Порядок подключения высоковольтных проводов нива шевроле

Содержание

Требования к техническому обслуживанию

Техническое обслуживание охватывает широкий спектр действий, все из которых необходимы для поддержания распределительного устройства в постоянном состоянии готовности, чтобы оно могло удовлетворительно выполнять свои функции. Детали, подверженные нормальному износу и старению , нуждаются в обслуживании для обеспечения полной надежности работы.

Эти детали могут быть механическими или электрическими.

Основные механические компоненты включают механизм и полюсный блок, где механический износ и старение вызваны частыми операциями.Электрические компоненты изношены из-за прерывания дуги и нагрева . Если в качестве среды гашения дуги используется масло или SF6, то они также нуждаются в замене после определенного количества операций.

Периодичность проведения технического обслуживания зависит от следующих факторов:

  1. Количество прерываний короткого замыкания
  2. Частота переключения
  3. Фактическое время обслуживания

Фактические условия использования в сроки эксплуатации, условия окружающей среды и тяжесть коммутационной нагрузки различаются настолько, что производитель не может дать пользователю подробные инструкции относительно частоты обслуживания.

Необходимо различать , основное коммутирующее устройство с его подвижными частями , и , остальное оборудование , которое выполняет вспомогательную роль соединения.

Последним компонентам, вероятно, потребуется только периодический осмотр и обслуживание, чтобы гарантировать, что оборудование не загрязнено, влажно и не имеет повреждений, таких как коррозия металлических изделий и загрязнение изоляции.

Обслуживание основного коммутационного блока должно быть в первую очередь! Однако для вакуумных камер такое обслуживание не требуется.

Применимые стандарты обращают внимание на важность методов определения того, когда необходимо выполнять различные процедуры обслуживания.

В качестве примера, с вакуумными выключателями, наиболее вероятным критерием, который необходимо время от времени контролировать, является износ контактов и время операции отключения .

В руководстве по эксплуатации и техобслуживанию производителя обычно описывается, как выполнять эти операции и допустимые уровни производительности перед повторным вводом распределительного устройства в эксплуатацию.В нем также даются специальные инструкции по проектированию распределительного устройства с точки зрения технического обслуживания, помимо общих методов работы с распределительным устройством.

Например, прописан правильный метод для высвобождения любой накопленной энергии в закрывающем механизме перед началом исследования .

Вернуться к таблице содержания ↑

3 Обязательные запасные части (на 2/4/5 лет нормальной эксплуатации)

Сюда входят элементы, необходимые пользователю независимо от рекомендаций производителя на указанное время эксплуатации.

Обычно такие запасные части включают трансформаторы тока , трансформаторы напряжения тока, реле защиты, переключатели и т. Д., Которые не рекомендуются производителем.

Таблица 1 — Список рекомендуемых запасных частей для распределительных устройств Vacumm

Опора шины

902 83

Описание позиции
1 Запасной выключатель (тележка VCB)
b a) 2500 A ) 2000 A
c) 1600 A
2 Двигатель взвода пружины
3 Замыкающая катушка
4 Катушка независимого расцепителя
5
6 Комплект управляющих предохранителей (30 предохранителей)
7 Контрольные лампы с фитингами
8 Концевой выключатель взведения пружины
9 Выключатель 3 Вспомогательный выключатель
11 Кнопка
12 Защита от накачки r elay
13 Измеритель каждого типа:
а) Амперметр
б) Вольтметр
14 Вакуумный прерыватель
15 ТТ и ТН каждого отношения (по одному) 16 Набор реле защиты:
a) Набор реле (по одному каждого типа)
17 Концевой выключатель (1НО 1НЗ)
18 Панельные рабочие выключатели
a) Селектор коммутационного устройства переключатель
b) Селекторный переключатель Авто / Индивидуальный / Ручной
c) Селекторный переключатель расцепления
d) Селекторный переключатель синхронизации
e) Переключатель включения / выключения для источника переменного тока
f) Переключатель питания постоянного тока
19 Набор фиксированных изолирующих контактов
(1 набор из 6 цифр)
a) 2500 A
b) 2000 A
c) 1600 A
20 Набор прокладок
21 Ключ дверцы панели

Вернуться к таблице содержимого ↑

Варианты изготовления свечей:

Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:

  1. Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.
  1. Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.

