Правильная замена масляного фильтра Рено Логан

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности. Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель.

Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.

Признаки забитой фильтрации:

  • увеличилось потребление топлива;
  • автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
  • снижается мощность и тяга мотора;
  • протечка масла, что приводит к засорению элемента;
  • пробуксовка на холостом ходу;
  • бесконтрольное торможение транспортного средства;
  • сложно завести двигатель с первого раза;
  • снижаются динамические характеристики двигателя.

Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.

Самая главная поломка детали — это повреждение корпуса или кассеты фильтра. Если кассету заменить легко, достаточно купить новую и выполнить ремонт, то сам корпус менять сложно — из-за неудобного его расположения потребуется тщательный ремонт. Если строго следовать рекомендациям, описанным в данной статье, то можно без труда в одиночку справиться с заменой масляного фильтра на Renault Logan.

Почему не удаётся демонтировать фильтр

В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.

Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:

  1. Прикипание. Возникает при сильном нагреве. На многих фильтрах стоит резиновая прокладка. Из-за температуры она может оплавиться. Как результат, фильтр склеивается с посадочным местом.
  2. Перетяжка. При установке требуется соблюдать определённые правила и рекомендации. Но многие водители их нарушают. Наиболее распространённой проблемой считается перетяжка фильтра при его монтаже. Установщик прикладывает чрезмерные усилия. Им кажется, что так фильтр будет держаться прочнее. По факту это лишняя затяжка, которая лишь навредит. Потенциально она нарушает герметичность или же мешает нормальному снятию расходника.
  3. Несовпадение по резьбе. Такое случается редко, но исключать подобный сценарий нельзя. Не попав правильно в резьбу, автомобилист может просто взять инструмент и с силой вкрутить фильтр. В итоге резьба не совпадает, фильтр впивается в металл под действием инструмента, и снять потом его становится целой проблемой.

Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.

Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.

Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.

Воздушные фильтры, применяемые на рено логанах второй генерации

При замене воздушных картриджей, их применимость для тех или иных комплектаций седанов, а вернее в зависимости от движков определяют с помощью VIN-кодов или сравнивая по соответствию оригинальным образцам фильтрующих элементов.

Однако есть и такой способ, что даже не открывая капот можно определить какой фильтр стоит на движке, зная год выпуска машины и маркировку силового агрегата. А именно Логаны с 2022-го, оснащенные моторами K7J и K7M, имеют оригинальные фильтры под артикулом 16546966R, в то время на движках K4M тогда ставились оригинальные расходники — 8200431051.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
Что касается, как фамильных K4M, так и моторов Nissan, которыми оснащаются седаны с 2022-го, то оригинальные фильтры для них — это 165460509R.

Сейчас читают:  Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей - Блог - купить автотовары в Автогудок

Ну особняком укажем артикул оригинальных расходников на дизельные K9K моторы, у кого имеются европейские версии Логанов «двушек» — 8200985420.

Относительно аналоговой продукции для замены на движках французских седанов, то их перечень приведем в виде таблиц.

Аналоги для изделий 16546966R:

FORTECHFA126
FILTRONAP134/10
MILESAFAU133

Заменители для 8200431051:

FORTECHFA101
FILTRONAP185/1
ASAM30664

Аналоговые расходники, которые подходят для замены 165460509R:

FORTECHFA239
FILTRONAP135/7

Что касается процедуры замены этого расходника на Рено Логан 2, то, как говорится у нас на гаражах, мол, это все равно, что двумя пальцами об асфальт, в чем можно можно убедиться на данном видео.

Выбор масел

Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость.

Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Замена масла рено логан —

Рассмотрим для двигателей 1,4 и 1, 6л – 8-клапанные.
Прежде, чем заменить масляный фильтр на Рено Логан, надо пробрести новый оригинальный фильтр для данного типа двигателя. Обратите внимание на резиновое уплотнение и на исправность перепускного клапана. В случае если фильтр внезапно засорится, то перепускной клапан направит поток масла в обход фильтрующего элемента. Масло все равно будет поступать на подшипники двигателя и «заклинки» двигателя не случится. Корпус имеет в нижней части поверхность для захвата специальным ключом-съемником.

