уплотнения главного тормозного цилиндра, или тормозные шланги пришли в негодность. Необходимо заменить вышедшие из строя детали.
Другой причиной может быть воздух в системе, который удаляется прокачкой гидропривода.
Автомобиль плохо тормозит:Возможно что заклинило по какой либо причине некоторые из колодок, например из за скопившихся в тормозном механизме грязи и продуктом трения колодок. Нужно разобрать тормозной механизм и провести полную очистку, промывку, просушку деталей, а так же локальную смазку некоторых узлов.
Возможно заклинивание поршней рабочих цилиндров. Наиболее часто такое происходит на задних тормозных механизмах. Можно попробовать разработать заклиненные поршни, а если появятся сомнения в их дальнейшей пригодности, заменить рабочий тормозной цилиндр целиком.Ещё причина ухудшения торможения — замасливание.
Убедитесь не попало ли масло в тормозные механизмы, а именно на колодки.Следующая причина — естественный износ тормозных колодок. Колодки нужно заменить, причём покупайте колодки известных производителей, ведь купив некачественные колодки можно ещё больше снизить эффективность торможения. Качественные колодки — это не обязательно зарубежного производителя и не обязательно самые дорогие.
Ухудшение тормозов также может быть из-за перегрева тормозных колодок. Необходимо остановиться и подождать пока они остынут. Провал педали тормоза — это значит произошла разгерметизация тормозной системы и тормозная жидкость вытекает. Нужно заменить пришедшие в негодность детали. (трубки, шланги). Ещё одной причиной может быть шток вакуумного усилителя тормозов (разрегулировался). Его нужно отрегулировать на сервисе.
Автомобиль не полностью растормаживается:Проверьте правильно ли отрегулирована педаль тормоза, возможно что у неё недостаточно свободного хода. Также такое возможно из-за штока вакуумного усилителя, который слишком сильно выступает. Регулируют его в автосервисе.Также возможно что заклинило поршни главного тормозного цилиндра. Возможно его нужно заменить.
Сейчас читают: Рено Логан замена задних тормозных колодок
При движении подтормаживает одно колесо (педаль тормоза не нажата):На заднем колесе такое бывает когда стяжная пружина заднего тормозного механизма сломалась или растянулась и поэтому колодки не возвращаются на место. Пружину нужно заменить.Возможно что заело рабочий тормозной цилиндр.
На переднем колесе такое возможно из-за смещения положения суппорта относительно тормозного диска. Например ослаблены какие либо из креплений. Нужно установить суппорт в правильное положение и затянуть все болты крепления с надлежащим усилием. И ещё одна причина — это ручной тормоз(его неправильная регулировка)
Пищат тормоза:Тормоза пищат при износе тормозных колодок, а также если они некачественные, или в них что-то попало. Также возможен такой звук после попадания маслянистых веществ на колодки.Если писк сопровождается вибрацией, то возможно что имеется неравномерный износ переднего тормозного диска, а также его биение. Тормозной диск шлифуют, а если его толщина меньше допустимых 19 мм, то его заменяют.
Предохранители и реле (назначение и расположение предохранителей) renault logan / рено логан
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи. |
Предохранители можно извлечь и
проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы
можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу .
Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности
при помощи омметра или тестера для
проверки электрической цепи на обрыв
— если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что
предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда
заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные
предохранители различных номиналов.
Предупреждение!
Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего
номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо
использования предохранителя, так как
это может стать причиной повреждения
электрической цепи и возгорания.
Если предохранитель перегорел,
обязательно проверьте электрическую
цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с
истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите
причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.
Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без
видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения
контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или
наждачной бумаги, затем распылите на
выводы предохранителя средство для
очистки электрических контактов.
Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице |
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
№ предохранителя | Цвет | Защищаемая цепь |
F1 (20 А) | Желтый | Очиститель ветрового стекла |
F2 (5 А) | Бежевый | Комбинация приборов, ЭБУ |
F3 (20 А) | Желтый | Фонари заднего хода, стоп-сигналы |
F4 (10 А) | Красный | Подушка безопасности |
F5 | Красный | Тоже |
F6 | Резерв | Место под установку охранной сигнализации |
F7 | Резерв | Прицеп |
F8 | — | — |
F9 (10А) | Красный | Левая фара (ближний свет) |
F10 (10 А) | Красный | Правая фара (ближний сеет |
F11 (10 А) | Красный | Левая фара (дальний свет) |
F12 (10 А) | Красный | Правая фара (дальний свет) |
F13 (30 А) | Зеленый | Задний электростеклоподъёмник |
FJ4 (30 А) | Зеленый | Передний электростеклоподъёмник |
F15 (10 А) | Красный | ABS |
F16 (15 А) | Резерв | Электроподогрев сидений |
F17 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
F18 (10 А) | Красный | Габаритный свет левого борта |
F19 (7,5 А) | Красный | Габаритный свет правого борта |
F20 (7.5 А) | Коричневый | Задний противотуманный фонарь Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F22 | — | — |
F23 | Резерв | Место под установку охранной сигнализации |
F24 | — | — |
F25 | — | — |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 (15 А) | Синий | Освещение салона |
F29 (15 А) | Синий | Общее питание |
F30 (20 А) | Желтый | Блокировка открывающихся элементов кузова |
F31 (15 А) | Синий | Противотуманные фары |
F32 (30 А) | Зеленый | Электрообогрев заднего стекла |
F33 | — | — |
F34 | — | — |
F35 | — | — |
F36 (30 А) | Зеленый | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F37 (5 А) | Бежевый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 (10 А) | Красный | Автомагнитола |
