При наличии запаха горелого, а точнее перегретого масла в салоне автомобиля, диагностика скорее всего обнаружит источники утечки из агрегатов. Самое неприятное при этом – повышенный расход масла в двигателе. Если внимательно проводить регламентные ТО, то до обоняния дело не доходит, проблема будет обнаружена визуально или по результатам несложных замеров.
Содержание
Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях.
Причины запаха антифриза головная боль автомобилистов. Один из волнующих вопросов — почему уходит антифриз и запах в салоне? Пары охлаждающей жидкости ядовиты, поэтому важно вовремя определить почему запахло антифризом. Сладковатый аромат может сопровождаться образованием липкого налета или конденсата на лобовом стекле внутри салона, а также появлением мокрого пятна на водительском коврике. Если в салоне запах антифриза, причины ищем по горячим следам, об этом далее.
Вам знаком этот противный запах, который может долго держаться в салоне автомобиля? Например, его часто можно почувствовать в такси. Но особенно неприятно, когда так пахнет своя собственная машина. И чтобы избавиться от него, необходимо в первую очередь разобраться с причинами его появления.
Любую поездку в машине может испортить неприятный запах в салоне. Рассказываем, из-за чего он может возникнуть
Ездить в машине с неприятным запахом сложно: начинает болеть голова, появляется раздражительность, иногда даже мутит. Рассказываем о самых распространенных источниках неприятного запаха в автомобиле, чтобы вы могли как можно скорее избавиться от них и от самого запаха.
Откуда запах под капотом и почему белый дым из выхлопной трубы?
Запах антифриза под капотом свидетельствует:
Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это вызывает характерные белые клубы дыма из трубы.
Причины могут быть следующие:
Проблемы устраняются заменой вышедших из строя деталей.
Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить:
При обнаружении течи устанавливаем ее причину, в случае необходимости меняем автокомпоненты на новые.
Потекший теплообменник, который также может стать причиной характерного запаха в подкапотном пространстве, тоже подлежит замене.
Почему, когда включил печку запахло антифризом?
Запах антифриза в салоне при включении печки свидетельствует о разгерметизации в системе охлаждения из-за дефектов патрубков или радиатора отопителя.
Из печки запах антифриза попадает внутрь авто при утечке охлаждайки из-под оснований патрубков или через образовавшиеся в них микротрещины. Проблема решается заменой патрубков на новые.
Еще одна причина — повреждение сот радиатора. Чинить такой радиатор нет смысла, так как под давлением огрехи снова вернутся при первом же запуске двигателя.
Визуально обнаружить утечку антифриза из радиатора иногда затруднительно. Например, в ВАЗ 2110 и Калина агрегат находится под приборной панелью. Об утечке могут свидетельствовать: стремительный уход антифриза из расширительного бачка, налет на стеклах и их запотевание даже в сухую погоду. Если следов течи нигде не видно и самостоятельно диагностировать причину не получается, следует обратиться на СТО.
Возможные причины появления запаха в салоне?
Если запахло антифризом в салоне, причины следующие:
Распространенное явление, когда даже после замены антифриза запах в салоне — это повреждение расширительного бачка. Среди причин: износ или производственный брак. В этих случаях приобретаем новый бачок.
На патрубках под воздействием давления могут образовываться микротрещины, через которые и протекает охлаждающая жидкость. При обнаружении течи шланги подлежат замене.
#Важно! Во время диагностики проверяем герметичность соединений патрубков, так как банальная причина утечки охлаждающей жидкости — это плохая или ослабевшая затяжка хомутов.
Износ радиатора проявляется в ходе естественной эксплуатации, в результате образования трещин в сотах или по причине деформации. Поврежденный радиатор следует заменить.
Также запах антифриза чувствуется, когда потек кран отопителя из-за износа или за счет вышедшей из строя прокладки. Такие изделия подлежат замене. Рекомендуем использовать силиконовые прокладки, имеющие увеличенный срок службы по сравнению с аналогами.
Почему у антифриза возникает горелый запах?