фото1фото2

Приготовьте материалы и инструмент.
• Специальный ключ-съемник.
• Специальный ключ четырехгранник на 8 мм.
• Ветошь или бумажные полотенца.
• Масло для двигателя.
• Масляный фильтр.
• Сливную емкость.
Приступим к замене. Надо прогреть двигатель, чтобы масло нагрелось и слилось почти полностью. Установите автомобиль над смотровой ямой или загоните на ремонтную эстакаду. Можно просто установить автомобиль на ровную поверхность и приподнять передок домкратом и зафиксировать. Отвернуть сливную пробку на поддоне двигателя можно через технологическое отверстие в защитном кожухе.
фото3

 
После того как масло сольется в приготовленную емкость – заворачиваем пробку. Обращаем внимание на прижимную шайбу с резиновым уплотнением, оно герметизирует сливное отверстие. Казалось – мелочь, но если пробка держать не будет – появится течь. Совет: каждый раз при замене масла меняйте шайбу – стоит копейки.
Все, пробку завернули, меняем фильтр. К нему легко добраться и заменить, если снять защитный кожух двигателя. Он находится под капотом спереди. Можно и не снимать, если есть специальный ключ, но для тех, кто первый раз делает эту работу – снимите. Надо отвернуть три гайки на 10 мм и потом будет легко и просто подобраться к фильтру (белая стрелка).
фото4

Теперь, специальным ключом раскрепляем соединение, затем вручную отворачиваем фильтр. Такой специальный ключ – универсальный, подходит практически к любому корпусу масляных фильтров и не только к Рено. Меняем фильтр, вручную заворачиваем до упора, затем ключом затягиваем, не прилагая чрезмерных усилий.
фото5
Масло заливаем оригинальное. Сначала 4 л, затем, после некоторой работы двигателя, доливаем с таким расчетом, чтобы уровень масла на щупе был чуть ниже отметки max.

фото6
После некоторого пробега, проверьте все соединения, которые вы разбирали. Убедитесь, что все на месте и все герметично.
Для Рено Логан dCi 1,5 и 1,6 16V – замена фильтра несколько сложнее. Надо снимать нижнюю защиту двигателя – 6 болтов, далее слив отработанного масла и замена, как описано выше. Масляный фильтр заменить можно снизу также используя специальный ключ. Вот где этот фильтр расположен (красная стрелочкадля Рено Логан 1,6 16V). Боковое расположение фильтра.

Сейчас читают:  Колодки тормозные передние LOGAN 2014 , SANDERO 2014 Renaul Оригинал (комплект) '410602581R Автоваз. Продажа оптом и в розницу.

изображение 1
УRenoDacia logandCi 1.5 2005 – масляный фильтр располагается примерно, как и у 1.6 16V, но фильтр расположен вертикально, да еще и стоит как бы «вверх ногами».
изображение3

 
Заменить такой фильтр легко: раскрепить специальным ключом (можно использовать универсальный), вручную отвинтить, поставить новый оригинальный фильтр и закрепить ключом. Масло в двигательdCi 1,5 заливайте оригинальное:для дизеля по евро спецификации (ACEA) стоит буква В (В3, В4). Для Рено рекомендуют французские масла Эльф, Тоталь. Вязкость лучше выбирать 5W30. Кстати, оригинальный фильтр подходит для всех логанов.

Так же посмотрите видео: как самостоятельно поменять масло и масляный фильтр на Renault Logan:

Замена масляного фильтра

Что касается процедуры выбора фильтра для очистки моторного масла, то следует иметь в виду, что опытные товарищи по гаражам советуют новоявленным логановодам второй генерации, как на 1,4-, а также на 1,6-литровые бензиновые движки и на 1.5 литровые дизельные  моторы (у кого имеются европейские версии) седанов, находящихся на гарантии, выбирать оригинальную продукцию:

  • проверенных производителей;
  • с наличием сертификационных свидетельств;
  • желательно с проверкой соответствия, как по VIN-, так и QR- коду производителя.