F39 (30 А) | Зелёный | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
то-же на картинке
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков. |
1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке
таблица 10.2
Блок реле/ предохранителей | Номер реле/ предохранителей | Назначение реле/ предохранителей |
597А | F1 (60 А) | Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
F2 (60 А) | Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне | |
597В | F1 (30 А) | Питание платы реле |
F2 (25 А) | Цепь питания реле системы впрыска | |
F3 (5 А) | Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска | |
597С | F1 (50 А) | ЭБУ ABS |
F2 (25 А) | ЭБУ ABS | |
597D | F1 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 | 231 (20 А) | Противотуманные фары |
753 (20 А) | Насос омывателя фар | |
784 | 474 (20 А) | Реле включения компрессора кондиционера |
700 (20 А) | Реле малой скорости вращения электровентилятора | |
1034 | 288 (20 А) | Реле освещения дневного движения |
289 (20 А) | Тоже | |
290 (20 А) | » | |
1047 | 236 (20 А) | Реле топливного насоса |
238 (20 А) | Реле блокировки впрыска | |
Отдельные реле | 233 (40 А) | Реле вентилятора отопителя |
236 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора |
тоже на картинке
2-й вариант расположения
Обозначение предохранителя | Защищаемые элементы |
F01 (60 А) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30 А) | Силовая цепь репе КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 А) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания: главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5 А) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15 А) | Не используется |
F06 (60 А) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40 А) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50 А) и F09 (25 А) | Цепи ЭБУ АБС |
тоже на картинке
РЕЛЕ:
Обозначение | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Репе вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Репе большой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) |
КЗ | Репе малой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
К4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2. КЗ. К4 |
К7 (опция) | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
К8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
то-же на картинке
Замена предохранителей
1. Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов. |
2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель. |
3. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.. |
ЗАМЕТКА Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока. |
8. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.. |
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Предохранители на рено логан: где находятся и как расшифровывать
Практически на всех автомобилях модельного ряда Рено Логан, независимо от комплектации или года выпуска машины, присутствует система маркировки защитных предохранителей согласно единой классификации. Обнаружить функциональное предназначение предохранителя в своем автомобиле можно при помощи анализа маркировки согласно данной таблице или данных на официальном сайте производителя.
Маркировка детали | Функциональное предназначение предохранителя |
F1 | Работоспособность цепи обмоток реле модулей обогрева ветровых стекол, а также зеркал заднего вида. Иногда также подключают очистители ветрового стекла и омыватели фар |
F2 | Необходим для защит от перенапряжения приборной панели и измерительных датчиков, электронного блока управления двигателем, центрального замка |
F3 | Цепи ламп стоп-сигналов, иногда омывателя для лобовых стекол |
F4 | Блок управления AirBag, катушки иммобилайзер силового агрегата |
F5-9 | Резервные ячейки, предназначенные для подключения дополнительного оборудования или ослабления нагрузки на другие элементы |
F10 | Отвечает за работу только правой фар головного освещения |
F11 | Отвечает за работу только левой фар головного освещения |
F12 | Отвечает за работу только электростеклоподъемников передних или всех дверей в салоне (зависит от комплектации автомобиля) |
F13 | Опционально служит для защиты от короткого замыкания обогрева сидений в салоне. При отсутствии данного модуля считается резервным |
F14 | Элементы обогрева зеркала заднего обзора, а также салонный свет или интерьерная подсветка |
F15 | Цепь электронного блока управления модулем антиблокировки колес при торможении |
F16 (30) | Магистральная цепь центрального замка в автомобиле. Иногда через данный предохранитель подключают вспомогательный охранный комплекс |
F17 | Цепь, отвечающая за подачу питания на реле и вентилятор системы кондиционирования воздуха в салоне авто |
F18 | Прикуриватель и аудиосистема при работе в режиме АСС |
F19 | Отвечает за подачу габаритных сигналов и работы поворотников |
F20 | Лампы и индикаторы включения противотуманных фар или фонарей |
F21 | Электрическая проводка наружных кабелей зеркал заднего обзора |
F22-23 | Резервные ячейки, предназначенные для подключения дополнительного оборудования или ослабления нагрузки на другие элементы |
F24 | Предохранитель предназначен для защиты электронасоса усилителя рулевого управления от перепадов напряжения |
F25 | Отвечает за систему непосредственного впрыска топлива при его наличии в комплектации транспортного средства |
F26 | Предназначен для защиты блок управления пиропатронов подушек безопасности и модулей преднатяжения ремней безопасности |
F27 | Электродвигатели стеклоочистителей, электронасос омывателя фар |
F28 | Цепь, ведущая к модулю обогрева заднего стекла при его наличии. В остальных случаях предохранитель является резервным |
F29 | Цепь, отвечающая за включение аварийной сигнализации |
Если маркировка предохранительных элементов не совпадает в вашем транспортном средстве, то для выявления назначения каждого элемента придется производить прозвонку электроцепи.
На заводах-изготовителях Логаны оборудуются только маркированными предохранителями, отвечающей вышеописанной системы классификации – перепутанные элементы в блоке являются ярким признаков кустарного ремонта или некачественного обслуживания транспортного средства на СТО или после покупки с рук.