Запах горелого антифриза свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости и ее попадании на раскаленную поверхность двигателя.
Причина может быть в неисправности клапана крышки расширительного бачка или термостата. В результате происходит выбрасывание антифриза из бачка и его испарение при попадании на горячий коллектор. При заклинивании клапана термостата, большой круг не открывается, при этом верхний патрубок горячий, а нижний остается холодный. Поврежденные крышку расширительного бачка и термостат следует заменить.
Сильный запах антифриза может сигнализировать о выходе из строя термостата или его прокладки, об этом свидетельствует течь антифриза из-под корпуса термостата. Поврежденные детали стоит заменить. Если установлен пластиковый фланец, рекомендуем заменить его металлическим аналогом, это позволит избежать проблему утечки охлаждайки в будущем.
Еще одна причина, особо актуальная для владельцев Нива Шевроле — течет антифриз со шланга под ресивером. От вибраций хомут ослабевает и начинает травить тосол. Он капает на тепловой экран выпуска и стекает на датчик кислорода. Чтобы устранить проблему, необходимо снять ресивер и подтянуть хомут, при необходимости заменить патрубок. Можно обойтись и без снятия ресивера, но так менее удобно.
#Важно! Обязательно проверяем состояние соединительной трубки, при необходимости зачищаем поверхность. Если под воздействием коррозии образовались повреждения, меняем деталь.
Запах гари в автомобиле не только вызывает дискомфорт для автомобилиста и пассажиров, но и сигнализирует о неисправности автомобиля. Причиной данного явления могут быть несколько проблем, которые можно попытаться решить своими силами или же обратиться за квалифицированной помощью специалистов сервисного центра.
Гарь в салоне автомобиля от сцепления
Сцепление авто находится постоянно под воздействием нагрузки, вызванной трением внутренних деталей. Неприятный запах гари может появиться в момент пробуксовки автомобиля. Водитель ощутит характерный аромат сожженной бумаги в салоне. Причиной появления специфического запаха является трение и окисление накладок. При появлении аромата горелого не следует давать мотору работать на больших оборотах. Серьезная поломка сцепления сопровождается сильным запахом гари и требует осмотра деталей автомобиля.
Проблемы в тормозной системе
Причиной запаха гари в салоне может быть продолжительная работа тормозов. Долгая езда авто на тормозах приводит к их перегреву и появлению неприятного аромата. Для устранения этой причины следует грамотно использовать тормозную систему транспорта. Не следует долго использовать ручник. При возникновении горелого запаха при нормальной езде лучше обратиться за диагностикой в сервисный центр.
Электропроводка
Короткое замыкание в электрической системе автомобиля может вызывать появление аромата гари. В данном случае необходима немедленная диагностика и ремонт специалистов сервисного центра. Мастер проверит электрику транспорта при помощи компьютерной диагностики и оперативно устранит неисправность.
Кондиционер или печка
Если при включении печки в салоне автомобиля появляется неприятный запах гари, следует тщательно проверить вентиляцию и устранить загрязнения и пыль внутри конструкции. Засорение печки вызывает перегрев печного оборудования и образование специфического аромата. Отсутствие загрязнений и мусора в вентиляционной системе могут сигнализировать о других причинах появления запаха гари. Данную проблему, скорее всего не получится устранить самостоятельно. Рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.
Горелое моторное масло
Сильный запах гари, сопровождающийся дымом из выхлопной трубы, сигнализирует о серьезной проблеме. Это означает, что моторное масло вытекает и образует запах гари. В данном случае необходимо исследовать область около мотора. Масляные пятна свидетельствуют об утечке масла в транспорте. Неисправность может привести к серьезной поломке двигателя и даже возгоранию автомобиля. Рекомендуется немедленно обратиться за помощью к мастерам сервисного центра.
Таким образом, категорически не рекомендуется игнорировать запах гари в салоне транспортного средства. Это не только вызывает неприятные ощущения во время езды у водителя и пассажиров, но и может быть сигналом о серьезной поломке авто. За диагностикой и ремонтом следует незамедлительно обращаться в надежный сервисный центр.