После поездок по бродам появилась ещё одна проблема, не ровно работает двигатель. Менял свечи, бронепровода, ничего не помогло. Появилось предположение, что виноват

модуль зажигания

, да и контакты на нем куда входят бронепровода все покрыты голубым порошком. Явно следы попадания воды.

У меня Шевроле Нива старая, но видно что модуль зажигания не разу не меняли. В процессе поиска замены, перерыл много информации. Модули зажигания, которые шли в машинах с завода ходили долго больше 100 тыс. км, но вот после их замены начинались проблемы. Новые модули ходили от силы 10 тыс. км, а бывало и 1000 км не проезжали.

Причина в том, что модуль зажигания Шевроле Нивы чувствителен к высоким температурам, а крепится он на двигателе, где как раз всегда высокая температура. Как выход люди начали переносить его например на крыло, чтобы он не так сильно грелся.

Эта проблема актуальной не только для Шевроле Нивы, но и для ВАЗ 2112. Потому что на Шевроле Ниву до 2006 года ставили модуль зажигания от ВАЗ 2112, после 2006 от ВАЗ 2111. Разница между ними в том, что модуль зажигания от ВАЗ 2112 “умный”, т.е. сам контролирует процесс подачи искры, а от ВАЗ 2111 этот процесс контролирует компьютер и сам модуль по сути является просто катушками зажигания.

Само собой у меня появилось желание поменять свой модуль на более надежный от ВАЗ 2111, но для этого как минимум пришлось бы менять компьютер с Bosch 7.0 на Bosch 7.9.7, в последнем есть контроль зажигания. Это все дорого и есть более дешевое решение, от умельцев.

В интернете встретил описание системы “Божья искра”, она позволяет подключить надежный модуль зажигания от ВАЗ 2111 на ВАЗ 2112 и Шевроле Нивы до 2006 года выпуска. Божья искра представляет из себя кабель-переходник и два доработанных контролера от ВАЗ 2108.

Я заказал систему “Божья искра” до Нового Года, но почта РФ доставляла несколько недель. И наконец отстояв в очереди пару часов получил его. К нему купил модуль зажигания от ВАЗ 2111, кронштейн для его крепления и уголок для крепления контроллеров.

Установка на морозе заняла несколько часов. Я снял старый модуль зажигания, кронштейн от него и установил новый. Крепятся они совершенно по разному. Поэтому новый в отличии от старого держится на одном болте, а не на трех.

Контроллеры я закрепил на уголок, который прикрепил под болт крепежа воздушного фильтра. Предварительно зачистив металл, так как для контроллеров необходима хорошая масса, на всякий случай кинул на аккумулятор отдельный провод массы. После этого все подключил и начал проверять.

Во-первых машина завелась быстрее, во-вторых она стала быстрее набирать обороты. Видимо старый модуль зажигания действительно был неисправен. Его я кстати буду возить в багажнике, а старый кронштейн прикреплю обратно, таким образом если с Божьей искрой что-то случится, я временно смогу переключится на него.

Источник

Зажигание «божья искра»

Что такое зажигание «Искра»? Это аналог модуля зажигания 2112-3705010.

Основная причина его выхода из строя — вибрация и плохое охлаждение. Частично эти недостатки компенсируются переносом МЗ с мотора на кузов, но это лишь полумера. Полноценным решением проблемы является применение коммутаторного зажигания «Искра».

Функциональное описание «Искры»:

  • заменяет ненадежный 2112-3705010 на сборку из 2 коммутаторов и катушку зажигания 2111-3705010.
  • работает только под управлением Января 5.1 и других ЭБУ, не содержащих в себе силовые ключи управления катушками зажигания. С Январем 7.2 и его аналогами не работает!
  • не боится жары и вибраций, т.к. коммутаторы располагаются вдали от мотора (на моторном щите или в другом месте на кузове), а в самих коммуаторах нет ненадежной пайки по алюминию.
  • Позволяет получить мощную и стабильную систему зажигания, что особенно важно в турбированных моторах, где при наддуве выше 1.5Атм не редко возникают перебои на штатной системе зажигания.