По поводу наиболее лучших расходников, которые, по мнению наших опытных товарищей, обеспечивают моторам максимальные ресурсные возможности, то далеко не полный их перечень представлен в нижеследующей таблице:

Renault7700274177Оригинальная продукция для
бензиновых 1,4 -, а также 1,6-литровых моторов 
Renault8200768926Оригинальный фильтрующий элемент
для дизельного 1,5 литрового движка
MANLE OC467AРекомендуется в качестве аналогового расходника
для машин с тяжелыми эксплуатационными условиями
MANN-FILTERW75/3Расходник с оптимальным соотношением
качества и стоимости 
FILTRON OP643/3Продукция с наиболее доступной стоимостью 

Что касается визуализации самих изделий, а также упаковок, что имеет важное значение для того, чтобы не попасть впросак с подделками, то ниже приведены их изображения.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить

Замена фильтра топлива

Сам топливный модуль с наличием топливного насоса и отстойника – это довольно сложная система, расположенная в топливном баке, менять который, как говорилось вначале, рекомендуется в пределах 100 тысячного пробега. Что не противоречит регламенту ТО-2, где рекомендуется делать очистку, как сеточки, так и отстойника топливного модуля.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
Вместе с заменой фильтра тонкой очистки, который находится под баком.
Что касается оригинальных фильтров тонкой очистки, то их поиск для замены, в зависимости от модификаций движков может осуществляться по нижеследующей фамильной Renault кодификации:

  • 7701068107;
  • 7700845961;
  • 6001546326.

Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить

BOSCH0450905287
HYUNDAI31911/3A000.
NISSAN16400JD51A
GOODWILLFG300
SCTST 393
FRANCECARFCR210130

Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставитьФильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
Потом снимают трубку со стороны зеленого фиксатора и сразу же необходимо предусмотреть сбор остатков бензина, находящегося внутри фильтра.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
Ставят на место старого новый фильтр так, чтобы стрелка на корпусе соответствовала направлению стрелки на корпусе старого расходника.
Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить

Как выбрать и поменять салонный фильтр?

Совершенно очевидно, что салонные картриджи не обладают привязкой к движкам и к сборкам Рено Логанов единственное отличие оригинальных расходников в том, что изделия для первых генераций Логанов обладают артикулом 272775374R в то время, как для второго поколения — 272773016R.

При этом, как первые, так и вторые расходники являются обычными или бумажными фильтрами, когда опытные логановеды для надлежащего сохранения здоровья, как самих водителей, так и пассажиров  советуют ставить угольные фильтрующие элементы для устранения загрязненности салонного воздуха.

И оригинальным изделием с угольной пропиткой бумажной основы является продукция бренда Невские фильтры под артикулом 7701062227. А что касается аналоговых картриджей для установки в салонах Рено Логан 2, то это изделия наиболее популярных производителей, которую можно найти по соответствующим каталожным номерам:

RENAULT GROUP8202270532
AMCNC20089
DelphiTSP0325178
DelphiTSP0325178C

Где вторые и третьи – это изделия с обычной бумажной фильтрацией, а первые и четвертые – с наличием угольной очистки салонного воздуха.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
Что касается процедуры замены салонного картриджа, по это пошаговые манипуляции, а именно:

  1. Отодвинуть назад штурманское кресло.
  2. Лежа на правом боку под бардачком, найти место расположения салонного фильтра.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
  3. Отщелкнуть крепление или выкрутить саморез боковины (в зависимости от конструкции крепежа) и вытянуть сам фильтр наружу.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие нужно ставить
  4. Очистить место расположения картриджа от пыли.
  5. Вставить новый фильтр.

Как открутить, если прикипел

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей.

Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.

Сейчас читают:  Как отрегулировать ручной тормоз на рено логан

Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка)

, Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Сейчас небольшое видео смотрим.