Сегодня, получив свой машин, проехал несколько км до заправки и выйдя из аффто, почувствовал запах паленой резины из-под днища, вначале думал от колес
, но обнюхав каждое по отдельности
, понял ,что колеса ни при чем. Заглянул под днище и обнаружил теплоизоляционный материал между кузовом и глушителем, немного болтающийся(как будто незакрепленный с одной стороны) где-то в районе средней части вышеуказанного глушителя. А теперь, внимание, вопрос
!У кого-нить подобное было или нет? ПыСы К концу дня и соответственно поездок количество выделяемого запаха уменьшилось субъективно
Мош само пройдет, типа обгорит и все такое?
Посторонние запахи в салоне машины
плюсанул за чувство юмора. По теме — может начать с химчистки багажника? Или все же как в анекдоте — пепельница забилась, менять авто?
Да не нужна там химчистка, все чистенькое, только влажность сезонная, вот запах появился, зимои опа и замерзло, лед вытрихнул и порядок.
Все просто, в багажнике оригинальный резиновый ковер, вот на него и были поставлены канистры с водой.
Друзья, добросовестно изучил данную тему, но толком ничего для себя не уяснил. У меня рестайл 2010 г.в. 1,6 АКПП. Машинке еще нет 2 лет. Пробег 28 000 км. Примерно месяц назад обратил внимание на странный запах. Раньше его не было, что и настораживает. Тут уже писали, что пахнет не то медикаментами, не то озоном, не то гарью. Мне это напоминает запах (не смейтесь) в больнице где-нить в процедурном кабинете или в автоклаве, короче там, где обрабатывают медицинские инструменты кипячением. Наверно всем знаком этот запах. Сначала грешил на омывайку, думал попадает каким-то образом на выхлопной коллектор. Потом на лужи. Но это отпало, как только подсохли дороги. Заметил, запах появляется после энергичного подъема в горку и при достаточно динамичном режиме езды. Источника не нашел, пахнет и под капотом, и в районе передних колес. Визуально — никакого криминала. Уровни масла в двигателе, АКПП в норме. Поехал к ОД, но по закону подлости, запах исчез так же внезапно, как и появился. Предъявить нечего. Черт с ним, с запахом. Просто настораживает, вдруг это симптом?ТО-2 прошел 1,5 месяца назад. Может кто-то сталкивался с чем-то подобным?
baxx100Однако факт остается фактом. Эффект плацебо у меня или нет. Насчет замятия никак не посмотрю пока не сниму, но крутильщики гаек клянутся что все сделали в лучшем виде. Тут еще момент есть такой , что я доверил сервису поставить их запчасти(раньше покупал сам), а производитель производителю рознь. Вообщем не знаю на 100% в чем причина, только разницу ощутил сразу. Найду в чем дело отпишу.
Заменил я все ж таки салонный фильтр. Купил угольный оригинал в салоне «Форд». Ситуация как я и предполагал изменилась в лучшую сторону, хотя высказываниеbaxx100по поводу замятия бумажного фильтра небезосновательно. Что то такое наблюдалось, но возможно это замятие произошло и при снятии, на 100% не уверен.
Если есть советы для моего случая — буду признателен.
У Вас очень точно описана (наверное впервые на форумах) ситуация со специфическим запахом в салоне. Можно посмотреть такой же случай и они, увы, не единственные: ford-club.ru/f/mondeo/11829-zapah-svezhego-masla-v-salone/, только здесь описаны условия при которых запах проявляется наиболее сильно, но не определен источник, а у ВАС очень точно описан ИСТОЧНИК.
Хотелось бы узнать как решился этот вопрос, актуален ли он сейчас и как ВЫ сейчас эксплуатируете машину? Буду признателен за ответ, могу поделиться частичными результатами по этой теме.
Большое спасибо, я тоже почти догадался в чем дело. При этом я провел независимую экспертизу воздуха в салоне автомобиля (автомобиль на гарантии-3000км пробега) и они установили превышение ПДК по таким нормативам: концентрация фенола в салоне авто превышена в 29 раз, концентрация формальдегида в салоне авто превышена в 2 раза. СТО молчит. Обратился за дополнительной независимой экспертизой в TUV Rheinland.