С не меньшей пользой применяется и на атмосферных моторах.

  • В случае выхода из строя ремонт сводится к покупке недорогого коммутатора (примерная цена 350р) и его несложной доработке.

В случае же применения 2112-3705010 каждый его выход из строя приводит к трате денег порядка 1700-2500р.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

Отдельное слово о пресловутых «волгокатушках».

Если говорить кратко — применение их в наше время есть невежество и «деньги на ветер». Если говорить подробнее — качество деталей ГАЗ самое низкое, что есть из отходов производства на рынке. Все тесты катушек ГАЗ, проводимые в разные годы и разными людьми, однозначно показывают нижайшие параметры у этих катушек.

Более того, зачем монтировать 2 раздельные катушки, вместо одной компактной катушки?

2. Что такое bolt-on комплект Искры?

Шнур искры имеет такой же разьем, как и в 2112-3705010! Это по истине уникальное предложение, т.к. таких разьемов нет в отдельном виде и для Искры они изготавливаются специально.

Не требуется никакого вмешательства в проводку машины, чтобы установить Искру. Она подключается как штатный 2112-3705010!

3. Какие особенности установки комплекта Искры? Коммутаторы в обязательном порядке должны быть «заземлены», т.е. иметь соединение между своим алюминиевым корпусом и массой машины проводом сечением не менее 0.75 кв.мм.. Соединение надо выполнить до первого включения зажигания. Без соединения коммутаторы могут выйти из строя сразу.

Внешний вид «Искры»:

Как проверить и выявить неисправности в катушке зажигания нива шевроле

Порядок подключения высоковольтных проводов нива шевроле

  1. В первую очередь предстоит отключить АКБ, далее из-под капота авто извлекаем пластиковый кожух силового устройства.
  2. Предварительно изучив порядок проводов (при необходимости), отключаем высоковольтные, отключая их от свечей.
  3. Чтобы выполнить диагностику в полной мере, потребуется мультиметр (для начала измеряем проверку сопротивления вторичной обмотки); для этого прибор подсоединяют к высоковольтным проводам. Если показатели превышают допустимые нормы, то катушка подлежит замене.
  4. Подобным способом можно проверить показатели сопротивления первичной обмотки. Показатели должны быть в районе 1-2 Ом. Когда показатели отличаются, то катушку можно заменить.

Порядок подключения высоковольтных проводов нива шевроле

  1. Отключаем АКБ и снимаем защиту с мотора.
  2. Отключив высоковольтные провода и колодку от вывода самой катушки, выкручиваем фиксирующие гайки и демонтируем механизм.
  3. Далее следует обратить внимание на марку катушки. При покупке новой необходимо брать аналогичную марку.
  4. Для более удобного монтажа можно попробовать убрать держатель, который крепится при помощи трех винтов. Вся процедура установки выполняется в обратной последовательности.

Также порядок подключения и замены катушки можно посмотреть в Интернете. Множество роликов позволяют самостоятельно разобраться с этой работой и выполнить ее самостоятельно.

Модуль зажигания (МЗ) автомобиля «Нива-Шевроле» обладает высокой надежностью и чаще всего, обеспечивает искрообразование на протяжении многих десятков тысяч километров. Однако если он выходит из строя, диагностировать это сложно из-за отсутствия явных признаков.