А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в логан 2

Периодичность замены масла, согласно регламенту ТО в руководстве пользователя, составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр, а также, по состоянию — шайба сливного болта (ориг. шайба по каталогу имеет ном. 110265505R).

При замене масла в двигателе 1.6 К7М понадобится 3,3 литра нового масла, а для двигателя 1.6 К4М — 4,8 литра.

Моторное масло должно соответствовать по качеству API: SM, SL или SN, а по ACEA: A3 или A5. При этом вязкость масла зависит от температуры региона:

Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Аналоги: MANN W753, FILTRON OP6433, MAHLE OC467, PURFLUX LS932, FRAM PH5796 и многие другие.

Масляный фильтр для renault duster 1.6 k4m – особенности

Прямым аналогом масляного фильтра 7700274177 для Дастера с 1.6-литровым двигателем K4M является PURFLUX LS 218, цена – 240 руб. Данные фильтры устанавливаются также на все Рено Логаны. Немного меньше по размерам от фильтра для двухлитрового Рено Дастер.

Размеры масляного фильтра Renault 7700274177

ВысотаВнешний диаметрРезьбаДавление открытия перепускного клапана
49 мм76 ммM20x1.51.3 бара

Наиболее популярные аналоги масляного фильтра Renault 7700274177:

  • 0451103336 от Bosch. Цена – 220 руб. На данной модели беспружинная конструкция перепускного клапана. Установлена специальная прижимная пластина. Противодренажный клапан изготовлен из эластичного силикона, поэтому хорошо сохраняет форму.
  • COF100136S, CHAMPION. Цена – 120 руб. Площадь фильтрующей бумаги – 552 кв. см. Установлен качественный перепускной клапан из прочной пластмассы. Обратный клапан сделан из немного твердеющей на сильном морозе резины. Сборка запчасти качественная.

В какую сторону откручивается фильтр масляный на двигателе
Bosch 0451103336В какую сторону откручивается фильтр масляный на двигателе
CHAMPION COF100136S
Стоит отметить, что масляные фильтры 7700274177 и 8200768913 являются практически одинаковыми (за исключением небольшой разницы в размерах). Поэтому оба фильтра и их аналоги могут свободно устанавливаться как на 1.6, так и на 2-х литровые бензиновые Рено Дастер.

Оригинальный масляный фильтр на дизельный рено дастер 1.5 k9k

Renault 8200768927

Установленный с завода масляный фильтр 8200768927 на дизельный Дастер 1.5 DCI в каталогах производителя имеет номер Purflux LS 933. Цена – 340 руб. От фильтров для бензиновых Дастеров отличается увеличенным размером и показателем давления открытия перепускного клапана.

Следовательно, больше и площадь фильтрации, что очень важно для дизельного двигателя

Также, в крайнем случае, возможна установка масляного фильтра от 1.6 литрового двигателя K4M — Renault 7700274177, которые ранее были штатными для дизельных двигателей K9K. Но в связи с ужесточением экологических норм и переходом на новый тип моторного масла, производитель рекомендует ставить увеличенные фильтра.

Размеры масляного фильтра Renault 8200768927

ВысотаВнешний диаметрРезьбаДавление открытия перепускного клапана
63 мм76 ммM20x1.52 бара

Наиболее популярные аналоги оригинального фильтра Renault 8200768927:

  • W 79, MANN-FILTER. Цена – 270 руб. По размерам идентичен штатному фильтру. Эластичный противодренажный клапан из белой резины, хорошо сохраняющий свою форму. Плотно уложен фильтрующий элемент из синтетического материала, и равномерно вклеен в корпус.
  • F026407022, BOSCH. Цена — 210 руб. Давление открытия перепускного клапана чуть выше, чем у оригинальной детали – 2.5 бар. Размеры близки к штатной детали. Плотная фильтрующая бумага.

В какую сторону откручивается фильтр масляный на двигателе
MANN-FILTER W 79В какую сторону откручивается фильтр масляный на двигателе
BOSCH F026407022

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...