Рекомендовал бы проверить остатки запахов в салоне авто т.к. все это не так безобидно. Особенности воздействия на человека- самые широкие и нужно знать чем это нейтрализуется?
Если не секрет, во сколько обошлась независимая экспертиза ? 1я и 2я ? и знаете ли вы чем нейтрализовтаь запах ?
Первая украинская экспертиза стояла 2564 грн., т.к. ставилась задача быстрее ее провести и по широкому спектру выбросов. При тщательном поиске компаний можно найти значительно в разы дешевле + если это будет только по 2-3 элементам, еще дешевле. Занимает 40 минут времени на проведение и предварительные анализы к концу следующего дня, если на бумаге-через день. TUV Rheinland только планируется и ориентировочно, если специалиста в Украину -до 3000 евриков, если авто в Польшу, Венгрию или Чехию -до 1000 евриков, обсуждается еще третий вариант, там может быть 300-500 евро. По дегазации салона-отдельная тема, еще детально не занимался.
Запах газа в машинке. Держитсся уже неделю. Машинка на бензине. Чек не горит
Спасибо за пост!Перерыл весь интернет, много кто жалуется. и Поло, и Сивики — причем чаще фордов!
Возможно это ответ на тему: запах гари в салоне при включенной печке на рециркуляции в морозную погоду (от -20).
В мороз мы все печку на максимум включаем и она работает все время, мы этого не замечаем, но зачастую включена именно рециркуляция — потому что так воздух идет не с улицы, а уже подогретый из-под ног, с положительной температурой! Естественно разогрев очень интенсивный, пластик реагирует.
Точно! Такая же проблема. В морозы воняло как на производстве пластиковых деталей, сейчас, когда морозы отступили, стало вонять меньше. Схема решения — обмотать теплоэкраном горячие места. Н О! На первом фото PutinDA указал стрелкой на воздухозаборник. Он так и торчит? с трубкой «наружу» или он подсоединен куда-то?
Доброго времени суток всем,В ноябре 2012 года купил себе ФФ2 рестайл, 2.0л, АКПП, практически на следующий день обнаружил запах «непрогоревшего» бензина в салоне. Причем запах именно свежего бензина, и появляется он только когда машина стоит, при движении видимо сдувается; езжу только в режиме рециркуляции воздуха салона. Полазил по различным форумам и понял, что данный запах может грозить мне ни много ни мало — пожаром. Может кто сталкивался с подобной проблемой и может подсказать мне возможные пути решения?Если кто-нибудь подскажет толковый сервис, котоый сможет диагностировать причину запаха, — также буду очень признателен. P.S. Машина уже не на гарантии
Вчера хорошенько прогнал федора и остановившись на светофоре почувствовал запах гари в салоне. Может у кого было?
Знатоки подскажите. Ф Ф 2 Рестайлинг. Когда автомобиль долго стоит на жаре с закрытыми окнами, садишься и очень сильно пахнет сыростью в машине. Проехав немного с открытыми окнами запах исчезает.
Ребят, кто-нить нашел причину запаха гари после отжига так сказать. Например я когда в крутой подъем заезжаю или хорошенько топнуть по трассе, то после остановки машины вонь идет в салон, чем пахнет не понятно. Что может быть?
Привет знатокам, помогите мне пожалуйста !
И так, у нас морозы сейчас — 25; -30, при прогреве все хорошо запахов нету. Начинаю газовать до 4-5 тысяч, и пошла вонь тухляком не возможная, в спокойном режиме вонь пропадает но как снова даю большие обороты начинает вонять . Летом менял /анти фриз /
ФФ2 до рестаил 1.6 115лс ПРобег 45тыщ 2007года
Короче я Мега-лох! Точнее даже сказочный идиот. И мне нужна ваша помощь: я забыл в машине кусок мяса. Машина стояла 1,5 недели закрытая в гараже. Надо говорить какой теперь запах в салоне? Спасло только то, что оно лежало на резиновом коврике. Контакта с обивкой не было. Есть опыт у кого? Реально вывести запах или можно сразу выкидывать машину?Салон проветривал 2 вечера, вчера на ночь емкости с уксусом оставил. Стало полегче, но все-равно запах чувствуется. Сейчас машина постояла на солнце — вонь вернулась. Запах как из мусорного контейнера на улице на жаре
Еще раз: нужен реальный опыт, а не теория. Спасибо за помощь!