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] — (!! [])) (! [] (!! [ ]) !! [] !! []) (! [] (!! []) — []) (! [] (!! []) !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) — []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []))

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! [ ]) — []) (! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [ ] (!! []) — []) (! [] (!! []) !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) ( !! []))

((! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! [] ) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ) (! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] []) (! [] (!! [] ) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) — []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! [ ]) — []) (! [] (!! []) — []))

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] — (!! []) ) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) — []) (! [] (!! [ ]) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) — []) (! [] (!! []) ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! [] ) !! [] !! [] !! [] !! []))

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) — []) (! [] (!! []) !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! []))

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] — (!! [])) (! [ ] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) — [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] — (!! [])) (! [] — (!! []) ) ( !! []) (! [] (!! []) !! []))

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] [

Неисправности катушки зажигания

К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:

  1. Замыкание между витками любой из обмоток изделия.
  2. Разрыв в электрической цепи первичной или вторичной обмоток.
  3. Изоляционный пробой вторичной обмотки на корпусную часть устройства.
  4. Течь смазки на крышке изделия.
  5. Дефекты на крышке устройства.
  6. Некорректные значения измерительного прибора при замерах значения сопротивления катушки зажигания любой обмотки.

С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:

  • тестирование сопротивления изделия в обоих контурах;
  • тестирование резистентности устройства на «массу» прибора.

Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора — мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне.

Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие. Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм.

Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие. Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой — к каждому выходу изделия поочередно.

Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях.

В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р».

Когда нужно менять катушку зажигания? • Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов: 1. Трещин. 2. Сколов. 3. А так же следов перегрева. 4. И следов подтеков масла.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».

Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора.

До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002022-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»).

Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском.

На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор . В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

Распределительный вал установлен от двигателя 21214.

Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.

Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня.

Масляный насос остался от модели 2121.

Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.

У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .

Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.

Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания – ВАЗ-2112.

Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).

Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.

В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

Расположение высоковольтных проводов нива шевроле

1.4. Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

В системе зажигания (рис. 1.4-01) применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-вы-водных катушек зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Рис, 1.4-01. Система зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле главное; 3 — выключатель зажигания; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 0 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск

Управление током в первичных обмотках катушек зажига-ния осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторных вентиля (рис. 1.4-01).

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом “холостой искры”. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.

Катушка зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Четырехвыводная катушка зажигания (рис. 1.4-02 и 1.4-03) имеет следующие три цепи (см. рис. 1.4-01):

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт “15” катушки зажигания.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 1и4 цилиндров, контакт “lb”

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1,4.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 2иЗ цилиндров, контакт “1а”

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2,3.

В случае неисправности любого элемента 4-выводной катушки зажигания необходимо заменять весь узел в сборе.

Снятие катушки зажигания 1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута проводов от катушки зажигания.

3. Отсоединить жгут высоковольтных проводов.

4. Снять катушку зажигания, отвернув болты крепления.

ВНИМАНИЕ. Демонтаж высоковольтных проводов осуществлять только за защитный колпачок.

Установка катушки зажигания

1. Установить катушку зажигания на кронштейн на двигателе и закрепить болтами, затянув моментом 9,6. 15,4 Н • м.

2. Присоединить провода свечей зажигания.

3. Подсоединить жгут высоковольтных проводов к выгодам катушки и свечам зажигания.

Гашение детонации двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Для предотвращения повреждений внутренних деталей двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации, см. раздел 1.1.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму*

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра*

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей* Кроме того, контроллер в зависимости от режима работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь.

Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.

Модуль зажигания состоит из пары обмоток и комутатора, который определяет направление движения тока по катушкам. Работа данного компонента полностью регулируется электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ так же отвечает и за сбор и анализ информации, поступающей от блока. На выходе из модуля им еется 4 гнезда в которые подключаются высоковольтные провода, идущие к свечам.

Импульсы внутри генерируются таким образом, чтобы на выходе получать парный разряд. Сперва задействуются контакты под номерами 1 и 4, затем 2 и 3. Это необходимо чтобы синхронизироваться с работой соответствующих цилиндров, в которых должна возникать искра.

К устройству подходят 4 контакта, которые промаркированы на разъеме. На первые 2 – под обозначениями A и B направляются импульсы, отвечающие за перенаправление контактов с одной катушки на другую. На контакты C и D передается питание и масса. Буквенные обозначения должны быть продублированы и на корпусе устройства.