TeamLeaderодно могу сказать — всякие эти «уничтожители запаха, нейтрализаторы запаха» полная туфта. Нифига они не уничтожают запах а тупо маскируют как и обычные туалетные дездоранты. Из всего что прочитал в интернете понял, что в случае запаха два варианта — или разбирать полностью салон и все стирать или попробовать озонирование. все другие чудо-способы и чудо-химчистки только выбрасывание денег.
Ну я тоже к озонированию склоняюсь — вот только не могу найти людей кто уже делал. Озон — очень сильный окислитель — не будет ли потом с электрикой/электроникой проблем? Вот в чем вопрос. И надолго ли хватит обработки озоном?
Масло не столь опасно, как бензин, зато пахнет не менее противно. Такой запах вызывает запекшаяся смазка, попадающая на раскаленные компоненты системы выпуска.
Откладывать починку этой неисправности тоже не стоит — вы можете не заметить, как уровень масла опустится до критической отметки. А это уже может вызвать поломку двигателя, причем довольно дорогую.
Масло в выхлопе
Всё же самый большой источник возникновения масляной гари – это выхлопные газы двигателя. Попасть в салон им несложно двумя путями – подсос выхлопа со стороны трубы под задним бампером и из неплотностей магистрали. Там есть чему проржаветь, могут и прогореть гибкие соединения в виде гофр и кольцевых подпружиненных уплотнений. Всё это завихрениями потока переносится в салон.
Более важный вопрос – откуда берётся полусгоревшее масло в выхлопных газах. Это уже касается конструкции двигателя, точнее, результатов критического износа.
Масло в камеру сгорания попадает четырьмя основными путями:
Во всех случаях мотор требует ремонта, а запах гари – лишь неприятный симптом, предсказывающий значительные вложения.
Тормоза
Современные тормозные системы в исправном состоянии при обычном использовании пахнуть не должны. Однако если некий запах гари все же присутствует, вероятно, дело в подклинивающей тормозной колодке. Есть несколько способов самостоятельной диагностики этой неисправности:
За системой кондиционирования или климат-контролем необходимо регулярно ухаживать: как минимум, чистить. Затхлый запах при включении кондиционера является очевидным знаком, что пора посетить сервис для антибактериальной обработки системы кондиционирования.
Моторный отсек
Дым от масла свободно проходит через капот и моторный щит, после чего разными путями подсасывается в пассажирский отсек.
Бензин
Запах бензина стоит в этой подборке на первом месте, потому что он является самым опасным. Если в салоне пахнет бензином, значит, произошла утечка в топливной системе. При этом одинаково опасна утечка как под капотом, так и в районе топливного бака. Так что как можно скорее отвезите автомобиль на диагностику. Желательно на эвакуаторе.
Ну а если источником этого запаха стала канистра с бензином, которую вы сами поставили в багажник, то переживать стоит только о ковре, который самостоятельно вы вряд ли очистите, если жидкость попадет на него. В этом случае обращайтесь в химчистку.
Как избавиться от проблемы?
Чтобы избавиться от запаха антифриза в салоне, в первую очередь необходимо обнаружить место течи охлаждающей жидкости. Затем оценить состояние системы и произвести замену вышедших из строя деталей. Решить эти задачи можно двумя путями: самостоятельно или обратиться к специалистам.
В качестве профилактики появления запаха антифриза и сбоев в системе охлаждения рекомендуется:
#Важно! Своевременная диагностика и устранение неисправностей в системе охлаждения позволят избежать непредвиденных финансовых затрат.
Как запах горелого масла попадает в салон
Внутреннее пространство кузова не может быть герметичным. Требуется вентиляция, да и идеально подогнать все детали и уплотнения не получится, особенно после достаточного срока эксплуатации. Поэтому забортный воздух разными путями достигает пассажиров, неся с собой не только нужный для дыхания кислород.
Главный источник проникновения запахов – система вентиляции. Воздух забирается из наиболее безопасных зон вокруг автомобиля, но попадание продуктов горения неизбежно, для ощущения запаха потребуется ничтожно малое количество. Дополняется картина притоком из технологических отверстий кузова, через которые проходят тяги управления и электропроводка. Уплотнения дверей и стёкол тоже не идеальны.
Влага
Один из самым распространенных источников неприятного запаха — влажные коврики, на которые попадает снег или вода с улицы. Чтобы исправить эту ситуацию, достаточно просушить их.
Обычно антифриз пахнет сладко, так что его сложно спутать с чем-то другим. В силу так называемых «родственных связей» систем охлаждения и отопления, запах антифриза быстро просачивается в салон.
Ну а если вы сомневаетесь, что все дело именно в охлаждающей жидкости, обратите внимание не другие признаки утечки антифриза: легкое запотевание ветрового стекла вблизи от дефлектора обдува и резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке.
Под полом кузова проходит магистраль системы выхлопа. Это сильно нагретые трубопроводы и глушители, основные и дополнительные, иногда каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, имеющие очень высокую рабочую температуру.
Попавшее на них масло будет немедленно обуглено, выдав при этом большое количество дыма с характерным запахом. А низ автомобиля на ходу собирает больше всего подтекающих нефтепродуктов за счёт сил гравитации и турбулентности воздушного потока под машиной. Сюда же попадут и консистентные смазки из приводов, подшипниковых узлов, даже просто поднятые колёсами с дорожного покрытия.
Как проверяют двигатель
Первым признаком будет даже не запах, а повышенный расход масла в агрегатах. Уровень требует регулярных проверок, контролируются ведущие мосты, коробки передач, раздатки, но главное — двигатель. Дым обычно проявляется, когда расход масла превышает 1 литр на 1000 километров пробега, хотя эта цифра достаточно приблизительная.
Существуют тестовые методики, позволяющие приблизительно понять, в чём тут дело. Например, известный масляный тест на компрессию, изменение цвета выхлопа при перегазовках и на торможении двигателем, исследование люфтов вала турбины. Но на практике, кроме последнего случая, мотор отправляется в ремонт по признаку масляного угара. После снятия головки блока причины уточняются, но обычно двигатели с большим пробегом или наличием заводского брака подлежат полному капитальному ремонту или замене.
Запах горелого масла не всегда означает вероятность пожара, хотя и это не стоит исключать. Но и прочие возможные ситуации ненамного лучше. Стоимость ремонта некоторых двигателей сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Поэтому желательно быстро локализовать источник и тогда уже принимать решение. Часто удаётся обойтись относительно небольшими расходами.
Реагенты
Попадая на раскаленную систему выпуска и тормоза, антигололедная химия может давать настолько неприятный запах, что в машину больше не захочется возвращаться. Благо, такой запах дает не каждый состав.
Табак
Если водитель автомобиля любит курить в салоне, то возникновение неприятного запаха неизбежно. Табак довольно быстро въедается в пластик или ткань, так что без масштабной химчистки здесь не обойтись.
Сцепление
Если вы почувствовали резкий запах после пробуксовки или ошибки при переключении передач, то это, скорее всего, сцепление. Обычно запах рассеивается довольно быстро, но если он держится слишком долго, то стоит проверить сцепление на предмет его исправности и правильной регулировки.
Мусор
Самый очевидный источник внезапного неестественного автомобильного запаха — это мусор. К примеру, забытые на заднем сиденье вскрытые или недоеденные продукты. Искать гниение или плесень начинайте по карманам в обивке, под передними сиденьями, в укромных уголках багажника.