Схема подключения высоковольтных проводов шевроле нива

Нива Шевроле (Ваз-2123) Схемы электрооборудования-1

Схема соединений переднего жгута проводов: 1 — блок-фара правая; 2 — стартер; 3 — колодки жгута переднего и провода тягового реле стартера; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генератор; 6 — блок-фара левая; 7 — противотуманная фара правая; 8 — электродвигатель омывателя;

9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — подкапотная лампа; 11 — выключатель подкапотной лампы; 12 — датчик уровня тормозной жидкости; 13 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 14 — звуковой сигнал; 15 — противотуманная фара левая; 16, 17 — колодки соединения с жгутом проводов панели приборов

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем: 1 — колодка соединения со жгутом проводов панели приборов; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — регулятор холостого хода; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 — реле компрессора кондиционера; 7 — предохранитель реле компрессора кондиционера; 8 — датчик давления хладагента; 9 — компрессор кондиционера; 10 — колодка соединения со жгутом проводов компрессора кондиционера; 11 — датчик массового расхода воздуха;

12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — управляющий датчик концентрации кислорода; 14 — датчик детонации; 15 — датчик фаз; 16 — датчик недостаточного давления масла; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — реле правого вентилятора системы охлаждения;

19 — блок предохранителей, защищающий цепи правого вентилятора и реле топливного насоса; 20 — правый вентилятор системы охлаждения; 21 — левый вентилятор системы охлаждения; 22 — блок предохранителей, защищающий цепи левого вентилятора и реле зажигания;

23 — реле левого вентилятора системы охлаждения; 24 — дополнительное реле; 25 — реле топливного насоса; 26 — реле зажигания; 27 — катушка зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — дополнительный резистор; 31 — предохранитель цепи питания контроллера;

1.4. Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

В системе зажигания (рис. 1.4-01) применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-вы-водных катушек зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Рис, 1.4-01. Система зажигания: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – реле главное; 3 — выключатель зажигания; 4 – свечи зажигания; 5 – катушка зажигания; 0 – контроллер; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – задающий диск

Управление током в первичных обмотках катушек зажига-ния осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторных вентиля (рис. 1.4-01).

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом “холостой искры”. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй – с бокового на центральный.

Катушка зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Четырехвыводная катушка зажигания (рис. 1.4-02 и 1.4-03) имеет следующие три цепи (см. рис. 1.4-01):

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт “15” катушки зажигания.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 1и4 цилиндров, контакт “lb”

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1,4.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 2иЗ цилиндров, контакт “1а”

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2,3.

В случае неисправности любого элемента 4-выводной катушки зажигания необходимо заменять весь узел в сборе.

Снятие катушки зажигания 1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута проводов от катушки зажигания.

3. Отсоединить жгут высоковольтных проводов.

4. Снять катушку зажигания, отвернув болты крепления.

ВНИМАНИЕ. Демонтаж высоковольтных проводов осуществлять только за защитный колпачок.

Установка катушки зажигания

1. Установить катушку зажигания на кронштейн на двигателе и закрепить болтами, затянув моментом 9,6. 15,4 Н • м.

2. Присоединить провода свечей зажигания.

3. Подсоединить жгут высоковольтных проводов к выгодам катушки и свечам зажигания.

Гашение детонации двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Для предотвращения повреждений внутренних деталей двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации, см. раздел 1.1.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму*

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра*

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей* Кроме того, контроллер в зависимости от режима работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Катушка зажигания Шевроле Нива

Раскидываем провода зажигания

Высоковольтные провода зажигания-как правильно заменить

Замена свечей зажигания Шевроле Нива

ПОДРОБНАЯ инструкция по замене высоковольтных проводов ваз 2106 СВЕЧИ

Замена свечей зажигания на автомобиле на примере Шевроле нива

замена броне проводов фирмы Slon (Слон)

Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.

Проверка проводов зажигания на автомобиле

Источник

Сейчас читают:  Как снять подушку безопасности пассажира рено логан 2
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...